Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. О дружбе Пьера Кардена и Майи Плисецкой давно уже ходят легенды. Майя Плисецкая – выдающаяся советская балерина с мировым именем, родилась 20.11.1925 года, коренная москвичка. Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены. Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР.

Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра

Плисецкая Майя Михайловна Мемуары «Я, Майя Плисецкая», «Читая жизнь свою» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки» выпустились небольшими тиражами, однако снискали большую популярность среди поклонников ее творчества.
Майя Плисецкая - актриса, театральный деятель - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского.

Биография Майи Михайловны Плисецкой

Майя Плисецкая Биография Майи Плисецкой Будущая звезда балета появилась на свет 20 ноября 1925 года в столичной еврейской семье дипломата и актрисы. Именно мамины гены поспособствовали становлению девочки в творчестве. К тому же в генеалогическом древе Майи были великолепные танцовщики. Майя Плисецкая в детстве В 5-летнем возрасте, после посещения театра, девочка была настолько впечатлена постановкой, что решила непременно стать когда-нибудь частью этой феерии на сцене.

А когда семья по долгу службы отца переехала на архипелаг Шпицберген, у нее появилась возможность заниматься драматическим мастерством. Здесь же состоялся дебют юной артистки. И хотя это была крохотная партия в «Русалке», но свою единственную реплику маленькая Плисецкая долго репетировала перед зеркалом.

Девочка произнесла ее с чувством и мастерством, достойным опытного актера. Тогда уже в очаровательной головке юной Майи зрела мечта о балетном училище. Эксперты, оценивавшие потенциальных воспитанниц, были восхищены пластикой, гибкостью, легкостью и грацией девочки.

Ради Майи комиссия даже поступилась своими принципами и правилами. Девочку приняли, хотя до нужного возраста не хватало целого года. Майя Плисецкая в «Щелкунчике» Когда в стране началось трудное время с репрессиями и арестами, первыми жертвами стали родители Плисецкой: отца расстреляли, беременную мать отправили на поселение в глушь.

Майю приютила тетя Суламифь. В эвакуации в Свердловске Плисецкая впервые станцевала в постановке «Лебединое озеро», одной из создательниц которой была ее легендарная тетушка. Партию умирающего лебедя за свою жизнь балерина исполнила почти 800 раз.

В труппе Большого театра успех к начинающей артистке пришел не сразу. Дядя, руководивший учреждением искусства, принципиально не ставил девушку на главные роли, и Майя прозябала в кордебалете. Но спустя короткое время оказалось, что ее талант скрывать нельзя.

Также известна своим феноменальным творческим долголетием [20]. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году стала прима-балериной Большого театра. Хотя и танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича , постепенно встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на «партию Григоровича» и «партию Плисецкой» только усиливалось. Спустя несколько лет она выбрала «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама вышла на сцену уже в главной роли. Плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром , поставившим для неё балеты « Айседора » 1976, театр де ла Монне [21] , «Леда» 1978, партнёр — Хорхе Донн , там же и « Болеро » начиная с 1978 года , « Курозука » 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр — Патрик Дюпон , Дворец Шайо [22] и номер «Ave Maya» 1995 [23]. Пробовала себя в жанре фламенко , участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» 1991 и «Мария Стюарт». Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии.

По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор.

Но в конце 80-х Плисецкой пришлось оставить сцену Большого театра по причине конфликта с руководством. Плисецкая не могла лебезить и подхалимничать, это и стало причиной увольнения из Большого театра.

Григорович всячески способствовал, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли. Ее подозревали в шпионстве, поэтому сделали невыездной. Вместо Лондона и Парижа Плисецкая ездила с гастролями по провинциальным сибирским городкам. Григорович пристально следил за дочерью врага народа, аристократическое происхождение не давало покоя директору Большого театра. После его доносов Майю часто вызывали на допросы, но уличить ее в чем-либо, кроме происхождения, не удалось.

Но, полностью погруженная в мир балета, именно там она выбирала мужчин. Среди ее партнеров были известные и не очень танцовщики. Но эти романы не продолжались долго. Даже первый брак Плисецкой с солистом Большого Марисом Лиепой продлился всего три месяца. Так продолжалось, пока балерина не встретила свою настоящую судьбу в лице начинающего тогда композитора Родиона Щедрина.

Они познакомились на домашней вечеринке у Лили Брик и поначалу не слишком впечатлили друг друга. Майя была на 8 лет старше юноши и держалась слегка заносчиво, как подобало ее звездному статусу. Но, познакомившись ближе, они поняли, что оба влюблены в балет, и это их объединило. На это сближение ушло долгих три года. И лишь в 1958 они решились провести вместе отпуск.

Вскоре после возвращения из Карелии они приняли решение пожениться, которое изменило всю судьбу великой балерины. В творческом тандеме начали рождаться спектакли, ставшие балетной классикой. Они сознательно отказались от возможности иметь детей, решив без остатка посвятить себя искусству. Вместе они оставались до самой смерти певицы в мае 2015 года, причиной которой стал сердечный приступ. Проблемы со здоровьем у великой артистки начались еще в 1990-х, но она мужественно боролась с ними.

Болезнь заставила супругов перебраться в Мюнхен, где Майя находилась под постоянным присмотром врачей.

Суламифь Мессерер была солисткой Большого театра и удочерила девочку: когда Майе исполнилось 13 лет, отца семьи расстреляли, а мать отправили в лагерь для жён изменников родины. Тётя будущей прима-балерины привела девочку в театр. Майе было пять лет, когда Суламифь Мессерер сопровождала её на постановку «Красной шапочки». Спектакль невероятно поразил ее. Это был драматический театр, без танцев и музыки, но образ главной героини и атмосфера театра так сильно впечатлили ребенка, что после окончания спектакля Майя еще долгое время «разыгрывала в лицах» увиденные сцены, копировала реплики в своей речи, чем однажды вызвала шутливое негодование отца. Также тётя уговорила главу хореографического училища взять девочку к себе на учёбу. Дело в том, что Майе тогда ещё не было восьми лет, и она не имела права поступать на хореографа.

Но влияние солистки Большого театра привело девочку в мир искусств. На сцене. Из-за военного положения страны в Свердловске, где находилась начинающая балерина, ни о каких уроках балета не могло быть и речи.

Лебедь Майя

От Руководства литературно-художественного портала Изба-Читальня! Убедительная просьба ко всем авторам и пользователям нашего сайта: - Если вы зарегистрированы в социальных сетях, то, пожалуйста, нажимайте на значки соцсетей на всём пространстве нашего портала. Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок.

Плисецкую и ее второго брата воспитывали их тетя и дядя, известные танцовщики Большого театра Суламифь и Асаф Мессереры [ 13 ]. Они сумели добиться смягчения участи своей сестры Рахили: в 1941 году ей удалось вернуться в Москву [ 11 ]. В июне 1934 года [ 13 ] Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище педагоги Елизавета Гердт, Мария Леонтьева [ 24 ], Евгения Долинская [ 13 ] , которое окончила в 1943 году [ 12 ]. Еще в 1942 году Плисецкая станцевала миниатюру Михаила Фокина "Умирающий лебедь" на музыку Камиля Сен-Санса, которая прославила ее на весь мир [ 11 ], [ 24 ], [ 14 ].

В апреле 1943 года она была принята в труппу Большого театра, где встретила Агриппину Ваганову, которую позднее Плисецкая называла лучшим своим педагогом [ 13 ], [ 8 ]. В Большом Плисецкая числилась в составе кордебалета, однако вскоре стало понятно, что она вправе претендовать на право называться ведущей балериной театра. Уже тогда начал проявляться присущий ей редкий талант трагедийной балетной актрисы. Позднее в ее репертуаре появились другие ведущие партии. В 1947 года она впервые танцевала Одетту и Одилию в "Лебедином озере" Петра Ильича Чайковского, в 1948 году исполнила роль Заремы в "Бахчисарайском фонтане". Между тем ее творческая судьба складывалась не всегда гладко: в 1956 году, когда основная часть балетной труппы отправилась в Англию на первые в истории Большого театра зарубежные гастроли, Плисецкую не выпустили из страны.

Оставшись в Москве, балерина много и успешно выступала - никто бы и не поверил, что ее не взяли на гастроли из-за болезни. Вызывающий успех балерины был расценен как акт гражданского неповиновения и ее самой, и ее публики. После этого Плисецкая на шесть лет она стала "невыездной", а ее саму пытались даже обвинить в шпионаже СМИ писали о том, что председатель КГБ Иван Серов объявил Плисецкую английской шпионкой [ 15 ], [ 11 ], [ 8 ]. Однако на карьеру великой балерины это в итоге не повлияло [ 11 ]: в 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР [ 13 ]. В 1960-е годы Плисецкая официально считалась прима-балериной Большого театра. Однако она, не желая останавливаться на достигнутом, хотела танцевать не только классику, но и нечто более современное.

В апреле 1967 года была впервые показана "Кармен-сюита" Бизе - Щедрина, поставленная знаменитым кубинским балетмейстером Альберто Алонсо специально для Плисецкой. Ее Кармен стала одной из главных ролей балерины в репертуаре Большого театра и навсегда вошла в историю мировой хореографии [ 12 ], [ 13 ], [ 24 ]. В 1972 году в Большом театре состоялась премьера балета Щедрина "Анна Каренина", где Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. В 1980 году Плисецкая как хореограф поставила на сцене Большого театра балет Щедрина "Чайка" [ 13 ], [ 24 ]. В 1983 году Плисецкая получила предложение стать художественным руководителем балета Римской оперы. За те полтора года, пока она занимала этот пост, Плисецкая показала на сцене Римской оперы свою "Айседору", организовала возобновление "Федры" и нескольких других балетов.

Я писала то гневные, то жалостливые письма-прошения, но все они остались без ответа», — вспоминала балерина. Впрочем, в 1958 году страдания Плисецкой были вознаграждены — судьба свела ее с композитором Родионом Щедриным. Он работал над балетом «Конек-Горбунок» и пришел посмотреть репетицию, чтобы «проникнуться духом балета».

Лиля очень любила балет, они с мужем не пропускали ни одного моего спектакля и всякий раз слали на сцену гигантские корзины цветов. Она всегда была щедрой, делала царские подарки. В безденежные годы Лиля подарила мне бриллиантовые серьги, которые и сегодня со мной», — писала Плисецкая.

В апреле 1959 года Майю все-таки выпустили в Америку, но, как вспоминала балерина, мыслей о побеге у нее не возникало никогда. На гастролях она получала за спектакль 40 долларов, кордебалету выдавали по пять долларов в день — суточные, остроумно переименованные артистами в «шуточные». Жить на эти деньги, да еще и откладывать на подарки, было испытанием похлеще советских очередей.

Танцоры падали в голодные обмороки даже во время спектаклей и в шутку называли себя «театром теней». Когда поездки за рубеж стали регулярными, артисты начали брать еду с собой. Каждый доллар был на счету.

Балерина говорила: «В благодарность, что не улизнула». К середине 60-х приму-балерину стала терзать мысль, что ее «обкатанный» репертуар пора разбавить чем-то новым. Получив в 1964 году Ленинскую премию, она стала продвигать идею «Кармен» — 40-минутного балета на музыку Жоржа Бизе в обработке Щедрина.

Министр культуры Екатерина Фурцева сразу согласилась — попробуй откажи обладательнице Ленинской премии. Плисецкая часто говорила, что муж был ее главной «балетной поддержкой», и вариация по Бизе — лишь капля в море. Новый репертуар помогал уберечься от театральных злокозней, от самоповтора и погружения в инертность», — рассуждала Майя.

В 1983 году прославленную артистку пригласили на пост художественного руководителя балетной труппы римской оперы, а спустя пять лет — на ту же должность в Испанский национальный балет. В свои 60 лет балерина работала, как 20-летняя девочка, на юбилейном концерте танцевала больше полутора часов. В 1990 году Плисецкая и несколько других артистов были уволены из Большого театра главным балетмейстером Юрием Григоровичем.

За глаза его часто называли диктатором, и этот стиль управления распространялся даже на таких звезд, как Майя Михайловна. Яблоком раздора снова стал репертуар: Плисецкая хотела ставить свои спектакли, но каждый раз натыкалась на глухую стену непринятия. Уйдя из театра, балерина перебралась в Германию, но никогда не отказывалась от участия в концертах и давала мастер-классы.

Казалось, ни возраст, ни земное притяжение над балериной не властны — в день своего 70-летия Плисецкая исполнила номер «Аве Майя», поставленный для нее известным хореографом Морисом Бежаром. За свою долгую жизнь Майя Михайловна получила десятки престижных наград, к которым относилась со снисхождением, называя их «орденками, медальками и званьицами». Нужно держать глаза открытыми, доверяя лишь самым близким», — говорила Плисецкая.

Следуя этому принципу, она до последнего дня была рядом с любимым Родионом и в завещании указала, что ее прах после смерти мужа нужно «соединить с прахом Щедрина и развеять над Россией». Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда.

Но сколько бы я ни снимал Майю, в какой бы ситуации ее ни видел — она ни разу не была некрасивой, усталой. У нее никогда ничего не болит. После тяжелейшей съемки она вошла в гримерную, переоделась, вышла, и мы упали.

Богиня, газель, красивая, свежая, молодая! После 14 часов тяжелой работы. И мимоходом бросила: «Да это я к Косыгину на день рождения…» Да, она всегда в форме, всегда собранна, внимательна не только к себе, к другим. Она всегда на высшем уровне. И требует этого уровня от других.

Костюмер должен быть красивым. Гример хорошо пахнуть. Это не капризы примадонны. Она не знает полумер. Теперь понятно, почему Плисецкая — великая?

Плисецкая мыслит образами. Ее высказывания — готовые афоризмы, в них и мудрость, и страсть. Характерец у Майи Михайловны еще тот. Она всегда говорит то, что думает. Таких не любят.

Таких боятся. Таких ненавидят. Не было начальника, которому бы она не говорила правду в глаза. Не было уборщицы, в разговоре с которой она повысила бы голос. Любовь Плисецкой и ненависть Плисецкой равнозначимы.

Она испепеляет. Одной из причин ее предолгого уже пребывания за рубежами нашей родины стали отношения в Большом театре. Вот прямая речь великой непримиримой одному корреспонденту: «С Большим театром не может быть никаких контактов. Тридцать лет мы были под игом Григоровича. Сейчас таких «Григоровичей» два — Васильев и Гордеев.

Оба клялись, что не будут ставить спектакли, и оба в первый же день свои клятвы нарушили. Поведение Гордеева вообще ни в какие ворота не лезет — непристойность какая-то! Образец того, как не должен вести себя человек. Такое же и его творчество. Композитор Свиридов запретил свою вещь в постановке Гордеева.

Согласитесь, не каждый решится вот так — по авторитетам, по кумирам, по на-чаль-ни-кам. Для Плисецкой нет бога, кроме Бога. Впрочем, сам не слышал, но другие говорят о хуле: великая-то того, может и матом покрыть. Что ж, если так — значит характер, мощь. Риск не упасть в глазах других.

Помню, году в 87-м в «Огоньке» была напечатана статья Андрея Караулова «Плисецкие миллионы».

Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь

Проведя в ссылке 3 года, мать Майи вернулась и вместе с семьёй была эвакуирована в Свердловск. Там девочка впервые выступила на сцене в спектакле «Лебединое озеро», поставленном её тётей. Суламифь изменила партию Майи «Умирающий лебедь», написанную хореографом Михаилом Фокиным, чтобы та могла продемонстрировать свою выразительную пластику и чёткость движений: девушка выходила спиной к залу. В 1942 году они возвратились в столицу. В 1943 г. Но сначала выступала лишь в кордебалете. По воспоминаниям балерины , главные партии ей начали давать после постановки «Шопениана», где она придумала интересный ход, который с восторгом приняла публика, — на пике прыжка на мгновение «застыть» в воздухе.

Тогда многие зрители впервые узнали её имя. Девушке стали давать сольные роли. В 1949 году балерина выступила перед Иосифом Сталиным на кремлевском концерте в честь его Дня рождения. Начала гастроли по СССР и за рубежом, но в какой-то момент её перестали выпускать заграницу.

Однако именно тогда состоялось первое выступление будущей легенды. Номер был поставлен её тетей. Суламифь внесла изменения в хореографию, и балерина вышла к залу спиной, а не лицом. Так начался великий путь балерины. Триумф и любовь Майи Плисецкой Окончив во время Великой Отечественной войны Московское хореографическое училище, Плисецкая вошла в труппу Большого театра.

Благодаря своему упорству, трудолюбию и таланту она смогла дорасти до статуса прима-балерины. Майя, которой начали давать сольные партии, несколько раз побывала вместе с гастролями в США, Англии, Франции и многих других странах. Именно Ваганова предложила Майе поставить «Лебединое озеро», да еще и сделать это так, чтоб «чертям тошно стало». Майя исполняла роль Одилии в «Лебедином озере» 30 лет. Со своим будущим мужем Майя познакомилась на балете «Золушка».

Она даже создала собственный прыжок «кольцо». Плисецкая иногда принимала участие в постановках даже в преклонном возрасте. Первый брак Майя всегда была очень эффектной женщиной. Даже в возрасте казалось, что время над ней не властно. Она обладала стройной фигурой и потрясающей пластикой. В юности у балерины случались романы в театре. Первым ее увлечением стал Вячеслав Голубин, с которым она танцевала в паре. Партнер стал ее первой любовью.

В столице Великобритании ждут Майю Плисецкую с Лебединым озером. В последний момент балерину не выпускают. Труппа театра улетает, Майя остается в Москве. По словам Плисецкой, сама тогдашний министр культуры Е. Фурцева говорила: «С Плисецкой нужно быть осторожно, у нее расстелянный отец». Назойливым иностранным журналистам, обрывающим телефоны Госконцерта участливо объясняют, что балерина нужна столичной публике. Тем временем за Плисецкой ездит машина ГКБ, по ночам она просыпается от гула мотора — это чекисты отгреваются под окнами ее квартиры. Подозреваемая в шпионаже, длительное время балерина оставалась невыездной, несмотря на многочисленные приглашения из-за рубежа. Щедрин — любовь моя. В этот период Майя часто бывала в доме Лили Брик, в прошлом музы Маяковского, и ее мужа, писателя и литературоведа В. Именно там она встретила своего будущего супруга, соратника и единомышленника — молодого композитора Родиона Щедрина на семь лет младше Плисецкой. Щедрин в хорошей компании играл много музыки собственного сочинения, развлекая гостей. Между Майей и Родионом скользнула искра интереса, но тут же затухла. В последующие годы было лишь несколько мимолетных встреч и несколько мимолетных шутливых реплик в адрес друг друга. Она выписала ему контрамарки на балет «Спартак». Плисецкой довелось участвовать в трех постановках балета «Спартак» А. Хачатуряна, осуществленных на сцене Большого театра. Окончательно Щедрина и Плисецкую свел балет «Конек-Горбунок», который в 1958 году планировалось поставить в Большом. Заказ на музыку к этому балету получил Родион Щедрин. Так он впервые увидел Майю на репетиции: «Она была в очень эффектном купальнике. Тогда таких еще никто не носил. Я, как теперь модно говорить, «запал» окончательно «. Балерина уже вечером получила приглашение покататься по Москве. В конце их совместной работы на титульном листе партитуры первого балета Щедрина — «Конек-Горбунок» — появилось посвящение: «Майе Плисецкой». Позже похожие посвящения появятся на других произведениях композитора: «Анна Каренина» — Майе Плисецкой, неизменно; «Чайка» — Майе Плисецкой, всегда; «Дама с собачкой» — Майе Плисецкой, вечно. Они поженились 2 октября 1958 года. Как написала Плисецкая в своей книге годы спустя: «Признаюсь, что это была моя инициатива. Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. На это не раз намекали. А Фурцева впрямую говорила — выходите замуж, вам веры будет больше. Даже квартиру новую обещали». В 2008-ом году пара отметила «золотой юбилей» — 50-летие со дня свадьбы. Полвека назад пара ограничились церемонией в ЗАГСе, но свою золотую свадьбу они отметили в Малом зале Московской консерватории. К празднику супруг подготовил балерине книгу «Автобиографические записи», которой он объясняется ей в любви: «Я хочу объясниться своей жене в любви. Во всеуслышание сказать, что люблю эту Женщину. Что для меня Майя — лучшая среди самых прекрасных женщин нашей планеты». Но я безмерно благодарен Небу и Судьбе, связавшим наши с ней жизни воедино. Мы познали Счастье. Мы познали Любовь. Мы познали Нежность», — пишет Родион Щедрин в своей книге. Но это не так. До сих пор балетоманом я себя назвать не могу. Я — Майяман». Балерине в свою очередь нравится, когда ее за границей называют «мадам Щедрин». Но, на радость мою, никогда не страдал от этого. Иначе не прожили бы мы безоблачно столь долгие годы вместе.

Великая русская балерина Майя Плисецкая

Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. Она была красива во всем, — Майя Михайловна Плисецкая — величайшая советская и российская балерина, которая даже на закате жизни не оставляла сцену и преданного зрителя. это все всегда интересовало ее поклонников. Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского. Уже в 14 лет Майя Плисецкая впервые вышла на сцену в Свердловске с партией «Умирающий лебедь».

Майя Плисецкая - биография, фото, балет, личная жизнь балерины

Через некоторое время арестовали маму. Её увезли прямо из Большого театра, куда она пришла на выступление сестры Суламифь в «Спящей красавице». Маму назвали женой врага народа и назначили ей 8 лет тюрьмы. С маленьким, недавно родившимся Азарием, Рахиль отправили в Акмолинский лагерь в Казахстане, где сидели женщины, чьи мужья значились изменниками Родины. Чтобы детей не отдали в детские дома, их разобрали родственники.

Майю взяла тётушка Суламифь, а брат Александр поехал к дяде Асафу. Вот так и получилось, что самый страшный жизненный удар Майя перенесла, будучи ещё совсем ребёнком. Родственники приложили все усилия, чтобы хоть как-то помочь Рахиль, и вскоре она была переведена в Чимкент на вольное поселение. В 1941 году ей изменили приговор и разрешили вернуться в Москву.

Творческий путь Буквально за день до начала страшной войны в филиале Большого театра был выпускной концерт студентов хореографического училища, в котором училась Майя. До окончания учёбы было ещё два года, но на этот концерт отбирали, кроме выпускников, самых лучших старшеклассников. Выступление на этом вечере стало для Плисецкой значимым событием, это был первый её успех. На следующий день началась война.

Майя с мамой и братьями уехала в эвакуацию в город Свердловск. По недостоверной информации, училище и Большой театр тоже должны были быть эвакуированы сюда. Но ни те, ни другие не приехали в Свердловск, и Майя на целый год потеряла возможность заниматься балетом профессионально. Девушку постепенно охватывала паника, она жизни своей уже не могла представить без балета.

До Свердловска дошли слухи, что часть труппы Большого театра и училище, в котором занималась Плисецкая, были в Москве и никуда оттуда не уезжали.

Участь Майи была решена, девочка стала грезить сценой и танцами, целые дни проводила перед зеркалом, воображая себя актрисой перед зрителями. И вот некоторое время спустя Майя стала одной из учениц в группе легендарной Долинской, ушедшей из Большого театра после окончания танцевальной карьеры. Буквально через два месяца чекисты схватят маму Майи и определят в лагерь для жен предателей вместе с недавно рожденным малышом. Приговор большевиков будет более чем жестоким: ей дадут 8 лет заключения, однако позже, благодаря упорным стараниям многочисленных родственников, наказание существенно смягчат и даже позволят ей вернуться обратно в Москву. Рекомендуем: Кто такая Айседора Дункан? От детского дома Майю спасла тетушка Суламифь, удочерившая девочку сразу после того, как чекисты схватили ее мать.

Как позже призналась прима, тетя была настоящим тираном и требовала от девочки беспрекословного подчинения, унижала и частенько ругала ее. Однако это заставило девочку заниматься с неистовством и еще большей самоотдачей, так как во время танца Майю покидали все негативные эмоции. Балетная карьера примы Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями. Примечательно, что первое выступление на сцене совпало с днем начала военных действий фашистов против СССР. Балерина кратко вспоминала во время своего интервью на «Первом канале», что ее охватило чувство тревоги и беспокойства, однако Майя танцевала, несмотря на пустеющий зал. Из Москвы Плисецких эвакуировали в Свердловск, однако Майя вернулась обратно и продолжила обучение. У балерины были отличные физические данные: Майя Плисецкая, рост и вес которой в молодости были идеальными, совершала умопомрачительные по сложности и амплитуде прыжки.

Балерине приходилось питаться по особой системе, чтобы не выбиться из сил и остаться в отличной физической форме. Публика сразу же приметила начинающую балерину, а ее страстные па встречала неизменными аплодисментами. Однако уникальная грация движений не сразу принесла ей ведущие роли: например, в спектакле «Спящая красавица» пришлось станцевать две второстепенные партии, прежде чем прима получила главную.

Визитными карточками театра надолго стали соцреалистские «Спартак» и « Иван Грозный ».

Последней постановкой Григоровича на сцене Большого стал «Золотой век». В последние годы партии балетов на музыку мужа Плисецкой Родиона Щедрина состояли преимущественно из адажио, во время которых балерину носили на руках и почти не ставили на пол. При этом благодаря движениям корпуса, выразительности рук, харизме и самому присутствию Плисецкой зрители были в восторге. Ей к тому времени уже было за 60, а Васильева и Максимову выгнали из театра, когда им было по 40 лет.

В своей книге «Я, Майя Плисецкая» она назвала тот период «годами странствий». Выбор места жительства она объясняла хорошим воздухом, качественной медициной, комфортным бытом и близостью многих европейских столиц. Меньше, чем в Японии и Аргентине. И уж совсем меньше, чем в России.

Впрочем, пока мало кто в курсе, что я в Германии, в Мюнхене. Может, еще спонадоблюсь. Автографы просят лишь балетоманы.

Она появилась на свет рыжая, как морковка, и зеленоглазая, как маленькая нимфа. Разумеется, она не могла быть как все… Ходили слухи, что она — английская шпионка, что мужчин меняет с той же страстью и легкостью, как танцует на сцене Большого театра, и, наконец, что ее брак с Родионом Щедриным — всего лишь выгодный альянс балетной примы и композитора. О жизни Майи Плисецкой и о ней самой столько всего написано!

Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото

Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине. Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского. Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая.

Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура

Личная жизнь Майи Плисецкой: роман с Кеннеди. Биография балерины Майи Михайловны Плисецкой: личная жизнь, муж Родион Щедрин, рост. Майя Плисецкая родилась в 1925 году. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. Майя Плисецкая – выдающаяся советская балерина с мировым именем, родилась 20.11.1925 года, коренная москвичка. В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени.

Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной

Ломоносова, почётный гражданин Испании. Супруга композитора Родиона Щедрина. Родилась в Москве в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. Братья - балетмейстеры Александр и Азарий Плисецкие. Кузен - театральный художник Борис Мессерер.

С 1932 по 1936 годы жила на Шпицбергене, где её отец сначала работал первым руководителем «Арктикугля», а впоследствии - и генеральным консулом СССР. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1938 года Михаил Плисецкий был арестован, осуждён и в этом же году расстрелян реабилитирован во время хрущёвской оттепели. Мать Плисецкой была выслана в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины вернулась в Москву весной 1941. Чтобы девочка не была отдана в детский дом, маленькую Майю удочерила её тётя по материнской линии, балерина, солистка Большого театра, Суламифь Мессерер.

С сентября 1941 года по сентябрь 1942 года находилась с семьёй в эвакуации в Свердловске. В городе не было возможности для постоянных занятий балетом, однако первое выступление с номером «Умирающий лебедь» состоялось именно здесь. В 1943 году, после окончания Московского хореографического училища педагоги Е. Гердт и М.

Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее. Первые выступления Вместе с матерью и братьями Майя отправилась в эвакуацию в Свердловск, где заниматься балетом не было возможности.

И все же именно в Свердловске девушка впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети, Суламифи Мессерер. Говорят, чтобы добиться той потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения. В 1942 году осиротевшая семья Плисецких вернулась из эвакуации в Москву, а в 1943 году Майя с отличием окончила хореографическое училище. Как и многие выпускницы, Плисецкая была принята в кордебалет Большого театра, однако это не смущало юную балерину. Ей удалось продемонстрировать свой талант широкой публике, выступая с сольными номерами на многочисленных концертах. Москва увидела ее «Умирающего лебедя» и была покорена. Майя просто не видела себя без искусства и большой сцены.

Талантливой балерине стали доверять сложные роли, которые она училась играть на высшем уровне. Особенно зрителям понравилась ее Одилия и Одетта в «Лебедином озере». Прошло немного времени и Плисецкую стали называть прима-балериной Большого театра, она сменила известную Галину Уланову. Работа балерины очень сложная. Майя не просто танцевала, она жила жизнью каждой из своих героинь, вкладывала душу в каждую роль. Одной пластики, изящества и грациозности было мало. Нужен был творческий подход к выступлениям.

Майя доводила себя до физического истощения постоянными занятиями, сидела на диетах, заставляла себя постоянно держаться в форме. Она танцевала до 70 лет, выходила на сцену и демонстрировала зрителям грациозный танец.

Ее подозревали в шпионаже в пользу Великобритании, повсюду за ней следовали соглядатаи. В 1958 году Майя осталась дома, в то время как труппа Большого уехала танцевать в Лондоне. В это время Плисецкая решила сделать свою редакцию « Лебединого озера ». В этой постановке она впервые стала не только исполнителем, но и создателем — хореографом. Премьерную серию спектаклей посетили первые лица страны, разделив восторг публики, хотя и пожурив артистку за чрезмерную любовь поклонников и их премьерный ажиотаж с длительными овациями и требованиями бисов.

По воспоминаниям очевидцев, с таким чувством и энергией она не танцевала «Лебединое озеро» никогда после. В 1966 году в Москву приехал с гастролями знаменитый кубинский хореограф Альберто Алонсо, этнический испанец. Майя всю жизнь мечтала о роли Кармен, была поклонницей всего испанского. Посетив выступление труппы Алонсо, она без колебаний пошла за кулисы и, даже забыв поздороваться, предложила ему сделать для нее Кармен. Алонсо ответил согласием, не раздумывая. Заряженная на успех, Майя пробила постановку в министерстве культуры и даже разрешение на работу с иностранцем — кто бы рискнул отказать самому Фиделю Кастро. Плисецкая не пасовала и перед другими сложностями — у Алонсо было мало времени, балет надо было быстро делать с нуля.

С музыкой решили не экспериментировать, стало понятно, что с мелодиями Бизе ничто не сравнится. И так же стало очевидно, что адаптировать их под балет тоже мало кто возьмется. Да никто не возьмется, кроме преданного мужа, которого Плисецкая даже не сразу об этом попросила, поскольку он был очень загружен собственной работой. За 20 дней родилась новая интерпретация музыки Бизе. И в партитуре « Кармен-сюиты » рядом с фамилией знаменитого француза совершенно равноправно встала фамилия Родиона Щедрина. Публика встретила спектакль прохладно. Все, включая министра культуры, ждали испанское развлечение в духе «Дон Кихота», а получили трагическую историю с непривычной хореографией.

В афише следующий спектакль заменили «Щелкунчиком», оправдав это недоработанностью, сыростью и эротизмом. Дальнейшая судьба скандальной «Кармен-сюиты» складывалась предсказуемо — балет запретили. Плисецкая смело и открыто выступила в минкульте в поддержку своего детища, заявив, что вместе с Кармен покинет сцену и она. Ее назвали предателем классического танца, но она стояла на своем.

Помню, восхитилась — вот это устойчивость... Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак.

Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из «Золотого петушка» — а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне…». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве. У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела.

И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна». Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом. Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой».

Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65! Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж — композитор Родион Щедрин — одевались.

10 интересных фактов о Майе Плисецкой

2 мая на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа. Уход из жизни великой Майи Михайловны [Плисецкой], в творчестве которой воплотилась целая культурная эпоха, является невосполнимой потерей для русского и мирового искусства. Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий