Сайт редакции журнала Спортивное рыболовство. Публикации материалов на тему рыбалки на Северо-Западе и в других регионах России, а также в мире. Обзоры рыболовных выставок и соревнований по рыбной ловли.
Итоги рыбопромышленной отрасли Хабаровского края в 2022 году: передышка и новая война?
Статья Рыбная промышленность России, Черная икра (рынок России), Красная икра (рынок России), 2024 Правительство РФ одобрило запрет вылова рыбы Британией в Баренцевом море, Снижение прибыли отрасли на 13% до 136,1 млрд рублей, Импорт семги в Россию за 5 лет. Русское море — лучшие рыбные продукты, созданные для людей с аппетитом к жизни. Между Россией и Мавританией сложилось долгосрочное партнерство в области рыболовства: межправительственное соглашение было подписано в 2003 году.
Информационные партнеры
- Popular topics
- Рыбная продукция
- Рыбные новости – новости рыбной индустрии на
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Рыбная промышленность России
- Ситуация на российском рынке рыбы. Проблемы и драйверы роста
Производство рыбной продукции в России (ноябрь 2023)
#рыбная промышленность | С 2025 года в России стартуют 12 новых мегапроектов, цель которых — достижение технологического суверенитета. |
"Рыбхоз": правительство существенно сузило горизонты для российской рыбной промышленности | Новости рыбной отрасли. Объявления. Рыбные компании. |
Рыбная промышленность | Российская рыбная отрасль, несмотря на трудности, расширяется: производство рыбы выросло, включая значительное увеличение производства лосося. |
Росрыболовство – последние новости | с 2,2 млн тонн в 2022 году до 2,6 млн тонн, показал прове. |
Все статьи с тэгом "рыбная промышленность" - Сделано у нас | Мы представляем российскую рыбную отрасль. |
Итоги рыбопромышленной отрасли Хабаровского края в 2022 году: передышка и новая война?
Морозильный склад — это сложный для управления актив, при неправильном подходе инвесторы рискуют понести большие убытки. Рыбаки не должны быть логистами, потому что у них нет экспертного опыта ни в морозе, ни в качественной складской обработке. В этом деле очень много специфических деталей, которые со стороны могут показаться полным издевательством. Рыбаки будут думать: зачем все это, мы поймали рыбу, просто заплатите за нее и заберите. Это как если бы мы сейчас арендовали судно и дружным коллективом пошли бы ловить краба или рыбу. Может быть, мы даже что-нибудь бы и поймали, но наша эффективность была бы на порядок ниже, чем у настоящих рыбаков. То же самое и со складом. В качестве альтернативы государство могло бы оказывать помощь компаниям, которые имеют опыт операционной коммерческой деятельности в управлении крупными складскими логистическими комплексами. Например, субсидировать кредиты на строительство таких объектов или предоставлять под них льготные земельные участки вблизи регионов с максимальным потреблением.
На мой взгляд, действенным стало бы и усиление мер по субсидированию логистики рыбной продукции с востока на запад. К примеру, ввести льготы на транспортировку по Севморпути большого объема рыбы в период путины. Совокупность этих факторов позволяет оказывать качественные складские и логистические услуги по оптимальным ценам. А склад, который будет специализироваться только на рыбе, как те объекты, которые нужно строить по условиям крабовых аукционов, сможет обеспечить себе эффективную загрузку только несколько месяцев в году — в период путины. С такой заполняемостью затраты на обслуживание склада и обработку грузов сильно вырастут, что приведет к удорожанию стоимости услуг для клиентов. Там нет рынка сбыта для таких объемов продукции, просто нет такого населения. Рыба же вылавливается не для того, чтобы на складах лежать, ее должны потреблять люди. Но мы — не Китай, нас не полтора миллиарда, мы все не съедим.
Смысл таких проектов, честно говоря, нам как операторам морозильных складов неясен, как неясен он и рыбодобывающим компаниям, с которыми мы на эту тему общались. По результатам крабовых аукционов только во Владивостоке планируется построить несколько холодильников по 25 тыс. И никто не понимает, а что там будет храниться. Портовый морозильный склад — это по сути история перетарки, когда приходит судно, дальше вся рыба выгружается, лежит неделю-две, а потом перевозится в регион сбыта либо продается за границу. В местах потребления — как правило это СЗФО либо Подмосковье — рыба вновь помещается на склад и дальше уже маленькими партиями уезжает к конечному потребителю.
Как рассказывали «АН», средний возраст российского траулера составлял тогда около 29 лет, а сегодня перевалил за 30. Правда, при упоминании этой цифры на профессиональных конференциях весь проправительственный сегмент оживляется: дескать, такой же средний возраст в хвалёной Норвегии и ряде стран Евросоюза. Однако разница по техобслуживанию судов колоссальная: к 30 годам у норвежского «старичка» чуть ли не каждый механизм заменён по одному-два раза. А в Россию из-за высоких пошлин даже до санкционной войны сложно было импортировать запчасти. Судов советской постройки, которым импорт не нужен, очень мало. За последние 10 лет на металлолом пошло около 1300 судов, а пополнение составило 590 единиц. Учитывая, что средний возраст списания корабля и то при условии своевременного ремонта составляет 32—35 лет, то отрасль неминуемо должна начать терять тоннаж судов и объёмы вылова. А государству пришлось бы платить безработным рыбакам пособия, вместо того чтобы получать с них налоги. Чиновники в министерствах годами полагали, что разжиревший рыбный бизнес в очередной раз купит «подержанные иномарки». До них долго доходило, что такого количества крупнотоннажных судов на рынке просто нет. А значит, рыбакам грозило эксплуатировать существующий флот до полного износа и с большой долей вероятности породить свою «Булгарию». Главная проблема — отсутствие длинных недорогих кредитов. Новый корабль владельцу 1—2 траулеров не потянуть, даже в залог нечего отдать. Притом что кораблик имеет шанс окупиться в Баренцевом море за 7 лет, а в Финском заливе и 30 лет может оказаться мало. Что делать российскому хозяину? Он таки брал подержанную иномарку, но её не растаможивал и в российские порты на ней не заходил: рыбачил под триколором и сдавал улов в Норвегии или Корее. То есть ту самую рыбу, которую Россия потом импортировала. Когда до российских чиновников наконец дошло, что происходит, появилась схема «квоты в обмен на инвестиции» или «квоты под киль» : то есть получил разрешение на вылов определённого количества минтая или сельди — обязан построить одно или несколько судов. По словам руководителя лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петра Кирьяна, инвестквоты — часть новых правил игры, которые ставят во главу угла долгосрочные цели: рост вылова, обновление парка судов, развитие переработки, сохранение рабочих мест. Выручка в судостроении выросла почти втрое, верфи загружены заказами рыбаков на несколько лет вперёд.
На берегу все непросто устроено. Так или иначе, в любом случае платят за все российские домохозяйки. Если говорить серьезно, то следует признать, что в последние годы в стране розничные цены на рыбу растут постоянно. Наблюдается снижение продаж. Такая динамика настораживает и с потребительской, и с производственной точки зрения. В середине января 2024 года рыбная отрасль страны отпразднует 10-летний юбилей работы в особых условиях. В 2014 году в Москве определили новый курс. Три дополнительных федеральных закона и десятки подзаконных актов сформировали алгоритм трансформации рыбной индустрии. Специальный набор административных инструментов и стимулов предназначались для усиления отраслевой конкуренции вход в рыбодобычу новых «игроков» , ускоренного обновления основных производственных фондов строительство судов по схеме «квоты под киль» и береговых рыбзаводов и переориентации на изготовление продукции с высокой добавленной стоимостью рыбное филе. В основу государственных решений лег механизм перераспределения между хозяйствующими субъектами объемов квот на добычу вылов самых ликвидных видов рыбы минтай, сельдь, треска, пикша. Цель реформы — сделать продукцию отрасли доступной для населения, тем самым обеспечив высокий уровень ее потребления. Так было задумано. С 2018 года в рыбной отрасли начали проводить «инвестиционные» конкурсы на рыбу и аукционы на крабов с обязательствами строительства судов, береговых рыбзаводов и логистических комплексов. А уже в 2021 году стало очевидно, что программа судостроения начала давать сбои, и в 2023-м в отдельных случаях она остановилась. Несмотря на фактический провал, в 2024 году проведение сырьевых конкурсов и аукционов планируется продолжить. В результате масштабного эксперимента из рыбного хозяйства суммарно будет изъята чудовищная сумма — почти триллион рублей.
На первом этапе в 2019-2022 гг. Закон о втором этапе инвестиционных квот был подписан президентом России в конце 2022 г. В исследовании также говорится, что вместе с ростом выпуска жиров и масел из рыбы и морских млекопитающих в стране наблюдалось и существенное увеличение экспорта продукции в 40 раз за 2018-2022 гг, или на 7,2 тыс т. С учетом ввода в эксплуатацию мощностей на первом этапе программы, а также планов по строительству новых предприятий в рамках второго этапа, производство жиров и масел из рыбы и морских млекопитающих в России продолжит расти. Это позволит стране выйти на самообеспечение и продолжить наращивание экспорта. При этом в предыдущие годы продажи этой продукции увеличились, свидетельствуют данные, которые аналитическое агентство BusinesStat обнародовало в конце октября 2023 года. Как отмечают эксперты, в 2022 году кризисные изменения в экономике страны оказали значительное влияние на спрос. В течение года неоднократно происходили ценовые скачки на рыбную продукцию из-за санкционного давления, удорожания логистики и роста издержек производства. Снижение доходов в совокупности с ростом цен вынудило потребителей прибегнуть к экономии и сократить объем покупок наиболее дорогих продуктов питания, включая рыбное филе, говорится в исследовании. Там же сказано, что благодаря увеличению рыбодобычи в России отечественные производители имели возможность не только покрывать потребности внутреннего рынка, но наращивать поставки рыбного филе за рубеж. Совершенствование технологий обработки рыбы, повышение качества и расширение ассортимента способствовали усилению экспортного потенциала российской продукции. В 2020-2022 гг отмечался рост экспорта рыбного филе из России. При этом наиболее существенное увеличение поставок пришлось на 2022 год, что помогло покрыть падение продаж на внутреннем рынке. Оборот импорта рыбного филе в Россию демонстрировал подъем в 2019 и 2021 гг. В 2020 и 2022 годах отмечалось снижение импортной выручки, что главным образом было связано с сокращением поставок в натуральном выражении. Такие данные в июле 2023 года сообщили аналитики BusinesStat. В 2022 г цены на креветки в мире были высокими, на что повлияли растущая стоимость судового топлива, высокие ставки фрахта и сбои в логистике, отметили исследователи. Из отчета BusinesStat также следует, что в 2019-2021 гг. Причиной роста выступало изменение культуры потребления морепродуктов среди россиян. На креветки, богатые витамином D и полиненасыщенными жирными кислотами омега-3, рос спрос со стороны адептов здорового питания. Увеличению продаж креветок способствовал и рост популярности восточной и средиземноморской кухонь, где этот продукт является ингредиентом многих блюд. Основной объем российского вылова креветок приходится на дальневосточные моря, и главными направлениями экспорта являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Южная Корея , Япония , Китай. В 2018-2022 гг. Основной причиной падение экспорта стало сокращение поставок на Украину и Южную Корею. При этом в 2020-2021 гг. Такие данные приводятся в исследовании, которое аналитики BusinesStat опубликовали в июле 2023 года. Падение российского рынка крабовых палочек отчасти произошло из-за ухода зарубежных производителей. Среди них - литовская компания Viciunai Group. Предприятие владело заводом «Вичюнай-Русь» в Советске Калининградской области, где выпускалась продукция под торговой маркой VICI, включая крабовые палочки. С 7 марта 2022 года Viciunai Group прекратила инвестирование в российский бизнес, логистику и торговлю, остановила все спонсорские и маркетинговые кампании. Производство на заводе в Советске осуществлялось на сырье, которое было приобретено до марта. Летом 2022 года компания полностью остановила свою деятельность в России. В исследовании BusinesStat за 2022 год говорится, что российский рынок крабовых палочек находится в стадии развития. В стране действуют менее 10 производителей. Остальным сырьем главным образом выступает крахмал. В связи с военным конфликтом поставки на Украину сократились на 1,2 тыс тонн по итогам 2022 года. Вместе с тем снизился экспорт крабовых палочек в Казахстан — также на 1,2 тыс тонн. При этом финансовый сальдированный результат прибыль до уплаты налогов за вычетом убытков за это время сократился с 230 млрд до 158 млрд рублей. Такие данные в мае 2023 года привели в Росрыболовстве.
Обзор рынка
- Росрыболовство - последние новости компании на сегодня - Новости
- Общие Блоги
- Рыболовство
- Обзор рынка
- Последние комментарии
- Новости партнеров
Рыбная промышленность
В 2023 году чистая прибыль рыбной отрасли снизилась на 13%, до 136,1 млрд рублей, подсчитали аналитики Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, основываясь на данных Росстата. от вылова рыбы в море до доставки конечному потребителю. Учитывая то, что Россия великая морская и рыбная держава, все это выглядит по меньшей мере странно. На мероприятии обсудят развитие рыбной отрасли в России, новые технологии и инновации в рыбной промышленности, а также состояние рынка рыбной продукции.
Обсуждение (27)
- Российские рыбаки в 2025 году могут остаться без квот на мойву, путассу и морского окуня. Обзор
- Как введение госпошлин на топливо обвалило рыбный рынок
- Дайджест «Рыба»: в России добыча водных биоресурсов по итогам 2023 года может составить 5 млн т
- - Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий
Тэг: Рыбная промышленность
Бондаренко В. Кобзарь и А. Апрель 1999 По указанию первого заместителя Госкомрыбхоза Украины В. Бондаренко судно «Владимир Калинин» передается в аренду киевской фирме «Международный центр информационных технологий». Эта фирма, в свою очередь, передает судно в субаренду гражданину РФ господину А.
Пономарев, получив в свое распоряжение государственное судно Владимир Калинин , направляет его в Сенегал, где он А. Пономарев должен крупную сумму денег. В результате судно арестовывают за долги Пономарева и продают. Сейчас это судно носит новое имя «Dakota» и работает под флагом республики Гвинея.
Арендатор - «Международный центр информационных технологий», не уплатил государству ни копейки арендной платы и незаконно передал судно в субаренду, а после реализации судна развернул деятельность по уведомлению государственных органов о факте потери государственного имущества - судна «Владимир Калинин». А руководство Госкомрыбхоза при этом, не имеет никаких претензий к арендатору, обвиняет преемника СГП «Атлантика» - ГП «СУОР», требуя от него огромные прошлые долги перед бюджетом и фондами и уплаты значительных судебных издержек за рубежом. К тому времени в СГП «Атлантика» накопились огромные проблемы: растущая задолженность в бюджеты и фонды, необходимость модернизации береговых предприятий, невыплаченная заработная плата и непогашенная кредиторская задолженность. По согласованию с ОАО «Югрефтрансфлот» руководство Госкомрыбхоза Украины 14 июля 1999 года реорганизует СГП «Атлантика» в 3 самостоятельных предприятия, в результате чего флот был оторван от береговой структуры, а береговые предприятия остались без своего основного заказчика.
Многотысячный коллектив СГП «Атлантика» в один день был освобожден из СГП «Атлантика» и оформлен на контрактной основе в созданное предприятие Государственная крюинговых компания «Атлантика», которая не имела на балансе средств производства и занималась только подбором кадров для судов различных судовладельцев. Сделав таким образом «реструктуризацию» СГП «Атлантика», господин Шведенко выполнил задачи, поставленные господином В. Андреевым: - Береговые предприятия, созданные для обеспечения флота, остались без флота, один на один со своими проблемами; - Многотысячный коллектив СГП «Атлантика» был отстранен от приватизации государственного имущества предприятия; - ГП «СУОР» с остаток государственных судов, попало в зависимость от господина В. Кобзарь, уже зарекомендовавший себя «послушным» и «управляемым».
Андреева «Livingstone shipping inc», зарегистрированной в Панаме. При этом, фирма «Livingstone shipping inc», имея на своем балансе только стол и компьютер, получила в свое полное распоряжение: - 17 рыбопромысловых и транспортных судов; - Произведенную этими судами продукцию, которая находится у них на борту на сумму 2. Андреева, был назначен новый руководитель господин С. Состояние СГП «Атлантика» на август 1999 года: - Входя в состав СГП «Атлантика» предприятия не работают из-за отсутствия заказчика; - Все имущество и производственные площади сданы в аренду на невыгодных для предприятия условиях.
Всего около 340 фирм арендаторов; - Договоры аренды заключены по прямым указаниям Н. Шведенко и Бондаренко; - Базы отдыха переданы в аренду криминальным структурам на 50 лет; - Разворованы товарно-материальные ценности со складов и судов на миллионы гривен. Кобзарь, А. Чубач , полностью отстранены от управлением флотом, действуя по указанию руководителей ОАО «Югрефтрансфлот» и «Livingstone shipping inc» - господ В.
Андреева, Федотова, Ефремова, берут кредиты, направленые на обеспечение жизнедеятельности флота, передаваемого в управление «Livingstone shipping inc». Ремонт, обеспечение потребностей судов всем необходимым осуществляется через фирмы и фирмочки господина В. Андреева, по высоким ценам и за счет ГП «СУОР», за счет государства, но вся произведенная судами продукция остается в распоряжении «Livingstone shipping inc», господ В. Андреева и Шведенко.
Вместе с искусственной накачкой долгов, руководство «Livingstone shipping inc» выводили из производственной деятельности суда, которые требуют значительных затрат на проведение ремонта, что не входило в планы владельцев «Livingstone shipping inc». Одновременно, с целью недопущения взыскания по долгам перед «Атлантикой», недвижимое имущество крупного должника «Атлантики» - фирмы «Интерфлот» Лос-Пальмас, Испания - два офиса в Лос Пальмас стоимостью более 1000000 долларов США, были переоформлены по содействию руководства «Livingstone shipping inc» в собственность фирмы господина Ласкаридиса - «Италомар». Основные показатели государственного предприятия «СУОР» за период «управления» его судами «Livingstone shipping inc»: - Долги перед бюджетом - 1 662 600 грн; - Долги в пенсионный фонд - 2 460 700 грн; - Долги по заработной плате - 2 954 000 грн; - Кредиторская задолженность - 92 855 600 грн. Кроме того, по долгам, которые появились во время «управления» флотом фирмой «Livingstone shipping inc», в порту Лос-Пальмас Испания наложены дополнительные аресты на суда «Генерал Петров», «Анатолий Ганькевич», «Пятигорск», «Биосфера».
Июнь 2000 года С. Курдюков, пытаясь сохранить флот и возродить СГП «Атлантика», как единственного рыбопромыслового и рыбообрабатывающего комплекса, выдвигает свою кандидатуру на должность генерального директора ГП «СУОР», представив концепцию возрождения предприятия, и с согласия Севастопольской городской государственной администрации занимает должность генерального директора ГП «СУОР». Назначение С. Курдюкова стало поперек планов Шведенко, который начал открытые противодействия новому руководителю предприятия.
Сообщений о полученных кредитах и их использовании руководству ГП «СУОР» представлено не было, несмотря на неоднократные просьбы и обращения. Кроме того, по требованию господина Н. Киева кредит и перечислили 1 000 000 долларов США на счета «Livingstone shipping inc ». После чего руководство Укргосрыбхоза во главе с господином Н.
Сентябрь 2000 - январь 2001 года Документы по ведению хозяйственной деятельности «Livingstone shipping inc» во время управления государственными судами и по получению кредитов руководство ГП «СУОР» так и не получил, несмотря на старания. Февраль 2001 года Судна «Фильченков» и «Стратосфера» с экипажами на бортах, брошенные на произвол судьбы «Livingstone shipping inc» возле берега Африки. Но после захода в порт судна подвергается аресту по иску фирмы «Трамп Ойл», за долги, которые появились в период управления флотом фирмой «Livingstone shipping inc». Экипажи судов возмущены тем, что после пребывания в море около 14 месяцев и проработав на «Livingstone shipping inc» их оставили без зарплаты.
Они объявляют забастовку.
Из результатов также исключено увеличение валовой добавленной стоимости за счёт развития производства рыбопродукции глубокой переработки до 418 млрд рублей. Скорее всего, поддержка перерабатывающих предприятий будет сокращаться. Из целей убрали увеличение числа рабочих мест на 24,5 тысячи и рост производительности труда в 1,4 раза к 2030-му.
При этом появилась цель по росту среднегодовой численности занятых в рыболовстве и рыбоводстве до 160 тысяч человек. Убраны цели по долям на рынках Евросоюза с белой рыбой и рынках стран АТР с лососевыми.
Все остальные компании, которые нам когда-то продавали рыбу в Атлантике, сейчас из-за санкций закрыты. Остались только эти Фарерские острова, — объяснил эксперт. Бывает такое, что ее выловили слишком мало. То есть спрос повышен, а ловится ее мало» Андрей Суздальцев, политолог и экономист «О предпосылках снижения цен говорить не приходится» Рыбный рынок не сможет нормализоваться до тех пор, пока проблема с топливом не будет решена. Понижение цен — намного более трудоемкий процесс, чем повышение, считает Анатолий Тихонов.
Однако он надеется, что правительство работает над этим вопросом. Можно оформлять документы на вывоз топлива к конкретному судну. Для этого есть все технические возможности. Я думаю, что правительство сейчас уже работает над этим, — объяснил эксперт. В советское время она была самая дешевая. И она была в избытке. В любом случае время уже упущено» Анатолий Тихонов, экономист В рознице динамика роста цен ниже: импортеры, производители и сети вынуждены сдерживать цены на фоне снижения уровня потребления рыбы на внутреннем рынке, заметил Александр Панин.
Увы, но он также не дал оптимистичного прогноза. Вице-президент гильдии кондитеров рассказала о том, как лихорадит рынок кондитерской продукции ; эксперты — о том, как в России дорожает хлеб и как с этим связан выход из зерновой сделки ; в России перестали выдавать обычную ипотеку и планируют отменить льготную : что происходит; « Чего так курятина подорожала? Экономисты — о том, что будет с рублем в следующем году.
Ранее право распоряжения контрольным пакетом акций ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» оказалось под залогом у крупного рыбопромышленника Аркадия Пинчевского, который является одним из совладельцев группы компаний «Антей». В залог крупному олигарху перешла доля бывшего губернатора Дарькина в ООО «Геотэкс», которое, в свою очередь контролировал более 50 процентов «Владморрыбпорта». Данная компания контролируется «Дальинвестгрупп» Ларисы Белобровой — супруги Дарькина. Участники сделки заявили о намерении активно развивать возможности порта для работы с продовольствием, в том числе для перевалки рыбных грузов. Напомним, ОАО «Владморрыбпорт» является одним из крупнейших по объему грузооборота более 5 миллионов тонн универсальным перегрузочным комплексом в морском порту Владивосток.
Будущее рыбной промышленности России
Именно поэтому рыбная промышленность стала одной из наиболее важных сфер на гражданской судостроительной выставке НЕВА-2023. Находкинская база активного морского рыболовства — рыбодобывающая компания, крупнейшая на Дальнем Востоке. Поставка рыбы, икры, муки, живого краба по всей территории России, Китая, Японии, Европы. Профессия создает будущее российских морей. Бразильское компетентное ведомство аттестовало российские предприятия по хранению мороженой рыбной продукции.