О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Народная артистка СССР Нани Брегвадзе стала известной благодаря работе в коллективе «Орэра». Нани Брегвадзе утверждает, что в ее личной жизни и биографии Кикабидзе всегда занимал место хорошего друга, но не более того.
Биография Нани Брегвадзе
- Как сейчас живут живые легенды Нани Брегвадзе и Вахтанг Кикабидзе? Не упадите! -
- Брегвадзе отмечает юбилей: самые невероятные факты о певице
- Нани Брегвадзе - биография и тайны личной жизни певицы
- Брегвадзе Нани: биография, личная жизнь
- Как сейчас живут живые легенды Нани Брегвадзе и Вахтанг Кикабидзе? Не упадите!
Легендарной Брегвадзе — 84: о чем мечтает самая известная певица Грузии?
С середины 70-х начинает сольную карьеру. Неоднократно выступала в парижской "Олимпии" по приглашению Бруно Кокатрикса. Нани Брегвадзе первая на советской эстраде в 60-е годы вернула слушателям русский и цыганский романс после длительного забвения, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе. Долгое время аккомпаниатором певицы была Медея Гонглиашвили.
Она неустанно создавала условия для занятий дочери, готовила вкусные обеды.
Когда родилась Эка, взяла на себя все хлопоты по уходу за младенцем. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. В роли Айши с Георгием Гегечкори в фильме «Ожерелье для моей любимой», 1971 год. Она всегда была в обществе мужчин.
В ансамбле «Орэра», в составе которого выступала Нани, она была единственной девушкой. Правда, для молодых людей она была своим парнем, ее даже называли мужским именем Шалико. Мераб был очень порядочен и сдержан, она не могла даже заподозрить его в ревности. Когда же он вдруг среди ночи врывался в гостиницу, где ночевал ансамбль, то объяснял просто: соскучился.
Нани ему верила, искренне считая подобные приезды нормальными для любящего супруга. Нани снова покорилась. Ради сохранения семьи она была готова оставить карьеру певицы. К счастью, руководитель ансамбля уговорил Мераба отпустить жену на единственное выступление.
После него муж подошел к певице и сказал: «Ты должна петь! Нани устала от бесконечных скандалов и придирок по пустякам. Через время они расстались. Певица вздохнула с облегчением.
Когда приходит беда Нани Брегвадзе во время выступления.
Вокалистка в возрасте 21 года покорила жюри Всемирного молодёжного фестиваля и завоевала главную награду. На фестивале присутствовал Леонид Утёсов, который подтвердил уверенность родственников в том, что рождается новая звезда. Официальным началом творческой биографии нужно считать её работу в эстрадном оркестре в политехническом институте Грузии. Через 8 лет Нани уже имела диплом о высшем образовании.
В консерватории Тбилиси она обучалась по классу игры на фортепиано. Молодую певицу и пианистку пригласили на гастроли в Париж мюзик-холлом Москвы. Девушка выступала в зале «Олимпия», где её заметили. Вскоре она стала участницей вокально-инструментального ансамбля «Орэра». Пятнадцать лет солировала в этом мужском коллективе Брегвадзе, ВИА, гастролируя, посетили 80 стран.
Исполнение романсов и народных песен в советское время любили включать в концерты, поэтому звезда Нани зажигалась с каждым выступлением всё ярче. Детство и юность Нани появилась на свет в 1936 году 21 июля в столице Грузии Тбилиси. Своё короткое, но такое мелодичное имя девочка получила не случайно. Папа будущей певицы, Георгий Ефимович, по роду деятельности был профессиональным актёром. До рождения дочери он снялся в картине «Золотая долина» вместе со своей женой Ольгой Александровной.
Это была очень трогательная история любви молодых людей Георгия и Нани. На съёмках картины в киногруппе образовалось несколько молодых пар, которые недавно поженились и только собирались пополнять свои семьи наследниками. Женщины заключили договор о том, что первую родившуюся девочку будут звать Нани, а первому мальчику дадут имя Георгий. Мама Нани Брегвадзе опередила подружек, выполнив условия договора, и таким образом девочка получила своё имя при рождении. После неё родился мальчик — Георгий Шенгелая.
Третья женщина уже могла называть своего родившегося ребёнка как захочет сама, у неё появилась девочка, которой дали имя — Софико Чиаурели. Мама Нани — Микеладзе Ольга Александровна — родом из знатных князей, которые проживали в крохотном западногрузинском регионе Рача, там произрастали виноградные плантации, подарившие миру знаменитое вино Хванчкару. Ольга замечательно играла на рояле и пела. Несмотря на то, что была талантливой пианисткой, учиться она пошла в университет на геологический факультет. Но закончив три курса, вышла замуж и оставила учёбу ради семьи.
Папа Нани — Брегвадзе Георгий Ефимович — учился в театральной студии, а после её окончания снимался в кино. Но потом так сложилась судьба, что ему пришлось изменить род своей деятельности, он долгое время работал в Иране в торговом представительстве. Бабушка и дедушка по маминой линии — это богатые дворяне Лордкипанидзе и Микеладзе, получившие блестящее образование и имевшие салон, где собирались самые достойные люди того времени. Дедушка обучался в Петербургском университете на юридическом факультете. Прабабушка Нани профессионально пела, а тётя, сестра мамы, солировала в Грузинском народном хоре.
Девочку буквально с пелёнок окружала интеллигентная, творческая, музыкальная атмосфера. Когда Нани было всего лишь 6 лет, и она только научилась говорить на русском языке, сразу же проявилась любовь к русскому старинному романсу. Маленькая девчушка исполняла «Не уезжай ты, мой голубчик», «Калитку», «Караван» и многие другие песни. Как говорят родственники, девочка не просто пела, а с огромным вдохновением, от её песен мурашки по телу пробегали. Такая ранняя любовь девочки к пению и музыке послужила причиной того, что Нани отдали заниматься в музыкальную школу на класс фортепиано.
В семье все хотели, чтобы в будущем она стала пианисткой. Поэтому после семилетнего обучения в музыкальной школе последовала учёба в музыкальном техникуме в течение 4-х лет, а потом консерватория. Как говорит сама певица, сколько себя помнит, столько она и пела. Хотя ни разу в детские и юношеские годы не возникало желания сделать это своей жизненной профессией. Первыми слушателями Нани были её школьные подруги, которых во время переменок она развлекала своим пением.
Когда девушке захотелось попробовать себя на сцене, все родственники были сначала против её жизненного пути, связанного с эстрадой. Но сильная и властная мама вынесла свой вердикт, которому никто не противоречил. Она сказала: «Пусть немного попоёт». Так в 1956 году Нани попала в самодеятельный эстрадный оркестр, который был образован при Грузинском политехническом институте. Сольная карьера, песни Рано или поздно звезда такого масштаба, как Нани Брегвадзе, должна гореть самостоятельно.
Певица стала не просто петь, она снова возродила русский романс и народную песню, поддержав все самые лучшие традиции в этом виде творчества. Выходящие пластинки с записями песен вокалистки расходились между любителями и её поклонниками очень быстро. Перестроечные 90-е годы не ослабили любовь к певице, её стали приглашать в составы многочисленных конкурсов и фестивалей. Тем самым учредители подчёркивали, как авторитетное мнение Нани Брегвадзе значимо для всех выступающих. Но по-прежнему этот проникновенный романс любят и ассоциируют с певицей.
Он стал визиткой артистки, хотя в репертуаре Нани Георгиевны не один десяток не менее красивых песен и романсов. Нани Брегвадзе родилась в Тбилиси летом 1936 года. По другой информации, появление на свет артистки датируется 1938 годом. Певица Нани Брегвадзе Девочка росла и воспитывалась в творческой семье, где родственники умели петь и обожали искусство во всех проявлениях. Бабушка и родная тётушка Нани были лучшими солистками хора.
От отца, актёра Георгия Брегвадзе, девочка унаследовала артистизм, искусство перевоплощения и умение держаться на публике. От матери Ольги Микеладзе — аристократизм и чувство достоинства. Ведь мама принадлежала к старинному и знатному княжескому роду. Сама знаменитость призналась в одном интервью, что это имя, скорее всего, производное от Нины. Нани Брегвадзе в молодости Петь девочка начала сразу же, как только научилась говорить.
В 6 лет Нани под аккомпанемент гитары пела услышанные от бабушки и тёти романсы «Калитка» и «Не уезжай ты, мой голубчик». Она пела так проникновенно, что у взрослых мурашки бегали по коже. Уже тогда было понятно, что растёт знаменитая певица, которая непременно будет блистать на сцене. Маленькую Нани Брегвадзе отвели в музыкальную школу. И это заведение, и музыкальный техникум она окончила с отличием.
А отправной точкой в карьере вокалистки стал Всемирный фестиваль молодёжи, который состоялся в 1957 году. Тогда 21-летняя певица спела романс «Потушила я свечу», за который ей вручили главный приз. Тогда певец уверенно заявил: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица». Вокал и Грузия Для развития искусство романса, вокального исполнения в родной стране певица сделал очень много. Её оказывала помощь талантливым молодым грузинским парням и девушкам.
Она давала мастер-классы начинающим вокалистам, выводила на сцену. Практически, давала путёвку в жизнь. Приглашала из-за рубежа знаменитых исполнителей. За все направления в творческой деятельности в родной стране певицы заложили её памятную именную звезду.
Практически, давала путёвку в жизнь. Приглашала из-за рубежа знаменитых исполнителей.
За все направления в творческой деятельности в родной стране певицы заложили её памятную именную звезду. Певица в звании профессора вела кафедру эстрадно-джазового исполнения Московского Института музыки. Читайте также: Лолита Милявская больше не прячет свою взрослую дочь «Манчестер Юнайтед» В 2007 году Нани получил предложение насчет подписания контракта от одного из ведущих клубов английской «Премьер-лиги». Руководству команды из Манчестера пришлось выложить за подающего надежды полузащитника порядка 17 миллионов фунтов. Отметиться результативным ударом по воротам соперника Луишу Нани посчастливилось уже в дебютном матче за новый клуб. Состоялось знаковое для игрока событие в товарищеской встрече против китайской команды «Шэньчжэнь» на межсезонных сборах.
В отсутствие ведущих игроков команды Карлоса Тевеса и Криштиану Роналду Луишу пришлось брать на себя роль организатора атакующих действий команды. В представленном матче португалец не только отметился двумя результативными передачами, но и сам заколотил мяч в ворота грозного противника. В конечном итоге «Юнайтед» победили в противостоянии со счетом 4:0. В составе «красных дьяволов» Нани выиграл свой первый европейский трофей. В финале «Лиги чемпионов», который состоялся 21 мая 2008 года, команда сумела одолеть другой английский клуб — «Челси». В 2015-м права на игрока были выкуплены турецким «Фенербахче».
Сотрудничество У певицы много композиций, но не все они смогли войти в грампластинки, поэтому Нани выпустила альбом с такими песнями на стихи известных поэтесс современности Ахмадулиной и Цветаевой. В 2000-е годы она развивает тесное сотрудничество с Вячеславом Малежиком, результатом которого явился целый цикл песен. В репертуаре вокалистки трудно выбрать одну или две композиции, которые не оставляют равнодушными слушателей. Таких песен множество, потому что исполнение каждого романса идёт от души исполнительницы, а она у неё широкая, грузинская. Отец — Брегвадзе Георгий Ефремович 1909 г. Мать — Микеладзе Ольга Александровна 1913 г.
Супруг — Мамаладзе Мераб Григорьевич 1937 г. Дочь — Мамаладзе Эка Екатерина Мерабовна 1960 г. Внуки: Леван, Георгий, Наталья. Правнук — Дмитрий. Нани Брегвадзе выросла в музыкальной семье. Профессиональной певицей была ее прабабушка, замечательно пели бабушка и дедушка и все семеро их детей, включая маму.
Ольга Александровна играла на рояле и пела, отец, талантливый актер, тоже пел, тетя Кэто Микеладзе была солисткой Грузинского народного хора. Когда появилась на свет Нани — получился прекрасный домашний квартет. Еще совсем маленькой девочкой, в возрасте 6 лет, Нани уже исполняла под гитару «Калинку», «Караван», другие старинные русские песни и романсы. После окончания музыкальной школы Нани поступила в музыкальный техникум. В 1957 году она стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню Г. Бзванели на стихи И.
Гришашвили «Потушила я свечу» в сопровождении самодеятельного эстрадного оркестра Грузинского политехнического института. Услышав ее на этом фестивале, Леонид Утесов сказал: «Из этой девочки, если она будет петь, получился хорошая певица». Уже тогда завораживающе звучал ее низкий, выразительный голос, очевидной была тонкая музыкальность. В 1963 году Нани Брегвадзе окончила Тбилисскую государственную консерваторию имени В. Сараджишвили по классу фортепиано профессора Гаянэ Мачутадзе. Она готовилась к карьере профессиональной пианистки, однако незадолго до поступления в аспирантуру ушла на эстраду.
Будучи еще студенткой, Нани Брегвадзе начала петь в Тбилисском государственном оркестре «Рэро» под управлением К. Певзнера Грузинской государственной филармонии. Одно из самых сильных впечатлений того времени — гастроли с Московским мюзик-холлом в Париже в 1964 году. Тогда Нани впервые выступила во всемирно известном зале «Олимпия». Шарль Азнавур назвал пение Нани Брегвадзе чудом. После этих триумфальных гастролей ее пригласили в вокально-инструментальный ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет, объездив более 80 стран.
В 1980 в Москве в Театре эстрады Нани Брегвадзе впервые дала сольный концерт, положивший начало дуэту певицы и пианистки, народной артистки Грузинской ССР Медеи Гонглиашвили еще в студенческие времена они встречались в сборных концертах. С тех пор она выступает на эстраде только в этом дуэте, который музыкальные критики называют «театром Брегвадзе — Гонглиашвили». Элегантность, большой художественный вкус, чуткость и тонкость исполнения, слитность слова и музыки отличают все выступления этого дуэта. Свыше 40 лет Нани Георгиевна гастролирует во многих странах мира. В творчестве Нани Брегвадзе воссоединились две музыкальные культуры — грузинская и русская. Особое место в нем занимает романс.
Певица впитала его с детства. Недаром Т. Церетели, классическая исполнительница романсов, услышав на концерте в 1963 году начинающую Нани Брегвадзе, сразу угадала в ней преемницу и передала ей эстафету, подарив ноты романса «Вернись» с надписью «Нани Брегвадзе — царице эстрады». Воспитанная на серьезном отношении к музыке, Нани Брегвадзе проникает в самые глубины эмоционального строя произведения, бережно доверяется слову и, только прочувствовав, ощутив, пропустив через себя романс, песню, выносит их на суд зрителя. Своим творчеством она создала образы доброты, любви, нежности и женственности. В ее репертуаре сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: «Ожидание» слова М.
Поцхишвили, музыка Н. Вацадзе , «Потерянная любовь» слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили , «Где же был ты, мой любимый» слова И. Чавчавадзе, музыка Г. Чубинишвили , «Случайно встретилась с тобой» слова В.
Дюнина, музыка Г. Пономаренко , «Ах, эта красная рябина» слова А. Софронова, музыка С. Заславского , «Два кольца» слова А. Бектабекова, музыка Б. Прозоровского , «Я помню вальса звук» музыка Н.
Листова , «Только раз бывает в жизни встреча» слова П. Германа, музыка Б. Фомина , «Газовая косынка» слова М. Козырева, музыка Б. Прозоровского , «Снился мне сад» старинный романс , «Капризная, упрямая» старинный романс , «Дай, милый друг, на счастье руку мне» слова и музыка К.
Нани Брегвадзе
В комедии «Любовь с акцентом» эта «мечта» сбылась на радость зрителям. О чем с юмором поведала певица. Дочь Эка старается в своем творчестве не быть копией своей знаменитой матери. Мамина популярность заставляет ее искать свой путь на эстраде. Творческим спорам в их семье нет конца. Они самодостаточны и не ищут легких путей.
Жизнь на сцене развивается по особым законам. Мамы приезжают и уезжают на гастроли, а дети их ждут и смотрят концерты с участием знаменитых мам. В семье Брегвадзе знают цену успеху и славе. Каждый перерыв между гастролями Нани посвящает своим родным. Они ее боготворят, и считают своим «локомотивом», которого весьма полезно слушаться.
Благодаря семейным традициям удается создавать атмосферу гармонии под чарующие грузинские песни. Нани гордится своей оранжереей и мечтает о большом саде, где можно проводить занятия с начинающими исполнителями. Сольная карьера: Нани Брегвадзе королева романсов Сольная карьера народной артистки СССР 1983 приносит радость любителям романсов, лирических песен. Много лет аккомпанирует ей прекрасная Медея Гонглиашвили. Каждый раз все произведения звучат по-новому свежо и неповторимо прекрасно.
Слушатели на концертах погружаются в мир музыки, аура восторга окутывает их и заставляет думать только о хорошем в жизни. Сколько песен в репертуаре великой певицы трудно сосчитать, потому что композиторы с удовольствием дарят талантливой певицы свои произведения. Нане Брегвадзе не поет песен бессмысленных и вульгарных. Она не участвует в «концертах-солянках сборных», не гонится за дешевым рейтингом.
В итоге я почувствовала, Бог дал мне почувствовать. Но потом я на этом остановилась, жила обыкновенно и спокойно. Вообще все надо принимать спокойно», — призналась именинница в беседе со Sputnik. И если карьера Брегвадзе сложилась отлично, то личное счастье женщине построить не удалось. Она была замужем и тепло относилась к своему избраннику.
Но в молодости счастьем молодых руководила мать Нани — сильная и властная женщина. А мой муж был молодой, моего возраста. Всем руководила моя мама, и она сказала ему, если хочешь быть с ней, ты должен привыкнуть к тому, что она должна петь.
Молодую певицу и пианистку пригласили на гастроли в Париж мюзик-холлом Москвы. Девушка выступала в зале «Олимпия», где её заметили. Вскоре она стала участницей вокально-инструментального ансамбля «Орэра». Пятнадцать лет солировала в этом мужском коллективе Брегвадзе, ВИА, гастролируя, посетили 80 стран. Исполнение романсов и народных песен в советское время любили включать в концерты, поэтому звезда Нани зажигалась с каждым выступлением всё ярче. Покорная жена Нани Брегвадзе всегда любила музыку.
Теперь на занятия ей нужно было ездить через весь город. Когда же Нани узнала, что мама плачет по ночам от тоски по любимой дочери, уговорила Мераба перебраться к ней. Ольга Александровна стала незаменимой для молодой семьи. Она неустанно создавала условия для занятий дочери, готовила вкусные обеды. Когда родилась Эка, взяла на себя все хлопоты по уходу за младенцем. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. В роли Айши с Георгием Гегечкори в фильме «Ожерелье для моей любимой», 1971 год. Она всегда была в обществе мужчин. В ансамбле «Орэра», в составе которого выступала Нани, она была единственной девушкой.
Правда, для молодых людей она была своим парнем, ее даже называли мужским именем Шалико. Мераб был очень порядочен и сдержан, она не могла даже заподозрить его в ревности. Когда же он вдруг среди ночи врывался в гостиницу, где ночевал ансамбль, то объяснял просто: соскучился. Нани ему верила, искренне считая подобные приезды нормальными для любящего супруга. Нани снова покорилась. Ради сохранения семьи она была готова оставить карьеру певицы. К счастью, руководитель ансамбля уговорил Мераба отпустить жену на единственное выступление. После него муж подошел к певице и сказал: «Ты должна петь! Нани устала от бесконечных скандалов и придирок по пустякам.
Через время они расстались. Певица вздохнула с облегчением. Сольная карьера, песни Рано или поздно звезда такого масштаба, как Нани Брегвадзе, должна гореть самостоятельно. Певица стала не просто петь, она снова возродила русский романс и народную песню, поддержав все самые лучшие традиции в этом виде творчества. Выходящие пластинки с записями песен вокалистки расходились между любителями и её поклонниками очень быстро. Перестроечные 90-е годы не ослабили любовь к певице, её стали приглашать в составы многочисленных конкурсов и фестивалей.
Помимо сольной карьеры, Нани Брегвадзе сотрудничала с другими известными исполнителями, записывала дуэты и участвовала в общенациональных проектах. Ее выступления всегда вызывали истинное восхищение и поклонение у публики. Сегодня Нани Брегвадзе продолжает активно творческую деятельность и выступает на концертах в разных странах.
Ее песни до сих пор звучат по радио и телевидению, а голос певицы завораживает тысячи слушателей. Нани Брегвадзе — настоящая легенда. Ее музыка продолжает жить и радовать сердца поклонников.
Нани Брегвадзе — биография, информация, личная жизнь
- Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы
- Брегвадзе, Нани Георгиевна | это... Что такое Брегвадзе, Нани Георгиевна?
- Самая известная певица Грузии Нани Брегвадзе рассказала о своей судьбе и славе
- Брегвадзе, Нани Георгиевна — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Нани Брегвадзе: биография, видео, фото, творчество
- Дважды в одну реку. Несчастливая любовь Нани Брегвадзе
Нани Георгиевна Брегвадзе
В течение своей карьеры Нани Брегвадзе получила множество заслуженных званий и наград, в числе наиболее почетных – звание Народной артистки СССР (1983) и Орден Дружбы (2008). народная артистка СССР, народная артистка Грузии - Нани Брегвадзе. Нани Брегвадзе и ее дочь, певица Эка Мамаладзе в «Зиме». Личная жизнь Нани Брегвадзе не сложилась удачно. Муж Мераб Мамаладзе был сторонником традиционного образа жизни. Блистательная творческая биография Нани Брегвадзе началась в 1956-ом, когда её приняли в эстрадный оркестр Грузинского политехнического вуза.
21 июля 1936 года родилась Нани Брегвадзе - Народная артистка СССР (1983 г.
Супруг еще и ревновал страшно. И какие это были мужчины! Вахтанга Кикабидзе, например, многие считали вашим мужем! В итоге развелись. Он нашел другую — и я была искренне рада. Так и происходит. Продолжаю работать, выступать. Но уже не очень сильно рвусь на гастроли. Наверное, дело в возрасте — 87 лет все-таки.
В 1964 году гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже. Тогда впервые выступила во всемирно известном зале « Олимпия ». После гастролей её пригласили в вокально-инструментальный ансамбль « Орэра », в котором она проработала солисткой 15 лет, побывав более чем в 80 странах. В 1966 году к ансамблю присоединился Вахтанг Кикабидзе ударные инструменты, вокал , который стал близким другом певицы. С 1980 году, после распада первого состава « Орэра », началась сольная карьера Брегвадзе, и певица стала исполнять на сцене романсы. Она и её сёстры первыми в Грузии занялись его возрождением. Пели прекрасно и обучали меня. Так что романсы я люблю с детства.
Я упрямо включала их в свои выступления. И не потому, что была этаким диссидентом в музыке, а потому, что обожала этот жанр. Ведь романс — настоящий мини-спектакль, который надо не просто спеть, а каждый раз вдумчиво сыграть на сцене». В 1980 в Москве в Театре эстрады Нани Брегвадзе впервые дала сольный концерт, к которому долго и ответственно готовилась. Этот концерт положил начало дуэту певицы и пианистки, нар. Грузинской ССР Медеи Гонглиашвили еще в студенческие времена обе иногда встречались в сборных концертах. Отныне певица выступает на эстраде только в этом дуэте. Его по праву можно считать театром Нани Брегвадзе — Гонглиашвили; свободно вторя певице, а иногда вдохновенно импровизируя проигрыши, пианистка становится соавтором, вдвоем они создают «звуковую живопись».
В 1981 году в фильме-концерте «Спасибо за нелётную погоду» исполнила песню «Снегопад». Интересно, что сначала Нани не хотела исполнять знаменитую сейчас песню «Снегопад».
Нани Георгиевна, которая никогда ничего не просила, срочно поехала на приём к Шеварнадзе и два часа рассказывала о супруге только хорошее. В этот же день Мераба перевезли в Грузию. Нани Брегвадзе на сцене В общей сложности мужчина провел в заключение четыре года. Когда он вышел из тюрьмы, сразу же отправился к Нани. Мераб Григорьевич считал, что он не безразличен своей бывшей супруге.
Перед певицей предстал зрелый, уверенный в себе мужчина она даже не узнала его, настолько были явными изменения в лучшую сторону. Как оказалось в тюрьме, Мераб увлекся йогой, читал книги по философии и переосмыслил свою жизнь. Нани Георгиевна влюбилась в своего бывшего мужа. Они вновь поженились, чему была несказанно рада дочь Эка, которая нуждалась в отце. Идиллия продолжалась недолго, отсутствие работы вызывало раздражение у мужчины, а успех жены только усугублял ситуацию. Постепенно Мераб Григорьевич начал злоупотреблять спиртным. Однажды приехав с гастролей, Нани Григорьевна узнала, что муж ушел к другой женщине.
Поначалу она переживала, но потом поняла, что так будет лучше для их обоих. Музыкальная карьера В 1966 году Нани познакомилась с Вахтангом Кикабидзе, также присоединившимся к ансамблю «Орэра». Он не только пел, но играл там на ударных инструментах. Совместные гастроли сплотили молодых артистов, и вскоре они стали лучшими друзьями. С Вахтангом и Нани коллектив выпустил несколько пластинок, которые почти сразу стали классикой советской эстрадной музыки. В 1970 году вместе с Кикабидзе она приняла участие в съемках мюзикла «Орэра, полный вперед», посвященного путешествию ансамбля в Австралию. В 1974 году она стала Народной артисткой Грузии.
В 1980 году певица решила отправиться в сольное плавание. Своими чувственными и нежными песнями она вернула любовь многих советских слушателей к русским и цыганским романсам. Особо полюбились ее поклонниками такие песни, как «Потерянная любовь» и «Я помню вальса звук». А вот визитной карточкой Нани стала лиричная песня о женской судьбе «Снегопад», исполненная ей впервые в 1981 году. В 1997 году Брегвадзе основала , в которой занялась поддержкой молодых грузинских музыкантов. Помимо этого она была активным участником общественных организаций «Женщины за мир» и «Советская женщина». С 2002 года Нани занималась педагогической деятельностью, заведовала кафедрой эстрадного вокала в институте музыки МГУКИ.
В 2005 году певица записала новый диск с не выпускавшимися ранее песнями на стихи Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой. Со временем Брегвадзе стала выступать все меньше и больше времени посвящать семье и заслуженному отдыху. Она, как и мама исполняет русские, цыганские романсы и народные грузинские песни. В 16 лет Эка влюбилась во врача травматолога, который также испытывал чувства к юной девушке. Состоялась свадьба, через некоторое время родился сын, а через год второй. Семь лет счастливого замужества дочери закончились трагично. Нани с дочерью Экой и внучкой Натальей Внезапно умер ее супруг Георгий.
Эка осталась с двумя маленькими детьми, которых воспитывала одна. Через некоторое время она встретила нового возлюбленного и вышла за него замуж. В браке родилась дочь Наташа. Но супружеские отношения дали трещину и пара рассталась. Сегодня Эка даёт много сольных концертов в которых исполняет старинные Грузинские романсы, а иногда они выступают вместе с мамой Нани Георгиевной Брегвадзе. Внуки и правнуки Старший внук Нани Брегвадзе Леван успешно работал стоматологом. Но вскоре ему надоела эта профессия, и он реализовал себя в телевизионной компании, в работе над проектами.
Он женат и воспитывает двоих сыновей Александра и Дмитрия. Жена Георгия образованная девушка из интеллигентной семьи врачей. У внучки Натальи красивый и редкий голос меццо-сопрано. Девушка окончила консерваторию и учится в аспирантуре. Внуки Нани Брегвадзе Во время репетиций дочки и внучки Нани Георгиевне хочется дать совет, поправить, внести свои изменения. Но девочки всегда против этого. Они говорят, что им и так трудно, поскольку зрители всегда сравнивают их Нани Брегвадзе.
Певица считает, что они правы и у каждого должен быть свой творческий путь. Из-за частых гастролей жены супруг регулярно устраивал ей сцены ревности. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе В 1960 году у пары родилась замечательная дочка Эка Екатерина , которая в дальнейшем тоже стала популярной в Грузии певицей. Брак у Нани с Мерабом не задался, и после долгих расставаний и судебных тяжб они развелись. Певица стала трижды бабушкой и сейчас уже воспитывает правнуков Дмитрия и Александра. Нани Брегвадзе с внуками 1989 Старший внук, Леван, по образованию стоматолог, сейчас работает на телевидении, его брат-погодок Георгий — архитектор.
Мераб, не задумываясь, дал обещание, что не будет возражать против ее карьеры певицы. Они поженились.
При всей его любви к Нани, грузинский темперамент не давал смириться, что его жена гастролирует сегодня в одном городе, а завтра уже в другом. При этом на сцене ее окружают десять невероятных красавцев — любимцев публики. В 60-е годы Нани Брегвадзе стала солисткой знаменитого грузинского ансамбля «Орэра» — и единственной певицей в его коллективе. Все остальные исполнители были мужчинами — причем мужчинами молодыми, красивыми и темпераментными. Мало найдется мужей, способных легко смириться с таким положением. И Мераб не мирился. Стоило Нани вернуться домой с гастролей, он начинал ссориться и раздражаться по любому пустяку. Ревновал жену даже к их общей дочери Эке и родителям.
Но едва они отправлялись куда-то вдвоем, муж становился другим человеком. А мне не нужна была такая любовь, я хотела уважения, понимания, доверия. Вот этого не видела», — говорила певица об их браке. Однажды она не выдержала и предложила мужу на время разъехаться. Тот согласился. Едва она перевела дух после непрекращающихся ссор, как о муже пришло новое известие: Мераба арестовали. Оказалось, что он поставил свою подпись на каких-то поддельных торговых документах.
Нани Брегвадзе: внуки зовут меня Нани. Ну не бабушкой же?!
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Личную жизнь Брегвадзе трудно назвать счастливой. Властная мать заставила её выйти замуж за инженера-строителя Мераба Мамаладзе, хотя Нани видела в нем не более чем друга и мучилась в браке. На переднем плане — Нани Брегвадзе, за барабанами — Вахтанг Кикабидзе Из личного архива Нани Брегвадзе. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери.
Нани Брегвадзе. Осень королевы
Брегвадзе, Нани Георгиевна — Нани Брегвадзе Полное имя Нани Георгиевна Брегвадзе Дата рождения 21 июля 1938(1938-07-21) (74 года) Место рождения Тбилиси, Грузинская ССР, СССР Годы активности с 1963 Страна СССР Грузия Профессии певица, пианистка. Нани Брегвадзе — биография, информация, личная жизнь, фото, видео. Нани Брегвадзе Нани Брегвадзе. На этом мероприятии Брегвадзе услышал Леонид Утесов.
Муж сделал ее покорной: почему Нани Брегвадзе дважды становилась его женой
Особенно Кетеван — это было нечто! Она умела имитировать голоса. А как она пела! Но была очень несчастна — у нее умерли двое мальчиков, двое сыновей. Умницы были, ушли друг за другом.
А потом и муж академик-гинеколог умер. Как она все это пережила? Ее тоска не чувствовалась со стороны. Какой у нее был чудный характер!
Мы все любили к ней ходить. И бросалась угощать чем-нибудь, шутила. А на стенах висели фото всех ее ушедших. Но она не подавала виду, как ей больно.
Ее дочь уже была замужем, но каждый день приходила к матери. На теле тетки синяки были, так она себя по ночам кусала от боли и тоски. А днем была само веселье. Кетеван жила в доме с большим балконом, на который выходили двери соседей.
Когда она выходила на этот балкон, то говорила: «Я иду на проспект Руставели». Один сосед, молодой интеллигентный парень, постоянно был пьяный. И болел из-за этого. Тетка все время ему говорила, чтобы он бросил пить.
А она отвечала: «Этого мне еще не хватало, там на тебя смотреть». Моя мама тоже была остроумной. У нее были какие-то свои выражения. Во время войны она окончила техникум телефонный, не могла не работать.
Мозги у нее были математические. Позже она и моей Эке помогала уроки делать. Как-то мама подозвала меня: «Мамочка, я очень устала. Вырастила тебя — ты моя дочь, и это мой долг.
Вырастила Эку. А кто эти дети? Я отвечаю: «Ты что, шутишь? Это же твои правнуки!
Когда Эка приводила к нам своих детей, мама говорила: «Как я рада, что они пришли. Но еще больше обрадуюсь, когда их уведут». И у нас тоже самое сейчас происходит. Мои правнуки не знают, кто я.
Они мои дальние родственники. Теперь я понимаю, что мама имела в виду. Так получалось, что во время наших бесед с Нани в ее доме не было никого. Может, это было совпадением.
А может, моей героине самой хотелось, чтобы никто и ничто не отвлекали от путешествия по прошлому. Потому мне запомнился день, когда едва мы начали говорить, как в дверь квартиры Брегвадзе кто-то позвонил. Нани сама открыла и через секунду представила мне неожиданного — по крайней мере для меня — гостя. Это был муж ее двоюродной сестры, Гурам Каландадзе.
Он на протяжении двух, кажется, часов молча просидел в кресле. А когда монолог Нани, прерываемый моими вопросами, был закончен, батони Гурам попросил разрешения что-то добавить. Но — на улице Грибоедова. А тогда самой модной улицей Тбилиси был проспект Руставели.
В самый главный день — 1 сентября, когда все возвращались из отпуска, загоревшие, похорошевшие горожане в белых костюмах расхаживали по проспекту. А к Нани надо было только подняться по улице — и ты уже был у нее. По 10—14 у них человек собирались. Мама тут же накрывала на стол.
И были песни, шутки, смех. Когда ее отец вечером возвращался домой, вся комната была заполнена народом. Он садился у выхода и слушал нас. Мог даже заснуть, так как уставал.
Но он ни разу не сказал жене, чтобы она не позволяла нам собираться. Такой это был удивительный человек. Разумеется, у Нани просто не оставалось других вариантов будущей профессии. Мне никто не говорил, что я должна стать певицей.
Даже мама не думала об этом. Я должна была стать пианисткой, закончила консерваторию. И хорошо играла, выступала на концертах. Пока училась, то каждый день садилась за рояль.
Но едва мама выходила из дома, например на рынок, я тут же бросала играть. И начинала петь. При этом фантазировала: воображала, что вокруг сидят выдающиеся певцы и музыканты. И я пела для них, у меня был настоящий сольный концерт.
Это была потребность — петь каждый день. Как только слышала, что мама входит в дом, то возвращалась к инструменту и играла классические произведения. А вечером снова пела — уже для наших гостей. С огромным чувством и любовью.
Потому что видела, как они меня слушают. Это ведь очень важно — иметь хорошего слушателя. Мама разрешала мне петь, интуитивно чувствовала, что это — мое. Она была мудрой, тут мне повезло.
Если бы она не разрешала, я бы, наверное, бросила. Я была очень послушной. Такой уж у меня характер. Только под конец жизни он чуть изменился.
А так я всю жизнь была ведомой. То, как сложилась моя жизнь — это еще и судьба. Она ведь существует. И этим надо пользоваться.
Дает тебе Бог шанс — используй его. Когда я училась в консерватории, то должна была сыграть концерт Скрябина. Но никак не получалось. И вдруг педагог говорит: «А ты спой!
Между прочим, говорили, что я неплохая пианистка. Но Бог направил меня к другому, подтолкнул, чтобы я пела… А потом меня пригласили в самодеятельный ансамбль при оркестре нашего Политехнического института ГПИ. Тогда же пригласили Медею Гонглиашвили, замечательную пианистку. Она уже ушла из жизни, но ее и сейчас все вспоминают.
Мы долго проработали с ней, а расстались по объективным причинам — я осталась в Москве, потому что мой внук поступал в аспирантуру, а она должна была вернуться в Грузию. В 1957 году вместе с оркестром ГПИ я пела в Москве. Мы выступали на сцене Театра Советской Армии. Это произошло вскоре после Международного фестиваля молодежи и студентов.
Я выступала, как начинающая. Даже не певица. Меня просто пригласили на это выступление. Вместе со мной в Москву тогда поехали папа с мамой.
А в зале сидел легендарный Леонид Утесов, который послушал мое выступление и потом сказал: «Передайте этой девушке, что если она продолжит петь, то станет большой певицей». На той сцене меня увидел Котик Певзнер и взял в свой ансамбль «Рэро», самый знаменитый на то время коллектив Грузии. Для меня в этом ничего нового не было. Я же и так все время пела.
И каждый раз думала — вот сейчас последний раз выйду на сцену, вернусь в Тбилиси и стану пианисткой. С «Рэро» мы часто выступали в московском Театре эстрады. Жили в гостинице «Пекин», а там же, на площади, находилось старое здание театра «Современник». После того как у нас заканчивался концерт, а в театре — спектакль, актеры поднимались в номер к Певзнеру.
Котик был «виноват» в том, что началась моя дружба с этими замечательными людьми. Я всегда у него сидела — там пианино было. Я пела, они шутили. Какое было потрясающее время!
И так было каждый наш приезд в Москву в течение пяти лет. И до сих пор с ней общаюсь. Помню, Ефремов делал концерт шестидесятников. Я так восторгалась им!
Это был такой аристократ! Правда, увы, пил. Он говорил своим актерам: «Пойте, как Нани! И затягивали «Подмосковные вечера».
Руководитель «Рэро» Котик Певзнер был мне и другом, и братом, и начальником. Всем, кроме чего-то плохого. Я такая была скромная, до 19 лет никуда без мамы не выходила из дома. Даже не знала такого слова — «любовник».
Со мной в «Рэро» выступала очень хорошая и талантливая девушка-композитор. Я думала, что мы дружили. Но она оказалась нехорошим человеком. Однажды они сказали: «Ты знаешь, что о тебе Этери говорит?
Что ты любовница Котика Певзнера». Я из их слов поняла, что они считают, что я его любимая. И ответила: «Конечно. Я тоже его обожаю».
И тут один музыкант мне сказал: «Какая ты дура! А эту Этери я убью! Сейчас такую наивность можно принять за дурость. Я ребенком долго оставалась.
Но мне это жить не мешало. Я очень медленно развивалась. Не умственно, не дай Бог. А по отношению к жизни.
До сих пор удивляюсь — как можно обманывать других, что-то о себе выдумывать? Для меня это дико. Я всегда была неиспорченным человеком. Такой и осталась.
Другое дело, что наивности у меня больше нет. Потому что в моем возрасте наивность — уже синоним глупости. Я, как мне кажется, понимаю людей, могу догадаться, что они на самом деле думают. При этом плохие рядом со мной не задерживаются.
А я всегда тянулась к интеллигентным людям. Мы как-то находили друг друга. Я, например, была знакома с великой певицей Клавдией Шульженко, гостила у нее дома. Помню, как-то пришла, когда она собиралась обедать.
Накрыла празднично стол — канделябры, красивая посуда. Я спросила: «Вы кого-то ждете? Я, кстати, тоже ем на красивой посуде. У меня нет разделения — на гостевую и каждодневную.
Дети должны видеть красоту, привыкать к ней. Даже если вдруг невкусная еда, на такой посуде им все равно будет вкусно. Какое-то время дружила с невесткой режиссера Григория Александрова. Бывала на даче Любови Орловой во Внуково.
Такая там была красота! Она меня очень уважала, я ей очень нравилась. Мне передали ее слова: «Какая чудная певица». А я сама тогда себя певицей не считала.
Запомнилась мне и встреча с Людмилой Зыкиной. Мы гастролировали с «Орэро», я тогда уже работала в этом коллективе. И так получилось, что мы одновременно с Зыкиной оказались в Свердловске, нынешнем Екатеринбурге. Людмила меня спросила: «Что ты завтра делаешь?
Приходи на мой концерт и скажи, что там было плохо». Ей были интересны не мои комплименты, а именно критика. Я ничего плохого не увидела, все было блестяще. Но этот урок — относиться к себе критически, не быть влюбленной в себя — запомнила.
А потом еще и развила в себе. Я всегда прислушивалась к людям, которые давали мне советы. Даже в мелочах. В 1964 году я впервые попала во Францию — благодаря тому, что пела в Госоркестре и в «Рэро».
Я тогда была уже популярна в Грузии. Меня вызвали в Москву на конкурс. Из исполнителей всех жанров со всего СССР выбирали певцов для гастролей в Париже, которые должны были пройти в концертном зале «Олимпия». Кстати, должна была выступать и Людмила Зыкина.
На отборочный тур собралось много эстрадных исполнителей. Была Нина Дорда, ее отличал несколько оперный голос. Юра Гуляев без микрофона пел. Эмиль Кио выступал, а вела программу его жена.
Мы потом подружились с ней. Илико Сухишвили и Нина Рамишвили из Греции прилетали.
Это как зарплата уборщицы в моем подъезде. Поэтому я с удовольствием соглашаюсь на корпоративы - ведь там платят хорошие деньги», - рассказала Брегвадзе. Брегвадзе живет на две страны — примерно раз в два месяца она прилетает в Москву. В столице у нее есть собственное жилье, которое она приобрела, когда внук поступил в университет. Мы с внуком жили в небольшой «двушке» на Никитском бульваре.
Но вот уже шестой год на Шаболовке у меня есть и собственная квартира», - призналась артистка. Также Брегвадзе рассказала, что никогда не стремилась воспользоваться своей известностью и извлечь из этого какие-то выгоды. Дочь и внуки должны восхищаться мною как человеком, как бабушкой, а не как певицей, звездой, - призналась Нани.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 21 июля 2021, 07:06 Юбилей отмечает знаменитая эстрадная певица Нани Брегвадзе В Грузии ее называют императрицей вокала. В России — королевой романса. Ее любят за невероятный талант и удивительный голос, покоривший миллионы слушателей. Одна из самых известных стала песня «Снегопад».
Народная артистка Советского Союза блистала и на европейских сценах.
В России — королевой романса. Ее любят за невероятный талант и удивительный голос, покоривший миллионы слушателей. Одна из самых известных стала песня «Снегопад».
Народная артистка Советского Союза блистала и на европейских сценах. Ею восхищались звёзды мировой величины, Вертинский, Азнавур, Ростропович. Нани Брегвадзе поет только вживую и постоянно совершенствует свое мастерство: «Когда спрашивают, ты довольна?
Нани Брегвадзе. Осень королевы
Я ему говорю: «Ты точно Кобзон! Буба так же. Он необыкновенный был. А сколько силы было в нем внутренней, что он в таком тяжелом состоянии восемь лет находился! У него был целый букет болезней. И почки, и легкие страдали, не давали ему возможности жить полноценной жизнью.
Но не очень долго. Два дня или три находился в коме, его подключили к аппарату ИВЛ. А потом он вышел из этого состояния, стал дышать самостоятельно. Мы же не понимали, что дальше будет. Думали, что все — он выкарабкался.
А это был последний его вздох. А как он смотрел: у меня до сих пор его взгляд стоит перед глазами. Я же по телефону каждый день звонила его дочке Марине, справлялась о его состоянии. Однажды Марина была возле него в больнице и меня с ним соединила. Он не мог разговаривать.
В 2000 году в Грузии была установлена памятная звезда в честь Нани Брегвадзе за ее яркий талант, активную гражданскую позицию и подвижническую деятельность. В течение нескольких лет известная певица и преподаватель была руководителем кафедры эстрадно-джазового пения в Институте музыки, который был создан при Московском университете культуры и искусств. В 2005 году королева романса выпустила свой первый альбом, включающий композиции на стихи Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой, которые ранее не были записаны на грампластинки. Певица также сотрудничала с современными авторами и создала цикл песен на стихи Вячеслава Малежика. Популярность Нани Брегвадзе не ограничивается только романсом "Снегопад". Ее старинные романсы, такие как "Я помню звук вальса", "В жизни бывает только одна встреча", "Газовая косынка", "Сад, который я видел во сне", "Капризная и упрямая", "Красная рябина, она такая", и "Длинный путь" также пользуются большой популярностью. В ее репертуаре есть песни, которые подходят для самых изысканных вкусов. Забавно, что сначала Нани отказывалась исполнить песню "Снегопад".
Она говорила композитору Алексею Экимяну, что не знает, как правильно спеть этот романс. В конце концов автор ответил певице:«Просто спойте по-брегвадзевски». Во время конфликта между Россией и Грузией в 2008 году, артистка отказалась выступать в России. В марте 2015 года телеканал "Россия К" провел программу "Романтика романса", посвященную Нани Георгиевне. Певицу часто приглашают на телевизионные передачи и шоу. Летом 2015 года грузинская звезда посетила программу "Наедине со всеми" Юлии Меньшовой. А в ноябре 2016 года знаменитая исполнительница романсов была гостем программы Владимира Познера. Видеоклипы на песни Нани не были созданы, однако на YouTube можно найти множество записей выступлений Брегвадзе.
Они спели песню "Тбилисо", которая вызвала восторг у зрителей. Личная жизнь Родители выбрали мужа для дочери. Как было принято в порядочных грузинских семьях, девушка подчинилась родителям, хотя не испытывала к будущему мужу никаких романтических чувств. Личная жизнь Нани Брегвадзе не сложилась удачно. Муж Мераб Мамаладзе был сторонником традиционного образа жизни. Он хотел, чтобы жена была дома и занималась только семьей.
Такой это был удивительный человек. Разумеется, у Нани просто не оставалось других вариантов будущей профессии. Мне никто не говорил, что я должна стать певицей. Даже мама не думала об этом. Я должна была стать пианисткой, закончила консерваторию. И хорошо играла, выступала на концертах. Пока училась, то каждый день садилась за рояль. Но едва мама выходила из дома, например на рынок, я тут же бросала играть. И начинала петь. При этом фантазировала: воображала, что вокруг сидят выдающиеся певцы и музыканты. И я пела для них, у меня был настоящий сольный концерт. Это была потребность — петь каждый день. Как только слышала, что мама входит в дом, то возвращалась к инструменту и играла классические произведения. А вечером снова пела — уже для наших гостей. С огромным чувством и любовью. Потому что видела, как они меня слушают. Это ведь очень важно — иметь хорошего слушателя. Мама разрешала мне петь, интуитивно чувствовала, что это — мое. Она была мудрой, тут мне повезло. Если бы она не разрешала, я бы, наверное, бросила. Я была очень послушной. Такой уж у меня характер. Только под конец жизни он чуть изменился. А так я всю жизнь была ведомой. То, как сложилась моя жизнь — это еще и судьба. Она ведь существует. И этим надо пользоваться. Дает тебе Бог шанс — используй его. Когда я училась в консерватории, то должна была сыграть концерт Скрябина. Но никак не получалось. И вдруг педагог говорит: «А ты спой! Между прочим, говорили, что я неплохая пианистка. Но Бог направил меня к другому, подтолкнул, чтобы я пела… А потом меня пригласили в самодеятельный ансамбль при оркестре нашего Политехнического института ГПИ. Тогда же пригласили Медею Гонглиашвили, замечательную пианистку. Она уже ушла из жизни, но ее и сейчас все вспоминают. Мы долго проработали с ней, а расстались по объективным причинам — я осталась в Москве, потому что мой внук поступал в аспирантуру, а она должна была вернуться в Грузию. В 1957 году вместе с оркестром ГПИ я пела в Москве. Мы выступали на сцене Театра Советской Армии. Это произошло вскоре после Международного фестиваля молодежи и студентов. Я выступала, как начинающая. Даже не певица. Меня просто пригласили на это выступление. Вместе со мной в Москву тогда поехали папа с мамой. А в зале сидел легендарный Леонид Утесов, который послушал мое выступление и потом сказал: «Передайте этой девушке, что если она продолжит петь, то станет большой певицей». На той сцене меня увидел Котик Певзнер и взял в свой ансамбль «Рэро», самый знаменитый на то время коллектив Грузии. Для меня в этом ничего нового не было. Я же и так все время пела. И каждый раз думала — вот сейчас последний раз выйду на сцену, вернусь в Тбилиси и стану пианисткой. С «Рэро» мы часто выступали в московском Театре эстрады. Жили в гостинице «Пекин», а там же, на площади, находилось старое здание театра «Современник». После того как у нас заканчивался концерт, а в театре — спектакль, актеры поднимались в номер к Певзнеру. Котик был «виноват» в том, что началась моя дружба с этими замечательными людьми. Я всегда у него сидела — там пианино было. Я пела, они шутили. Какое было потрясающее время! И так было каждый наш приезд в Москву в течение пяти лет. И до сих пор с ней общаюсь. Помню, Ефремов делал концерт шестидесятников. Я так восторгалась им! Это был такой аристократ! Правда, увы, пил. Он говорил своим актерам: «Пойте, как Нани! И затягивали «Подмосковные вечера». Руководитель «Рэро» Котик Певзнер был мне и другом, и братом, и начальником. Всем, кроме чего-то плохого. Я такая была скромная, до 19 лет никуда без мамы не выходила из дома. Даже не знала такого слова — «любовник». Со мной в «Рэро» выступала очень хорошая и талантливая девушка-композитор. Я думала, что мы дружили. Но она оказалась нехорошим человеком. Однажды они сказали: «Ты знаешь, что о тебе Этери говорит? Что ты любовница Котика Певзнера». Я из их слов поняла, что они считают, что я его любимая. И ответила: «Конечно. Я тоже его обожаю». И тут один музыкант мне сказал: «Какая ты дура! А эту Этери я убью! Сейчас такую наивность можно принять за дурость. Я ребенком долго оставалась. Но мне это жить не мешало. Я очень медленно развивалась. Не умственно, не дай Бог. А по отношению к жизни. До сих пор удивляюсь — как можно обманывать других, что-то о себе выдумывать? Для меня это дико. Я всегда была неиспорченным человеком. Такой и осталась. Другое дело, что наивности у меня больше нет. Потому что в моем возрасте наивность — уже синоним глупости. Я, как мне кажется, понимаю людей, могу догадаться, что они на самом деле думают. При этом плохие рядом со мной не задерживаются. А я всегда тянулась к интеллигентным людям. Мы как-то находили друг друга. Я, например, была знакома с великой певицей Клавдией Шульженко, гостила у нее дома. Помню, как-то пришла, когда она собиралась обедать. Накрыла празднично стол — канделябры, красивая посуда. Я спросила: «Вы кого-то ждете? Я, кстати, тоже ем на красивой посуде. У меня нет разделения — на гостевую и каждодневную. Дети должны видеть красоту, привыкать к ней. Даже если вдруг невкусная еда, на такой посуде им все равно будет вкусно. Какое-то время дружила с невесткой режиссера Григория Александрова. Бывала на даче Любови Орловой во Внуково. Такая там была красота! Она меня очень уважала, я ей очень нравилась. Мне передали ее слова: «Какая чудная певица». А я сама тогда себя певицей не считала. Запомнилась мне и встреча с Людмилой Зыкиной. Мы гастролировали с «Орэро», я тогда уже работала в этом коллективе. И так получилось, что мы одновременно с Зыкиной оказались в Свердловске, нынешнем Екатеринбурге. Людмила меня спросила: «Что ты завтра делаешь? Приходи на мой концерт и скажи, что там было плохо». Ей были интересны не мои комплименты, а именно критика. Я ничего плохого не увидела, все было блестяще. Но этот урок — относиться к себе критически, не быть влюбленной в себя — запомнила. А потом еще и развила в себе. Я всегда прислушивалась к людям, которые давали мне советы. Даже в мелочах. В 1964 году я впервые попала во Францию — благодаря тому, что пела в Госоркестре и в «Рэро». Я тогда была уже популярна в Грузии. Меня вызвали в Москву на конкурс. Из исполнителей всех жанров со всего СССР выбирали певцов для гастролей в Париже, которые должны были пройти в концертном зале «Олимпия». Кстати, должна была выступать и Людмила Зыкина. На отборочный тур собралось много эстрадных исполнителей. Была Нина Дорда, ее отличал несколько оперный голос. Юра Гуляев без микрофона пел. Эмиль Кио выступал, а вела программу его жена. Мы потом подружились с ней. Илико Сухишвили и Нина Рамишвили из Греции прилетали. Потрясающее время было. Отбирать артистов приехал и Бруно Кокатрикс, легендарный директор «Олимпии». Он слышал мое выступление. А мне, в общем, было все равно: полечу в Париж — хорошо, нет — тоже неплохо. Потому что у меня все было здесь, в Тбилиси: друзья, поклонники. Все, конечно, безумно хотели попасть в Париж — переодевались перед каждой песней! А у меня было одно-единственное платье. Я пела и уходила к себе в гостиницу. Мне было совершенно не важно — понравилась я Госконцерту и Кокатриксу или нет. Мне было 26 лет, я уже замужем была, у меня Эка росла. Думала: ну не полечу в Париж, домой вернусь, здесь семья, дочь, сестры. Я так хорошо себя чувствовала в Тбилиси! Замдиректора Госконцерта просто обалдел от этого. Я спела «Калитку», «Московские окна». Наверное, неплохо спела. После выступления вернулась в гостиницу. И не знала, когда будут следующие репетиции. Стеснялась позвонить и спросить. Нашли меня, наконец, через Тбилиси. Как меня выругал замдиректора! В итоге я прошла конкурс. Представьте, первая поездка за границу — и сразу Париж! Платье для гастролей мне помогли достать актеры «Современника». Оно было очень красивое. Облегающее, бирюзового цвета, с декольте. Но когда его увидела моя мама, то тут же все зашила. Мы приехали за 10 дней до начала выступлений. Кокатрикс всем сшил костюмы — платья, туфли, обеспечил все-все-все. Мне, правда, платье не шили, просто снова сделали декольте. Дали только красивую бижутерию — словно бриллиантовые цветочки. Кокатрикс потратил очень много денег, и правильно сделал. Аншлаги были бешеные. Меня Кокатрикс баловал. Покупал духи «Кристиан Диор». Приглашал в ресторан. Он ведь столько звезд зажег! Потом Кокатрикс нескольких артистов пригласил к себе домой и сам для нас готовил. В фартуке! Это было большое уважение. Каким он был хорошим и широким человеком! Дружил с Эдит Пиаф. Мы ее, увы, уже не застали — наши гастроли были в 1964 году, а она умерла в 1963-м. Бруно рассказал, как его к ней позвали. Она сидела сгорбленная, страшная и вдруг сказала: «Я хочу выступить в «Олимпии». Он испугался — как она в таком виде будет выходить на сцену. Но отказать ей, конечно же, не смог. Он дал рекламу — вся Франция была на ее концерте. И когда Пиаф вышла на сцену, зал от страха выдохнул. Вдруг она стала снова молодой и прекрасной», — сказал он мне. Я ее тоже обожаю. Ничего не понимаю, но она задевает меня. Нерв у нее очень музыкальный. Мне Кокатрикс никаких советов не давал. Просто всегда хвалил. Когда кто-то приходил за кулисы, он первым делом говорил: «Вот эта молоденькая девочка далеко пойдет». Потом, во второй раз, он взял в Париж уже Котика Певзнера с коллективом. И третий раз забрал Эдиту Пьеху. По-моему, в нее он был влюблен.
Начало настоящей славы Нани пришлось на 1960-е годы, когда она выпустила свой первый самостоятельный альбом. Песни Нани Брегвадзе становились настоящими хитами, а ее голос никого не оставлял равнодушным. Помимо сольной карьеры, Нани Брегвадзе сотрудничала с другими известными исполнителями, записывала дуэты и участвовала в общенациональных проектах. Ее выступления всегда вызывали истинное восхищение и поклонение у публики. Сегодня Нани Брегвадзе продолжает активно творческую деятельность и выступает на концертах в разных странах. Ее песни до сих пор звучат по радио и телевидению, а голос певицы завораживает тысячи слушателей.