Испытания дрона-такси проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса "Лужники" в Москве.
Пятиместное аэротакси совершило первый полет
Грузоподъемность дрона, рассчитанного на двух пассажиров, составляет 300 килограммов. Ранее сообщалось, что на одной зарядке он может пролететь 20 минут, теперь же говорится о 40 минутах. Подзарядить аккумулятор можно за восемь часов от стандартной розетки на 220 вольт и за 40 минут от более мощного промышленного устройства. Для взлета и посадки Hover хватает обычного парковочного места для автомобиля.
Токио, Япония Новости о том, что компании Hinomaru Kotsu и ZMP тестируют в японской столице первые перевозки пассажиров с помощью беспилотных такси, появились еще в 2018 году.
В то время беспилотным автомобилям, базой для которых послужил минивэн от Toyota, доверяли только строго ограниченный маршрут между токийскими районами Отэмати и Роппонги. Впоследствии беспилотным такси был добавлен еще один тестовый маршрут: аэропорт Ханэда — центр Токио. Один из первых пассажиров, которому удалось проехаться в беспилотной машине, после заметил, что поездка в ней ощущалась такой «обычной», что он забыл, что находится в автомобиле без водителя. Хотя условно так оно и было, на протяжении всего тестирования за рулем беспилотных такси находились водители-инженеры, которые в случае необходимости могли перехватить управление и не допустить аварию.
Чтобы воспользоваться услугами беспилотного такси, пассажиру необходимо было сделать заказ через приложение, а после воспользоваться им, чтобы открыть машину. Марка автомобиля: Toyota. Дата запуска: предполагается, что беспилотные такси обоснуются на улицах Токио уже в 2020 году. Властям города очень хочется приурочить это событие к летним Олимпийским играм.
Кроме того, запуском беспилотных машин они планируют решить проблему нехватки водителей. Лондон, Великобритания Первые испытания беспилотных такси в Великобритании проводились британской компанией Oxbotica в Оксфорде. Представители программы Driven, стоимость которой оценивается в 13,6 миллионов фунтов, объяснили, что хотят проследить за поведением беспилотной машины в естественной среде и проконтролировать систему на случай хакерского взлома. В этом году беспилотные такси наконец получили возможность прокатиться вокруг Олимпик-Парка в Лондоне.
К сожалению, пока без пассажиров, если, конечно, не считать инженера, который из водительского кресла отслеживал ситуацию на дороге и благодаря подсказкам «умной машины» решал, стоит ему вмешиваться или нет. Впервые доверить беспилотным автомобилям перевозку пассажиров Oxbotica планирует в 2020 году совместно с крупнейшим в Великобритании перевозчиком Addison Lee. Но и это еще не все: в Бирмингеме начали испытания первого беспилотного автобуса, который уже в следующем году перевезет 42 пассажира из Файф в Эдинбург Шотландия.
Однако у большинства из них имеются только прототипы для испытательных полётов, поэтому разговоры о получении каких-либо разрешений на массовое производство пока не идут, чего нельзя сказать о китайской компании EHang. Полученная от китайских властей сертификационная документация позволяет компании EHang начать выпуск летающих электромобилей, закупать необходимое сырьё, управлять цепочками поставок, выполнять контроль качества и тестирования, а также гарантийный ремонт и техническое обслуживание. Также стоит указать на то, что осенью 2023 года китайские власти представили План развития зелёного авиационного производства 2023-2035 , в котором эксперты привели рекомендации по запуску пилотируемого eVTOL в небо к 2025 году. Именно по этой причине первые коммерческие запуски модели EHang EH216-S также запланированы только на 2025 год.
Десятки подобных проектов есть по всему миру, но немногие дошли до этапа уверенных тестовых полетов и перевозки пассажиров. О самых перспективных проектах летающих авто — в материале РБК.
Китайский регулятор выдал EHang разрешение на запуск беспилотного летающего такси
Учёные Института теплофизики им.С.С. Кутателадзе в Новосибирске разработали летающее такси. Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. Смотрите видео онлайн «Летающее такси испытывают в Дубае. В развитие своих протитотипов летающего такси вкладываются не только профильные стартапы. Автономное летающее такси EHang EH216-S — это первый eVTOL, который готов к массовому производству.
Китайские беспилотные аэротакси готовы к сертификации и первыми в мире начнут коммерческие полёты
Устройство представлено в виде полностью электрического компактного самолёта с системой вертикального взлёта и посадки. Машина оснащается фюзеляжем из углеродного волокна, 16 двигателями и 16 пропеллерами. Ещё по теме:.
Покупатель единственного пока экземпляра нашелся в считанные часы после публикации объявления. Беспилотное такси EH216-S дистанционно управляется оператором, а паре пассажиров остается любоваться видами. Грузоподъемность аппарата - 220 кг, а скорость достигает 135 километров в час.
Взлет и посадка осуществляются вертикально. Запас хода - 35 километров. Для поездки, а точнее полета в таком транспорте даже не нужен пилот: движение осуществляется автономно, удаленный оператор следит за перемещением такси-дрона по заданному маршруту.
Сам суперкар напоминает грациозную машину из будущего, который при условии идеального дорожного полотна, способен трансформироваться в небольшой самолет. Однако создатели держат стоимость аппарата в тайне. Можно только предположить, что летающие такси обойдется таксомоторным компаниям в круглую сумму.
Приблизительная стоимость такой новинки оценена в 1,6 миллиона долларов.
Габариты летательного аппарата 5 м на 1,6 м сопоставимы с размерами автомобиля. Он может взлетать на высоту 150 м и садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу. Как отмечают разработчики, благодаря компактным размерам, малошумному электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам он отлично подойдет для эксплуатации именно в городской среде.
Слетаем по магазинам: когда в Москве может появиться аэротакси
Ну, вот по МКАД, где быстро летают. Поэтому я думаю, что это перспективно. Жизнь у нас не стоит на месте. Наверное, со временем будут специальные районы, специальные площадки, которые будут позволять.
В таком мегаполисе, где очень много современных высотных зданий, где пространство ограниченно, там, наверное, это будет не очень безопасно, но я думаю, что со временем можно продумать всю эту инфраструктуру. Я думаю, что время небольшое пройдет, тогда все это дело будет довольно распространено». Правда, если речь идет о перелетах по фиксированным маршрутам от площадки к площадке, не вполне понятно, чем именно мультикоптер отличается от вертолетных такси, которые уже функционируют в некоторых мегаполисах.
Еще несколько лет назад в российских СМИ писали о планах «Яндекса» и других компаний наладить сервис в пределах Москвы, мол, «до аэропорта за десять минут». Тем не менее, как пишет китайская Kechuangban Daily , несмотря на внушительный ценник — 2,4 млн юаней, то есть более 300 тысяч долларов, или 30 млн рублей, — первую партию «аэротакси» уже раскупили.
Компания основана изобретателем и бизнесменом Александром Атамановым и является участником Московского инновационного кластера, а также резидентом инновационного центра "Сколково". Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года. Габариты летательного аппарата 5 м на 1,6 м сопоставимы с размерами автомобиля.
Крупные игроки аэрокосмической и автомобильной промышленности, такие как Boeing, Hyundai, Airbus и Toyota, уже разрабатывают парки этих инновационных транспортных средств. Европа и США уже закладывают основу для новой эры городской мобильности, разработав новые правила эксплуатации аэротакси. Австралия также готовится последовать их примеру. Несмотря на это, перед летающими такси стоят важные научные проблемы и проблемы безопасности.
Одной из таких проблем является явление, известное как порывы ветра, которые могут дестабилизировать воздушные суда.
Аэротакси разработано для перевозки одного пилота и четырех пассажиров. В ближайшие месяцы планируется серия испытаний, включая полеты в режиме зависания и горизонтальные перемещения. Организация хочет получить сертификат на модель Midnight в 2024 году, а в 2025 году запустить ее на рынок.
В Дубае протестировали летающее такси — видео
Год назад, в январе 2021 года, компания Hover представила прототип летающего такси. Заряда батареи хватает только на 40 минут, а вмещает летающее такси двоих пассажиров. Насколько я знаю, этот проект авиационного такси Airbus имеет целый ряд недостатков. Как пишет ТАСС, летающее такси рассчитано на двух человек, способно умещаться на обычном парковочном месте и перемещается со скоростью до 200 км/ч. Учёные Института теплофизики им.С.С. Кутателадзе в Новосибирске разработали летающее такси. Агентство Reuters на китайской торговой площадке Taobao обнаружило предложения о покупке летающего такси EHang EH216-S, которое перемещается по воздуху на электротяге.
Летающие такси готовы к взлету, но города не готовы к ним
На таком такси в теории реально добраться из одного конца Москвы в другой за несколько минут. В России собираются запустить первое летающее такси к 2025 году. Это необходимо, чтобы к 2025 году обеспечить возможность безопасных полетов летающего беспилотного такси над улицами городов.
Что происходит
- Toyota разработала летающее такси. Когда оно появится на улицах городов? -
- Беспилотное аэротакси совершило первый полет в Париже. Когда люди смогут облетать пробки
- Летающее такси: новую разработку представили столичные власти и ученые "Сколково"
- В Дубае протестировали летающее такси — видео
- Три года работы
Когда появится российское летающее такси?
В Объединенных Арабских Эмиратах хотят запустить летающие электрические такси, об этом сообщает пресс-служба аэропортов в Twitter. В России собираются запустить первое летающее такси к 2025 году. Фото: Volocopter Новости 22 октября 2021 В 2023 году в Японии запустят летающие такси. На запуск летающего такси в Ижевске к 2025 году рассчитывал и глава города Олег Бекмеметьев. Беспилотный двухместный дрон-такси испытывают в помещении Малой спортивной арены московского комплекса "Лужники" в Москве. Летающее такси представляет собой кабину, закрепленную на платформе с 8 парами винтов.
Китайский регулятор выдал EHang разрешение на запуск беспилотного летающего такси
Магазин: пополнить Apple ID, купить Premium-подписки и ключи. Компания EHang, занимающаяся разработкой беспилотного пассажирского электромобиля с системой вертикального взлёта и посадки EH216-S, смогла получить разрешение от китайских властей на массовое производство своего устройства. По словам разработчиков, первые коммерческие полёты будут совершены в течение 2025 года. Генеральный директор EHang, Хуажи Ху, рассказал журналистам, что его компания заинтересована в том, чтобы вывести свои беспилотные модели электромобилей с системой вертикального взлёта и посадки на международный рынок, тем самым предложив потребителям из различных стран мира действительно автономные, экологически чистые и безопасные услуги воздушной мобильности.
Во время конференции вышла новость, что крупнейший оператор связи в США договорился с регулятором о бесшовном роуминге для передачи данных, разработанном специально под новый авиатранспорт.
Вопреки всему, что мы знаем из кино «Назад в будущее», летающие машины будут полностью автоматизированными. Развитие мобильных сетей подкрепляется разработкой технологий для построения высокоскоростных, надёжных и энергоэффективных оптоволоконных сетей. На эту тему был доклад про новые оптические волокна DNANF Double Nested Antiresonant Nodeless Fiber , которые прокачивают оптику, делают гирокомпасы более точными и так далее, вплоть до космических кораблей, бороздящих просторы вселенной. В текущей ситуации с появлением 5G в России сложно.
Дело не только в доступности оборудования и даже не в разработке очень сложного софта. Частоты под 5G находятся в ведении государственных структур. Чтобы сделать их доступными для коммерческого использования, требуются большие изменения в регуляции. Однако для локальных рынков перепрыгивать технологии — нормально.
Так что если в России не внедрят 5G, будем ждать следующего поколения беспроводной связи. Сокращение энергозатратности всего Все чаще на стендах встречается информация о пониженной энергозатратности оборудования в серверном, телеком-сегменте, АСУ ТП. Рынок идет в сторону снижения энергоемкости оборудования и целых ЦОДов. К примеру, на стенде производителей Raspberry Pi, мы увидели Compute blade, одно-двухъюнитовые серверы, которые они теперь активно продвигают.
Они менее энергозатратны, недороги и выделяют гораздо меньше тепла. Транспорт как гаджеты Бренды, которые мы привыкли видеть как производителей гаджетов, теперь выпускают автопилотируемые машины, электрокары, пассажирские квадрокоптеры и тому подобное. Средства передвижения — теперь тоже IT-продукты. Электрокар Xiaomi SU7 Конечно, это появилось не сейчас.
Уже несколько лет назад Mercedes и Swatch сделали машину Smart, Маск сделал Tesla, а Apple собрались выпускать свой электромобиль без руля и педалей. Но именно на этой выставке к результатам этого тренда можно было прикоснуться руками. Правда, про сроки запуска тех же пассажирских квадрокоптеров в массовое и производство и эксплуатацию пока загадывать сложно.
Ранее в США команда энтузиастов подняла в воздух «летающую тарелку» — одноместный летательный аппарат вертикального взлета.
Корреспондент «Вечерней Москвы» выяснил, как отечественные создатели летающих машин меняют жизнь города. Удивительная конструкция, которую с легкой руки писателей-фантастов нарекли «летающей тарелкой», на самом деле называется тейлситтер Zero. Если перевести с английского, «тейлситтер», это «сидящий на хвосте». Именно в хвостовой части аппарата расположены шасси и винты, благодаря чему машина на стоянке находится в вертикальном положении, а взлететь может с места, без разбега, как вертолет.
После взлета Zero поворачивается на 90 градусов и дальше летает уже по-самолетному, с использованием горизонтальной плоскости овального корпуса, по сути, играющего роль крыла. Восемь пропеллеров позволяют Zero развивать скорость до 257 километров в час. Тейлситтеры строились и ранее, но в основном беспилотные, под управлением компьютера. А у Zero есть летчик, которому во время взлета приходится стоять в кабине, а при горизонтальном полете — лежать вниз лицом.
Удобно ли это, испытателям предстоит проверить: аппарат испытывается в тестовом режиме. По замыслу изобретателей, стоить их «летающая тарелка» будет примерно 250 тысяч долларов. Столько стоил, например, автомобиль Бэтмена, созданный специально для киносъемок. В принципе богатые любители технической экзотики могли бы, наверное, покупать Zero.
Однако сложно представить, что модель станет массовой. Скорее, она подойдет для спортсменов-экстремалов, энтузиастов индивидуального аэротранспорта и прочих любителей острых ощущений. А вот у нас в России подход к подобному техническому творчеству иной: наши изобретатели смотрят на ситуацию более практично. Создавать летательные аппараты — так уж такие, чтобы шли потом в серию, приносили пользу многим людям.
Необычный мультикоптер — вертолет с четырьмя пропеллерами, между которыми словно «подвешены» на силовых элементах удобные кресла для пассажиров, — имеет в длину около пяти метров, а в ширину 1,6 метра. Вполне «автомобильные» габариты: можно и на обычной парковке место занять, и в стандартном гараже поселиться. Летает аэротакси со скоростью до 200 километров в час, может подниматься на высоту до 150 метров, аккумуляторы электромоторов заряжаются от обычной розетки мощностью в 220 вольт. От Кремля до бизнес-центра «Москва-Сити» доберется всего за 20 минут, тогда как обыкновенный автомобиль потратит на тот же путь больше часа.
Там мы сможем продолжить тестирование аэротакси. Мы очень рады, что нас в этом поддерживают представители правительства Москвы и Московского инновационного кластера. Все верят, что аэротакси — это нужная и важная технология. И я надеюсь, что мы в скором времени сможем открыть первую полетную зону, а также мы планируем уже к 2025 году запустить первые коммерческие маршруты для пассажиров, — рассказал генеральный директор компании, разработавшей аэротакси, Александр Атаманов.
Прототип аэротакси рассчитан на двух пассажиров с багажом. Пилота нет. Искусственный интеллект сам прокладывает маршрут и следит за безопасностью полета. Но есть возможность управлять аппаратом удаленно с помощью пульта.
С центральным сервером компьютер аэротакси общается с помощью сети связи нового поколения 5G. В будущем летучие машины смогут обмениваться данными друг с другом, чтобы корректировать курс. У нас постоянно ведется работа по совершенствованию защиты программного обеспечения. Если однажды над вашей головой пронесется самый настоящий мотоцикл, не подумайте, что это снимают очередное продолжение известной киносказки.
Просто вам повезло увидеть редкое транспортное средство — ховербайк. У ховера есть седло и рогатый руль, а вот там, где у нормального мотоцикла должны быть колеса, у ховера установлена крестообразная несущая рама и четыре винта. По сути дела, это тоже мультикоптер, но предназначенный только для одного седока.
Вместе с тем разработчики уже заняты постройкой новой версии воздушного судна, которая отличится улучшенными параметрами безопасности полетов. Беспилотное аэротакси Hover разрабатывается с 2019 года, а испытания стартовали в прошлом году.
Это двухместный аппарат типа eVTOL — с вертикальным взлетом и посадкой и электрическими двигателями с низким уровнем шума, способный подниматься на высоту до 150 метров и разгоняться в воздухе до 200 километров в час. Грузоподъемность дрона, рассчитанного на двух пассажиров, составляет 300 килограммов.
В Китае начали продавать беспилотные аэротакси. Будут ли их покупать?
На технологическом мероприятии GITEX Global представлены первые в Дубае такси без водителя, которые выйдут на дороги Дубая в следующем году. Беспилотный двухместный дрон-такси испытывают в помещении Малой спортивной арены московского комплекса "Лужники" в Москве. Испытания дрона-такси проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса "Лужники" в Москве. Такси» взял с американца за поездку 21 тысячу рублей. В скором будущем мечты о летающих такси, которые когда-то жили в воображении многих, могут стать реальностью.
Преимущества летающего такси
- Преимущества летающего такси
- Первые услуги уже в следующем году
- В России началась сертификация отечественного летающего такси
- Летающие такси начнут работать уже в 2024 году - - 29.12.2023
- Китайский регулятор выдал EHang разрешение на запуск беспилотного летающего такси