Музей изобразительных искусств имени Пушкина (Пушкинский музей). Музей Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина находится по адресу: р-н Хамовники, улица Волхонка, 12, возле станции метро Кропоткинская.
Глава Пушкинского музея Лихачева: санкции не отменят научный и культурный обмен
Глава Пушкинского музея Лихачева: санкции не отменят научный и культурный обмен | Елизавета Лихачёва стала новым директором Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. Пушкина. О смене руководства музея имени Пушкина сообщило агентство РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры. |
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина - Москва.Центр | Главная/Новости/Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина исполняется 111 лет. |
Главархив — о строительстве Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина | Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 20 мая 2023 года присоединился к всероссийской ежегодной акции «Ночь музеев». Посетители смогли увидеть постоянную экспозицию Главного здания п. |
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма» | Елизавета Лихачёва стала новым директором Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. Пушкина. О смене руководства музея имени Пушкина сообщило агентство РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры. |
В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным | 17 мая 2024 года в Доме И.С. Остроухова в Трубниках Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля (ГМИРЛИ) откроется выставка «Уроки Золотой рыбки», приуроченная к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина. |
Новости по теме: Пушкинский музей
Описание: Благотворительный концерт в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. ГМИИ им. Пушкина в Москве (Пушкинский музей) в 2024 году работает как обычно, с учётом некоторых ограничений. Билеты на мероприятия, в том числе на экскурсии, могут быть приобретены посетителями в кассах Музея или на официальном сайте Музея. В Белом зале Пушкинского музея беспорядок и суета: идет монтаж знаковой для этого сезона экспозиции, которая покажет эволюцию испанского искусства от вычурности XVI века до веяний импрессионизма XIX века. Президент Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, искусствовед Ирина Антонова Стала известна причина смерти Ирины Антоновой. Наследие Марии Владимировны Ломакиной в музеях Москвы.
«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее
Впрочем, присутствуют и менее известные имена, и как раз они, скорее всего, окажутся самым интересным, что покажут на выставке. Фонд «Синара» давно собирает уральских художников — и в Москву привезет их тоже. Санкт-Петербург Центральный выставочный зал «Манеж» февраль — май 2023 года В прошлом году весь мир с размахом праздновал 150-летие Сергея Дягилева и вспоминал его «Русские сезоны»: выставка в Третьяковке о них — это часть огромного несостоявшегося проекта «Русская нить» о влиянии русского искусства на моду, который готовился вместе с Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В этом году санкт-петербургский «Манеж» продолжает вечеринку. Концепция выставки, детали которой пока неизвестны, заявлена максимально амбициозно — ни много ни мало, а история русского балета. Точно известно, что связующим звеном будет, конечно, «Лебединое озеро» в прошлом году отпраздновавший 145 лет с первой постановки — балет, чье значение в новейшей истории России переоценить, что называется, сложно. Индустрия советских образов» Москва Музей Москвы март — июнь 2023 года Продолжение большого проекта Музея Москвы о советском наследии. Теперь настала очередь модной индустрии — в год, когда все международные проекты по истории моды по очевидным причинам невозможны одна из самых больших потерь — уже упомянутая «Русская нить» , самое время попробовать обойтись без зарубежных партнеров.
Тем более что советская модная индустрия не так уже бедна, как может показаться. Будем надеяться, что выставка пройдет успешнее, чем Московская неделя моды , на которую в прошлом году стоически ходила старший редактор отдела моды Настя Сотник.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
В 18:00 состоится экскурсия на русском жестовом языке со слабослышащим экскурсоводом Светланой Бобковой. Чтобы принять участие, необходимо приобрести билет в музей. К юбилею "Почта России" выпустила лимитированную коллекцию открыток с фотографией музея, сделанной мастером архитектурной съемки Михаилом Розановым. Открытку можно бесплатно взять на память или отправить в любую точку России.
Работы этого фотографа, на которых изображены интерьеры и фасад музея, можно увидеть с 1 по 30 июня на уличной выставке на Гоголевском бульваре. Кроме того, ко дню рождения музея создали альбом "Коллекция Государственного музея изобразительных искусств имени А. По билету в музей и предварительной регистрации также можно посетить мероприятие в Греческом дворике. Дети и подростки - участники Клуба юных искусствоведов и постоянные посетители Пушкинского музея - в спецпроекте "Посмотри" расскажут о главных шедеврах из собрания музея.
Это двухэтажное здание старой постройки, нежилой дом. По предварительной информации, сведения о пострадавших не поступали», — отметил сотрудник МЧС.
В Пушкинском музее объявили эвакуацию
Бывший директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. Товары и аксессуары, вдохновленные коллекциями и предметами искусства из коллекций Пушкинского музея, украсят ваш дом и позволят раскрыть вас, как тонкого ценителя прекрасного. Музей «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» по адресу Москва, улица Волхонка, 12, метро Кропоткинская — купить билет, показать телефоны.
'+obj.error+'
Билеты будут доступны для покупки только онлайн за две недели до даты посещения. До этого сообщалось, что в феврале в киноклубе Музея Победы пройдут четыре бесплатных показа. Зрители увидят фильмы «Треугольник печали», «Совьетичи», триллер «Заговор в Каире» и картину «Нитрам».
Прилетел из Петербурга даже Михаил Пиотровский, который дал на проект ряд экспонатов из собрания Эрмитажа, и Алла Манилова из Русского музея, директором которого она уже стала, но еще не приняла бразды правления у Владимира Гусева. Мало какой новоиспеченный директор удостаивался такого внимания арт-сообщества. Да и в подходе к переосмыслению опыта импрессионизма чувствуется тонкий стиль ушедшего по собственному желанию директора. Фото: Мария Москвичева Выставка получила громоздкое, но акцентированное названием — «После импрессионизма.
Русская живопись в диалоге с новым западным искусством». Ключевое слово тут «диалог». Выставка охватывает период с 1860-х по 1916 год. Метод развески применен тот же, что был на выставке «Бывают странные сближенья... Здесь, как там, использован принцип аналогии. То есть рядом показаны работы западных и русских художников, созданные в схожей технике и синонимичные по сюжету.
И эти сближения оказываются весьма интересными и удивительными, но вызывают смешанные чувства.
Коллекция испанской живописи Эрмитажа насчитывает больше 150 работ. По величине это второе собрание в мире после самой Испании. Создаваться оно начало еще в XVIII веке при Екатерине II, которая приобрела несколько испанских работ у известных зарубежных коллекционеров и передала их только что учрежденной Картинной галерее Императорского Эрмитажа. Главным событием этой выставки стал не столько приезд эрмитажных работ в Пушкинский музей, сколько объединение некогда специально разрозненных работ между Санкт-Петербургом и Москвой. Среди них два натюрморта Антонио Переды: «Натюрморт с поставцом» и «Натюрморт с часами». Если первая работа так и осталась в Эрмитаже, то вторая уже почти 100 лет живет в Пушкинском музее. Еще одна такая пара — два портрета Бартоломе Мурильо из так называемой серии уличных ребятишек.
Они, как и натюрморты Переды, представляют собой законченные произведения, но изначально писались для одного помещения и по задумке автора должны были находиться вместе, образуя композиционное целое. Вместе они и экспонировались в Эрмитаже до 1930 года, когда картины разделили указом свыше.
Служебное жилье при этом было бесплатным. Младшие хранители тоже получали 1500 рублей в год, но служебного жилья уже не имели.
Чтобы лучше понять эти цифры, можно вспомнить, что килограмм говядины мог стоить примерно 45 копеек, а пальто — около 15 рублей. Также в 1909 году появилось «Положение о музее изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете». Согласно ему музей представлял собой учебно-вспомогательное учреждение при университете, которое должно было собирать и хранить памятники искусств и культуры Востока, античности, Средних веков, эпохи Возрождения, а также Нового времени в копиях и оригиналах. Само учреждение открылось в 1912 году.
Музей оставался университетским учреждением, поэтому здесь читали лекции студентам и проводили практические занятия. Для этого на его территории создали библиотеку, читальню и аудиторию. Однако частные пожертвования, которые стали основой для строительства музея, давали право на посещение культурного центра всем желающим.
Пушкинский музей
Никакие санкции не смогут отменить научный и культурный обмен, заявила РИА Новости директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Елизавета Лихачева. В США призвали отменить антироссийские санкции ради мира на Украине 24 ноября 2023, 02:52 Она отметила, что музей продолжает сотрудничать с коллегами по всему миру.
Чуть позже, во время правления Людовика XVI, такие портреты обрели большую популярность. Суть приспособления в том, что каждый желающий без каких-либо художественных навыков может создать точное очертание лица и фигуры человека. Именно благодаря использованию физионотраса в свое время появились и сохранились до наших дней весьма достоверные изображения великих людей.
В экспозиции вы увидите силуэты известных писателей, политиков и ученых, а также сами физионотрасы. Особенность жанра в том, что трактовать произведения можно по-разному: помимо очевидных символов и смыслов, в каждой картине кроются завуалированные послания, незаметные с первого взгляда. Основу экспозиции составят полотна фламандца Франса Снейдерса, мастера натюрморта, а произведения его предшественников и последователей дополнят историю жанра. На выставке посетителям представят более 80 натюрмортов из региональных и частных коллекций, прежде недоступных широкой аудитории.
Пытаться отвратить Россию от своего правительства путем ее изоляции от мира — это, по-моему, самая идиотская идея из всех возможных. Да, это их выбор, не мы от них закрылись, а они от нас, но это плохо и для них, и для нас", — говорила она об уходе западных архитектурных бюро из России из-за спецоперации. Щусева В марте прошлого года Елизавета Лихачева призвала коллег "не поддаваться ложной этике и не отменять мероприятия в сфере искусства". Лихачева подчеркнула, что в связи со спецоперацией музей не собирается отказываться от открытий выставок и останавливать работу над новыми проектами.
Общественная деятельность: лекции, публичные проекты Елизавета Лихачева известна не только как директор Музея архитектуры, но и искусствовед, регулярно выступающий в качестве лектора и эксперта в медиа. Она — автор нескольких лекционных циклов, посвященных различным аспектам теории и истории искусств: вела авторский цикл лекций "Введение в историю искусства" в Мультимедиа Арт Музее, преподавала дисциплину "Арт-менеджмент и галерейный бизнес" в бизнес-школе RMA. Как отнеслись в соцсетях к назначению Назначение Елизаветы Лихачевой прокомментировали многие телеграм-каналы. Журналистка с архитектурным образованием Наталия Архангельская из "Антиглянца" назвала ее "потрясной женщиной, очень конкретной, самоироничной, харизматичной и с реальными знаниями". По запросу "Елизавета Лихачева" в YouTube куча лекций — послушайте хоть про архитектуру, хоть про Остоженку, хоть про фрески Калязинского монастыря. Эта женщина ходит, рассказывает, отвечает на вопросы. Чиновник такого уровня с человеческим лицом и собственным мнением — это победа", — написали админы канала. Как только появилась информация о назначении Лихачевой но еще не была официально подтверждена , их прокомментировала искусствовед Ксения Коробейникова.
Она согласилась с коллегами и добавила: "Если Ирина Александровна выстраивала под себя обстоятельства, Марина Девовна умеет лавировать в предложенных, то каким бы мог быть новый директор — большой вопрос. Но Минкульту ой как на руку бы пошло это назначение: слишком много было недовольств вокруг Третьяковки, а Лихачеву все любят за исключением разве что экс-директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной. Полдня получаю СМС в духе: луч света в темном царстве". Щусева Театральный телеграм-канал "Закулиска" тоже обрадовался назначению: "Все, что можем сказать, — ура! Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая назвала Елизавету Лихачеву человеком феноменальной энергии и преданности своему делу и тоже поздравила ее в своем телеграм-канале. Личная жизнь О личной жизни Елизаветы практически ничего не известно. В открытых источниках говорится, что она не замужем и у нее нет детей, а сама Лихачева не распространяется на эту тему во время интервью. Ну примерно как Евгения Миронова.
Стиль руководства и планы на будущее Сразу после назначения Лихачева уже успела дать первое интервью. В беседе с Ксенией Коробейниковой Елизавета сказала, что ей важно "склеить страну и показывать, что русское современное искусство — часть общемирового процесса". Она планирует провести аудит финансовый, кадровый и имущественный , отменить входную плату для музейных работников, повысить зарплаты сотрудников ГМИИ им. Пушкина, омолодить коллектив, провести реконструкцию и заняться Музейным городком. Антоновская позиция мне близка по части "не отдавать" бывший директор музей Ирина Антонова билась за каждый трофей — идея отдавать их прежним владельцам была ей чужда. Что касается выставочного плана, то он утвержден, пересматривать в ближайшее время не планирую.
Лихачева отметила, что работы по реставрации могут начаться только после того, как будет закончена стройка вокруг музея, поскольку в противном случае экспонаты будет негде выставлять. Также Лихачева добавила, что реконструкция здания позволит приспособить его к людям с ограниченными возможностями.
'+obj.error+'
В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Россия. Здание Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве Пушкинский музей закрыли по техническим причинам. Москва, ул. Волхонка, 12 • 667 работ. Почта museum4all@
Глава Пушкинского музея Лихачева: санкции не отменят научный и культурный обмен
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина возобновил работу. Об этом сообщает пресс-служба музея. Новости искусства. Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля – это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр.
Пушкинский музей объявил о запуске акции «Последний сеанс»
Малевича и других выдающихся живописцев того времени. Пушкина в Москве открыт для посещений с 13 июня 1912 года. В залах музейного комплекса в постоянных и временных экспозициях представлены шедевры зарубежного искусства из разных стран и эпох, от Древней Греции до Франции XX века. На официальном сайте ГМИИ размещена подробная информация о ценах на билеты, расписании выставок на сегодня, завтра и ближайшие месяцы. Желающие посетить музей им. Пушкина могут познакомиться с афишей предстоящих мероприятий: лекций, экскурсий, концертов, мастер-классов, дискуссий и пр.
Известно, что Елизавета Лихачева с 2017 года руководит Музеем архитектуры имени А. Она отказалась комментировать информацию о её возможном назначении на должность директора Пушкинского музея.
В ведомстве сообщили, что Марина Лошак сама решила уйти раньше истечения срока трудового контракта, написав заявление по собственному желанию. Она занимала пост с 2013 года, и за это время в музее запустили более 60 различных выставок. РБК самыми первыми дали информацию, опираясь на источники, близкие к ситуации, что будет происходить смена руководства музея. Однако никто в ответ на их запросы ничего не подтверждал.
В целом Пушкинский музей теперь планирует сконцентрироваться на своей основной экспозиции, а выставок станет гораздо меньше. Неудивительно, учитывая то, что «международных блокбастеров», как было раньше, не предвидится. Кроме того, основное здание в течение пяти лет планируют закрыть на глобальную реконструкцию и ремонт. Но к тому моменту уже будет готов новый музейный городок. Следующий выставочный год в Пушкинском музее посвятят натюрморту. Также у музея обновятся входная группа, брендинг и сайт, откроются новый сувенирный магазин и кафе.
В Пушкинском музее в честь 110-летия проведут бесплатные экскурсии
В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Описание: Благотворительный концерт в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Москвы - Елизавета Лихачева дала интервью каналу RTVI, в ходе которого рассказала не только о том, как получила предложение возглавить один из лучших музеев страны, но и об отношении к попытке исключить Россию из мирового культур. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 20 мая 2023 года присоединился к всероссийской ежегодной акции «Ночь музеев». Посетители смогли увидеть постоянную экспозицию Главного здания п.
Топ-5 выставок ГМИИ имени Пушкина в 2024 году
Пушкинский музей объявил о запуске акции «Последний сеанс» | Российская государственная библиотека, Государственный музей А. С. Пушкина и отделение «Образование и культура» Российской академии образования приглашают специалистов библиотек, архивов, музеев, вузов, научно-исследовательских институтов. |
Пушкинский музей объявил о запуске акции «Последний сеанс» | Марина Лошак, 10 лет возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина с 2013 года, покинула пост. Новым директором назначена Елизавета Лихачева, сообщает 21 марта пресс-служба Минкультуры РФ. |
Про Елизавету Лихачеву, директора музея им. Пушкина
Так, Римский зал был оплачен князьями Юсуповыми , а копия Пергамского алтаря — архитектором Фёдором Шехтелем. Купчиха Варвара Алексеева выделила около 150 000 рублей при условии, что музей будет носить имя отца императора — Александра III [9] [10] [11]. Фундамент будущего здания музея был заложен в конце 1898 года в присутствии Николая II и членов его семьи. Организация задумывалась как добровольная, её участники должны были помогать университету в организации научных экспозиций, а также находить средства на его строительство. Первым председателем стал великий князь Сергей Александрович , покровительствующий музею со дня его основания. Заместителем председателя назначили промышленника Юрия Нечаева-Мальцова — главного спонсора музея. Секретарём комитета стал сам Иван Цветаев [6]. Вид на музей с высоты птичьего полёта, 2012 год Иван Цветаев и Юрий Нечаев-Мальцов, 1910-е годы Основная статья: Главное здание Пушкинского музея В 1896 году Иван Цветаев опубликовал условия архитектурного конкурса для строительства здания музея. Его выиграли начинающий архитектор Роман Клейн и главный инженер Иван Рерберг. В 1904-м в здании случился пожар, уничтоживший большую часть построек и более 175 ящиков слепков, включающих копии из собора Святого Марка в Риме , заказанные незадолго до этого.
После пожара многие инвесторы отказались вкладывать деньги в реконструкцию помещений, однако здание было восстановлено на средства Нечаева-Мальцова [12] [13]. Музей был возведён к 1912 году в неоклассическом стиле в виде античного храма с высоким подиумом и ионической колоннадой по периметру фасада. Он стал последним сооружением в Москве, построенным с неогреческими элементами. Стеклянный свод спроектировал инженер Владимир Шухов , создавший уникальные конструкции при помощи арочных стяжек, чтобы на экспонаты падал естественный свет [14].
Оригинальный формат позволит лучше осознать значение и контекст коллекции, а также поделиться своими мыслями и впечатлениями с единомышленниками. Видеоклуб «Пространство образа» станет новым этапом в процессе знакомства с видеоработами из коллекции музея. В рамках программы состоится 8 видеопоказов 14 произведений и их совместное обсуждение с кураторами отдела кино- и медиаискусства Пушкинского музея и с участниками проекта «Открытая лаборатория». На лекционно-дискуссионной части встречи члены клуба смогут поделиться своими мыслями о просмотренных произведениях и творчестве знаковых современных российских и зарубежных художников. Продажа билетов на отдельные мероприятия будет открываться за неделю до проведения лекции.
В музее объявили эвакуацию. Точную причину и обстоятельства эвакуации не огласили. Точное время возобновления работы музея пока неизвестно, — сообщили представители музея. Посетителям, которые были в музее во время эвакуации и не успели осмотреть экспозицию, предложили либо дождаться открытия музея и досмотреть экспонаты в любое время до окончания работы музея, либо в течение 10 дней оформить возврат денег за билеты по ссылке.
Вопрос с новым зданием Музея архитектуры не решён. Вопрос с постоянной экспозицией не решён, вопрос с реставрацией нынешнего здания не решён, поэтому только-только мы дошли до той точки, когда на самом деле можно начать эти вопросы решать. И тут мне предлагают уйти в другой музей, который гораздо мощнее, старше, серьёзнее и по составу предметов, и по коллективу, и по финансированию… По всему. Если сравнивать, то Музей архитектуры - это Пушкинский музей приблизительно 1930-ых годов. Я думаю, что выбор пал на меня потому что та работа, которую я и люди, которые со мной работали, команда музея проделала за последние шесть лет в Музее архитектуры настолько очевидна, вот эта разница, что это не могло остаться незамеченным. Вчера, когда я прощалась с коллегами, я им говорила, что вы должны понять — это не я такая гениальная, меня оценили, это мы все, это нас, нашу работу оценили, предложив уйти в Пушкинский музей, который, как многие считают, находится в кризисе. Я не могу сейчас сказать, так это или нет, потому что я пока не в теме, что называется. Но это признание работы команды. Это признание того, что Музей архитектуры - это невероятное, потрясающее место, добившееся огромных успехов с минимальной внешней поддержкой. О главных достижениях Музея архитектуры Я всё время говорю о том, что главное достижение Музея архитектуры в том, что мы монтаж выставки стали заканчивать за сутки до открытия. Любой музейщик, который слышит эту фразу, сразу понимает, о чём я говорю. Считаю, что это большое моё достижение. Есть, конечно, ещё всякие разные сложности, но всё-таки мы эту практику ввели — монтаж мы делаем заблаговременно, по проекту, мы всё точно знаем, и у нас нет такого, чтобы мы за двадцать минут до открытия бегали и что-то дописывали, что-то дотирали… Утром, в день открытия, мы пришли, пыль протёрли на макетах, и вперёд. А если серьёзно, по моей личной оценке, моё главное достижение в том, что Музей архитектуры занял то место, которое он должен занимать на карте города. Он превратился в то место, в которое надо сходить. Хотя бы раз в году. Вот когда люди будут ходить в Музей архитектуры регулярно, а произойдёт это тогда, когда появится постоянная экспозиция, и там будет рассказана история русской архитектуры в контексте общемировой архитектуры, и когда музей станет тем местом, которое будет образовывать людей в этой области, рассказывая об архитектуре как об искусстве — то есть об эволюции художественной формы, ровно в тот момент музей станет «Пушкинским», образца 1980-ых годов. О взаимодействии с Мариной Лошак Антонову я знала, и она меня знала, мы здоровались. Периодически даже беседовали на общие темы, но сказать, что я её знала, я не могу. С Мариной Девовной я знакома гораздо лучше, потому что моя карьера директора музея пришлась уже на её карьеру в Пушкинском музее. Мы делали несколько проектов, мы давали им вещи, они нам кое-что давали. То есть какая-то работа шла. Понимаете, мне кажется, Пушкинский музей неоднороден, это плохо.