Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Суд над священником состоялся 13 марта и он получил штраф в 960 белорусских рублей. Священнослужитель заменил митрополита Минского и Заславского Павла (Пономарева).
Священники Беларуси помогают задержанным во время протестов
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим. Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков: «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией».
Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет.
А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью.
Перед этим священник опубликовал видео и написал, что утром викарий прибыл в Лидский военкомат и был направлен в Гродно. Накануне в интенции ксендза Дмитрия совершали святую Мессу, а после того, как информация о призыве священника в армию была обнародована в прессе , многие верующие молились, чтобы викарий остался в приходе. Так и произошло.
Ксендза Дмитрия не возьмут в армию.
В преддверии ярмарки об этом говорили и сами рукодельницы. Елена Бабакова признается, что готовить сувениры для праздника — это уже праздник! Тамара Логвина и Мария Лазовик солидарны с ней. Они изготовили саше с лавандой, вязаные подставки под пасхальные яйца, фигурки из текстиля. О значении Вербного воскресенья рассказал настоятель храма Святителя Димитрия Ростовского в аг. Михановичи иерей Дмитрий Гриценко: — Вход Господень в Иерусалим — это христианский праздник, который отмечается в воскресенье, предшествующее Пасхе, и посвящен торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа.
Согласно Евангелию, иерусалимский народ с ликованием встречал Иисуса, который буквально накануне сотворил неслыханное чудо — воскресил Лазаря, умершего четыре дня назад.
Учреждение Минское областное управление МЧС Республики Беларусь
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Сергея Бондаровича. Трансляция богослужения велась на YouTube - канале Петро-Павловского собора. На малом входе во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой ряд священнослужителей Минской епархии был отмечен богослужебными наградами. Настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Державная» в Минске, духовник Свято-Елисаветинского женского монастыря города Минска протоиерей Андрей Лемешонок и клирик прихода храма Петро-Павловского собора города Минска, помощник благочинного 1-го Минского городского округа протоиерей Георгий Дзичковский удостоены права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш...
Об этом сообщает РИА Новости. Уточняется, что речь идет о нескольких десятках тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных два десятилетия назад. Отмечается, что, помимо них, еще одним подозреваемым является индивидуальный предприниматель.
Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет.
Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси». Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации. А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир! Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря. Вот такое толстовство на марше! Какой сатанизм в красивой таре. Так что в данном случае Церковь приняла решение освободить от пастырских обязанностей отца Алексея Уминского не потому, что он там левый или правый, дал интервью тому или иному.
Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет.
Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси». Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации. А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир! Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря. Вот такое толстовство на марше! Какой сатанизм в красивой таре.
После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию
Минский священник заразился коронавирусом | 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией, совершил. |
Встреча духовенства с протоиереем Константином Островским | Событие | Епископ Иосиф Верт, комментируя сообщения СМИ о задержании священника за реабилитацию нацизма, заявил, что никто из священнослужителей никогда не задерживался по данной статье. |
One moment, please... | В списке подозреваемых находятся священник и военнослужащий из Белгородской области. Об этом сообщает РИА Новости. |
Митрополит Минский Вениамин наказал священника за молитву о защитниках Украины | Священнослужитель заменил митрополита Минского и Заславского Павла (Пономарева). |
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ | Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». |
Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
Правовая информация В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых 25 июля 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Белорусской просиявших, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального отдела катехизации и религиозного образования Русской Православной Церкви митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений ; ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования протоиерей Феодор Повный; настоятель Петропавловского собора, благочинный 1-го Минского городского церковного округа протоиерей Георгий Латушко; председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по церковному искусству, архитектуре и реставрации, благочинный 2-го Минского городского церковного округа, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. Во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой настоятель храма Рождества Христова деревни Большое Стиклево Минского района протоиерей Михаил Рукаль на малом входе был награжден правом служения Литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш». После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. За богослужением митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Тимофея Латушко.
Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. После богослужения архипастырь обратился к собравшимся со словом назидания и пожелал общине прихода дальнейшего развития и помощи Божией в созидании храма преподобного Паисия Святогорца.
В своем письме , разосланном благочинным Минской епархии, архиерей указывает воздерживаться от подобных «инцидентов». Священник Дионисий Коростелев в новогоднем молебне в минском храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» прочитал записку о здравии «воинов и защитников Украины».
В 1997 году его заслуги были отмечены общецерковной наградой — медалью благоверного князя Даниила Московского. За усердное служение Церкви Божией в 2000 году отец Сергий был удостоен сана протоиерея. В 2003 году Патриарший Экзарх утверждает его в должности настоятеля Александро-Невского храма. В том же году протоиерей Сергий Куракевич был награжден правом ношения палицы, в 2006 году — креста с украшениями, в 2011 году — митры. В 2008 году ему был вручен орден святителя Кирилла Туровского II степени. В 2013 году, в связи с образованием в пределах Минска 6-и благочиннических округов, протоиерей Сергий Куракевич был назначен на должность благочинного 3-го Минского городского церковного округа, в состав которого вошли приходы на территории Советского района столицы. Из воспоминаний прихожан: Кажется, еще вчера мы встречали светлое Христово Воскресение с отцом Сергием.
А потом шокирующая всех новость — отец Сергий отошел ко Господу. Очень неожиданно все произошло. Впрочем, несмотря на то, что все мы памятуем о смерти и готовимся к ней, но как правило, она случается внезапно. Протоиерей Сергий Куракевич был настоятелем церкви святого благоверного князя Александра Невского больше десяти лет, а начал свое служение здесь еще в молодые годы.
«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога
При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени.
При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит.
Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось.
Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви.
Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям».
Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное.
При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса.
Ведет цикл «Православных чтений» в городской библиотеке. Кстати, храм Александра Невского построен в Барановичах в память об одноименной кладбищенской церкви, которая располагалась в центре города с 1896 до 1949 года.
Протоиерей Константин Логис, клирик Свято-Троицкого прихода деревни Боровляны: «Люди разные и священники в том числе — люди! Мы должны понимать, что мы человеки и нам ничто человеческое не чуждо, поэтому да, когда я в первый раз приехал на мотоцикле на храм сюда. И у меня на брызговике на щитке был изображён череп.
И бабуши такие — ой-ой, что это такое! Но если мы посмотрим на крест — мы увидим тоже череп там и кости! Череп на кресте обозначает, что Господь наш был распят на месте по приданию, где Адам был похоронен.
Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского городского округа, председатель Синодального отдела БПЦ по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела БПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска протоиерей Игорь Коростелёв; настоятель прихода храма преподобного Паисия Святогорца в городе Минске протоиерей Виктор Никончик и приглашённые священнослужители. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.
Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
Церковь твердо стоит на позиции моногамии относительно священнослужителей двух чинов: священников и дьяконов. Он стал священником сразу после армии. Парень из небольшого посёлка в Крупском районе принял важное решение – посвятить себя служению. Новости Минского областного управления МЧС. Священник из Минска заразился коронавирусом. Об этом рассказал глава Белорусской православной церкви митрополит Минский и Заславский Павел. Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. В Минске католические священники не будут благословлять блюда для пасхального стола.
ЗАДЕРЖАН СВЯЩЕННИК, ВЫСТУПАВШИЙ ЗА ПЕРЕМЕНЫ И ПРОТИВ ВОЙНЫ
Академия молится о упокоении профессора протоиерея Виталия Антоника — Минская духовная академия | Синод Русской православной церкви принял прошение митрополита Минского и Заславского Павла и освободил его от должности патриаршего экзарха всея Беларуси. |
Главред "Минской правды" уволена из-за карикатуры на священников | Осиротевшую общину посетил Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, который совершил по древнему чину заупокойную литию. |
Главред «Минской правды» уволена из-за карикатуры на священников
Суд над священником состоялся 13 марта и он получил штраф в 960 белорусских рублей. Настоятель церкви священник Николай Тисельский постоянно молился Божией Матери и просил Ее заступничества. Позже молодой человек пять лет проходил обучение в Минской духовной семинарии (бакалавриат), потом в Минской духовной академии за два года получил степень магистра. 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией, совершил.
Вера — это не моветон. Молодой священник из Столбцов о современном христианстве
В завершение Митрополит Вениамин преподал всем архипастырское благословение. Москва, ул.
Священник отметил, что многие задержанные девушки столкнулись с деликатной проблемой. Но передать прокладки тоже было невозможно. И мы с ксендзом Александром пошли напролом, чтобы доставить прокладки. Но нам отвечали, что никто ничего принимать не будет. Судя по слухам из тюрьмы, когда женщины попросили правоохранителей помочь с прокладками, им ответили: пользуйтесь своими майками», — рассказал отец Александр. По его словам, люди выходят из СИЗО «совсем без ничего: без телефонов, без денег и даже без шнурков». Это не совместная акция с католиками, просто мы там оказались вместе», — добавил священник. Он также рассказал, что договорился с Предстоятелем БПЦ митрополитом Павлом, что при необходимости другие священники тоже приедут на Окрестина, чтобы помочь развозить освобожденных из изолятора.
Отвечая на вопрос, готов ли он помогать пострадавшим милиционерам, отец Александр сказал: «Мне бы хотелось быть беспристрастным в этом вопросе и помогать всем, кто нуждается.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. По окончании богослужения Патриарший Экзарх поздравил присутствующих с праздником и обратился со словом назидания. Затем собравшихся поприветствовал Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.
По версии следствия, с 1997 по 2017 год группа совершила множество преступлений с целью получения материальной выгоды. Мосгорсуд оставил подозреваемых под стражей до 6 июня после рассмотрения адвокатами всех жалоб.
Минский священник заразился коронавирусом
О концепции городов в городе говорил на встрече с трудовым коллективом «Аква-Минск» председатель Минского городского Совета депутатов Артем Цуран, передает корреспондент. В Беларуси сняли фильм о признанном святым минском священнике, проповедовавшим в церкви для слепых. Счастье — это» и встреча с многодетными священниками прошли в образовательном центре прихода храма святой равноапостольной Марии Магдалины города Минска 23 октября. Многие священники Минской епархии засвидетельствовали в трудные времена свою любовь к Богу, Отечеству и верность Евангельскому учению. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию.
Как молодой священник возмутил своим поведением прихожан — великопостная история
Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине - Азбука новостей | Читайте свежие новости, аналитические статьи, экономика, культура, традиции, социальная сфера, спорт, судьбы людей и житейские истории. |
Духовенство | Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году. |