спектакль, который произвёл самое негативное впечатление. Здесь прошёл генеральный прогон спектакля «Сотворившая чудо» по одноимённой пьесе Уильяма Гибсона, и журналисту «» посчастливилось его увидеть.
Сотворившая чудо
Слезы радости и благодарности, как выплеск сильнейших эмоций. Эта история — настоящее пробуждение, она открывает сердца, будоражит сознание и заставляет задуматься о том, какой бесценный дар есть у всех нас. Это открытие, событие — это целая жизнь за 2,5 часа. Замечательно, что художественный руководитель театра С. Лосев выбрал именно эту удивительную пьесу. Хочется верить, что благодаря этой постановке мы будем больше обращать внимания на других, особенных людей, живущих рядом с нами, что мы станем терпимее и внимательнее и, возможно, даже сами захотим и сможем чем либо помочь. Потому что это все — про любовь.
Автор рецензии - Чепелева Марина Николаевна, социальный работник и переводчик жестового языка храма иконы Божией Матери "Нечаянная Радость"г.
Пьеса основана на биографии американской писательницы и общественной активистки, которая в раннем детстве потеряла слух и зрение из-за болезни. История Элен Келлер и ее гувернантки Энн Салливан одновременно и счастливая, и трагическая: 21-летняя Энн научила девочку коммуникации с миром — действительно сотворила чудо, и осталась в семье на долгие годы, пожертвовав личной жизнью.
В Америке конца XIX века детей с нарушениями речи и слуха отдавали в приюты и прятали от чужих глаз. Уильям Гибсон написал пьесу про Америку 1880-х в середине 1950-х, Алексей Логачев, взяв эту пьесу для нижегородского ТЮЗа в 2023-м, сократил ее, структурировал и решил обойтись без мелодраматизма и спорных для современного зрителя методов воспитания детей. Например, из пьесы ушла «хардкорная» педагогика викторианской эпохи: современная Энн Салливан подопечную уже не бьет.
Режиссера в этой истории не интересует прошлое, он ставит спектакль о настоящем и будущем. О таком настоящем, в котором на особенных детей смотрят с принятием, а не с жалостью, и таком будущем, где все люди будут равны. На полупрозрачном занавесе, который скрывает основную декорацию, — видеопроекция: две пары женских рук с помощью дактильной азбуки медленно показывают: «Уильям Гибсон.
Сотворившая чудо. Акт 1». Угадать фразу можно уже после трех букв, поэтому сцена кажется долгой, но потом мы понимаем, для чего спектакль начинается с длинноты.
Он выстроен так, что зритель вынужден принять восприятие, как у Элен и Энн, которая раньше тоже была слепой. Игра с оптикой выводит спектакль на уровень выше истории «первого в мире слепоглухого и немого ребенка, который стал известным, и его не менее знаменитого учителя». Темная сцена нижегородского ТЮЗа заполнена и пуста одновременно.
Огромный дом Келлеров, который занимает все пространство, — каркас, собранный из реек и балок, похож на самодельный кукольный домик гигантских размеров. Художник спектакля Мария Утробина создала мир, в котором не за что зацепиться, мир без опоры, без просвета. Актеры работают внутри декорации на большом расстоянии друг от друга, но, даже когда они находятся рядом, произносят реплики немного в сторону.
Герои спектакля не видят друг друга на уровне привычки. Весь домашний быт зависит от Элен, поэтому в семье и выработана эта манера: говорить не в собеседника, а в сторону.
Это скорее история о пробуждении чувств.
История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
Читать далее.
История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека. Организатор Российский государственный академический молодежный театр человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
это чисто психологический спектакль, где всё основано на актёрском проживании. спектакль, который произвёл самое негативное впечатление. С детьми побывали на спектакле "Сотворившая чудо", который в наш округ привёз Театр Нового Поколения "Зазеркалье" (Нижний Новгород). Спектакль Виолетты Баженовой «Сотворившая чудо», что идет на Малой сцене театра ета, это попытка сделать пьесу Гибсона более светлой, радостной и даже смешной. это история о вере в человека, любви и силе духа. это чисто психологический спектакль, где всё основано на актёрском проживании.
"Роль Хелен Келлер — огромный шаг вперед для меня в понимании нашей профессии"
Смотрите при поддержке Радио JAZZ 89.1 FM трансляцию спектакля «Сотворившая чудо». Афиша спектакля «СОТВОРИВШАЯ ЧУДО». Спектакль «Сотворившая чудо» о силе духа, об умении подняться над обстоятельствами, умении преодолеть боль, трагедию, несчастье, подняться и научиться жить.
"Роль Хелен Келлер — огромный шаг вперед для меня в понимании нашей профессии"
Энн Салливан почти полвека прошла рука об руку в самом прямо смысле этих слов с девочкой с ограниченными возможностями. Благодаря ей из безнадёжного ребёнка выросла талантливая писательница, активиста, лектор. Увидеть эту постановку стоит не только для поднятия духа или мотивационного пинка. Рекомендуем сходить на спектакль в Белгороде ещё и для того, чтобы разделить с актрисой, исполнившей роль учительницы Энн Салливан, её праздник. Материалы по теме.
Так маленькая Элен положила начало чуду, которое позже поразит весь мир. Не удивительно, что спектакль режиссера Юрия Еремина входит в репертуар РАМТа уже более 10 лет и привлекает все новых и новых зрителей, постановка была удостоена нескольких престижных наград. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Я лучше стал понимать, что происходит на сцене, как выглядят герои. Раньше нужно было просить сопровождающего, тревожить других зрителей. Мы замечаем, что если года три назад на такие спектакли ходили 10-15 человек максимум, то сейчас люди ждут спектакли. Вот сегодня уже 30 человек. Запрос большой.
Мы благодарим администрацию театра РАМТ и Михаила Ивонина за бесплатные билеты для детей и подростков, участников программы "Школа жизни". При поддержке Фонда президентских грантов.
В Петрозаводске пройдёт премьера спектакля «Сотворившая чудо» (16+)
На основе исторического факта драматург создал глубокую трогательную, смешную и пронзительную пьесу — о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность, которая прячется в нелепом, жалком и убогом, поначалу — несчастном и весьма эксцентричном существе. Множество неожиданных психологических поворотов, комедийных и драматических ситуаций делают «семейную историю дома Келлеров» острой, взрывчатой и невероятно увлекательной.
В Театре для детей и молодежи у Ольги Плисс есть возможность работать из специального помещения, где удобно открывается обзор сцены. Ее работа со зрителями начинается еще до открытия занавеса, в это время она знакомит их со сценографией и обращает внимание на детали: «Слева перед занавесом виден один элемент — это водяной насос над прямоугольной чашей колодца. Столбик серого цвета с изогнутым рычагом и длинным носиком излива. В этом спектакле минимум декораций.
По центру сцены — небольшой двухэтажный домик из белых досок с высокой двустворчатой дверью со стеклянными вставками, наверху — небольшое окно. Сбоку к дому пристроена деревянная лестница с перилами, ведущая на второй этаж. Вся эта конструкция по ходу действия спектакля поворачивается то одной, то другой стороной с помощью специального механизма — поворотного круга, зафиксированного на сцене…». Особенность спектакля «Сотворившая чудо» — в том, что главная героиня не говорит. И это определенный вызов для тифлокомментатора, ведь специалисту нужно озвучить не только ее действия, но и эмоции, которые она испытывает.
Ольга Плисс отмечает, что личности тифлокомментатора в спектакле быть не должно, поэтому важно описывать происходящее на сцене максимально безоценочно: «Если скажу: «Она радуется», — значит, вложу в реплику свое понимание эмоций. Моя задача — не домысливать и озвучивать то, что вижу. Например, так: «Она улыбается и распахнула руки для объятий».
Только проверенные операторы О мероприятии У. Гибсон Невыдуманная история в 2-х частях. Что испытывает человек внезапно ослепнув, и оказавшись в полной темноте?
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
"Роль Хелен Келлер — огромный шаг вперед для меня в понимании нашей профессии"
В РАМТе представили спектакль по пьесе Уильяма Гибсона "Сотворившая чудо" специально для тех, кто лишён возможности видеть и слышать. Еще в декабре прошлого года в Старооскольском театре для детей и молодежи состоялась премьера спектакля по пьесе «Сотворившая чудо». Главная героиня пьесы Элен Келлер потеряла слух и зрение ещё в детстве, но её гувернантка Энн Салливан, сотворила настоящее чудо: она научила глухонемого ребёнка — слышать и говорить. В Нижегородском театре юного зрителя впервые состоялся спектакль по пьесе Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо». спектакль РАМТ - реальная история жизни. купить билеты на спектакль в Нижнем Новгороде | 12 мая 2024 15:00 Нижегородский театр юного зрителя (Большая сцена).
Центр Программ профилактики и социальной реабилитации
Но она неравнодушна в прямом, действенном смысле этого слова. В спектакле много говорится о внимании к ближнему. Старшему сыну Келлера Джеймсу тоже не хватает внимания, всем в семье не до него: жена отца хоть и хорошая женщина, но не родная ему мать, а у самого отца множество проблем, связанных с больной дочерью. В итоге Джеймс надевает маску грубияна и циника, скрывая под ней обиду и горечь, не видя другого способа защититься и не умея понять родных людей. А ведь спектакль по своей сути совсем не детский. Как Вы считаете, с какого возраста можно приводить школьников на «Сотворившая чудо»? Приходить на него можно с класса седьмого-восьмого. Детей младше этого возраста вести не стоит, потому что они еще не смогут правильно воспринимать этот спектакль. Но в любом случае к тяжелым, серьезным темам детей и подростков надо приучать. Нельзя ведь ограничиваться сказками, комедиями и произведениями школьной программы по литературе.
Нужно как можно больше расширять их мировосприятие. Сама пьеса очень хорошая, не зря она всегда пользовалась успехом. У нее хороший язык, да и темы такого плана не часто поднимаются в драматургии. Там, конечно, совсем другой сюжет, другое время, но общее с пьесой Гибсона есть. Спектакль был про слепнущую девушку и про то, как ей помогли в беде друзья, как занимались с ней, готовили к экзаменам. Мои ученики смотрели тот спектакль на одном дыхании, а ведь увлечь группы школьников в театре часто непросто.
Потребовался огромный труд, чтобы просто научить Элен говорить, читать, писать… Благодаря работе своей наставницы Элен окончила несколько школ, колледж, став первым в истории бакалавром без зрения и слуха. Взрослая Элен Келлер — писатель и правозащитник — стала иконой людей с ограниченными возможностями, а ее воспитательница Анна Салливан считается одним из основателей современной специальной педагогики, работающей со слепоглухими детьми.
Такой вопрос зрители задавали и после спектакля. Много энергии, силы, заразительного влияния полного жизни ирландского темперамента исходило от Анни Салеван. Яркая, эксцентричная, умеющая добиваться поставленной цели, готовая жертвовать собой и знающая цену слову. Это история одной семьи, не скрывающая трудности, переживания, сомнения, связанные с отношением к необычному ребенку. В спектакле бурные сцены чередовались с юмористическими интерпретациями очень логично подчеркивающими главные события. Конечно, я хорошо помню историю жизни Хелен Келлер, видела несколько экранизаций, но то, как это было преподнесено великолепным актерским составом СТДМ не поддается сравнению. В зрительном зале находились инвалиды-колясочники, молодежь и взрослая публика, мужчины и женщины — и у всех на глазах блестели слезы. Слезы радости и благодарности, как выплеск сильнейших эмоций.
Ей впервые досталась главная роль в постановке. Анастасия рассказала, что первый опыт работы с жестами у нее был в ВУЗе, где по инициативе одного из преподавателей они пробовали ставить спектакли на этом языке. Обе актрисы во время подготовки выучили специальную дактильную азбуку, созданную для общения со слепоглухими людьми. В ней каждая буква — это определенный жест, сложенный кистью руки. Такие буквы последовательно вкладываются в руку слепоглухого человека, таким образом тот может «прочесть» послание и в свою очередь ответить на него. И все те проблемы, которые связаны с недоверием к тебе, к твоим методам, неверием в твой талант, сомнения, потому что ты ещё, наверное, слишком молодой, наверное, с такой ответственной работой не будешь в состоянии справится — всё это приходилось переживать. Это для моего возраста вполне злободневная, актуальная и важная тема. Она одна из главных в спектакле. Она важна и для титульного нашего зрителя, потому что мы имеем дело с молодёжью, с юностью, а это студенты. Скоро они начнут работать и с этими всеми проблемами также столкнутся.
Перенос спектакля «Сотворившая чудо»
Щепкина Нина Кранцевич. Тему борьбы и преодоления поднял на щепкинской сцене заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
На основе исторического факта драматург создал глубокую трогательную, смешную и пронзительную пьесу - о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность, которая прячется в нелепом, жалком и убогом, поначалу - несчастном и весьма эксцентричном существе. Множество неожиданных психологических поворотов, комедийных и драматических ситуаций делают «семейную историю дома Келлеров» острой, взрывчатой и невероятно увлекательной.
Будучи слепоглухой, Хелен прожила невероятно интересную жизнь, стала автором семи книг, ездила по всей Америке, выступала с лекциями. Что это, если не чудо? На сцене воплощается не просто необычная история необычного человека, а «экспансия разума», своеобразная интеллектуальная авантюра, на которую не решился даже сам автор пьесы Уильям Гибсон.