Чтобы закрыть ООО, надо сообщить в налоговую о том, что вы собираетесь закрывать компанию, уведомить об этом кредиторов, отдать все долги, если они есть, уволить сотрудников и после этого отнести заявление о ликвидации в налоговую. Пошаговая инструкция по закрытию ОП ООО. Ликвидация — процесс закрытия компании. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО с одним учредителем в 2021 году.
Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция
Естественно, такой «нулевой» баланс должен основываться на реальном положении дел в компании. Шаг 4. Представление итогового пакета документов в ИФНС Когда деятельность компании уже фактически прекращена, готов и утвержден окончательный ликвидационный баланс ОЛБ , завершение ликвидации регистрируется в ИФНС, для чего представляются: заявление Р16001 , оформленное в нотариальном порядке; решение протокол , которым утвержден ОЛБ, и сам баланс; документ об уплате пошлины; справка об отсутствии задолженности по страховым взносам необязательно, сверку ИФНС может провести сама. Не исключено, что может последовать и отказ.
В этом случае потребуется устранить препятствия для завершения ликвидации и обратиться повторно, а при несогласии с решением налогового органа — обжаловать его. Шаг 5. Действия после регистрации ликвидации После получения документов, подтверждающих исключение компании из ЕГРЮЛ, необходимо решить ряд дополнительных вопросов — закрыть расчетный счет, уничтожить печать, сдать документы ООО в архив и т.
Проблемы добровольной ликвидации ООО При условии, что у компании ликвидационный процесс не создал сложностей и проблем, на выполнение всех предусмотренных законом процедур в установленные сроки обычно уходит 2,5-3 месяца. К сожалению, очень часто ликвидация затягивается на полгода и даже год. Это связано со множеством нюансов, которые часто упускаются из виду, и необходимостью проведения многих мероприятий внутри компании, которые относятся в большей степени к организационным, управленческим и имущественным вопросам.
Чтобы ликвидация прошла эффективно и успешно, примите к сведению: Важно заранее спланировать ход ликвидационного процесса, ориентируясь на специфику компании и обязательно на предусмотренные законом требования, порядок и сроки. Учитывая, что решение о ликвидации не принимается спонтанно, без весомых на то причин, вопросы с долгами при их наличии целесообразно решать до того, как будет дан официальный старт ликвидации. Законы часто меняются, поэтому перед тем, как приступить к ликвидации, сверьте свои знания с актуальной нормативно-правовой базой.
Налоговые органы внимательно и тщательно проверяют сведения и документы, поступающие от ликвидируемых компаний, имеющих долги, излишне часто вносящих изменения в ЕГРЮЛ, ранее неоднократно привлекавшихся к административной налоговой ответственности, а также в отношении которых есть неисполненные судебные решения. Если компания — «проблемная», и во многом из-за этого ее нужно ликвидировать, потребуется действовать или очень аккуратно, четко и юридически грамотно, или привлекать профессионалов. Ваша оценка данной статье:.
Неподача отчетности — одно из оснований принудительной ликвидации: компания бросается учредителями. Как ликвидировать компанию в упрощенном порядке Для упрощенной ликвидации надо подать в налоговую заявление об исключении юрлица из ЕГРЮЛ по форме Р19001. В заявлении учредители участники подтверждают следующие события: все расчеты с контрагентами завершены; уволенным сотрудникам перечислены все причитающиеся при сокращении выплаты; не позднее чем за один рабочий день до исключения из ЕГРЮЛ компания оплатит установленные налоги и сдаст финальную налоговую отчетность.
Приказом утверждены также требования к составлению заявления. Так, необходимо учитывать следующее: заполнить заявление можно с помощью программного обеспечения или вручную. При заполнении с помощью ПО используются заглавные буквы черного цвета шрифт Courier New высотой 18 пунктов. Вручную заявление заполняется заглавными печатными буквами черными, синими или фиолетовыми чернилами; наличие в заявлении исправлений, дописок приписок не допускается; каждому показателю в форме заявления соответствует одно поле из определенного количества знако-мест.
В каждом поле указывается только один показатель; для указания даты используются по порядку слева направо три поля, разделенные знаком «.
Обзор документа Президент подписал закон, упрощающий добровольную ликвидацию юрлиц - субъектов МСП. Он вступает в силу с 1 июля 2023 г. Таким образом они подтверждают, что расчеты с кредиторами завершены, увольняемые работники получили все положенные выплаты, а компания не позднее чем за один рабочий день до исключения из ЕГРЮЛ сдаст необходимую отчетность. Субъект МСП, который собирается завершить свою деятельность, должен заранее погасить долги по налогам, не иметь на балансе недвижимость и транспорт, не являться плательщиком НДС, не иметь записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ и не находиться в процессе ликвидации, реорганизации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
После получения заявления регистрирующий орган публикует информацию, чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности юрлица. При отсутствии возражений со стороны кредиторов ФНС исключит организацию через 3,5 месяца без последствий, связанных с ограничением участия или руководства деятельностью компании в течение 3 лет.
Ликвидатором может выступать один из участников, сотрудник организации или иное независимое лицо. Для этого дополнительно заполняется специальное уведомление по установленной форме. Документы подаются на регистрацию в бумажном либо электронном виде. В первом случае подпись заявителя на уведомлении заверяется нотариально. Электронная подача осуществляется с ЭЦП нотариуса либо ликвидатора. Последний, вступив в должность, принимает обязанности исполнительного органа, руководит ликвидацией и соответственно является заявителем при обращении в регорган и иные инстанции. Ниже о каждом из них подробнее: Обязанность публиковать информацию о ликвидации ООО на Федресурсе появилась в 2019 году. Однако, до сих пор многие юридические компании в пошаговых инструкциях на своих сайтах не упоминают о нововведении.
При этом, если сведения не опубликованы, закрыть предприятие не удастся. Также можно отправить сообщение через нотариуса одновременно с заверением формы Р15016. Заявка на размещение публикации в Вестнике подается не ранее регистрации уведомления о начале ликвидации ООО с приложением листа записи в качестве подтверждения. Сообщения согласовываются к выходу в журнале по средам и ровно через неделю появляются в издании. По тексту должен быть установлен срок для предъявления требований кредиторами, минимум 2 месяца. Добровольная ликвидация предполагает, что по факту все вопросы с контрагентами, сотрудниками и госорганами урегулированы. Вышеуказанные сообщения в СМИ необходимы для соблюдения установленного порядка и уведомления всех возможных кредиторов ООО.
Как ликвидировать ООО в 2024 году. Инструкция
В статье пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2023 году и актуальные образы документов. Ликвидация ООО: пошаговая инструкция, сроки и порядок процедуры, необходимые документы. Сразу после принятия решения о ликвидации нужно письменно уведомить сотрудников и службу занятости о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией компании.
Законодательное регулирование
- Ликвидация со всеми вытекающими
- Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция
- Когда можно использовать упрощенную ликвидацию
- Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
Ликбез: 5 способов ликвидировать (закрыть) ООО
После размещения информации в реестре предприятие может начать следующие этапы ликвидационной процедуры. Заявление о ликвидации ООО 474. Если документация направляется через онлайн-сервис,ее можно заверить ЭЦП. Также ликвидатор может отправлять заявление по почте. В этом случае подпись нужно заверить через нотариуса. Когда налоговая инспекция получит уведомление, она узнает о начале ликвидации. Это может являться основанием для проведения внеплановой проверки камеральной или выездной. Проверка может привести к доначислению налоговых платежей и пени, взысканию штрафов за налоговые нарушения. Уведомления и сообщения Ликвидация юридического лица влечет обязанность рассчитаться по обязательствам.
Последовательность действий: в издании «Вестник госрегистрации» размещается объявление о начале процедуры, о правилах и сроках приема заявлений по кредиторской задолженности срок не может быть меньше 2-х месяцев ; каждому кредитору компании направляется уведомление о закрытии; Указанные действия нужно выполнить даже при отсутствии текущих или просроченных обязательств , при ликвидации ООО с нулевым балансом. Нарушив правила и сроки размещения публикаций, компания гарантированно получит отказ от налогового органа на заключительном этапе закрытия. Кто из кредиторов и контрагентов может осложнить работу ООО на конечном этапе жизни компании? Чем отвечает директор юрлица в форме общества с ограниченной ответственностью за свои решения. Если он довел компанию до разорения, что ему грозит. Как можно доказать, что компания пришла в упадок по вине руководителя. Можно ли списать с директора долги компании. Кредитором ООО могут быть контрагенты по сделкам.
Если закрывается предприятие с долгами по налогам , требование заявит подразделение ФНС. Обязательство в требовании может подтверждаться договорами и контрактами, судебными актами, другими документами. Так как ООО прекращает деятельность, кредитор может требовать досрочного исполнения обязательств. Заявления с требованиями подаются по адресу, указанному в сообщении уведомлении. Все требования будут включены в промежуточный баланс. После этого ликвидатор начнет выплаты за счет средств и активов фирмы. Предприятие может установить срок на принятие требований больше 2-х месяцев. Но ускорить процесс ликвидации и сделать срок на принятие требований меньше 2-х месяцев нельзя.
Это является нарушением интересов кредиторов, повлечет отказ в закрытии. Правда, и за два месяца кредиторы не всегда успевают подать претензии по долгам ликвидируемых юридических лиц — бывали такие случаи. Утверждение промежуточного баланса После того, как истек период времени на принятие заявлений от кредиторов, ликвидатор оформляет промежуточный баланс. Так как его форма не утверждена законодательством, можно использовать бланки обычного бухгалтерского баланса. В документе отражаются все активы и остатки средств компании, суммы требований кредиторов, дебиторская задолженность. После подготовки промежуточного баланса необходимо выполнить следующие действия: баланс утверждают собственники ООО решением единственного участника или протоколом собрания ; ликвидатор направляет в ФНС еще одну форму Р15016 там делается отметка об утверждении баланса ; после уведомления ФНС ликвидатор начнет выплаты по кредиторской задолженности, займется распределением активов и прибыли между участниками ООО. Если у юридического лица нет задолженности, в документе указываются только активы и остатки средств. Компания с деньгами в кассе сдает их в банк, оформляет обязательные соответствующие бухгалтерские документы.
Однако лучше сделать это по своей инициативе. Налоговая инспекция все равно будет сверять сведения из промежуточного и окончательного балансов на последнем этапе ликвидации. Если сразу подать промежуточный баланс, ИФНС вправе применить упрощенный порядок проверок, без выезда на предприятие. Учредители могут распределить прибыль и активы ООО только после полного расчета с кредиторами. В первую очередь распределяется прибыль в пропорции к долям или по соглашению. Далее собственники компании получат часть активов или компенсацию в пропорции к долям. На заключительном этапе будет возвращена доля в уставном капитале, которая вносилась при регистрации ООО. Нужна помощь в составлении и сдаче окончательного баланса в ИФНС?
Окончательный баланс После полного расчета с сотрудниками и кредиторами формируется окончательный баланс.
Шаг 1. Примите решение о ликвидации Решение о ликвидации принимают на общем собрании участников ООО, его нужно отразить в протоколе собрания. Все участники должны принять решение единогласно. Если в ООО один участник, то он должен утвердить решение о ликвидации сам. Ещё на собрании нужно выбрать ликвидатора или ликвидационную комиссию, а также утвердить сроки и порядок ликвидации. Шаг 2. Уведомите ФНС После принятия решения о ликвидации нужно сдать протокол собрания в налоговую.
Также в ФНС нужно подать заявление о ликвидации по форме Р15016. Скачать шаблон заявления можно с сайта налоговой службы. Документы можно подать лично, почтой или через сайт налоговой, если у вас есть электронная подпись. На это есть три рабочих дня после принятия решения о ликвидации. Если не успеть, то могут оштрафовать на 5000 рублей. После того как вы подадите в ФНС уведомление о ликвидации, налоговая служба может проверить вашу компанию. На плановые проверки МСП до конца года действует мораторий, но такая проверка будет внеплановой. Марат Самитов, главный бухгалтер компании «Самитов Консалтинг»:Мораторий наложен на плановые проверки МСП, но это не означает, что внеплановых проверок не будет.
Решение о ликвидации в большинстве случаев не может считаться причиной выездной проверки, если деятельность компании не вызывает вопросов у инспекции.
Закон разработан в рамках федерального проекта "Создание условия для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Он сократит временные и денежные затраты компаний на процедуру прекращения деятельности, а также позволит избежать негативных последствий для собственников, которые бросают компанию, не сдавая отчетность и не проходя процедуры ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Срок вступления в силу закона - 1 июля 2023 года. Чтобы воспользоваться возможностью упрощенной процедуры исключения из ЕГРЮЛ юридическому лицу-субъекту МСП, достаточно заявления от учредителей участников юрлица. Таким образом, они подтверждают, что расчеты с кредиторами завершены, увольняемые работники получили все положенные выплаты, а компания не позднее чем за один рабочий день до исключения из ЕГРЮЛ сдаст необходимую отчетность. Также субъект МСП, который собирается завершить свою деятельность, должен заранее погасить долги по налогам, не иметь на балансе недвижимость и транспорт, не являться плательщиком НДС, не иметь записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ и не находиться в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
Общая длительность процедуры. Законодатель ФЗ от 13.
Что же изменилось? Теперь, если Ваша компания находится на упрощенной системе налогообложения и относиться к категории субъектов малого и среднего предпринимательства ликвидировать ее можно по упрощенной процедуре. Для этого, как и в случае с обычным порядком Учредители участники юрлица — субъекта МСП должны принять Решение о ликвидации и заверить его нотариально. Одновременно с этим, предполагается, что тот же состав, то есть учредители, подписывают форму заявления в ИФНС у нотариуса. Свидетельствование в нотариальном порядке подписей учредителей участников юридического лица не требуется в случае направления заявления в регистрирующий орган, в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями учредителей участников. Само заявление, при этом, содержит сведения о том, что расчеты с кредиторами юридического лица из числа указанных в пункте 1 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации завершены, все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации для работников, увольняемых в связи с прекращением деятельности юридического лица, произведены и юридическое лицо не позднее чем за один рабочий день до дня исключения его из единого государственного реестра юридических лиц исполнит установленные обязанности по представлению предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документов отчетности и по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Заявление может быть представлено в регистрирующий орган непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из заявителей, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
Ликвидация ООО: пошаговая инструкция в 2024 году
Способы закрытия ООО: процедура банкротства, альтернативная ликвидация, ликвидация по решению регистрирующего органа или суда, официальная ликвидация. Ликвидация организации: пошаговая инструкция – для получения расширенного комплекса услуг достаточно предоставить нам пакет документов. Ликвидация ООО: пошаговая инструкция, сроки и порядок процедуры, необходимые документы.
Ликвидация ООО в 2024 году. Пошаговая инструкция
Если планируете ликвидировать компанию, следует знать, какие выплаты положены сотрудникам и как рассчитать размер выходного пособия. Рассказываем о том, как правильно ликвидировать ООО Показываем основные способы ликвидации ООО Рассматриваем пошаговую инструкцию о том, как правильно закрыть ваш бизнес Деловая среда. Компанию закрывают без процедуры ликвидации.
Ликвидация ООО: пошаговая инструкция
Как и промежуточный, итоговый баланс также подлежит утверждению общим собранием. Шаг шестой. Распределение имущества. Оставшееся в процессе ликвидации организации имущество должно быть передано участникам, которые имеют право на его получение. Предусмотрена следующая очередность распределения: Выплаты участникам распределенной, но не выплаченной прибыли.
Распределение имущества пропорционально долям в уставном капитале. Такой порядок разработан для того, чтобы гарантировать максимально справедливое распределение имущества. Но, безусловно, в первую очередь все равно следует рассчитаться с кредиторами. Шаг седьмой.
Регистрация ликвидации. Процесс ликвидации организации завершается регистрацией данного факта. По действующему законодательству организация считается прекратившей деятельность только после того, как в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения. Налоговый орган обязан опубликовать сведения о ликвидации организации.
Как происходит увольнение сотрудников? В процессе ликвидации предприятия нужно не забыть о правильном оформлении увольнения сотрудников. В обязательном порядке каждому увольняемому работнику необходимо вручить письменное увольнение о закрытии компании, причем сделать это следует не позднее чем за два месяца до прекращения деятельности. Необходимо отправить сведения об увольняемых сотрудниках в службу занятости.
Этот орган должен помочь уволенным работникам трудоустроиться после того, как компания будет ликвидирована. Если увольняемых сотрудников не более 15, то служба занятости уведомляется за два месяца, а если увольнение массовое то есть работы лишится свыше 15 человек — за три месяца. С какими проблемами можно столкнуться при ликвидации? Считается, что основная сложность — это длительность процедуры несколько месяцев.
Составление и утверждение окончательного баланса. Распределение активов ликвидируемой фирмы между участниками. Госрегистрация ликвидации. Детализацию каждого из указанных этапов приводим ниже. Направление требования о проведении общего собрания Для инициирования ликвидации фирмы необходимо провести собрание учредителей по данному вопросу, чтобы участники имели возможность проголосовать и принять решение. Созыв собрания производится в порядке ст.
Согласно п. Например, для исполнительного органа фирмы таковым будет протокол об избрании его членов или единственного члена. После получения требования исполнительный орган в течение пяти дней принимает решение о проведении собрания либо отказе в его проведении. Проведение инвентаризации активов фирмы, уведомления учредителей о ликвидации, собрания При ликвидации инвентаризация всех имеющихся на момент принятия соответствующего решения активов организации обязательна в силу п. Чтобы провести процедуру, необходимо сформировать комиссию, в которую входят представители администрации, бухгалтерии и иные специалисты фирмы. Инвентаризация осуществляется в три этапа: Установление имущества, которое имеется на балансе фирмы.
Внесение сведений об установленном имуществе в описи или акты. Подписание документации членами комиссии. Чтобы закрыть фирму, ее участники должны проголосовать за это. Порядок созыва и проведения собрания по данному вопросу установлены в ст. За 30 дней до мероприятия исполнительный орган уведомляет участников, при этом каждый из них должен быть ознакомлен со всеми необходимыми документами. Перед проведением собрания всего его участники регистрируются.
Затем сбор объявляется открытым, избирается председательствующий, проводится голосование по поставленным вопросам в том числе по ликвидации , после чего исполнительный орган фиксирует все данные в протоколе. Чтобы принять решение о закрытии фирмы, проголосовать за должны все учредители п. По общему правилу голосование проводится в открытой форме, однако уставом фирмы может быть предусмотрено и иное. Помимо решения о прекращении деятельности фирмы должны быть решены вопросы о назначении ликвидационной комиссии и порядке ликвидации. В этих случаях достаточно одобрения более половины участников. Ознакомьтесь с порядком распределения имущества при ликвидации ООО.
Передача информации в налоговую инспекцию Административный регламент по регистрации юрлиц и ИП, утвержденный приказом ФНС России от 13. Документы подаются в налоговую службу непосредственно или через МФЦ в течение трех дней после принятия решения о том, что фирма будет закрываться. Не исключена возможность подачи бумаг в электронном виде, если у организации есть электронная цифровая подпись. В силу п. Процедура занимает 5 дней.
Если величина материальных запасов значительно выше обоснованной потребности, то собственные оборотные средства могут покрыть лишь часть материальных запасов. Рост показателя — негативная тенденция, означающая усиление зависимости от внешних факторов. Характеризует долю источников финансирования, используемых организацией длительное время. Показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена на конкретную дату. Характеризует, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет денежных средств и ожидаемых поступлений. Характеризует, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Негативные тенденции — опережающий рост краткосрочных обязательств по сравнению с оборотными активами, снижение ликвидности реализуемости активов, снижение чистых активов и оборотного капитала. Недостаток коэффициентов ликвидности заключается в том, что указанные показатели предполагают, что организация в один момент должна погасить свои долги, т. Для нормально функционирующих организаций значение показателей может быть ниже рекомендуемых например, для организаций с высокой оборачиваемостью активов. Рассмотрим порядок оценки вероятности банкротства на примере. Пример ООО «Альфа» производит автомобили, предоставляет услуги по их ремонту и техническому обслуживанию, а также проводит научно-исследовательскую работу в области методических рекомендаций по ремонту автомобилей и их составных частей, разработке новейших методик в области диагностики их состояния. Исходные данные для анализа динамики изменения представлены в табл. Таблица 1. Исходные данные для анализа вероятности банкротства предприятия ООО «Альфа» за 2013—2016 гг. Показатель Значение показателя 2013 г.
Сразу сделать электронную подпись и подавать документы онлайн без расходов на нотариуса? Да, но не с первого этапа. Дело в том, что в реестр ЕГРЮЛ должны быть внесены изменения - о том, что общество находится в стадии ликвидации, о том, что назначен ликвидатор вместо директора. И только после регистрации таких изменений в налоговой можно будет сделать усиленную квалифицированную подпись на ликвидатора и дальше сдавать документы онлайн без нотариального заверения. Этап 2. Сдаем документы в налоговую Если рабочий день еще позволяет, можно сразу после нотариуса отправиться в свою налоговую и подать документы. К слову сказать, подать документы также можно центр «Мои документы». Все зависит от вашего города. Что подаем: Заверенную у нотариуса форму Р 15016 - 1 шт. Решение о ликвидации заверенное, если этого требует ваш устав - 1 шт. Госпошлины нет на этом этапе. Принести документы можно лично, можно направить через своего представителя потребуется нотариальная доверенность или почтой России. После принятия документов сотрудник регистрирующего органа выдаст вам расписку, в которой будет указана дата получения документов. Но готовность документов всегда можно проверять с помощью специального сервиса налоговой. Он находится здесь. В нем будет написано, что в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора если вы использовали именно ликвидатора. В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре - Федресурсе. Это новшество. До 12 ноября 2019 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале "Вестник государственной регистрации". Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет. Даже сейчас в короткой инструкции по ликвидации, опубликованной на сайте налоговой , про Федресурс сказано как бы вскользь. Однако мой запрос в налоговую - о необходимости публикации сведений о ликвидации в Федресурсе - только подтвердил обязанность публикации сведений в Федресурсе. Полный текст ответа налоговой с позицией по Федресурсу вы можете скачать здесь. Скажу сразу, что на деле выдержать этот срок для публикации в 3 дня с момента регистрации в налоговой вашего уведомления - крайне сложно. Потому что за это время понадобится или найти нотариуса, через ЭЦП которого можно будет подать уведомление в Федресурс, или сделать свою ЭЦП - ЭЦП на ликвидатора, чтобы разобраться и подать объявление самостоятельно. Физических офисов Федресурса для приема посетителей нет. Все только электронно. Возможно поэтому единой практики по Федресурсу по стране так пока и не сложилось: часть налоговых совсем не обращает внимание на Федресурс, отслеживая публикации только в Вестнике государственной регистрации, а другая часть, как говорят коллеги из разных регионов, - только начинает отслеживать уведомления в Федресурсе и пока без отслеживания срока публикации, проверяя только наличие. Поэтому дальше я детально расскажу и о старом добром Вестнике, и о Федрерсурсе. И еще. На этом этапе хорошо подумать о том, хотите ли вы сделать ЭЦП на ликвидатора. Если вы никогда раньше ЭЦП не пользовались, поясню, что ЭЦП — это такая комбинация специальных знаков, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге. На деле ЭЦП представляет собой флешку, которая вставляется в компьютер. Где и как может понадобится ЭЦП на ликвидатора? Подать объявление в Вестник государственной регистрации можно как через ЭЦП, так и личным визитом в офис. Сдать промежуточный ликвидационный баланс и итоговый ликвидационный баланс можно личным визитом в налоговую тогда понадобится еще заверять специальные формы у нотариусов и оплачивать госпошлину в 800 рублей на последнем этапе или через ЭЦП на ликвидатора тогда можно обойтись без заверения форм у нотариуса и без оплаты вышеназванной госпошлины. Сделать ЭЦП может оказаться выгоднее и удобнее, но, возможно, понадобится поразбираться с программами налоговой, в которых нужно загружать документы в транспортные контейнеры, чтобы отправлять на регистрацию. Как получить ЭЦП на ликвидатора? Нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр, который изготавливает ЭЦП. Сколько стоит ЭЦП? Стоимость ЭЦП в разных центрах отличается, в том числе и в зависимости от наличия на вашем компьютере уже установленного программного обеспечения. Средняя стоимость колеблется в пределах 3-4 тысяч рублей. Шаг 3. Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба. Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке.