Новости лествица великого поста

Церковь предлагает нам в дни наступающей 4-й Седмицы, уже во второй половине Великого поста, когда мы начинаем приближаться к страстным дням, почтить святого Иоанна Лествичника. В четвертую неделю Великого Поста вслед за поклонением Честному и Животворящему Кресту Святая Православная Церковь постановила поминать преподобного и богоносного отца нашего Иоанна, описателя Лествицы духовной. 5-я Неделя Великого поста — память преподобной Марии Египетской Жизнь Церкви. О чем мы молимся Великим постом словами преподобного Ефрема Сирина, о стяжании какого духа, каких добродетелей? В Неделю 4-ю Великого поста Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника.

Проповедь в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника

Неделя 4-я Великого поста, преп. Иоанна Лествичника Какие названия имеют недели Великого поста, чем РИА Новости, 27.03.2024.
Святой Иоанн Лествичник и лестница приоритетов, — о чем напоминает 4-е воскресенье Великого поста В Великий пост верующие нередко читают Лествицу, чтобы укрепиться в вере.
"ЛЕСТВИЦА": КАК ЧИТАТЬ ОДНУ ИЗ ГЛАВНЫХ КНИГ ВЕЛИКОГО ПОСТА? Дорогие братья и сестры, чтобы укрепить нас в спасительном подвиге Великого поста, Святая Церковь предлагает нам пример жизни великого подвижника и автора замечательного духовного творения, называемого «Лествицей».
Неделя преподобного Иоанна Лествичника — Русская вера Четвертая неделя Великого поста была посвящена этому святому сравнительно поздно — только в XIV веке, но это как раз свидетельствует в пользу того, что его слава великого подвижника и учителя благочестия не угасала со временем.

"Лествицу" Иоанна Лествичника впервые экранизировали в России

Почему же Великим постом нам так настойчиво рекомендуют «Лествицу»? Четвертое воскресенье Великого поста посвящено памяти преподобного Иоанна Лествичника. Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя “Лествицы”. Неделя 4 Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника. Лествица Великого поста: Постное время светло начнем! Новости. Лествица Великого Поста. Мы подготовили для вас краткую памятку пути и предлагаем вместе пройти Святую Четыредесятницу день за днем, Страстную седмицу – ступень за ступенью через скорбь предстояния у Креста ко встрече с Воскресшим Живодавцем Христом.

"ЛЕСТВИЦА": КАК ЧИТАТЬ ОДНУ ИЗ ГЛАВНЫХ КНИГ ВЕЛИКОГО ПОСТА?

Приняв иноческий постриг в Синайском монастыре, он долгие годы жил в уединении, соблюдая строгий пост. Пост и молитвы возвели его на высокую степень чистоты. Он получил от Господа дар прозорливости и чудотворений. Уже к концу жизни, по неотступной просьбе братии Синайского монастыря, вернулся в обитель и стал ее настоятелем. В этом время он и написал свою книгу — «Лествицу духовную». Переведенная митрополитом Киприаном с греческого для богослужебного пользования, со временем она стала известной и любимой русским народом. Разделенная на 30 ступеней духовного восхождения от совершенства к совершенству, книга поможет и современному человеку бороться со своими пороками и страстями.

К сожалению, многие предполагают, что прп. Иоанн составил свою «Лествицу» исключительно для монахов, а не для мирян. Поэтому ее мало читают. Но разве Святая Церковь постановила поминать во время Великого поста прп. Иоанна только монахам, а не всем православным христианам? Разве постановления Церкви могут быть неосновательны и погрешательны?

Однако их водительство Моисеем было не напрасно. В скалистой пустыне они узрели великое чудо — чудо Божественного откровения и дарования первого закона — Декалога. Прошло почти два тысячелетия, и на Синайский полуостров снова стали стекаться люди, но на этот раз уже по доброй воле. Как и древние израильтяне, они терпели многие неудобства от солнечного зноя, жажды и бедности земли ради высшей цели — стяжания не земного, но Небесного Отечества. Этими «новыми израильтянами», шествующими в Царство Небесное, стали первые монахи Православной Церкви.

Ещё меньше из читавших пережили её как укор и обличение собственному нерадению о спасении. Что ж, это чистая правда, но правда не вся.

Он не предлагает немощному, от слабости едва стоящему на ногах человеку взбираться по крутым ступеням на вершину Синая. Эта лестница одна для всех, поэтому она известна каждому, и уж тут никакие отговорки не помогут. Путь восхождения по ней на Небо описан в пятой главе Евангелия от Матфея, которую мы читали сегодня за Литургией и которая известна христианам как Нагорная проповедь Спасителя. Нельзя достичь радостного соединения с Вечностью, если рассчитываешь только на свои силы, если пытаешься добраться до вершины, уповая на прекрасную физическую подготовку, на житейские навыки, на умение устраивать свои дела. Начинающий подвижник думает, что стоит ему только правильно распределить силы, хорошенько продумать маршрут и — порядок! Всё у него получится! Да что там начинающие подвижники!

Откуда мы можем узнать эти дела? Опять же из Святого Евангелия и Апостолов, то есть мы можем учиться у Христа непосредственно, имея благовествование от Него. Поэтому книга эта должна быть всегда перед нами.

Далее, когда Господь исцелил этого бесноватого болящего юношу, ученики, те, которые не смогли его исцелить, подходят к Нему уже втайне где-то, отдельно уже и спрашивают: почему мы не смогли исцелить его? Господь отвечает: сей род исцеляется лишь молитвой и постом. Это нам тоже большое назидание.

Это две великие добродетели, через которые мы, как на крыльях, поднимаемся к Царству Небесному. Они друг друга дополняют. И как говорил святитель Василий Вели кий, Литургию которого мы сегодня служили, «пост это есть два крыла молитвы, которые поднимают молитву до небес».

Но молиться надо правильно так, как научает нас святая Церковь, святые отцы. Прежде всего, она научает нас благодарить Господа нашего Иисуса Христа в молитве. Так составлены наши молитвословия, которые мы читаем — утренние молитвы, вечерние.

Они начинаются с «Царю Небесный», «Трисвятое», а это молитвы, славящие Бога. Мы должны, прежде всего, внутри себя смотреть насколько благ Господь, сколько Он даровал нам и окружающим нас благ, насколько Он заботится о нас, и возблагодарить всем сердцем. Следующее, что мы должны сделать в молитве, это самоуничижить себя, покаяться, увидеть свою гордость, свое нерадение, свою леность, которую мы имеем, свои грехи, и раскрыть их перед Господом, сердце свое сокрушить и смирить.

Именно такое сердце Господь не уничижает. Только такое сердце может о чем-то просить уже. И только тогда, когда мы вот это сердце приобретем, когда мы себя понудим нудить себя нужно , только тогда Господь нам откроет возможность какие-то свои прошения излиять.

Четвертая неделя Великого Поста. Память святого Иоанна Лествичника

Вторая Неделя Великого поста – память святителя Григория Паламы, чье учение о Божественном Свете, преображающем души истинно кающихся, вспоминается как еще одно обетование стяжать подвизающимся о Господе Царствие Божие еще здесь, на земле. Митрополит эстонии призвал к сугубой молитве и посту. Лествица великого поста. Великий пост – многодневный пост, предшествующий Празднику Пасхи, состоящий из поста св. Четыредесятницы и Страстной седмицы. Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя “Лествицы”.

26 марта – неделя преподобного Иоанна Лествичника

О лествице духовной. Слово в Неделю 4-ю Великого Поста. Сщмч. Серафим (Чичагов). Мы вспоминаем его великое аскетическое произведение «Лествица».
Неделя 4-я Великого поста 2024. Преподобного Иоанна Лествичника Итак, да будет утвержден один бок нашей лествицы на воздержании, которое есть пост в пище, другой же на покаянии, которое есть пост в злых делах.
Лествица Великого поста - презентация онлайн О лестнице должен быть и всецерковный разговор в четвертую неделю Великого поста, поскольку неделя носит имя автора одноименной книги ― «Лествица».
Неделя четвертая. Иоанн Лествичник Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого Лествицей.

“ЛЕСТВИЦА”: КАК ЧИТАТЬ ОДНУ ИЗ ГЛАВНЫХ КНИГ ВЕЛИКОГО ПОСТА?

Проповедь в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника Он, как и все мы, был некогда обложен­ немощью плоти, но постом, бдением и молитвою сделался «и в телеси яко Ангел», и опыт своих великих подвигов изложил для наставления в сочинении «Лествица рая».
Четвёртое воскресенье Великого поста В четвертую Неделю Великого поста Святая Церковь вспоминает дивного учителя благочестия, преподобного Иоанна Лествичника, оставившего нам описание чудесной духовной лествицы, по которой сам он взошел в Царствие Небесное, которую завещал он всем христианам.
Проповедь в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника В четвертую неделю Великого поста, вслед за поклонением честному и животворящему Кресту, Святая Православная Церковь постановила поминать преподобного и богоносного отца нашего Иоанна, списателя Лествицы духовной.
"Лествицу" Иоанна Лествичника впервые экранизировали в России - ТАСС Так вот, попадая в эту атмосферу и приобретя решимость положить исправление своей жизни, человек не найдет для этого более удобного времени, чем Великий пост, и более доступного и универсального труда, чем «Лествица» преподобного Иоанна.
Неделя преподобного Иоанна Лествичника — Русская вера Лествица великого поста. Великий пост – многодневный пост, предшествующий Празднику Пасхи, состоящий из поста св. Четыредесятницы и Страстной седмицы.

Неделя 4-я Великого поста. «Лествица»

Начинающий подвижник думает, что стоит ему только правильно распределить силы, хорошенько продумать маршрут и — порядок! Всё у него получится! Да что там начинающие подвижники! Целые народы уверены в том, что стоит только принять правильные законы, стоит только избрать честного президента, а ещё лучше того, царя, — и жизнь станет прекрасной, греховные страсти будут побеждены, войны прекратятся, заблуждающиеся опомнятся и покаются! Стоит только избрать честных, стоит только принять законы… Если строгими и справедливыми законами может быть побеждён грех, тогда никакая Церковь со всеми Её таинствами попросту не нужна. Если справедливый общественный строй может быть утверждён на нашей земле усилиями честных и праведных людей, тогда нам не нужен Спаситель.

Построим, конечно, сами… Беда в том, что всё это уже было. И безрезультатно потому, что вновь и вновь самодовольный человек следовал к Истине не тем путём, который указал ему Спаситель. Вновь и вновь, забывая о мучительно трудной лестнице, ведущей на Небо, он дерзал построить туда комфортабельный лифт, а призыв Христа к спасительной нищете духовной почитал достойным сожаления безумием и юродством.

Великий пост состоит из святой Четыредесятницы продолжительностью 40 дней и из Страстной седмицы. Четыредесятница знаменует собой сорокадневный пост Иисуса Христа в пустыне, а Страстная седмица установлена как воспоминание последних дней жизни, страданий, Крестной смерти и погребения Спасителя.

Каждая седмица имеет определенный смысл и символику. Великопостный устав жизни В будние великопостные дни в храмах служится литургия Преждеосвященных Даров — верующие Причащаются Святыми Дарами, освященными ранее на Литургии святителей Иоанна Златоуста или Василия Великого. Во время Великого поста на Руси и во всех православных странах жизнь людей кардинально менялась: прекращались развлечения и торговля мясом, закрывались лавки, театры и бани. В первые семь дней поста и в Страстную Седмицу отменялись занятия в учебных заведениях, временно не работали все государственные учреждения. Таким образом у верующих освобождалось время для усиленной молитвы и посещения богослужений.

Верующие и в наши дни стараются взять хотя бы на дни Страстной седмицы отпуск, чтобы вместе с Господом восходить на духовную вершину года и всей своей жизни. Первая седмица Великого поста 14—20 марта. Богослужения в течение первой седмицы отличаются длительностью, они сразу вводят нас в особое состояние бодрствования духа, настраивают на молитву, отрешают от суетных помышлений и дел. В пище постимся по мере возможности строго. В первые четыре дня в храмах по вечерам читается Покаянный канон святого Андрея Критского.

Преподобный оплакивает себя как худшего из людей, за что святые отцы, знавшие тайну умаления, называют его проповедующий сокрушение канон Великим. В пятый день поста в память чуда Феодора Тирона, не допустившего христианам оскверниться нечистой пищей, освящается коливо — особое кушанье из пшеничных зерен, орехов и сухофруктов, которым святой насытил когда-то всех христиан Константинополя. Первая Неделя Великого поста. Торжество Православия. В этот день Святая соборная и апостольская Церковь празднует победу над иконоборческой и другими ересями, насеваемыми дьяволом для отвращения душ от спасения.

Вторая седмица 26 марта, 2 и 9 апреля — субботы поминовения усопших. В эти дни Святая Церковь возносит молитвы обо всех христианах, отошедших в Вечность. Верующие заказывают требы в храме по усопшим близким, творят в их память добрые дела. Вторая Неделя Великого поста — память святителя Григория Паламы, чье учение о Божественном Свете, преображающем души истинно кающихся, вспоминается как еще одно обетование стяжать подвизающимся о Господе Царствие Божие еще здесь, на земле. Третья седмица 3 апреля.

Третья Неделя Великого поста — Крестопоклонная. В субботу на Всенощном бдении для поклонения верующим выносится Святой Крест, который остается в храме до следующей пятницы. Святая Церковь предлагает нам в середине Великого поста поклониться Кресту, чтобы пример Господа Иисуса Христа, претерпевшего ради искупления нас от грехов Крестные муки, воодушевил и нас быть учениками Христовыми: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» Мк. Четвертая седмица Как и предыдущая, эта седмица называется Крестопоклонной. Четвертая Неделя Великого поста — память преподобного Иоанна Лествичника.

Он родился в Константинополе, получил хорошее образование, в шестнадцать лет принял постриг на Синае, был послушен своему духовному отцу авве Мартирию, после смерти последнего жил в уединении, через сорок лет был призван к игуменству в Синайской обители Неопалимой Купины, ныне известной как монастырь святой великомученицы Екатерины. Управлял обителью столь успешно в духовном отношении, что еще при жизни получил прозвание «нового Моисея ». Незадолго до своей блаженной кончины, преподобный отошел от дел и вновь удалился в пустыню. Даже мощей преподобного не осталось. А память осталась, и какая! Четвертая неделя Великого поста была посвящена этому святому сравнительно поздно — только в XIV веке, но это как раз свидетельствует в пользу того, что его слава великого подвижника и учителя благочестия не угасала со временем. Есть мнение, что установление празднования памяти святого именно в воскресенье связано с тем, что его хотели почтить совершением полной Божественной литургии, что было бы невозможно, если бы день его памяти 30 марта выпадал на будний день Великого поста. Это значит, что из всех святых, память которых совершается в великопостный период, особо выделен был именно он. Он был не просто выдающийся аскет.

Он был сдержан даже в своем аскетизме. Он не накладывал на себя никаких лишних постов, смиренно подчиняясь уставу — он вкушал все, что было разрешено, но умеренно. Он не отказывался от сна вовсе а такие примеры в истории Церкви есть — преподобный Силуан Афонский , например, никогда не ложился, лишь дремал сидя , но спал ровно столько, чтобы сохранять работоспособность и трезвость ума. Это то, к чему все мы призваны — к непрестанной молитве и безмерной любви к Богу. Для того нам и дан устав Великого поста: чтобы ради Него мы учились молиться, смиряли себя не столько даже ограничениями в пище нельзя сказать, что постная пища невкусна или малопитательна — было бы желание, любая хозяйка может приготовить замечательную постную трапезу , сколько подчинением себя данным Церковью правилам. Практическая польза от уставных богослужений и рациона питания — это тема для отдельного обсуждения, здесь не вполне уместного. Лестница приоритетов Вероятно, именно трезвомыслие и рассудительность помогли преподобному Иоанну написать «Лествицу» — один из величайших аскетических трудов в истории Церкви.

Преподобный Иоанн Лествичник находился в это время в своей келлии и отдыхал после молитвенного труда.

Внезапно ему явился муж почтенного вида и, разбудив святого подвижника, с упреком сказал: "Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности? Когда его ученик возвратился вечером, преподобный спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. Инок ответил: "Нет, но я подвергся большой опасности. Меня едва не раздавил большой обломок камня, оторвавшийся от утеса, под которым я в полдень уснул. К счастью, мне представилось во сне, что ты зовешь меня, я вскочил и бросился бежать, а в это время с шумом упал огромный камень на то самое место, с которого я убежал... Не проводил ночей без сна, хотя спал не более того, сколько необходимо для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Примечателен следующий пример смирения преподобного Иоанна Лествичника. Одаренный высоким проницательным умом, умудренный глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руководя их к спасению.

Но когда явились некоторые, по зависти упрекавшие его в многословии, которое они объясняли тщеславием, то преподобный Иоанн наложил на себя молчание, чтобы не подавать повода к осуждению, и безмолвствовал в течение года. Завистники осознали свое заблуждение и сами обратились к подвижнику с просьбой не лишать их духовной пользы собеседования. Скрывая свои подвиги от людей, преподобный Иоанн иногда уединялся в пещере, но слава о его святости распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состояний, жаждавшие услышать слово назидания и спасения. В возрасте 75-ти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители. Около четырех лет управлял преподобный Иоанн Лествичник святой обителью Синая. Господь наделил преподобного к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений. Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна, игумена Раифского монастыря память в Сырную субботу , и была написана преподобными знаменитая "Лествица" - руководство для восхождения к духовному совершенству.

Неделя 4-я Великого поста. «Лествица»

По сугубой ектении Владыка вознес молитву о восстановлении мира. После чтения Святого Евангелия Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил: «Неделя 4-я Великого поста посвящена воспоминанию Св. Она состоит из 30 глав или «ступеней» добродетелей, по которым верующий человек должен восходить от земли к Небу.

Этот пост называется Великим как ввиду его духовной значимости, так и по причине его продолжительности. Великий пост — образ сорокадневного пощения Иисуса Христа в пустыне перед Его выходом на проповедническое общественное служение. Пост — это не самоцель, а средство.

Соблюдая Великий пост, христианин лучше подготавливается к Дню Святой Пасхи. По большому же счёту правильное соблюдение церковных постов вообще способствует духовно-нравственному преображению христианина, более тесному соединению с Богом и ближними. Соблюдение Великого поста нельзя сводить исключительно к ограничениям в пище.

Это нам тоже большое назидание. Это две великие добродетели, через которые мы, как на крыльях, поднимаемся к Царству Небесному. Они друг друга дополняют. И как говорил святитель Василий Вели кий, Литургию которого мы сегодня служили, «пост это есть два крыла молитвы, которые поднимают молитву до небес». Но молиться надо правильно так, как научает нас святая Церковь, святые отцы. Прежде всего, она научает нас благодарить Господа нашего Иисуса Христа в молитве.

Так составлены наши молитвословия, которые мы читаем — утренние молитвы, вечерние. Они начинаются с «Царю Небесный», «Трисвятое», а это молитвы, славящие Бога. Мы должны, прежде всего, внутри себя смотреть насколько благ Господь, сколько Он даровал нам и окружающим нас благ, насколько Он заботится о нас, и возблагодарить всем сердцем. Следующее, что мы должны сделать в молитве, это самоуничижить себя, покаяться, увидеть свою гордость, свое нерадение, свою леность, которую мы имеем, свои грехи, и раскрыть их перед Господом, сердце свое сокрушить и смирить. Именно такое сердце Господь не уничижает. Только такое сердце может о чем-то просить уже. И только тогда, когда мы вот это сердце приобретем, когда мы себя понудим нудить себя нужно , только тогда Господь нам откроет возможность какие-то свои прошения излиять. И опять же прошения должны быть не о каких-то вещественных благах. Мы должны понимать, к кому мы обращаемся.

Мы обращаемся к Творцу, и поэтому прошения наши должны быть соответствующие Тому лицу, к Которому мы обращаемся. Мы должны молиться о спасении, о даровании нам каких-то духовных даров, той же молитвы, видении своих грехов, которых мы подчас не замечаем или не осознаем. На исповедь приходим, говорим грехи, а не раскаиваемся и снова их повторяем, потому что нет сокрушения о том, что совершаем.

С такой же целью, чтобы уничтожить в нас пагубное чувство саможаления, Святая Церковь поминает в пятое воскресение преподобную Марию Египетскую, которая, несмотря на свою долголетнюю греховную жизнь, достигла духовного совершенства ревностным самоисправлением. Вспоминая этих подвижников благочестия, все наши сомнения о возможности нам достигнуть христианского совершенства при наших недостатках и слабых силах должны поневоле уступить явному доказательству, что при искренней вере в Слово Божие и при нашем желании можно соделаться чистым телом, сердцем и умом и даже праведным и святым. Жизнь преподобного Иоанна малоизвестна. Как избранник Божий, он с юных лет возлюбил Господа, но никто из его учеников не упоминает о том, кто были его родители, где он родился и воспитывался. По их словам, преподобный Иоанн был выдающимся человеком по дарованиям, способностям и образованию. Шестнадцати лет он оставил мир и удалился на гору Синай в монастырь, чтобы жить под руководством опытных и боговдохновенных старцев. В его жизнеописании сказано, что уже тогда он был тысячелетен разумом и на Синае достиг такого совершенства, что имел душу как бы без разума и воли, совершенно свободную и сиявшую небесной простотою.

По кончине своего наставника, стремясь еще к большим подвигам, преподобный Иоанн решился наложить на себя обет безмолвия, для чего избрал невдалеке от храма Господня удобное место, где и провел 40 лет. Пост и молитва возвели его на высокую степень чистоты и сделали сосудом особенных дарований Божиих — прозорливости, дерзновения в молитве и чудотворений. Когда же Синайскому монастырю надо было избрать настоятеля, то вся братия единодушно упросила преподобного Иоанна вернуться в обитель. Во время настоятельства он и написал свою книгу — «Лествицу духовную», в которой изобразил весь путь к христианскому совершенству и как надо постепенно совершенствоваться для нашего спасения. Может быть, возлюбленные, некоторые из вас предполагают, что преподобный Иоанн составил свою «Лествицу» исключительно для монахов, а не для светских людей, так как нет ничего общего между жизнью вашею, т.

"Лествицу" Иоанна Лествичника впервые экранизировали в России

Крестопоклонная - 7 апреля. Великий пост подходит к своей середине, и верующие начинают уставать от ограничений и напряженной духовной жизни. Чтобы ободрить их, Церковь предлагает вспомнить о цели постного подвига. Мы постимся, чтобы разделить с Христом Его страдания, а затем глубже прочувствовать радость Пасхи. В центре внимания в этот день - крест, главный христианский символ.

На воскресной всенощной Животворящий Крест Господень выносится в центр храма и остается там до пятницы. Под пение «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» верующие совершают перед крестом поклоны. Крест напоминает нам о страданиях Спасителя, укрепляет в намерении духовно трудиться в ожидании Пасхи. Митрополит Антоний Сурожский говорил об этом так: «Крест нам явлен сейчас как надежда, как уверенность в Божией любви и в Его победе, как уверенность в том, что мы так любимы, что все возможно».

Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля. Об событии Благовещения рассказывает Евангелие от Луки. Там говорится, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи Бог послал архангела Гавриила в город Назарет к Деве Марии с вестью о том, что она родит Спасителя мира. Войдя к Марии, ангел произнес: «Радуйся, Благодатная!

Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами». Слова архангела - первая добра весть от Бога для человечества после грехопадения. Теперь связь человека и Бога, прерванная грехом Адама и Евы, восстановлена, а значит, начинается новая страница истории человеческого рода. Благовещение ежегодно отмечается 7 апреля - за девять месяцев до Рождества.

Преподобного Иоанна Лествичника VI век - 14 апреля. Преподобный Иоанн - подвижник шестого века, который сорок лет провёл в подвиге молчания и молитвы. Он написал духовное сочинение «Лествица» - наставление и руководство к духовной жизни. В этой книге путь христианина представлен как постепенное восхождение по лестнице лествице.

Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания, и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви», - говорится в «Лествице». Похвала Пресвятой Богородицы. Суббота Акафиста - 20 апреля. Суббота пятой седмицы Великого поста называется Субботой акафиста иначе - Похвалой Пресвятой Богородицы.

Акафист поется на утрене, то есть фактически в пятницу вечером - 19 апреля 2024. Греческое слово «акафистос» означает «неседален», то есть песнь, во время которой нельзя сидеть. Акафист Богородице долгое время был единственным в своем роде, но постепенно стали появляться другие богослужебные гимны, повторяющие его структуру. Сейчас есть множество акафистов - Господу Иисусу Христу, Божией Матери в связи с различными Ее иконами и праздниками, акафисты святым.

Однако византийский Акафист Пресвятой Богородице продолжает занимать исключительное положение: это единственный акафист, исполнение которого предписано богослужебным уставом. Есть несколько версий о причинах появления праздника. С одной стороны, благодаря заступничеству Богородицы, по преданию, удалось избавить Константинополь от нашествия арабов и персов в VII веке. Также празднование связано с Благовещением Пресвятой Богородицы до того, как датой празднования назначили 7 апреля, его совершали в пятую субботу Великого поста.

Преподобной Марии Египетской VI век - 21 апреля. В конце Великого поста мы вспоминаем святую, которая прошла долгий путь покаяния. Преподобная Мария родилась в Александрии в середине V века. В двенадцать лет она ушла из дома, влекомая порочной жизнью.

Долго Мария жила в грехе: «Семнадцать лет, и даже больше, я совершала блуд со всеми, не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне и удовлетворять мою похоть». Но внезапно Господь обратил ее к покаянию.

Правда ли что нельзя зажигать свою свечу от других свечей? Какие чудеса происходят в жизни специального корреспондента телеканала Спас Александра Егорцева? Каждая из сохраненных и возрожденных из небытия святынь — это тоже Торжество Православия. Как идет восстановление храма в Ярославской области?

Икона преподобного Иоанна Лествичника С IX века Иоанна Лествичника начали почитать в Византийской Церкви как преподобного, и «Лествицу» церковным уставом было определено в Великий пост читать во время богослужений в храме, а в четвертое воскресенье совершать память ее автора. Тридцать ступеней «Лествицы» — это тридцать бесед о восхождении человека «из силы в силу» к совершенству, которого можно достигнуть лишь постепенно — по слову Спасителя: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его Мф 11:12. Первые 23 «ступени» посвящены грехам, остальные 7 — добродетелям. Но начинается все с главы о бегстве из мира. То есть сразу определяется: это чтение в первую очередь для монахов. А о морянах там же, на первой «ступени», лишь мельком говорится, что если они удерживают свой язык от лжи и злословия, руки от воровства, ум от превозношения, а сердце от ненависти, не отрываются от Церкви, сострадательны к нуждающимся, никого не соблазняют и к чужому не прикасаются, то они уже недалеки от Царствия Небесного.

И все-таки прочесть ее — хотя бы раз в жизни — стоит. Она многое ставит на свои места и дает точную оценку тем блестящим фальшивкам, которые мы зачастую склонны считать добродетелями. Хотя бы тому же усердному «подвижничеству» в миру, которое, по словам Иоанна Лествичника, чаще всего питается тщеславием.

Молитвенное участие в Богослужении приняли многочисленные прихожане и гости Крутицкого подворья. По сугубой ектении Владыка вознес молитву о восстановлении мира. После чтения Святого Евангелия Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил: «Неделя 4-я Великого поста посвящена воспоминанию Св.

О лествице духовной. Слово в Неделю 4-ю Великого Поста

Поэтому святая Церковь благословила читать поучения из «Лествицы» в дни Великого поста. Дорогие братья и сестры, чтобы укрепить нас в спасительном подвиге Великого поста, Святая Церковь предлагает нам пример жизни великого подвижника и автора замечательного духовного творения, называемого «Лествицей». В четвертую неделю Великого Поста вслед за поклонением Честному и Животворящему Кресту Святая Православная Церковь постановила поминать преподобного и богоносного отца нашего Иоанна, описателя Лествицы духовной. “Лествица” — учебник для монашествующих; почему же память св. Иоанна полагается в Великий пост для всех вообще христиан? Четвертая неделя Великого поста была посвящена этому святому сравнительно поздно — только в XIV веке, но это как раз свидетельствует в пользу того, что его слава великого подвижника и учителя благочестия не угасала со временем.

Вам может быть интересно:

  • Нет мощей, но есть память
  • Первая седмица Великого поста
  • Неделя 4-я Великого поста, прп. Иоанна Лествичника
  • Другие новости

Неделя 4-я Великого поста, прп. Иоанна Лествичника

Одаренный высоким проницательным умом, умудренный глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руководя их к спасению. Но когда явились некоторые, по зависти упрекавшие его в многословии, которое они объясняли тщеславием, то преподобный Иоанн наложил на себя молчание, чтобы не подавать повода к осуждению, и безмолвствовал в течение года. Завистники осознали свое заблуждение и сами обратились к подвижнику с просьбой не лишать их духовной пользы собеседования. Скрывая свои подвиги от людей, преподобный Иоанн иногда уединялся в пещере, но слава о его святости распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состояний, жаждавшие услышать слово назидания и спасения.

В возрасте 75-ти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители. Около четырех лет управлял преподобный Иоанн Лествичник святой обителью Синая. Господь наделил преподобного к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений.

Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна, игумена Раифского монастыря память в Сырную субботу , и была написана преподобными знаменитая "Лествица" - руководство для восхождения к духовному совершенству. Зная о мудрости и духовных дарованиях преподобного, Раифский игумен от лица всех иноков своей обители просил написать для них "истинное руководство для последующих неуклонно, и как бы лествицу утверж-дену, которая желающих возводит до Небесных врат... Свое творение преподобный так и назвал - "Лествица", объясняя название следующим образом: "Соорудил я лествицу восхождения...

Цель этого творения - научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов. Хотя книга была написана для иноков, любой христианин, живущий в миру, получает в ней надежного путеводителя для восхождения к Богу, и столпы духовной жизни - преподобный Феодор Студит память 11 ноября и 26 января , Сергий Радонежский память 25 сентября и 5 июля , Иосиф Волоколамский память 9 сентября и 18 октября и другие - ссылались в своих наставлениях на "Лествицу" как на лучшую книгу для спасительного руководства. Содержание одной из степеней "Лествицы" 22-я раскрывает подвиг истребления тщеславия.

Преподобный Иоанн пишет: "Тщеславие высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост - тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь - благоразумием. Одевшись в светлую одежду, побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, тщеславлюсь.

Есть несколько версий о причинах появления праздника. С одной стороны, благодаря заступничеству Богородицы, по преданию, удалось избавить Константинополь от нашествия арабов и персов в VII веке. Также празднование связано с Благовещением Пресвятой Богородицы до того, как датой празднования назначили 7 апреля, его совершали в пятую субботу Великого поста. Преподобной Марии Египетской VI век - 21 апреля.

В конце Великого поста мы вспоминаем святую, которая прошла долгий путь покаяния. Преподобная Мария родилась в Александрии в середине V века. В двенадцать лет она ушла из дома, влекомая порочной жизнью. Долго Мария жила в грехе: «Семнадцать лет, и даже больше, я совершала блуд со всеми, не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне и удовлетворять мою похоть».

Но внезапно Господь обратил ее к покаянию. Это случилось, когда Мария случайно попала в Иерусалим и оказалась у храма Воскресения Христова. Все люди свободно входили в храм, а Марию останавливала невидимая сила. Так она поняла, что Господь не допускает ее войти в святое место.

Марию охватили страх и раскаяние. После этого она зашла внутрь. Молитва у Гроба Господня изменила грешницу: Мария оставила свою прошлую жизнь и ушла в Иорданскую пустыню. Там она провела почти пятьдесят лет в одиночестве, молясь и постясь.

В пустыне ее встретил старец Зосима из Иорданского монастыря. Он беседовал с преподобной и был поражен ее праведностью. Также он видел, как во время молитвы она приподнималась над землей и переходила Иордан по воде как по суше. Год спустя старец причастил святую, а еще через год - нашел в пустыне ее тело и похоронил.

По преданию, могилу ему помог выкопать лев. Святой Серафим Саровский говорил, что разница между погибающим грешником и грешником, который находит путь к спасению, - в решимости. Примером такой решимости служит Мария Египетская. Житие Марии Египетской читается за богослужением на пятой неделе Великого поста, в среду вечером, когда в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской Мариино стояние.

В 2024 году - 17 апреля. Лазарева суббота - 27 апреля. В этот день мы вспоминаем невероятное чудо - воскрешение Христом праведного Лазаря, который четыре дня был мертв. Святой праведный Лазарь жил в Вифании и был братом Марфы и Марии.

Христос часто посещал их. Незадолго до праздника Пасхи Лазарь заболел, и сестры сообщили об этом Христу. Но Иисус ответил: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Когда Спаситель пришел в Вифанию.

Марфа встретила Его словами: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе», на что Христос ответил: «Воскреснет брат твой». Вскоре пришла Мария и другие родственники.

Видя, как они скорбят, Христос заплакал. Собравшиеся подошли к пещере, где был погребен Лазарь, и Христос велел отвалить закрывающий ее камень. Марфа напомнила, что Лазаря погребли уже четыре дня назад, и он смердит.

Это время примирения, а примирение — это радость Божия и наша радость; это — новое начало.

Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние — это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся — это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние — это наше примирение с Богом.

И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние — это очищение нашей совести. Покаяние — это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль». И если мы спросим себя, как, каким путем достичь этого, как мы можем отозваться Богу, Который принимает нас, как отец принял блудного сына; Богу, Который столько ждал нас, с тоской, когда мы отвергли Его, и никогда не отвернулся от нас — как мы можем отозваться такому Богу?

На это вот еще короткий отрывок о молитве: «Не изощряйся в молитвенном красноречии; потому что нашего Небесного Отца часто радует и застенчивый, немудреный лепет детей. Не многословь, когда разговариваешь с Богом, потому что иначе, изыскивая слова, ты запутаешься в них.

Хотя преподобный не уклонялся от пищи, разрешенной уставом во время поста, чтобы сокрушить, как он сам говорил, рог гордыни; но принимал ее столь мало, что казался более отведывающим, нежели вкушающим; зато от всякой страсти воздерживался он решительно, повелительно говоря к ней: молчи, онемей! Покаяние его было соединено с глубоким сокрушением сердца и слезами. Долго и после его блаженной кончины показывали под горою весьма тесную пещеру — это сокровенное место подвигов покаяния, которое называют слезоточным, и которое настолько отстояло от общежития, сколько нужно было, чтоб рыдания Иоанна не слышали другие. Преподобный Иоанн, поставленный руководителем игуменом других, начал путь нового восхождения к Богу и большого приближения к небу.

Подобно Моисею, он, по словам писателя его жизни, приблизился к Богу, принял мыслию Богоначертанный закон и пером духа начертал, по просьбе преподобного Иоанна, игумена Раифского, Богописанные скрижали «Лествицу Рая» , кои передал не только руководимым от него, но и всем желающим восходить на небо. Восходя далее по степеням духовных совершенств, и с большею ревностию, нежели до принятия начальства над братиею, он изложил книгу к пастырю, и таким образом сделался руководителем самых руководителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий