Новости сколько лет екатерине жемчужной

ИМЯ – Ольга Жемчужная. ДАТА РОЖДЕНИЯ – 31 мая 1969 года. Актриса Екатерина Жемчужная родилась 28 марта 1944 года. Екатерина Жемчужная – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Екатерина Жемчужная поет на сцене и в кино также блистательно, как и играет. Юную Катю в театр «Ромэн» пригласил Семён Баркан ещё в начале 60-х годов, она забрала свои документы из музыкального училища им. Ипполитова-Иванова – принесла их в студию Юрия Любимова при театре «Ромэн».

Судьба Екатерины Жемчужной: пережила смерть первого ребенка и мужа

Екатерина Жемчужная: биография, творчество, карьера, личная жизнь Екатерина Александрович, ставшая известной как Екатерина Жемчужная, родилась 28 марта 1944 года в Щёкино Тульской области.
28 март - Екатерина Жемчужная - 80-летие «Встретились в поликлинике»: Екатерина Жемчужная рассказала о последнем разговоре с Меньшовым Телеканал 360° 5 июля 2021.

Екатерина жемчужная биография личная жизнь

Актрисе Екатерине Жемчужной 28 марта исполнится 80 лет. Назад в СССР написал 29 марта 2020 в 08:21: "Екатерина Андреевна Жемчужная — артистка московского театра «Ромэн». Екатерина Жемчужная и ее юношеские годы. 29 марта в эфире телеканала "Россия-Культура" спектакль "Мы – цыгане" театра "Ромэн" в 10:20 и документальный сериал "Ляля и Екатерина Жемчужные" в 11:45.

Потеряла дочь и не пришла на похороны мужа: что случилось со звездой "Кармелиты" Жемчужной

Уважаемая, дорогая Екатерина Андреевна! Мы гордимся Вами как нашей выдающийся выпускницей. Ваши талант и темперамент вкупе с фундаментальными актёрским образованием, полученным Вами в ГИТИСе, помогли создать на сцене и на экране множество колоритных ролей.

Я же в красивом цыганском наряде на большой сцене буду петь и плясать! Вот поступлю в театральное… Из всех репродукторов звучал тогда призыв учиться, учиться и учиться. Даже маленькие дети знали, что это сказал Ленин, основатель нашего государства. Не просто верили в лозунг, а принимали его всем сердцем.

Такова была политика партии и правительства. В те годы мы ещё никого не догоняли и не перегоняли, просто стремились улучшить жизнь и познать мир через труд, образование и культуру. Старались стать лучше. Каждый находил себе место в жизни в соответствии с возможностями. Был запрос на талант, способности. Мои родители — театральные артисты.

Я выросла на сцене. Влечение к красоте, к возвышенному было естественным. И когда уже в зрелом возрасте услышала фразу литератора, историка, философа Льва Аннинского: «Творчество — это порыв, а не протест», поняла смысл всего того, что сейчас происходит в искусстве. В начале века, как утверждают историки, идет слом систем, этакий хаос в головах, который приводит к революциям и войнам. Культура — соучастница этих событий. В двадцатых годах прошлого столетия появились сюрреалисты, Маяковский, Есенин, Скрябин, Стравинский.

А что творилось в театрах! Параллели очевидны. Мы же всё это изучали. История как предмет следовала за нами по ступенькам — школа, училище, институт. Моя юность пришлась на период стабилизации, на середину века. Отсюда такие яркие и счастливые воспоминания.

Екатерина Андреевна уверена, что весь опыт начала столетия нашей стране удалось употребить во благо. Создание СССР не только дало развитие национальным культурам, но и обострило обоюдный интерес. Союзные республики, округа, малые народы взаимно обогащались традициями. С каким восторгом артисты театра «Ромэн» каждое лето отправлялись на гастроли! В неформальной обстановке узнавали, как едят, танцуют, поют, воспитывают детей в Узбекистане, Армении, Литве! Так устроен мир.

Не будет прилива энергии извне — любой организм погибает. Целые народы исчезли, попав в вынужденную или сознательную изоляцию, заключает Екатерина Андреевна. И ещё одно доказательство: — Дошедшие до нас источники подтверждают, что уже в девятнадцатом веке взаимопроникновение русской и цыганской культур дало новое направление творчеству сочинителей и исполнителей. Так, цыганка Таня, которую любил слушать Пушкин, вспоминала: «... Когда я начинала петь, в моде были сочиненные романсы». И теперь в нашем репертуаре в основном не народные, а авторские работы.

Но мы обязательно пропускаем каждую песню, каждый романс через собственную душу, расцвечиваем их цыганским орнаментом. Он тогда работал над постановкой пьесы «Здравствуй, Пушкин! Спросила, как родилась идея объединить смешение кровей — русской, африканской и цыганской. Георгий Николаевич молча поднялся, ушёл в другую комнату и через минуту вернулся, бережно неся раритет — копию посмертной маски Пушкина. Сказал: «Я храню её, а она охраняет меня.

Жемчужная, Екатерина Андреевна Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 4 ноября 2021 года; проверки требуют 18 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 4 ноября 2021 года; проверки требуют 18 правок.

Советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка РФ 1999. Екатерина Александрович, ставшая известной как Екатерина Жемчужная, родилась 28 марта 1944 года в Щёкино Тульской области. Родители Екатерины были артистами. Сама она с ранних лет пела и танцевала. Училась в музыкальной школе.

После окончания средней школы поступила в Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. Однако проучилась там всего несколько месяцев, поскольку получила приглашение от главного режиссёра театра «Ромэн» Семёна Баркана. И она стала актрисой этого знаменитого цыганского театра. После окончания студии при театре «Ромэн» Катя успешно работала в ансамбле песни и пляски владимирских цыган под руководством Николая Михайловича Жемчужного. Далее стала актрисой театра «Ромэн», среди ее работ: «Мы - цыгане» реж. Ром-Лебедев, Н.

Екатерина Жемчужная.

Актриса Екатерина Жемчужная родилась 28 марта 1944 года. Сейчас в театре служат Георгий Николаевич и Екатерина Андреевна Жемчужные народные артисты, их дочь Ольга (Ляля) Жемчужная, ее муж Роман Грохольский заслуженные артисты. Родилась Екатерина Жемчужная (в девичестве Булдыженко) в Туле 28 марта 1944 года. Родилась Екатерина Жемчужная (в девичестве Булдыженко) в Туле 28 марта 1944 года. Екатерина Жемчужная - 80-летие | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В юности Екатерина Жемчужная была участницей ансамбля песни и пляски владимирских цыган под руководством Николая Жемчужного.

Екатерина Жемчужная: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Екатерина Жемчужная: «Надо жить сегодня и сейчас!» Юную Катю в театр «Ромэн» пригласил Семён Баркан ещё в начале 60-х годов, она забрала свои документы из музыкального училища им. Ипполитова-Иванова – принесла их в студию Юрия Любимова при театре «Ромэн».
Екатерина Жемчужная: биография, фильмография, фото, личная жизнь Екатерина Жемчужная: Новости.
Екатерина Жемчужная 1944 цыганская жемчужина (Григорий Аванесов) / Проза.ру В программе "Мой герой" народная артистка России Екатерина Жемчужная рассказывает ведущей Татьяне Устиновой, почему, несмотря на страх перед цыганами, стала актрисой театра "Ромэн", кто помог девочке стать "русской" и о многом другом.

Актриса Екатерина Жемчужная: биография, личная жизнь, фильмы и фото

Затем она вошла в актерскую труппу музыкально-драматического театра «Ромэн». Среди ее спектаклей можно выделить «Мы — цыгане», «Колдовская любовь», «Плясунья — дочь шатров» и «Здравствуй, Пушкин». В 2023 году, несмотря на солидный возраст, она продолжает работать в родном театре «Ромэн». Екатерина Жемчужная на сцене театра «Ромэн» Карьера в кино Дебют Жемчужной в кино состоялся в 1970 году, с эпизодической роли цыганки на барахолке в исторической ленте «О друзьях-товарищах».

Известность же она получила после исполнения роли Зорицы в сериале «Вечный зов» 1973-1983. В сериале «Вечный зов» Среди ее дальнейших ролей можно выделить: 1976. Роль цыганки в исторической драме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо».

Цыганка в музыкальной комедии «У матросов нет вопросов». Карма в 2-серийной комедийной мелодраме «Карнавал» и Мария в мелодраме Сергея Никоненко «Цыганское счастье». Роли Земфиры в комедии «Где находится нофелет?

Участие в музыкальной драме «Чардаш Монти» и роль гадалки в криминальной драме «Нелюдь». Роль цирковой цыганки в 2-серийной сказке «Безумная Лори» и Любки в ленте «Женская тюряга». Цыганка в комедийной мелодраме по повести В.

Его увезли врачи. Через два-три часа его не стало. С именем «Катюха, Катюха» он ушел… Вот так мы с ним простились. Но что делать — у каждого своя судьба. Сколько нам отпущено, столько мы и будем жить», — 80-летняя Екатерина Жемчужная разрыдалась в передаче «Жизнь и судьба» с Борисом Корчевниковым на канале.

Актриса не сдерживала эмоций, рассказывая о последних мгновениях жизни любимого человека Напомним, Георгий Жемчужный был единственным мужем актрисы. Ему она подарила дочь Лялю, которая пошла по стопам известных родителей, связав жизнь с миром кино. Как оказалось, супруги могли стать родителями дважды, но потеряли ребенка. Екатерина Андреевна вспоминала о тех непростых моментах, отмечая, что находилась на довольно позднем сроке беременности.

А на проект она попала совершенно случайно.

В одном из интервью артистка рассказала об этом курьезном моменте: «Знаете, как меня на первую роль пригласили, в «Вечный зов»? Ночью, из-за кустов. Мы выходим из Дома кино с Георгием мужем , и тут из темноты — две фигуры: «Как ваша фамилия? А они говорят: «Мы вас на роль хотим пригласить». Оказалось, что они — режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков — на меня весь вечер в Доме кино смотрели, наблюдали.

Потом мне с «Мосфильма» позвонили и без проб утвердили. А через два дня я полетела на «кукурузнике» в Башкирию. В первый съемочный день мне нужно было по роли с мужем моим, Петром Кружилиным, обниматься. А мне 21 год, я недавно замуж вышла, кричу: «Я не могу, я замужем, я же цыганка! Артистка с пиететом вспоминает о создателе этого фильма: «Татьяна Лиознова, величайший режиссер, которого мы с Ирой Муравьевой боялись как огня, выбрала меня из огромного числа актрис, претендовавших на эту роль.

И спасибо ей за это огромное. Великолепный фильм сделала эта потрясающая, невероятная женщина». До сих пор у миллионов кинозрителей актриса ассоциируется с Кармой из «Карнавала» — теплой, светлой, на диво человечной женщиной в пестрых юбках. О своей работе артистка рассказывает: «Сама роль мне далась очень легко, мне там даже говорить почти ничего не пришлось — все по глазам и так понятно было. Единственным сложным моментом оказалась сцена, где пришлось много курить.

Я не курю, а моя героиня курит папиросы «Казбек». Но, несмотря на то, что я нервничала и много курила, я благодарна судьбе за эту роль. Знаете, мне Татьяна Михайловна потом пророческую фразу сказала: это, говорит, твоя роль, твоя Карма». Цыганская страсть» с Юлией Зиминой и Александром Суворовым. Екатерина Андреевна снялась в мелодраме вместе со своей дочерью Лялей, исполнила роль ведьмы Розы Саппоро.

Один из последних проектов, в которых приняла участие актриса, романтическая мелодрама «Тайна кумира» режиссера Александра Баранова. Главные роли в картине исполнили молодые российские актеры — Кристина Асмус и Алексей Воробьев. Основу фильма составляют такие компоненты как любовь, криминал и ретро. О работе в проекте артистка вспоминает: «Недавно у меня была небольшая роль в сериале «Кумиры». Съемки проходили в Крыму.

Встретили нас там очень хорошо, незабываемая творческая атмосфера. Партнером во время съемок был Александр Лазарев-младший, замечательный молодой человек. Хотя снимали всего два дня, я получила большое удовольствие от окружающей красоты, от взаимоотношений на съемочной площадке». За весь творческий период Екатерина Жемчужная сыграла более 20 ролей в кино, и большинство ее персонажей были добрыми и отзывчивыми, под стать самой актрисе. Ее искрометный талант и сегодня востребован кинорежиссерами.

Любовь зрителей и звание народной артистки она заслужила по праву. В передаче рассказывается о семейной жизни известных российских пар. Ведущие приглашают их в свою студию для интервью и предлагают пройти викторину, определяющую, кто за годы супружеской жизни лучше узнал друг друга. Актриса считает, что их с мужем победа в шоу была закономерной: «Специально подготовиться было невозможно! Но мы так долго вместе, что уже практически все знаем друг о друге.

Расхождение получилось только по поводу того, в каком наряде муж желал бы видеть меня дома. Я предполагала, что он скажет — в халате, так как место жены — дома. Но он же — король. И он сказал — в вечернем платье…» Благотворительность В своем плотном рабочем графике артистке удается выкраивать время и для благотворительности. Она делится: «Довольно часто выступаю с благотворительными концертами — и с сольными, и в сборных.

Обычно выступаем перед солдатами в воинских частях, в госпиталях. Помогаем по мере сил». Личная жизнь Со своим мужем Георгием Жемчужным актриса служит в одном театре много лет. Здесь же и состоялось их знакомство, о котором она рассказывает: «Мы познакомились в студии при театре «Ромэн». Мне много рассказывали, что он очень горделивый, противный.

И вот я Гогу увидела: он сидел и играл на гитаре. Наши взгляды встретились, и у меня в голове промелькнуло: судьба! Мы стали встречаться, а через некоторое время поженились. И вот до сих пор душа в душу живем. Мы с ним всегда вместе: и дома, и в театре, и в поездках.

Конечно, тяжело иногда бывает. Но разлука еще тяжелее. Не можем мы долго друг без друга. Две недели уже кажутся вечностью.

Через два-три часа его не стало. С именем «Катюха, Катюха» он ушел… Вот так мы с ним простились.

Но что делать — у каждого своя судьба. Сколько нам отпущено, столько мы и будем жить», — 80-летняя Екатерина Жемчужная разрыдалась в передаче «Жизнь и судьба» с Борисом Корчевниковым на канале. Актриса не сдерживала эмоций, рассказывая о последних мгновениях жизни любимого человека Напомним, Георгий Жемчужный был единственным мужем актрисы. Ему она подарила дочь Лялю, которая пошла по стопам известных родителей, связав жизнь с миром кино. Как оказалось, супруги могли стать родителями дважды, но потеряли ребенка. Екатерина Андреевна вспоминала о тех непростых моментах, отмечая, что находилась на довольно позднем сроке беременности.

Читайте также «Это был Севастополь.

"Раскрывая тайны звезд": к 80-летию Екатерины Жемчужной

Екатерине Жемчужной 78! Российская актриса и певица, артистка московского театра «Ромэн». Екатерина и Георгий Жемчужные олицетворяют собой целый пласт цыганской культуры и являются образцом настоящей цыганской чести и верности. Екатерина Жемчужная поет на сцене и в кино также блистательно, как и играет. Знаменитая актриса Театра «Ромэн» Екатерина Жемчужная отметила свой 75-летний юбилей. Советская и российская актриса Екатерина Жемчужная находится в московской больнице Вересаева.

Актриса Екатерина Жемчужная: биография, личная жизнь, фильмы и фото

фильмография, биография, возраст и другая информация. Вот как Екатерина Жемчужная, соединившая в своей биографии две системы. Екатерина Жемчужная (урожденная Булдыженко) родилась 28 марта 1944 года в крохотном городке Щекино под Тулой, в творческой семье. Екатерина Жемчужная ее исполнила 25 лет назад в спектакле "Живой труп". Екатерина Жемчужная – одна из главных артисток цыганского театра "Ромэн" и звезда многих фильмов.

17 мая в театре "Ромэн" пройдёт юбилейный вечер Екатерины Жемчужной

Екатерина Жемчужная в фильме «Вечный зов» Еще большую популярность пришла к Екатерине Жемчужной после роли Кармы в комедийной мелодраме «Карнавал» режиссера Татьяны Лиозновой. Как говорила актриса, она неизменно с большой теплотой вспоминала съёмки в картине «Карнавал». О работе в легендарной картине она вспоминала: «Судьба подарила мне встречу с режиссёром Татьяной Михайловной Лиозновой, блестящими партнёрами — Ириной Муравьёвой, которая стала моей подругой, Юрием Яковлевым, Кларой Лучко, Сашей Абдуловым. Она хоть и любила актёров, но была очень требовательна. Татьяна Михайловна сказала мне: «Твоя цыганка Карма — это совесть фильма. Роль у тебя небольшая, но глубокая.

Карма — единственный человек, который помог Нине в Москве. Эта цыганка сама несчастная, и всё же у неё есть силы на доброту». Татьяна Михайловна — женщина с юмором. Говорит мне как-то: «Катечка, почему мы с тобой такие дурочки? Сшили тебе розовую кофточку, и ты — такая выглаженная, чистенькая, одетая с иголочки — изображаешь таборную цыганку!

Кофта-то совершенно «необжитая», «нефактурная».

Мне больше никакие подарки не нужны, только любовь родных и зрителей, конечно. А все остальное есть. У нас с мужем шикарная трехкомнатная квартира на Маяковке в Москве. Причем никто нам ее бесплатно не давал. Продали две другие и купили эту, в хорошем генеральском доме. Рядом дочка, внуки, театр, друзья. Я счастливая женщина и актриса! С Петром вельяминовым и Ефимом Копеляном в «Вечном зове» - В актерских кругах с некоторых пор вошли в моду пары - пожилой мужчина и его юная поклонница. Не боитесь, что какая-нибудь старлетка уведет вашего супруга?

Хотя у цыган такого позора нет. Для нас преданность очень важна. Когда моя дочь Ляля в юности снималась в фильме и должна была ноги обнимать одному актеру, она говорила: «Не хочу этого даже в кино делать, пусть папа стоит рядом». Она и мужу своему уже много лет верна. Обычно у нас, цыган, молодожены сбегают. Так делали и я, и дочка моя, и внук. Это означает начало интимной жизни. Когда девушки теряют невинность, мы говорим, что она «сбежала». И в какой-то степени радуемся. Значит, не будет гигантских трат на огромную свадьбу, а все пройдет скромно, в узком кругу семьи.

А когда у нас женятся девственники, должна быть обязательно шикарная свадьба, с большим количеством гостей.

Галя в каком-то невероятном нейлоновом платье в горох — у нее брат Борис танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, они из-за границы не вылезали. Я тоже принарядилась, меня моя тетка обшивала, придумывала фасоны костюмчиков, платьев. Сижу — не дышу. Бывает, что и слов-то не нужно, достаточно взгляда. Я видела, какие взгляды Георгий время от времени кидал в мою сторону, понимала, что нравлюсь ему. Предостережения подруги не помогли. У нас начался роман. Совершенно детские, чистые отношения.

Ничего больше себе не позволяли. На втором курсе он сделал мне предложение, но в моих планах было окончить студию. Такая вот я была разумная. На самом деле понятие нравственности для цыган значит много. А в конце пятого курса чувства взяли верх. Георгий привел меня к себе домой. Познакомил с родителями: «Это та самая Катя, о которой я рассказывал. Она теперь моя жена». Свадьбы пышной нам не устраивали, просто как-то вечером за столом собрались самые близкие.

Да и расписываться мы не спешили. Только когда в 69-м году у нас дочка родилась, Ляля, официально оформили брак. Штамп не главное. Сейчас, когда гадаю на Ляльку, она пытается меня учить: «Мама, ты не так все раскладываешь». Говорю: «Ляль, каждый делает по-своему, у каждого свое понимание». Раньше я с юмором относилась к тому, как гадала моя мама. Ну как же! Я ведь была сначала пионеркой, потом комсомолкой и не верила в то, что карты могут предсказывать судьбу. А мамочка все равно разложит, бывало, карты на меня и вздыхает: «Что же ты, дочка, мне ничего не рассказываешь?

Я вижу, что слезы у тебя…» Конечно, бывали и слезы. Но никогда я маму не расстраивала своими переживаниями. Студия при театре «Ромэн» не давала высшего образования. Я училась на заочном отделении. Приходила в основном на экзамены — дочку под мышку и вперед. Сокурсники мои шутили: «Ну все. Катя пришла. Сейчас им с Лялькой пятерку поставят». Решила, что не стоит такого красивого мужа от себя далеко отпускать: там девчонки с курса сразу на него глаз-то положили.

Бывало, он и задерживался допоздна на занятиях. А я дома его жду. Говорила ему: «Гогуля, ты меня знаешь! На самом деле ни разу Георгий не дал мне повода для ревности. Как шутила Людмила Ивановна Касаткина, с которой мы много лет дружили: «Катя, и вспомнить-то нечего. У меня один муж, и у тебя один муж…» Георгий оканчивал институт, ему надо защищать диплом, то есть самостоятельно поставить спектакль. У нас паника — пропал ребенок... Не дали. Театром тогда еще руководил Семен Аркадьевич Баркан, а Николай Сличенко был председателем партийной организации.

Сказали: «Нет сейчас такой возможности. Через несколько лет, не раньше». Ну как это может быть? У нас ведь в то время не много было таких образованных цыган, которые окончили режиссерский факультет. Георгий не мог ждать, ему нужно защищать свой диплом. Это был сложнейший период в нашей жизни. И мы тогда приняли решение из театра уйти. Меня Баркан вызвал к себе и стал уговаривать: «Катя, зачем вы уходите? Совершаете ошибку.

Сейчас я поставлю спектакль, потом Сличенко, потом Георгий…» Действительно, у меня было в театре несколько главных ролей, а потом, как и все, я сидела в массовке, ждала своей очереди на хорошую роль. Дождалась бы, наверное. Но как это так: я останусь, а Георгий уйдет, будет без меня ездить на гастроли? Нет, я за ним как нитка за иголкой. Мы устроились в коллектив к Гошиному отцу. И там на эстраде он поставил настоящий драматический спектакль: «Свадебное путешествие в страну «Цыгания». Удивительный, яркий, музыкальный, экспрессивный. А я вскоре начала сниматься в кино. В Доме кино проходил вечер нашего театра мы к тому времени уже вернулись в «Ромэн».

За полночь мы с Георгием выходим на улицу, все уже разошлись, разъехались, как-то пустынно. И подходят к нам два молодых человека — откуда они появились, я не заметила, — обращаются ко мне: «Как ваша фамилия? В чем дело? Ой, думаю, сейчас будет война. А силы-то неравные.

У меня был еще старший брат Володя. Я же с самого детства решила, что обязательно стану актрисой», - вспоминала Екатерина Жемчужная. После окончания школы девушка отправилась в столицу, стала студенткой музыкального училища им. Еще будучи первокурсницей она успешно прошла прослушивание и получила приглашение в труппу театра «Ромэн». Екатерину Андреевну можно увидеть примерно в двадцати отечественных фильмах. Несмотря на то, что роли порой были эпизодичными, актрису многие запомнили и полюбили. Первой большой киноработой стал телесериал «Вечный зов», где она сыграла Зорицу, жену Поликарпа Кружилина Пётр Вельяминов.

Екатерина Жемчужная: «Цымбалюк-Романовскую я бы побрила налысо!»

Советская и российская актриса Екатерина Жемчужная находится в московской больнице Вересаева. Екатерина Александрович, ставшая известной как Екатерина Жемчужная, родилась 28 марта 1944 года в Щёкино Тульской области. «Встретились в поликлинике»: Екатерина Жемчужная рассказала о последнем разговоре с Меньшовым Телеканал 360° 5 июля 2021. Екатерина Жемчужная: смотреть фильмы онлайн. В программе "Мой герой" народная артистка России Екатерина Жемчужная рассказывает ведущей Татьяне Устиновой, почему, несмотря на страх перед цыганами, стала актрисой театра "Ромэн", кто помог девочке стать "русской" и о многом другом. Екатерина Жемчужная: смотреть фильмы онлайн.

28 март - Екатерина Жемчужная - 80-летие

Екатерина Жемчужная: биография, фото - «Кино » Екатерина Андреевна Жемчужная (девичья фамилия Александрович; 28 марта 1944,г,Тула) — актриса театра «Ромэн»,певица,Народная артистка России (1999),Биография Родилась в Туле,в семье артистов,Училась в студии театра «Ромэн»,затем в ГИТИСе,Первым фильмом актрисы.
Жемчужная, Екатерина Андреевна — Википедия с видео // WIKI 2 Екатерина Андреевна Жемчужная (Александрович) (28 марта 1944, Щёкино, Тульская область, СССР) ‒ актриса театра и кино, народная артистка России.
28 март - Екатерина Жемчужная - 80-летие Екатерина Жемчужная – представительница четвертого поколения известной цыганской семьи Александрович, актриса, певица, общественный деятель.

«В нашем роду все дети сбегают из дома с любимыми». Екатерина ЖЕМЧУЖНАЯ

Екатерина Жемчужная в девичестве Александрович из актерской семьи оседлых цыган, ее родители выступали на сцене филармонии, а дедушка вообще был придворным скрипачом. О своем детстве Екатерина Андреевна рассказывает: «Я родилась в Туле. Мои мамочка и папочка были актеры, родили они меня очень поздно: моей маме было 40 лет, а папе — 52. И мне тогда казалось, что они уже старенькие. У нас была настоящая музыкальная семья, так что я с детства слышала пение. И сама всегда пела. У меня было потрясающее детство — веселое, яркое. Родители работали в ансамбле при Тульской филармонии, гастролировали по всей стране. Когда я пошла в школу, папа продолжал странствовать, а мама уже оставалась со мной дома.

У меня был еще старший брат Володя. Я же с самого детства решила, что обязательно стану актрисой». По окончании школы родители отправили Катю в Москву к родственникам, погостить. И не догадывались, что девушка рискнет тайком поступать в театральный. Зато на вокальное отделение Музыкального училища имени Ипполитова-Иванова ее с удовольствием взяли, так как у Кати были хорошие вокальные данные и навыки хорового пения. Конечно же юная цыганка, живя и учась в столице, не могла обойти стороной знаменитый на всю страну театр «Ромэн». Переступив его порог, Екатерина Жемчужная и не подозревала, что очень скоро он станет для нее родным домом. О том, как это произошло, она рассказывает: «В один из дней попала в театр «Ромэн» на спектакль «Сломанный кнут».

Режиссер театра предложил устроить просмотр прямо в фойе. Я читала Паустовского, пела «Московских окон негасимый свет». И мне сказали: «Мы вас берем в театр». Что делать? Бросила я училище, перешла в театральную студию при театре. Все педагоги, конечно, были в ужасе: «Зачем ты уходишь, Катя?! У тебя другое будущее, ты же хотела идти в консерваторию! После окончания студии успешно работала в ансамбле песни и пляски владимирских цыган под руководством своего свекра Николая Жемчужного, а затем снова вернулась в театр.

Весь творческий путь Екатерины Жемчужной как драматической актрисы неразрывно связан с театром «Ромэн». Это — мой дом. Закончив в 19 лет студию при театре «Ромэн», я за год сыграла пять главных ролей! А если какую-то роль хотелось сыграть, но мне ее не давали, я за нее не дралась и никому не завидовала. Эта роль рано или поздно все равно приходила ко мне…», — делится артистка. Самыми яркими театральными работами актрисы можно считать спектакли: «Мы — цыгане» в постановке И. Рома-Лебедева и Н. Сличенко, «Колдовскую любовь» Г.

Жемчужного, «Плясунью — дочь шатров» И. Также артистка играла в эстрадной постановке Николая Жемчужного «Свадебное путешествие в страну «Цыгания». Спектакль получился удивительно яркий, музыкальный, экспрессивный. В стенах родного театра актриса удачно дебютировала в качестве продюссера семейного проекта. Работа получила огромное количество положительных откликов критиков и зрителей. Будучи хорошей вокалисткой, Екатерина Андреевна часто выступает в концертах со специальной программой, в основе которой романсы, цыганские песни. Среди цыганских романсов есть один, «Невечерняя». Его актриса исполнила четверть века назад в спектакле «Мы — цыгане».

Романс такой лиричный, грустный, даже трагичный, очень сильный. Без него не обходится ни одно выступление. Кинематограф Первая роль В кино Екатерина Жемчужная дебютировала в середине 70-х. Ей удалось сняться в исторической эпопее «Вечный зов» по одноименному роману Анатолия Иванова. Фильм повествует о семейной истории Савельевых — выходцев из далекого сибирского села. События разворачиваются в России в период с 1902-го по 1960-ый годы. На долю героев выпали три войны, революция, становление нового строя, и жизнь постоянно требует от них выбора между любовью и ненавистью. А на проект она попала совершенно случайно.

В одном из интервью артистка рассказала об этом курьезном моменте: «Знаете, как меня на первую роль пригласили, в «Вечный зов»? Ночью, из-за кустов. Мы выходим из Дома кино с Георгием мужем , и тут из темноты — две фигуры: «Как ваша фамилия? А они говорят: «Мы вас на роль хотим пригласить». Оказалось, что они — режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков — на меня весь вечер в Доме кино смотрели, наблюдали. Потом мне с «Мосфильма» позвонили и без проб утвердили.

И теперь мои подружки смотрят мои фильмы, гордятся мной, пишут письма. А вы своей дочери желали актерской судьбы? Ляля даже не думала, что можно было выбрать другую профессию. На сцене она с двенадцати лет.

А так — с младенчества она с нами. Однажды вышла во время моего выступления. Не досмотрели, и она появилась на сцене откуда-то с улицы, вся извазюканная, с цветочком в руке. Я пою «Отцвели уж давно хризантемы в саду», беру ее на руки — так и исполнила песню до конца. Зрители были в восторге. Внучка Настя тоже на сцене вместе с нами. А что делать? Династия такая. Приехала сразу после школы, в одном платье — что я могла? Я сразу поступила в музыкальное училище, где проучилась три месяца и ушла в «Ромэн».

Получилось так, что в театре я посмотрела спектакль «Сломанный кнут», он меня потряс. Я сразу поняла, что это моя судьба. В зале меня заметил актер Коля Семенов, спросил, цыганка ли я. Меня повели к главному режиссеру, и после спектакля он устроил мне прослушивание прямо в фойе театра, где собрался весь табор, все актеры. Спросили меня, что умею. И меня сразу пригласили в театр. От театра я отказалась, сказала, что хочу учиться. И меня пригласили в студию при театре. Я пришла в студию, и здесь уже познакомилась с Георгием. Он сидел, играл на гитаре.

А у вас как семейные разборки проходят? Соседи не приходят жаловаться на шум? А пошуметь мы любим… Некогда все, мы редко бываем дома, то съемки, то концерты… — Есть ли у вас семейные традиции? И в первую очередь это уважение к старшим. Чтобы кто-то что-то сказал против мамы или папы? Гогиных родителей я очень боялась, стеснялась, это были великолепные люди. Я вставала раньше всех, позже всех ложилась. Моя мама так и говорила: «Катя, не ходи никогда лохудрой. Будь всегда причесанной, аккуратно одетой».

А потом он сказал, что у него поднялось давление. Я вызвала скорую. Его увезли в реанимацию Боткинской больницы. И там, лежа в кровати, он посмотрел на меня грустно, сказал, что у него что-то с сердцем. Его увезли врачи. Через два-три часа его не стало. С именем «Катюха, Катюха» он ушел… Вот так мы с ним простились. Но что делать — у каждого своя судьба. Сколько нам отпущено, столько мы и будем жить», — 80-летняя Екатерина Жемчужная разрыдалась в передаче «Жизнь и судьба» с Борисом Корчевниковым на канале.

И в дальнейшем и в театре и в кино ее окружали талантливые актеры и режиссеры. А это очень важно - постоянно видеть ту высоту, которой надо соответствовать. Об этой роли много говорили и много писали. Теплая, светлая, на диво человечная женщина в пестрых юбках и шали нашла дорогу, не только к сердцу запутавшейся провинциальной девчонки Ирина Муравьева , не сумевшей вписаться в суетную столичную жизнь, но и к миллионам сердец кинозрителей. У Екатерины Жемчужной всегда были добрые роли, наверное потому, что она сама очень добрый, отзывчивый человек. В "Цыганке Азе" играет многодетную цыганку Стасю, героиня ее погибает, когда горит ее шатер. За весь творческий период ею сыграно более 20 фильмов: "Цыганское счастье","Чардаш Монти", "Цыганка Аза", в театре несметное число ролей: "Олеся", "Горячая кровь". Из-за тяги к бесценному общению с аудиторией она часто выступает в концертах. Тут и программа специальная — концертная: романсы, цыганские песни. Среди цыганских романсовесть один, «Невечерняя», которую Екатерина Андреевна исполнила четверть века назадв спектакле «Мы цыгане».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий