Новости орган тимур халиуллин

Школа-студия органной музыки под руководством известного музыканта, солиста Белгородской и Курской филармоний Тимура Халиуллина открылась в Белгороде. С 2011 года Тимур работает солистом Белгородской филармонии и преподаёт в Белгородском государственном институте искусств и культуры.

Новости и обзоры событий культурного Белгорода

Купить билеты на концерт Тимур Халиуллин в Дом Музыки можно по телефону 229-04-00 или онлайн. Тимур Халиуллин стал лауреатом Всероссийского открытого конкурса органных композиций «VOX ORGANI». Тимур Халиуллин стал лауреатом Всероссийского открытого конкурса органных композиций «VOX ORGANI».

Рассылка новостей

  • Приближённый «короля»
  • Питерская компания поставит голландский орган в Белгород за 1,7 миллионов рублей
  • КАССА: +7 (3435) 41-98-47
  • О компании
  • Исполнитель
  • Халиуллин Тимур (орган)

В курской областной филармонии установили новый концертный цифровой орган

Обладатель медали «Будущее России» и национальной общественной награды «Лучший молодой творческий деятель России». Лауреат первой всероссийской премии «Органист года». Инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон», Международного Славянского органного фестиваля. С особой легкостью, получая удовольствие сам и даря его зрителям, Тимур имеет широкий репертуар. От музыки эпохи классицизма, Баха, Моцарта и Бетховена до музыки ХХ века, Софьи Губайдулиной, Альфреда Шнитке и саундтреков сегодняшнего кино, рока, джаза и, конечно, переложений этнической музыки для органа и других инструментов. И знаете, это видно невооруженным взглядом.

В ней орган заменяет целый оркестр. Гвоздь программы — жемчужина русской классики — пьеса Мусоргского «Баба-Яга». Она предвосхищает современные рок-композиции. Тимур Халиуллин, органист: «Тематические элементы, элементы риторики — все это пересекается. Это практически рок-пьеса, написанная в эпоху позднего романтизма.

Без партии органа не написана ни одна песня этой группы». Меломаны Курска услышали в исполнении органиста знаменитое «Палладио» Дженкинса, отрывки из известных рок-опер «Иисус Христос- суперзвезда» и «Призрак оперы». Но рок не может звучать без ударных.

Таривердиева, Х. Циммера и др. Автор этого необычного проекта — российский органист Тимур Халиуллин, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». В 2020 году он был признан «Органистом года» как автор самых оригинальных и концептуальных концертных программ «Виртуозная педаль, или Танцуя за органом», «От барокко до рока», «Кавер-орган», «Орган — это современно», «Кино-орган». В программе возможны изменения 2 отделения по 45 минут Организатор:.

Ленина, 31 состоится встреча с солистами Белгородской филармонии — органистом Тимуром Халиуллиным и певицей Светланой Ломоносовой. Творческая встреча бесплатна, но вход строго по предварительной регистрации: число мест ограничено.

Тимур Ильясович Халиуллин — солист Белгородской государственной филармонии и приглашённый солист Курской государственной филармонии, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Лауреат международных конкурсов и обладатель всероссийской премии «Органист года» Москва 2020. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова по классам фортепиано 2011 и органа 2012 , магистр факультета искусств Санкт-Петербургского Государственного Университета. Тимур — инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021 , Международного Славянского органного фестиваля 2022. Активно гастролирует по России и Европе.

Тимур Халиуллин (орган)

Принимал участие в таких проектах, как международные гастроли российско-британского Фестивального оркестра Бриттена-Шостаковича под управлением Яна Латам-Кёнига 2019 ; мировая премьера музыкальной драмы в семи частях Сергея Ахунова на текст Сергея Завьялова «Рождественский пост» 2021, Зал Зарядье, Московский камерный оркестр Musica Viva ; исполнение произведений Стива Райха «Музыка для 18 музыкантов» и Drumming в составе ансамбля Moscow Percussion Ensemble 2022, 2023, Зал Зарядье, Дом Радио и др. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классам фортепиано и органа, а также магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета на отделении исторического исполнительства на клавишных музыкальных инструментах. С 2011 года — солист Белгородской государственной филармонии. Лауреат международных конкурсов. Принимал участие в мастер-классах и творческих школах в России и разных странах Европы. Участвовал в фестивалях, среди которых «Органисты пяти континентов» Кемерово , «Органисты мира» Красноярск , Международный органный фестиваль им. Ройзмана Ярославль , «Джаз на большом органе» Челябинск , Летний органный фестиваль Хельсинки и многие другие. Принимает активное участие в просветительских проектах для детской и молодежной аудитории, проводит концерты-лекции и авторские концертные программы, в том числе на сцене Белгородской филармонии — «Органный романтизм», «Шедевры органной музыки», «Орган плюс…», «Вечер органной токкаты», «Орган и музыка народов мира», «Секреты короля инструментов», «Под знаком ВАСН», «Музыка барокко», «Путешествие в Германию» и другие.

Циммера и др. Автор этого необычного проекта — российский органист Тимур Халиуллин, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России».

В 2020 году он был признан «Органистом года» как автор самых оригинальных и концептуальных концертных программ «Виртуозная педаль, или Танцуя за органом», «От барокко до рока», «Кавер-орган», «Орган — это современно», «Кино-орган». В программе возможны изменения 2 отделения по 45 минут Организатор:.

И это нормально, так не я один жил. Просто думал, что быть органистом — это большое счастье. Пожив здесь несколько лет, я понял, что с городом мне тоже повезло, как и с органом. Абсолютно не жалел никогда, ни на секунду, что оставил Ижевск и в своё время — Санкт-Петербург. Тимур Халиуллин Тимур Халиуллин Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу. Ведь в церковь этот инструмент попал лишь в VI веке, где развился до тех масштабов, что мы сегодня знаем, но уже в эпоху романтизма орган вышел из церкви и стал светским. Программу каждого своего концерта Тимур выстраивает таким образом, чтобы на органе было по максимуму представлено все то историческое и стилевое многообразие, которое он позволяет нам показать.

В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока» 18. От барокко до рока. От легендарных классиков до знаменитых современников. Клавиши органа рассказали курянам историю музыки со времен Иоганна Баха, известного своими композициями, написанными специально для церковного хора, и самого инструмента. Тимур Халиуллин, солист Белгородской государственной филармонии: «Он вобрал в себя абсолютно всё: и черты светской культуры и черты религиозной культуры. Очерчиваться и ограничиваться какой-то одной из них было бы неправильно.

«362 клавиши»

Бах Прелюдия соль мажор BWV 568 2. Бах Адажио ля минор BWV 564 3. Одоевский Молитва без слов 5. Халиуллин Колыбельная 6. Халиуллин Медитация «Мистерия ночи» 7.

Внештатный корреспондент «Фонаря» Мила Витива провела день с органистом Белгородской филармонии Тимуром Халиуллиным и узнала, как устроена жизнь музыканта изнутри. Тимур Халиуллин подъезжает на велосипеде к Белгородской филармонии. За ним несётся собака — дружелюбный и очень активный Вольт. Двери открываются, и собака вбегает внутрь. Каждый работник филармонии уже знаком с ней и тискает при встрече. Тимур берёт велосипед и с лёгкостью заносит его на второй этаж. Только у себя в кабинете органист перестаёт куда-то бежать и расслабляется. Он сегодня со мной, потому что задействован в новогоднем спектакле. На репетиции увидите! Да и вообще, меня так часто нет дома, что я его беру с собой, — поделился музыкант. Из чего состоит жизнь органиста? Тимур рассказывает, что каждый день в филармонии — новое расписание. На график влияют предстоящие концерты, совместные репетиции, необходимость выучить новые произведения, гастроли. Часто о небольших мероприятиях или концертах-экскурсиях для важных гостей города сообщают всего за пару дней. День бы начинался с разминки в три часа, затем совместной репетиции и так далее. Но у нас постоянно какие-то выезды и мероприятия, вносящие свои коррективы. Перед одними выступлениями надо много репетировать, перед другими — наоборот сохранить чувства и эмоции.

Я сам немножко сочиняю для органа, есть несколько опубликованных произведений. Догнали и перегнали - В России вообще сегодня много композиторов? Как мы тут смотримся на фоне остального мира? Я не говорю про Калининград — у этой территории другая история. В целом же российская культура началась намного позже. Тем интереснее, что, несмотря на это, мы не только догнали европейскую культуру, но и во многих вопросах перегнали ее. Когда меня спрашивают о том, как я отношусь к европейской школе, к российской, какая выше, какая лучше, - я смело и без лже-патриотизма говорю: «Наша школа, пропустив три века, догнала все и всех». Мы недавно спорили об этом с органистом из Чехии. Я его спросил: «Назови мне чешских композиторов и органистов, а я буду загибать пальцы». Тут сказать нечего. О том, кто сегодня из авторов самый главный и великий, мы узнаем через какое-то время. Хотя смело могу привести в пример представителя петербургской школы, классика Сергея Слонимского, который умер в 2020 году. Уверен, его будут изучать так же, как изучают сейчас Баха. Он, автор десятков симфоний и органных сочинений, опер и балетов — сегодня самый мощный современный композитор. Потому что Бах — представитель одной эпохи и одного стиля. Есть Ференц Лист из эпохи романтизма. Из ХХ века француз Оливье Мессиан — просто гений, уровня Баха, но совсем в другом стиле… Исключить светских композиторов я не могу. На органе может звучать и рок, и джаз, и развлекательная музыка. Ведь на рояле играют современный джаз! Шопинг под аккомпанемент - Вы как-то сказали, что рояль — очень консервативный инструмент, которым уже никого не удивишь. Мол, другое дело орган. Неужели орган с его историей — это не консервативно?

Я посмотрел уже солидную часть Европы, поездил, попутешествовал. Более того, в нашей стране более 150 органов. Гастролируя, я знакомлюсь и с нашей страной, путешествую от Калининграда до Хабаровска. Благодаря органу, у меня новые друзья, новые контакты, новый репертуар, в конце концов, новые награды, которые дали мне возможность творить на широкую ногу, ни в чем себя не ограничивать. Любые воплощать творческие сумасшедшие эксперименты , фестивали, проекты, сочинения, импровизации, старинные произведения и современные, барокко и рок, саундтреки и музыка кино, сочетание органа и этнических инструментов — вот все эти возможности, которые раскрасили мою жизнь и вместе с этим жизнь музыкантов, с которыми я играю, — все это дал мне орган. Вот, что он для меня в жизни значит. Недавно у вас был концерт в пятитысячном зале в Санкт-Петербурге. Но вы также выступаете в камерных залах, в костёлах. Влияет ли зал на качество звука? И какие залы предпочитаете вы? Каждый раз всё разное. Как можно не любить камерный зал, например, Тюменской филармонии с небольшим органом в одиннадцать регистров или предпочесть только пятитысячный зал «Тинькофф Арены» в Петербурге. Нет, в каждом зале своя особая атмосфера. И знаете, даже оказалось, что на сцену с залом в пять тысяч зрителей выходить намного проще, чем, например, на родную сцену Белгородской филармонии, где сидит делегация изысканных ценителей, которые знают, на что идут, — это ответственнее. Сравнивать звук и органы практически невозможно. Можно сравнить рояли, скрипки, как бы они не отличались друг от друга, они всегда хотя бы общую форму имеют, одинаковое количество клавиш, струн — это традиция. А орган — это самый нетрадиционный и нешаблонный инструмент, потому что в курском органе три клавиатуры, он цифровой, в органе Кафедрального Калининградского собора — шесть клавиатур и 8525 труб. У американского цифрового органа Rodgers кроме звуков органа, есть звуки клавесина, челесты, колокольчиков, литавр, встроенных в звуковую карту. И каждый раз мы получаем разный звуковой результат и используем для разной музыки. Орган можно адаптировать под разные события. Вы помните все органы, на которых играли? Орган — это как человек со своей душой, со своим характером. И если бы я не подружился с этим ограно-человеком, то не смог сыграть на нём концерт. А если подружились, он уже становится частью тебя навсегда. Приезжая каждый раз на старое место, где я уже играл, я знаю, что от этого инструмента можно ждать, что на нем лучше звучит, что не следует брать для такого инструмента. Тогда как установить этот контакт, чтобы инструмент почувствовал тебя и как-то откликнулся? Орган — не гитара, с собой его в тур не возьмешь. Для того, чтобы человека понять, мы должны хотя бы сначала его увидеть лично, затем услышать, затем тактильно поздороваться, может обняться, затем пообщаться, затем в чем-то разочароваться, а в чем-то — удивиться, впечатлиться, вдохновиться. Мне нужен это контакт, а контакт — это время — самое дорогое, что требуется в нашей профессии. Мы никогда не делаем концерт в день приезда. Органист обязан приехать за два дня до выступления и эти два дня посвятить ознакомлению с инструментом. Музыкант ставит запись, слушает, как звучит орган в зале, проверяет, какие регистры звучат выигрышно, какие — не очень, какая особая краска, отличающая от других инструментов, выигрышна на этом органе, корректирует репертуар и, общаясь вот так с инструментом, запоминает, где и что расположено, потому что все в разных местах. И только вот в процессе этого общения в течение большого времени перед концертом можно достигнуть хорошего результата. Сколько вы репетируете ежедневно? Я стараюсь репетировать все свободное время, что у меня есть. Но вот со временем сейчас становится все сложнее и сложнее, из-за гастролей и работы по организационной деятельности, потому что мало просто приехать и сыграть концерт. На самом деле, для музыканта самое сложное — это процесс подготовки, он самый длительный, самый мучительный, это еще и процесс организации бытовых моментов: дорога, проживание, покушать тоже нужно. И когда на концерте я выхожу уже на сцену, знаете, честно, что я думаю: «Фух, ну слава Богу, вот наконец-то я там, где должен быть, и я могу сейчас хорошо сделать свою любимую работу». И не думаю больше ни о чем на этой свете. Вот я в той точке, ради которой все это было. Я выдыхаю с облегчением. Это вот тот момент блаженства, который так иском каждым человеком. Поэтому сказать, что я испытываю трудности на сцене, не могу. Труднее то, что предшествует выходу на сцену. Сколько времени нужно, чтобы разучить новое произведение и «донести» его до сцены? Бывает и такое, когда ноты скинули только накануне, и вот ты должен что-то сделать. Если адаптировать и меняет фактуру, можно получить более скорый результат. Академически серьезные произведения, например, Прелюдию и Фугу Баха не выучить за неделю, это месяцы работы. Их нужно взять заранее, летом разобрать, обкатать, обыграть, записать и только потом выносить на сцену. А ноты современных произведений, саундтреков откуда вы берете? Вот, например, минувшим вечером прозвучал «Интерстеллар». Автор этой концепции, построения темы — это я. Я её сам переложил на виолончель, прописал партии на рояль, на орган, на ударные инструменты, это мой продукт, основанный на авторской музыке Ханса Циммера. Органист всегда выступает в качестве соавтора, даже в баховской музыке. Ведь Бах не прописывал тембры, не прописывал оркестровку. Все эти интерпретаторские примочки, если так можно сказать, — это то, что делает каждый органист на свой вкус и на свою ответственность. У вас то репетиции, то выступления… вы постоянно за инструментом.

В Курской филармонии появился новый цифровой орган

Солист – Тимур ХАЛИУЛЛИН/ орган, Белгород Дирижер – Камиль АБДУЛЛИН. Тимур Халиуллин, орган, Белгород — Иоганн Пахельбель Прелюдия ре минор POP 256 06:30. Наша съемочная группа познакомилась с лауреатом международных конкурсов органистом Тимуром Халиуллиным и заслуженной артисткой Российской Федерации, певицей Светланой Ломоносовой, а также вместе со зрителями насладилась волшебным пением и звучанием. Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин. Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин, который открыл в Липецке первый органный сезон в Доме музыки, рассказал, как орган меняет жизнь человека и почему этот инструмент никого не оставляет равнодушным. Наша съемочная группа познакомилась с лауреатом международных конкурсов органистом Тимуром Халиуллиным и заслуженной артисткой Российской Федерации, певицей Светланой Ломоносовой, а также вместе со зрителями насладилась волшебным пением и звучанием.

Приближённый «короля»

Оно исполняется только на педальной клавиатуре, без участия рук. Исполнитель обут в специальные ботинки. Это танцевальная обувь с мягкой подошвой, чтобы чувствовать клавиатуру, не глядя. Наличие каблука позволяет взять по два звука сразу — на каждую ногу.

Инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон», Международного Славянского органного фестиваля. С особой легкостью, получая удовольствие сам и даря его зрителям, Тимур имеет широкий репертуар. От музыки эпохи классицизма, Баха, Моцарта и Бетховена до музыки ХХ века, Софьи Губайдулиной, Альфреда Шнитке и саундтреков сегодняшнего кино, рока, джаза и, конечно, переложений этнической музыки для органа и других инструментов.

И знаете, это видно невооруженным взглядом. Тимур ведет блог на Ютуб более 5000 подписчиков - мы засмотрелись! Билеты можно приобрести также по Пушкинской карте.

Сцена утопает в красных тонах. Накаляется драма. Но звучат последние аккорды — и мы переносимся в католический храм. Бах уступает пространство Генделю. Больше всего орган ассоциируется с религиозной музыкой, но Тимур Халиуллин убежден в универсальности своего инструмента. Сама история создания органа это подтверждает. Он появился еще в Античности, использовался во время гладиаторских боев и только в 6-ом веке попал в храмы. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Для меня лично это, конечно, дух эксперимента. Вот главная эмоция, которую я испытываю.

Да и пульт инструмента похож на космический корабль. Управляет всем один человек. Такое возможно только с современными мобильными органами. Они не требуют специальной настройки, привязки к конкретному залу, могут исполнять самую разную музыку, от барокко, классики до джаза и рока, и доводят до мурашек. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами. Есть регистры, напоминающие колокольчик, регистры, имитирующие трубу, гобой, кларнет». Орган требует от исполнителя невероятного мастерства, даже игры ногами. В помощь специальная обувь с мягкой подошвой и каблуком.

От барокко до рока: орган и ударные

Выпускник Санкт-Петербургской филармонии, активно гастролирующий, он не просто остается в Белгороде, Тимур здесь живет, стараясь сохранить собственную повседневность такой, как прежде. Велосипед и ролики, даже когда в городе ревет сирена ракетной опасности, вдохновляющее общение с единомышленниками и светлая музыка - неотъемлемая часть его жизни. И вот теперь - школа. И эта инициатива встречает поддержку с самых неожиданных сторон. Так, из Русского музыкального издательства в подарок к заказу нужных материалов прислали полное собрание сочинений Баха для органа.

Принимал участие в телевизионном проекте «Удивительные люди» 2020 и в таких крупных проектах, как «Органисты мира» Красноярск, 2013 , «Города-побратимы: Белгород и Херне» Германия, 2017 , 500-летие Реформации органный концерт в Бергеркирхе, Штутгарт, 2017 , инаугурация Большого концертного органа и органный марафон в Московском зале «Зарядье» 2020. Тимур Хадиуллин совмещает концертную деятельность с преподавательской в Белгородском институте искусств и культуры, где ведёт класс органа и клавесина. Участвует в просветительских проектах для детской и юношеской аудитории.

Ведёт органный блог в YouTube. С 2020 года — автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Радио России. Является автором пьес для органа, фортепиано и карильона.

Важно играть концерты, развиваться и учить новые программы. Поэтому органисты не стремятся в конкретный город, а едут к конкретному органу. Когда узнал, что его здесь откроют, конечно, мечтал попробовать поиграть. Но не думал, что пущу здесь корни и начну жить. На тот момент я даже не знал, где находится Белгород. Сразу согласился и приехал.

Всё сложилось благодаря инструменту и музыке. Уже седьмой год тут живу и развиваю органную культуру в месте, где её никогда раньше не было». На встрече Тимур рассказывал и о том, почему выбрал орган и карильон, как долго и усердно учился на них играть. Музыкант не скрывал, что за его успехом стоит большая работа. Много времени уходит на репетиции, гастроли и концерты. Дома молодой человек бывает редко.

Я рад, что мои коллеги не боятся экспериментов и идут мне навстречу. Экзотические инструменты в сочетании с органом открывают его абсолютно новые возможности. Меня еще очень интересует исполнение современной музыки. Например, к только что завершившемуся II Международному конкурсу органистов им. Браудо были написаны специальные сочинения, прошедшие отбор для обязательной программы. Они не только интересны с точки зрения музыкального материала, но и написаны совершенно «органно». Это просто замечательная музыка, и я обязательно оставлю ее в своем репертуаре. Еще регулярно веду лекции-концерты для детишек. Воспитанниками всех белгородских школ прослушана программа «Король музыкальных инструментов». Я рассказываю об органе, демонстрируя самую доступную музыку. Такая же программа посвящена и карильону, которым я тоже владею. Это мое третье образование, полученное в Санкт-Петербургском государственном университете под руководством легендарного Йо Хаазена. Так здорово — уметь играть на многочисленных клавишных инструментах! Карильонов в России всего три: два в Петербурге и один в Белгороде. Детям очень нравится интерактивный формат: они могут сами прикоснуться к карильону, попытаться извлечь звук. Кстати, белгородский карильон мобилен, в отличие от своих петербургских братьев. Его перевозят на специальном грузовике — карильон-мобиле, что дает новые дополнительные возможности. Какое-то совершенно особое состояние. Все люди на покое. Никаких отвлекающих факторов. Это дает чувство полнейшей концентрации и абсолютного слияния с инструментом.

Фонд «Вольное Дело» организовал органный концерт в аэропорту Сочи

Во время одного концерта Тимур Халиуллин может сыграть сразу на нескольких инструментах – на фортепиано, органе, клавесине и карильоне. Следующий концерт «Рок на органе» Тимур Халиуллин и Олег Иванов сыграют уже сегодня 30 сентября в белгородской филармонии. Тимур Халиуллин: «Орган курской филармонии особенно подтолкнул к этой программе, потому что он является цифровым инструментом, в котором запечатлены семплы нескольких органов — романтического, барочного, исторического, современного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий