Дороги и транспорт Такси по-ростовски проблема Почему в Ростове так сильно подорожало такси? По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало.
Палки в колёса
- Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией
- В России сильно дорожают поездки на такси • 12.04.2024 • Новости • Сибдепо
- Приоритеты и препоны
- Популярное за неделю
- Сервисы такси предупредили о повышении цен на перевозки 19 июня 2023 года | Нижегородская правда
- В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Рост цен на такси в России вызван рядом факторов, cреди ключевых — значительное удорожание автомобилей и их обслуживания. Депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси от этого процесса не отстает. Причина заключается в том, что при некомфортной температуре как можно больше потребителей хотят уехать на такси. «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей.
Почему растут цены на такси — и кому это выгодно
В предновогодний и новогодний период спрос на такси снова вырастет, следовательно, снова увеличится стоимость на услуги. Собеседник подчеркнул, что период спроса на услуги такси приходится на сентябрь и часть октября. Соответственно, в ноябре цены падают, потому что снижается спрос на услуги. Возвращается спрос в предновогодний период и продолжается в январе», — сообщил он. Искусственный дефицит: о влиянии нового закона о такси на цены Роберт Ян обратил внимание, что снижение цен в ноябре — это классическая ситуация в такси, происходящая каждый год. В связи с этим, принятый закон о такси не должен был повлиять на колебание цен, чего не произошло. Агрегаторы в свою очередь устроили некую спекулятивную игру. Они искусственно создали дефицит водителей и получилось, что цена в сентябре и октябре выросла непропорционально, не так, как это происходило раньше.
Почему искусственный дефицит? Эти водители изначально были подключены к агрегаторам, и их просто отключили от сервиса, то есть запретили оказывать услуги.
Такси», занимающий, по заявлению ФАС, доминирующее положение в сфере пассажирских перевозок в РФ, по понятным причинам умалчивает. Вкладывающие в эту инфраструктуру таксопарки тоже, естественно, получают свою комиссию с таксистов. Так и дорожают услуги такси для пассажиров. Возросли с принятием новых законов и требования к таксистам. Так, согласно закону о такси, таксопарки теперь обязаны передавать ФСБ информацию о перевозках. А вот очередей самозанятых, желающих подработать таксистами, что-то не наблюдается. Увеличение спроса при дефиците такси логично привело к еще большему росту цен.
Тут уже срабатывает принцип действия агрегаторов: в час пик и при нехватке машин в районе стоимость поездки повышается, иногда она может быть выше обычной и в пять раз. В чем причина? Оказалось, до сих пор не во всех регионах приняли необходимые нормативные акты в соответствии с новым законом о такси, вступившим в силу с сентября 2023 года. В 18 регионах РФ к этой работе даже не приступали. Поэтому зачастую самозанятые просто не могут зарегистрироваться в качестве таксистов: непонятно, как и по каким правилам это сделать. Сервис «Яндекс. Такси» сообщает также о сложностях набора сотрудников из-за того, что по новому закону возить пассажиров в конкретном регионе могут только зарегистрированные там водители.
По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси. Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки. Работать в такси на своей машине сейчас просто экономически нецелесообразно", - отметил Коваленко.
Экономика Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса В России ужесточили требования к такси. Агрегаторов обяжут отказаться от завышения цены из-за "повышенного спроса". Как изменится безопасность и что будет со стоимостью поездок? Этот документ позволит штрафовать не только водителя такси, но и владельца арендуемой машины или таксопарк на большие суммы. Ужесточается ответственность перевозчика и водителей такси за жизнь, здоровье и имущество пассажиров. А в случае, если страховка перевозчика не покрыла расходы на возмещение ущерба, то служба такси несёт солидарную ответственность с водителем. То есть, если у водителя недостаточно средств, чтобы выплатить за причинённый пассажирам ущерб, все расходы должна покрыть служба заказа такси агрегатор. Плата за поездку в такси В соответствии с новым законом в России должен быть введён единый для всех легковых такси принцип расчёта оплаты за перевозку. Каждая поездка пассажира в такси будет признаваться публичным договором фрахтования, а плата по этому договору должна начисляться одним из трёх способов: 1. Службой заказа или компанией-перевозчиком — в этом случае она должна быть оглашена заранее. Перевозчиком, который получает заказ от специальной службы например, от агрегатора. По таксометру, который должен быть установлен в машине и показывать стоимость за единицу пробега и или единицу времени.
Цены на такси взлетели в Волгограде
Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта. Таксисты просят на три года отсрочить обязательные с 1 сентября предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Причина заключается в том, что при некомфортной температуре как можно больше потребителей хотят уехать на такси. В России ужесточили требования к такси. Представители отрасли считают, что если нововведения вступят в силу 1 сентября в действующей редакции, цены на услуги такси вырастут в два раза минимум, и час работы водителя будет стоить не меньше тысячи рублей.
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
Стало известно, из-за чего подорожали поездки на такси. Факторов очень много | Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. |
Почему цены на такси взлетели до исторического максимума | МОМЕНТАЛЬНЫЕ выплаты в. |
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Срок службы машины такси — 3 года. Пока нет тенденции дефицита кадров в такси. Водители есть, были и будут. Проблема только в стоимости машин и их обслуживания и политике агрегатора». Автор: Николай Васильев.
В периоды с высоким спросом и малым количеством свободных машин начинает действовать повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей на линию и нормализовать цены. Кроме того, на цену такси влияют и другие факторы, такие как плохая погода, когда дорога занимает больше времени, а количество водителей на линии остается прежним или может уменьшаться. Также называются новые факторы, такие как рост цен на автомобили и их обслуживание, нехватка водителей и повышенные требования к таксистам по новому закону. Автомобили в основном были куплены до пандемии, и их нужно менять каждые три года, но из-за роста цен на авто и отсутствия рынка новых бюджетных машин в России, это становится проблемой. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что эпоха дешевого такси закончилась из-за ужесточения законодательства и накопившихся проблем, включая высокую аварийность.
Если раньше возможная смена таксиста была ограничена 16 часами, то с первого августа и запуска системы «Аналитика работы такси» в Москве и Подмосковье, допустимое рабочее время сократилось до 40 часов в неделю или 8 часов в день. Это не только двухкратное сокращение рабочего дня, но и аналогичное падение прибыли. После таких пертурбаций заманчивая для многих работа стала далеко не такой выгодной. Подобное положение дел не устраивает многих столичных таксистов, а потому ежедневно на линию выходит все меньше водителей — часть из них просто не видит перспектив, другие еще не успели зарегистрироваться в запущенной две недели назад КИС «АРТ».
Он говорит, что с 1 сентября цены выросли почти в 2 раза. Если раньше средняя стоимость поездки обходилась пассажиру в 200—250 рублей, то сейчас — 350—400. То ли еще будет. Мы по 60 тысяч за каждую машину отдали за страховку без ограничений. Плюс каждый день нужно платить за путевые листы у медика и механика по 60 и 150 рублей в сутки. Эти расходы нужно будет учитывать.
Возможно, вообще будем сворачиваться. Посмотрим, как это всё будет. Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься? Те, кто состоял в нашем холдинге мелкие ипэшники — по 20—30 машин , продали свои активы и сказали, что им это неинтересно больше. Пострадает-то в итоге пассажир, он за это всё будет платить. Вернемся к тому, как было в 70-х: водители будут ставить шашки, а пассажиры ловить машины с колес. Или на маршрутках ездить, — посетовал руководитель таксопарка. Также он добавил, что в Омске недостаточно медицинских пунктов для того, чтобы таксисты могли проходить освидетельствование.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Такси, оно и в Африке такси. Для тех, кто не имеет средств достаточных для поездок на автомобиле, государство позаботились сполна. Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году. Рост цен на такси в России вызван рядом факторов, cреди ключевых — значительное удорожание автомобилей и их обслуживания. Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше.
«Яндекс» обвинил водителей в подорожании поездок на такси
Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval.
Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается.
И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс? Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9.
Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира.
По словам представителя сервиса, во время заморозков, снегопадов или ливней, а также после массовых мероприятий, в праздники и в других подобных случаях спрос на услуги такси традиционно увеличивается. В Uber отмечают, что пользователь всегда видит точную стоимость поездки с учетом коэффициента до того, как делает заказ, поэтому может принять решение, вызвать такси сейчас или подождать снижения цены. Ранее на Петербург обрушился мощный снегопад, из-за которого в городе парализовало движение.
Цены на такси, отметил он, фактически утратили связь с себестоимостью услуг пассажирских перевозок. Их устанавливает агрегатор, который при этом исходит из собственного представления о покупательской способности жителей конкретного региона. Эти цены не связаны с затратами перевозчиков, которые встают перед выбором: или принять условия агрегатора, ущемив собственные интересы, или остаться без заказов. Сейчас цены на рынке такси соответствуют только одному закону экономики — спекуляции, подчеркнул Роберт Ян. Крупные перевозчики имеют возможность вписаться в эти цены, но они труднопрогнозируемые, поскольку не учитывают затраты перевозчиков.
Компании всеми силами пытаются привлечь новых сотрудников, но цены уже взлетели. Водителей машин эконом-класса не хватает - отсюда и повышение цен на поездки по тарифу "эконом". Директор "Ситимобил" и "Таксовичкоф" Дмитрий Коваленко подтвердил, что на российском рынке наблюдается нехватка водителей. По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси.
Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно
Важно отметить, что новые законодательные инициативы российских властей могут также повлиять на эту ситуацию. Недавно вступил в силу закон о такси, который обязывает водителей получать специальную лицензию и покупать дорогой страховой полис. Это дополнительно обременяет водителей, желающих работать официально в такси, и может быть одной из причин дефицита водителей и роста цен.
Спрос на такси растет, в этой связи мы также отметили, что доходы водителей в последнее время росли», — уточнили в пресс-службе «Яндекс. Не видит перемен на рынке и создатель телеграм-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов. По его словам, места уехавших на родину граждан, заняли многие горожане, которые в период пандемии лишились работы. Заработок вернулся к «докарантинному» уровню, но расходы выросли из-за девальвации рубля, заметил Максимов. Снижение процента выполнения заказов и увеличение времени подачи машин собеседник связывает с тем, что многие водители попросту отказываются от кратковременных поездок, которые приносят таксистам убыток. Рост тарифов такси может быть связан с увеличением цен на топливо, ремонт и общим повышением расходов перевозчиков.
При этом по правилам рынка выросшие единожды тарифы уже не вернутся на прежний уровень, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Так вот с того момента, они и не опускались. Нужно привыкать к таким ценам», — заключил эксперт.
Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Дорого, еще дороже Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков. С тем, что это положение нужно отменить, согласны и другие перевозчики.
За отмену «черты оседлости» для водителей неоднократно выступал основатель проекта «Омбудсмен такси» Антон Максимов. Обеление рынка пассажирских перевозок пусть не так быстро, но происходит, констатировали в Общественном совете по развитию такси. По данным ФГИС «Такси», сегодня в реестрах автомобилей в регионах зарегистрировано больше машин, чем это было год назад. Но есть и трудности: далеко не везде создана инфраструктура для прохождения предрейсовых медицинских и технических осмотров. А политика агрегаторов, которые предлагают хорошие зарплаты тем, кто выполняет много заказов, не устраивает тех, кто рассматривает такси в качестве подработки и хочет выполнять по два-три заказа в день. По данным Минтранса, в 2023 году цена одной поездки в такси в Москве и Санкт-Петербурге выросла в среднем на 14-18 процентов, в городах-миллионниках — на 9-21 процент, в небольших населенных пунктах — в среднем на 12 процентов.
Средний чек за поездку в такси в столице в 2023 году составлял 588 рублей, а в большинстве регионов — в четыре-шесть раз меньше.
Цель у нового закона благородная: улучшить качество оказываемых населению услуг, снизить количество ДТП, уменьшить затраты регионов на создание собственных региональных систем. Новый закон также легализует рынок такси: агрегаторы официально смогут устанавливать цены на поездки, а «бомбилы» навсегда останутся в прошлом.
Роберт Ян отметил: до вступления закона в силу осталось меньше месяца, начался «прогрев» аудитории. Цены на услуги агрегаторов формируются в фиксированных величинах примерно с 2014 года: пассажиру сообщают, что его поездка будет стоит столько-то рублей. Непонятно, сколько стоит один километр, плюс есть ещё время в пути.
Поэтому говорить о том, что стоимость поездки на такси достигла максимума за 10 лет, исходя только из стоимости километра, — неверно. Эта величина не показывает нам реального изменения цены. В формуле цены увеличился только один показатель», — сказал ForPost Ян.
Он отметил, что за указанный Росстатом период могла, например, сокращаться стоимость минуты. Однако об этом не сказано ни слова. Общество готовят к тому, что услуги такси как дорожали, так и будут дорожать.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Дороги и транспорт Такси по-ростовски проблема Почему в Ростове так сильно подорожало такси? Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. По мнению эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, из-за новых правил цены на такси могут вырасти в пять раз, а гендиректор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев полагает, что поездки подорожают как минимум вдвое. Сами же таксисты рассказали порталу, что попросту невыгодно становится работать.
МИНТРАНС ГОТОВ СМЯГЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ
- Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
- В России цена поездок на такси выросла на 44%
- Такси в России может скоро подорожать - Парламентская газета
- Цена поездок на такси в России может вырасти до 100%: в чем причина подорожания?
Почему в России выросли цены на такси
Определенное влияние на ситуацию оказал и отраслевой закон, заработавший с 1 сентября. Эксперты констатируют, что к Новому году проблемы могут усугубиться на фоне растущего спроса, а эра дешевого такси в принципе закончилась. Компания «Яндекс» опубликовала отчет за III квартал, в котором сообщила о росте доли повышенных тарифов на такси на фоне нехватки водителей и машин экономкласса. В отчете раскрыты данные по сервисам райдтеха — то есть учитываются не только такси, но и каршеринг и аренда самокатов.
Объясняется это общим ростом числа поездок и увеличением доли поездок по тарифам выше «Эконома» «на фоне притока новых автомобилей более высокого класса и дефицита автомобилей для экономсегмента такси на российском рынке, а также сохраняющейся нехватки водителей на внутреннем рынке». В пресс-службе «Яндекс. Говоря о росте стоимости услуг такси, о чем неоднократно в последнее время заявлялось в СМИ, в компании пояснили, что цена поездки складывается из многих факторов: тарифа, объема спроса на поездки, количества свободных машин на линии.
В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент, что должно привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены, пояснили в «Яндекс. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться.
Предусмотренные изменения должны распространить действие закона об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков на перевозки легковым такси в размере до 2 млн руб. Поправки также подразумевают, что договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси. В их числе: повышение стоимости услуг легкового такси для более чем 20 млн пользователей услуги легкового такси в России; уход в тень 1 млн самозанятых водителей такси, работающих на арендованном транспорте; социальную напряженность от введения дополнительного к ОСАГО обязательного вида страхования. Полагаем, что законопроект требует тщательной дополнительной экспертизы с последующим его изменением, включающим разработку правового механизма страхования ответственности перевозчика, отвечающего современной социально-экономической ситуации», — говорится в письме.
В «Опоре России» также попросили провести модернизацию ОСАГО для легкового такси и позволить в том числе покупать полисы через портал госуслуг. Также исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин заявил о необходимости создать парламентскую рабочую группу для «выработки сбалансированных и доступных механизмов страхования ответственности участников рынка такси». Схожее письмо на имя председателя правительства Михаила Мишустина отправил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Документ также имеется в распоряжении редакции. По данным объединения, в России действует порядка 400 тыс. Непонятные правила получения полиса и отказ в ОСАГО, в такси и автобусных перевозках, но в такси данный вопрос выражен наиболее остро.
Неполучение полиса приводит к запрету на работу легальных компаний перевозчиков».
Сам рынок имеет чувствительность к сезонам. В предновогодний и новогодний период спрос на такси снова вырастет, следовательно, снова увеличится стоимость на услуги.
Собеседник подчеркнул, что период спроса на услуги такси приходится на сентябрь и часть октября. Соответственно, в ноябре цены падают, потому что снижается спрос на услуги. Возвращается спрос в предновогодний период и продолжается в январе», — сообщил он.
Искусственный дефицит: о влиянии нового закона о такси на цены Роберт Ян обратил внимание, что снижение цен в ноябре — это классическая ситуация в такси, происходящая каждый год. В связи с этим, принятый закон о такси не должен был повлиять на колебание цен, чего не произошло. Агрегаторы в свою очередь устроили некую спекулятивную игру.
Они искусственно создали дефицит водителей и получилось, что цена в сентябре и октябре выросла непропорционально, не так, как это происходило раньше. Почему искусственный дефицит?
Дело в том, что сейчас ОСАГО для таксистов может доходить до 70 — 100 тысяч рублей обычные водители покупают полис в среднем за 10 тысяч. Многие страховые компании и вовсе не страхуют машины, узнав, что водитель работает в такси. Если их отключат от транспортной системы, она просто встанет», — считает глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин.
По подсчётам специалистов, в любом случае все новшества будут оплачиваться из кармана пассажиров. Если с рынка уйдут, к примеру, треть водителей, ровно на столько же поднимутся и цены за поездки. В этом случае пассажиры могут забыть о поездках в 100 — 120 рублей. Минималка может вырасти сразу до 300 рублей. Мы получим массу нелегальных и озлобленных перевозчиков, которым не дают возможности работать легально, навязывая требования в дополнение к нерешённым проблемам с ОСАГО.
Также мы считаем, что в данном случае есть лобби страховых компаний.