В результате этих опытов Пристли открыл одно из свойств диоксида углерода, с помощью которого и стало возможным создать газированную воду.
Стало понятно, как ВСУ попытаются сбивать крылатые ФАБы
Этот опыт позволил Пристли установить существование и дать описание «жидкого огня», который позже стал известен как водород. Пристли сделал поразительный вывод: растения (как в опыте, так и в природе) очищают воздух и делают его пригодным для дыхания. Вопрос 2: «Опыт Пристли» В 1772 г. Пристли провел следующий опыт, вот как он сам описывает его: «Я взял некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием.
Ученый провел эксперимент с пресноводными амебами
Проведенные Пристли простые, но очень изящные опыты были поистине уникальны. Впрочем, опыт использования ЗРК Patriot в Херсонской и Харьковских областях показал, что вблизи линии фронта эти системы легко обнаруживаются и уничтожаются русскими ракетами. Классический опыт Пристли, во время которого умирающие мыши оживали после внесения под стеклянный колпак зеленых веток, ученые смогли объяснить лишь после. Опыт Джозефа Пристли с мышонком дал импульс развитию химической науки, в частности газовой химии и физико-химического анализа.
Видео: Что такое эксперимент Джозефа Пристли?
- Этот день в истории: 1833 год — получен патент на газировку — EADaily, 24 апреля 2017 — История
- Хорхе Мартин выиграл драматичный спринт MotoGP в Испании, Маркес – седьмой после падения
- Карьерные повороты Джозефа Пристли
- "Новый воздух". 248 лет назад химик Джозеф Пристли открыл кислород
- Чезаре Фьорио: Вассёр должен учитывать, что не сможет контролировать Сайнса
Флогистон и Лавуазье
- Изобретатель газированной воды и ластика.
- Священник Пристли, который открыл кислород
- Что такое эксперимент Джозефа Пристли?
- Джозеф Пристли: свобода, равенство, флогистон!
- Хорхе Мартин выиграл драматичный спринт MotoGP в Испании, Маркес – седьмой после падения
- Чезаре Фьорио: Вассёр должен учитывать, что не сможет контролировать Сайнса
Марк Пристли: Главное преимущество Хэмилтона над Расселом – опыт
Получив место учителя в богатой семье, Пристли смог больше времени посвящать занятиям наукой, на тот момент — изучению газов. Его «Эксперименты и наблюдения различных видов воздуха» содержат описание нескольких открытий: двух оксидов азота I и II , хлороводорода, аммиака и кислорода. Свойства газов он изучал, используя мышей: сажал их под купол с тем или иным газом и смотрел, что произойдет. Пристли впервые получил бесцветный газ при котором свеча горела ярче, чем обычно, а мышь жила дольше в августе 1774 года. Пристли поддерживал теорию, согласно которой невесомая или даже обладающая отрицательной массой материя — флогистон — наполняла все вещества и высвобождалась по мере их сгорания. Поэтому открытый газ Пристли назвал бесфлогистонным воздухом он мог вместить больше флогистона, потому свеча и горела лучше. Правда, честь открытия кислорода обычно делят между Пристли, шведом Карлом Шееле, который получил кислород раньше, но медлил с публикацией результатов, и французом Антуаном Лавуазье, первым понявшем значение открытия. Продолжив опыты, Пристли обнаружил, что обнаруженный им газ выделяют растения, тем самым он открыл фотосинтез, хотя и не мог объяснить увиденное. В 1780 году Пристли переехал в Бирмингем, где он работал и преподавал. Помимо этого, он принимал активное участие в жизни «Лунного общества» — клуба любителей науки и промышленников. Туда также входили упомянутый уже Джозеф Бэнкс, изобретатель Джеймс Уатт, промышленник и брат изобретателя копировальной бумаги Джозайя Веджвуд.
Пристли до последнего держался теории флогистона, даже когда ее сторонников почти не осталось. Возглавил эту «химическую революцию» Антуан Лавуазье. Тот, кому Пристли одним из первых сообщил об открытии кислорода, направил это достижение против самого Пристли. Лавуазье выступил против теории флогистона, заменив ее кислородной теорией горения и предложив список химических элементов первый прообраз периодической таблицы.
Когда его порошкообразное соединение ртути нагревалось, с конца стеклянной трубки начали подниматься прозрачные пузырьки. Баночка начала заполняться.
Пристли наполнил три бутылки газом и стал первым человеком, который успешно поймал это таинственное вещество. Но что это было? Пристли осторожно вынул одну бутылку из воды. Он держал зажженную свечу под ее горлышком. Тусклый свет вокруг фитиля свечи превратился в блестящий огненный шар. Оказалось, этот странный газ заставлял вещества гореть.
Пристли поставил новую банку, наполненную обычным воздухом, вверх дном на подставку для проволоки рядом со второй банкой своего таинственного газа.
В 1771 году он сделал ценнейшие выводы о роли углекислого газа в дыхании растений. Учёный заметил, что зелёные растения на свету продолжают жить в атмосфере этого газа и даже делают его пригодным для дыхания. Классический опыт Джозефа Пристли с живыми мышами под колпаком, где воздух «освежается» зелёными ветками, вошёл во все элементарные учебники естествознания и лежит у истоков учения о фотосинтезе. Позже Пристли случайно обнаружил, что сырой натуральный каучук способен стирать следы графита, другими словами карандаша, лучше, чем частицы хлеба, которые использовались в то время с этой же целью. Так появился на свет всем хорошо знакомый ластик. В 1772 году Джозеф Пристли, действуя разбавленной азотной кислотой на медь, впервые получил «селитряный воздух» — окись азота.
Впоследствии его открытие преобразовалось в широко применяемый анестетик. Кстати, в этом же году Джозеф Пристли был избран членом Парижской Академии наук. Джозеф Пристли. Для этого он смешал порошки хлорида аммония нашатырь и гидроксида кальция гашеная известь и внезапно ощутил резкий запах нового вещества. Этот запах усиливался при нагревании смеси, а когда Пристли попытался собрать летучий продукт реакции, вытесняя им воду из перевернутого сосуда, то выяснилось, что новый газ тотчас растворяется в ней. Это и был аммиак.
Отзывы о Шелбурне были вполне приемлемые, многие советовали не отказывать лорду, а с гордостью принять его предложение. Люди, которые были незнакомы с ним, но имеющие жизненный опыт, советовали отказаться. Иными словами, люди, принадлежавшие к близкому окружению лорду, отнеслись к предложению благосклонно. Это поспособствовало тому, что ученый отнесся более серьезно к предложению. Джозеф Пристли и Шелбурн Мемориальная доска Джозефа Пристли, первооткрывателя кислорода, в городе Бирсталл, Западный Йоркшир Ученый старался не поддаваться мимолетным эмоциям, поэтому, помимо друзей, он задавал вопрос о предложении еще и нейтральным знакомым. Что дало более информативное представление о ситуации. Весомую роль при окончательном выборе сыграли 2 важнейших фактора: благосостояние семьи и время на хобби. Он избежал самоуверенности. Это позволило быть более объективным и не размышлять на тему, может ли он надоесть аристократу, и что будет, если они не найдут общего языка.
Изобретатель газированной воды и ластика.
17 августа 1771 года Джозеф Пристли сделал открытие - растения выделяют кислород | Вот почему повторный опыт Пристли при тусклом, колеблющемся свете свечей не дал ожидаемых результатов. |
Священник Пристли, который открыл кислород | Слайд 12Опыт Джозефа Пристли Джозеф Пристли – английский химик, открывший кислород и. углекислый газ. В 1771 году он проделал знаменитый опыт с мышью, свечой и мятой. |
Джозеф Пристли: свобода, равенство, флогистон! | ИнтернетКлассический опыт Пристли с живыми мышами под колпаком, где воздух «освежается» зелеными ветками, вошёл во все элементарные учебники. |
Джозеф Пристли — человек открывший «новый воздух» - Статьи | Знаменитый опыт 1774 года, принёсший Пристли бессмертие, был несложен — и посейчас кислород иногда так получают в демонстрационных опытах. |
Мышь под стеклянным колпаком | В своем опыте, Пристли исследовал процесс фотосинтеза, который является основным механизмом превращения солнечной энергии в химическую энергию в растениях. |
Ученый провел эксперимент с пресноводными амебами
Священник Пристли, который открыл кислород | Светлана хорошо знала об опыте английского химика Джозефа Пристли, проведённого им в конце ХVIII в. Она решила его повторить. |
Джозеф Пристли: свобода, равенство, флогистон! | Опыт Джозефа Пристли: какие результаты получены при исследовании мышонка. |
Марк Пристли: Главное преимущество Хэмилтона над Расселом – опыт | Бывший механик McLaren Марк Пристли не сомневается, что Джордж Рассел составит конкуренцию напарнику по Mercedes Льюису Хэмилтону в 2022 году. |
Что такое фотосинтез? История открытия процесса, фазы фотосинтеза и его значение.
В этой же книге Пристли написал: «Я не могу не польстить сам себе, что, в своё время применение этих разнообразных видов газов станет широко использоваться в медицине» [Priestley J. Experiments and Observations on Different Kinds of Airs. Само по себе это увлечение не имело сколько-нибудь важных практических последствий, кроме того, что в организованном Томасом Беддо Beddoes, Thomas, 1760-1808 «Пневматическом институте» знаменитый химик Гемфри Дэви Humphry Davy, 1778-1829 широко развил свои работы по изучению ингаляции газов. Но бесспорным остается факт, что именно работы Пристли породили всю эту в высшей степени важную область химических и медицинских исследований, и можно только пожалеть, что внешние исторические события повернули интересы Пристли в новое русло. Действительно, когда Пристли уже открыл закись азота, он готовился испытывать её на животных.
Но в это же время начались бурные события французской революции. Пристли воспринял их чрезвычайно горячо, но со своей собственной точки зрения. В «Декларации прав человека» он усмотрел те же прогрессивные идеи развития человеческого общества, коим он до сих пор служил. События французской революции побудили Пристли бросить занятия химией и перейти к духовно-просветительной деятельности.
Стеклянная трубка Пристли заканчивалась прямо под открытым горлышком одной из этих бутылок, так что любой газ, который он добывал, попадал в стеклянную банку. Когда его порошкообразное соединение ртути нагревалось, с конца стеклянной трубки начали подниматься прозрачные пузырьки. Баночка начала заполняться. Пристли наполнил три бутылки газом и стал первым человеком, который успешно поймал это таинственное вещество. Но что это было? Пристли осторожно вынул одну бутылку из воды. Он держал зажженную свечу под ее горлышком. Тусклый свет вокруг фитиля свечи превратился в блестящий огненный шар.
Оказалось, этот странный газ заставлял вещества гореть.
Живите дружно! Большой вклад в ботанику сделал английский учёный Неэмия Грю. Неэмия Грю 26. Свои открытия Грю использовал для объяснения некоторых основных функций растений. Он последовательно разбирал строение корня, стебля, почек, ветвей, листьев, цветов, плодов и семян, стараясь при этом установить некое единство в структуре различных частей растений.
Грю видел это единство в том, что все части растения состоят из элементов трёх типов: пузырьков клеток , волокон и трубочек. Особенно его интересовали скопления однородных элементов, которые он первым классифицировал как ткани. Упомянув о приходе в ботанику методов микроскопического исследования, необходимо снова назвать имя Марчелло Мальпиги, который особое внимание уделял структуре и развитию различных частей растений. Марчелло Мальпиги 10. Тут же он упоминал о корневищах, луковицах и клубнях, рекомендуя не смешивать их с корнями, поскольку это всего лишь подземные видоизменённые части стебля. Автор пытался дать ответ на два вопроса: Как поднимаются питательные соки из почвы в корни?
Существует ли обратный отток от листьев и ветвей к корням? На первый вопрос он отвечал, что ему пока не удалось вполне его исследовать. Учёный писал так: «Частицы воды, принимая в себя соли и другие находящиеся в почве минеральные вещества, разжижают их, затем эта смесь проходит сквозь сито в корешки растения и точно прессом вгоняется в сосуды трубочки древесины…» Однако каковы отверстия, из которых состоит это сито, и существует ли оно на самом деле, Мальпиги не брался отвечать. Для того чтобы ответить на второй вопрос, он разработал и провёл опыт, ставший классическим. Учёный сделал кольцевидный надрез, очистил ствол от коры и заметил, что сок не может спуститься, а скапливается выше среза. Проделав этот опыт многократно, Мальпиги заметил: «Я считаю вполне вероятным, что питательный сок может двигаться сверху вниз».
В других опытах Мальпиги развил идею активности растения как живого организма. На основании своих наблюдений за развитием семян тыквы, её семядолей и листьев Мальпиги высказал предположение, что именно в листьях растений, подвергающихся действию солнечного света, происходит переработка доставляемого корнями «сырого сока» в пригодный для усвоения растением «питательный сок». Это были первые высказывания и робкие попытки научного объяснения участия листьев и солнечного света в процессе питания растений. Догадки Мальпиги об участии листьев в питании растений не привлекли внимания его современников, а данные о движении растительных соков были использованы лишь для рассуждений об аналогии этого явления с кровообращением животных. Представления Мальпиги о питании растений разделял лишь Грю, который полагал, что растения поглощают пищу корнями, где она ферментируется, направляется к листьям и подвергается переработке. Одним из шедевров ботанических изысканий Мальпиги следует считать работу «О галлах».
Она представляет большой интерес и значительную ценность не только для ботаников, но и для зоологов. Автор внимательно проследил картину галообразования у лавра, дуба, боярышника, клёна, тополя, вербы и гороха на различных частях этих растений: листьях, корнях, бутонах, цветах и околоплодниках. Галлы на листе дуба. Его монография перечисляет серию насекомых, вызывающих возникновение галлов, и объясняет, как и почему они образуются. Мальпиги пишет об этом: «Многие насекомые не только берут у растений каждодневную пищу, но и вынуждают их предоставлять зародышам этих насекомых своего рода матки и питающие груди». Выводы, которые сформулировал Мальпиги на основании собственных наблюдений, сводятся к следующему: Галлы и некоторые другие новообразования на растениях чаще всего вызываются различными насекомыми, откладывающими яйца на внешних частях растений или внутри их; Для развивающихся из таких яиц личинок нужно питание и особое помещение, которое насекомые, руководимые инстинктом, ищут у растений.
С этой целью яйца размещаются на растениях при помощи яйцекладов, которые, например, у некоторых видов мелких ос устроены очень своеобразно. Возникновение самих галлов обусловлено ненормальным разрастанием тканей клеток, волокон и сосудов той части растения, куда сделан укол яйцекладом и опущено яйцо. Далее автор подробно объясняет, чем именно вызвано такое ненормальное разрастание тканей. Мальпиги полагает, что в тот момент, когда насекомое собирается отложить яйца и делает укол, из кончика его яйцеклада в ранку попадает какая-то жидкость, отличающаяся ярко выраженной ферментативной активностью. Под влиянием этой жидкости питательные соки, находящиеся в нежной растительной ткани, начинают бродить, в результате чего в месте укола образуется опухоль. По словам Мальпиги, процесс схож с тем, как пчела кусает человека, выпуская в ранку свой «сок», который изменяет «движение соков» в тканях вокруг ранки и способствует ускоренному росту тканей.
Нельзя упустить из виду заслугу Мальпиги в борьбе с учением о самозарождении. Вместо того чтобы следовать по проторенной дорожке своих предшественников, верных идее самозарождения растений и животных, Мальпиги противопоставил мёртвым догматам живой опыт. Наряду с опытом Реди, опровергающим возможность самозарождения высокоорганизованных многоклеточных существ, Мальпиги придумал остроумный эксперимент, который подточил фундамент незыблемой догмы. Мальпиги взял стеклянный сосуд и поместил туда землю. Потом плотно затянул горловину сосуда шёлковой материей, чтобы в него могли попасть вода и воздух, но не занесённые ветром семена. Опыт показал, что в такой земле никакое растение вообще не развивалось.
Несмотря на примитивность такого эксперимента, его методика и вывод, который сделал Мальпиги, были совершенно верны. Как видно из вышесказанного, задачей ботаников XVI века, людей большой и разносторонней эрудиции, прекрасно знакомых со всем, что было сделано в этой области ботаниками Античности и многочисленными компиляторами XIII — XV веков, была задача продвинуть свою науку с целью накопления фактического материала. Браунфельс, Бок, Клаузий, Лобелий, братья Баугины были великолепными флористами, не по книгам изучавшими растительный мир своей родины и других стран. Они составляли труды с точным описанием всего, что им удалось увидеть, снабжая свои книги прекрасными иллюстрациями, исправляя ошибки предшественников, обогащая старинный материал многочисленными открытиями. Так, если в произведениях Теофраста описано не более четырёхсот видов растений, то у Плиния число их возросло до тысячи, а у Каспара Баугина описано уже более шести тысяч видов. Сорок лет, которые последний потратил на сбор и гербаризацию растений, прошли недаром.
К этому и сводилась основная задача ботаников XVI века: упорядочить, систематизировать и классифицировать этот пёстрый материал.
Опыт Джозефа Пристли считается по современным меркам достаточно жестоким и Greenpeace бы его точно не одобрил. До того, как мыши оказались под колпаком, Пристли уже задумался о существовании углекислого газа и первым его выделил. Он пришёл на пивоварню и заметил выделение пузырьков при брожении — в тот момент ему удалось изобрести ненароком минералку. Пристли установил ёмкости с водой над готовящимся пивом. Так, учёный изготовил первую в мире бутылку газированной воды.
"Новый воздух". 248 лет назад химик Джозеф Пристли открыл кислород
И он опять посадил грызунов в банки. В той, где росла мята — мышь была бодра и закусывала листиками. А в той, где мяты не было — практически моментально лежала дохлая мышиная тушка. Опыты Пристли вдохновили ученых, и во всем мире начали отлавливать мелких грызунов и пытаться повторить его эксперименты. Но мы же помним, что Пристли был священником и весь день, до вечерней службы мог заниматься исследованиями.
А Карл Шееле, аптекарь из Швейцарии, экспериментировал в домашней лаборатории в свободное от работы время, то есть по ночам, и мыши дохли у него независимо от присутствия мяты в банке. В результате его экспериментов получалось, что растения не улучшают воздух, а делают его непригодным для жизни. И Шееле обвинил Пристли в обмане научной общественности. Пристли не уступил, и в результате противостояния ученых было установлено, что для восстановления воздуха растениям необходим солнечный свет.
Именно эти опыты положили начало изучению фотосинтеза. Исследование фотосинтеза стремительно продолжалось. Уже в 1782 году, спустя всего лишь 11 лет после исследований Пристли, швейцарский ботаник Жан Сенебье доказал, что органоиды растений разлагают углекислый газ в присутствии солнечного света. И практически еще сто лет провальных и удачных экспериментов понадобилась ученым разных специальностей, чтобы в 1864 году немецкий ученый Юлиус Сакс смог доказать, что растения потребляют углекислый газ и выделяют кислород в соотношении 1:1.
Рабочая тетрадь разработана к учебнику «Биология. Пономарева, О. Корнилова, В. Кучменко , входящему в систему «Алгоритм успеха».
Содержит проблемные и тестовые задания, позволяющие учителю организовывать дифференцированную практическую работу шестиклассников, формировать основные биологические понятия, эффективно осуществлять контроль знаний, привлекая учащихся к самооценке учебной деятельности. Купить Значение фотосинтеза для жизни на Земле И теперь становится понятна важность процесса фотосинтеза для жизни на земле.
Но тогда ни Пристли, ни кто-либо из его современников-ученых не знали, что такое углекислый газ и кислород. Кислород Пристли открыл только спустя три года.
Звонок бесплатный.
Изменена 24. Он имел огромное желание узнать, из чего тот состоит. Другие ученые писали о создании новых газов, которые пузырились во время химических реакций. Некоторые описывали их как «дикие газы», которые создавали достаточное давление, чтобы взорвать стеклянные банки или утроить скорость, с которой сгорала древесина. Но никто не смог успешно изолировать и изучить эти новые газы.
Пристли был вынужден искать и изучать эти дикие, неукротимые газы. В начале 1774 года исследователь решил, что единственный способ изолировать и изучить эти новые газы состоит в том, чтобы уловить их под водой в перевернутой, заполненной водой стеклянной банке, в которой не было воздуха. Он решил начать с изучения газа, который, как сообщалось, создавался реакцией сгорания. Пробка закупоривала эту бутылку стеклянной трубкой, ведущей от нее к раковине, наполненной водой, где заполненные водой стеклянные банки стояли перевернутыми на подставке из проволочной сетки.
Он не собирался ни опровергать Ван-Гельмонта, ни соглашаться с ним.
Джозефа Пристли интересовали совсем другие вопросы. Пристли изучал состав воздуха и знал, что дымящиеся трубы фабрик, дыхание множества людей загрязняют воздух. Но это надо было доказать. И Пристли проделал такой опыт. Он посадил мышь под стеклянный колпак, куда не попадала ни одна капля свежего воздуха.
Сначала мышь дышала нормально. Потом она начала широко открывать рот и судорожно корчиться. Наконец она задохнулась и погибла. А тот, который она выдохнула, больше непригоден для дыхания». Тогда Пристли повторил свой опыт, но проделал его несколько иначе.
Изобретатель газированной воды и ластика.
Этот день в истории: 1833 год — получен патент на газировку | Помимо Джозефа Пристли вклад в открытие кислорода внесли Антуан Лавуазье и Карл Шееле. |
Telegram: Contact @turbobio | Опыт Джозефа Пристли с мышонком доказывает, что организмы обладают потрясающей способностью к регенерации тканей. |
Священник Пристли, который открыл кислород
Благодаря этим открытиям мы уверены, что растения произрастают не напрасно, а очищают и облагораживают нашу атмосферу", - записал в журнале наблюдений восторженный Пристли. Ныне этот опыт считается классическим и входит во все элементарные учебники естествознания.
А министр обороны Литвы Лауринас Кащюнас пообещал купить для Зеленского неназванные радиолокационные системы.
Но недорого! Политик Олег Царев отмечает: «Другие страны Европы не так радостно расстаются со своим вооружением. Практически никто не хочет открывать свое небо и отдавать зенитные системы Киеву.
Грецию буквально заставляют выделить две батареи Patriot. Афины в ответ требуют гарантий компенсаций и ненападения Турции. Дания готова отдать Киеву весь парк F-16, но только после того, как получит новенькие F-35.
Когда это будет — сказать сложно». Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Специальная операция на Украине.
О своем открытии Пристли поспешил сообщить французскому химику Антуану де Лавуазье, который спустя год, в 1775 г. В то же время шведский химик Карл Шееле выявил кислород еще в 1771 г. Назвав этот газ «огненным воздухом», он также уведомил о своем опыте Лавуазье. Но описание полученного вещества Шееле опубликовал в своей книге лишь в 1777 г. Уже в наше время ученые продолжают выявлять интересные свойства кислорода. Так, в 2015 г.
Главной проблемой молодого британца, по его словам, станет нехватка опыта в сравнении с семикратным чемпионом мира. Как и в прошлом году с Ферстаппеном, Льюис встретится лицом к лицу с очень быстрым гонщиком, но только теперь в одной команде. Главным преимуществом Хэмилтона, безусловно, станет огромный опыт.
Жестокий опыт Джозефа Пристли
Опыты Пристли вдохновили ученых, и во всем мире начали отлавливать мелких грызунов и пытаться повторить его эксперименты. Проведенные Пристли простые, но очень изящные опыты были поистине уникальны. Британский священник Джозеф Пристли (1733-1804) был более заинтересован в изучении воздуха, чем в его церковных обязанностях. В своем опыте, Пристли исследовал процесс фотосинтеза, который является основным механизмом превращения солнечной энергии в химическую энергию в растениях. Джозеф Пристли в 1771 опыт.
Стало понятно, как ВСУ попытаются сбивать крылатые ФАБы
Благодаря кислороду, выделяемому в результате фотосинтеза , мышь могла существовать долгое время. В контрольном эксперименте при отсутствии либо света, либо растения мышь достаточно быстро задыхалась. Отметьте в левом нижнем углу интерактивной модели галочками те объекты, которые вы хотите поместить в сосуд.
На основании этого опыта Ван Гельмонт сделал вывод, что своим ростом растение обязано не почве, а воде. Аналогичное наблюдение в 1661 году провёл с тыквой английский физик Бойль. Он также пришёл к выводу, что источником роста растений является вода. В 1699 году английский учёный Джеймс Вудворд тщательно поставленными экспериментами по выращиванию растений в воде, взятой из различных мест, показал, что в свободной от минеральных примесей воде растения развиваются хуже. Джейм Вудворд 01. Но пионером в изучении этого вопроса нужно считать английского ботаника Стефана Гельса. Стефан Гельс 17. Она изобиловала собственными наблюдениями автора, множеством измерений и вычислений, позволявших Гельсу научно обобщить весь добытый им опытный материал, оживляя факты остроумными рассуждениями.
Точное наблюдение, а не формальная логика, эксперимент, а не умозрительная теория — вот что лежало в основе его изысканий. Отрицая наличие в растениях каких-то особых сил, он в то же время не упрощал жизненных явлений, не отождествлял их с процессами, имеющими место в неорганической природе. Эти последние, как правильно полагал он, проще тех, что происходят в организме. Гельса заинтересовал так называемый «плач» растений: появление большого количества жидкости на срезах ветвей, например, виноградной лозы. Пользуясь ртутным манометром, он многократно измерял давление вытекающей при этом жидкости — давление, идущее от корней и как бы поднимающее жидкость вверх, к листьям. Но этим далеко не исчерпывалось объяснение занимавшего Гельса явления. Нет, тут немаловажную роль играет и воздух, проникающий в листья через устьица. Да и не только воздух, но и «световая материя». Это тонкое вещество вместе с воздухом пробирается в листья, лепестки цветков и … способствует уточнению, облагораживанию строительного материала растений». После Гельса темпы развития физиологии растений резко снизились.
До 70-х годов XVIII века отмечалось лишь несколько небольших исследований отдельных проявлений жизнедеятельности растений, которые не влекли за собой сколько-нибудь существенных изменений в этой области знаний, а иногда даже означали шаг назад. Сторонники этой теории считали, что основное значение для роста имеет почвенный перегной гумус, а минеральные вещества почвы только косвенно влияют на интенсивность усвоения гумуса. В 70-х годах XVIII века значительно успешнее шло формирование представлений о воздушном питании растений. Во многом этот успех был обусловлен быстрым развитием в 50 — 70-е годы «пневматической» химии, как тогда называли химию газов. Совершенствование методов исследований позволило открыть углекислый газ Блэк, 1754г. Первыми экспериментаторами, исследовавшими значение воздуха и солнечного света в жизни растений, были англичанин Д. Пристли, голландец Я. Ингенхауз и швейцарец Ж. Эти люди в своей деятельности были тесно связаны с химией. Замечательные опыты Пристли «Опыты с растениями» ознаменовали собой не только экспериментальное подтверждение наличия у растений процесса воздушного питания, но и начало его всестороннего изучения.
Опыты Пристли, начатые им в 1771 году, указали на определённую зависимость между растением и воздушной средой при солнечном освещении. Однако сами по себе, без объяснения причин этого явления, они не могли привести к разработке нового учения, обеспечив лишь толчок для продолжения работ в этом направлении. Зависимость от солнечного освещения поглощения растением углекислого газа и выделения им кислорода стали ясны Пристли лишь в 1781 году, после того как Ингенхауз в 1779 году вскрыл основное условие фотосинтеза — наличие света и зелёной окраски растений. Первый большой труд «Физиология растений» принадлежал перу Жана Сенебье и был издан в 1791 году. Жан Сенебье 06. Сенебье обстоятельно рассматривал строение корней, стебля, ветвей и листьев, останавливался на их значении в деле питания растений. Описав в меру доступных тогда возможностей строение корней, Сенебье писал: «Корень доставляет листьям сок, который им предстоит переработать на потребу всего растения. Ясно, что и сами корни питаются этим чистыми соками, но необходимо, чтобы ветви, одетые листьями, заготовили их». Переходя к стеблю и отметив, что он пронизан сверху донизу сосудами, Сенебье заявлял: «Эти сосуды гонят питательный сок к самым верхушкам ветвей и веточек и затем обратно направляют его к корням по сосудам коры. Неясно, однако, имеются ли здесь в виду два различных тока питательных веществ — восходящий и нисходящий — с двумя различными соками — сырым и переработанным».
Во всяком случае, Сенебье очень определённо говорил, что «ветви имеют несомненную связь через листья с корнями». Он имел в виду, что связь осуществляется посредством сосудов, лежащих в жилках в черешке листа и идущих из листьев через ветви и стебли к корням. Сенебье считал, что так организуется путь, несущий соки из корней к листьям и обратно. Все части растения жить без листьев не могут: корни, стебель и ветви высыхают, почки отваливаются, бутоны и цветы вянут, молодые плоды не дозревают и гибнут. Да иначе и не может быть, ибо листья — кормильцы корней, коры, бутонов и плодов. Сосуды, орошающие все части растений, приносят «соки» в паренхиму листьев и коры, где они прорабатываются, приобретают присущие им свойства, образуют секреты и экскреты — сахаристые и ароматические вещества, обуславливающие вкус и запах плодов и цветов, различные смолы. Совершено точно определил Сенебье роль света в деятельности листьев. Под влиянием света они выполняют две существенные для растений функции: испаряют влагу, способствуя доступу новых порций соков из почвы и корней в различные части растения, и разлагают углекислый газ на его составные части: углерод и кислород. Кислород уходит в воздух, а углерод остаётся в листьях. Сенебье пишет: «Вероятно, листья возвращают воздуху часть кислорода, как это открыли я, Пристли и Ингенгус».
Пожалуй, в каждом доме есть хотя бы одно зеленое растение, а за окном несколько деревьев или кустарников. Благодаря сложному химическом процессу происходящего в них фотосинтеза стало возможно зарождение жизни на Земле и существование человека. Разберем историю его открытия, суть процесса и реакции, которые протекают в разных фазах. Но еще 300-400 лет назад ответ на вопрос «откуда растения берут питательные вещества для строительства своих клеток? Первым и очевидным ответом было предположение, что из земли. Однако, в далеком 1600 году фламандский ученый Ян Батист ван Гельмонт решил проверить влияние почвы на рост растений и провел уникальный в своей простоте опыт.
Естествоиспытатель взял веточку ивы и бочку с почвой. Предварительно их взвесил. А затем посадил отросток ивы в бочку с почвой. Долгие пять лет ван Гельмонт поливал молодое деревце лишь дождевой водой. А через пять лет выкопал деревце, и вновь взвесил отдельно деревце и отдельно почву. Каково же было его удивление, когда весы показали, что деревце увеличило свой вес практически в тридцать раз, и совсем не походило на тот скромный прутик, что был посажен в кадку.
А вес почвы уменьшился всего на 56 граммов. Ученый сделал вывод. После ван Гельмонта различные ученые повторили его опыт, и сложилась так называемая «водная теория питания растений». Одним из тех, кто попытался возразить этой теории был М. И строил он свои возражения на том, что на пустых, скудных северных землях с редкими дождями растут высокие, мощные деревья. Михаил Васильевич предположил, что часть питательных веществ растения впитывают через листья, но доказать свою теорию экспериментально он не смог.
И как часто бывает в науке, помог его величество случай.
В той, где росла мята — мышь была бодра и закусывала листиками. А в той, где мяты не было — практически моментально лежала дохлая мышиная тушка. Опыты Пристли вдохновили ученых, и во всем мире начали отлавливать мелких грызунов и пытаться повторить его эксперименты. Но мы же помним, что Пристли был священником и весь день, до вечерней службы мог заниматься исследованиями. А Карл Шееле, аптекарь из Швейцарии, экспериментировал в домашней лаборатории в свободное от работы время, то есть по ночам, и мыши дохли у него независимо от присутствия мяты в банке. В результате его экспериментов получалось, что растения не улучшают воздух, а делают его непригодным для жизни.
И Шееле обвинил Пристли в обмане научной общественности. Пристли не уступил, и в результате противостояния ученых было установлено, что для восстановления воздуха растениям необходим солнечный свет. Именно эти опыты положили начало изучению фотосинтеза. Исследование фотосинтеза стремительно продолжалось. Уже в 1782 году, спустя всего лишь 11 лет после исследований Пристли, швейцарский ботаник Жан Сенебье доказал, что органоиды растений разлагают углекислый газ в присутствии солнечного света. И практически еще сто лет провальных и удачных экспериментов понадобилась ученым разных специальностей, чтобы в 1864 году немецкий ученый Юлиус Сакс смог доказать, что растения потребляют углекислый газ и выделяют кислород в соотношении 1:1. Рабочая тетрадь разработана к учебнику «Биология.
Пономарева, О. Корнилова, В. Кучменко , входящему в систему «Алгоритм успеха». Содержит проблемные и тестовые задания, позволяющие учителю организовывать дифференцированную практическую работу шестиклассников, формировать основные биологические понятия, эффективно осуществлять контроль знаний, привлекая учащихся к самооценке учебной деятельности. Купить Значение фотосинтеза для жизни на Земле И теперь становится понятна важность процесса фотосинтеза для жизни на земле. Именно благодаря этому сложному химическом процессу стало возможно зарождение жизни на земле и существование человека.