Российские любители киноискусства выбрали лучший отечественный фильм, среди всех, что вышли на экраны за последние 15 лет. Культовое российское кино Алексея Балабанова о русском человеке Даниле Багрове – простодушном, потерянном, справедливом. Портал «» назвал лучшие фильмы и сериалы 2023 года. Российские любители киноискусства выбрали лучший отечественный фильм, среди всех, что вышли на экраны за последние 15 лет.
10 позитивных и вдохновляющих российских фильмов
Согласно данным ЕАИС, на 7 мая коммерчески успешной стала кинокомедия «Прабабушка лёгкого поведения» с Артуром Пирожковым в главной роли. Общие сборы этой киноленты приближаются к 115 млн рублей. Также собрал неплохую кассу фильм Тимура Бекмамбетова «Девятаев»: с 29 апреля по 7 мая общие сборы составили почти 190 млн рублей. Читайте также: Пять причин провала российского кино о войне Рынок изменился «Российский кинематограф находится в стадии изменения.
В пандемию хорошо стали развиваться сериалы, например, «Топи». Неплохо был снят фильм «Майор Гром: Чумной Доктор». Сделан он качественно, но его содержание всё-таки не привлекло внимание массового зрителя.
Несмотря на все усилия фанатов, которые скупали билеты, фильм в российском кинопрокате не выстрелил», — сообщил корреспонденту ForPost кинокритик, исполнительный директор Краснодарской школы кино Алексей Двоеглазов. Он уточнил: пандемия внесла свои коррективы. Стало появляться много интернет-проектов, screenlife-фильмов формат кино, в котором всё действие фильма разворачивается на экранах смартфонов и десктопов: герои совершают видеозвонки и общаются в мессенджерах, — прим.
Киноиндустрия сама себя излечит, найдёт формы, чтобы донести до зрителя определённые истории и смыслы. Что касается зрителей, то они стали более лояльны к российским фильмам. Об этом можно судить по критике на одном из известных порталов.
Интерес российского зрителя к российскому контенту присутствует», — считает Двоеглазов. Безусловно, в России осталось немало зрителей, которые ждут выхода зарубежных киноновинок. Некоторые граждане опасаются, что на фоне ухудшения отношений между Москвой, Вашингтоном и Евросоюзом могут быть введены культурные санкции.
Показ зарубежных фильмов будет либо сильно ограничен, либо полностью запрещён. Спрогнозировать это введение санкций на показ зарубежных фильмов — прим. В теории всё возможно, а на практике — маловыполнимо», — уточнил Двоеглазов.
Кинокритик Юрий Гладильщиков также слабо верит в ведение запрета на показ зарубежных фильмов в России. По его данным, российский кинопрокат — достаточно крупный рынок, который невозможно игнорировать. Американское кино полностью финансируется частными компаниями.
А то видел я нескольких российских продюсеров... Рука-лицо, словом. Когда я во второй половине 90-х учился на киноведческом, думал, вот сейчас, уже скоро... Куда же они все делись? При той госполитике в области кино, которая была тогда и есть сейчас, развитие института продюсерства здорового человека а не курильщика невозможно. Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров. У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме.
Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего. Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда. Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично. А про то, как в армии "Масло съели - день прошел. Да и хрен с ним! Зацепила тема...
А концепция будущего, как это ни странно, результат работы культуры. Причем, как мне кажется, тут важна не та "большая культура" страны, а культура отдельной страты, которая является элитой. Собственно, конфликт зарождающейся культуры этой страты с культурой страты уходящей и поиск своего места в "большой культуре" страны и есть сюжет, формирующий героя. Когда у дворянства пропало будущее, появились "лишние люди" - молодые дворяне, не имеющие будущего. Интеллигенция свой тупик ещё в советский период прошла. На финале. А носителя нового будущего не появилось. Некому о вере спорить и старушек-процентщиц крошить в поисках своей повестки.
А креативный класс как-то не стремится выстраивать концепцию будущего и тестировать ее в киношном или литературном формате.
Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
Зрители злятся, так как хотят смотреть «Мстителей». С другой стороны, стимулировать интерес к российскому кино нужно.
Аналогичные меры поддержки отечественного кинопродукта действуют в разных странах. Например, во Франции стимулируются французские фильмы. Французов это не раздражает. Мы ещё к такому не привыкли и должны пройти определённый эволюционный путь, чтобы относиться к таким ситуациям спокойно», — уточнил кинокритик, исполнительный директор Краснодарской школы кино Алексей Двоеглазов. Читайте также: Высокая цена за минимальную ценность: почему деградировала российская культура?
Когда на безрыбье… Несмотря на коммерческий успех российского кино в 2020 году, проблем в нём ещё достаточно много. Известный российский кинокритик Антон Долин в беседе с корреспондентом ForPost отметил: качество выпускаемых отечественных фильмов — среднее. Есть как сильные, так и слабые киноленты. Слабых — больше», — уточнил Долин. Поэтому 2020 год не стоит считать прорывным и успешным для российского кино, уверен кинокритик Юрий Гладильщиков.
В прошлом году во всём мире был остановлен кинопрокат, в том числе и в США. Крупные американские студии до улучшения эпидемиологической обстановки приостановили прокат уже ранее снятых кинохитов. В частности, на 2021 год была перенесена премьера последней части бондианы «Не время умирать» с Дэниелом Крейгом в главной роли. Сейчас мы не можем говорить о том, что зритель начал голосовать рублём за отечественные фильмы. Только после возвращения реальной конкуренции мы более или менее сможем социологически оценить ситуацию.
Например, неплохие сборы у фильма Тимура Бекмамбетова «Девятаев» только потому, что для него расчищена арена, у него вообще нет конкурентов. Безусловно, при таких условиях на рынке фильм неплохо заработает. И речь здесь не идёт о том — плохой «Девятаев» или хороший. Такова ситуация на рынке», — пояснил Гладильщиков. Кинокритик отметил: пандемия помогла отечественной киноиндустрии.
Россияне назвали лучший отечественный фильм за последние 15 лет
Благодаря ему Иван становится главным конюхом царя, находит Жар-птицу и добывает для владыки заморскую красавицу. Вот только сам герой влюбляется в девицу, жениться на которой помогает ему верный Конек. Год: 2021.
Выходит, иногда, чтобы внести в союз разнообразие, может потребоваться помощь алгоритмов. Чтобы спастись от навязанного отцом Леонид Ярмольник брака по расчету, Забава сбегает с возлюбленным на летающем корабле, попутно разрушая планы по захвату государства коварного щеголя Поля Андрей Бурковский. Коля Елисей Свеженцев не такой, как все, ему сложно передвигаться и общаться со сверстниками. Мать мальчика Наталья Кудряшова практически отчаялась, когда на горизонте появился Юрий Александр Яценко с предложением попробовать уникальную гимнастику. Годы спустя повзрослевший Коля Илларион Маров уже готовится выступить на конкурсе пианистов в Китае. Когда ему попадается взбалмошная мажорка Катя Аглая Тарасова , парень решает провернуть с девицей ту же историю, которая сделала человеком его самого, то есть разыграть вокруг избалованной дочери чиновницы спектакль с перемещением в XIX век. Героев, конечно, ждет настоящая любовь, пробуждение патриотических чувств, разросшийся масштаб психологического эксперимента и даже сам Наполеон Бонапарт Павел Деревянко.
Их преследуют космические пираты, которые охотятся за артефактом, открывающим возможности путешествий во времени. Виктор Максим Лагашкин и Ольга Екатерина Стулова уже разобрались с ипотекой, но с погасшим в браке огнем дело обстоит сложнее. Судя по звукам, которые постоянно слышат Виктор и Ольга, пара явно куда более успешна в постели. Неожиданный визит и следующее за ним предложение окончательно обескураживают супругов. Или дают почву для размышлений. Надя Горина Анна Савранская , дочь Саши Александр Петров и Нади Аглая Тарасова , хочет идти по стопам матери, но отец, скрывающий за строгостью заботу и привязанность, боится за судьбу девочки. Как известно, запреты только укрепляют уверенность тинейджеров в собственной правоте, поэтому папа не в состоянии оградить дочь ни от внезапно нагрянувшей любви, ни от манящего льда. Остается проявить отцовскую стойкость и ждать чуда, которое обязательно случится. Благодаря смекалке и помощи находчивого агента Сергей Чирков Слава придумывает оригинальный способ перезапустить карьеру.
Для этого актеру придется всего лишь инсценировать свою смерть и совсем немного полежать в гробу, пока не закончатся громкие похороны. Переживающие не лучший период своего союза Ольга Зоя Бербер и Сергей Сергей Марин по настоянию дочери София Петрова отправляются в Армению на свадьбу, которая по традиции длится целую неделю.
Умное, моментами смешное и до дрожи реалистичное. Снял фильм молодой режиссер Руслан Братов. Специалист из Черкесска, который захотел показать свой город далеко не в качестве будущего места для отдыха миллионов туристов. Глубинка, жителям которой нельзя завидовать. Фильм рассказывает о приключениях Саши Сосланова молодой актер Лев Зулькарнаев — студента, которого выгоняют из университета.
Герой толком ничего не умеет, но хочет больших денег. Он почти каждый вечер делает в букмекерских конторах ставки сразу на несколько событий. В один прекрасный день Саша теряет карточку со ставками, а его прогнозы начинают сбываться один за другим. Лиза Янковская и Анна Михалкова разложили перед нами удивительную семейную драму о поисках себя и вечном конфликте отцов и детей. Мощно и часто неприятно. Рассказ о Нике Турбиной, которая еще во времена СССР каталась с мамой по всей стране, читая стихи на самых богемных вечеринках страны. Все считали девочку восьмилетним вундеркиндом.
Потом Советский Союз развалился, а Ника бросила писать — нет вдохновения. Впрочем, Турбина пытается отыскать свой испарившийся талант, вот только для этого нужна любовь, а не постоянные конфликты. Тема, увы, до сих пор актуальная — домашнее насилие. Лента полна аллюзий и метафор, Петухов не работает прямолинейно, предлагая публике медленно погружаться в безумие молодой матери, страдающей от постоянных побоев. Мужа-деспота при этом она все равно любит. Да, так бывает слишком часто. В главных ролях Ирина Старшенбаум и Никита Ефремов.
Поэтому встречайте продолжение про тех же Гену и Милану.
И что это вообще такое — быть здоровым человеком? Как и «По-мужски» с Антоном Лапенко, фильм Тодоровского-младшего не дает ответов, а задает массу сложных, страшно неудобных вопросов. Александра Быстржицкая играет интерсекс-персону, совершающую транспереход в стране, где интерсекс-людей за людей-то не считают.
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
Рассказываем про главные новинки отечественной киноиндустрии. Четырехчасовой фильм Сергея Лобана стал самой необычной отечественной комедией последнего времени. Пришло время вспомнить лучшие отечественные картины этого года. Российские любители киноискусства выбрали лучший отечественный фильм, среди всех, что вышли на экраны за последние 15 лет. Вас ждут шесть новинок отечественного кино, которые ничуть не уступают западным фильмам как по сюжету, так и по игре актёров.
Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть
Режиссер Душан Глигоров, снявший многосерийный детектив «Хрустальный» и экшн-сериал «Технарь», считает, что лучшей работой можно назвать произведение Андрея Тарковского «Зеркало». По мнению Марии Шульгиной комедийная драма «Почка» , на нее саму и на ее творчество повлияла картина Георгия Данелии «Осенний марафон». Однако конкретно фильм «Иди и смотри» оставил на его сознании неизгладимое впечатление.
Где-то там тюрьма, где «ни за что» сидит ее муж. На почте женщине вернули посылку, которую она отправляла в тюрьму. Теперь надо узнать, что случилось. Сделать это практически невозможно, потому что мешают практически все. Это напичканный прозрачными аллегориями фильм о гипертрофированной, но всем знакомой России. Под конец зыбкая реальность и вовсе трансформируется в тотальный сюр. Прямо глаз не оторвать!
Не зря картина претендовала на главную награду Каннского кинофестиваля. Один из самых талантливых современных российских режиссеров снимает редко, но метко. За свою карьеру он выпустил пять полнометражных лент, и все их можно и нужно смотреть. Три фильма пришлись на 2010-е. Нет нужды разбивать их по разным местам рейтинга — все они в одинаковой мере являются достойными представителями российского кинематографа. Картины Звягинцева узнаются по фирменному режиссерскому почерку, все они безжалостно ставят обществу диагнозы, но делают это по-разному. В «Елене» и «Нелюбви» приговор замаскирован под мелодраму с отношениями между двумя людьми, в «Левиафане» — под постперестроечную чернуху с совсем уж мрачной безнадегой. Работы Звягинцева могут понравиться или вызвать острый приступ отторжения. Но в любом случае кино этого режиссера пробуждает эмоции и отличается потрясающе высоким уровнем кинематографичности.
Фильм, вокруг которого сложилась аура, аналогичная той, что впоследствии можно было видеть вокруг «Богемской рапсодии». Мол, все неправда, все не так и вообще отсебятина. Да, отсебятина. Наверное, и правда все не так. Вот только «Лето» никогда не позиционировалось в качестве биографической ленты «про Цоя». Атмосферный, немного грустный но ни разу не сопливый , яркий музыкальный эксперимент Кирилла Серебренникова. Простая история любви, обернутая в специфическую романтику Ленинграда 1980-х годов, с потрясающими клиповыми номерами. В 2018 году вышло несколько примечательных российских картин, но «Лето», на наш взгляд, лучшая. Главное, не воспринимать ее как биографию великого музыканта, потому что тогда будет очень легко обмануться в ожиданиях.
А вот так. Составить рейтинг из десяти заметных белорусских фильмов, снятых в 2010-е, невозможно. Но одно кино достойно не только упоминания, но и первого места, пусть даже в топе российских лент. В конце концов, однозначно определить страновую принадлежность «Хрусталя» так же сложно, как и в случае с «Кроткой». Режиссером здесь выступила американка родом из Беларуси, снимали ленту в Минске и Борисове на деньги четырех стран, а актеры в основном российские.
Во многом потому что истории здесь ироничные, тонкие и настоящие. А герои так похожи на нас самих. Несмотря на острую и болезненную тему, режиссёр выбрал для фильма элегантную форму: здесь нет шокирующих кровавых сцен и жертв. Кончаловский исследует душевные страдания героев, их непростые отношения друг с другом.
И разворачивает на экране пронзительную историю, которая требует от зрителей напряжения ума и сердца. Дебют молодого режиссера Романа Каримова, снятый на скромный бюджет, получился более чем удачным — легкий, но интригующий сюжет, отличная игра актеров, блестящие диалоги и тактичная музыка. Словом, имеется все необходимое, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра и не разочаровался в том, что в этот вечер сделал выбор в пользу отечественного кино. Тряпичный союз — арт-группировка, состоящая из трёх молодых парней. Вскоре к лихим, радикальным героям присоединяется скромный мальчик Ваня, который предлагает для нужд союза свою ветхую дачу в глухой деревне. Вместе они верят в сомнительные идеалы, борются с экзистенциальными кризисами, феерично куролесят и крушат вещи вокруг. И в результате всего этого неминуемо взрослеют. Балаганный, местами инфантильный фильм дарит чувство приятной ностальгии и радости — за такие талантливые дебютные работы в кино. К процессу быстро подключился любитель прогрессивных идей Тимур Бекмакбетов и экстрим-оператор Сергей Валяев.
В результате у команды получился яростный кинематографический шутер, от которого в прямом смысле слова кружится голова. Действие ведется от лица боевого киборга Генри, который за фильм успевает несколько раз поломаться, разбиться и даже взорваться. Проект не очень пожаловали за рубежом, а вот российским зрителям он пришелся по душе. И неудивительно — такие смелые, динамичные и свежие картины появляются в отечественном прокате довольно редко.
Приняв видение за истину, герой вооружается списком родственников и отправляется на поиски прощения. Фильм, постановкой которого занимались Наташа Меркулова и Алексей Чупов «Колл-центр» , впервые показали на Венецианском кинофестивале в сентябре 2021 года. Валерий Попенченко Виктор Хориняк с юных лет занимается боксом, ещё в подростковые годы продемонстрировав невероятные способности наносить тяжёлые удары соперникам, после которых те не встают.
С пути блестящего боксёра герой сходит из-за личной трагедии, пытаясь реализовать себя в других отраслях: от атлетики до шахмат. Однажды судьба забрасывает Попенченко на морскую службу, где его и находит тренер Георгий Кусикьянц Сергей Безруков , решивший воспитать настоящего чемпиона по боксу во что бы то не стало. Под чутким руководством тренера Попенченко быстро набирает нужную форму, и в итоге каждый его выход на ринг заканчивается быстрым нокаутом соперника. Новым вызовом для героя становится Олимпиада в Токио, но руководство страны почему-то не хочет отправлять его на соревнования. Каждую неделю дочь приходит ночевать к отцу, и они проводят незатейливый досуг за телевизором и поеданием пельменей. В субботу вечером Антон, как и множество раз до этого, ждёт Киру с занятий по танцам. Дочь добирается до многоквартирного дома самостоятельно, звонит в домофон, и Антон открывает ей дверь.
Проходит немного времени, но Кира так и не появляется на пороге квартиры. Обеспокоенный отец отправляется её искать, выясняет, что пределы дома она не покидала, и пытается выяснить хоть что-то у безразличных соседей. Напряжённый и непредсказуемый фильм снял Антон Маслов «Вампиры средней полосы». Сын Ваня Андрей Мартынов , будучи студентом, нуждается в новой съёмной квартире, а беременная дочь Наташа Анна Старшенбаум рассчитывает на помощь матери после рождения ребёнка. Добротой и готовностью помочь пользуются все в окружении Аллы, воспринимая её заботу как должное. Устав от подобного обращения, героиня решает пойти на хитрость и сообщает близким, что болеет раком. Вымышленная болезнь позволяет Алле, наконец, избавиться от груза ответственности и в кои-то веки пожить для себя, чего ей никогда не удавалось сделать.
Жизнеутверждающую картину том, как важно любить себя, снял Эдуард Бордуков, известный по фильму «На острие». Виновными суд признал братьев-близнецов, которым вынесли высшую меру наказания. Отмечая повышение и окончание выматывающего расследования, Давыдов узнаёт о ещё одной выжившей жертве, нападение на которую произошло совсем недавно. Потерпевшая Кира Аглая Тарасова описывает милиционерам дом, где её удерживал маньяк, а методы нанесения ран похожи на те, от которых умирали прошлые жертвы. Следователь Давыдов быстро понимает, что расследование ещё не подошло к своему завершению, а он сам мог допустить ошибки, из-за которых наказали невиновных людей.
50 лучших новых российских фильмов 2022 года
Хороших российских (не советских) фильмов за всё время штук 10 сняли. Российские фильмы смотреть онлайн. Все проекты. Сериалы. Фильмы. Программы. пара новых постеров российских фильмов из конкурсов ММКФ, который открывается 19 апреля. Вряд ли можно вспомнить еще один отечественный фильм, насколько достоверно сложивший мозаику человеческих судеб и обнаживший все проблемы современного общества. Выбрали лучшие отечественные фильмы лета, которые по какой-то причине могли пройти мимо вас. Хорошая новость для меня: фильмы из этого списка собраны по принципу «не волшебник выбирает палочку, а палочка — волшебника».
Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года
Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Лучшие фильмы 2023 года Россия" в нашем онлайн-кинотеатре. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Эксперты определили картины, которые считаются лучшими В связи с тем, что 27 августа — День российского кино, режиссеры, поучаствовавшие в опросе онлайн-кинотеатра Kion, выделили лучшие отечественные фильмы за последние 100 лет.