Мы доехали только до Томтора, от Томтора до села Оймякон нужно было проехать еще около 40 км, что заняло бы еще полтора-два часа.
'+obj.error+'
Ещё забавно, что поскольку в Томторе зимой нет людей и всё закрыто, посадочные тоже не выписывают. Поэтому посадочные на обратный перелёт выписывают в Якутске! Естественно, нет никаких досмотров и проверок. Аэропорт Томтор недалеко от Оймякона появился в 1942 году. По этому договору американцы перебрасывали в СССР истребители и бомбардировщики. Чтобы принимать эти самолеты, перегоняемые из Аляски, и был построен аэропорт Томтор. Причём строили его нереально быстро: работы начались 12 августа 1942 года, а уже 6 сентября на его взлётно-посадочную полосу приземлился первый самолёт.
Это был отечественный Г-2, а шасси "американцев" коснулись томторской ВПП ровно через месяц. После войны аэропорт обслуживал гражданских лиц. Рядом с аэродромом проживали порядка трёх сотен людей — они же и работали в аэропорту. Диспетчерская 12. Почему тогда полюсом холода называют Оймякон? Всё просто: тогда имелся в виду не сам посёлок, а вся местность.
Оймякон постепенно развивается как центр туризма. Сейчас в год приезжает порядка 1000 человек, в основном зимой, чтобы ощутить холод, потому что холод тут — главная достопримечательность. Летом туристам здесь делать особо нечего, хотя в Якутии потрясающая природа, и можно путешествовать по каким-то диким невероятным уголкам конечно, если вы не боитесь комаров. Но если кто-то приедет летом, то недалеко от аэропорта в Томторе есть подземная ледяная галерея и резиденция якутского повелителя холода Чысхаана в пещере Эбе-Хая.
Свежие данные наблюдений в формате METAR поступают на сайт один-два раза в час, примерно через 12 минут после наблюдения за погодой в аэропортах. Информация предоставляется в виде таблиц с указанием точных моментов времени.
Поэтому сайт получил название Расписание Погоды.
При этом бурёнкам надевают на вымя особые «бюстгальтеры», чтобы избежать обморожения. Рыбалка здесь особенно популярна, ведь река Индигирка до дна, как правило, не замерзает. Даже если мороз стоит очень сильный, на этой реке лёд почти не бывает толще, чем оконное стекло, а где-то вода и вовсе не покрывается льдом. Есть версия, что это происходит из-за горячих источников, расположенных на дне водоема. Вода в реке невероятно чистая. Если подойти к берегу, можно заметить мелькающую в толще потока рыбу. Считается, что даже новичок сможет уйти с рыбалки с богатым уловом. Кстати, всего через пару минут выловленная рыба становится словно стеклянной — настолько сильно и быстро она замерзает.
Для хранения продуктов жителям не нужны холодильники. Все продукты, как правило, хранятся на веранде. Кстати, чтобы разрезать куски мяса, используют пилу. Зимой местные жители ходят в тёплых шапках из меха и длинных оленьих шубах в пол, чтобы ноги не замерзали. Синтетические пуховики не проходят проверку на северном морозе. Обувью служат унты, сделанные из камуса тёплая оленья шкура. Обязательный атрибут одежды — шарф, который нужно намотать на лицо, чтобы комфортно дышать, не застудить нос, щёки и не переохладить лёгкие. На крепком морозе понижается уровень кислорода, дыхание становится частым. Стирка в Оймяконе — интересный процесс.
Выстиранная одежда выносится на мороз и в течение часа она уже высыхает — вся влага испаряется. Единственный момент — снимать твёрдую одежду нужно очень аккуратно, чтобы не сломать. Отопление домов — особенно актуальный вопрос в Оймяконе. Для холодного водоснабжения трубы прогревают с помощью электрокабелей, а сами трубы закрывают в защитную оболочку. В случае поломки на электростанции эту оболочку снимают и нагревают трубы паяльными лампами до окончания ремонтных работ. Это очень важно, потому что при перемерзании воды трубу может прорвать и тогда ситуация не разрешится до лета. А это чревато проблемами, ведь тогда без водоснабжения останутся и дома, и школа, и садик, и больница. При таких температурах любая техника нуждается в особом уходе. Все, у кого по той или иной причине нет отапливаемого гаража, не глушат мотор.
Положительные значения соответствуют восточной долготе сокращённо в. UTM или универсальная поперечная проекция Меркатора делит поверхность Земли на 60 меридиональных зон. Координаты точки в пределах каждой зоны определяются как пара планарных координат, отсчитываемых относительно пересечения экватора и центрального меридиана зоны, и измеряются в метрах. Высота над уровнем моря показывает высоту точки относительного условного уровня моря.
'ОЙМЯКОН' -71,2
В поселке Оймякон, известном как полюс холода, температура опустилась ниже 60 градусов мороза. По последним данным, в селе Сордоннох подтоплены шесть дворов, селе Томтор (участок Куйдусун) — 18, селе Оймякон — пять. Поселок Оймякон на подробной карте Республики Саха (Якутия). На Яндекс карте вы можете проложить маршрут между поселком Оймякон и любым другим населенным пунктом России. Российский турист побывал на новогодних каникулах на полюсе холода в селе Оймякон в Якутии и рассказал об одном из самых завораживающих зрелищ в жизни.
✔️Российский ?? поселок Оймякон— ?️самый?холодный❄️населенный пункт в мире?
Старая дорога теперь не обслуживается, мостов нет. Воздушное сообщение — единственная возможность добраться до этих мест. Так выглядит аэропорт в наши дни Сегодня аэропорт в 4 км от Томтора это всего авиаплощадка. А всего 30 лет назад это была легенда: аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами являлся частью воздушной трассы Аляска — Сибирь, принимал до 100 самолетов, такое количество не принимал даже Якутск. Северные летчики творили чудеса, ежедневно поднимая в воздух и сажая обледенелые машины. Здесь садились бомбардировщики Митчел Б-25, истребители Аэрокобра Р-39, здесь совершали посадку на брюхо.
Когда стойки шасси примерзали к люкам, труженики аэропорта выкатывали на полосу бочки в большом количестве и самолет катился по ним, благополучно приземляясь без шасси. Доблесть военного и послевоенного времени. Сегодня отсутствует элементарная инфраструктура, нет зала ожидания, диспетчеры в маленьком помещении мерзнут в стужу и мокнут под дождем, протекает крыша. Старая аппаратура и прочие проблемы. Но и сейчас аэропорт работает, летают знаменитые «чебурашки», самолеты Л-410 и другие машины малой авиации.
Комментарий туриста: зимой до Якутска самолеты не летают. Добраться можно до Усть-Негры, оттуда дальше в Якутск из него в Москву и многие города страны. Летом с мая по сентябрь самолет в столицу Саха летает раз в неделю. Зимой до райцентра и других населенных пунктов добираются по автомобильному зимнику. Интересные факты о селе Деревня с численностью населения 521 человек живет своей жизнью, размеренно и молчаливо.
Местные жители не отличаются болтливостью, но приветливы и радушны. Климат во многом способствовал формированию обычаев и традиций. Вот некоторые особенности данного региона: снаряжение местных полицейских отличается отсутствием дубинок. Если машину заглушить, то есть риск больше не завести, особенно, если она постоит на морозе более 2-х часов; жители носят одежду только из натуральных тканей. Теплые одежды носят даже коровы, для них шьют специальные мешки, чтобы не простудить вымя.
В советское время вывели коров якутской породы, у которых вымя было покрыто спасительной шерстью, но удои северных буренок не устраивали руководство. Попытки замены породы приводил к падежу молочного стада; Это интересно: здесь проводят замечательный фестиваль «Полюс холода», на котором можно увидеть алыс, обрядное действо из жизни оленеводов, зрелище завораживающее красотой и первобытностью, прокатиться на собачьей упряжке, попробовать национальную кухню, например, мясо снежного барана.
Казалось бы, одна десятая градуса всё решила. Но не тут-то было. По международной метеорологической практике, при составлении климатических справочников величины температур усредняются до целых чисел. С легкой руки составителей справочников по климату СССР 1950, 1966 и 1989 годов в Оймяконе и Верхоянске был указан один и тот же абсолютный минимум температур — минус 68 градусов. Так в Якутии и появились два Полюса Холода. Письмо Росгидромета хранится в краеведческом музее Верхоянска. Эта информация содержится в письме Росгидромета от 22 августа 2005 года, направленном в ответ на обращение тогдашнего вице-президента Якутии Александра Акимова. Специалисты Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды подтвердили, что Верхоянск — самое холодное место в Северном полушарии.
Сейчас этот документ — один из главных экспонатов районного краеведческого музея «Полюс Холода» в Верхоянске. Истина где-то рядом О способе поставить точку в извечном споре оймяконцев с верхоянцами высказался Айсен Николаев на встрече с главными редакторами республиканских СМИ. Неоднократно советовал спорящим заканчивать выяснять, где холоднее, и объединить усилия. Куда лучше идти единым фронтом: самая холодная точка мира — это Якутия, - отметил глава республики. Айсен Николаев: «Поставить точку в споре оймяконцев с верхоянцами позволит международный конкурс «Искатели холода».
Список Эрика Розовое озеро, «горящая» вода и другие чудеса Калмыкии В этом выпуске Эрик Фонсека Сарате решил попробовать свои силы в рыбной ловле и отправился в настоящий рыбацкий рай — в дельту Волги, в 100 километрах от Астрахани. Список Эрика Чёрная икра и белые арбузы. Сокровища Астрахани Баракоа — первый город на Кубе, основанный конкистадорами. В начале XVI века он был столицей испанской колонии, но сегодня это небольшой провинциальный городок на востоке острова. Сюда приезжают путешественники и учёные со всего мира, чтобы увидеть исторические памятники, образцы колониальной архитектуры и уникальных представителей местной флоры и фауны.
Заповедная природа и памятники истории Вовлечение людей в процессы благоустройства городской среды делает их счастливее, уверен гость Оксаны Бойко социолог-урбанист Пётр Иванов. Противоположности Современная урбанистика: фокус на людях Разработка нефтяных месторождений на территории бассейна Амазонки в Эквадоре наносит серьёзный вред этой уникальной экологической системе. Но страдает не только природа — отравление рек, грунтовых вод, почвы и воздуха продуктами нефтепереработки сказывается на здоровье людей.
В салоне машины устанавливают дополнительные печки, работающие на арктическом дизельном топливе — смеси солярки с керосином. Многие водители мастерят специальную самодельную трубу для подогрева топлива. Ведь любая поломка в дороге может обернуться трагедией: до ближайшего поселка в Якутии можно добираться и сто, и двести, и пятьсот километров. Отопление домов — тоже особая головная боль. Подавать горячую воду по водопроводу в шестидесятиградусный мороз бесполезно: в лучшем случае она просто остынет. Чтобы обеспечить хотя бы холодное водоснабжение, приходится обогревать трубы. Для этого по ним прокладывают специальные электрические кабели, а сверху надевают защитный кожух. Если на электростанции случится поломка, кожух снимают и греют трубы паяльными лампами, пока аварию не ликвидируют. Ведь если вода перемерзнет и трубу прорвет, заменить ее до лета будет нереально. А ведь без воды могут остаться не только жилые дома, но и больница, детский сад, школа… Общественного транспорта в Оймяконе нет, поэтому родители отвозят маленьких детей в школу или детсад на санках. Даже если они совсем рядом, дойти самостоятельно малыши не могут: их приходится закутывать так, что передвигаться в таком количестве одежды уже невозможно. Детей закутывают в несколько слоев, и они становятся похожи на кочан капусты. Но и после этого просто так в санки не кладут: сначала нагревают теплую подстилку, кладут ее на дно, а уже потом усаживают сверху ребенка. Читайте также Соловки: погружение в историюПутешествие к намоленным местам, прогулки по древним лабиринтам и встречи с белухами Все школьники с нетерпением ждут наступления настоящих морозов. И тогда веселые толпы детей весь короткий полярный день проводят на улице, катаясь с горок или играя в снежки. Родители не беспокоятся, что они заболеют: при таком морозе вирусы просто умирают в воздухе, и об эпидемиях гриппа в Оймяконе даже не слышали. Главное, чтобы дети оделись потеплее, и все с ними будет хорошо. Взрослые зимой тоже подолгу одеваются перед тем, как выйти на мороз. Красивым получится наряд или нет — неважно. Главное, чтобы было тепло. Модная синтетика проверки холодом не проходит.
'ОЙМЯКОН' -71,2
Привыкшая для таких сильных морозов порода. А вот для коров приходится строить отапливаемые коровники. На улицу их выпускают только тогда, когда температура поднимется выше минус тридцати. Охота и рыбалка — важное подспорье в хозяйстве для всех местных жителей. Тем более что Индигирка, в отличие от многих якутских рек, никогда не промерзает до дна, даже в самые лютые морозы слой льда на реке не толще оконного стекла. Поделиться Дикая утка осталась зимовать в Оймяконе при минус 60 Дикая утка осталась зимовать в Оймяконе при минус 60 А в некоторых местах вода вообще остается открытой всю зиму. Все дело в теплых ключах, которые бьют из-под земли и образуют ручьи на поверхности. Природа вокруг этих ручьев очень красива: деревья покрываются инеем, он серебрится на всех выступающих частях построек и машин — пейзаж имеет фантастический вид.
Вода в Индигирке поражает родниковой чистотой. Богатый улов здесь гарантирован даже самому неудачливому рыбаку. Если бросить выловленную рыбину на снег — через пять минут она становится стеклянной: промерзает насквозь, как при глубокой заморозке. Автомобили в Оймяконе почти никогда не выключают. И если даже с включенным двигателем оставить машину на несколько часов, она все равно замерзнет, а колеса превратятся в камни. Поэтому все автомобили держат в отапливаемых гаражах, а перед выездом долго прогревают. Чтобы не замерзли водитель и пассажиры, на окна ставят двойные стекла.
Причем если на лобовое ставят сразу двойной пакет, то с боковыми это невозможно, поэтому второе стекло приклеивается на обычный скотч. В салоне машины устанавливают дополнительные печки, работающие на арктическом дизельном топливе — смеси солярки с керосином. Многие водители мастерят специальную самодельную трубу для подогрева топлива. Ведь любая поломка в дороге может обернуться трагедией: до ближайшего поселка в Якутии можно добираться и сто, и двести, и пятьсот километров. Как отапливаются дома в Оймяконе Подавать горячую воду по водопроводу в шестидесятиградусный мороз бесполезно: в лучшем случае она просто остынет. Чтобы обеспечить хотя бы холодное водоснабжение, приходится обогревать трубы. Для этого по ним прокладывают специальные электрические кабели, а сверху надевают защитный кожух.
Если на электростанции случится поломка, кожух снимают и греют трубы паяльными лампами, пока аварию не ликвидируют. Ведь если вода перемерзнет и трубу прорвет, заменить ее до лета будет нереально. А ведь без воды могут остаться не только жилые дома, но и больница, детский сад, школа. Как одевают детей на полюсе холода Общественного транспорта в Оймяконе нет, поэтому родители отвозят маленьких детей в школу или детсад на санках. Даже если они совсем рядом, дойти самостоятельно малыши не могут: их закутывают так, что передвигаться самостоятельно в таком количестве одежды просто невозможно. Потом одевают байковую рубашку, шерстяной свитер, теплую кофту, зимний толстый свитер. На ноги — валенки, платок теплый на плечи, пуховый платок на голову, поверх него — меховую шапку.
Последними приходит очередь шубы, меховых варежек и шарфа, который наматывают сверху на шубу в три слоя — до самых глаз. Дети, закутанные в несколько слоев одежды, становятся похожи на кочан капусты.
Состояние Экстремальные условия жизни в Оймяконе обусловлены географическим расположением местности. Холод усиливается за счет высоты 741 м над уровнем моря. Холод спускается в котловину, в которой находится село. Холодно здесь и по причине удаленности от океана. Живут и не уезжают.
С туалетом в огороде. Без центрального водоснабжения. Не выключая двигатели автомобилей всю зиму. Питаясь в основном мясом, потому что на земле почти ничто не растет. Охотясь и ловя рыбу. Топя дома углем и дровами.
Аэропорт Томтор недалеко от Оймякона появился в 1942 году. По этому договору американцы перебрасывали в СССР истребители и бомбардировщики.
Чтобы принимать эти самолеты, перегоняемые из Аляски, и был построен аэропорт Томтор. Причём строили его нереально быстро: работы начались 12 августа 1942 года, а уже 6 сентября на его взлётно-посадочную полосу приземлился первый самолёт. Это был отечественный Г-2, а шасси "американцев" коснулись томторской ВПП ровно через месяц. После войны аэропорт обслуживал гражданских лиц. Рядом с аэродромом проживали порядка трёх сотен людей — они же и работали в аэропорту. Диспетчерская 12. Почему тогда полюсом холода называют Оймякон? Всё просто: тогда имелся в виду не сам посёлок, а вся местность.
Оймякон постепенно развивается как центр туризма. Сейчас в год приезжает порядка 1000 человек, в основном зимой, чтобы ощутить холод, потому что холод тут — главная достопримечательность. Летом туристам здесь делать особо нечего, хотя в Якутии потрясающая природа, и можно путешествовать по каким-то диким невероятным уголкам конечно, если вы не боитесь комаров. Но если кто-то приедет летом, то недалеко от аэропорта в Томторе есть подземная ледяная галерея и резиденция якутского повелителя холода Чысхаана в пещере Эбе-Хая. В галерее невероятно красивые ледяные кристаллы. На полу остались старые рельсы, по которым в бывшей шахте раньше ходили вагонетки. Выглядит это всё просто фантастически и зимой, и летом. Внутри есть ледяные скульптуры.
Я так понял, это Дед Мороз, который раз в год приезжает в гости к Чысхаану. Тут, кстати, увековечена легендарная температура. Находились они, конечно же, в самых отдаленных районах — Томпонском, Оймяконском, на побережье Северного Ледовитого океана и на границах с Чукотской и Магаданской областями.
Вода в Индигирке и правда поражает родниковой чистотой. Даже с берега отлично видно, как в омутах ходит рыба. Богатый улов здесь гарантирован даже самому неудачливому рыбаку. Бросаешь выловленную рыбину на снег — и через 5 минут она становится стеклянной: промерзает насквозь, как при глубокой заморозке. Чтобы хранить припасы, никакие холодильники оймяконцам не нужны. Мясо, рыбу и ягоды они всю зиму хранят прямо на веранде. А вот рубить мясо топором нельзя — разлетится на мелкие щепки, нужно пилить. Техника на лютом морозе ведет себя намного капризнее, чем домашний скот, и заботиться о ней приходится больше, чем об оленях или лошадях. Автомобили в Оймяконе почти никогда не выключают, иначе замерзнут. И если даже с включенным двигателем оставить машину на несколько часов, она все равно замерзнет, а колеса превратятся в камни. Придется ждать лета, чтобы доехать до дома. Поэтому все автомобили держат в отапливаемых гаражах, а перед выездом долго прогревают. Чтобы не замерзли водитель и пассажиры, на окна ставят двойные стекла. В салоне машины устанавливают дополнительные печки, работающие на арктическом дизельном топливе — смеси солярки с керосином. Многие водители мастерят специальную самодельную трубу для подогрева топлива. Ведь любая поломка в дороге может обернуться трагедией: до ближайшего поселка в Якутии можно добираться и сто, и двести, и пятьсот километров. Отопление домов — тоже особая головная боль. Подавать горячую воду по водопроводу в шестидесятиградусный мороз бесполезно: в лучшем случае она просто остынет. Чтобы обеспечить хотя бы холодное водоснабжение, приходится обогревать трубы. Для этого по ним прокладывают специальные электрические кабели, а сверху надевают защитный кожух. Если на электростанции случится поломка, кожух снимают и греют трубы паяльными лампами, пока аварию не ликвидируют.
Невероятные факты о полюсе холода Оймякон
С 24 мая по 21 июля наблюдаются белые ночи, когда светло круглые сутки. С 13 апреля по август длятся ночи с астрономическими сумерками, а с 1 мая по 13 августа длятся ночи с навигационными сумерками.
Однако иногда даже это не спасает, так как после 4-часовой стоянки машина просто замерзает, а её колеса становятся каменными. Средняя продолжительность жизни в этом селе - 55 лет, и больше всего жители боятся похорон. Дело в том, что покойных очень сложно хоронить из-за того, что земля твердая, как камень. Чтобы ее размягчить, сначала разжигают костер, после чего горячие угли отодвигают в сторону и копают небольшую яму. Этот процесс повторяют несколько дней, пока не получится яма достаточно глубокая для гроба.
Чтобы добраться до Оймякона из Москвы, нужно 6 часов лететь до Якутска, потом ехать еще 1 000 км по заснеженной трассе. А вот летом можно попробовать долететь до села на самолете, но приземляться придется на свой страх и риск, так как аэропорт старый, рядом находится заброшенный детсад, и всё это окружает большое непаханое поле, на которое и приземляются самолеты. Оймякон — полюс холода 7. Детей здесь кутают так, что они не способны самостоятельно двигаться. Зимой здесь очень тоскливо, так как день длится лишь 4 часа, при этом люди всё равно остаются в своих домах и греются у печи.
Самая низкая температура воздуха в обитаемых районах планеты была зарегистрирована в 1964 году в Якутии в селении Оймякон население — 600 человек — минус 71,1 градуса. Координаты Оймякона — 63 градуса 16 минут северной широты, 143 градуса 15 минут восточной долготы.
Все междуречье верховьев рек Яны и Индигирки принято считать районом полюса холода Северного полушария.
Так вот полюсом считается весь район, который называется Оймякон. Но есть еще и маленький населенный пункт с одноименным названием, в него ехать необязательно 40 км от Томтора , хотя там красиво, горы, Индигирка, оленеводческая ферма, только остановится там негде.
Так вот, станция метеонаблюдения и памятник температурному минимуму расположены в селе Томтор, которое я как раз и отметил на карте. В Томторе есть аэропорт, работающий летом, магазины, и ночевать тоже следуют там. Так что, почти всегда, когда говорят Оймякон, то имеют в виду Томтор.
Именно в него вам надо приехать. Где остановиться Мне известны два места: 1. Гостевой дом в районе Куйдусун около 2 км от центра поселка.
Там я останавливался сам. Представляет собой просторную квартиру с тремя спальнями, гостиной, кухней и раздельным санузлом. Евроремонтом там не пахнет, но все чисто и опрятно.
Плюсы: может легко разместиться группа до 10 человек. Рядом в пешей доступности незамерзающие термальные источники и река, в которую они впадают, — очень красиво. Минусы: удаленность от центра поселка.
Стоимость: 1500 руб. Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines. У меня такая, очень выгодно получается.
Частный дом в центре поселка с хозяйкой В нем могут разместиться до 6 человек. К плюсам можно отнести то, что хозяйка обеспечивает гостей домашней едой якутскую кухню нужно попробовать! Хотя, для кого-то это будет не минус, а наоборот.
Стоимость: 1800 руб. Что взять с собой Хотя в Томторе много частных магазинов кажется, даже слишком много на душу населения , выбор в них весьма скуден, а цены высоки. Рекомендую по максимуму закупиться в Якутске и загрузить все это в багажник.
Особенно это касается специфических продуктов, которые вы употребляете, в том числе алкогольных. Желательно взять с собой средства для быстрой растопки дров.
Где находится Оймякон на карте? Можем показать!
Обычно, в интернете туры в Оймякон на Полюс Холода стоят от 50 т.р. не считая перелета до Якутска. Оймякон, Оймяконский район, Республика Саха (Якутия), Россия на карте, расположение, где находится Оймякон, координаты. Используйте функции карты чтобы изменять масштаб. Добро пожаловать в Оймякон – самое холодное село на Земле, где средняя температура в январе -50 С и ресницы местных жителей замерзают, как только они выходят на улицу. Оймякон на карте Географические координаты 63.
Сообщить об опечатке
- Оймякон на карте Оймяконский улус Республики Саха (Якутия)
- Оймякон | это... Что такое Оймякон?
- Полюс холода — Оймякон: история места и как выжить на севере?
- 15 фактов о жизни в самом холодном селе в мире, где градусники трескаются при -62 C
- Оймякон — ближайшие аэропорты
- оймякон | SakhaDay | Новости Якутии
Точное время в Оймяконе
Обычно, в интернете туры в Оймякон на Полюс Холода стоят от 50 т.р. не считая перелета до Якутска. Новости Оймякон. Новости по тегу #Оймякон. 12.12.22, 15:28 До минус 59 градусов резко похолодало в одном из российских городов. Якутское село Оймякон, расположенное недалеко. Смотрите онлайн видео «Российский?? поселок Оймякон—?самый?холодныйнаселенный пункт в мире. Новости Оймякон. Новости по тегу #Оймякон. 12.12.22, 15:28 До минус 59 градусов резко похолодало в одном из российских городов. Якутское село Оймякон, расположенное недалеко. Оймякон – это небольшой поселок в Оймяконском улусе (аналог привычной нам области) Якутии на левом берегу реки Индигирка. В этом смысле он привел в пример ужасающие морозы на полюсе холода – в селе Оймякон (Якутия), где температуры падают до -70 градусов, сообщает РИА Новости.
Как выглядит самое холодное место на земле, где живут люди. Побывал на Полюсе Холода
Парад участников ралли-рейда «Полюс холода», посвященного 90-летию со дня основания метеослужбы в Оймяконском районе. Театрализованная постановка «Легенды Оймяконья». Презентация книг. Дом культуры 19:00 Конкурс красоты «Мисс «Полюс холода» 500 руб. Круговые танцы народов Севера. Томторская СОШ 17:00 Профориентационное мероприятие для учащихся старших классов с участием преподавателей Арктического государственного института, Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта, Якутской государственной сельскохозяйственной академии. Дом культуры 19:00 Праздничный концерт с участием звезд Оймяконья и гостей фестиваля 500 руб.
Район также известен озером Лабынкыр и горой Муус-Хайя. Оймяконцам удалось раскрутить бренд "Полюс холода" - сюда едут туристы, проводятся марафонские забеги, одноименный фестиваль и ралли-рейд.
Фото: ЯСИА В последнее время поток туристов в Оймякон растет — новый 2019 год сюда приехали встречать около двухсот человек со всего мира. В переводе с якутского «оймякон» означает «незамерзающие воды». Местные жители водят туда домашний скот на водопой. Всё решила одна десятая градуса В Оймяконе абсолютный минимум температуры воздуха — минус 67,7 градусов Цельсия — был зарегистрирован 6 февраля 1933 года. В 1926 году геолог С. Однако, так как документальное подтверждение подлинности его замеров отсутствует, официально они не признаны. Жители Верхоянска гордятся своим правом называться Полюсом холода. Фото: Иван Артемов, zoxexivo.
Эти данные включены в «Летопись Главной физической обсерватории». Казалось бы, одна десятая градуса всё решила. Но не тут-то было.
Оймякон лежит примерно в двух днях езды от города Якутск — столицы региона. Его обслуживают два аэропорта, в столице есть университет, школы, театры и музеи. На фото: дорога к Оймякону, которую прозвали «Дорогой костей». Туалет на заправочной станции по дороге в Оймякон. А это студентка Якутска на автобусной остановке в столице. Обычные проблемы, с которыми сталкиваются жители Оймякона каждый день: замерзают чернила в ручках, батарейки теряют мощность, а многие местные жители оставляют автомобили работать весь день, так как боятся, что они просто могут их больше не завести. Еще одна проблема: похороны. При таком морозе на то, чтобы выкопать могилу в замерзшей земле, может уйти до трех дней.
Воздушное сообщение — единственная возможность добраться до этих мест. Так выглядит аэропорт в наши дни Сегодня аэропорт в 4 км от Томтора это всего авиаплощадка. А всего 30 лет назад это была легенда: аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами являлся частью воздушной трассы Аляска — Сибирь, принимал до 100 самолетов, такое количество не принимал даже Якутск. Северные летчики творили чудеса, ежедневно поднимая в воздух и сажая обледенелые машины. Здесь садились бомбардировщики Митчел Б-25, истребители Аэрокобра Р-39, здесь совершали посадку на брюхо. Когда стойки шасси примерзали к люкам, труженики аэропорта выкатывали на полосу бочки в большом количестве и самолет катился по ним, благополучно приземляясь без шасси. Доблесть военного и послевоенного времени. Сегодня отсутствует элементарная инфраструктура, нет зала ожидания, диспетчеры в маленьком помещении мерзнут в стужу и мокнут под дождем, протекает крыша. Старая аппаратура и прочие проблемы. Но и сейчас аэропорт работает, летают знаменитые «чебурашки», самолеты Л-410 и другие машины малой авиации. Комментарий туриста: зимой до Якутска самолеты не летают. Добраться можно до Усть-Негры, оттуда дальше в Якутск из него в Москву и многие города страны. Летом с мая по сентябрь самолет в столицу Саха летает раз в неделю. Зимой до райцентра и других населенных пунктов добираются по автомобильному зимнику. Интересные факты о селе Деревня с численностью населения 521 человек живет своей жизнью, размеренно и молчаливо. Местные жители не отличаются болтливостью, но приветливы и радушны. Климат во многом способствовал формированию обычаев и традиций. Вот некоторые особенности данного региона: снаряжение местных полицейских отличается отсутствием дубинок. Если машину заглушить, то есть риск больше не завести, особенно, если она постоит на морозе более 2-х часов; жители носят одежду только из натуральных тканей. Теплые одежды носят даже коровы, для них шьют специальные мешки, чтобы не простудить вымя. В советское время вывели коров якутской породы, у которых вымя было покрыто спасительной шерстью, но удои северных буренок не устраивали руководство. Попытки замены породы приводил к падежу молочного стада; Это интересно: здесь проводят замечательный фестиваль «Полюс холода», на котором можно увидеть алыс, обрядное действо из жизни оленеводов, зрелище завораживающее красотой и первобытностью, прокатиться на собачьей упряжке, попробовать национальную кухню, например, мясо снежного барана. Источник с рекой можно увидеть на картинках в книгах и интернете; есть памятник с температурным рекордом, единственный магазин с очень высокими ценами, школа, на подъезде к посёлку есть заправочная станция; Интересный факт: «Царство Вечной Мерзлоты» — главная достопримечательность.
Как выглядит самое холодное место на земле, где живут люди. Побывал на Полюсе Холода
Оймякон — полюс холода, одно из самых суровых мест на земле, где постоянно живут и работают люди – Самые лучшие и интересные новости по теме: Оймякон, полюс холода на. Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем Администрация МО "Оймякон Полюс Холода" является 1 государственная структура. «Шкалы термометра не хватает, чтобы показать, какой холод тут на самом деле». Корреспондент RT отправился в Якутию, чтобы самому ощутить, что это такое — жить на территориях с крайне. Оймякон наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете; по ряду параметров Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле, где проживает постоянное. В селе Оймякон местных жителей никакой погодой не напугать. Шкалы термометра на Оймяконе не хватает, чтобы показать, какой мороз там на самом деле. Географические координаты Оймякон, Республика Саха (Якутия), Россия во всемирной системе координат WGS 84, используемой в спутниковой системе глобального.
Облако тегов
- Оймякон — Википедия с видео // WIKI 2
- Температура воздуха -57°С градусов зарегистрирована в Оймяконе – ГТРК «Саха»
- Почему Оймякон самое холодное место в мире с постоянным проживанием людей / Оффтопик / iXBT Live
- '+obj.error+'
- Полюс холода: как на Оймяконе готовятся к рекордным морозам // Новости НТВ
- В Оймяконском районе подтопило низменные участки трёх населённых пунктов