Многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка", входящий в Большой порт Санкт-Петербург, может быть передан в собственность Минску. Мощность порта Бронка по перевалке грузов составляет 3,2 млн т в год, хотя его проектная мощность — 20,7 млн т в год. Многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка", входящий в Большой порт Санкт-Петербург, может быть передан в собственность Минску. «В настоящее время прорабатывается вопрос передачи в собственность Белоруссии многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка, входящего в Большой порт Санкт-Петербург»,— цитируют чиновника «РИА Новости». Главная» Новости» Новости железный порт.
Бронка недогружает инвестиции. "Portnews". 14 октября 2022
Завершена сделка по продаже петербургского порта Бронка | Петербургский порт Бронка может стать крупнейшим активом, которое российское государство заберет у высокопоставленного экс-силовика по суду – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Муров, государство, незаконное обогащение на развлекательном портале |
Лукашенко ознакомился с ходом строительства белорусского порта в Петербурге | Севший на мель в порту Бронка сухогруз отбуксировали в порт. |
«Бронка» будет обрабатывать рекордные для портов России 500 тонн груза | ММПК «Бронка» – глубоководный порт, который может принимать суда длиной до 347 м и осадкой до 13 м. Объект в 2015 году запустило ООО «Феникс». |
Лукашенко ознакомился с ходом строительства белорусского порта в Петербурге | На сегодняшний день порт «Бронка» — единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург, способный принимать суда длиной до 347 метров, шириной до 50 метров и осадкой до 13 метров[1]. |
Завершена сделка по продаже порта Бронка
По данным издания, суммарно компания «Феникс» вместе с портом обошлась москвичам в 10,9 млрд рублей при рыночной стоимости активов согласно свежим данным отчётности — прим. БД 22,3 млрд рублей. В качестве основных видов деятельности указаны деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки, деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, торговля оптовая фармацевтической продукцией.
Но если и переносить портовые мощности из центра Петербурга, то куда? Вариантов, по большому счету, два. Первый — Усть-Луга, второй по грузообороту порт России после Новороссийска 103 млн т и первый по пропускной способности 190 млн т. Но, во-первых, он расположен достаточно далеко от Петербурга — примерно в 160 км, что значительно увеличивает расходы на логистику товаров и неизбежно скажется на их конечной цене для потребителей.
Во-вторых, Усть-Луга "специализируется" на таких грузах, как уголь, насыпные грузы, нефтепродукты. Для приема десятков тысяч контейнеров, накатных, генеральных грузов и т. И, наконец, третья проблема — кадры: в маленькой Усть-Луге банально нет такого количества специалистов, чтобы обслуживать "переехавший" из центра Петербурга портовый бизнес. Лакомый кусочек Второй вариант переноса — это именно "Бронка", которая как раз специализируется на контейнерах, генеральных товары в ящиках, бочках и в других упаковках и накатных автомобильная и сельскохозяйственная техника грузах. Порт начал операционную деятельность в декабре 2015 года и буквально за несколько лет стал самым современным контейнерным терминалом в Северо-Западном регионе. Порт активно вкладывает в развитие - например, только в "Бронке" функционируют два мощнейших на сегодняшний день мобильных крана LHM-800, способных в паре поднимать груз до 500 тонн — в России такой возможности пока нет больше ни у кого.
Согласно программе своего развития, к 2025 году "Бронка" сможет переваливать до 25 млн. Плюс у "Бронки", если судить по данным сайта компании, есть совместные с РЖД планы по строительству рядом с портом одного из крупнейших на Северо-западе транспортно-логистических центров. Плюс рядом с "Бронкой" находятся сотни гектар свободной территории у моря, которая сможет спокойно вместить всех текущих резидентов порта в центре Петербурга. Список преимуществ, как говорится, можно продолжать — актив действительно "лакомый". К слову, именно Бронку чиновники различного уровня изначально рассматривали в качестве перспективной локации для перевода питерского порта. Он приводил в пример Хельсинки: ранее столица Финляндии реализовала крупный девелоперский проект по выводу почти 220 га порта из исторических районов города.
На это ушло шесть лет и 600 млн евро. Взамен Хельсинки получил территорию для застройки дорогим жильем и полностью окупил затраты.
В права новый собственник вступил после перечисления всей суммы за сделку в государственную казну. Еще в феврале прошлого года правительство России поручило передать терминал «Бронка» в собственность государственной корпорации «Ростех». На мероприятия отвели 12 месяцев. В начале марта этого года же сообщалось, что Беларусь намерена выкупить комплекс «Бронка» в Большом порту Петербурга в этом году.
Белорусы планируют построить собственные портовые мощности в морском перегрузочном комплексе "Бронка". В марте нынешнего года Лукашенко заявил, что Белоруссия в течение двух лет обзаведется своим портовым хозяйством в России. Тогда он пообещал в июне приехать в Санкт-Петербург, чтобы на месте ознакомиться с выделенной для строительства порта площадкой. Решением правительства Литвы 1 февраля был аннулирован договор о железнодорожном транзите белорусских удобрений в свете введенных США санкций против ОАО "Беларуськалий".
Договор об этом был подписан в 2018 году и до 2023 года предусматривал транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 млн тонн белорусских удобрений в год.
Порт «Бронка» перешёл в собственность «НКК-Логистик»
«НКК-Логистик» выкупила петербургский порт «Бронка» - АБН 24 | Сегодня у России на Балтике целых два глубоководных порта, «Бронка» и Усть-Луга, но они выполняют разные задачи и дополняют друг друга. |
Сделка по продаже петербургского порта Бронка московской компании завершена | Бизнес / Новости. |
Петербургский порт «Бронка» продали москвичам за 11 млрд рублей | Телеканал Санкт-Петербург | Читайте последние новости дня по теме порт "Бронка": "Беларуськалий" начал экспорт удобрений через российские порты, Эксперт рассказал, почему российский бизнес не уходит из портов Прибалтики. |
«Бронка» будет обрабатывать рекордные для портов России 500 тонн груза
В администрации Петродворцового района дежурный сообщил корреспонденту: «Идут сообщения, но пока ничего неясно, будем выяснять». Телеграм-канал 112 со ссылкой на свой источник сообщает , что в авиагавани введен план «Ковер», и аэропорт не только не принимает, но и не отправляет самолеты. Росавиация подтвердила , что «для обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов с 19:32 МСК 02 марта суббота на работу аэропорта Пулково введены ограничения». Напомним, утром 2 марта взрыв прогремел возле пятиэтажного жилого дома на Пискаревском проспекте в Санкт-Петербурге. По данным Mash и Shot, там взорвался беспилотник, предположительно украинский.
Удобрения перевозят только по железной дороге, и тут могут возникнуть ограничения из-за недостаточной провозной способности. Решить эту проблему призвано строительство юго-западного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга, запланированного Концепцией развития Санкт-Петербургского транспортного узла, но реализация Концепции идет довольно медленно. Впрочем, отмечает Андрей Карпов, переваливать минеральные удобрения на самом современном контейнерном терминале в порту Санкт-Петербурга, каким является контейнерный терминал в Бронке, — «это не от хорошей жизни, это все равно, что микроскопом гвозди заколачивать».
Его обслуживают два терминала — контейнерный и терминал накатных и генеральных грузов — а также логистический центр таможенный склад. Порт способен принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м. Проектная мощность порта — 20,7 млн тонн в год. В феврале 2022 года правительство РФ распорядилось передать ООО «Феникс» в ведение госкорпорации «Ростех» при этом, само ООО «Феникс» осталось в собственности государства, которой управляет Росимущество , что и было сделано. К настоящему моменту сделка завершена. Владимир Грязневич.
Сегодня Бронка — это единственный глубоководный порт в Петербурге, готовый принимать океанские торговые суда с объемами грузов например, контейнеров до 12 тысяч единиц. Но чтобы наладить сообщение с Латинской Америкой и странами Карибского бассейна, нужны перевозчики, контейнеры и товары, которые импортировать и экспортировать будет экономически целесообразно. Пока всего этого нет. Понимая, что думать и действовать надо быстро, участники встречи не тратили время на протокольные речи и быстро переходили к обсуждению рабочих вопросов. Никто не стеснялся признаваться, что ситуация сложная. Петербургская сторона открыто говорила, что заинтересована в торговом сотрудничестве с заокеанскими государствами и даже готова совершить экономическую революцию. Но для этого нужны новые контейнерные линии и портовые хабы. И сейчас российский бизнес рассчитывает на Турцию, Дубай, Марокко и не исключает спрямить, а может и удешевить логистику. По мнению логистического бизнеса, сейчас есть возможность организовывать новые прямые перевозки, которые так никогда не шли за исключением транспортировки бананов. Впрочем, ориентировочная стоимость годового контракта на фрахт — около 30 млн долларов.
Контейнерный терминал порта имеет производственную мощность 500 тыс. Он включает 7 причалов общей протяженностью 1 755 метров, въездные ворота на 9 полос движения и стоянку для накопления грузового автотранспорта на 220 машиномест. Габаритные размеры выделенной полосы автомобильных ворот ширина 8,2 м, высота 6,5 м и радиус кривизны железнодорожных путей более 300 м позволяют принимать сверх негабаритные и тяжеловесные грузы. Порт также включает терминал накатных и генеральных грузов мощность 130 тыс. Выручка порта по результатам 2018 года выросла больше чем в два раза по сравнению с 2017 годом. Общественные слушания по материалам ОВОС в составе проектной документации на строительство состоялись 31 июля 2009 года в городе Ломоносове [8]. Проект получил положительное заключение государственной экологической экспертизы [9] и Главгосэкспертизы России [10].
Где Бронка, там и Воробей
К такому выводу пришли опрошенные «Новым проспектом» юристы. Передача объекта в собственность соседнего государства будет затруднена из-за специфики отечественного законодательства. Информация о возможной продаже порта Бронка под Петербургом появилась на прошлой неделе. Выяснилось, что федеральное правительство рассматривает возможность передачи порта в собственность Белоруссии. Мощность порта Бронка по перевалке грузов составляет 3,2 млн т в год, хотя его проектная мощность — 20,7 млн т в год. В то же время белорусские экспортные грузы, в первую очередь калийные и азотные удобрения, а также продукция деревообработки и металлургии, переваливаются через 19 российских портов. В прошлом году было отправлено на экспорт 3,5 млн т белорусских нефтепродуктов.
Об этом свидетельствует распоряжение правительства РФ, опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации.
Компанию-оператора терминала «Феникс» продали столичной организации за 10,9 миллиарда рублей. Морской терминал «Бронка» был в числе активов петербургского бизнесмена Дмитрия Михальченко.
И сейчас российский бизнес рассчитывает на Турцию, Дубай, Марокко и не исключает спрямить, а может и удешевить логистику.
По мнению логистического бизнеса, сейчас есть возможность организовывать новые прямые перевозки, которые так никогда не шли за исключением транспортировки бананов. Впрочем, ориентировочная стоимость годового контракта на фрахт — около 30 млн долларов. Франк Ханс Данненберг Кастельянос, чрезвычайный и полномочный посол Доминиканской Республики в России: «Наш интерес в том, чтобы наша продукция напрямую шла к вам, а российская к нам.
Мы также просим вас рассмотреть возможность учреждения прямого маршрута из Карибского бассейна к вам или сделать так, чтобы компании из Южной Америки делали карибскую остановку и забирали наш груз». Из Доминиканы некоторые грузы в Петербург попадают через Латвию, откуда они доставляются автомобилями. И это, конечно, удлиняет и усложняет путь, а в случае с перевозкой овощей и фруктов может вообще угрожать товару.
Но это частности. Глобально же пока есть лишь намерения и планы властей Петербурга удвоить товарооборот с Латинской Америкой до 5 млрд долларов. Уже через год чиновники хотят подводить итоги.
Компании не называют, объясняя ходом переговоров. В очередной раз опытные в морском деле эксперты признают: грузового флота нет. На его строительство уйдут годы.
При этом своя судоходная компания должна быть. Порт Бронка сегодня выглядит уныло. И дело не в пасмурной погоде.
У причалов ни одного судна. Контейнерная площадка в масштабах комплекса выглядит скудно заполненной. И сегодня никто не может сказать, когда точно такая картина изменится.
Картина дня.
В Петербурге завершена сделка по продаже порта Бронка
бронка генпрокуратура конфискация новости СПб опись имущества порт бронка. Читайте последние новости дня по теме порт "Бронка": "Беларуськалий" начал экспорт удобрений через российские порты, Эксперт рассказал, почему российский бизнес не уходит из портов Прибалтики. Завершилась сделка по продаже петербургской компании «Феникс», во владении которой находится порт Бронка.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Курсы валюты:
- Новости по теме порт бронка
- Россия может построить в Ленобласти терминал для белорусских удобрений
- Задать вопрос
Продали по-братски: порт «Бронка» в Петербурге перейдет Белоруссии
Морские новости и новости речной отрасли. "Мы оперируем терминалом "Бронка" как базовым портом для перевалки белорусских грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. А с учётом того, что в последнее время прорабатываются планы по закрытию действующего порта в городской черте Санкт-Петербурга, Бронка может стать главным логистическим хабом. Петербургскую компанию «Феникс», владевшую портом Бронка, продали почти за 11 миллиардов рублей. Белоруссия рассчитывает завершить покупку комплекса «Бронка» в Большом порту Санкт-Петербурга в 2023 году и построить свой терминал в Мурманской области.
«НКК-Логистик» выкупила петербургский порт «Бронка»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Теперь максимальный вес обрабатываемого здесь груза будет увеличен до рекордных для портов России 500 тонн, сообщили в пресс-службе ООО «Бронка Групп».
Как рассказали в пресс-службе компании, грузоподъемность нового крана немецкого производства составляет 302 тонны в крюковом режиме и 60 тонн в спредерном режиме twin-lift.
Поэтому мы гордимся тем, что российские ученые доверили перегрузку столь важного для российской науки оборудования именно «Бронке», что в очередной раз подтвердило статус порта как центра проектной логистики Северо-Запада России, — отметил генеральный директор порта «Бронка» Николай Негодов. Поэтому мы и дальше планируем оказывать поддержку российским ученым в выполнении самых сложных логистических операций». Особенностью данного проекта с точки зрения таможенного администрирования является оформление груза, имеющего особый статус, двумя таможнями Российской Федерации: Центральной электронной и Балтийской таможней. Интеграция программных средств, имеющихся в распоряжении таможенного поста «Бронка» и оператора терминала, позволила сократить сроки совершения таможенных операций. Запуск магнита и полномасштабные испытания запланированы на середину 2021 года, запуск самого ускорителя NICA анонсирован на 2022 год.
Как рассказали в пресс-службе компании, грузоподъемность нового крана немецкого производства составляет 302 тонны в крюковом режиме и 60 тонн в спредерном режиме twin-lift. По словам генерального директора «Бронка Групп» Никиты Мурова, приобретение такого кранового оборудования, в совокупности с продуманной инфраструктурой и удобным логистическим расположением порта, позволит ММПК «Бронка» серьезно укрепить позиции на рынке перевалки крупногабаритных грузов и существенно увеличить общий грузооборот.
Видео: в порт «Бронка» доставили «сердце» российского коллайдера
Россия и Белоруссия прорабатывают вопрос о передаче в собственность последней многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка», входящего в «Большой порт Санкт-Петербург». В интервью РИА Новости он говорил, что "Петербург теряет перспективы развития" и "городская инфраструктура получает ненужную нагрузку от работы порта". 47news узнал, кому в Белоруссии может быть передан порт Бронка под Петербургом.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Бронка как предчувствие. Спецпроект Большой порт Санкт-Петербурга | Vgudok
- Трудности с логистикой
- “Бронку” возвращают в бандитский Петербург / Регионы России / Независимая газета
- Терминал "Бронка" в Петербурге станет белорусским - Российская газета
- Порт Бронка станет новым объектом для туристов в Петербурге
- «Бронка» будет обрабатывать рекордные для портов России 500 тонн груза