Новости лицензия на ремонт медицинского оборудования

«Таким образом, уход с рынка организаций, не переоформивших лицензию в соответствии с требованием закона, не окажет влияния на качество и своевременность обслуживания и ремонта медицинского оборудования», — уверены в Росздравнадзоре.

Требования, предъявляемые к соискателю лицензии

  • В Росздравнадзоре прокомментировали трудности с лицензиями на обслуживание приборов
  • Кто выдает, на основании чего и на какой срок?
  • Основные изменения постановления РФ № 1445
  • На кого распространяется новое постановление
  • Основные изменения

Как получить лицензию на ремонт и обслуживание медицинской техники

На ремонт внутри самого лечебного предприятия не распространяется. А как вообще ремонтируется медицинское оборудование в самом предприятии. Есть ли отдел, кто имеет право работать с медицинскими приборами, какие документы нужны для ремонта медоборудования сертификат и или что там еще. Реально просто мне этот ремонт медоборудования порядком надоел, за выходной починиш какой нибудь анализатор - вот тебе и премия в размере 10 тыр - приятно вызов мастера стоит 40 тыр А сейчас прибавили 5 - но ремонт теперь не оплачивается, крутись как хочеш но чтоб все работало - тебе деньги платят.

В Росздравнадзоре прокомментировали трудности с лицензиями на обслуживание приборов Проблемы с их переоформлением возникли у крупных иностранных компаний, которые обслуживают аппараты ИВЛ Москва.

RU - Уход с рынка компаний, которые не переоформили лицензию на обслуживание медицинских изделий по новым правилам, не окажет влияние на качество и своевременность этого обслуживания, а также ремонта медоборудования, сообщила через пресс-службу глава Росздравнадзора Алла Самойлова. Фактически, лицензии не обновили компании, которые реально не могут на должном уровне обеспечивать техобслуживание медтехники", - заявила она. По ее словам, система лицензирования сферы технического обслуживания медизделий была значительно усовершенствована по запросу делового сообщества в рамках регуляторной гильотины. Благодаря принятию новых правовых актов отменено лицензирование на обслуживание медизделий низких классов риска, а требования к организациям, обслуживающим медизделия иных классов риска, ранжированы в зависимости от сложности работ.

Проверяться будет помещение, где проводятся ремонтные работы, техника и сотрудники их уровень квалификации и возможность выполнять заданные функции. Росздрав проводит проверку документации. Если данные в ней признаны достоверными, а пакет бумаг полный, то заявку пускают в обработку. Сотрудники Росздрава приходят в будущую фирму по ремонту и проводят проверку. Изучается всё: от наличия необходимого санитарного, пожарного инвентаря, до уровня квалификации сотрудников. Здесь информация о том, как посмотреть и оплатить задолженности у судебных приставов. Не пропустите статью «Порядок увольнения декретниц при ликвидации предприятия». Документы Один из самых важных этапов получения лицензии на проведение ремонтных работ медицинской техники — это сбор нужного пакета документов. Даже если в будущей компании всё идеально, сотрудники высокого уровня квалификации, а помещение идеально оборудовано, без подходящего нормативного подтверждения этого факта Росздравнадзор не сможет принять вашу заявку.

Пакет документации для получения разрешения на ремонт медтехники выглядит следующим образом: Заявление, оформленное по утверждённому шаблону. В нём указываются все данные о заявителе, компании, которая будет заниматься ремонтными работами, а также о сотрудниках, помещении и технике. Квитанция или чек об оплате госпошлины. Копия устава юридического лица. Заверенная нотариусом копия из единого государственного реестра юридических лиц. Никакой документации, подтверждающей уровень квалификации сотрудников, наличие подходящей техники и её состояние не нужно. Всё это будет проверяться сотрудником Росздравнадзора уже на месте, когда он приедет проверять соответствие написанных в заявлении данных действительности.

Также этот способ не позволяет проводить полноценный анализ данных и получать обратную связь от заказчиков. В этом случае заявка на плановое ТО должна быть оформлена на бумаге. При этом заявка должна быть привязана к клиенту, конкретному оборудованию, договору обслуживания и закрывающим документам. Использовать стандартные инструменты учета и коммуникации. Минус такого способа автоматизации — использование нескольких инструментов одновременно. То есть специалисты сервисной компании принимают заявки в мессенджерах, отслеживают выполнение обращений в CRM-системе, учет оборудования клиента ведут в Excel. Таким образом, нарушается прослеживаемость истории обслуживания, достаточно трудно контролировать процессы и анализировать данные. Использовать help desk системы для автоматизации сервисного обслуживания. Несомненное преимущество help desk, в частности Okdesk, то, что все процессы по техническому обслуживанию медтехники ведутся в одной системе. Это обеспечивает взаимосвязь и прослеживаемость процессов, позволяет контролировать, анализировать их, работать с обратной связью.

Новый порядок получения лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники

Несмотря на большое количество отозванных лицензий в Росздравнадзоре уверены, что это не повлияет на качество обслуживания медоборудования. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения опубликовала приказ N 9896 от 29. В пресс-службе Росздравнадзора пояснили, что до 1 января 2024 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, должны были их переоформить. Согласно документу, с 1 января прекратилось действие лицензий указанных компаний, которые не были переоформлены. Но они могут продолжать осуществлять техническое обслуживание медоборудования для обеспечения собственных нужд, а также обслуживать медизделия с низкой степенью потенциального риска их применения, так как для такой деятельности лицензия теперь не требуется.

Необходимо отметить, что данное нововведение имеет юридический характер и никоим образом не повлияет на саму процедуру лицензирования. Упростился порядок подачи документов. Отпала необходимость в подаче заверенных копий. С 01 марта соискатели лицензий будут подавать заявление посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Таким образом, во время проведения выездной проверки, инспектор лицензирующего органа лично проверит документацию и оборудование, согласно требованию законодательства.

Этапы получения лицензии на обслуживание медицинской техники Получения лицензии на обслуживание медицинской техники можно достичь посредством выполнения следующего алгоритма действий: Собрать необходимый пакет документов. Осуществить оплату государственной пошлины. Для этого достаточно обратиться в любой банк. Обратиться в уполномоченный орган. Речь идет о Росздраве. Подготовиться к проверке Росздрава. Очень важно, чтобы помещение, в котором будет проводиться техническое обслуживание медицинской техники, соответствовало нормам законодательства. Не стоит забывать и о том, что к персоналу также предъявляются определенные требования. Росздравом осуществляется проверка поданной документации. Заявка будет обработана только в том случае, если были представлены все бумаги. Ожидать результатов проверки Росздрава. Поданная компанией заявка будет рассмотрена в течение 45 дней.

Предусмотрено, в том числе, что на территории РФ допускается изготовление, хранение, применение, утилизация или уничтожение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, незарегистрированных медицинских изделий для диагностики in vitro при наличии у медицинской организации разрешения на применение такого медицинского изделия, предоставленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Дата публикации на сайте: 01.

Моментальная заявка

  • Лабораторные новости
  • Переоформленная лицензия позволяет обслуживать все группы медицинских изделий?
  • Какие документы на оборудование не нужны при лицензировании медицинской деятельности?
  • Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники: условия и алгоритм получения

Росздравнадзор отозвал лицензии на техобслуживание медизделий у более 2,5 тыс. компаний

Для получения лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий представление соискателем лицензии иных документов, помимо заявления о предоставлении лицензии, не требуется. Как следует из проекта приказа Росздравнадзора, с 1 сентября 2023 года российские медучреждения смогут ремонтировать медоборудование с помощью неоригинальных запчастей и комплектующих. оборудование, помещения и виды деятельности соответствуют полученной лицензии. Уход с рынка медицинского оборудования организаций, не переоформивших лицензию в соответствии с требованием законодательства, не окажет влияния на качество и своевременность обслуживания и ремонта аппаратуры и приборов.

В каких случаях необходимо получение медицинской лицензии

  • Что нового:
  • Росздравнадзор назвал некритичным уход с рынка компаний по ремонту медтехники
  • Производители медтехники должны будут переоформить лицензии по новым правилам до декабря 2023 года
  • Росздравнадзор аннулировал более 2,5 тыс. лицензий на обслуживание медоборудования
  • Основные изменения постановления РФ № 1445
  • Лицензирование ремонта медтехники в самом учреждении

Росздравнадзор отозвал лицензии на техобслуживание медизделий у более 2,5 тыс. компаний

Лицензия на ремонт медицинского оборудования может быть подана несколькими способами: Посредством личного обращения в Росздрав. Для того, чтобы начать работу надо разобраться в законодательстве — необходимости получения лицензии, заполнении документов, стоимости и сравнить требования к лицензированию медицинского производства со своими возможностями. Сервисный центр «СЦМТ» обладает полным комплектом лицензий на осуществление ремонта медицинской техники и стоматологического оборудования. Медицинские учреждения в России с 1 сентября 2023 года смогут осуществлять ремонт медоборудования используя неоригинальные комплектующие и запчасти.

Лабораторные новости

Это связано с тем, что данные организации не переоформили свои лицензии на техническое обслуживание медицинской техники до 1 января 2024 года. Получение лицензии на обслуживание медицинской техники включает в себя следующие обязательные этапы. Производителям медицинских изделий может потребоваться лицензия на техобслуживание, даже если оно касается только собственной продукции компаний. Там же, на ремонт медицинского оборудования, которую ведёт сама компания, получившая лицензию мед тех. Лицензирование медицинского оборудования относится к государственным процедурам, которые преследуют цель разрешить и контролировать поступление на отечественный рынок безопасной и качественной медицинской продукции.

Росздравнадзор отозвал лицензии на техобслуживание медизделий у более 2,5 тыс. компаний

Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в случае если информация о них отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях, если такая информация имеется в указанном реестре. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании средств измерений, соответствующих требованиям к их поверке, предусмотренным статьей 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», технических средств и оборудования, необходимых для технического обслуживания заявленных групп медицинской техники по классам потенциального риска применения в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения. Копии эксплуатационной документации производителя на медицинскую технику, необходимой для технического обслуживания заявленных групп медицинских изделий по классам потенциального риска применения. Наличие у лицензиата работников: при выполнении 1 или 2 видов работ — не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ — не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ — не менее 5 человек, заключивших с ним трудовые договоры, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и дополнительное профессиональное образование повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в сфере выполняемых работ и оказываемых услуг. Систему менеджмента качества, созданную и функционирующую в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ISO 13485-2017.

Вместе с тем, срок принятия решения о предоставлении лицензии — до 10 дней. В случае, если лицензиат работает в закрытом административно-территориальном образовании, срок принятия решения о лицензировании или внесении изменений в реестр составляет до 20 дней. По-прежнему большое внимание уделяется разработанной и внедренной в работу системе менеджмента качества , соответствующей требованиям международного стандарта ГОСТ ISO 13485-2017. Изменена формулировка по части видов медицинских изделий: вместо «радиологические медицинские изделия в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии » введено понятие «радиологические медицинские изделия в части гамма-диагностического, радиотерапевтического оборудования и эмиссионной томографии».

Несоблюдение требований к техническому обслуживанию медицинской техники Отменили лицензирование производства медицинской техники. Лицензия на обслуживание медицинской техники теперь называется лицензией на обслуживание медицинских изделий. Подписан Федеральный закон N 128-ФЗ от 30. ФЗ от 30. Производство медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации, а также медицинских изделий, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников, должно соответствовать требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения, утвержденным Правительством Российской Федерации. Порядок организации и проведения инспектирования производства медицинских изделий на соответствие указанным требованиям устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как и любая другая техника, рентгеновское оборудование нуждается в техническом обслуживании.

Однако, тема деятельности в сфере такого обслуживания не так проста и, как показывает практика, в последнее время стало возникать очень много вопросов с перечнем разрешений, которые необходимо получить для осуществления деятельности по обслуживанию рентгеновской техники, которые, к слову, не ограничиваются лишь одним документом. Как сообщает в своем письме от 21. В связи с этим Факультетом Медицинского Права было принято решение осветлить эту тему в сегодняшней заметке, чтобы помочь разобраться с этим вопросом как организациям, использующим в своей деятельности рентгеновскую технику, так и организациям, которые выполняют работы по ее техобслуживанию. Действительно, для выполнения работ по техобслуживанию рентгенов организациям, которые выполняют такое обслуживание, необходимо получить лицензию Росздравнадзора по техническому обслуживанию медицинской техники. Данная норма указана в подп. Однако наличие такой лицензии является лишь одним из требований. Об остальных разрешительных документах как раз и пойдет речь далее.

Прежде всего, заметим, что при использовании ИИИ в медицинской деятельности получение отдельной лицензии для такого использования не требуется.

Обновлены правила лицензирования техобслуживания медтехники

Также им не придется соблюдать требования эксплуатационной документации производителя медицинских изделий во время обслуживания. В документе уточняется, что оформлять лицензию на сервис не нужно производителям медизделий, которым по документам не требуются регулярные осмотры, сервис или ремонт, или если их нельзя отнести к группе потенциального риска. Что касается оборудования класса потенциального риска 2а и 2б , подлежащего техобслуживанию, то их предлагают дополнить медизделиями для сердечно-сосудистой системы, акушерства и гинекологии, урологии, пластической хирургии, дерматологии и косметологии, офтальмологии, физиотерапии, а также радиологии, включая аппараты для УЗИ, магнитно-резонансные томографы и т. При получении одобрения законопроект начнет действовать с марта 2023 года.

Если соискателем является ИП, то получать дополнительное образование по направлению «организация здравоохранения…» ему не требуется. А если предприниматель намерен оказывать доврачебную помощь, то ему понадобится сертификат соответствующей направленности и среднее медицинское образование. У перечисленных лиц должен быть стаж работы: 5 и более лет — при наличии высшего образования; 3 года и более — при среднем. Как получить медицинскую лицензию Для получения медицинской лицензии надо: Собрать пакет необходимых документов и направить его в лицензирующий орган. Функции лицензирующего органа исполняют несколько государственных структур. Как правило, это территориальные подразделения Росздравнадзора.

Документы необходимо передавать в территориальный орган по месту жительства ИП или месту регистрации организации, даже если лицензия получается для филиала компании п. Но если соискатель специального разрешения не подведомственен Росздравнадзору, тогда функции лицензирующего органа исполняет региональный орган исполнительной власти подп. В разных субъектах они отличаются, например: в Москве это департамент здравоохранения города; Санкт-Петербурге — комитет по здравоохранению; Московской области — минздрав субъекта РФ. Дождаться проведения лицензирующим органом административных процедур. Если документы передавались в Росздравнадзор, то в соответствии с Административным регламентом решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения принимается за 15 рабочих дней со дня поступления документов срок сокращен в 2022 г.

Причем те лицензиаты, у которых уже имеется такая лицензия будут обязаны ее переоформить до конца 2023 года в соответствии с новым постановлением.

Само новое постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. Впервые дается определение техническому обслуживанию медицинской техники. Согласно определению это комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и или восстановлению работоспособности при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий. Новое постановление в разделе лицензионных требований для соискателя лицензии не предусматривает возможности наличия у соискателя лицензии аренды или другого законного основания, кроме права собственности на средства измерений, предусмотренных нормативной, технической документацией производителя, необходимых для осуществления деятельности и по производству медицинской техники, и по техническому обслуживанию медицинской техники. В то же время, лицензионные требования для лицензиата и перечень документов, подаваемых для лицензирования, предусматривают иное законное право, кроме собственности, для владения средствами измерений, техническими средствами и оборудованием.

По вопросам сервисного обслуживания обращайтесь по тел. Мы гарантируем профессиональное решение любой технической проблемы на поставляемое стоматологическое оборудование. Все инженеры «СЦМТ» прошли обучение у производителей, имеют сертификаты и большой опыт практической работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий