Как утверждается, «Алиса» умеет включать микрофон даже того, когда владелец не вызывает ее голосовой командой по имени и не озвучивает свой запрос. Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик. А ещё Алиса может управлять устройствами умного дома или просто поболтать с вами — почти как обычный человек.
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи | GameMAG | Все последние новости на сегодня на сайте |
Группа Алиса — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Записывать жалобы в фоновом режиме «Алиса» не будет, только после определенной команды. |
Яндекс начал тестировать Алису с ИИ нового поколения среди желающих
Скачайте сейчас Яндекс — с Алисой на телефон или планшет Андроид бесплатно. "Яндекс" убрал со своей страницы в интернете сервисные платформы "Новости" и "Дзен", которые перешли в собственность компании VK. Свежие новости о концертах, альбомах и предстоящих событиях коллектива в 2024 году. «Яндекс» пообещал до конца 2023 года представить обновленную версию собственного голосового помощника «Алиса». Чтобы выбрать источник новостей, откуда Алиса будет зачитывать информацию, воспользуйтесь одним из следующих способов.
Новости Алиса Яндекс
Они включают в себя широкий спектр услуг, начиная с получения паспорта и водительского удостоверения, и заканчивая получением справок и записью на прием к врачу. Однако для использования этих сервисов ранее требовалась личная авторизация на официальном сайте, что могло быть не всегда удобным, особенно в случае отсутствия доступа к компьютеру или смартфону. Теперь с появлением интеграции госуслуг с голосовым помощником «Алисой", процесс использования государственных сервисов стал намного проще. Пользователи могут просто обратиться к своему голосовому ассистенту и задать вопрос о нужной услуге. Это нововведение открывает двери для тех, кто не имеет опыта работы с компьютерами или не обладает техническими навыками.
Компания извинилась за произошедшее и рассказала, какие проблемы удалось выявить. Уточняется, что в утекшем коде нашелся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса»: «для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы».
Что изменилось «Яндекс» провел масштабное обновление «Алисы» — самого известного в России голосового помощника. Новое поколение ассистента намного лучше и точнее отвечает на запросы пользователя — раздражавшие ссылки на сайты вместо полноценных ответов почти исчезли. Главным изменением в сервисе стал переход ассистента на нейросеть YandexGPT , благодаря чему улучшилось качество ответов. Мобильный вариант ассистента Также разработчики уверяют, что теперь ответы «Алисы» на очень сложные вопросы будут более понятными. В качестве примера они приводят вопрос об отличиях ультразвукового увлажнителя воздуха от парового — и те, и другие доступны в российской рознице , и методом чтения профильных ресурсов не всегда можно понять, в чем же между ними разница. Сделать ассистента проще Стоит отметить, что нейросеть YandexGPT уже давно находится в составе «Алисы» — как сообщал CNews, она появилась вместе с навыком «Давай придумаем» в мае 2023 г.
Опираясь на эту информацию, ряд СМИ заявил, что «Алиса» способна подслушивать пользователей. Ранее также сообщалось , что «Яндекс» заявил об отсутствии угрозы для пользователей или сервисов в связи с утечкой. В компании отметили, что расследование инцидента продолжается.
«Яндекс» и ЦБ научили голосового помощника Алису консультировать по финансовым вопросам
В сервисе «Яндекс Лавке» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что рекомендации являются рекламными. Сайт — агрегатор концертов группы «Алиса» в России. У нас представлены исключительно официальные билетные операторы. Куда делись Новости из приложения Яндекс С приложением «Яндекс — с Алисой» произошли изменения, данный сервис переименовали в «Яндекс Старт». «Яндекс» внедрил языковую модель YandexGPT в виртуального ассистента «Алису», которая теперь может помогать пользователям в решении различных задач. Все последние новости на сегодня на сайте
Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года | Сбой сервиса Алиса 19 февраля 2024 года Сегодня 19 февраля 2024 наблюдаются перебои в работе приложения Алиса и веб-версии сайта. |
«Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса» | Теперь «Алиса» умеет правильно ставить ударение, делать логические паузы и подбирать нужные интонации. |
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи | "Яндекс" убрал со своей страницы в интернете сервисные платформы "Новости" и "Дзен", которые перешли в собственность компании VK. |
Утренняя Алиса. У голосового помощника Яндекса теперь своё шоу | Свежие новости о концертах, альбомах и предстоящих событиях коллектива в 2024 году. |
Скачать Яндекс Алиса 21.63 для Android | Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. |
«Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом
Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу». Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя. Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи. Сообщения между «Станциями» Функция отправки сообщений между устройствами улучшена тем, что теперь «Алиса» указывает, откуда именно пришло сообщение — с какой комнаты или «Дома».
Звонки без постороннего шума Новая функция подавления посторонних звуков доступна для некоторых моделей «Станций», что улучшает качество голосовой связи между пользователями. Для других моделей улучшение обещают добавить позже.
Используйте все службы Яндекса максимально просто и эффективно. Приложение Алиса умеет грамотно использовать все сервисы Яндекса. Она поможет быстро найти нужный магазин или кафе, мгновенно построить до них маршруты при помощи Яндекс.
Она предупредит вас об изменении погоды или просто будет вам хорошим собеседником.
Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс. Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18]. В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства. Для товаров Алиса найдёт похожие варианты на Яндекс. Маркете или в поиске Яндекса [19]. В ноябре 2018 Яндекс обучил Алису заказывать товары на своём новом маркетплейсе «Беру» [20]. В октябре 2018, когда Алисе исполнился год, Яндекс запустил программу «Премия Алисы». В её рамках компания планировала ежемесячно награждать авторов лучших навыков и до конца года выплатить более миллиона рублей [21].
По данным компании, с марта по ноябрь 2018 года разработчики создали 33 тысячи навыков [12]. В начале ноября Яндекс дал возможность авторам навыков выбирать голос Алисы для озвучивания сообщений, добавив четыре новых варианта: Джейн, Эрмила, Захара и Эркана Явас [22]. В августе 2019 года Tele2 совместно с Яндекс запустила навык для Алисы, позволяющий абонентам любых операторов бесплатно найти потерянный дома или в офисе телефон. Пользователь может воспользоваться голосовой командой «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон» на любом гаджете, где есть Алиса, и Tele2 позвонит на номер, привязанный к устройству [23] [24]. Устройства с «Алисой» В середине апреля 2018 года газета « Коммерсантъ » опубликовала статью о находящейся в разработке аппаратной платформе Yandex. Список производителей, с которыми велись переговоры, компания не раскрывала [17]. Первой аппаратной разработкой на базе Yandex. Станция , которую компания представила в конце мая на конференции Yet another Conference 2018 в Москве [25]. В колонку встроено пять динамиков совокупной мощностью 50 Вт и семь микрофонов. Яндекс установил цену на «Станцию» в 9990 рублей [26].
В августе 2018 производитель носимой электроники Elari выпустил детские «умные» часы Elari KidPhone 3G со встроенной «Алисой». Часы стали первым устройством со встроенным голосовым помощником Яндекса, выпущенным сторонней компанией [27]. От Яндекс. Станции за 9990 рублей колонки отличаются втрое меньшей ценой 3290 рублей , менее мощным звуком у Irbis A только один динамик мощностью 2 Вт и два микрофона и меньшими размерами [26]. В его интерфейсе Алиса заняла центральное место. Её информер на главном экране может показывать информацию о погоде, пробках и т.
Станция Макс.
Вот что в ней нового Напомню, первое поколение Яндекс. Станции Макс было представлено аж в 2020 году. Компания традиционно анонсировала обновление умной колонки с Алисой спустя три года, так что, все вполне логично. Что нового в Яндекс Станции Макс 2 Как я уже говорил выше, в компании решили не менять внешний вид Яндекс. Станции Макс 2, ибо он и вправду полюбился фанатам. Здесь все та же «крутилка» и LED-дисплей для отображения анимаций Алисы или часов. Лично я ожидал увидеть, что Станция Макс 2023 года будет похожа на Яндекс.
Станцию 2, чтобы модельный ряд выглядел в едином стиле. Увы, но внешне почти ничего не изменилось. Внешне колонка практически не изменилась С другой стороны, нет ничего лучше классического дизайна — первая Яндекс. Станция Макс выглядит по-прежнему актуально. Но если присмотреться, то немного изменилась форма решетки, а вот цвета остались прежними: синий, бордовый, серый и черный. Давайте взглянем на характеристики. Сюрприз — они тоже остались неизменными, хотели вы того или нет.
Трехполосный звук. Мощность — 65 Вт с поддержкой Dolby Audio. Вывод изображения в 4К.
«Алиса» поможет пользователям передать их жалобы органам власти
АлисА. Поздравляем с Днëм рождения мастера ударной установки Андрея Вдовиченко! Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. «Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса». Официальный сайт рок-группы АЛИСА. Интервью, впечатления, концерты, дискография, фотоальбом, чат, общение на форуме и многое другое.
Яндекс признала возможную слежку за пользователями через «Алису»
Если же навык оставался активированным, многие основные функции «Алисы» переставали функционировать — к примеру, она теряла возможность управлять устройствами умного дома ровно до тех пор, пока навык «Давай придумаем» продолжал работать. На вопрос CNews об этом в « Яндексе » ответили: «Алиса уже умеет узнавать пользователей по голосу, если они с ней познакомятся на «Станции». Однако, чтобы оградить ребёнка от нерелевантного контента можно активировать детский режим ». По сути, это новый полноценный веб-сервис для текстового общения с «Алисой», заменитель американского ChatGPT , тестировать который, к слову, россиянам по решению Microsoft было запрещено. Яндекс Настольная версия тоже обновилась « Чат с Алисой » может пригодиться, к примеру, если требуется скопировать текст ответа ассистента в другую программу. Так, «Алиса» может генерировать различные тексты, которые в дальнейшем могут стать частью какой-нибудь статьи или работы.
Компания уже тестирует бета-версию и обещает «выкатить нечто новое». RU в Telegram «Яндекс» пообещал до конца 2023 года представить обновленную версию собственного голосового помощника «Алиса». Масюк отметил, что бета-версия новой «Алисы» уже тестируется.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Что происходит Проводилось тестирование и сейчас оно завершено В начале ноября пользователи умных колонок Яндекса начали жаловаться на различных форумах и в соцсетях на неожиданное нововведение в «Яндекс Станциях». Без всякого предупреждения о смене политики со стороны компании, колонки начали воспроизводить рекламу. Фото: Яндекс Реклама звучала после того, как пользователь задавал вопрос или отдавал команду голосовому помощнику «Алиса». Более того, реклама воспроизводилась даже для пользователей с платной подпиской «Плюс». Вот один из примеров подобных жалоб: Только что. Привык ставить таймеры на колонке «Алиса».
В блоках ЭРА-ГЛОНАСС хотят поселить «Алису» и «Марусю»
У голосового помощника Яндекса теперь своё шоу 16. Теперь люди могут слушать полезную информацию, музыку и интересные истории, подобранные специально для них. Чтобы запустить программу, достаточно сказать: «Алиса, включи утреннее шоу! Слушателей ждут новости, прогноз погоды, музыка и короткие подкасты — например, о том, способны ли животные обманывать или как влияет шоколад на здоровье.
Браузере», мобильном приложении «Яндекса», в линейке умных колонок и телевизоров компании, а также на главной странице «Яндекса» ya. В планах разработчика — обучение нейросети новым знаниям и её внедрение в другие сервисы и продукты компании, прежде всего в поиск. Как сообщают в пресс-службе компании, в веб-версии YandexGPT удобно составлять бизнес-планы, коммерческие предложения или тезисы для предстоящего выступления на совещании. Для доступа к сервису необходимо кликнуть по значку «Алисы» и выбрать «Давай придумаем». Обучение ИИ-модели производилось на суперкомпьютерах «Яндекса». Дообучение нейросети проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров.
Тем мне менее, в компании подчёркивают, что пока бот может ошибаться в некоторых фактах, но ведётся работа над устранением ошибок. О том, что «Яндекс» ведёт разработку генеративной сети на базе языковой модели YaLM Yet another Language Model , сообщалось ещё в январе. В итоге проект получил имя YandexGPT. По некоторым данным, в марте и апреле в «Яндексе» были открыты вакансии для специалистов-гуманитариев, включая журналистов, педагогов, филологов, а также редакторов-профессионалов и представителей других профессий, для помощи в обучении нейросети. Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма.
Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск. В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ».
Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты.
Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик.
Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой.
Утренняя Алиса. У голосового помощника Яндекса теперь своё шоу 16. Теперь люди могут слушать полезную информацию, музыку и интересные истории, подобранные специально для них. Чтобы запустить программу, достаточно сказать: «Алиса, включи утреннее шоу!
Это касается и навыков», — добавил в свою очередь представитель «Яндекса». По данным на май 2021 г. Актуальных данных в «Яндексе» предоставить не смогли.
Также ведутся переговоры о возможной интеграции голосового обращения в систему «Инцидент менеджмент» и с другими участниками рынка, сказала представитель «Диалога». Представители VK владелец голосового помощника «Маруся» и «Сбера» владелец семейства виртуальных ассистентов «Салют» на запросы «Ведомостей» не ответили. Это один из последних проектов, который Гореславский реализует в качестве гендиректора «Диалога».
В ближайшее время он перейдет на должность руководителя АНО «Институт развития интернета», который будет распределять гранты на производство контента в рунете, писал РБК. С 1 декабря на должности гендиректора АНО его сменит заместитель — Владимир Табак, говорят собеседники «Ведомостей», близкие к «Диалогу».
«Яндекс» и ЦБ научили голосового помощника Алису консультировать по финансовым вопросам
Отмечается, что опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри «Яндекса» для проверки корректности работы сервисов. В сеть попал исходных код более 10 сервисов «Яндекса», включая голосового помощника «Алису», почтовый клиент, поиск и платежный сервис Yandex Pay. Речь идет о части этого сервиса, получившей имя "Алиса Про". Объявили об этом в самом конце презентации радикального обновления "Алисы" в целом. Просто скажите «Алиса, давай придумаем» и расскажите, что нужно. АлисА. Поздравляем с Днëм рождения мастера ударной установки Андрея Вдовиченко! «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах.
Свежие материалы
- Как работает нейросеть «Алисы»
- Поиск и Умная камера
- Алиса — концерты
- «Алиса» получила поддержку нейросети YandexGPT
Что умеет голосовой помощник Алиса
Поиск товаров. Спросите: «Алиса, где дешевле? Алиса найдёт ваш товар среди предложений десятков тысяч магазинов — от маркетплейсов и гипермаркетов до небольших магазинов в вашем городе или районе — сравнит цены и покажет лучшую. Вам останется перейти в магазин и оформить покупку, не тратя лишнего. Приложение доступно для iPhone и iPad. Погода с точностью до района. Подробный почасовой прогноз на текущий день с динамической картой осадков, ветров, температуры и давления.
Менее чем за три недели пользователи задали "Алисе" десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ.
Также команда "Яндекса" использовала диалоги из open source датасета Open Assistant", - добавляется в сообщении. Так, по данным компании, новым режимом "Давай придумаем" уже воспользовались два миллиона человек. Ранее он был доступен только в "Яндекс Браузере", приложении "Яндекс", станциях и телевизорах с "Алисой", а позже появился на главной странице "Яндекса", там теперь также можно видеть и историю переписки. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Теперь оно будет выполнять задачи браузера со стартовой станцией, которую можно будет изменить в настройках. В то же время, VK продала «Яндексу» свою долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club. В конце мая хакеры разместили в открытом доступе в сети личные данные курьеров сервисов доставки «Яндекс.
Расширить функционал бортового устройства предлагают не впервые: к примеру, в прошлом году его хотели дополнить «черным ящиком» , фиксирующим скорость, ускорение и направление движения. Цель — более эффективно ловить нарушителей.