В восемнадцатом и девятнадцатом веках в России табак курили в основном иностранцы, а вот наши соотечественники, скорее, не закладывали его в нос, а нюхали. Не по носу табак. Дело табак (безнадежно). Табак и камень сушит. Где чихнуть пришлось – запятая; где икнулось – двоеточие, а где табаку понюхать – точка. Запись опубликована в следующих рубриках: Поговорки, Поговорки про табак. Проще договариваться с теми, у кого "нос в кокаине", чем с умными и опасными людьми, влияющими на сознание общества, заявил президент России Владимир Путин в интервью журналисту Дмитрию Киселеву для "России 1" и РИА Новости.
Интересно 33 Сыт пьян и нос в табаке
Интересно 33 Сыт пьян и нос в табаке | Сыт, не пью,нлс ее табаке,но накурился вдоволь. |
"Сыт, пьян и нос в табаке?"))) — Обсуждай | Нос в табаке. Коммерсантъ-Деньги. |
Пословицы и поговорки про табак | «Вот он, экологично чистый табак, не пропитанный на фабрике никаким говном, — довольно подумал Николай, затягиваясь шипящей и потрескивающей цигаркой — Нет, дед Макар не дурак, что перешел на самосад. |
Путин: проще иметь дело с теми, у кого "нос в кокаине" - МК | Вместе с тем, система не рушится, несмотря на отползание фронта, а Зеленский даже без мандата и с носом в табаке остается фактическим руководителем и, что важнее, предводителем сборной солянки из украинских и американских советников. |
Значение словосочетания «нос в табаке»
«Вот он, экологично чистый табак, не пропитанный на фабрике никаким говном, довольно подумал Николай, затягиваясь шипящей и потрескивающей цигаркой Нет, дед Макар не дурак, что перешел на самосад. Договариваться с умными и опасными людьми, которые влияют на общественное сознание, гораздо сложнее, чем с теми, у кого "нос в кокаине", заявил президент. Представляем вашему вниманию подборку цитат и афоризмов про алкоголь и пьянство от великих людей, а так же пословицы и поговорки на эти темы.
Сыт, пьян и нос в табаке.
В Россию табак завезли при Иване Грозном , в то время никаких законов, регулирующих его продажу и потребление не было. Однако через полсотни лет курение табака оказалось под запретом, после пожара, произошедшего в Москве по вине курильщика в 1634 году. Тогда сгорело более 5 тысяч домов. Царь Михаил Фёдорович издал указ, согласно которому курильщика, пойманного с поличным, ждала смертная казнь. Однако народ нашёл способ курить без дыма — многие пристрастившиеся к табаку люди начали его нюхать, а не курить. В «Соборном Уложении» от 1649 года говорилось: «А кто дважды или трижды будет приведён с табаком, тех пытать неоднократно, а после бить кнутом на торговой площади, а за многие приводы у тех людей вырывать ноздри и носы резать, и ссылать в отдалённые города». Однако эти меры не помогли.
Подюков 1989,17. Подюков 1989, 17. Брунчать себе под нос. Говорить… … Большой словарь русских поговорок Пьяный и нос в табаке — Пск.
О наевшемся и выпившем спиртного человеке. О человеке, живущем в достатке, сытости. СПП 2001, 57 … Большой словарь русских поговорок Сыт, пьян и нос в табаке — Формула полного достатка, довольства жизнью … Словарь народной фразеологии сытый — денежный, жирный, пресыщенный, с брюшком, сыт по горло, удовлетворенный, упитанный, неголодный, сыт, пьян и нос в табаке, раскормленный, толстый, на животе блох давить можно, сытный, пухленький, сыт, пухлый, сытехонький, сытенек, плотный,… … Словарь синонимов консервы — I. Сваренные в сахаре плоды, корни, травы, используемые в медицине или кулинарии.
А с умными людьми сложнее, они опаснее, потому что влияют на общественное сознание, в том числе и на наше.
Они будут подбрасывать свои разнообразные хотелки под видом морковки для нас», — добавил Путин.
Сыт, пьян — то есть наелся, напился. Нос в табаке, потому что нюхательный табак использовали", — сказал глава государства. Ранее Путин заявил , что Россия готова к проведению переговоров по Украине, но они должны быть основаны на реальности, а не на "хотелках" после применения психотропных средств.
Нос в табаке поговорка
Определение термина Нос в табаке. Нос в табаке поговорка. Афоризмы про дураков. Спорить с дураком. Договариваться с умными и опасными людьми, которые влияют на общественное сознание, гораздо сложнее, чем с теми, у кого "нос в кокаине", заявил президент. Не менее странно выражение «нос в табаке». Оно восходит с тех времен, когда мужчины нюхали измельченный табак. Эта привычка родилась в европейских странах – индейцы (от которых было привезено табачное растение) табак не нюхали, а курили его.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Почему короли нюхали табак, а врачи снимались в рекламе сигарет | Фраза «Сыт, пьян и нос в табаке» служит для описания человека, который уже достиг высокого уровня успеха и удовлетворения в жизни. |
Сыт, пьян и нос в табаке | Пословицы и поговорки про табак. Поговорки на уроках биологии. |
Держат по ветру | Табачник к табаку, а пьяница к кабаку. |
История нюхательного табака.: slavikap — LiveJournal | Живёшь сыт, пьян, нос в табаке, копеечки в руке, а вокруг — беда! |
Путин: умные люди опасны и проще работать с теми, у кого нос в кокаине
Теперь переходим к табаку. Раз нос в табаке, то имеется в виду табак нюхательный. Когда-то существовала теория, что нюхать табак очень даже полезно для здоровья. Таким способом можно было избавиться от вредных веществ, которые оседают в организме.
Счастье в нас, а не вокруг да около. Счастье в руки не поймаешь. Счастье в сундуке под замком, ключ в небесах, далеко. Счастье в коробочке. Счастье в оглобли не впряжешь. Счастье в одиночестве- не полное счастье. Счастье -в предчувствии счастья.
Счастье в супружестве - исключительно дело случая. Счастье велико, да ума мало Счастье — вешнее вёдро Счастье - вещь нелегкая. Его очень трудно найти внутри себя и невозможно где-нибудь в ином месте Н. Шамфор Счастье — вольная пташка где захотела, там и села. Счастье видишь — смелее идешь. Счастье всегда на стороне отважных. Счастье выпадает тому кто его не ждет. Японская пословица. Счастье для женщины - это не только состояние души, но и состояние мужа. Счастье дороже богатства — смекалка обоих обманет.
Счастье дураков любит, а несчастье и умного губит. Счастье женатого мужчины целиком зависит от тех женщин, на которых он не женился Оскар Уайльд Счастье звонит нам по телефону, стучит в нашу дверь, подкарауливает нас на улице… Но мы вечно торопимся. Счастье едет в карете, а и с умом, да ходят пешком. Счастье есть идеал не разума, а воображения. Кант Счастье есть красный плащ с подкладкой из лохмотьев: когда хочешь укутаться в него, все разлетается по ветру, и остаешься закутанным в холодную ветошь, которая обещала так много тепла. Гюстав Флобер Счастье есть лишь мечта, а горе реально. Вольтер Счастье есть удовольствие без раскаяния. Толстой Счастье есть, оно не может не есть. Счастье за деньги не купишь- посмотри на цены! Счастье и здоровье оцениваются тогда, когда и того и другого нет.
Счастье и несчастье человека не меньше зависят от его нравов, чем от судьбы. Счастье искать — от него бежать. Счастье , как и весна, каждый раз меняет свой облик. Моруа Счастье как и здоровье, если его не замечаешь, значит оно есть. Счастье как стекло-очень легко разбивается. Счастье - когда в архиве жизни нет чистых листов. Счастье, когда не надо врать, что тебе хорошо. Счастье, которое ты ищешь, подобно тени, что идет вместе с тобой: ты не поймаешь её, гонясь за нею, побежишь от неё-она гонится за тобой Счастье легко на помине не бывает. Счастье лучше богатства. Счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят.
Счастье мужчины — беспредельная степь. Счастье мужчины зовется «Я хочу». Счастье женщины — «Он хочет». Ницше Счастье моё, я нашел в нашей дружбе с тобой. Счастье на коне, бессчастье под конем. Счастье на крыльях, несчастье на костылях. Счастье- на стороне того, кто доволен. Аристотель Счастье не в богатстве, а в труде. Счастье не в деньгах, а в том как их приумножить. Счастье не в кошельке, счастье в руках Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
Достовеский Счастье не в том , чтобы делать всегда что хочешь, а в том чтобы всегда хотеть того, что делаешь. Счастье не имеет сравнительной степени. Счастье — не жить сто лет , а жить на все сто. Счастье не задеть саблей, силу не сломить упреком. Счастье не ищут, а делают. Счастье не конь, его не взнуздаешь. Счастье не конь: хомута не наденешь. Счастье не корова: не выдоишь. Счастье не лошадь: не везет по прямой дорожке, не слушается вожжей. Счастье не лошадь; его не запряжешь.
Счастье - не лучший друг, оно приходит, когда тебе хорошо, и уходит, когда плохо.
Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь. Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание. Помните, с каким удовольствие гоголевские герои потчуют друг друга табачком? К началу ХХ века привычка нюхать табак канула в Лету, нюхательный табак, когда-то насчитывавший десятки сортов, сейчас если и выпускается, то в мизерных количествах, как говорится, ни на понюшку табаку. Хорошо бы, если бы это же случилось и с табаком курительным!
Да просто потому, что коровье масло: сливочное чухонское или сметанное крестьянское , было дорогим, а постное льняное или конопляное - дешёвым. Hа постном масле готовились скудные кушанья для простого люда, понятие "на постном масле" означало второсортность продукта, заведомую дешёвку. То есть, чепуха на постном масле это не просто ерунда, а ерунда сугубая.
Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь.
Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание. Первой, кто попробовал нюхать табак, была французская королева Екатерина Медичи, страдавшая мигренями. Совать в нос табачный порошок ей предписал врач кстати, это был тот самый Жан Нико, который дал имя никотину. Королеве подобное лечение, как ни странно, помогло, и вот уже весь королевский двор принялся усердно нюхать табак, вне зависимости от мигрени и прочих недомоганий.
"Сыт, пьян и нос в табаке "...
До конца XVII века табак еще несколько раз запрещали, приказывая «смотреть настрого, чтоб посадские люди в карты не играли и поганого табачного зелья не жевали, в ноздри не пихали и не курили», но в 1697 году все запреты были отменены. Немецкая поговорка Страшно не то, что в России бывает всякое, а то, что оно обязательно повторится еще раз Страшно, пока кол над головой, а когда ударили — и страх прошел. И сыт, и пьян, и нос в табаке — поговорка: всем совершенно доволен.
Пословицы и поговорки со словом «нос»
Шубин родился в 1914 году в селе Чернава Елецкого уезда. В 15 лет уехал в Ленинград, где долгое время работал слесарем, а затем поступил на филологический факультет Ленинградского пединститута, который окончил в 1939 году. Согласно красивой легенде, на филфак Шубина благословил сам Александр Грин: якобы юный Паша некогда рванул из Ленинграда в Крым на поиски любимого писателя, показал мэтру свои стихи, и тот посоветовал парню получить нужное образование. До 1941 года Шубин успел выпустить два поэтических сборника, а когда грянула война, сразу попросился на фронт. В годы Отечественной служил фронтовым корреспондентом на Волховском, Ленинградском, Карельском фронтах, а затем на Дальнем Востоке. Все это время умудрялся выкраивать время и для поэтического творчества: в 1943 году в блокадном Ленинграде даже вышла книга его стихов «Во имя жизни».
Несколько военных стихотворений Шубина были положены на музыку и стали весьма популярными на фронтах песнями. Музыка: И. Любан Слова: П. Шубин Вершиной же военного поэтического творчества Шубина стала авторская переделка текста былой песни «Гвардейская застольная» она же — «Наш тост».
Вот с такими людьми проще, когда сыт, пьян, то есть наелся, напился. Нос в табаке, потому что нюхательный табак использовали. Сейчас нос в кокаине.
Неважно, с такими проще, а с умными сложнее — они опаснее, потому что они влияют на сознание общества, в том числе и нашего, они будут выбрасывать всякие свои «хотелки» под видом «морковки» для нас.
Счастье - это когда думаешь, что тебя убило, а тебе всего лишь оторвало ногу. Счастье-это когда желаемое совпадает с неизбежным. Счастье-это когда можешь уйти на работу от жены и домой от дел. Счастье-это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут. Счастье-это когда тебя понимают, несчастье -когда поняли до конца.
Счастье-это когда утром хочется идти на работу, а вечером очень хочется идти домой. Счастье — это когда ты просыпаешься и высыпаешься одновременно. Счастье - это не владеть тем, что ты хочешь, а хотеть то, чем ты владеешь. Счастье-это не жизнь без забот и печалей, счастье-это состояние души. Счастье-это состояние, когда число заблуждений превышает количество разочарований. Счастье-это хорошее здоровье и плохая память.
Швейцер Счастье - это шар, за которым мы гоняемся, пока он катится, и который мы толкаем ногой, когда он останавливается. Буаст Счастье - в предчувствии счастья. Русская пословица Счастье, слава и деньги ожидают нас в передней. Пусть подождут. Оно, идиот ты хренов, — дар небесный. Счастье труда - это чувство, которое испытывает поэт, глядя, как рабочие строят плотину.
Счастье - это не покой, а качество сознания. Счастье - это умение забывать плохое. И чем больше цифра, тем больше счастье. Счастью не верь, а беды не пугайся. Счастья ключи в своих руках ищи. Счастья на деньги не купишь.
Счесть да после сгресть. Счет да мера, то и вера. Счет дружбы не портит. Счет не солжет, а мера не обманет. Счет чаще — дружба крепче. Считай врагов не убитых, а недобитых.
Считай деньги в своем кармане. Считай, баба, цыплят по осени, а мужик — меряй хлеб по весне. Считай каждый день последним, что тебе выпал. Считай по-нашему мы выпили немного. Скажи ,Серёга! Считай, что ничего не сделано, пока что-то осталось сделать.
Считай деньги в своем кармане, а не в чужом. Считайте деньги- не отходя от кассы. Считал бы у себя во рту зубы. Считанная сотня полна. Считать деньги в чужом кармане нехорошо, но интересно. Считая деньги , узнаёшь массу интересного.
Считая до десяти, можно не только успокоиться, но и набить морду. Считая овец, не думай о шашлыках. Сшито на одного, так на двоих не наденешь. Сшито место пусто не бывает. Сшить не сошью, а распороть сумею Сшить-то сшил, да не сам кроил. Съев вместе пуд соли, легче узнать человека, если не давать ему пить.
Съев соли пуд, я пью с тобой всю жизнь. Съедают долги и богатого Съел бы пирога, да мука дорога Съел волк кобылу, да дровнями подавился. Съел кусочек с птичий носочек. Съела бабушка зубы, остались язык да губы. Съесть не могу, а оставить жаль. Съешь и морковку, коли яблочка нет.
Съешь и ржаного, коли нет никакого. Съесть — и не подавиться. Съесть все за один присест. Съесть не могу, а оставить жаль Съешь и морковку, коли яблочка нет Съешь и ржаного, коли нет никакого. Съесть с потрохами.
Это первое, а второе, и это тоже общепризнанная вещь, наша триада, ядерная триада, она является более современной, чем любая другая триада. А таких триад — только вот у нас да у американцев на самом деле. И мы здесь продвинулись гораздо больше.
У нас она более современная — вся ядерная составляющая. В целом по носителям и по зарядам у нас примерный паритет, но у нас более современная. Это знают все, специалисты все знают". При этом Москва скептически относится к идее ядерных испытаний как демонстрации силы. Хотя Путин допустил, что, если США решатся на это, мы примет аналогичные меры. Ну зачем нужен такой конкурент? Но дальнейшие события показали: пестуемые западными лидерами сценарии "стратегического поражения" Москвы нереализуемы. С этим и связано то, что чаще стали вспоминать о переговорах.
Вот с такими людьми проще. Сыт, пьян — то есть наелся, напился. Нос в табаке, потому что нюхательный табак использовали.
Путин: умные люди опасны и проще работать с теми, у кого нос в кокаине
Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание. Помните, с каким удовольствие гоголевские герои потчуют друг друга табачком? К началу ХХ века привычка нюхать табак канула в Лету, нюхательный табак, когда-то насчитывавший десятки сортов, сейчас если и выпускается, то в мизерных количествах, как говорится, ни на понюшку табаку. Хорошо бы, если бы это же случилось и с табаком курительным!
Он приехал в Гороховку пару дней назад по настоянию своих родителей — самим-то им все некогда, — дабы навестить предков да помочь в случае необходимости по хозяйству. Корову седни и прочую рогатую скотину на пастбище не выгнали, не успели, дед вон провозился со своим «запором», а я помидоры свежие сымала да огурцов пока набрала. Сенца им задай, ладно? И курям с гусями пшена задай… — Ладно, — неохотно пробурчал Николай. Минувшие два дня пребывания в деревне он себя ничем особенно не утруждал, предпочитая висеть в гамаке между двумя яблоньками с наушниками от плеера на голове и слушать музыку в полудреме. Не обращая при этом никакого внимания на то, как суетятся по хозяйству его дед с бабой.
Ну, а сегодня, видимо, придется немного поработать, раз предки просят. Помахав вслед с дребезжанием отъезжающему «Запорожцу», Николай закрыл ворота и вернулся в дом. Он с удовольствием выпил кружку холодного молока с краюхой испеченного вчера бабой Галей хлеба, и решительно вышел на крыльцо. Но перед работой решил перекурить. Похлопал по карманам — сигареты остались в доме. И тут Николай вспомнил, что дед Макар вчера, неодобрительно принюхиваясь к дымку его «Петра Первого», как бы между делом рассказал, что сам-то он отказался от заводского курева и уже который год смолит только домашний самосад, который сам же выращивает на своем огороде. А щас нет у меня самосада, перед самым твоим приездом кончились все прошлогодние запасы. Николаю захотелось непременно сейчас покурить дедова самосада. Он имел довольно смутное представление, как его курят: видел как-то в кино, как солдаты в окопах сворачивают из газеты самокрутки и вовсю дудонят их, набираясь воинского духа и отваги, а заодно и скрываясь от врагов в дымовой завесе. Николай нашел в сенцах не шибко смятую половинку экземпляра районной газеты «Всегда вперед!
Здесь, где-то за зелеными огуречными грядами и помидорными зарослями с застенчиво желтеющими помидорами они дозревали обычно в доме под кроватью , должен был расти дедушкин табак. Николай с сомнением посмотрел на какие-то вальяжные кусты с крупными зелеными и блестящими листьями — не похоже, что это был дозревающий табак. Скорее всего, какая-нибудь брюква-свекла. А вот сразу за ними, почти у самого забора, и даже за ним, к небу рвались густо росшие и достаточно высокие и уже побуревшие растения. А сорвав и потерев между пальцев стрельчатые остроконечные листья вместе с ворсистыми веточками, покрытые буроватой пыльцой, и понюхав полученное крошево, удовлетворенно кивнул: «Самосад, не иначе! Заструился пахучий и даже как бы сладковатый дымок. Надо будет попросить у него пару килограммчиков с собой взять, пацанов угостить».
К началу ХХ века привычка нюхать табак канула в Лету, нюхательный табак, когда-то насчитывавший десятки сортов, сейчас если и выпускается, то в мизерных количествах, как говорится, ни на понюшку табаку.
Хорошо бы, если бы это же случилось и с табаком курительным! Первой, кто попробовал нюхать табак, была французская королева Екатерина Медичи, страдавшая мигренями. Совать в нос табачный порошок ей предписал врач кстати, это был тот самый Жан Нико, который дал имя никотину. Королеве подобное лечение, как ни странно, помогло, и вот уже весь королевский двор принялся усердно нюхать табак, вне зависимости от мигрени и прочих недомоганий. Вот теперь выражение «сыт, пьян и нос в табаке», надеюсь, стало понятно во всех его составляющих. Она-то думает, что это она виновата, растолстела, дескать, не крашусь, хожу бог знает в чём, а он просто сыт, пьян, нос в табаке и сегодня у него уже две было.
Известный церковный писатель еп. Феофан Затворник Говоров так говорил о курении табака: Курить или не курить есть дело безразличное, по крайней мере наша и общая совесть считает это таким.
Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. На фото 1916 года Николай II и его дочь Анастасия, на которой император дает попробовать дочери прикуренную сигарету Табачничество не только было распространено в среде священнослужителей, но и активно поощрялось в их среде. Так, например, в XIX веке профессора Московской Духовной Академии совершенно официально помимо прочих расходов наем жилья, покупка книг получали особую сумму денег для приобретения табака. В Московской духовной академии курили не только преподаватели, но и студенты. В книге «Великий и в малом» есть эпизод, посвященный митрополиту Московскому синодальной церкви Филарету Дроздову. Рассказывается, как один высокопоставленный чиновник очевидно, некурящий после посещения студенческого жилья отметил, что там ужасно накурено, и попросил разобраться с этим московского митрополита. Митрополит Филарет Дроздов , человек решительный, сторонник жестких мер, в этом случае ничего не смог предпринять, кроме письменного обращения к студентам.
В нем он просил подумать о вредных сторонах этой привычки. Историк А. Лебедев пишет, что преподавательский состав и студенты прохладно отнеслись к этому обращению митрополита: Академия, очевидно, осталась недовольна замечаниями, и некоторое время ничего не отвечала митрополиту. Старообрядчество на острие борьбы с курением Совсем иное было отношение к курению в древлеправославной, старообрядческой среде. Курение считалась не только тяжким грехом, но и крайне нечестивым обычаем. Отрицательное отношение к табаку в среде староверов было связано с несколькими причинами. Во-первых, старообрядцам было хорошо известно, как к табаку относились в дораскольной Руси. Во-вторых, насильственное насаждение курения Петром I поставило курение в ряд с прочими антинациональными, антицерковными явлениями нового времени.
В-третьих, само пристрастие к табаку, табачная наркомания и болезни, ей порождаемые, воспринимались староверами как знак низменной страсти, нечестия, кощунства и богохульства. В ряде сказаний табакокурение прямо называлось делом сатанинским, изобретением диавола. В ответ на никонианскую пословицу: «Кто курит табачок, тот Христов мужичок», старообрядцы ответили целой серией поговорок и присловий: «Кто нюхает табак, тот хуже собак», «Курить — бесам кадить», «Кто табак курит, тот святого духа от себя турит», «Табак и кабак — старые соседи», «Табак да баня, кабак да баба — только и надо! Среди казаков-некрасовцев, ушедших от гонений на веру и крепостного строя в землю турецкую, ходила пословица: «Кто курит табаки, тот брат царю-собаке», в которой недвусмысленно намекалось на Петра I. Особое место критике табака уделялось в старообрядческих апокрифах. Часть таких апокрифов была связана с некоторыми продуктами питания, считавшимися по разным причинам нечестивыми. Среди них в разное время фигурировал картофель, сахар, чай, некоторые виды рыб, такие как сом и угорь, зайчатина и конина. Наряду с такими пищевыми апокрифами существовал ряд легенд, посвященных табаку: Жила одна распутная, развращенная женщина.
Вот как-то, охмелев, пьяная, она уснула на дороге. Собрались вокруг нее собаки и вступили с ней в порочную связь. На том-то месте, где происходило это срамное дело, вырос красивый цветок с приятным благоухающим запахом. Некоторые из-за запаха начали собирать эти цветы. Поначалу люди не знали, что с ними делать. Кое-кто попробовал употреблять их в пищу, но цветы оказались ядовитыми, и люди стали умирать. Так продолжалось до тех пор, пока некто не догадался высушить эти листья и свернуть их для курения. Вот с тех пор эта пагуба и распространилась, и до сего времени люди не могут отстать от этого зла.
Кроме этого фольклорного пересказа широко было распространено сочинение «Сказание от книги, глаголемыя Пандок…», в котором происхождение табака связывается с растением, выросшим на месте могилы закоренелой блудницы. В повести приводится ряд подробностей, связанных с этой блудницей. Согласно повести, она была рождена некой черноризицей Иезавелью, которая впала в блуд. Далее в повести рассказывается, что в возрасте двенадцати лет в девушку вошел дьявол, который «распалил ее на блуд», и она в течение тридцати лет предавалась пороку. В результате Всевышний послал ангела и повелел расступиться земле, и она живьем сошла в преисподнюю. На месте ее могилы и вырос табак, который позднее был обнаружен неким врачом Тремикуром и благодаря его содействию получил распространение. Конечно, с точки зрения христианского богословия и современной историографии эти апокрифы являлись не более чем легендами. Однако они имели важнейшее значение в деле борьбы с курением и вообще распространением табака.
Современный публицист Лев Игошев сравнивает художественные образы, используемые в апокрифах, с современными лечебно-психотерапевтическими практиками, когда страдающему разными рода химическими зависимостями «подспудно, между делом внушают отвращение к вредному зелью». Надо сказать, что дискуссии между старообрядцами и новообрядцами по поводу табака и курения были столь распространены, что попали на страницы художественной литературы.
Пословицы про нос
Пословицы про нос. Всякая птица своим носом сыта. Что касется странного словосочетания «нос в табаке», то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак. Если человек и сытый и пьяный, и в носу полно табака, значит он богат, весел и «счастлив»! Проще договариваться с теми, у кого "нос в кокаине", чем с умными и опасными людьми, влияющими на сознание общества, заявил президент России Владимир Путин в интервью журналисту Дмитрию Киселеву для "России 1" и РИА Новости. Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. Ищите друзей и любовь, знакомьтесь, участвуйте в конкурсах, играйте в игры и весело проводите время!
Значение словосочетания «нос в табаке»
Нос в табаке | это... Что такое Нос в табаке? | Живёшь сыт, пьян, нос в табаке, копеечки в руке, а вокруг — беда! |
Нос в табаке поговорка - фото сборник | Нос в табаке поговорка. Афоризмы про дураков. Спорить с дураком. |
И сыт, и пьян, и нос в табаке…: shakherezada — LiveJournal | Сыт, пьян и нос в табаке (состояние полного благополучия). |
Нос в табаке
Старинное значение слова «пьяный» — это «удовлетворивший жажду». Помните, как в сказке про козу-дерезу: козы ели траву шелковую, пили воду студёную, после чего старик спрашивал их: «Вы сыты ли, вы пьяны ли? В XVI—XVII веках в европейской медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы теперь, — шлаков. Для их удаления назначались кровопускания, рвотные, желчегонные и мочегонные средства. Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь. Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание.
Не менее странно выражение «нос в табаке». Оно восходит с тех времен, когда мужчины нюхали измельченный табак.
Эта привычка родилась в европейских странах — индейцы от которых было привезено табачное растение табак не нюхали, а курили его. Считалось что все они происходят от того, что в организме накапливаются вредные вещества, по современному — шлаки. Для того, чтобы удалить шлаки назначались неприятные или мучительные процедуры, например, кровопускания, назначались мочегонные, желчегонные, рвотные средства. Одной из наиболее полезных процедур считалось очищение слизистой носоглотки от слизи при помощи чихания.
Помните, с каким удовольствие гоголевские герои потчуют друг друга табачком? К началу ХХ века привычка нюхать табак канула в Лету, нюхательный табак, когда-то насчитывавший десятки сортов, сейчас если и выпускается, то в мизерных количествах, как говорится, ни на понюшку табаку. Хорошо бы, если бы это же случилось и с табаком курительным!
Да просто потому, что коровье масло: сливочное чухонское или сметанное крестьянское , было дорогим, а постное льняное или конопляное - дешёвым. Hа постном масле готовились скудные кушанья для простого люда, понятие "на постном масле" означало второсортность продукта, заведомую дешёвку. То есть, чепуха на постном масле это не просто ерунда, а ерунда сугубая. Кстати, с самим словом "чепуха" также связан любопытный анекдот. Слово это однокоренное со словом "щепка".
Вино оглушает человека, дает возможность забыться, искусственно веселит, раздражает; это оглушение и раздражение тем больше нравится, чем меньше человек развит и чем больше сведен на узкую, пустую жизнь. Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его. Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство. Люди от употребления вина становятся грубее, глупее и злее. Наш разум и наша совесть самым настоятельным образом требуют от нас того, чтобы мы перестали пить вино и угощать им. Пьяница никогда не идет вперед ни в умственном, ни в нравственном отношении. Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты. То, что очень трудно перестать пить вино и курить, есть ложное представление. Водка белая, но красит нос да чернит репутацию. Пьяному и на светлой улице темно. Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжираются только дикари. Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить. Не пейте спиртных напитков. Алкоголь разрушает здоровье человека не только тем, что отравляет организм; он предрасполагает пьющего ко всем другим заболеваниям. Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слез. Пьянство и культура — вот два понятия, взаимоисключающие друг друга, как лед и огонь, как свет и тьма. Физкультура и пьянство несовместимы.