Новости староста деревни права и обязанности

Утвердить Положение о старосте населенного пункта (деревни) муниципального образования Усадищенское сельское поселение. Права и обязанности этого должностного лица были закреплены в «Общем Положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года». В моей деревне функции старосты выполняет вот эта инициативная группа. Ехала туда с конкретной целью – встретиться со старостой деревни Александрой Егоровной Николаевой (на фото), которая третий год на общественных началах выполняет непростые обязанности.

Новости поселения

Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления. Задачи старосты : 1.

Есть области, в которых представитель избирается жителями.

При такой форме избрания он самостоятелен в принятии решений, ведет диалог со всеми жителями. Такую практику поддерживают областные советы Тулы, Вологодска, Омска. Их нововведения начались еще в 2013 году, на сегодня они лидеры во всей стране по введению новшеств, помощи населению, благоустройстве селений Выдвижение кандидатуры старосты сельского населенного пункта После избрания староста не имеет права находиться в штате государственного служащего, также он не может иметь трудовые соглашения с местными органами власти.

Срок его деятельности обозначается положением принятым местными, областными муниципалитетами, и длится от двух до пяти лет, с правом переизбрания. Сход жителей поселка происходит после информирования местных органов и определения дня, в который граждане имеют право собраться. Может быть и иная форма избрания: Кандидат сам подает заявление в органы власти.

На момент подписания заявления ему должно быть 18 лет, он проживает в том поселке в котором происходят выборы. Информируют о выборах или перевыборах на официальных сайтах области. Во время регистрации указываются все требуемые данные, в том числе и место проживания.

Информация о выборах поселковых представителей размещается на срок до 15 календарных дней. Эту информацию могут предоставить и местные советы. Каждый выдвиженец подписывает соглашение и предоставляет определенный пакет документов.

Избирается и утверждается кандидатура представителя губернатором. Представители отдаленных деревень утверждаются местными властями. С ними оформляется пакет документов, удостоверяющий должность акт.

Представители назначенные местными властями: Местные или областные органы власти сами назначают представителя для селений своего района или области. Сроки деятельности представителей избранных властями остаются неизменными, до пяти лет, с правом переизбрания. Положение о сельских старостах В положении идет речь о том, что избирается представитель селения для контроля и предотвращения всевозможных ситуаций на территории своего селения.

Он не имеет права заменять местные органы власти, его деятельность осуществляется безвозмездно, если иное не прописано в уставе. Представитель сотрудничает со всеми органами власти, выполняет их постановления. Человек, не имеющей соответственного удостоверения, не может представлять интересы своих односельчан.

Удостоверяющий документ представителю выдается один раз на весь период его полномочий. Местные власти поддерживают своих представителей, выделяя им компенсацию на транспортные расходы.

Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается Уставом муниципального образования сельского поселения «Деревня Верховье» и не может быть менее двух и более пяти лет.

Права и обязанности старосты 3. Староста имеет право: 1 представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в органах местного самоуправления, в организациях, предприятиях, учреждениях, осуществляющих свою деятельность на территории населенного пункта; 2 оказывать содействие органам местного самоуправления сельского поселения в созыве собрания жителей сельского населенного пункта, в отношении которого староста осуществляет свою деятельность; 3 оказывать содействие органам местного самоуправления сельского поселения, в организации проведения выборов, референдумов, публичных слушаний; 4 обращаться к руководителям организаций и их структурным подразделениям за содействием в проведении мероприятий, связанных с благоустройством соответствующего населенного пункта, его озеленением, организацией досуга населения, а также оказанием помощи гражданам; 5. Финансовые основы деятельности старосты 4.

Староста исполняет свои полномочия на неоплачиваемой основе. Затраты, связанные с организационно-техническим обеспечением деятельности старосты, могут возмещаться за счет средств бюджета сельского поселения, в размере и на условиях, установленных постановлением сельского поселения.

Каждому ясно, что денег нет. Однако народ как-то держится и даже даром заботится об уюте в родном дворе, на родной улице. Но для чего тогда закон принимать, если денег не предусматривать? И какой успешной работы активистов ожидать? Ведь даже всевозможным общественным организациям предусмотрены гранты из президентского и прочих фондов. Сельских старост, похоже, отправляют на самоокупаемость. Гораздо больше повезло в этом смысле «коллегам» потенциальных старост — действующим в районах Екатеринбурга квартальным.

Перечень их обязанностей и прав четко регламентирован, хотя во многом функции тех и других схожи. Квартальные в основном занимаются контролем за благоустройством подведомственной территории, чистотой во дворах, опрятностью фасадов. Но и старостам это предстоит делать. Зато квартальные — официальные муниципальные работники, с зарплатой из местной казны. Сельчанам же предлагают довольствоваться собственным энтузиазмом. Все вопросы села будут решаться не с кондачка, а подготовленно, с обдумыванием на завалинке… Вводится институт сельского старосты! У него будет право принимать, содействовать, снова принимать, получит он компенсацию за глухой телефон и немного на бензин, без очереди можно будет ему стучать в двери начальственные, и самое главное — будет у него возможность распространять нужную и важную информацию. Правда, есть вопросы. В пояснительной записке п.

А в проекте закона говорится о компенсации затрат старостам. Вот и возникают вопросы: Где деньги взять на компенсацию? Как мне голосовать за данный закон?

Пресс-Центр » Новости

Суть дебатов сводилась к трем основным моментам: правовому определению понятия «староста», кругу обязанностей и прав старосты, о вознаграждении старост. Поэтому в обязанность сельским старостам, появившимся в поселках и деревнях, сейчас в первую очередь вменяется своевременное оповещение населения о грозящих опасностях – пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях. А суть законопроекта проста и понятна: на основе федерального законодательства он определит права и обязанности старост конкретно в нашей области.

Староста - самый уважаемый человек на селе

2.1. Староста (деревни, села, поселка) избирается на собрании граждан населенного пункта (населенных пунктов) из числа постоянно проживающих жителей, проводимом в порядке, предусмотренном Уставом (Положением о проведении собрания граждан в поселении). Депутаты Московской областной думы предлагают разрешить участвовать в выборах сельских старост собственникам жилья без местной прописки. Срок полномочий сельского старосты устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Статья о роли старосты деревни в 2024 году, его правах, обязанностях и заработной плате, а также обзор основных проблем и планов развития на селе. Права и обязанности старост были закреплены в «Общем Положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года». В XIX веке человек, занимавший эту должность, имел такие права и обязанности.

Староста – первый помощник на селе

Положение об удостоверении старосты, образец, описание и порядок его выдачи утверждаются муниципальным правовым актом. Гарантии деятельности старосты в Новгородской области Уставом муниципального образования и или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут устанавливаться за счет средств местного бюджета следующие гарантии деятельности старосты: 1 право старосты на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления муниципального округа, поселения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий старосты; 2 право старосты на получение информации по вопросам, связанным с осуществлением полномочий старосты, от органов местного самоуправления муниципального округа, поселения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и о защите персональных данных; 3 возмещение старосте транспортных расходов, расходов на оплату услуг телефонной связи и иных расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты; 4 предоставление материального поощрения старосте.

Особенно, если это касается жителей отдаленных районов и сел. В полном соответствии со ст. Согласно региональному законодательству старосты и общественные советы в сельских поселениях осуществляют свою деятельность на принципах софинансирования из областного и поселенческого бюджетов согласно шкале дотационности местных бюджетов. У инициативы должен быть проект Уровень дотационности поселения для получения субсидии из областного бюджета рассчитывается на основе доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в налоговых и неналоговых доходах бюджета муниципального образования.

Если местный бюджет бездотационный, то четверть расходов на содержание старосты ложится на поселенческую казну. Соответственно, чем выше уровень дотационности, тем больше нагрузка на областной бюджет см. Но если объем расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения превышает 2,5 млн руб. Это может быть, к примеру, ремонт деревенского колодца, установка уличных скамеек или устройство пешеходных дорожек с газонами, очистка подъезда к пожарному водоему или приобретение мотопомпы. Ключевым условием выделения государственной поддержки из областного бюджета является наличие обоснованного и просчитанного малого проекта, выдвинутого сельским старостой при поддержке односельчан. В любом случае, в областном бюджете на очередной финансовый год закладывается не менее 100 000 руб.

Кто есть староста? Средства эти, малозатратные в масштабах областного бюджета, но весьма актуальные для решения местных проблем, выделяются согласно действующему с 2013 г. Принятию закона предшествовали два года дискуссий, споров и компромиссов. На стартовый обмен мнениями в марте 2011 г. Уже тогда в области было больше 1100 старост, и только каждый третий из них смог попасть на первую дискуссию. Не меньшими по числу участников были и последующие сборы.

Суть дебатов сводилась к трем основным моментам: правовому определению понятия «староста», кругу обязанностей и прав старосты, о вознаграждении старост. Практики настаивали на роли старосты в местном сообществе как главного помощника и для населения, и для органов местного самоуправления. Спор о правах и обязанностях старосты неизменно заканчивался почти риторическим вопросом: зачем тогда МЧС и другие структуры? В законе предлагали прописать 27 полномочий сельского старосты, вплоть до оказания помощи «кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями». В результате решили не навязывать муниципальным образованиям список обязательных функций старост, а предоставили местным депутатам самостоятельно определять актуальность той или иной задачи. Немало копий было сломано при обсуждении критериев, необходимых для избрания или назначения старост.

В итоге согласились, что должность эта выборная.

В чем его обязанности и полномочия? Для организации взаимодействия органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Вологодском муниципальном округе, может назначаться староста сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе во взаимодействии с органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления Вологодского муниципального округа, в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа.

Предусмотрено, что староста сельского населенного пункта может назначаться для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории. Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Что делают сельские старосты Тульской области?

И нужны ли они вообще? Давайте разбираться. Экскурс в историю Сама идея не нова. В Российской империи старостой именовалось выборное должностное лицо сельского общества. Его права и обязанности были закреплены в «Общем Положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года».

Старосту избирали на сельском сходе сроком на 3 года. Община контролировала его работу, назначала плату за труд. Он получал специальный нагрудный знак. Староста следил за состоянием дорог, мостов на вверенном ему участке; за сбором взносов, исполнением повинностей, за порядком в общественных местах.

Он должен был принимать меры по сохранению правопорядка и общественного спокойствия, задерживать лиц без документов. В случае необходимости староста поднимал односельчан на борьбу с пожаром, наводнением, эпидемией. И наказывать имел право: за маловажные проступки сажать под арест до двух дней, штрафовать на сумму до одного рубля или назначать общественные работы до двух дней. Старост в деревнях постепенно не стало еще накануне Октябрьской революции: народные волнения, связанные с происходящим в стране в Первую мировую войну, показали, что старосты справиться с ситуацией не в силах.

На оккупированных территориях СССР во время Великой Отечественной войны в селах вновь появились старосты, их назначали немецкие власти. Потому-то с тех пор к самому названию «староста» отношение у нашего народа очень неоднозначное. В послевоенное время о старостах вновь забыли. Решили возродить эту практику в 2014 году.

По России — за опытом Но еще до внесения отдельной статьи в федеральный закон о местном самоуправлении во многих регионах, особенно там, где много сельских поселений, старосты работали на добровольных началах. Уже несколько лет старосты на общественных началах действуют в селах Ленинградской, Вологодской, Нижегородской, Оренбургской и других областей.

Уже несколько лет старосты на общественных началах действуют в селах Ленинградской, Вологодской, Нижегородской, Оренбургской и других областей.

Сайт «Регионы Онлайн» рассказывает, что, к примеру, в Ленинградской области региональные власти поставили задачу максимально вовлечь сельчан в систему местного самоуправления. Старост в небольших деревнях там выбирают на сходах, чтобы решать насущные вопросы: отремонтировать колонку, сделать уличное освещение, отремонтировать крыльцо дома культуры. В Ленинградской области приняли закон финансовой поддержки сельских старост.

Деньги небольшие, но все же люди увидели, что и работа старост ценится, и многие вопросы решаются. В Нижегородской области к созданию института старост подтолкнули лесные пожары 2010 года. Как вспоминают очевидцы, в то засушливое лето постоянно буйствовали верховые лесные пожары, которые перекидывались на сельские улицы.

Из-за отсутствия своевременного оповещения жители оказывались захваченными врасплох и не могли противостоять стихии. Поэтому в обязанность сельским старостам, появившимся в поселках и деревнях, сейчас в первую очередь вменяется своевременное оповещение населения о грозящих опасностях — пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях. В Вологодской области главная забота для сельских старост — деревенские дороги, во Владимирской — благоустройство населенных пунктов.

Короче говоря, есть чем заняться. По примеру прочих Дошла очередь организации работы старост и в Свердловской области. В конце апреля в комитете Законодательного собрания по региональной политике и развитию местного самоуправления состоялось заседание рабочей группы по вопросу подготовки закона Свердловской области о регулировании отдельных вопросов деятельности старост сельских населенных пунктов.

Депутаты, представители Уральского института регионального законодательства, правительства Свердловской области, Минюста РФ решили: пора развивать в регионе новый общественный институт. Был подготовлен проект соответствующего областного закона. В нем определены права и гарантии деятельности сельских старост.

В частности, говорится, что старосты вправе принимать участие в заседаниях представительного органа своего муниципального образования, содействовать органам местного самоуправления в привлечении граждан к участию на добровольной основе в социально значимых для сельского населенного пункта мероприятиях. Например, в обеспечении сохранности спортивных и детских площадок, охране памятников истории и культуры, поддержании в надлежащем состоянии мест захоронения, улиц и придомовых территорий. Муниципалитеты вправе самостоятельно определять перечень того, что войдет в круг забот старосты.

Как решается этот вопрос в Большеколпанском сельском поселении? В самой проблемной и близкой жителям сфере ЖКХ старосты следят за качеством услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, за состоянием автомобильных дорог; а также участвуют в благоустройстве поселения, организуя «субботники», озеленение территории; помогают социально незащищенным категориям граждан; несут «вахту памяти», следя за воинскими захоронениями; применяют меры общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям. И это далеко не полный список. Как видно, круг забот старост обширен. И, конечно, в своей деятельности они постоянно должны встречаться с местным населением, обсуждая важные для него вопросы. Часто по привычке такие встречи называют «сходами». И действительно, ранее в законодательстве понятия собрания и сходы фактически отождествлялись. Сход граждан - это форма прямого осуществления муниципальной власти. Он созывается для решения отдельных вопросов, в основном касающихся изменения границ муниципального образования, или осуществляет полномочия представительного органа в малочисленных поселениях. Поэтому называть встречи граждан сходами неправильно.

Нельзя применять термин «сход» относительно деятельности старост, ни в письмах, ни в объявлениях! Но, конечно же, староста имеет право собирать жителей для бесед, разъяснений, предоставления информации, документов или иных сведений, обсуждения возникших вопросов с целью посоветоваться, поделиться, укрепиться в правильности своего мнения или действия, рассказать о встрече с депутатом, чиновником, подрядчиком. Да и мало ли с кем могут говорить инициативные и неравнодушные соседи, когда своими силами хотят благоустроить территорию, а свою жизнь изменить к лучшему.

Сергей Казаков, независимый депутат Законодательного Собрания Владимирской области: Конечно, вопрос политический. Это однозначно, потому что инициаторами, я так понимаю, этой инициативы являются [председатель Законодательного Собрания, секретарь Владимирского регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир] Киселев и [Вячеслав] Картухин. Оба представляют партию «Единая Россия». Картухин у нас лидер фракции. Если бы захотели не политизировать, предложили бы мне, например, подписаться под этим законопроектом как независимому теперь депутату, фракции КПРФ, ЛДПР.

Тогда бы он был не политический. Я считаю, как раз в этом случае может каждый [депутат] приезжать в деревню и говорить: «Это мы вам дали возможность удостоверение получить, и вы теперь с ним везде ходите, везде заходите, выступать можете даже». Хотел бы согласиться с Иваном Алтуховым. Я нечасто с ним соглашаюсь, но я с ним согласен. Нам нужны какие-то возможности местного самоуправления, которые ближе к народу, КТОСы, старосты, все-таки какой-то закон принять, позволяющий в рамках закона этим органам местного самоуправления как раз от политики отдалиться. Представляете, они представляют местное самоуправление, а на планерки ходят к главе администрации района, и тот их там накачивает и заставляет работать. Это неправильно. Как это исполнительная власть смешалась с представительной в какой-то степени?

Я считаю, что мы должны каким-то областным законом это отрегулировать, чтобы эти председатели КТОСов, старосты были как-то защищены от таких политических возможностей давления на них. Насчет зарплаты старостам, не знаю. Здесь передо мной коллега выступила, сказала, что старостой была на общественных началах. Конечно, у нас в поселковых советах денег не хватает даже на то, чтобы элементарно колодец отремонтировать в какой-нибудь деревне, поэтому если еще зарплату старосте сделать, не знаю. От денег, конечно, никто не откажется, как уже говорили, но это очень, наверно, сложно. Все-таки староста деревни — это больше человек на общественных началах должен работать. Но все-таки иметь какой-то областной закон, который это низовое местное самоуправление поддержит, я считаю, было бы правильно. Может быть, вместе его с вами разработаем.

Дмитрий Рожков, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Закон правильный, закон своевременный. Его необходимо поддержать, хотя бы исходя из некоторых причин. Староста может зайти в любой муниципалитет, открыть дверь ногой, как сказал Антон Вячеславович [Клюев]. Я с этим не согласен. Когда ты работаешь на земле в ежедневном режиме, общаешься с главами муниципальных образований, сельских поселений, территорий, городов, районов, картина немножко другая, конечно. Лариса Николаевна [Емельянова], вы сами пытаетесь постоянно [всё] политизировать. Я хочу сказать вам, что выборы уже давно закончились - как неделю назад. Поэтому надо переходить в конструктивную повестку и обсуждать деловые вопросы.

А деловой вопрос в том, что старостам надо платить. И это совершенно нормально. Это совершенно нормально, потому что они несут [огромную ответственность], это наше первичное звено, куда идут люди, куда обращаются с проблемами, с вопросами, и старосты во многом помогают. Мы не говорим о какой-то конкретной зарплате. Мы говорим о доплатах, о каких-то выплатах, которые поддержат человека, стимулируют его к дальнейшим действиям. Сама идея совершенно правильная. Совершенно правильно замечание коллеги Казакова, потому что, на самом деле, превращение выборных структур местного самоуправления лиц в исполнительных подчиненных администрации района, например, уничтожает саму суть местного самоуправления. Поэтому я считаю, что вопрос правильный.

Типовое положение о старосте сельского населенного пункта

Поэтому в обязанность сельским старостам, появившимся в поселках и деревнях, сейчас в первую очередь вменяется своевременное оповещение населения о грозящих опасностях – пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях. Сельские старосты выполняют свои обязанности на общественных началах или оплачиваемой основе – на усмотрение совета депутатов муниципалитета. Поэтому в обязанность сельским старостам, появившимся в поселках и деревнях, сейчас в первую очередь вменяется своевременное оповещение населения о грозящих опасностях — пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях. Староста трех деревень Ленинградской области Марина Разумова — о своей необычной должности и о том, как совместить желания людей с возможностями власти. Депутаты Московской областной думы предлагают разрешить участвовать в выборах сельских старост собственникам жилья без местной прописки. Староста выступает посредником между жителями деревни или села и чиновниками. Он назначается представительным органом муниципального образования на срок от 2 до 5 лет.

Типовое положение о старосте сельского населенного пункта

Бескровный, тепло отзывается о старосте : «Николай Васильевич — первый мой помощник в этом населенном пункте во всех начинаниях. Он очень инициативный, ответственный староста», он всё это держит под контролем. Шалаев любит свою малую родину. В 1959 году окончил Святославскую школу. Затем был призван в ряды советской армии, служил в ракетных войсках в Польше. После армии работал на Балашовском машиностроительном заводе. Женился, по распределению жены учителя переехали в Кировскую область. Занимался спортом, был принят учителем физкультуры в школу, где проработал 5 лет. В 1969 году вернулись на родину в с. Новомихайловка, где продолжил трудиться в Еланском конном заводе шофёром, бригадиром, агрономом, а затем и управляющим до 2001 года.

Принимая положение, депутаты посчитали, что старостой должен быть житель деревни, который живет в ней не один год, хорошо знает жителей и их проблемы. Ни прокуратура, ни другие контролирующие органы, не посчитали эту норму противоречащей действующему законодательству РФ. Однако уважая выбор жителей, на собрании, которое администрация провела в Корабсельках, им пообещали, что положение будет пересмотрено, после того, как его примут на декабрьском совете депутатов со следующим изменением формулировки: «Старостой может быть утвержден гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет с постоянной регистрацией на данной части территории поселения», и после того, как их кандидат зарегистрируется на территории деревни, его кандидатура будет утверждена.

На настоящий момент новое положение принято, кандидат, выдвинутый жителями деревни Корабсельки, в соответствии с действующим законодательством зарегистрировался на данной части территории поселения, и приступил к работе. Таким образом на территории МО «Бугровское сельское поселение» на сегодняшний день работают восемь старост: 1. Энколово — Мулеев Харрас Хайруллович; 2.

Мистолово — Панютин Сергей Владимирович; 3. Савочкино — Солоха Юрий Алексеевич; 4. Сярьги - Дроздов Александр Георгиевич; 5.

Капитолово — Расщупкин Виктор Иванович; 6. Корабсельки — Завадский Леонид Тадеушевич; 7. Порошкино — Белькин Владимир Ефимович; 8.

Мендсары — Рязанов Сергей Андреевич.

Протокол собрания хранится в администрации поселения. В протоколе собрания должны содержаться следующие сведения: адреса домов, жители которых участвуют в собрании, количество жителей, имеющих право участвовать в собрании, количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания, инициатор, дата, время и место проведения собрания, полная формулировка рассматриваемого вопроса вопросов , фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу вопросам , принятое решение, список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа. Протокол заверяется печатью администрации. Староста избирается путем открытого голосования. Решение об избрании принимается большинством голосов граждан, участвующих в голосовании. Собрание считается состоявшимся, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста. Уведомление жителей о выборах старосты сельского населенного пункта о выборе старосты осуществляется не позднее, чем за 10 дней до его проведения. В голосовании участвуют только жители, имеющие постоянную регистрацию, а также являющиеся собственниками земельных участков и домовладений на территории сельского населенного пункта включенные в список участников собрания.

Представители органов местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании, имеют право совещательного голоса. В случае, если в голосовании по выбору старосты население сельского населенного пункта не приняло участие или при проведении голосования ни один из кандидатов не набрал наибольшее большинство голосов граждан, участвующих в голосовании, выборов старосты признаются несостоявшимися. При несостоявшихся выборах Руководитель администрации назначает новые выборы старосты не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Староста сельского населенного пункта назначается решением Совета депутатов сельского поселения Селковское по предоставлению схода граждан, заверенная копия решения направляется избранному старосте. Утратил силу. Решение о назначении старосты подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения Селковское в сети "Интернет".

Срок полномочий сельского старосты Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается Уставом Вологодского муниципального округа на пять лет. Последние записи:.

Сельских старост в Костромской области освободили от обязанности проживать в деревнях

Кэрин Михайловна развесила объявления, оповестив соседей, отправила письменные приглашения главе администрации Большеколпанского поселения и участковому. Все как обычно. Со слов Ильиной К. Не знаю, куда нас Ильина пригласила. Может, на свой день рождения? После такого выступления Бычинина М. Рассказав об этой ситуации Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области, Кэрин Михайловна попросила разъяснить порядок работы старост. Конечно, мы не оставили обращение без внимания. Как известно, воссоздание института старост было начато в Ленинградской области несколько лет назад. Раньше старосты существовали сами по себе, не были ограничены никакими юридическими рамками, не обладали перечнем прав и обязанностей, хотя всегда, так уж исторически сложилось, представляли интересы деревенского сообщества. И вот, закон Ленинградской области от 14 декабря 2012 г.

Староста — это лицо, избранное из числа жителей поселения если их численность менее 50 человек или из членов общественного совета если численность жителей от 50 до 500 человек , на срок не более пяти лет; работающее на общественных началах или на платной основе за счет средств бюджета поселения; ежегодно отчитывающееся о своей деятельности на собрании жителей. Он может иметь удостоверение, которое подписывается главой поселения.

Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления. Старостой не может быть назначено лицо: 1 замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; 2 признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3 имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Классификация информационной продукции Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения 1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и или распространителями самостоятельно в том числе с участием эксперта, экспертов и или экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат: 1 ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; 2 особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории; 3 вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и или развитию детей. Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения 3.

Но я зарплату не получаю. Почему пошла в старосты? Потому что пять лет назад переехала из города в деревню. Я живу здесь, мои дети ходят здесь в школу. И я бы хотела, чтобы в моей любимой деревне условия жизни максимально приблизились к городским.

Я готова стараться и для себя, и для своих соседей. Люди подняли руки, мы посчитали голоса, и я победила. Народ, видимо, посчитал, что я молодая, имею юридическое образование и буду им полезна. Всё происходит в присутствии главы администрации, с оформлением протокола. Выслушиваются жалобы жителей. И если народ желает переизбрать своего представителя, так оно и будет. Как справляетесь? Среди жителей всех трех деревень у меня есть помощники.

Также есть общественный совет, состоящий из трех человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий