Традиционном Платежные процессы нарушаются технологией блокчейна и криптовалюта. гласит общее заявление. Однако новые технологии вызывают еще более существенные перемены в платежной инфраструктуре, такие как внедрение национальных платежных систем и широкое распространение цифровых валют и блокчейна.
Тренды цифровизации банков в 2023
Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов". Первым о стремлении внедрить такой инструмент объявил Тинькофф банк, запуск сервиса также планируется в Альфа-Банке, МКБ, тестирование этого инструмента проводят Сбер, ВТБ и Почта-банк. 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Крупные банки обсуждают создание альтернативной платежной системы. Российские банки обсуждают создание платёжной системы, которая станет альтернативой Национальной системы платёжных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир»).
Тренды мобильного банкинга 2023
- Инновации в банковской сфере: основные тренды 2023
- Последние новости о банках в России и мире - РТ на русском
- Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году
- Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора
- Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
- Уральский форум 2021 «Электронный банкинг и платёжные технологии»
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы
В случае если оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, получает от Банка России информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, и после получения указанной информации исполняет распоряжение клиента - физического лица об осуществлении перевода денежных средств или совершает операцию с использованием платежных карт, перевод электронных денежных средств или перевод денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, соответствующие признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму перевода или операции в течение 30 дней. Закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Дата публикации на сайте: 24.
МКБ сейчас переносит корпоративное хранилище данных с Vertica, проанализированы существующие отечественные альтернативы готовых продуктов и Open Source ПО с открытым исходным кодом, которое можно дорабатывать и изменять, не нарушая законодательство в сфере интеллектуальной собственности , потенциально способных заменить Vertica. Идет тестирование разных вариантов, далее предстоит миграция. В целом участники банковского рынка поясняют, что к марту 2023 года стало ясно, что все как работало, так и работает: в банках накоплен большой опыт по поддержке и обслуживанию всех продуктов.
Просто по мере обновлений будут появляться "дыры" в защите ПО, поэтому постепенный переход на другие решения неизбежен. Однако критичной ситуации для отрасли не сложилось, и можно мигрировать в спокойном режиме. Что теперь используется в банке и как внедряется Финансовые организации заменяли и платформенные решения, и отдельные продукты, в том числе офисный софт.
В частности, был большой спрос на российские технологии для ВКС видео-конференц-связи. Помимо этого, в большинстве банков используются отечественные процессинговые системы, MDM-решения, помогающие обрабатывать клиентские данные, документооборот и др. Автоматизированные банковские системы АБС, обеспечивают выполнение платежей и электронных операций тоже российские - ориентированные на локальный рынок и потому даже более эффективные.
Помимо этого, российские банки активно ищут альтернативы больше недоступным платежным сервисам - Apple Pay и Google Pay. Это в первую очередь удобство клиентов, которые привыкли платить не просто безналично, а гаджетами, не доставая физическую карту. Здесь уже появилось несколько решений.
Во-первых, это Mir Pay, доступный владельцам смартфонов на Android. С марта 2023 года Mir Pay должны поддерживать все участники платежной системы "Мир". Во-вторых, это собственные Pay-сервисы банков, с помощью которых можно проводить оплату в основном на сайтах.
В-третьих, стала развиваться идея оплаты по QR-кодам через СБП система быстрых переводов : покупатель наводит камеру на код, высветившийся на терминале в магазине, и через банковское приложение проводит платеж.
Читайте также: По предварительным оценкам, технологии, находящиеся в мейнстриме - куаринг и стикеры к смартфонам обладают значительно меньшим потенциалом в краткосрочной перспективе.
Российские банки, подключившиеся к CIPS в 2023 году
В результате банки становятся все более заинтересованными в оптимизации систем безопасности. Инвестирование в данную область может оказаться более выгодным решением в сопоставлении с финансовыми издержками, которые банк будет нести в случае реагирования на последствия нарушений. Внедрение цифровой валюты После внедрения цифрового рубля банки будут обрабатывать платежи и переводы в третьей форме денег так же, как сейчас платежи по безналичному расчету. Цифровой рубль позволит повысить надежность расчетов: технология подразумевает полную прозрачность и контроль движения средств. При наличии ряда рисков например, оттока ликвидности в случае востребованности цифровой валюты долгосрочный эффект может быть позитивным для банков, которые, благодаря инновационному инструментарию для цифровых расчетов, смогут еще более интенсивно осуществлять цифровизацию клиентских направлений деятельности. Решение «Цифровой рубль Банка России» от «Диасофт» позволит автоматизировать проведение расчетов с новой формой валюты, включает в себя весь функционал для работы финансовой организации с цифровым рублем. Какие риски несет цифровизация банков?
Несмотря на очевидные плюсы цифровизации, есть и ряд рисков, которые могут возникнуть при недостаточно продуманной стратегии цифровой трансформации банков. Риски ограничений доступа к технологиям Финансовые санкции со стороны международных игроков могут негативным образом повлиять на цифровизацию банка напрямую запрет на использование тех или иных сервисов или опосредованно запрет на импорт оборудования, необходимого для внедрения программно-аппаратных решений, в том числе банками. Вместе с тем, такие ограничения уже стали стимулом активного развития отечественного ПО и оборудования для банковского сектора. Поэтому степень риска для кредитных организаций в технологической части ниже, чем, например, у производственных компаний, где импортозамещение цифровых решений осуществить по объективным причинам сложнее. Риски ужесточения законодательных требований Следствием может быть невозможность использования внедренных или запланированных цифровых решений из-за их несоответствия обновленным требованиям регулятора. Например, успешное выстраивание коммуникаций между банком и клиентом на базе онлайн-мессенджера может оказаться сведенным на нет, если такой мессенджер регулятор объявит недостаточно защищенным либо администрируемым лицами, которым вменяется та или иная дестабилизирующая роль.
Общая сумма покупок, совершенных через СБП в 2023 году, составила 3 трлн рублей. Повышению привлекательности системы также способствовал запуск программы лояльности, позволяющей получать кешбэк при оплате через СБП. Трансграничные переводы через СБП продемонстрировали стремительный рост. В 2023 году деньги можно было отправить в пользу клиентов 41 иностранного банка из четырех стран ближнего зарубежья.
В общей сложности граждане воспользовались такой возможностью более 100 тыс. Система передачи финансовых сообщений СПФС стала основным каналом обмена финансовой информацией при проведении внутрироссийских расчетов по корреспондентским счетам. Общее количество переданных сообщений за 2023 год почти в 2 раза превысило трафик за 2022 год. Сохранился большой интерес к СПФС со стороны иностранных участников.
К ней присоединилось 58 иностранных банков. На конец года на нерезидентов пришлось более четверти пользователей СПФС — 159 иностранных организаций из 20 стран. Всего в системе 556 участников.
Повышение эффективности процессов: Финтехнологии помогают автоматизировать и оптимизировать процессы в банковском секторе, такие как обработка заявок, кредитное скорингование и соблюдение регулятивных требований. Например, использование искусственного интеллекта и машинного обучения позволяет автоматизировать процесс идентификации клиента или анализа его кредитоспособности. Развитие альтернативных источников финансирования: Финтех компании предоставляют альтернативные источники финансирования, такие как пиринговые платформы P2P , краудфандинг, P2P кредитование и блокчейн-технологии. Это позволяет компаниям и частным лицам получать финансирование без привлечения традиционных банков. Борьба с мошенничеством и обеспечение безопасности: Финтехнологии помогают банкам эффективнее бороться с мошенничеством и обеспечивать безопасность финансовых операций. Использование биометрических данных, аналитики больших данных, машинного обучения и блокчейн-технологии позволяет снизить риски финансовых преступлений и обеспечить безопасность данных клиентов. Финтехнологии привносят инновации в банковский сектор, улучшая клиентский опыт, повышая эффективность и обеспечивая более безопасное и гибкое использование финансовых услуг. Эта эволюция является важным фактором в развитии банковской отрасли в условиях современного информационного общества [1, 9, 11]. До начала 2022 года российский современный финтех глобально лидировал, в настоящее время конкурентоспособность современного российского финтеха ограничена не только внутренними, но и внешнеэкономическими, а также внешнеполитическими факторами. Однако, принимая во внимание прогноз Банка России, в 2024-2025 году следует ожидать посткризисного восстановления национальной экономики и финансового сектора. Следовательно, современный финтех не прервёт свою эволюцию, но вместе с тем для коммерческих банков современный финтех — это одновременно и новые возможности, и новые риски, управление которыми институционально регламентировано макро-регулятором Банком России на основе базельских рекомендаций. Поэтому, в отличие от финтех-компаний, коммерческие банки не могут быстро переходить на современный финтех, поскольку это может привести к росту финансовых рисков. Но и российские ученые, и зарубежное научное сообщество высоко оценивает перспективы развития банковского сектора под влиянием современного финтеха. Более развитые страны в меньшей степени используют возможности и преимущества современного финтеха и в экономике, и в социуме [6]. Очевидно, что статистические данные не позволяют сделать однозначные заключения о том, что развитые экономики в большей степени инкорпорируют современный финтех нежели развивающиеся экономики. Напротив, до начала пандемии COVID-19 развитые страны не стремились активно интегрировать современный финтех в свой реальный, финансовые и социально-бытовой сектор. Этому есть объективные причины, объясняющие такое положение дел [4, 14, 15, 16]. При этом самоочевидно, что современный финтех реализуется посредством современных цифровых технологий, а наиболее значимые инвестиции в финтех осуществляют и специально созданные компании, и традиционные коммерческие банки, которые либо оцифровывают часть своих бизнес-процессов, снижая при этом издержки и ускоряя информационный обмен, либо создают полностью цифровые офисы и бизнес-модели, что позволяет одновременно персонифицироваться и кастомизировать услуги, снижать кредитные и рыночные риски за счет наиболее быстрой и эффективной работы с большими данными big data и их анализом. Финансовые технологии уже сделали значительный вклад в финансовую индустрию. Они меняют способ, которым мы управляем своими финансами, инвестируем и получаем кредиты. В будущем мы можем ожидать еще большего развития финтех-инноваций, что приведет к дальнейшим изменениям в финансовой индустрии. Одной из главных тенденций развития финтеха в банковском секторе является переход к более удобному и быстрому способу осуществления банковских операций.
В будущем, для обеспечения кибербезопасности будут использоваться поведенческая биометрия и технологии квантового шифрования информации. Поскольку цифровая трансформация качественно меняет технологии предоставления финансовых услуг, необходимы новые подходы к информационной безопасности и киберустойчивости финансовой системы на основе применения новых перспективных технологий для целей информационной безопасности и киберустойчивости. Интеграция социальных сетей с онлайн-банкингом представляет инструмент, который может обеспечить большую базу данных о предпочтениях клиентов для последующего использования при предложении новых финансовых услуг; установлении доверительных отношений с каждым клиентом банка; внедрении технологии блокчейн в отношения с клиентами. Разработка новых финтех-инноваций требует определенных ресурсов, знаний и организации работы, поэтому есть определенные этапы или технология создания и реализации финтех-решений на основе проведенного теоретического анализа рис. Спрос со стороны клиентов на новые финтехрешения стимулирует кредитные организации к поиску новых идей и их решений, поэтому на первом аналитическом этапе осуществляется «мониторинг внешней среды для поиска идей» [3]. Информация, полученная в процессе сбора, позволяет определить существующий спрос на новые банковские финтех-инновации, ориентированные на пользователя, как в сфере розничного и корпоративного банкинга, так и в банковском страховании, брокерстве и др. Технология CRM Customer Relationship Management -управление взаимоотношениями с клиентами в настоящее время активно развивается и кредитные организации должны располагать максимальной информацией о клиентах, уметь анализировать и применять ее в интересах новых финтех-решений. Анализ потенциального рынка сбыта дает возможность определить целесообразность затрат на разработку, внедрение и сопровождение новых финтех-решений. Превышение прогнозируемой прибыли над затратами является экономическим основанием необходимости разработки финтех-инновации. Рисунок 2. Этапы разработки финтех-инноваций Стадия разработки финтех-инновации считается проектной, наиболее сложной и предусматривает соблюдение надзорных и регуляторных требований действующего законодательства; лицензирование новых финтех-инноваций при их внедрении; обучение персонала; информирование клиентов о новых возможностях финтехрешений; тестирование, начало предоставления новых финтех-инноваций ограниченному числу клиентов. В мировой практике уже существуют и используются стандарты моделирования бизнес-процессов при разработке и внедрении финтех-решений, что помогает систематизировать этот процесс и сделать его максимально доступным и эффективным. Этап внедрения предусматривает интегрирование элементов финтех-решений в существующую систему банковских услуг. При положительном отклике на новую услугу кредитная организация выводит ее на рынок, продвигает во внутренней сети и развивает возможности предоставления более широкому кругу клиентов. Использование финтех-решений позволяет ускорить инновационные процессы и сократить транзакционные издержки в ходе взаимодействия участников финансового рынка. Безусловно, важным этапом разработки финтех-инноваций является выбор банком эффективной системы обеспечения безопасности инновационных продуктов, что позволяет свести риски кражи денежных средств клиентов, а также репутационные риски самого банка к минимуму, что актуально как для защиты интересов банка, так и защиты интересов клиентов. На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др. Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов. На данном этапе применение финтех-решений позволяет получить исходные данные для анализа и оценки эффективности и востребованности инновационных банковских услуг: количество взаимодействий, количество участников, сетевой эффект и др. В таблице 2 приведены основные различия между традиционной моделью банковских услуг и новой моделью банковского обслуживания, сочетающая повседневные потребности, пожелания и интересы клиентов. Таблица 2. Финансовое регулирование и надзор в современных условиях не может опираться исключительно на финансовые пруденциальные нормы; - цифровая трансформация потребуется регуляторам для мониторинга ключевых показателей риска в режиме реального времени и применения системы предупреждающих сигналов, так как регуляторы не успевают за активным финтех-движением и не во всех странах создана и действует соответствующая нормативная база; — в настоящее время в сфере финтеха нет единого стандарта безопасности обмена данными, и каждый участник определяет для себя собственные правила киберзащиты информации; - неправомерное использование личной информации о клиентах в коммерческих целях. Заключение События 2020-2021 гг. На фоне пандемии спрос на платежные сервисы вырос, так как люди стали реже пользоваться наличными, а треть российских МСП подключила онлайн-платежи. Существенно расширяется охват клиентской базы новыми продуктами и финтехрешениями.
Mastercard внедрила ИИ, который на 300 % повысит уровень выявления мошенников
Эксперт в сфере платежей и переводов Максим Митусов познакомил с исследованием 2018-2023 года, основанном на ежегодном отчете Global Payments Report от компании Worldpay. На его взгляд, в России будут расти альтернативные платежные методы, включая электронные кошельки, сервисы СБП, invoice. Организатор платежной конференции - Ассоциация банков России.
Однако в последнее время запрос на прозрачность растет: от компаний ожидают открытости на всех уровнях — начиная с коммуникации в соцсетях и заканчивая регулярным и детальным раскрытием финансовых показателей. Для этого компании применяют разные средства, например, используют более дружелюбный tone-of-voice в общении с клиентами, совершенствуют интерфейс приложений, чтобы сделать их более доступными и понятными, и избегают скрытых платежей, тарифов и манипуляций с данными. Однако часто прозрачность выражается лишь поверхностно. Можно вспомнить брокерский сервис Robinhood, который превратил инвестирование в увлекательную игру: из-за этого начинающие инвесторы не воспринимали инструмент всерьез и незаметно для себя теряли сотни тысяч долларов. Прозрачная финтех-компания работает не только на уровне UX и внешних коммуникаций, но и на уровне глубинных технологий. Именно они извлекают сферу финансовых сервисов из «черной коробки», демонстрируя, что находится «под капотом» у поставщика услуг. Open Banking — новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API программного интерфейса приложения.
Создана для повышения качества клиентского обслуживания и предоставляет возможность третьим сторонам использовать данные банка. Open Banking Банковские сервисы долгое время работали по модели закрытой платформы: все технологии, инновации и данные оставались строго в рамках системы, а сторонние разработчики не могли получить доступ к среде ни в какой форме. Это препятствовало развитию и росту конкуренции, поскольку участники рынка не могли обмениваться информацией и интегрироваться друг с другом. Все начало меняться в 2015 году, когда в ЕС приняли вторую платежную директиву PSD2 , которая стимулировала банки предоставлять финтех-компаниям доступ к своим данным для расширения конкуренции на рынке платежных услуг. Сегодня Open Banking включает в себя разные приемы для повышения открытости и поддержки коллабораций в финансовом секторе. Это и обмен данными в режиме реального времени, и предоставление возможностей для других игроков, и совместная аналитика собранных сведений. При этом все интеграции запускаются только по инициативе клиента. Например, он хочет перенести данные о банковских расходах в приложение для учета бюджета — банк дает ему такое право и необходимые для этого инструменты. В основе этой модели лежит открытый API, позволяющий клиентам более свободно управлять своими данными и привязывать банковские продукты к сторонним сервисам по собственному желанию.
Фактически этими действиями на текущий момент разрушен основной принцип современной финансовой системы — свободы осуществления текущих операций. Внедрение цифровых валют При выработке подходов к развитию евразийской платежно-расчетной инфраструктуры целесообразно использовать перспективные финансовые технологии — цифровые валюты центральных банков. Важным элементом в обеспечении проведения бесперебойных международных расчетов сегодня является выбор альтернативных валют, а также выработка действенных механизмов, помогающих нивелировать санкционные ограничения. По мнению экспертов, такие механизмы предполагают использование в расчетах валют дружественных стран, финтехкомпаний, цифровых платежных средств, использование цифровых активов. При этом мы будем двигаться к тому, чтобы цифровые активы могли больше задействоваться и в нашем международном взаимодействии. Использование криптовалюты, но с высокой степенью регулирования «Наше главное условие — чтобы создание платформ с использованием криптовалют не привело к заражению нашей финансовой системы и не создало ажиотажа в обществе, связанного со стремлением держать такие суррогаты.
Именно технологические достижения ускорили это изменение. Никогда ранее технологии не были так важны для успеха бизнеса, как сегодня. Чтобы оставаться в стороне от потребностей и требований потребителей, компаниям нужно стимулировать инновации и модернизировать свои бизнес-процессы и процессы платежей. Поэтому все компании должны быть убеждены что все их цифровые решения работают в духе времени. Схемы работы с банковскими картами тоже будут кардинально меняться. Мы направляемся в «финансовую интернет-эру» без комиссий и с мгновенными транзакциями. Препятствия для входа в бизнес падают, так как финтех становится массовым явлением. Это в свою очередь вызывает усилении конкуренции и борьбу за клиентов. Бред ван Леувен, руководитель отдела партнерств в Railsbank: Люди могут попробовать альтернативные методы оплаты. Но при этом они всегда имеют с собою MasterCard или Visa, чтобы быть уверенными в том, что они смогут оплатить желаемый товар в любое время. Это затормозит замену банковских карт. Но это не значит, что MasterCard будет выглядеть через 10 лет также как сегодня. Вы увидите то, как они начнут проникать в другие области по типу аналитики платежных данных и услуг с добавленной стоимостью для эмитентов. Программа Startpath, членом которой является Railsbank является хорошим примером того как Mastercard уже движется в этом направлении. С помощью банка Mastercard сможет выпускать новые продукты в течение нескольких недель, а не через год, как это часто встречается в банковской сфере. Децентрализация Недавний общеевропейский простой Visa стал напоминанием о том, что может произойти в полностью централизованной системе. Это стало ещё одним доказательством того, что очень важно иметь альтернативы всему. Аналитики не решались спекулировать о конкретной причине инцидента, оценивая возможности децентрализованных систем.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Внедрению современных платежных технологий способствует ряд факторов. Так она рассчитывает стимулировать банки перейти на более современную технологию определения устройства, с которого совершается платеж, что должно упрос. Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. Индийская платежная система столкнулась с серьезными сбоями из-за устаревших технологий банков, не поспевающих за ростом объемов цифровых платежей.
Обзор платежных систем в первой половине 2023 года
Он хочет сделать это быстро и выгодно». Это игра ума», - добавил Владимир Канин, генеральный директор PayMe. О том, что в данной ситуации важна индивидуализация клиентского опыта, заявил Максим Налютин, директор департамента консалтинга Deloitte. Именно в этом он видит основное развитие банковских и платёжных сервисов. Какова глобальная повестка платёжного регулирования? Руководитель аналитического отдела Ассоциации ФинТех Никита Ломов указал на созвучие трендов мирового и российского рынков: падение маржинальности платежного бизнеса; курс на «встроенные финансы»; усиление бигтехов и иных международных игроков; монополизация рынка крупными банками и их экосистемами.
Внедрение разработок отечественных производителей способствует достижению технологического суверенитета и импортонезависимости, что соответствует стратегическим задачам государства.
Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов», — отметил Фрадков. Безусловно, это важный этап для компании БФС и, на мой взгляд, в целом с точки зрения импортозамещения устройств самообслуживания, которыми ежедневно пользуются миллионы россиян. Проект реализован при поддержке Минпромторга России.
Всего в системе 556 участников. По решению Банка России для снижения рисков с 1 октября 2023 года все российские банки обязаны при обмене финансовой информацией по внутрироссийским операциям пользоваться СПФС или аналогичными российскими системами. В 2023 году была сформирована законодательная и нормативная база по цифровому рублю. С 1 августа вступили в силу федеральные законы, определяющие правовой статус цифровой формы национальной валюты и перечень операций с цифровыми рублями, а также полномочия Банка России. Это позволило начать пилотирование операций с реальными цифровыми рублями. Совет директоров Банка России установил тарифы по операциям с цифровым рублем.
Для граждан такие операции будут проводиться бесплатно вне зависимости от суммы. В широкий оборот цифровые рубли будут вводиться только после окончания пилота. По ожиданиям Банка России, масштабирование может произойти не ранее 2025 года. При этом граждане будут самостоятельно принимать решение, какой именно формой национальной валюты пользоваться, в зависимости от своего желания и целей. С внедрением цифрового рубля в массовый оборот расширится линейка доступных гражданам и бизнесу удобных способов безналичной оплаты.
К сентябрю их было уже три. С точки зрения технической реализации ЦФА напоминают криптовалюты: они выпускаются по технологии блокчейн с использованием принципа распределенного реестра, что обеспечивает высокую защищенность, прозрачность и надежность транзакций. Однако в отличие от большинства криптовалют ЦФА обеспечены реальными базовыми активами. Сейчас идет дискуссия, кто будет эмитировать ЦФА. Насколько я понимаю, у ЦБ РФ пока нет финального мнения, они хотят попробовать несколько вариантов и посмотреть, как это будет работать. Как бы то ни было, отечественные компании уже осваивают новую технологию. Это важная веха по внедрению смарт-контрактов и переходу в перспективе к подписанию с их помощью платежей клиентами. И хоть она была отклонена из-за отсутствия четких целей и задач проекта, движение в этом направлении началось… Блокчейн-платформы и смарт-контракты — наше все! Можно однозначно сказать, что самое перспективное направление цифровизации банковской сферы сейчас — это разработка блокчейн-платформ и смарт-контрактов. С технической точки зрения все готово к их внедрению в деятельность кредитных учреждений. Сейчас тот самый момент, когда создание технологии обогнало продуктовую разработку. Использовать технологию смарт-контрактов можно для удешевления транзакций при закупках товаров, услуг и материалов и повысить прозрачность процесса для надзорных органов. Но чтобы подготовить и поменять законодательную базу под применение технологии смарт-контрактов, необходимо оценить коммерческую составляющую, которая сейчас под вопросом. Кроме того проблема сейчас состоит еще и в ментальности людей, которые работают в организациях. Для большинства из них это очень резкий скачок как от дискового телефона сразу к смартфону.
Пресс-центр
Это игра ума», - добавил Владимир Канин, генеральный директор PayMe. О том, что в данной ситуации важна индивидуализация клиентского опыта, заявил Максим Налютин, директор департамента консалтинга Deloitte. Именно в этом он видит основное развитие банковских и платёжных сервисов. Какова глобальная повестка платёжного регулирования? Руководитель аналитического отдела Ассоциации ФинТех Никита Ломов указал на созвучие трендов мирового и российского рынков: падение маржинальности платежного бизнеса; курс на «встроенные финансы»; усиление бигтехов и иных международных игроков; монополизация рынка крупными банками и их экосистемами. По его мнению, важнейшими темами для платежей являются открытый банкинг, платёжные API, цифровые валюты центральных банков и системы быстрых платежей.
Нужно лишь выбрать банк для оплаты.
Подобные системы есть и у Сбера SberPay. Для оплаты не нужно скачивать дополнительные сервисы, можно совершить платежную операцию только с помощью камеры смартфона и стандартного приложения мобильного банка. Банки отмечают яркий тренд на рост интереса россиян к платежам через СБП. Так, по данным эквайринговой сети Банка «Русский Стандарт», только за 2022 год общее число таких покупок выросло в 24 раза относительно данных годом ранее, а сумма — почти в 10 раз. По данным банка, средний чек одной покупки через СБП в 2022 году составил 1259 руб. Инна Емельянова, исполнительный директор по эквайрингу и инновационным проектам Банка «Русский Стандарт» «Подобное снижение показателя вполне объяснимо.
Сервис становится неотъемлемой частью повседневной жизни россиян, они все чаще используют его для небольших ежедневных покупок. Чему, в свою очередь, способствует растущая популярность СБП у российских офлайн- и онлайн-магазинов, которые активно подключают себе подобную возможность приема платежей», — отметила Инна Емельянова, исполнительный директор по эквайрингу и инновационным проектам Банка «Русский Стандарт». Однако оплата по QR-коду или NFC-метке выглядит более привлекательной для бизнеса, нежели для конечного покупателя. Благодаря экономии на эквайринге продавцы могут платить меньше за комиссию, но такую транзакцию банк воспринимает скорее как перевод, поэтому, например, не начисляет кешбэк, из-за чего многие потребители теряют свою выгоду. Будущее такого способа оплаты будет зависеть от того, смогут ли компании предложить потребителям хорошую программу лояльности, считают эксперты.
Space составил рейтинг ТОП технологий в области Pay-tech, которые имеют наибольший потенциал в создании замен Pay-сервисов, приостановивших работу на рынке РФ в 2022 году. В ТОПе рейтинга следующие технологии: eSIM Сбермобайл, Тинькофф, МТС банк Электронные кошельки онлайн-эквайринг Технологии push provisioning, позволяющие эффективно поддерживать дистрибуцию в мобильные кошельки растущий объем карт в цифровом формате, имеющийся у держателей карт.
Выигрышные стратегии региональных банков. Новые платёжные технологии и их влияние на стратегии банков. Новые рынки и сегменты розничных безналичных платежей.
Mastercard внедрила ИИ, который на 300 % повысит уровень выявления мошенников
Динамика развития банковского сектора за последние 3–5 лет демонстрирует, что одним из наиболее активно развивающихся направлений деятельности кредитных организаций является внедрение инноваций в сфере банковских технологий. 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. 17 апреля на сессии «Развитие новых платежных технологий и сервисов. Эксперты делятся мнениями: какие платёжные методы и средства скоро станут привычными как банковские карты-о биометрии, удалённых платежах и смарт-устройствах. платежные инструменты, современные технологии, цифровой рубль, безналичные расчеты Философию цифрового рубля еще предстоит дорабатывать.