Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Первый фильм «цветастой» трилогии Кшиштофа Кеслёвски, на мой вкус, лучший из них. Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего.
14 малоизвестных советских фильмов про любовь, жизнь и отношения
История киноконцерна «Мосфильм» началась без малого сто лет назад с Первой государственной кинофабрики. За долгую историю «Мосфильма» здесь было произведено больше двух тысяч полнометражных фильмов, многие из которых зрители пересматривают по многу раз. Сегодня же мы предлагаем вам вспомнить созданные на киностудии «Мосфильм» удивительные картины, которые были незаслуженно забыты. Прекрасная режиссура, очень качественная работа оператора и талантливые актёры буквально обрекли картину на успех. Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. Герои Леонида Маркова и Валентина Гафта в этой картине оказываются по разные стороны баррикады.
Вопросы и ответы" Ерофеевой Татьяне в лично... Казалось, ничто не предвещало неприятностей. Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45.
Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций. Это становилось поводом для разного рода спекуляций. Так, в период гласности ряд фильмов причислили к « полочным », несмотря на то, что они шли в прокате иногда большими тиражами и собирали от 1 до 4,5 миллионов зрителей; аналогично указывались разные, порой завышенные цифры проданных билетов, и Даниил Дондурей даже предполагал, что существовало несколько систем подсчёта посещаемости [5] [6]. На данный момент главным источником сведений о советском прокате являются списки, составленные киноведом Сергеем Кудрявцевым в 1990-х годах по итогам работы в архивах Госкомстата.
Но любовный роман с сотрудником американской военной миссии Джексоном Тэйтом был в самом разгаре. После рождения в 1946 году дочери Виктории она на девять лет попадет в сталинские лагеря, а потом, вернувшись с навсегда подорванным здоровьем, попытается вновь покорить советский киноолимп. Но ее уделом станут лишь роли второго плана и порой яркие, запоминающиеся, но эпизоды в фильмах «Медовый месяц» 1956 , «Девушка без адреса» 1957 , «Взрослые дети» 1961 , «Свадьба в Малиновке» 1967 , «Москва слезам не верит» 1979 и др. Известный комедийный актер 30—40-х Осип Наумович Абдулов 16. Он лихо отплясывал в кадре, но даже знавшие о его тяжелейшем фронтовом ранении, из-за которого ему чуть не ампутировали ногу, не догадывались, каких усилий ему это стоило. Почти у каждого актера были горе от потери близких, страх репрессий, но общими усилиями фильм получился яркий, веселый, с настоящей чеховской грустинкой над глупостью и людским несовершенством. Фразы из фильма, ставшие крылатыми Машите на меня, машите!.. Змеюкина Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном Дашенька. А если я насчет электического освещения, так это еще не значит, что я из гордости. Я и выпить могу Ять. Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд Дашенька. В Греции все есть Дымба. Я не Спиноза какой-нибудь, чтобы выделывать ногами разные кренделя Апломбов. Позвольте вам выйти вон! Апломбов Я обманывать себя не позволю! Я одушевленное имя существительное! И у меня в душе свой жанр есть! Апломбов Генерал, а безобразите!
100 лучших советских фильмов
Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х. Каналы. Сборники (Фильмы СССР) 18. Смотреть бесплатно видео пользователя Светлана Масловская в социальной сети Мой Мир. This Account has been suspended. Смотреть бесплатно видео пользователя Светлана Масловская в социальной сети Мой Мир. Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших.
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
1941, США, Фильм-нуар. 96 минут. Мальтийский сокол. лучшей актрисой. "Убить пересмешника", Роберт Маллиган 9,5 (один из лучших детских фильмов) 14. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции.
100 лучших фильмов в жанре мелодрама 1960 года
Готовая картина должна максимально совпадать с замыслом художника, он часто принимает активное участие в роли оператора, сценариста, актера. Авторским такое кино можно назвать, потому что режиссера среди других отличает его индивидуальный стиль. У Параджанова это этническая культура, поэтичность, членение повествования на части, иносказания, лиричность, у Тарковского - неоднозначность, проработка композиции сцены, фотографичность, внимание к личности, к человеку, а не к сюжету. Благодаря этим чертам произведения узнаваемы, виден авторский почерк. Режиссеры стремились не развлечь зрителя, а побудить его к размышлению над общечеловеческими темами. Такие фильмы перекликаются с личной судьбой авторов, но вместе с тем через призму индивидуальной интерпретации прослеживается отсылка к вечным проблемам. Тарковский говорил о своих фильмах: «В мои задачи не входит завоевание публики» [2].
Пожалуй, это является одним из главных постулатов режиссеров, создающих авторское кино, который проводит границу его с массовым кинематографом. Вторая группа. Фильм «Председатель» 1964 Алексея Салтыкова посвящен восстановлению народного хозяйства в послевоенные годы. Актеру Михаилу Ульянову в полной мере удалось передать образ фронтовика Егора Трубникова, который пришел в опустошенную деревню и взял на себя ответственность быть председателем колхоза. Трубников, лишившийся на войне руки, призывает народ поверить в свои силы. Его строгий характер и железная воля, искренняя вера в светлое будущее помогают ему завоевать авторитет у колхозников, не понаслышке знающих, что такое голод и война, подарить им надежду на то, что выход найдется, если усердно работать.
Он доказывает личным примером, что труд действительно дает результаты. Достоверна сцена, когда Трубников впервые приходит в послевоенное опустошенное село, силой выводит коров из загона, привлекает к работе женщин и стариков. В частном эпизоде воплощается образ целой страны, характер героя напоминает черты идеального правителя государства. Особенно проникновенно А. Салтыков подошел к изображению женщин-колхозниц, сменивших на полевых работах погибших на войне мужчин. Этот фильм воспринимался зрителем как правдивый, реалистичный, в то же время он призван воодушевлять людей, вселять в них уверенность, напоминать о важнейших ценностях советского общества: трудолюбии, коллективизме, взаимопомощи.
Место действия производственных фильмов переместилось с сельскохозяйственных полей и заводов в научные лаборатории, что говорит о том, что в приоритетах развития производства появилось освоение новых сфер - в том числе космоса. Фильм «Укрощение огня» Даниила Храбровицкого, вышедший в прокат 12 апреля 1972 г. Одна из известных картин о науке и ученых - «Девять дней одного года» 1961 Михаила Ромма, снятый по сценарию Храбровицкого. Ученый самоотверженно идет на риск, чтобы найти истину. В «Укрощении огня» впервые были освещены факты, которые находились в строжайшей секретности. Имена героев вымышлены, но элементы биографий известных ученых, таких как С.
Королев, В. Глушко, Д. Устинов, угадываются в выстроенных образах. Герои фильма показывают пример преданных своему делу и государству советских граждан. Фильм художественный, хотя в нем использованы документальные приемы: съемка опытов на реальных испытательных полигонах, в лабораториях, рассказ об исторических событиях. Пафос, связанный с успехами и удавшимися попытками запуска, с рассуждениями о светлом будущем, присутствует в картине по закону всех производственных фильмов, что говорит о продолжении традиции.
Но сам факт того, что все открытия связаны с судьбами людей, с их решениями и мыслями, сыграл свою роль: попытка режиссера воссоздать жизнь людей, преданных науке, удалась с помощью изображения их повседневности. Ученые, за которыми стоят изобретения, это не только граждане, это личности, у которых есть свои чувства. Яркий пример - Башкирцев, который всю жизнь любит Наташу, однако она понимает, что они не могут быть вместе, потому что счастлив он будет, если будет постоянно заниматься исследованиями, ради него Наташа отказывается от собственного счастья. Любовь Башкирцева выражается в его работе, в его изобретениях. Герои производственных картин 1960-1970-х гг. Третья группа.
Фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» с Вячеславом Тихоновым в главной роли появился в 1968 г. Эта драма о школе, учителях и учениках не похожа на традиционный педагогический фильм 1940-1950-х, даже начала 1960-х гг. Это не просто фильм про школу. Здесь мы видим следы новой эпохи. После ХХ съезда в стране наступает либерализация, которая проявляется во всех сферах жизни общества. Это время переоценки ценностей, большей открытости внутреннего мира, размышлений не столько о коллективе, сколько о частной жизни человека.
При прежней форме содержание меняется: несмотря на то что фильм про школу, в нем поднимаются не только проблемы, касающиеся исключительно школы, здесь имеют место вечные вопросы человечества. Речь идет о подрастающем поколении, о том, каким общество будет через пять, десять лет. Если раньше приватные беседы в фильмах были характерны только для учеников, где они разговаривали о своих чувствах, привязанностях, а фигура учителя имела схематично назидательный образ, то теперь и у педагогов появляется личное пространство. В фильме это сцены разговора Ильи Михайловича со Светланой Семеновной в актовом зале, прогулка учителей по улицам, где они беседуют не только об учебном процессе. Показана квартира учителя, его размышления и частная жизнь. В этом проявляется резкое отличие от фильмов 1950-х - начала 1960-х.
В школьной тематике советского кинематографа, где в фильме педагогу следовало поставить в пример хорошего уче- ника и наказать бездельника, разгильдяя, переучить его, теперь ситуация переворачивается. Встает вопрос: а каковы сами учителя, достойны ли они той ответственности, которую на них возложили? Слова Ильи Михайловича в конце фильма в этом смысле являются определяющими: «А если не можем, давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится». Если раньше поощрялось лишь строгое подчинение школьников общей системе, преподаватель выступал как непререкаемый авторитет, то теперь важнее личность педагога и то, чему он может научить. Здесь просвечивает символ эпохи - осознание того, что сами идеалы советского общества могут быть поставлены под сомнение. Лейтмотив фильма - образ одинокого странника, саморефлексия, внутренний диалог.
Этот образ напоминает нам лирического героя эпохи романтизма, который не может примириться с реальностью. Илья Семенович рассуждает о судьбе детей, об учительской миссии, не способен спокойно работать, потому что осознает необходимость перемен, невозможность преподавать, как прежде. Даже в ходе разбирательств по поводу сожжения сочинений и написания стихотворения он оказывается не на стороне коллеги, а на стороне своего ученика, судит по справедливости. Антипод учителя будущего - Светлана Семеновна, представитель старой школы. Мы видим, как она реагирует на сочинения детей на тему «Что такое счастье? Она, как и все прочие, испытывает чувства, однако косность системы делает из людей конформистов, где высшая ценность - коллектив, поэтому индивидуальные переживания не принято выставлять напоказ.
Светлану Семеновну саму воспитали по той же методике, которую она использует в об- учении детей. Непривычно, когда рушатся устои, которые формировались десятилетиями. По обыкновению, воспитательная компонента фильмов затрагивала лишь внешнюю сторону личности: ученика убеждали в правильности или неправильности поведения, показывая на негативных или положительных примерах, как нужно себя вести. Этого было достаточно для воспитания человека как части коллектива. Теперь же важно не просто подчинить себе личность ученика, а научить его самостоятельно оценивать собственные поступки, учитель должен не наставлять, а помогать ученику на его пути. И происходит это в живом разговоре на равных, без приказного тона.
Только когда у преподавателя появится уважение к ученику как к личности, учитель сможет объяснить, в чем тот не прав, постараться вместе найти решение проблемы. Учитель не должен быть догматиком, иначе воспитания не получится. Именно благодаря гуманистическому воспитанию вырастают настоящие люди. По мнению режиссера Сергея Урсуляка, «чтобы понять, каким образом получались хорошие люди, нужно посмотреть фильм С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Произошла трансформация педагогического фильма: он стал мелодраматичным.
Рассмотрим, какие особенности драматического жанра стали основой фильма 1970-х гг. Фильм Василия Шукшина «Калина красная» 1974 стал лучшим фильмом по версии журнала «Советский экран» за 1975 г. Он занял 14-е место по посещаемости за всю историю советского кинопроката. Главного героя - Егора Прокудина, вора-рецидивиста, сыграл сам Шукшин. Режиссер выбрал нетрадиционного персонажа для главной роли, и в этом тоже примета времени: в кино появляются образы неисправимых или кающихся грешников. Прежние границы образа героя, су- ществовавшие в 1940-1950-е гг.
Многообразие человеческих характеристик в одном персонаже в 1970-е гг. Теперь нет персонажей только положительных или отрицательных, нет черного и белого, появляются полутона, оттенки. На первый взгляд поведение Егора Прокудина непредсказуемо: в сценах разговора с березами он лиричен и сентиментален, пренебрежительно строг, когда люди относятся к нему предвзято из-за его судимости, добр и романтичен в сценах с Любой. Но это не стихийное изменение поведения, все подчинено внутренней логике героя. Именно поэтому образ представляется чрезвычайно правдивым, ведь в жизни люди не всегда действуют так, как ожидают от них другие. Благодаря своему таланту, знанию психологии и жизненному опыту Шукшин создал глубокого персонажа.
Такой неоднозначный образ вызывал множество вопросов во время утверждения фильма, Шукшину рекомендовали внести корректировки и убрать некоторые сцены. Реалистичность - характеристика, которая в полной мере присуща этому фильму. После просмотра картины убежденность в том, что любой человек с судимостью -злой, социально опасный человек, не заслуживающий прощения, не имеющий право на жизнь в обществе, уходит. Вор-рецидивист оказался весьма достойным человеком, потому что действовал, исходя из своей жизненной установки, не прогибался, когда судьба бросала вызов, доказывал не словом, а делом, умел признавать свои ошибки. Благодаря всему этому Егор Прокудин завоевал симпатии зрителей. На протяжении фильма герой задавал вопросы, важные для его дальнейшей судьбы, говорил, что начал заниматься воровством, чтобы как-то заполнить свою душу, но понял, что это не приносит ему счастья, а в конце, уже найдя ответы, свое пристанище, его будто настигает возмездие.
Герой принимает смерть спокойно, как крестьянин, прижавшись к березе, на поле. Даже если человек вновь приспособился к обычной жизни, след его пребывания в заключении остается навсегда. Прокудин не прижился в городе, и он отправляется в деревню, где жизнь течет ручьем, сама собой, и также олицетворяет собой свободу, которой так жаждет герой.
Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Тарковский Эстетически совершенный дебют Андрея Тарковского в кино, сразивший наповал жюри Венецианского фестиваля. Рассказ о юном разведчике Иване, потерявшем семью, но приобретшим ненависть, которая противоестественна для детского сердца, но от которой никуда теперь не деться до самой смерти.
Калатозов Самый известный в мире советский военный фильм, обладатель единственной за всю историю отечественного кино «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Картина о том, что измена в тылу несет смерть на фронте, даже если это всего лишь измена главной героини бойцу Красной армии с его братом. Искупить такую вину можно даже в сердцах близких тебе людей, но не в своем собственном. Трегубович Один день из жизни экипажа самоходного орудия, в который вместилось все - смешное и горькое, героическое и обыденное, страх, которого не надо стыдиться, и слава, которой не стоит гордиться. Потому что таких дней на войне было больше тысячи. И каждый надо прожить и выжить, что нелегко, особенно если ты - самый младший из экипажа, но при этом и командир, а вокруг война, и до смерти, как поется в песне, четыре шага.
Чхеидзе В 16 лет будущий сценарист Сулико Жгенти, сбежал на войну, не зная, что его отец пойдёт искать блудного сына. А еще через 20 лет эту историю об отце солдата, нашедшем и потерявшем сына в победном Берлине 1945-го экранизировал Резо Чхеидзе. Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Бондарчук Била, корежила и гнула судьба Андрея Соколова, не хватавшего звезд с неба что на гражданке, что на войне, тихо шоферившего и там, и там, да так и не согнула. Потому что всегда поступал по совести. Пытался выжить, как все, но не трусил, а помереть хотел достойно, хотя на рожон лез, разве лишь когда отступать было некуда.
Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов. Горького Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь. Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен. Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее. Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров. А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал. Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев.
Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие.
Позднее Джон Пол Джонс сражается на стороне американцев в их борьбе за независимость своей страны, захватывает 18 английских судов у острова Ньюфаундленд и переправляет их груз генералу Вашингтону. Вскоре Джордж Вашингтон отправляет отважного моряка во Францию, где лично для него и его команды строят новое судно, на котором он совершает военные вылазки в Англию.
Популярные фильмы 1970‑х годов
1941, США, Фильм-нуар. 96 минут. Мальтийский сокол. В семидесятых свои лучшие фильмы поставил талантливейший пародист Мел Брукс. Может уж тогда назвать рейтинг: "Топ-50 лучших фильмов 1910-1920-ых"? фильмам, снятым в 1970-1980-е годы. Фильм "Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда" (1977). Один из самых лучших классических военных фильмов советского союза.
Величайшие фильмы 70-х
В советском кино во все времена и при любом давлении находилось место гениальным лентам, в которые влюблялись зрители – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, актёры и актрисы, кино на развлекательном портале 50 лучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне. Перед вами самые лучшие фильмы до 1980 года. Фильмы 1970-х годов – все видео онлайн в хорошем качестве. Смотрите BigPicture кино Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран». Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания.