Сегодня получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом. Видео-новости на тему «МС-21». попросил высказать свое мнение о российских самолетах МС-21 и SJ 100 и о том, почему перенесли старт производства этих машин, авиационного эксперта, исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева.
270 лайнеров МС-21 из Иркутска планируют передать авиаперевозчикам до 2030 года
В нем было показано девять машин, стоящих на территории предприятия. По моей информации, всего собрано 16 самолетов. Что касается МС-21, то здесь собрано 12 единиц. Скажем, передача первых шести машин МС-21 планировалась в конце 2024-го, но ее перенесли на 2025 год. Как только будут завершены испытания летные испытания и сертификация всех систем.
Дело в том, что в ходе сертификации всегда выявляются различные недостатки, которые нужно будет устранять, на это потребуется время. Но при этом план поставок, думаю, будет выполнен. Просто передаваться будет больше машин, чем планировалось. Пока процесс находится на стадии летных испытаний.
Так что, потребуется еще время до 2026 года. Вообще, от первого полета до окончательного варианта чаще всего проходит года два, когда машина поступает заказчикам. Хочу заметить, что изначально заявленные сроки создания импортозамещенных самолетов были, конечно, не слишком реальны. Всегда в процессе требуется что-то исправить, что-то доработать, с первого захода выполнить все требования еще никому не удавалось.
Причем это характерно не только для нас, но и для западных производителей — у «Боинга», «Эйрбаса» временной интервал между запланированным и реальным сроком создания машины обычно занимает пару лет. Но они могут какие-то недостающие звенья взять у других компаний. А мы, как известно, находимся под жесточайшими санкциями.
Читайте также Борисов: свыше 80 импортных систем и агрегатов предстоит импортозаместить в МС-21 Минпромторг ожидает получения сертификата типа на самолет SSJ 100 New в конце 2023 года Вице-премьер в пятницу провел в Иркутске совещание, на котором обсуждались первоочередные вопросы ускоренной реализации проектов МС-21 и SSJ New, подготовки серийного производства, проблемные вопросы импортозамещения основных систем и агрегатов, предложения по путям их решения, возможности смещения сроков реализации проектов в сторону их сокращения. Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года", - сказал Борисов на совещании.
МС-21 "Магистральный самолет XXI века" - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов.
Как сообщает «ё-Пром», «Яковлеву» предстоит заменить на МС-21 36 систем западного производства российскими аналогами. Поставки серийных МС-21 российским авиакомпаниям начнутся в 2025-м или даже 2026 году.
Всего на нем останется заменить 36 систем, из которых 33 уже находятся на стадии испытаний. Тем временем будущая сборочная площадка МС-21, Иркутский авиазавод, готовится к началу производства и собирается нанимать персонал. К 13 000 занятых на производстве в течение трех лет прибавится около 2000 инженеров и техников, а до 2028 года — аж 4500 человек. Главной проблемой останется производство комплектующих.
России не удастся быстро поставить на конвейер импортозамещенный МС-21 – немецкая пресса
МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями «Ростеха». Изначально планировалось выпускать МС-21 как с российскими двигателями ПД-14, так и с американскими Pratt & Whitney. И вот хорошая новость: к концу года начнется сертификация МС-21 с полностью импортозамещенным лицом (профессиональный термин). Полностью импортозамещенная версия самолета МС-21 впервые поднимется в воздух только в 2024 году, заявил замгендиректора ПАО «Яковлев» по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике Олег Нестеров. Главная» Новости» Новости мс21. Павел Бедняков/РИА Новости. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Технологии: Новости.
Серийных самолётов МС-21 в 2024 году не будет
Главная» Новости» Новости про мс 21 последние. Главная» Новости» Мс21 самолет последние новости. Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию, заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Павел Бедняков/РИА Новости. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров.
МС-21 – последние новости
Тем временем будущая сборочная площадка МС-21, Иркутский авиазавод, готовится к началу производства и собирается нанимать персонал. К 13 000 занятых на производстве в течение трех лет прибавится около 2000 инженеров и техников, а до 2028 года — аж 4500 человек. Главной проблемой останется производство комплектующих. Для Ту-214, например, их просто не успевают выпускать: мощности смежников заняты военными заказами.
По словам Чемезова, поставки сдвинутся на 2025 год, и ,«может быть, даже на 2026 год», испытания самолета еще не завершены. Он отметил, что испытания самолета все еще продолжаются, а безопасность является приоритетом: «Надо завершить все испытания. Как пишет «Коммерсантъ», характеристики всех этих самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию. Так, для флагмана российского флота МС-21-310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер. Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии МС-21-300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями увеличилась на 5,75 т. Это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета. В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится до менее 2,8 тыс. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, — 7 км.
Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника издания в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года».
По его словам, программа МС-21 фактически уже на финишной прямой. Как отметил глава «Ростеха», решены проблемы с двигателем и с черным крылом. От Росавиации получено одобрение главных изменений в типовую конструкцию, связанных с установкой ПД-14 и крыла из отечественных композитов.
Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14. Всего на нем останется заменить 36 систем, из которых 33 уже находятся на стадии испытаний. Тем временем будущая сборочная площадка МС-21, Иркутский авиазавод, готовится к началу производства и собирается нанимать персонал.
К 13 000 занятых на производстве в течение трех лет прибавится около 2000 инженеров и техников, а до 2028 года — аж 4500 человек.
мс21 – последние новости
Российский авиапром | Авиационный форум | «Программа МС-21 сегодня фактически уже на финишной прямой. |
Новости по теме: МС-21 | Самолет МС-21 сегодня — Минтранс высоко оценил надежность авиапарка России. |
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
Павел Бедняков/РИА Новости. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Статус программы МС-21 Состояние на 12 сентября 2022 г. Правда, в отличие от четырех лайнеров МС-21, оснащенных двигателями Pratt & Whitney PW1400G и проходящих испытания по программе сертификации в соответствии с российскими и европейскими стандартами, МС-21−310 с движками ПД-14, по сути, только начинает. Главная» Новости» Мс 21 310 последние новости на сегодня. Главная» Новости» Мс 21 самолет последние новости. Все новости. Глава Ростеха: Вопреки санкциям МС-21 в Иркутске был доведен до серийного производства.
Гражданская авиация
- Последние новости
- Эфир от 25.06.2023. Английские, испанские и французские субтитры
- Самолет МС-21 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
- В чем слабость русского «Иркута»
Мс 21 новости на сегодня
По результатам испытаний Росавиация оформит главное изменение типовой конструкции на самолёт МС-21. Воздушное судно с зарубежными двигателями было сертифицировано в декабре 2021 года. Иностранные системы самолёта будут заменены на российские. Предстоит заменить более 80 импортных систем и агрегатов. По словам Юрия Борисова, завершение сертификации МС-21 с двигателем ПД-14 и самолёта SSJ-New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года. В Центре компетенций Национальной технологической инициативы «Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами» ЦНМФ успешно завершён цикл огневых испытаний элементов конструкции самолётов МС-21 и SuperJet Aurus. В марте-апреле 2022 года в ЦНМФ были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации крыла самолёта МС-21.
Следующим этапом станут испытания ещё ряда элементов крыла МС-21. Подробно 19 мая 2022 г. Глава Ростеха Сергей Чемезов доложил Владимиру Путину, что первые шесть серийных самолётов МС-21 появятся в 2024 году, а серийное производство двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на этот самолёт, начнётся в 2023 году. Минпромторг подготовил проект постановления правительства, в котором предлагает распространить правила субсидирования лизинговых платежей за самолёты SSJ100 на МС-21. Проект опубликован на regulation. Сейчас государство выделяет авиакомпаниям из бюджета по 37,5 тыс.
Столько же планируется выделять на компенсацию затрат по лизингу и обслуживанию МС-21, следует из документа. Также будет организовано производство импортозамещённого «Суперджета» с двигателями ПД-8 в количестве 20 машин в год. Корпорация «Иркут» после месячного перерыва возобновила лётные испытания пассажирского лайнера МС-21. Подробно Объединённая авиастроительная корпорация и Центральный аэрогидродинамический институт провели климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Важнейший этап испытаний прошёл успешно. Подробно 10 марта 2022 г.
Росавиация приступила к работе по заявкам корпорации «Иркут» на оформление Одобрений главных изменений, заключающихся в расширении эксплуатационных характеристик по величине бокового и попутного ветра самолёта МС-21, а также увеличении для моделей «Сухой Суперджет» RRJ-95LR-100 и RRJ-95B-100 назначенного ресурса 15000 полётов, 25000 лётных часов в пределах назначенного срока службы в 15 лет. Борт 73056 завершил программу испытаний в Якутии и поздно ночью 19 февраля вернулся в Жуковский. Продолжается дальневосточное турне лайнера МС-21. В 8:40 самолёт приземлился на аэродроме Дзёмги Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Вечером того же дня самолёт вернулся в Якутск. Самолёт МС-21 с регистрационным номером 73056 в рамках испытаний в условиях низких температур окружающего воздуха выполнил перелёт из Якутска в Хабаровск.
Расстояние более чем в 1500 км лайнер преодолел за 2 часа 11 минут. Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы НТИ "Новые производственные технологии", созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета, разработали виртуальный испытательный стенд, который при помощи технологий математического моделирования позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с вертикального оперения хвоста самолёта. Первым лайнером, который прошёл проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолёт МС-21. Математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочёты ещё до изготовления опытного образца, что в итоге снижает стоимость натурных испытаний. МС-21-300, регистрационный номер 73056, выполнил перелёт из Жуковского в Якутск для проведения сертификационных испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха. Испытания проводятся для расширения эксплуатационных ограничений.
Сейчас в соответствии с картой данных сертификата типа, эксплуатация лайнера может производиться при температуре до минус 30 град. Испытания продлятся три-четыре недели. Делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом Юрием Слюсарем прилетела в Воронеж на самолёте МС-21 регистрационный номер 73054. Лайнер приземлился на аэродроме Придача в 14:56, весь перелёт из Жуковского занял 45 минут. Вечером 20 января МС-21 вылетел из Воронежа и вернулся в Жуковский.
Про новый Sukhoi известно немного. Там «импортозамещать» стали сразу. А вот МС-21, разработку которого ведут чуть ли не с 1990-х годов, к новой политической реальности оказался не готов. Владимир Путин даже назвал поведение западных поставщиков «хамством» и недобросовестной конкуренцией. Приходится кусать локти, отмечает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев. Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации «Аэропорт» «Надо было давным-давно заниматься импортозамещением, а не уповать, что нам кто-то что-то будет поставлять. Но чтобы прошло импортозамещение, по крайней мере, потребуется года три-четыре как минимум, а не так, что сегодня одно финансирование, завтра другое финансирование». Проблемы у МС-21 начались два года назад. США включили в санкционный список компании «Авиадвигатель» и «Аэрокомпозит», предприятие «Технология» — разработчиков двигателей и композитных деталей для крыльев самолета. Год назад санкции вынудили компании из Штатов и Японии заблокировать поставки тех же композитных деталей.
И так длительно, сколько надо. Сейчас мы не зависим от производителей. Если у них будет добрая воля давать нам информацию о том, что в их лайнерах что-то отказало и они ставят их на регламент, мы, конечно, будем это делать. А если будут нам предоставлять возможность приобретать запчасти, частично какие-то агрегаты или там программное обеспечение, то мы не откажемся от этого. Возможно, это идет даже в обход государственных решений тех же США или объединённой Европы, и сами изготовители специально передают кое-что для нас через третьи страны. Мы этим пользуемся. У нас хорошие отношения с Китаем и Ираном. Мы выполняем много регламентных работ или ремонтных задач, используя этот потенциал. Иранцы научились обслуживать эти самолеты, они делятся своим запасом. У них и производство налажено. Но, конечно, надо, чтобы наше производство, которое мы сейчас развиваем, тоже обратило внимание на характерные элементы, которые нужно будет заменить, — прокладки, трубопроводы, фильтры для гидросистем, для топливной автоматики, именно аэробасовские и боинговские. Речь идет о реинжениринге. На самом деле это мировой тренд. Не все об этом говорят, но поскольку детали очень дорого стоят, многие страны по этому пути уже ушли раньше. Конечно, есть критика со стороны производителей, но это происходит из-за того, что они понимают, что остаются без прибыли. Плюс есть ещё такое явление, как «авиационный каннибализм». Этим активно пользуются. И страшного в этом ничего нет. В общей сложности 700 единиц. У нас такой потенциал, мы не отстаем в развитии авиационной техники военного назначения, боевой авиации, значит, у нас есть возможности, у нас есть технологии, так давайте их срочно адаптировать под гражданскую авиацию. Но для этого не хватает жесткого политического решения. Если будем заниматься только «авиационным каннибализмом», то на 7—10 лет хватит. Это всё оптимистичные прогнозы. Времени еще достаточно много. На это, наверняка, рассчитывают и в Минпромторге.
Громова заслуженный летчик-испытатель Александр Котельников. Его тут все знают. Попал в авиакатастрофу, но после лечения вернулся в строй. Он на летной лаборатории Ил-76 испытывал ПД-14. Поначалу ресурс был небольшой. Но со временем все поменялось. Для этого и существуют испытания. Сейчас на стенде день и ночь ПД гоняют на ресурс. Пока, тьфу-тьфу, - без отказов. Он давно превысил все ресурсы отечественных турбин. А еще был случай. Испытывали "пэдэшку" на помпаж. Это когда запредельный угол атаки, и двигателю просто не хватает воздуха. Начинаются взрывы в горячей зоне. Короче, опасно. Все режимы наш двигатель выдержал. Идем на горизонтальном полете. Тут резкий стук в "пэдэшке". Стрелки скакнули, а потом обычный штатный полет. Глянули, а одна лопатка вентилятора разрушилась, и осколки пошли в турбину. Да любой иностранный двигатель или взорвался бы, или разрушился, или сгорел. А наш ничего. Переварил, как мясорубка кости, и заработал. В условиях санкций "иномарки" продержатся в нашем небе лет десять Опять обращаюсь к Александру Гуськову: - Ну а самолет-то как? Конечно, придется многое импортозаместить. Тормоза, насосы, проводку. И, конечно, санузлы. Наивно думать, что санузлы самое простое. Это мы в космосе поднаторели в отхожих местах. А тут гражданская авиация. Скорость, удобство и комфорт. Если смежники не подведут, то к концу года все заработает. Скорее всего. Это не суеверия летчика-испытателя. Это реальность. Самолет должен был пойти в серию еще в 2017-м. Потом постоянные переносы.