Новости реестр фстэк тзки

ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику. ФСТЭК не волнует, что у заказчика услуг лицензиатов-нарушителей защита конфиденциальной информации не обеспечивается? Реестр сертифицированных средств защиты информации ФСТЭК России. Главные новости об организации ФСТЭК России на

Реестр фстэк

Для проведения работ по защите информации в России требуется наличие лицензии ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации (ТЗКИ). Результаты категорирования отправляются во ФСТЭК России, где проверяются правильность порядка категорирования и корректность присвоения категории значимости, и в случае отсутствия замечаний полученные сведения вносятся в реестр объектов КИИ. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации, по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации ТЗКИ. Техническая защита конфиденциальной информации лицензия. Реестр лицензий фстэк. Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и деятельности по СЗКИ затруднений не. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023.

Смотрите также

  • Цель регулирования
  • C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования Приказа 239 ФСТЭК России
  • Новости Форума и анонсы деловой программы
  • Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?
  • Лицензия ФСТЭК ТЗКИ | IT Monitoring - разработчик программ | Официальный сайт
  • Перечень сокращений

Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77

Оператору не требуется получать лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных для собственных нужд. Оператору необходимо иметь указанную лицензию при оказании другому оператору услуг по обработке персональных данных по его поручению в собственной информационной системе персональных данных на основании заключенного между ними договора при наличии в таком договоре хотя бы одной из услуг, предусмотренных в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам: в средствах и системах информатизации; в технических средствах системах , не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; в помещениях со средствами системами , подлежащими защите; в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров далее — защищаемые помещения. Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.

Аккорд 5.

Формы оценки соответствия. Оценка защищенности объектов кии. ФСТЭК форма. Исправления сайта.

Обеспечение информационной безопасности объектов кии. Этапы категорирования объектов кии. Значимые объекты критической информационной инфраструктуры это. Сертификат соответствия Secret net 7.

Линейка средств защиты информации. Сертификат соответствия ЛГШ-503. Федеральная служба защиты информации. ФСТЭК информационная безопасность.

Dallas Lock сов. СДЗ Dallas Lock. Dallas Lock ви. Вопросы лицензирования.

Сертификаты безопасности информационной системы. АПКЗИ ребус-м сертификат. Банк данных угроз безопасности информации. База данных угроз информационной безопасности.

Лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Блокхост-сеть 2. Сертификат соответствия Блокхост сеть 3. Сертификат соответствия 2204 сканер вс.

Лицензирующие органы в области защиты информации. Документы по вопросам технической защиты информации. Документы которые нужны для лицензирования. Требования к средствам защиты информации.

Требования безопасности информации к операционным системам. Аттестат аккредитации органа по аттестации. Аттестат соответствия объекта информатизации. Аттестат соответствия защищаемого помещения.

Лицензия на разработку средств защиты конфиденциальной информации. ФСТЭК виртуализация. ПП 1119 уровни защищенности. Модель угроз безопасности персональных данных образец 2020.

Основные руководящие документы. Руководящие документы Гостехкомиссии России. Требования руководящих документов. Dallas Lock 8.

Пак Соболь версия 4. Система безопасности объекта кии.

Вариантов последствий всего два - наказание административное и уголовное. Федеральным законом от 26 мая 2021 г.

Если ч. Соответственно, максимальный размер штрафа для юридических лиц по ч. При этом с толкованием ст. Так, ч.

Как видно, в ч. Часть 2 ст. Объективная сторона правонарушения выражается в непредоставлении или нарушении сроков и порядка предоставления информации, описанных в перечне информации, предоставляемой в ГосСОПКА, и порядке ее предоставления. Таким образом, ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного в ч.

И из самого свежего, что стоит держать в уме: прямо сейчас на рассмотрении в Госдуме находится проект , вводящий новые штрафы за непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных сведений для ФСТЭК от субъектов КИИ. Сейчас субъекты должны сообщать о присвоении объекту КИИ категории значимости или о том, что присваивать ее не нужно. Сами размеры штрафов менять пока не будут - сейчас должностные лица платят от 10 тыс. Еще планируют ввести ответственность за повторное нарушение.

Должностных лиц оштрафуют на сумму от 50 тыс. Конкретно нас интересует пункт 3, который предупреждает, что «нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в КИИ, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к КИИ РФ, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда КИИ РФ, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового». Более того, если это повлекло «тяжкие последствия» - сроки существенно подрастут, составив от 5 до 10 лет.

Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации

Одним из направлений деятельности ООО «АСС АйТи» является оказание консалтинговых услуг претендентам на получение лицензии ФСТЭК в сфере ТЗКИ (технической защиты конфиденциальной информации). Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (СЗКИ). ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ имеет следующие лицензии. Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Главная» Новости» Фстэк россии новости. ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации.

Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации

В трех организациях проверки отменены: в двух организациях в связи с прекращением осуществления лицензируемого вида деятельности и в одной организации в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней.

Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Акты проверок оформлялись с ограничительной пометкой "для служебного пользования", поскольку к актам проверок прилагались документы, содержащие сведения об имеющихся у организаций-лицензиатов документации, производственного, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, средств контроля защищенности информации, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, сведения о квалификации специалистов, привлекаемых к выполнению работ в рамках лицензируемых видов деятельности, а также о выполненных работах, оказанных услугах за период действия лицензии. В случае выявления нарушений к актам проверок приобщались документы, подтверждающие факты нарушений.

Просто даём результат. Работаем по Кайдзен Ежедневно внедряем улучшения, повышая качество и скорость оказания для вас. Выполняем принятые обязательства даже в условиях пандемии и всеобщей паники. Делаем, как для себя Подходим к проекту индивидуально. Работаем так, чтобы не было стыдно.

По условиям лицензии, компания получает право на осуществление следующих видов работ: проектирования в защищенном исполнении средств и систем информатизации, установки, монтажа и испытаний программных средств защиты информации, контроля защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.

N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г.

N 89 , Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. По итогам 2021 года количество подконтрольных субъектов - лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее - ТЗКИ и деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее - СЗКИ , составило 2834. Обобщение и анализ правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля; правоприменительная практика соблюдения лицензиатами обязательных требований. Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2021 году проведены выездные проверки 25 организаций-лицензиатов из 28 запланированных. В трех организациях проверки отменены: в двух организациях в связи с прекращением осуществления лицензируемого вида деятельности и в одной организации в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации.

Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней.

Консалтинг ФСТЭК ТЗКИ

программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты. Официальный сайт реестров ФСТЭК России использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ.

Подтверждение соответствия

  • ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3
  • Реестр фстэк
  • Для критической инфраструктуры смягчают требования - Ведомости
  • Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах

Получена лицензия ФСТЭК на ТЗКИ

Анастасия Ильина Независимый эксперт компании «Индид» На этапе принятия решения на проведение сертификационных испытаний компания-разработчик может неверно оценить свои возможности ввиду плохого понимания требований по безопасности, например, проигнорировать внедрение процедур безопасной разработки, не иметь необходимого комплекта документов или не иметь в штате компании необходимых специалистов для проведения каждого вида процедур по анализу уязвимостей. На этапе испытаний сильно увеличивает сроки сертификационных испытаний внесение изменений в дистрибутив СЗИ или отсутствие его версии, готовой к сертификации. Что потребуется от разработчика Часть требований касаются не самого решения, а его разработчика. У него должны быть лицензии на проводимые работы. Первая обязательная лицензия — на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Ее описание и требования к получателю доступны в положении о лицензировании. Также разработчику потребуется лицензия на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Подробности о ее получении также можно найти в постановлении и приказе. Но не стоит забывать, что часто компании-разработчики дополнительно оказывают услуги по внедрению, а также обслуживанию своих продуктов у клиентов.

Нашей компании потребовалось получить обе лицензии. Все только начинается Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств. То есть это не финал, после которого сертификат можно разместить на своем сайте и забыть о нем. На производителя сертифицированных СЗИ ложится обязанность по контролю за распространением продукта. Каждую копию сертифицированных СЗИ необходимо особым образом маркировать. Куда и как его наносить, ФСТЭК определила в тематическом разделе уже упоминавшегося в этой статье приказа. Дополнительно компания обязана вести специальный журнал учета. В него вносят каждую копию сертифицированного СЗИ, которое промаркировано в соответствии с требованиями.

Третье обязательство — предоставлять во ФСТЭК отчетность по промаркированным образцам сертифицированного средства защиты информации.

В случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры путем объединения нескольких значимых объектов критической информационной инфраструктуры, полученный значимый объект сохраняет регистрационный номер значимого объекта критической информационной инфраструктуры с наименьшим порядковым номером и более ранней датой включения в Реестр одного из объединяемых значимых объектов. Регистрационные номера, ранее присвоенные остальным объединяемым значимым объектам, в дальнейшем не используются. В случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры, в результате которого такой объект перестал соответствовать критериям значимости и показателям их значений, и ему не может быть присвоена ни одна из категорий значимости, субъект критической информационной инфраструктуры должен направить об этом сведения в ФСТЭК России. На основании сведений, представленных субъектом критической информационной инфраструктуры, объект критической информационной инфраструктуры исключается из Реестра. При разделении значимого объекта критической информационной инфраструктуры на отдельные значимые объекты за одним из получившихся значимых объектов сохраняется регистрационный номер, присвоенный разделяемому значимому объекту критической информационной инфраструктуры. Остальным получившимся при разделении значимым объектам критической информационной инфраструктуры регистрационный номер присваивается в соответствии с настоящим Порядком.

Аналогичный отчет за 2017 год показал катастрофический результат. По итогам 2018 года количество подконтрольных субъектов — лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее — ТЗКИ , составило 2295, по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее — разработка и производство СЗКИ — 1082. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Значительный рост числа выявленных за отчетный период нарушений обусловлен вступлением в силу в 2017 году новых лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по разработке и производству СЗКИ, введенных в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 541 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности», а также актуализацией перечней необходимого для осуществления лицензируемых видов деятельности оборудования. Основное количество нарушителей было выявлено во втором полугодии 17 года, а не за весь год. А с другой стороны, даже через год после изменения требований к лицензиатам, огромное количество их нарушений. И остается три очень насущных вопроса: 1.

Стоит также отметить, что «прародитель» данной статьи — статья 274 — в настоящий момент имеет достаточно ограниченное применение в силу нечеткости формулировок и отсылочного характера, так что количество уголовных дел по ней исчисляется единицами а до 2013 года их не было вообще. Публично известная правоприменительная практика по новой статье 274. Кроме вышеуказанной уголовной ответственности, субъектов КИИ и должностных лиц ожидают также и возможные административные взыскания: в настоящий момент рассматриваются изменения в КоАП РФ, предполагающие введение двух новых статей и существенных денежных штрафов за их нарушение: Статья 13. Статья 19. Указ Президента Российской Федерации от 22. Концепция Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации утверждена Президентом РФ 12. Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03. Постановление Правительства Российской Федерации от 17. Указано, что сотрудники органа государственного контроля при проведении проверок могут пользоваться сертифицированными программными и программно-аппаратными средствами контроля.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по СЗКИ затруднений не вызывало. Logo Реестр программного обеспечения. Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий