В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. Так, например, в экспозиции представлена икона второй части XVII века Великомученик Артемий, процесс раскрытия которой не закончен. Устюженский краеведческий музей проводит цикл выставок «Иконы из собора Рождества Богородицы».
Новости и пресс-релизы
Этот тип изображений, редко встречающихся в древнерусском искусстве, имеет большую историческую и культурную ценность, так как позволяет увидеть реалии времени и места их создания. Данный экспонат из коллекции музея имени Рублёва доставят на Сахалин из Москвы и представят на выставке в Сахалинском областном художественном музее, который находится по адресу: улица Ленина, 137, с 16 июня по 20 августа. Жители и гости Южно-Сахалинска смогут ощутить связь с историей и окунуться в мир искусства прошлых веков. Предполагается, что приезд иконы «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского » на Сахалин привлечет внимание как профессионалов и любителей искусства, так и широкой публики. Кроме того, на выставке представят иконы XVI — начала XX века, произведения декоративно-прикладного искусства и гравюры на религиозные темы. Это событие станет настоящим праздником для всех ценителей истории и искусства в Сахалинской области.
Отличие иконы в том, что Богородица изображена на престоле.
Возможно, это связано с особым почитанием этой иконы в нижегородском храме. Эта икона была обретена в селе Палец некой жительницей, которая от нее исцелилась, об исцелении дошли слухи до Москвы, и Москва затребовала, чтобы икона была привезена в столицу с обещанием обязательно вернуть", - рассказала журналистам заведующая отделом отечественного искусства музея Ирина Маршева. Еще одна икона - Похвала Богоматери 1630-1640 гг. Богоматерь изображена в окружении восхваляющих ее пророков.
При этом к его мнению прислушивался сам Пётр Великий. На выставке собраны иконы разных размеров в удивительных по красоте окладах.
Все — экспонаты из частных коллекций. Поступают со всей России из самых отдалённых уголков и иконы, и книги, посвящённые Святителям.
Очень яркая, декоративная, со множеством орнаментов, с невероятной любовью ее создателя к тому, что он делает, и это чувствуется в каждой детали. Когда смотришь на эту икону, особенно на нижний регистр, где изображен город, погибающий вместе с грешниками, а головы этих грешников — между рушащимися зданиями, в очередной раз понимаешь, откуда взял свои открытия русский авангард. Эта же мысль приходит в голову, когда смотришь и наиболее позднюю икону в другом зале — «Огненное восхождение пророка Илии» сер. XIX в. Автор — Иван Максимов. Художнику заказали написать святых, соименных заказчикам, молящихся перед важными для семьи иконами, связанных с событиями их жизни, где в центре — Праздник Праздников, изображение Воскресения Христова. К этому образу обращены все персонажи.
Такие семейные иконы — пример особого благочестия. В верхней части написаны иконы в барочных картушах, перевитые красной лентой, с бантами и кистями. Они создают образ «иконы в иконе». Работа выполнена в традициях времени — тонко, живописно. Одно из открытий выставки — «Богоматерь с Младенцем» 1780-е гг. Мы его знаем не только как автора прекрасных светских работ, таких, например, как «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» 1797 , но и как художника, работающего для Церкви. Но здесь вспоминаются работы более позднего времени, чем представленная на выставке икона. Интересное решение традиционной иконографии дает мастер Дмитрий Гоголицын, написавший «Покров Богоматери» 1804 г. Известно, что Покров Пресвятой Богородицы как великий праздник чтится именно на Руси.
И здесь его иконография осмысляется в национальном контексте новым художественным языком достаточно посмотреть на одеяния молящихся во Влахернском храме. Мы видим четкое разделение земли и Неба в пространстве иконы и Андрея Юродивого, показывающего на чудо явления Божией Матери своему ученику Епифанию, не как обычно — в передней части композиции иконы. Здесь мастер изобразил его вне храмового пространства, где-то совсем в стороне — он же юродивый, вне рамок, говоря современным языком, социального общества. И именно ему открывается явление Богородицы. Интересно, что автор иконы — ранее неизвестный, это имя впервые вводится в научный оборот, так что у исследователей появляется еще один повод для изучения. На выставке представлены даже иконы первых лет советской власти, созданные старообрядческими бегунами-странниками Обо всем, что можно увидеть на выставке, в одной статье не расскажешь, ведь здесь представлены иконы вплоть до десятых годов XX века, когда в иконописи наблюдается в том числе и влияние модерна например, икона Божией Матери «Неопалимая купина», 1910-е гг. В иконах отображаются исторические события тех лет — «Явление Богоматери на войне» Богоматерь Августовская; 1910-е гг. Здесь представлены даже иконы первых лет советской власти, созданные старообрядческими бегунами-странниками. В самом конце выставки особенным подарком лично для меня стали иконы, связанные с царской семьей: образ святителя Николая Чудотворца начало XX в.
Икона принадлежала императору Николаю II. Емельянов выполнил много заказов для царской семьи.
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
Официальный сайт Музея Христианской Культуры в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где представлены памятники мировой культуры. Драгоценный крест и комиксы на иконе: рассматриваем самые ценные экспонаты ярославского музея. Музей русской иконы.
Какой открывается история страны через икону?
Ее основу составляют иконы, поступившие в музей в 70-80-е годы прошлого столетия из этнографических экспедиций сотрудников по станицам и хуторам Краснодарского края. В старейшем учебном заведении России – Академии художеств – завершили пятилетнюю реставрацию уникальной иконы «Богоматерь Казанская» рубежа XVII-XVIII веков. 25 апреля Государственный музей «Исаакиевский собор» представил в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике выставку «Солнечный камень. Некоторое время назад появилась информация о том, что в Рязанском художественном музее обновилась икона святителя Николая. Калужский музей мусора «Му Му» убрал из экспозиции «икону» Богородицы.
Музей ИЗО РТ шедеврами старопоморской иконописи расскажет о «Хранителях древней иконы»
Музей Христианской Культуры (Санкт-Петербург, Адмиралтейский район), официальный сайт | «У нас появилось 64 новых уникальных объекта, 11 из них — старообрядческие, и мы их оставим здесь, в нашем единственном федеральном музее иконы, Рублевском. |
Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова - Государственный музей "Исаакиевский собор" | Выставка редких икон из частной коллекции открылась в Музее Андрея Рублева. |
В Рязани открылась выставка из собрания Музея имени Андрея Рублёва - | В областном краеведческом музее представлены уникальные иконы и кресты. |
В фонды музея была возвращена икона-минея XVII века «Святцы на июль» | В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. |
Щепная икона: опыт коллекционирования. Цикл «Искусствовед рассказывает» | 25 апреля Государственный музей «Исаакиевский собор» представил в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике выставку «Солнечный камень. |
Красота святости и святость красоты
Щепная икона: опыт коллекционирования. Цикл «Искусствовед рассказывает». Новости Радищевского музея | На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI – начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. |
В Костромской музей-заповедник вернулись иконы и картины, отреставрированные в Академии Глазунова | Музей старинных икон Божией Матери. |
В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее | В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. |
В Киржаче открылся первый в России музей иконописи и реставрации «МИР»
Коллекцию икон, полностью отражающих все важные события из жизни Христа, собрал костромской коллекционер. В Ярославский музей-заповедник вернули икону-минею XVII века «Святцы на июль», которая была украдена 48 лет назад. Об этом в пятницу, 21 апреля, сообщил корреспондент. В суздальском музее представят бесценную икону Богоматери, которую реставрировали более 100 лет. В суздальском музее представят бесценную икону Богоматери, которую реставрировали более 100 лет. В Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника открылась выставка «Икона XII века "Богоматерь Боголюбская". В реставрационных мастерских Русского музея восстанавливают уникальную икону «Чудо Георгия о змие». В 1930-х ее спасли музейщики из древнего храма в деревне Согиницы.
В нижегородском музее представили новую постоянную экспозицию древнерусского искусства
В Подмосковье открылся единственный в мире музей икон Пресвятой Богородицы (+ФОТО) | Правмир | В Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника открылась выставка «Икона XII века "Богоматерь Боголюбская". |
В Киржаче открылся первый в России музей иконописи и реставрации «МИР» | «Перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари в 1087 году».Из собрания музея Невьянской иконы. |
Запретные иконы старообрядцев увидели свет после долгих лет забвения | Боголюбская икона Божьей Матери является одним из величайших сокровищ, настоящей жемчужиной мощной культуры Древней Руси домонгольского периода. |
Михаил Миндлин. Модерн в русской иконе
Здесь — невероятная динамика, свободное общение святых между собой. Удивительны детали: например, в сцене Благовещения, где ангел — в вертикальном движении, его одеяния завиваются причудливыми складками. В сцене с сорока мучениками Севастийскими не выдержавший мучений воин не просто убегает в отрытую баню, а вползает в нее. Очень яркая, декоративная, со множеством орнаментов, с невероятной любовью ее создателя к тому, что он делает, и это чувствуется в каждой детали. Когда смотришь на эту икону, особенно на нижний регистр, где изображен город, погибающий вместе с грешниками, а головы этих грешников — между рушащимися зданиями, в очередной раз понимаешь, откуда взял свои открытия русский авангард.
Эта же мысль приходит в голову, когда смотришь и наиболее позднюю икону в другом зале — «Огненное восхождение пророка Илии» сер. XIX в. Автор — Иван Максимов. Художнику заказали написать святых, соименных заказчикам, молящихся перед важными для семьи иконами, связанных с событиями их жизни, где в центре — Праздник Праздников, изображение Воскресения Христова.
К этому образу обращены все персонажи. Такие семейные иконы — пример особого благочестия. В верхней части написаны иконы в барочных картушах, перевитые красной лентой, с бантами и кистями. Они создают образ «иконы в иконе».
Работа выполнена в традициях времени — тонко, живописно. Одно из открытий выставки — «Богоматерь с Младенцем» 1780-е гг. Мы его знаем не только как автора прекрасных светских работ, таких, например, как «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» 1797 , но и как художника, работающего для Церкви. Но здесь вспоминаются работы более позднего времени, чем представленная на выставке икона.
Интересное решение традиционной иконографии дает мастер Дмитрий Гоголицын, написавший «Покров Богоматери» 1804 г. Известно, что Покров Пресвятой Богородицы как великий праздник чтится именно на Руси. И здесь его иконография осмысляется в национальном контексте новым художественным языком достаточно посмотреть на одеяния молящихся во Влахернском храме. Мы видим четкое разделение земли и Неба в пространстве иконы и Андрея Юродивого, показывающего на чудо явления Божией Матери своему ученику Епифанию, не как обычно — в передней части композиции иконы.
Здесь мастер изобразил его вне храмового пространства, где-то совсем в стороне — он же юродивый, вне рамок, говоря современным языком, социального общества. И именно ему открывается явление Богородицы. Интересно, что автор иконы — ранее неизвестный, это имя впервые вводится в научный оборот, так что у исследователей появляется еще один повод для изучения. На выставке представлены даже иконы первых лет советской власти, созданные старообрядческими бегунами-странниками Обо всем, что можно увидеть на выставке, в одной статье не расскажешь, ведь здесь представлены иконы вплоть до десятых годов XX века, когда в иконописи наблюдается в том числе и влияние модерна например, икона Божией Матери «Неопалимая купина», 1910-е гг.
В иконах отображаются исторические события тех лет — «Явление Богоматери на войне» Богоматерь Августовская; 1910-е гг. Здесь представлены даже иконы первых лет советской власти, созданные старообрядческими бегунами-странниками.
Любые другие перемещения для неё чрезвычайно нежелательны», — заявил он. Ранее стало известно , что большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке. Ошибка в тексте?
По словам художника-реставратора станковой темперной живописи Ирины Светоносовой, иконы выбраны для экспонирования в рамках заданной темы и представляют не только значительный профессиональный искусствоведческий интерес, но привлекут внимание всех интересующихся древнерусской живописью. Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел». По её итогам планируется издание каталога.
К проведению выставки «Хранители древней иконы», как удалось узнать «Татар-информу», специалисты музея и представители старопоморской общины старообрядцев вели подготовку несколько лет — некоторые иконы нуждались в частичной реставрации или консервации. Реставраторам пришлось потрудиться над большей частью экспонатов, предварительно подготовив к выставке более полусотни икон как из фондов Музея ИЗО РТ, так и из собрания самих старопоморцев. Так, например, полный цикл восстановительных работ прошла центральная икона Спас Вседержитель из второго зала выставки. А это длительный и кропотливый процесс», — подчеркнули в музее. Наряду с иконописными экспонатами на выставке можно будет увидеть музейную коллекцию поморского литья, которую собирал в течение нескольких десятилетий заведующий отделом древнерусского искусства Музея ИЗО РТ Яков Вайсфельд. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.