Новости седло для велосипеда

Хорошие и дорогие велосипеды комплектовались кожаными седлами высокого качества, а на более недорогих велосипедах устанавливали недорогие кожаные седла худшего качества. При выборе подходящего размера седла для велосипеда необходимо помнить, что у каждого из нас индивидуальное строение седалищных костей. Также велосипедные седла условно разделяют на несколько типов, отличающихся между собой параметрами и предназначением велосипедов. Велосипедное седло Cycledesign RACE Гоночное седло для горного велосипеда. SaddleSpur представили новое седло с запатентованной формой для улучшенного комфорта и эффективности.

Какие бывают велосипедные седла и как выбрать подходящее

Одним из решений на паховую зону во время езды на велосипеде является раздельное седло. Все равно сиденье велосипеда натирает, тогда вам нужно выбрать новое седло для велосипеда. Рассуждаем о том, как выбрать седло для велосипеда с учётом анатомических особенностей владельца и отрегулировать старое сиденье так, чтобы забыть о боли.

Новости по теме "седло для велосипеда"

В России также существует свой бренд седел для велосипеда, хотя об этом, к сожалению, мало кто знает. При поиске седла для велосипеда вы столкнётесь с изобилием такой продукции. recumbents) имеют именно сиденья, а обычные "вертикальные" велосипеды имеют "седла". один из самых животрепещущих моментов в жизни каждого велосипедиста. часть велосипеда, принимающая на себя большую часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём).

Смотреть также

  • Виды и модели женских седел
  • Умное седло SmartSaddle намерено произвести революцию в мире велосипедов
  • Лучшие седла для шоссейных велосипедов за 124 долларов США
  • Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать - всё о велоспорте
  • STG седла велосипедные
  • Что значит удобное седло для велосипеда?

Основное меню

  • STG седла велосипедные в интернет-магазине Wildberries
  • Содержание
  • Раздельное седло
  • Седло для велосипеда

Седло для велосипедистки: как правильно выбрать женское седло

У женских седел основная часть более широкая, а носок более короткий по сравнению с мужскими Материал При покупке этого важного велосипедного элемента учитывайте и материал. Седло представляет собой металлическую рамку с пластиковой основой, покрытой кожей или специальным материалом. Для объема и мягкости изделие наполняют гелевым наполнителем или полиуретаном. Сама рамка бывает титановой, железной или карбоновой. Покрывают пластик в большинстве случаев синтетической или натуральной кожей, специальными покрытиями для предотвращения скольжения, клеенкой. При этом следует учитывать следующее: железные рамки весят больше, но при этом они мягче; титановые считаются более прочными, при этом меньше весят; карбоновые — идеальный вариант, поскольку они самые легкие и прочные. Обшивку выбирают на свой вкус. Например, кому-то больше нравится натуральная кожа, поскольку она хорошо пропускает воздух. Другим приятнее сидеть на специальном покрытии, на котором вы не будете скользить, даже если вспотеете. Beeline Navigation, unsplash.

Внутри может находится смягчающий наполнитель. Поверхность покрывается кожзаменителем или, в более дорогих моделях, натуральной кожей. Как понять что седло вам не подходит Когда человек начинает кататься на велосипеде после длительного перерыва, то абсолютно любое правильное седло покажется ему жутко неудобными и его пятая точка всем своим естеством будет требовать чего-то большого и мягкого. Не идите у неё на поводу. Забудьте про сёдла-диваны и гелевые накладки, не сворачивайте с истинного пути. Обязательно сразу купите велоодежду, как минимум велострусы рейтузы с памперсом и покатайтесь неделю-другую. За это время ваше седалище должно несколько привыкнуть к велосипеду и вы сможете дать объективную оценку имеющемуся седлу. Если вы катаетесь уже несколько недель, всегда одеваете памперс, но при этом всё равно чувствуете дискомфорт, онемение и наблюдаете натёртости, то стоит подумать о смене седла, не откладывая вопрос в долгий ящик. Нужны ли седлу пружины? Нет, нет и ещё раз нет. Пружины просто не дадут вам точно настроить высоту седла и при педалировании оно будет гулять из стороны в сторону. Если очень хочется комфорта и мягкости, то здесь есть два варианта: кардинальный - купить двухподвес; менее затратный - амортизированный подседельный штырь. Но здесь важно понять, что ни то, ни другое не является поводом всю поездку сидеть в седле как приклеенному. Во время езды на велосипеде важно периодически привставать и некоторое время педалировать стоя.

Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам. Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер. Толстая гелевая накладка пригодится, когда нужно будет превратить узкое мужское седло в широкое женское Требования к форме Площадки для опоры седалищных костей должны быть достаточной длины, чтобы обеспечить смещение вперед-назад при езде. Носик седла должен быть узким и длинным. Бока носика не должны выступать, чтобы не натирать внутренние стороны бедёр. Кругами обведены площадки для опоры седалищных костей Седло без носика Новаторское предложение — MoonSaddle — позволяет полностью избежать давления на промежность при езде на велосипеде. У него вовсе нет носика, а для поддержки туловища служит большая эргономическая опора — полумесяц. Сиденье-полумесяц универсально по размеру и подходит для детей и взрослых. Седло MoonSaddle сделано из стойкого к истиранию эластомера, крепление согнуто из прочных нержавеющих труб Отверстие в седле Несколько производителей создают сиденья для велосипедов с вогнутой или вырезанной центральной частью вдоль носика. Такая конструкция вполне хорошо продумана, так как её целью служит уменьшение давления на мягкие ткани промежности. Эргономичное седло Romin EvoPro Скептики необходимости такой конструкции предполагают, что если усесться на слишком узкое «дырявое» седло, то мягкие ткани проваляться в отверстие сиденья. Значит, вместо запланированной пользы, сидушка с отверстием принесет только вред. Но это все предположения, ведь в действительности никто не сидит спокойно на велосипедном седле, а преимущественно находиться в движении: встаёт на педали, смещается вперед-назад. К тому же, как и любое другое седло иной конструкции, подобное изделие с отверстием не проблема выбрать по ширине, учитывая особенности своих тазовых костей. Пружины На быстрых байках, вроде горного, шоссейного, туристического велосипеда, пружины на седле не нужны. При быстром вращении педалей, пружины, особенно мягкие, раскачиваются по сторонам, при этом снижается эффективность педалирования. Кроме того, чрезмерно шатающееся сиденье натирает внутреннюю поверхность бёдер. Жесткие пружины, такие как на некоторых моделях седел Brooks, имеют достаточную жесткость, чтобы не раскачиваться при нажатии на педали, однако они хорошо амортизируют удары от заднего колеса. Сиденья с пружинами не лишними будут на городских велосипедах и байках-круизерах, на которых наездник сидит вертикально, давя почти всем своим весом на посадочное место. Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин. Регулировка сиденья Высота Боясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так чтобы сидя в нем достать ногами до земли, если станет страшно. Сидя очень низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до такой степени, что это сравнимо с многочисленными приседаниями. Конечно, у такого горе-велосипедиста быстро устают ноги, а что более опасно, при постоянной подобной езде — разрушаются коленные суставы. Большинство велосипедистов совершает ошибку, устанавливая седло слишком низко. Чтобы правильно настроить сиденье велосипеда по высоте нужно: Провернуть педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали. При правильно отрегулированном седле на велосипеде, ноги в коленях при педалировании должны полностью выпрямляться Обратите внимание, что подседельный штырь нельзя вытягивать дальше, если в трубу он заходит меньше чем на 10-15 см, иначе он разломает раму. На каждом подседельном штыре есть ограничительная отметка. Наклон Если носик седла будет задран вверх, то он будет давить на органы промежности. Ну а если сиденье будет опущено носиком вниз, тогда вы будете постоянно смещаться вперёд, упираясь напряженными руками в руль. Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге. На ровно установленном по наклону седле всегда удобно ездить, поскольку только так можно найти идеальное положение для дальней поездки. Ежели вы чувствуете, что выровненное седло вам давит, тогда необходимо опустить его лишь на несколько миллиметров.

Велосипедисты постоянно рискуют заполучить ряд опасных болезней , ведь обычное седло способствует нездоровому сжатию нервов и артерий, а это приводит к недостатку кровоснабжения, онемению. У мужчин ситуация особенно опасна: обычное велосипедное седло может стать причиной импотенции. Новое велосипедное седло обещает быть более безопасным для здоровья Разработчики из Университета Аликанте утверждают, что их седло не вызовет таких проблем. Это седло новой конструкции, в котором узкая поддерживающая копчик область соединена с широкой задней частью седла шарниром. Передняя часть седла мобильная, в то время как задняя зафиксирована. Однако и та, и другая части седла могу менять позицию по требованию пользователя.

Как обеспечить безопасность седла и колес велосипеда

Умное седло SmartSaddle намерено произвести революцию в мире велосипедов Поэтому людям с астенической конституцией это седло велосипедное безносое регулируемое Easyseat Now Bike может быть широковато.
Лучшие седла и подседельные штыри для велосипедов: Топ 10 за 2024 год Седло – это одна из важнейших комплектующих велосипеда, от которой зависит ваш уровень комфорта во время езды.
Седло SMP – создано по форме вашего тела - Как пишет издание Le Matin, новые кресла скорее будут напоминать велосипедное седло.
Седло SMP – создано по форме вашего тела - Производство велосипедных сёдел с использованием технологии Stratasys SAF.

Как обеспечить безопасность седла и колес велосипеда

Выбор велосипедного седла, советы. новинки, обзоры, популярные статьи, все о велосипедах.
Что значит удобное седло для велосипеда? Купить седла для велосипеда по самым выгодным ценам в интернет-магазине Велосаратов.
Велосипедные сёдла — Ride a Bike! recumbents) имеют именно сиденья, а обычные "вертикальные" велосипеды имеют "седла".

Седло SMP – создано по форме вашего тела

Существуют некоторые виды моделей имеющие необычные формы. Такие сидения для велосипедов имеют свои преимущества и могут использоваться по индивидуальным предпочтениям. Отсутствие носика В сидении отсутствует полностью носик, на устройстве предусмотрено место для тазовых костей. Преимущество такого вида устройства является то, что во время движения не оказывается трение на промежность. Внешне устройство имеет вид полумесяца. При подборе такой модели необходимо учитывать индивидуальные особенности тела.

Седло с отверстием Такой вид сидушки необходимо детально подбирать зависимо от габаритов велосипедиста. Правильно подобранное изделие снижает давление на ткани в области промежности. Однако если сидение узкое могут возникнуть ситуации, когда участки тела проваливаются в отверстие, тем самым причиняя сильную боль. Сидушка с пружинами Наличие пружин снижает удары во время движения. Также с помощью пружин можно отрегулировать сидушка в соответствии с высотой руля.

Однако такой тип сидения используется для любителей прогулочной езды. Для спортивной езды пружины не применяются, так как большую часть времени велосипедист проводит в стоячем положении. Сидушки для женщин В отличие от стандартных сидушек, женские разрабатываются с учётом некоторых особенностей: Строение тела женщины имеет более широкие тазовые кости, что учитывается при разработке сидушек. При использовании мужских моделей, у представительниц женского пола возникают болевые ощущения. Седло имеет укороченный носик и является более широким и мягким.

Регулировка сиденья Для длительной езды на велосипеде необходимо правильно настроить седло, для этого необходимо: Определить высоту — оптимальной считается высота, при которой пользователь может в сидячем положении доставать самой нижней точки во время прокручивания педалей. Наклон носика — носик должен находиться параллельно раме,для предотвращения соскальзывания и трения на мягкие ткани. Продольное размещение — седло должно настраиваться индивидуально для каждого человека. Продольное размещение определяется таким образом, чтобы во время езды не возникало дискомфорта. При выборе велосипеда следует учитывать все нюансы, неправильно подобранное устройство приносит большое количество неприятностей во время перемещения.

Отзывы велосипедистов Приобрёл модель в форме месяца, читал много отзывов, что такой вид модели очень удобен.

Прежде всего, в виду имеется его ширина. Видите ли, всё дело в том, что, вопреки распространённому мнению, человек сидит в седле отнюдь не всей поверхностью своего дражайшего тухеса! Нет, основной упор приходится на две тазовые кости, и именно на расстояние между ними и следует ориентироваться при выборе седла. Седло широкое для велосипеда не подарит никакого удобства человеку с узким тазом, даже если окружающая его пышная плоть не помещается в дверной проём. Более того, в большинстве случаев слишком широкое седло для велосипеда причинит вам немало дискомфорта, а то и вреда. К примеру, внутренняя часть ляжек будет постоянно натираться о крылья седла, и вы это непременно почувствуете уже после нескольких десятков километров.

Одним словом, здесь всё индивидуально, так что берите рулетку, зовите друга и, пардон, меряйте жопу! Вроде как, в Specialized даже соответствующий прибор придумали. Выбор седла для велосипеда: мужские и женские Кроме всего прочего, седло для мужского велосипеда отличается от вариантов для дам. Этот момент также следует учитывать, делая выбор седла для велосипеда. Разница между ними в том, что женское короче и немного шире. Как выбрать велосипедное седло: жесткие или мягкие сёдла для велосипедов? Чтобы понять, как выбрать велосипедное седло, нам, опять-таки, необходимо вновь вернуться к строению человеческой задницы и её расположению в сидячем виде — в нашем случае в велоседле.

Поскольку упор идёт на тазовые кости, мягкие сёдла для велосипеда гарантируют вам малоприятный эффект. Эти самые кости попросту провалятся в «мякоть» сиденья, а окружающая их плоть раскинется вокруг, будучи сплюснутой. На длительных дистанциях такое положение вещей вызовет ухудшение кровоснабжения в малом тазе, зад станет постепенно онемевать, а затем аденома, простатит, импотенция, операция. Одним словом, ничего хорошего. Сами понимаете, такой же эффект даст и мягкая накладка на сидение велосипеда , и любые другие извращения, якобы делающие поездку более комфортной.

Версия с карбоновыми рельсами весит всего 196 г и является достаточно легким, что делает седло идеальным дополнением к гоночному велосипеду. Завораживающе дорого. Велосипедное седло Fizik Antares Versus 00 Evo отказывается от традиционной конструкции седла, используя технологию 3D-печати, чтобы оставить подседельную набивку незакрытой.

Вместе с карбоновой оболочкой высшего класса и цельным рельсом, что делает седло очень мягким. Кроме того, исключительный комфорт сочетается с небольшим весом 160,6 г в большом размере. Однако Antares Versus 00 Evo теряет оценку за ограниченную практичность. Грязь легко проникает в матричную подкладку даже в сухую погоду, поэтому это седло не для езды зимой. Независимо от того, насколько оно удобно, седло не оправдывает свою высокую цену, но у Fizik есть и более дешевые модели в линейке. Седло велосипеда Aliante R1 Evo отличается от версии Open более гибким карбоновым корпусом и большим количеством набивки. Это велосипедное седло разработано как идеальное для гонщиков эндуро, но мы обнаружили, что оно также очень хорошо, если вы много времени проводите в аэропозиции на дропах, сидя на носу седла. Широкая набивка и канал помогают снизить давление на мягкие ткани, при этом обеспечивая стабильную платформу для выжимания энергии.

Вес седла велосипеда составляет всего 188,7 г, что очень мало для такого мягкого седла. Хороший баланс комфорта и жесткости. При весе 157,6 г седло велосипеда Prologo Dimension Nack является одним из самых легких коротких седел, которые мы тестировали. Как и седло Specialized Power, оно имеет большой канал для снятия давления, набивку высокой плотности и ступенчатый нос, что делает езду в агрессивной позиции очень комфортной. Набивная текстура покрытия хорошо удерживает вас в нужном положении в сухую погоду, но менее эффективна в мокрую. Единственным реальным недостатком является цена версии с карбоновыми рельсами, но вы можете приобрести седло с рельсами из титанового сплава на 100 долларов дешевле, если не возражаете против увеличения веса на 20 г. Покрытие CPC очень цепкое. В конструкции корпуса седла велосипеда Prologo Dimension NDR Tirox CPC используется углеродное волокно с разной степенью толщины для обеспечения необходимой жесткости и гибкости велосипедного седла.

В сочетании с большим размером канала PAS система промежностной зоны и высокоплотной набивкой NDR, делает седло очень удобным. Покрытие CPC является настоящим преимуществом. Крошечные вулканообразные прорезиненные трубки обеспечивают феноменальное сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, и надежно удерживают вас в нужном месте. Единственным недостатком является то, что оно поставляется только в одной ширине — 143 мм, так что если это не соответствует вашей анатомии, вам придется искать другое. Хорошее соответствие. В отличие от некоторых коротких велосипедных седел, которые наклоняются вниз, Repente Latus M имеет ровный и широкий профиль с небольшим подъемом к задней части для баланса при посадке. Размеры седла велосипеда способствуют продвинутой, агрессивной позиции. А набивка из EVA обеспечивает отличную амортизацию без излишней громоздкости, сохраняя при этом исключительно низкий вес — 140 г.

Лучшая особенность Repente Latus M — карбоновые направляющие и база, которые плавно поднимаются и опускаются во время педалирования, чтобы свести на нет вибрации от асфальта. Scicon Elan Его обильная набивка и глубокий центр помогают создать чрезвычайно удобное велосипедное седло Характеристика: Высочайший комфорт. Мягкая текстура поверхности. Несмотря на то, что Elan — первое гоночное велосипедное седло Scicon, это отличное начало.

У мужчин ситуация особенно опасна: обычное велосипедное седло может стать причиной импотенции.

Новое велосипедное седло обещает быть более безопасным для здоровья Разработчики из Университета Аликанте утверждают, что их седло не вызовет таких проблем. Это седло новой конструкции, в котором узкая поддерживающая копчик область соединена с широкой задней частью седла шарниром. Передняя часть седла мобильная, в то время как задняя зафиксирована. Однако и та, и другая части седла могу менять позицию по требованию пользователя. По словам разработчиков, новое седло предотвращает давление на область промежности, улучшая кровообращение.

Велосипедное седло, которое не вредит

Нельзя сказать, что SaddleSpur — первое в мире велосипедное седло со спинкой, подобное решение уже имело место в 1973 году с велосипедом Raleigh Chopper. Поэтому для гоночного велосипеда подойдет узкое седло, а для прогулочного более широкое. Виды седла велосипеда. — городское седло; — спортивное седло; — комбинированное седло. Информация о производителе: Седло покупалось для горногоспортивного велосипеда. Не допускайте ошибку многих: сразу залезайте на седло, чуть наклонив велосипед, а не заводите раму между ног, пытаясь затем достать до седла, находящегося в районе поясницы. Топ 10 с ценами самых запрашиваемых товаров в категории "Седла и подседельные штыри для велосипедов" поможет выбрать то, что вы хотели купить.

Надо ли использовать гелевое седло на велосипеде

Какой должна быть высота седла? А руки как держать? Простые советы, как сидеть на велосипеде В комплекте с велосипедом идет стоковое седло, которое не учитывает анатомические особенности владельца.
Какие бывают велосипедные седла и как выбрать подходящее Велосипедное седло Cycledesign RACE Гоночное седло для горного велосипеда.
Выбор велосипедного седла: советы Вы можете купить велосипедные седла по выгодным ценам от 240 рублей.

Седло для велосипеда

Средняя цена: 1 500 руб. Страна: Россия Вес: неизвестно Пол: для женщин Универсальное седло, которое может использоваться и на городском, и на горном велосипеде. Не лучшим вариантом оно окажется только для гонщика. Дело в том, что сидение создано из стандартных материалов, которые привели к большому весу. Точная цифра производителем не указывается, но покупатели отмечают, что она близка к килограмму.

Это связано с наличием двух массивных пружин.

Отдельно нужно рассмотреть форму поперечного сечения седла - анатомически более верные модели имеют по центру ложбину, выемку или же отверстие для снижения давления на промежность ездока. Ширина седла для велосипеда - тоже очень важный параметр. Выбирать её следует, исходя из расстояния между седалищными буграми и типа посадки, так как из-за строения таза чем ниже посадка, тем Уже находятся кости, являющиеся точкой опоры. Узкие седла - 130-150мм шириной, в основном, предназначены для спортсменов и тех, кто катается часто, быстро и помногу. Седла средней ширины - 150-170мм хорошо подходят для длительного туризма, повседневного и любительского катания. Велосипедные села делаются из широкого спектра синтетических и некоторых натуральных материалов, существуют также цельнолитые пластиковые и карбоновые модели. Обитые синтетическими материалами, седла неприхотливы к условиям эксплуатации - солнце и влага не страшны большинству из них. Кожаные седла обладают приятной особенностью подстраиваться под владельца, но требуют внимания и ухода. Большинство велоседел имеют внутри мягкий наполнитель из легкого вспененного материала, который и придает им мягкость и гасит удары и вибрации.

Более дорогие модели оснащены вставками из геля, также существуют специальные материалы, "запоминающие" форму - это называется "эффект памяти". Например, седло от фирмы BBB. Помимо того, что гасится материалом, часть колебаний уходит в рейлы седла и, при его наличии, амортизаторы.

Программное обеспечение для сопоставления точек давления и распределения веса используется для согласования геометрии седла с телом гонщика, а сочетание жестких и гибких зон в каркасе седла обеспечивает поддержку и адаптацию там, где это необходимо. Эта комбинация, по словам DQBD, обеспечивает большую гибкость, чем другие седла, ориентированные на рабочие характеристики, и обеспечивает более высокий уровень комфорта и меньшую утомляемость гонщика. Конструкция велосипедного седла SAM. Источник: dqbd.

Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу. Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед. Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности. Мне подойдет широкое или узкое седло? Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам.

Испанцы придумали самое безопасное седло для велосипеда

Топ 10 с ценами самых запрашиваемых товаров в категории "Седла и подседельные штыри для велосипедов" поможет выбрать то, что вы хотели купить. Женское седло для велосипеда, правильный выбор женского седла основа комфортой велопоездки. Занимаюсь велосипедным спортом второй год, и передо мною остро стоит проблема выбора подходящего седла, потому что мое седло достаточно «пивное» и после поездок продолжительностью более 1 часа я стал замечать некоторое онемение в области гениталий. Топ 10 с ценами самых запрашиваемых товаров в категории "Седла и подседельные штыри для велосипедов" поможет выбрать то, что вы хотели купить.

Женское седло для велосипеда

А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках. Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике. Правильная регулировка вело-седла Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции: В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы.

Подбирается высота седла велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли. На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.

Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле.

Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз. Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях: гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров; во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля; во время прогулок, когда седло следует установить вровень или на 2 см ниже с рулем.

Типичное современное седло состоит из четырех частей: рамы, основания, обивки и покрытия.

Металлическая рама, как правило, изготавливается из стального или титанового прута, имеющего форму буквы «V» с острием вперед. Пластиковая основа седла крепится к раме в трех точках. Основа может быть изготовлена из твердого или гибкого пластика.

Обивка обычно изготавливается из пенопласта или поролона, иногда из разновидности "геля". Если она слишком мягкая или слишком толстая, то это может вызвать проблемы либо из-за давления на мягкие ткани, либо из-за раздражения. Покрытие, которое должно быть гладким, но не слишком скользким, податливым, но не слишком хрупким, и, по возможности, должно немного "дышать", это может быть: Кожа, которая используется на лучших седлах, и обладает всеми желаемыми качествами; Лайкра — тип, дышащий ткани, иногда слишком скользкий и довольно хрупкий.

Лучшие седла с покрытием из лайкры часто имеют пластиковое усиление в местах, наиболее подверженных повреждениям; Винил, или ткань с виниловым покрытием. Обычно текстурированная, для того чтобы приблизиться к внешнему виду и консистенции кожи. Винил гладкий, имеет тенденцию быть скользким и плохо дышать.

Он более долговечный, чем лайкра, и дешевле, чем кожа, но в отличие от кожи он не пористый. Натяжные кожаные седла. До середины 1970-х годов большинство качественных велосипедов выпускалось с натянутыми кожаными седлами.

Они имеют каркас, в основном похожий на каркас мягкого пластикового седла, но с изогнутым металлическим мостиком, соединяющим две задние точки "V". Толстый кусок кожи приклепан к этому мостику и к регулируемому фитингу в носовой части седла. Кожаное седло правильной формы — отличный выбор для велосипедиста, любящего кататься на длинных дистанциях и который не против того, чтобы его седло было немного тяжелее, чем пластиковое.

Главное преимущество кожаного седла в том, что оно может принимать новую форму, то есть подстраиваться под владельца. Регулировка седла. Высота Самая основная регулировка седла — это высота.

У большинства велосипедистов седла слишком низко установлены, поэтому их колени чрезмерно согнуты, когда они крутят педали. Это делает езду на велосипеде более утомительной и может нанести вред коленям. Слишком низкое положение седла затрудняет перенос большей части веса на ноги, так вы будете сидеть с большим весом на седле.

А это, само по себе, увеличит дискомфорт. Как высоко? Большинство людей начинают с слишком низкого положения седла.

В процессе езды большинство велосипедисток испытывают дискомфортные ощущения из-за неправильно подобранного седла. Для уменьшения болезненных ощущений профессиональные райдеры советуют наклонить переднюю область седла. Таким образом удастся снизить нагрузку на мягкие ткани, однако напряжение на верхние конечности увеличится. Новые разновидности седел для велосипедисток имеют вырез по центру, что обеспечивает уменьшение нагрузки в области мягких тканей. Большинству женщин, любящих езду на двухколесном транспортном средстве, это позволит уменьшить нагрузку на седалищные мышечные ткани. Однако некоторые отмечают раздражение на кожном покрове в районе края велосипедного седла.

Женский: У женщин шире тазобедренный сустав и больше расстояние между седалищными костями, но сами они при этом меньше мужчин. Поэтому для соответствия этим анатомическим различиям были созданы специальные женские седла. Типы амортизации Хотя задачей любых седел с подкладкой является, прежде всего, снижение нагрузки на седалищные кости, два основных материала, из которых делают подкладку, под давлением ведут себя совершенно по-разному. Гелевая подкладка быстро принимает форму тела и обеспечивает максимальный комфорт. Неудивительно, что большинство катающихся в свое удовольствие людей предпочитают именно гелевые седла. Минусом этого материала является то, что он теряет упругость гораздо быстрее второго варианта. Пористый наполнитель ощущается принципиально иначе. Он также ощутимо смягчает посадку, но при этом не обволакивает, а пружинит. За это качество подкладку именно с пористым наполнителем предпочитают владельцы шоссейных велосипедов, да и в целом этот вариант оптимально подходит для длительных маршрутов и велосипедистов с массой свыше 90 кг. Также существуют так называемые накладки, которые крепятся поверх седла и обеспечивают дополнительный комфорт. Однако нужно учитывать, что степень амортизации накладки суммируется с и без того амортизированным седлом, поэтому во многих случаях она будет лишней. К примеру, она точно не нужна для прогулочных седел, но может пригодиться для интенсивной езды на гоночном седле или для преодоления очень длинных маршрутов. Но даже в таком случае вело-шорты или белье с мягкой подкладкой могут быть более целесообразным вложением средств. Зачем в седлах делают отверстия по центру? Во многих седлах предусмотрена защита промежности — области, расположенной между седалищными костями, через которую проходит множество нервов и артерий. Так вот, в центральной части подобных седел значительно уменьшено количество или вообще отсутствует материал, исключая тем самым давление на промежность и обеспечивая нормальный кровоток и комфортную езду. Тем не менее, анатомия каждого человека уникальна, поэтому некоторых велосипедистов спасает полноценный вырез в седле, в то время как других — лишь небольшая выемка или вообще полное отсутствие таковой. В целом, седла с защитой промежности подходят большинству женщин и мужчин, но тут слишком многое зависит от особенностей конкретного человека. Что касается велосипедистов с самыми нестандартными пропорциями, то для них существуют так называемые раздельные седла без носика, состоящие из двух независимых упругих блоков с каждой стороны. Кожаные седла Большинство седел производятся полностью из синтетических материалов, включая основу, пористую или гелевую подкладку и покрытие. Все эти материалы чрезвычайно легкие и требуют минимального обслуживания. Также существуют седла с тонким кожаным покрытием, но остальные используемые в них материалы также полностью синтетические. Многие велосипедисты кроме, пожалуй, владельцев горных велосипедов постепенно начали ценить приходящую со временем комфортабельность и долговечность обычных кожаных седел. Секрет кроется в их конструкции. Цельный кусок толстой кожи растягивается и зажимается между рамками металлического каркаса. Проехав около 300 км, кожа приспосабливается к вашему весу и особенностям расположения седалищных костей. Ощущение получается такое же, как и при обувании пары любимых ботинок — они сидят, как влитые. Да, первоначально вам придется немного потерпеть, но в итоге вы получите эксклюзивное седло, каждая выемка которого целиком и полностью повторяет строение вашего таза. Между тем, кожаные седла также могут иметь вырезы по центру для защиты промежности и пружины для дополнительного комфорта. Кроме того, за счет отсутствия синтетических материалов кожаные седла меньше нагреваются, что является довольно ощутимым преимуществом на длинных маршрутах. Однако есть и минусы. В дополнение к уже упомянутому «адаптационному периоду» кожаные седла не могут похвастаться водонепроницаемостью, поэтому их нужно периодически смазывать средством по уходу за кожей. Это поможет защитить седло от проникновения влаги и от иссушения на солнце. В периоды простоя обязательно надевайте на кожаное седло защитный чехол. Еще несколько рекомендаций по выбору седла Определившись со стилем езды и материалом седла, обратите внимание еще на несколько моментов: По возможности обязательно опробуйте седло перед покупкой. Во многих магазинах даже при отсутствии в точности такой же модели всегда найдется сопоставимый аналог, который можно протестировать. Попробуйте разный угол наклона, чередуйте разгоны и замедления, а также проедьтесь по нескольким кочкам. Это две металлических стержня крепящихся к подседельному штырю. Большинство изготавливается из легированной стали, удобной и доступной большинству потребителей. Гонщики же за прочность, универсальность и надежность предпочитают титановые рамки. Диапазон цен на седла весьма широк. В целом, стоимость седла прямо пропорциональна качеству материалов и обратно пропорциональна его массе. Дело в том, что тот же титан или специальная спортивная кожа сильно влияют на итоговую цену, равно как и факт ручной сборки или изготовления по индивидуальному заказу. Данный неприятный факт наталкивает вас на мысль, а может быть, дело в седле? Так давайте же разберемся, каким должна быть наша велосипедная пятая точка опоры. Ширина Один из основных параметров при выборе велоседла — его ширина. Может показаться, что чем шире, тем удобнее. Особенно так думают, когда внешне человек тучный. На деле же основную роль играет расстояние между седалищными буграми — именно на них должен сидеть велосипедист, и именно по ним подбирается ширина седла. Как понимаем, строение тазовых костей не зависит от нашего веса и внешнего вида. Если ширина седла будет большей необходимого расстояния, выйдет так, что мы будет тереться бедрами о крылья седла, нарабатывая ненавистные потертости. Если же седло будет уже, то выйдет ситуация, когда мы всем весом опираемся на промежность, передавливая кровеносные сосуды, зарабатывая кучу проблем со здоровьем. Расстояние между седалищными буграми определяется экспериментальным путем, здесь можно дать волю фантазию. Линейку вам в руки! Жесткость Второе известное заблуждение, чем мягче седло, тем комфортнее. Но при правильной посадке мы опираемся лишь на 2 точки в районе тех самых бугров, где все устроено таким образом, чтобы не было никаких проблем. Когда седло мягкое, мы рискуем провалиться в него. Увеличивается давление на промежность, мягкие ткани соприкасаются с седлом, натираются, передавливаются, и всё доходит до онемения промежности. Делаем вывод, что для поездок на дальние дистанции необходимо жесткое седло. При этом очень желательно использовать велотрусы с памперсом. Во-первых, памперс впитывает пот, а во-вторых, значительно уменьшает потертости. Сейчас еще популярны гелевые чехлы на велоседло. Голь на выдумки хитра, как говорится. Ситуация аналогична тому, когда седло мягкое. А мы уже решили, что мягкое не означает комфортное. В контексте мягкости седла можно упомянуть пружину. Она актуальна на простых велосипедах, так сказать сити-байках с вертикальной посадкой, при которой мы всем весом опираемся на зад, а не дополнительно на руки при более растянутой посадке. Поэтому пружина по существу на седле для велосипеда будет лишней и может наоборот приводить к нежелательным раскачиваниям. Исключение составляют жесткие пружины, как, например, у седел Brooks. Для уменьшения давления на руки пригодятся велоперчатки. Разрез в седле Интересный момент — отверстие в седле. Нет однозначного мнения касательно его целесообразности. Очевидно, оно делается для того, чтобы убрать давление на промежность и как по мне, в этом действительно есть смысл. При правильно подобранном седле это полностью исключает передавливание и потертости. Другое мнение заключается в том, что при ширине седла меньшей, чем расстояние между седалищными буграми мы промежностью будем еще больше вгрызаться в это отверстие, уменьшается площадь соприкосновения, и гораздо легче ослабить циркуляцию крови вплоть до онемения. Это действительно так, но априори нет никакого смысла использовать неправильно подобранное седло. В противоположной же ситуации разрез свою функцию выполняет. Женского седло Женская анатомия такова, что бедра немного шире, чем у мужчин, дальше друг от друга могут находиться седалищные бугры, а поэтому женские велосипедные седла делают шире и короче мужских. Однако следует просто брать седло подходящей ширины, вовсе не обязательно покупать именно женское седло. Практически все седла сейчас производятся именно из синтетических материалов, это может быть пластик с пенопластом, у которых закрыты поры, они совершенно не пропускают влагу, а может быть кожезаменитель, но от этого ничего не меняется, он все так же плохо пропускает пот, в результате чего потертости гарантированны. Спасут ситуацию, как уже говорилось, велотрусы с памперсом. Другое дело кожаное седло, оно дышит, пропускает влагу, принимает форму пятой точки седока. С этим никто не поспорит, что на кожаных седлах наиболее комфортно проезжать большие расстояния. Правда, на многие спортивные седла делают лишь обшивку из кожи, в то время как основа состоит из пластика или карбона. Все преимущества от кожи в этом случае теряются. Единственно верное решение делать седло, у которого и несущая основа и обшивка сделана из кожи. Такие седла производит английская фирма Brooks, она использует прессованную коровью кожу. На таких седлах проезжаются почти все кругосветные путешествия, а это о чем-то, да говорит. Нельзя отрицать тот факт, что подобные седла подойдут не всем. Они идеально подходят для дальних продолжительных путешествий, для велотуризма одним словом, подходят и для простых поездок в парке. Но больший вес по сравнению со спортивными велосипедными седлами и их форма практически исключают использование седел Brooks и им подобных при активном катании по лесам, внедорожью, и особенно на соревнованиях. Кстати, рекомендую посмотреть небольшой фильм про то, как делают такие седла. Надеюсь данная статья поможет Вам избежать проблем с вашей пятой точкой при увлекательных покатушках. Оно может идеально подходить одному велосипедисту, но не подойти другому. Я не буду пытаться агитировать за кожаное седло брукс, которое нравится мне, просто попытаюсь дать наиболее полную информацию. От чего зависит комфорт? Когда ты сидишь на плоской поверхности, большую часть твоего веса поддерживают мягкие ткани, находящиеся между поверхностью и твоими «седалищными костями». То же самое относится и к посадке на велосипеде. На мягком седле поначалу ты себя чувствуешь комфортно из-за того, что просто прибавляется больше «мягкого материала» между жесткой поверхностью и твоими «седалищными костями». Но с каждым километром боль будет только увеличиваться и области «седалищных костей» начнут побаливать. С каждым днём эта боль будет только прогрессировать без каких-либо признаков малейшего улучшения. Большинство велосипедистов выбрасывают своё старое велосипедное седло и покупают новое помягче, наивно надеясь что это мягкое седло уж точно поможет. Простая замена седла не решит проблему, пока ты не купишь седло, которое будет равномерно поддерживать не одни «седалищные кости», а весь зад. Ты будешь только покупать разные сёдла и будешь жить с болью в заду. Может стоит купить гелевое седло или гелевую набивку? Гель является всего лишь одним из видов набивочного материала. Возможно ты будешь пытаться купить седло всё мягче и мягче. Чрезмерное увеличение толщины набивки может спровоцировать усиление раскачивания, что приведёт к натиранию по внутренней поверхности бёдер. Кожаное или синтетическое седло: какое из них лучше для туризма? История седла начиналась именно с кожи. Сейчас их преимущественно делают или из ПВХ с покрытием, или из пластика с пенопластом с закрытыми порами и покрытием. Практически на каждом велосипеде из магазина будет установлено синтетическое седло. Независимо от стиля езды при производстве сёдел предполагается, что оно подойдёт всем. К сожалению так происходит не всегда — владелец нового велосипеда или смирится с результатом, или купит новое или даже два. Если возникают проблемы с первых километров, то с каждым следующим километром дискоморт будет только усиливаться. Но не надейтесь, что со временем станет лучше. Боль возникает из-за распределения нагрузки на седло только по двум «седалищным костям».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий