Новости патриотизм перевод с греческого

Отмечается, что Греция отказалась по той причине, что ей самой необходимо обеспечить собственную безопасность. Греция и Испания отказались отправлять Зеленскому свои «патриоты».

Становление понятия патриотизма в античной и христианской философии и культуре.

Подобный лже-патриотизм, который по сути является фашизмом , ещё не доводил до добра ни одну из империй, судя по учебникам истории. И Гитлер, и Чаушеску спекулировали на патриотических чувствах толпы, подменяя Родину своим преступным режимом. Но как правильно сказал Юра Шевчук, Родина это не жопа президента. Президенты помирают, а Родина остаётся с клеймом фашизма и войны.

В этой проповеди они увидели угрозу местному культу богини Артемиды, который составлял основу материального благополучия города.

Имперский Рим, в свою очередь, видел в христианстве угрозу имперскому патриотизму. Несмотря на то, что христиане проповедовали послушание властям и возносили молитвы за благополучие империи, они отказывались принимать участия в имперских культах, которые по мнению императоров должны способствовать росту имперского патриотизма. Проповедь христианства о небесной отчизне и представления о христианской общности как особом «народе Божьем» вызывали сомнения в лояльности христиан земному отечеству. Но впоследствии в Римской империи произошло переосмысления политической роли христианства.

После принятия христианства Римской империей, она начала использовать христианство для укрепления единства империи, противодействии местному национализму и местному язычеству, формируя представления о христианской империи как о земной родине всех христиан. В Средние века, когда лояльность гражданскому коллективу уступила место лояльности монарху, термин потерял актуальность и вновь приобрёл её в Новое время. В эпоху американской и французской буржуазных революций понятие «патриотизм» было тождественно понятию «национализм», при политическом неэтническом понимании нации ; по этой причине во Франции и Америке в тот период понятие «патриот» было синонимом понятия «революционер». Символами этого революционного патриотизма являются « Декларация независимости » и « Марсельеза ».

С появлением понятия «национализм», патриотизм стали противопоставлять национализму, как приверженность стране территории и государству — приверженности человеческой общности нации. Впрочем, нередко эти понятия выступают как синонимы или близкие по значению.

Когда он спасает ребенка от опасности, он даже не задается вопросом, принадлежит ли ребенок ему или принадлежит другому ".

Патриотизм используется для дегуманизации других людей, которым мы, естественно, сочувствуем. Он утверждает: «Атриотизм - это дискриминационное и произвольное чувство, присущее только тем, кто принадлежит к единому национальному государству или живет вместе в пределах общих национальных границ», - это чувство, культивируемое и используемое милитаристами в их стремлении к войне. Марксисты заняли разные позиции в отношении патриотизма.

С одной стороны, Карл Маркс классно заявил, что «у рабочих нет страны» и что «превосходство пролетариата заставит их [национальные различия] исчезнуть еще быстрее». Того же мнения придерживаются современные троцкисты, такие как Алан Вудс , который «выступает за уничтожение всех границ и создание мирового социалистического содружества». С другой стороны, марксисты-ленинцы и маоисты обычно выступают за социалистический патриотизм, основанный на теории социализма в одной стране.

Проблемы, специфичные для региона В Европейском союзе такие мыслители, как Юрген Хабермас , отстаивали « европатриотизм », но патриотизм в Европе обычно направлен против национального государства и чаще всего совпадает с « евроскептицизмом ». Обзоры В нескольких исследованиях пытались измерить патриотизм по разным причинам, например в проекте « Корреляты войны », который обнаружил некоторую корреляцию между склонностью к войне и патриотизмом. Результаты различных исследований зависят от времени.

Например, патриотизм в Германии перед Первой мировой войной занимал первое место или около него, тогда как сегодня он находится на нижнем или нижнем уровне опросов о патриотизме. С 1981 года Всемирный обзор ценностей изучает национальные ценности и убеждения людей и ссылается на средний ответ «жителей с высоким доходом» в стране на вопрос «Вы гордитесь тем, что [укажите национальность]?

Поддержка в реализации планов и способствование росту коммерции. Место, где можно обмениваться опытом, контактами и наработками. История патриотизма в Новейшее время Событиями, изменившими представление о патриотизме, явились русские революции 1905 и 1917 годов.

Их итогом стал приход к власти в России партии коммунистов большевиков под руководством В. Для коммунистического движения патриотическая борьба за свою страну была противопоставлением так называемому «Интернационалу» не зря идеолог движения Карл Маркс именно так назвал созданную им организацию. По сути, теория Маркса логически преобразовывала мысли европейских философов о космополитизме. Как и для космополита, для интернационалиста интересы его идеологии были выше интересов земли, территории, страны, народа нации , религии. После победы большевистской революции в 1917 году значительное количество русских граждан покинули Родину.

Часть из них открыто выступила на стороне врагов революции, и снова решался вопрос о патриотизме в ситуации борьбы против своих сограждан. Но в отличие от французской революции, революционеры 1917-1921 годов не стали провозглашать лозунги защиты революционного Отечества, а выступили с идеями мирового пролетарского братства, отрицая государство в исторической перспективе, а, следовательно, и патриотическую идею как таковую. В связи с чем, объединённая под общим лозунгом борьбы за Белое дело, русская контрреволюционная оппозиция, а впоследствии и эмиграция, не считала своё поведение антипатриотическим и полагала, что долгом патриотов является борьба с большевистским безбожным режимом. По выражению одного из идеологов Белого движения И. Ильина, патриотизм состоял «не в бытовом пристрастии к родине, а в любви к России как подлинно религиозной святыне».

И в этом проявилась особенность антиреволюционного движения в XX века. Оно опиралось не на идею Бога и монарха как в XIX, а на идею Бога и Родины, поскольку идея восстановления монархии не пользовалась популярностью. Несмотря на вышесказанное, стоит отметить, что ситуацию в сфере отношения к России со стороны новой власти уже в 1925 году стал менять И. Именно он сформулировал идею «построения социализма в отдельно взятой стране», что противоречило всем предыдущим марксистко-ленинским умозаключениям о мировой революции. Претворяя в жизнь данную идею, Сталин неизбежно пришёл к идеологии советского патриотизма.

Не указывая точной даты формирования идеологии советского патриотизма мы, тем не менее, видим присутствие патриотической риторики в советских СМИ с начала Великой Отечественной войны. Сам термин «Отечественная война» обращается к идеям борьбы за освобождение Отечества в 1812 году. В послевоенное время противостояние СССР с Западом по инициативе Сталина приобрело характер борьбы советского патриотизма с космополитизмом. Одной из главных идейных тем этой борьбы было противодействие патриотических сил советского общества западничеству части советской элиты, её потребительскому отношению к своей Родине, как к территории проживания. После незаконного развала Советского Союза на его бывшей территории возобладали как раз те космополитические тенденции, против которых велась борьба в СССР.

В настоящее время в Российской Федерации и на всей территории Исторической России идёт борьба исторически сформировавшихся течений патриотической мысли, то есть патриотизма малой родины и государственного патриотизма, выражающаяся в замещении «патриотизма малой родины» общенародным государственным патриотизмом. И лишь общенародный государственный патриотизм является той идеологией, на базе которой возможно сохранение суверенитета нации, без которого, как показывает история, в условиях жёсткого противостояния с противником невозможно сохранение жизни единого государства. Рассуждение Патриотизм это чувство не только любви к своей Родине, но и способность встать на ее защиту в любое время. Человек любит всю жизнь те места, где он родился, свою улицу, свой поселок, свою страну. И если даже ему пришлось уехать из родного края, он все равно тоскует за своей Родиной.

Ведь живя во Франции или Испании, сразу многие радуются красоте, роскоши и изяществу архитектуры многих городов. Но через некоторое время они понимают, что здесь им нет места, так как они чужаки. И человек все больше тоскует и вспоминает свою Родину. Многие писатели уехав в другие страны, писали в своих произведениях о том, что у них нет вдохновения и совсем не получается писать новые рассказы. Большинство людей начинают понимать, что такое Родина благодаря ответственным родителям, которые воспитывают в них это чувство.

Во время звучания гимна страны все стоят молча и торжественно, на больших праздниках, таких как день страны все радуются и славят свою Родину. Даже во время школьной линейки, звучит гимн, и дети торжественно его слушают. Если упоминаются трагические события, сочувствуют всей страной. В этом и есть сила единства всего народа живущего в одной стране. Патриотизм и вызван любовью к своей Родине, какой бы она не была, даже если и есть какие-то недочеты и недостатки, патриот об этом знает, но все это не мешает ему любить свою страну и отдать за нее жизнь.

Поэтому истинные патриоты даже если и уезжают на некоторое время жить в другие страны, то там они тоже любят только свою страну, соблюдают обычаи и хранят символы Родины, ведь по-другому просто нельзя поступить. И после возвращения домой человек радуется, ведь живя на чужбине, у него не возникало даже мыслей остаться здесь навсегда. Для него поменять свое гражданство, значит изменить своей Родине. Истинные патриоты ценят не только положительные стороны своей страны, но и знают все ее отрицательные черты и предлагают их исправить. Для многих людей слово Родина звучит не только гордо, но одновременно торжественно и ответственно, ведь при любом вторжении врагов, все жители города, поселка, всей страны встанут на защиту своего отечества.

Быть патриотом это не только ценить все, что окружает с детства, но и ценить всех людей, живущих в этой стране. Да просто из-за того что это, твой город и твоя страна Россия! Уже это слово звучит гордо, быть гражданином такой огромной страны, это честь и величие в единстве всего народа, этой огромной державы. Кроме различных политических и военных достижений, граждане страны следят за соревнованиями мирового масштаба. Это различные чемпионаты мира, олимпиады, в которых спортсмены нашей страны соревнуются за звание лучшего спортсмена среди других стран.

Мы получаем гордость за заработанные первые места, полученные золотые медали и вместе со спортсменами гордимся за нашу страну. При проигрыше мы чувствуем, те же чувства как будто это мы играли и не смогли выиграть, одновременно отчаяние и обиду за свою страну. Вот все чувства, поступки, переживания, чувства гордости и торжественности. Как при небольших праздниках, так и на больших масштабных событиях, выражают и показывают преданность своей стране до последнего вздоха! Как возродить любовь к родине Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть, какие ценности являются важными для современного общества.

Наука и техника Smart is the new sexy! Услышать вариации подобной фразы сейчас можно отовсюду: по радио, телевизору. За технологиями не только наше будущее, но и ценности нашего поколения. А с чего начинается наука? С образования.

Большой проблемой для многих является получение знаний за достаточно высокие деньги. Многие, зная, что ничему якобы особо не научатся в высших учреждениях, просто покупают «корочки».

Гордость и предубеждение, или краткая история патриотизма

Несколько обзоров попытались измерить патриотизм по различным причинам, таким как Корреляты военного проекта, который нашел некоторую корреляцию между военной склонностью и патриотизмом. соотечественник, patris - родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Когда группа детей отказалась петь патриотические песни, учитель рассердился и вывел класс на улицу.

Войти на сайт

отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны. соотечественник, patris - родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре. Патриотизм опирается на строгую иерархию духовных ценностей и осознание духовного самоопределения. Происходит понятие патриотизм, от греческого "патрис"-родина, отечество.

Text translation

Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам. Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия. Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации.

Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания. Противостоя таким греховным явлениям, Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон. Что отличает ложный патриотизм, несовместимый с христианством? Ненависть к представителям других стран, народов. Слепое восхваление и поддержка политики своего государства, даже тогда, когда эта политика основывается на злых устремлениях представителей власти и направлена на совершение зла; отрицание постыдных страниц истории своего государства и народа. Превращение своей культурной, этнической или национальной идентичности в объект поклонения; вера в то, что своя страна или свой народ априори лучше всех остальных; национализм. Патриотизм может быть очень опасен в руках и в сознании людей, у которых нет ясного различения добра и зла.

Подлинный патриотизм деятелен и созидателен, ложный — спекулятивен, разрушителен. Цитаты о патриотизме «Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны.

Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.

Но мальчик маленький такой, поднял этот лист резной, и сказал, какой же он родной. Клён ты мой опавший, клён заиндевелый, и ушёл из жизни молодым! Есенин: «Стыдно мне, что я в бога не верил. Горько мне, что не верю теперь. Я хочу при последней минуте попросить тех, кто будет со мной, чтоб за все за грехи мои тяжкие, за неверие в благодать, положили меня в русской рубашке под иконами умирать. Колчак 1874-1920 , как воин, был фанатично верен присяге, не понимал политической конъюнктуры развала империи. На корабле перед восставшими матросами Февральская революция 1917 года , выбросил свою наградную саблю за борт: «Даже японцы не отняли у меня оружие, не отдам его и вам 1907 год ». Приехав в Петроград, Колчак возложил вину на Временное правительство за развал собственной армии и страны. После чего опасный адмирал был фактически удалён в политическую ссылку во главе союзнической военной миссии. В декабре 1917 года, он просит правительство Великобритании о зачислении на военную службу и по просьбе Антанты вернулся в Сибирь. Доблестному и мужественному воину, ему судьбой было предначертано встретить прекрасную фею, Анну, которая была с ним рядом до момента его гибели. Свою великую любовь Анна сберегла, через ссылки и лишения, на всю оставшуюся жизнь. Тютчев: «умом Россию не понять, аршином общим не измерить. У ней особенная стать — в Россию можно только верить». Лихачёв: «город на высоком берегу реки в вечном движении. Он «проплывает» мимо реки. И это тоже присущее Руси ощущение родных просторов. Страна — это единство народа, природы и культуры». Познер: «в россиянах ощущение величия и исключительности собственной нации сочетается с трепетом перед иностранцами, и это рождает комплекс неполноценности. Жители России не знают, что такое демократия, потому что при ней никогда не жили — ни при монархической форме правления, ни при советской власти». Драгунский: «да, неграмотность, неграмотность и еще раз неграмотность, потому что большинство россиян никак не могут понять, что они живут в демократической стране, пускай в несовершенной демократии, но живут и пользуются всеми ее благами, но при этом её осуждают». Чурикова Жанна де Арк : «всё больше отдаю предпочтению театру, почему? Кино сейчас уже не то. Сейчас же, как снимают? Все молодые, красивые. Любит, не любит, ушёл, пришёл. И месяцами, годами показывают одно и то же. Такое впечатление, что по телевизору на всех каналах идёт какой-то многолетний сериал. Сегодня в тренде американские фильмы. Высокотехничные, но души в них нет. Но это не наше кино, не то, на котором мы воспитывались, к которому привыкли. Но зато туда ходят молодые люди, которые едят попкорн. Помню, я смотрела фильм среди жующих. Это ужас! Зритель в моём понимании должен дышать или не дышать, смеяться или тайком слезу вытирать. Он должен чувствовать и что-то выносить в душе после просмотра, но не жевать. Когда мы едим, душа молчит. Поэтому часто отказываюсь от ролей. Больше отдаю времени театру. Там ещё есть душа и публика благодарная». Леньков Зимняя вишня : «Семья, как родина, просто должна быть, и всё тут! Российский патриотизм — это основа народного государства. Нам предстоит самое главное — преодолеть национальный упадок. Гражданин РФ — самое высокое звание для человека, в будущем ему будут не нужны: ни поощрения, ни награды. Раздел второй. Философия любви Что такое любовь? Как сказал один мудрец: «любовь — это когда люди смотрят в одну сторону». Истинная красота светится изнутри, освещая искренние чувства у влюблённых: высокий моральный и духовный интеллект, и мужество. Любовь и дружба — одно ли это лицо? Дружить от корня «друг». Супружеские пары по природе своей дружны. Преодолевают все невзгоды и трудности, не предают друг друга, радуются рождению детей, и с мудростью воспитывают их. В древности, славянские девушки, когда парень им нравился, гадали на цветке ромашки: любит…, не любит…, отрывая каждый лепесток цветка. Примета дожила до наших дней. В чём её сила, давайте разберёмся вместе. Разделились мы на свете, на любовь и нелюбовь. Живёт на свете женщина по имени Анна. Она пишет: «я долго думала над таким понятием «любовь — нелюбовь». Думала, наблюдала, чувствовала, анализировала. И пришла к своему выводу. Что есть любовь, а что есть нелюбовь. Это чисто моё понятие. Мой опыт. Что даёт жизнь? Людей, составляющих наше окружение, животных, что рядом с нами обитают, природу, все, что дано нам в пользование. Всё то, что есть в нашей досягаемости. Что есть любовь? Это терпение, прощение, мужество, сила духа. Идти путём любви — это идти путём созидания. Что есть нелюбовь. Это отторжение, всё то, что встречается на пути. Это критика, замечания, недовольство, это неприятие — всё то, что не соответствует требованиям, идеалам человека и тому подобное.

Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Советские патриоты зорко охраняют границы родной страны. Патриотизм муж. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. Человек, проникнутый патриотизмом. Истинный п. Человек, преданный интересам какого н. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Историческая драма. Из шк … Словарь русского арго Патриот — Некоторые люди не заботятся ни о славе, ни о бедствиях отечества, его историю знают только со времени кн. Человек, преданный интересам какого-н. Толковый словарь Ожегова патриот — -а, м. Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине. Джемма воскликнула, что если б Эмиль чувствовал себя патриотом и желал посвятить все силы свои освобождению Италии, — то, конечно. Из шк. Пламенный п. Тот, кто привержен, верен чему-л. Patriot Словарь галлицизмов русского языка патриот — Заимствование из французского, где patriote восходите к латинскому patriota с тем же значением , образованному от patria — «родина». Смирнов 222. Позднее заимствование через нем. Раtriоt с ХVI в. Шульц—Баслер 2, 420 и сл. II, 27. Этимологический словарь Макса Фасмера патриот — Ч е г о. Патриот Ленинграда. Патриот своего дела. Родных кораблей патриоты, со львиной отвагой в груди — гвардейцы советского флота всегда и везде впереди! Патриотизм м. Патримониальный, отеческий, отний, отчий, отчинный. С 1720-х годов в английской политической риторике появляется термин «патриотизм», который с самого начала связывался с «общим благом», но вместе с тем имел характер оппозиционности по отношению к правительству. На протяжении второй половины XVIII века радикалы и консерваторы в британском парламенте боролись за право использовать патриотическую риторику. Политический контекст понятия «патриот» постоянно меняляся на протяжении всего XVIII столетия, а вместе с ним и значение термина. Так в программной статье британского консерватизма «The Patriot» 1774 года литературный критик и публицист Сэмюэл Джонсон выступает с резкой критикой патриотов. В 1725 году внутри партии Вигов возникает оппозиционная группа, назвавшая себя Патриотической партией, которая впоследствии объединила некоторое число депутатов из обеих партий — Либеральной и Консервативной. Ее деятельность была направлена против коррумпированного главы правительства, неофициально названного первым премьер-министром, Роберта Уолпола. Представители внефракционной партии называли себя «патриотами», чтобы показать, что они заботились об общем благе, пытаясь, таким образом, легитимировать свою оппозиционность. Аргументом в пользу оппозиционеров служило большое количество придворных ставленников в парламенте, которые, по их мнению, угрожали свободам граждан страны, перенося власть из парламента в министерства. Идеологию партии в 1720-30-х годах философ и государственный деятель Генри Сент-Джон Болингброк в ряде публицистических работ, в частности, в послании «The Patriot King», адресованном Принцу Уэльскому. Философы противопоставляли верность стране верности церкви или монарху» Как отмечает Каннингэм, идея Болингброка, которая идет от древнегреческих представлений о всеобщем благе, усвоенных через труды Макиавелли, состоит в том, что избежать деградации и коррупции можно только путем сохранения баланса между демократией, аристократией и тиранией в британском контексте — между королем, Палатой лордов и Палатой общин. Особенную роль должен был играть король, потому что он стоит над партиями, а также является гарантом процветания страны, поддерживая коммерческое сословие. Болингброк был известным консерватором и якобитом, однако многие его идеи впоследствии повлияли на мыслителей просвещения и идеологов Американской революции. Он выступал за существование систематической оппозиции правительству во избежание придворной олигархии.

Text translation

Между тем, в статье С. Карпюка есть еще одно замечание, которое вызывает наше несогласие: заключение о существовании двух патриотизмов в трактовке Фукидида: традиционного, полисного, и новомодного, софистического15. Это мнение подверг критике Х. Туманс в своей статье «Сколько патриотизмов было в Древней Греции? Нильсеном одного аспекта современного и древнегреческого патриотизма - самопожертвования за отечество: «Современные государства убеждали колоссальное количество граждан сложить свои жизни за отечество в войнах, и смерть за свою страну считается нравственным величием. Подобным образом тема смерти "за patris " постоянно встречается в архаических и классических греческих текстах, и то, что смерть при защите patris считалась нравственным величием, ясно, например, из знаменитых строк Тиртея... Однако тема патриотизма греков часто так или иначе затрагивается в обобщающих работах по истории Древней Греции или по патриотизму в целом. Нильсен, современный патриотизм происходит из терминов, используемых для ссылки на его объект. Эта «метафора семьи», по мнению исследователя, подразумевает, что государство - это то, с чем человек связан естественным образом как один из членов семьи. Он пришел к выводу, что греки архаического и классического периодов думали об их отечестве как о ближайшем родственнике. Это была сладчайшая вещь на земле, подходящее место для погребения, его они теряли, отправляясь в изгнание и восстанавливали по возвращению, за него они должны были отдавать свои жизни, это было объектом их любви, и греки испытывали гордость за свое отечество Nielsen 2004, 74.

Специально представлениям об отечестве у греков посвящена статья П. Функе Funke 2010, 123-131. Впрочем, сам же автор довольно непоследователен в проведении этой своей идеи, практически сразу же делая от нее отступление: «Хотя, конечно, с другой стороны, вполне можно говорить о двух патриотизмах в Древней Греции, а именно о патриотизме полисном и патриотизме общегреческом»17. Последнее замечание еще будет в центре нашего внимания, а пока отметим тот факт, что то, что, по мнению С. Карпюка, является второй разновидностью патриотизма, фактические является лишь его интерпретацией, то есть выражает не столько общегреческое понимание этого явления, но его понимание одним из «героев» фукидидова повествования — Алкивиада. Да и вообще, уместно заметить, что можно говорить применительно к древним грекам, с одной стороны, о традиционном патриотизме, а с другой, о его понимании различными политиками, историками, ораторами, драматургами и т. Но традиционное понимание патриотизма, по нашему убеждению, оставалось неизменным как в Древней Греции, так и в настоящее время. Даже более того, едва ли может быть справедливым выделение патриотизма полисного и общегреческого, ибо это суть две стороны одного патриотизма: и полис, и вся Эллада в целом воспринимались греками как их родина хотя, опять же, это не исключало и различных подходов, вплоть до противопоставления этих двух сторон патриотизма греков. Причем в случае с патриотизмом полисным на первый план выходят родственные и политические предпочтения, а в случае с патриотизмом общегреческим — этнические и социокультурные. В этом убедимся далее.

Туманс, в свою очередь, стремится проследить эволюцию древнегреческого патриотизма. Он выделяет его первоначальную стадию, определяемую им как «предпатриотизм» аристократический, уходящий корнями еще в гомеровскую эпоху , собственно классический, полисный патриотизм сформулированный окончательно Периклом и «постпатриотизм» новый, софистический, который, по мнению автора, и вовсе патриотизмом не является, а маскирует собой период распада полисных ценностей. Можно вполне согласиться с автором статьи, что патриотизмом в строгом смысле этого слова можно назвать только второй его тип, олицетворением которого является фигура Перикла. Однако если исходить из того, что патриотические чувства присущи человеку уже по его природе и только в определенной степени являются результатом общественного развития, то не следует говорить о какой-то особой эволюции патриотизма, а все же предположить, что с течением времени могло меняться осознание людьми отдельных сторон патриотизма. И первое, по-видимому, наиболее раннее проявление патриотизма заключается в прирожденной привязанности человека к своей земле, своим родственникам, своему «родному очагу». Этот мотив, выраженный уже в гомеровских поэмах, составляет важный аспект традиционного понимания патриотизма. Он присутствует уже в «Илиаде» в виде 16 Туманс 2012, 3. Другой патриотический мотив, знакомый грекам со времен Гомера, — это необходимость в защите своего отечества от врагов. Некоторую подборку таких примеров из «Илиады», где этот мотив уже присутствует, приводит Т. Нильсен19, в том числе и знаменитое заявление Гектора II.

Причем обострение патриотических чувств происходит особенно во время событий, в которых отечество оказывается в грозной опасности. Приведем два хрестоматийных примера, которые отражают феномен древнегреческого патриотизма, причем один связан с полисом, а другой со всей Элладой. И оба примера ассоциированы с событиями такого решающего испытания для эллинов, каким были греко-персидские войны. В первом случае «гимном» патриотизма являются знаменитые строки пеана, который, согласно Эсхилу Pers. Причем в строфах Эсхила проявляются те самые термины родства, которые, по мнению Г. Идите, освободите родину, освободите детей, жен, богов отеческих храмы, могилы предков, бой идет теперь за все. Во втором случае это, конечно, речь афинян, обращенная к спартанцам, в которой, согласно Геродоту VIII. Паркера, который обратил внимание на эту особенность в своем определении патриотизма : «Нет на свете столько золота, нет земли, столь прекрасной и плодоносной, чтобы мы ради этих благ захотели перейти на сторону персов и предать Элладу в рабство. Много причин, и притом весьма важных, не позволяет нам так поступить, если бы мы даже пожелали этого. Во-первых, самое важное препятствие к примирению — это сожженные и разрушенные кумиры и святилища богов.

За это нам нужно кровью отомстить, прежде чем примириться с человеком, содеявшим это. Затем — наше кровное и языковое родство с другими 18 См. О патриотизме гомеровских греков см. Гринхола Greenhalgh 1972, 528-537. Подробнее см. Предать все это — позор для афинян» перевод Г.

Впрочем, неоднозначность истолкования здесь не вызывает сомнения, и удивительно, почему оно не было отмечено авторами комментариев к труду Фукидида, А. Гоммом и С. Демосфен использует термин фЛолоАлд в двух своих речах. В речи «Против Лептина об ателии» XX. Такие качества он проявлял, когда командовал вашими войсками. Сам он, находясь в строю и подвергаясь смертельной опасности, о себе забывал, предпочитая скорее лишиться жизни, чем оказаться недостойным тех почестей, которые вы ему оказали». Последний не был способен пожертвовать даже своим сыном, принесшим много вреда отечеству: «... Динарх же в своей речи «Против Демосфена» I. В этом месте речи Ликург говорит о бездействии Демосфена после поражения афинян при Хе-ронее и во время экспедиции Александра в Азию, а его поведение противопоставляет далее действиям других афинян, в частности Харидема и Эфиальта, которые с намерением принести пользу своему отечеству и всем эллинам отправились к персидскому царю I. Человеку, который не решился оплакивать вместе с другими несчастья отечества и не сделал ничего для спасения города и народа, когда сама страна отдавала леревья, мертвые — свои гробницы, храмы — оружие. Ведь в то время не было такого возраста, который не принял бы участия в спасении государства. Ибо одни заботились об укреплении стен, другие — о выкапывании рвов, третьи — об изготовлении частокола. Никто из живущих в городе не оставался праздным. Ни в чем из этого не принял никакого участия Леократ» пер. Парадоксально, хотя и ничего удивительного не было в том, что Ликург вменял Леократу в вину, приравнивая это к предательству I. Итак, мы рассмотрели наиболее показательные случаи употребления термина фЛолюАлд древнегреческими авторами классического периода, и к каким выводам мы можем прийти? Прежде всего, еще раз отметим, что для греков патриотизм был добродетелью, причем достаточно значимой и обязательно долженствующей присутствовать у добропорядочного гражданина, и авторы фиксируют примеры как проявления этой добродетели, так и ее отсутствия и даже противопоставления патриотизма и предательства. Однако, что удивительного, в такой добродетели, как патриотизм, мы не усматриваем ничего того, что было бы присуще только древним грекам и не было бы проявлением общечеловеческих ценностных ориентаций. И любовь к родине, выраженная в ностальгии по родному очагу, и в стремлении приносить пользу своим согражданам и отечеству, и даже готовность сражаться за них — все это принадлежит к тем основополагающим принципам, которые характеризуют патриотизм, в том числе и в современном мире. И даже складывающееся на первый взгляд впечатление, что патриотизм греков был в значительной степени более выраженным по сравнению с патриотизмом современным что как раз обычно объясняют полисным менталитетом древних эллинов на самом деле может быть весьма обманчивым. Выраженность патриотизма греков, как и патриотизма в современном мире, в конечном итоге могла зависеть от множества факторов: от восприятия патриотических ценностей конкретным человеком в определенной исторической ситуации и до идеологического мотивирования этого самого патриотизма. Карпюк С. Рунг Э. Туманс Х. Audi R. Berns W. Abbot ed. Lanham, 1-13. Chroust A. Hansen M. Herman G. Funke P. Greenhalgh P. Johnson G. Kowerski L. PhD Diss. New Brunswick; New Jersey. MacFarlane K. Edmonton, Alberta. Miller R. Nathanson S. Nielsen T. Nielsen ed. Parker C. Pusey N. Vincent A. Попробуйте сервис подбора литературы.

Привязанность к месту своего рождения, месту жительства.. Русская энциклопедия Патриотизм от греч. Patris — родина, отечество , любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами. Основы патриотизма высказаны словами св. Иоанна Кронштадтского. Патриотизм опирается на строгую иерархию духовных ценно.. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Патриотизм Любовь к отечеству. Когда собирательная жизнь человечества держалась на кровной связи между членами отдельных небольших групп, чувство общественной солидарности совпадало с чувством семейным.

А про само понятие даже говорить не буду. Последние записи:.

Этимология слова "патриотизм"

Польский патриотический плакат, призывающий к обороне родины от советского вторжения (1920), с цитатой из «Варшавянки 1831 года». патриотизм — (от греч. patris — родина, отечество) — сложное явление общественного сознания, связанное с любовью к Родине, Отечеству, своему народу, которое проявляется в виде социальных чувств, нравственных и политических принципов жизни и деятельности людей. Любовь и привязанность к своей стране Аллегория патриотизма в Памятнике павшим за Испанию в Мадриде (1840), скульптор Франсиско Перес дель Валье Патриотизм или нацио. отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны. греческий ритор считал патриотизм залогом успеха правителя: «Итак, тем, кто на.

Происхождение слова «Патриотизм»

  • ПАТРИОТИ́ЗМ
  • Патриотизм - Patriotism -
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Патриотизм и гражданственность как нравственные ценности
  • Войти на сайт
  • Патриотизм: pet_and — LiveJournal

Что такое патриотизм и почему мы должны любить нашу Родину

В переводе с греческого языка Patriotes – Земляк. Патриотизм наш в любви к Стране, Семье и даже к Власти ОН в сердце, в Разуме, в Крови. Значение «соотечественник» у этого слова сохранилось в современном греческом, поэтому, ничего особенного в самой Греции с ним не сделалось. ПАТРИОТИЗМ (от греч. πατριώτης – соотечественник, πατρίς – родина, отечество), осознанная любовь к родине, своему народу, его традициям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий