Валенки — известная «цыганская» плясовая песня, получившая новую популярность как «русская народная песня» после того, как Лидия Русланова включила её в свой репертуар в 40-х годах XX века. Кто пел валенки Валенки кто пел при сталине Ответы Mail ru: Мама забыла кто пел до войны. Говорят, что идея взять «Валенки» себе пришла Лидии Андреевне на фронте Великой Отечественной, когда она выступала перед солдатами и увидела среди зрителей бойца в дырявых валенках. Песня «Валенки» стала хитом советского государства в годы Великой Отечественной войны благодаря певице Лидии Руслановой.
Лидия Русланова - «Валенки»
- Кто поёт Валенки да валенки
- Лента новостей
- Лидия Русланова - «Валенки»
- Оказывается песня "Валенки" вовсе и не русская народная.
- Истории песни: «Валенки»
- Самое популярное
История создания песни. "Валенки"
На одной из грампластинок в качестве автора указана исполнительница цыганских песен Настя Полякова. Существует версия, что песня зародилась когда-то в цыганском таборе, а когда в светское музыкальное общество пришла мода на цыганские романсы, то песня про валенки вышла за пределы своей субкультуры.
На кону не только кубок и крупный денежный приз, но и ротация на радио. Марта Серебрякова выбрала для шоу песню Лидии Руслановой «Валенки». Я очень хочу, чтобы народная песня была популярной, — сказала Марта перед выступлением. Когда представительница Пензы вышла к жюри, из зала донеслось: «Хорошая какая! И Марта запела «Валенки». Девушка набрала 83 балла — именно столько участников жюри присоединились к ее исполнению.
Первой записала эту песню на грампластинку цыганская певица Настя Полякова в 1913 году для фирмы «Граммофон» , пластинки разошлись большим тиражом. Когда же матрицы, с которых штамповались пластинки с «Валенками» , были совершенно изношены, Настя Полякова вновь записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию [2]. Учитывая успех записи, годом позже фирма «Зонофон» также записала «Валенки» , но уже под другим заголовком — «Ах, ты Коля, Николай» — в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич [2]. В начале 1930-х годов Нина Дулькевич и Лидия Русланова неоднократно выступали в одних и тех же концертах.
Ее отец был военным, и когда девочке исполнилось два месяца, его отправили служить в город Заозерск Мурманской области. Семья отправилась с ним, поэтому все детство и юность девочка провела на севере. Родители всегда и во всем поддерживали любимую дочь. Они не только направляли её, но и своим примером прививали жизненные ценности. Поэтому в детстве и в подростковом возрасте будущая артистка была очень послушным ребёнком. Образование Родители очень многое дали будущей звезде, поэтому она всегда делала так, чтобы они ей гордились. Когда пришло время выбирать будущую профессию, девушка решила получить экономическое образование и успешно с этим справилась. Сначала она училась в Москве.
Истории песни: «Валенки»
Казалось бы, незатейливый текст — в мороз девушке «не в чем к милому ходить», но на то она и русская любовь, что наперекор всему девушка «по морозу босиком к милому ходила». Возможно, именно такая незатейливость и бесшабашность и способствовали созданию, как теперь бы сказали, шлягера. Уже на том концерте пришлось спеть эту песню несколько раз. А после концерта к певице подошел солдатик и извиняющимся тоном сказал, что, спеша попасть на концерт, за ночь отмахал немало километров по вконец разбитой дороге, вот валенки и развалились. Придется от старшины нахлобучку получить, но зато песен наслушался всласть. Песня же, родившаяся в такой необычной обстановке, стала не просто знаменитой, она стала для Лидии Руслановой своеобразной «визитной карточкой». С этого времени не было такого концерта, на котором бы не просили исполнить «Валенки». Были в жизни Лидии Андреевны и концерты, о которых она не любила вспоминать, но в память слушателей они врезались навсегда. Осенью 1948 года арестовали генерала Крюкова, а затем, на гастролях, и Русланову. Допросы, неправый суд, лагеря.
Петь только для лагерной администрации Русланова категорически отказывалась, но в концертах, которые давали заключенные артисты, участвовала. Пианистка Татьяна Николаевна Барышникова, отбывавшая срок вместе с Руслановой, вспоминала о первом таком концерте в колонии: «Во время наших концертов аплодисменты были запрещены. В первых рядах сидело начальство. Когда в конце нашего концерта она Русланова вышла на сцену, зал замер. Огромная столовая была набита так, что яблоку было упасть негде. Пела она удивительно, с такой силой и проникновенностью. И когда кончилось ее выступление, потрясенный зал молчал, но не раздалось ни единого хлопка. Затем она спела вторую песню и проделала это с такой силой, страстью, с отчаянием — зал не выдержал. Первым поднял руки полковник С.
Евстегнеев и захлопал.
У них вся сетка сверстана, все ток-шоу записаны заранее, деньги за рекламу "уплочены", прямой эфир уничтожен практически на корню. В первый день лишь три программы - "Открытая студия" на "5 канале", "Горячий вечер с Тиграном Кеосаяном" и "Честный понедельник" спешно изменили темы и вышли в прямом или почти прямом эфире. В первых двух милицейский генерал, а ныне депутат Госдумы Владимир Колесников с ходу назвал виновных: Запад, мечтающий видеть Россию на коленях, американцев, финансирующих террористов, и Грузию, предоставляющую им плацдарм для подготовки. В "Честном понедельнике" председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев отчитался о блестящей работе системы по тренингу и мониторингу ситуации. И конечно же бесконечно звучали заклинания: "Терроризм не пройдет! Нас не запугаешь!
Победа будет за нами". Владимир Познер и вовсе не посчитал нужным отменить актуальнейший в этот день разговор с Анатолием Карповым о шахматах или снять программу с эфира в связи с ее очевидной неуместностью. Он лишь выразил соболезнование родным и близким погибших в начале программы, а потом в своей традиционной "прощалке" мутно порассуждал о том, на что рассчитывают террористы: "на то, что из-за терактов в стране начнут завинчивать гайки, запретят критиковать правительство, Госдуму, займутся газетами, которые выражают несогласие, начнут за это наказывать... И вот этого допустить никак нельзя. Забегая вперед, скажу, что власть не вняла предупреждениям Владимира Владимировича. Уже в среду, когда родные только начали хоронить своих погибших, а в Кизляре вновь прозвучали два взрыва , милиция, словно оправдывая расчеты террористов в интерпретации Познера, с усердием, достойным лучшего применения, вытесняла с Триумфальной площади представителей оппозиции и прессу, пришедших на акцию памяти жертв терактов. Одних загоняли в метро, других тащили в спецавтобусы.
Медиа Валенки — известная « цыганская » [1] плясовая песня, получившая новую популярность как « русская народная песня » после того, как Лидия Русланова включила её в свой репертуар в 40-х годах XX века [2]. На одной из грампластинок в качестве автора указана исполнительница цыганских песен Настя Полякова. Существует версия, что песня зародилась когда-то в цыганском таборе [3] , а когда в светское музыкальное общество пришла мода на цыганские романсы, то песня про валенки вышла за пределы своей субкультуры [4]. История [ править править код ] Песня появилась не позднее начала 1910-х годов [5]. Была популярна как плясовая таборная , многие исполнители включали её в свой репертуар. Впервые песня под названием «Валенки» выпущена на грампластинке звукозаписывающей фирмы «Граммофон» в 1911 [6] году в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич под названием «Валенки Ах, ты Коля, Николай ». Пластинка была выпущена в продажу под этикеткой для недорогих пластинок «Зонофон», также принадлежавшей этой фирме [7].
В 1912 [6] году песня записана в исполнении цыганской певицы Насти Поляковой. Позже Настя Полякова ещё раз записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию [8] [ неавторитетный источник? С 1922 года «Валенки» исполняла Изабелла Юрьева [9]. В начале 1930-х годов Нина Дулькевич и Лидия Русланова неоднократно выступали в одних и тех же концертах.
Когда представительница Пензы вышла к жюри, из зала донеслось: «Хорошая какая! И Марта запела «Валенки». Девушка набрала 83 балла — именно столько участников жюри присоединились к ее исполнению. Пензячка вошла в тройку лидеров, вытеснив предыдущую участницу. По правилам, те, кто набирает больше голосов, занимают место лидеров. Я в шоке, я встал на песню «Валенки»!
Песни Лидии Руслановой
- Марта Серебрякова из Пензы заставила Лазарева петь «Валенки»
- Самое популярное
- Самое популярное в рубрике
- Лента новостей
Свою карьеру на сцене LYUDMI начала с песни «Валенки»
сплошная "песня "Валенки": реклама и плановые развлекательные программы, которые никто из руководителей больших каналов не удосужился отменить ввиду чрезвычайных обстоятельств. Говорят, что идея взять «Валенки» себе пришла Лидии Андреевне на фронте Великой Отечественной, когда она выступала перед солдатами и увидела среди зрителей бойца в дырявых валенках. И она поэтому поет то с Николаем Басковым, то еще с несколькими нашими певцами.
Марта Серебрякова из Пензы заставила Лазарева петь «Валенки»
Ей удавалось возрождать и старые песни, которые потеряли свою популярность. Одной из самой известных песен стала цыганская плясовая «Валенки». Русланова исполнила ее не первой — ранее произведение было в репертуаре петербургской певицы Нины Дулькевич, цыганской исполнительницы Насти Поляковой, эстрадной звезды Изабеллы Юрьевой. У Руслановой песня зазвучала совсем иначе — отличалась и мелодия, и порядок куплетов. Писатель Виктор Ардов отмечал, что у руслановских «Валенок» «своя эстетика народной шутки». Я ехала на фронт и говорю гармонисту: «На первом же концерте попробуем одну песню». Я взяла готовую мелодию, которая у меня была где-то в голове, и приделала к ней этот рефрен — «Валенки». Лидия Русланова Певица пела эту песню на каждом концерте, а 2 мая 1945 года исполнила «Валенки» на ступенях Рейхстага, после чего расписалась на стене немецкого парламента. Озерлаг и Владимирский централ 24 августа 1945 года Лидии Руслановой вручили орден Отечественной войны I степени «за успешное выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленное мужество». После войны певица была одной из самых популярных в стране. Ее пластинки выходили миллионными тиражами.
Концерты приносили хороший доход — Русланова пополняла свои коллекции картин, покупала золотые украшения, драгоценные камни, антикварную мебель и редкие книги, а в гараже генерала Крюкова появились дорогие автомобили. В доме, который современники сравнивали с музеем, часто проводили праздничные вечера. Дочь генерала Крюкова, Маргарита, вспоминала: «Мама была прекрасной рассказчицей, придумывала смешные шарады, подарки, розыгрыши. Да и пироги у нас были самые вкусные — мама сама пекла». В 1947 году все изменилось. Сначала Русланову лишили ордена Отечественной войны, а через год арестовали ее мужа Владимира Крюкова по «трофейному делу»: приписали ему мародерство в Германии. Конфисковали все имущество и лишили званий. Крюкова осудили на 25 лет, Русланову за «антисоветскую пропаганду» — на 10. Ее песни запретили — их нельзя было исполнять на открытых концертах, использовать в трансляциях и радиопередачах. Заключенные строили участок БАМа между этими городами, заготавливали лес для шпал и деревянных домов.
Русланова вместе с другими заключенными строила клуб в лагере, а после в нем же выступала. То, что я увидела в лагере, меня сделало самой искренней и самой горячей ее [Руслановой] поклонницей. Это была актриса с большой буквы.
В одной из программ отец погибшего в метро 21-летнего юноши со слезами на глазах сказал: "Я хочу задать вопрос правительству: а что вы сделали, чтобы защитить Москву от этого? Пускай соберутся и ответят". Но вопрос убитого горем отца повис в воздухе, и никакие члены правительства поговорить с народом не пришли. А ТВ, похоже, и не настаивало. У них вся сетка сверстана, все ток-шоу записаны заранее, деньги за рекламу "уплочены", прямой эфир уничтожен практически на корню. В первый день лишь три программы - "Открытая студия" на "5 канале", "Горячий вечер с Тиграном Кеосаяном" и "Честный понедельник" спешно изменили темы и вышли в прямом или почти прямом эфире.
В первых двух милицейский генерал, а ныне депутат Госдумы Владимир Колесников с ходу назвал виновных: Запад, мечтающий видеть Россию на коленях, американцев, финансирующих террористов, и Грузию, предоставляющую им плацдарм для подготовки. В "Честном понедельнике" председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев отчитался о блестящей работе системы по тренингу и мониторингу ситуации. И конечно же бесконечно звучали заклинания: "Терроризм не пройдет! Нас не запугаешь! Победа будет за нами". Владимир Познер и вовсе не посчитал нужным отменить актуальнейший в этот день разговор с Анатолием Карповым о шахматах или снять программу с эфира в связи с ее очевидной неуместностью. Он лишь выразил соболезнование родным и близким погибших в начале программы, а потом в своей традиционной "прощалке" мутно порассуждал о том, на что рассчитывают террористы: "на то, что из-за терактов в стране начнут завинчивать гайки, запретят критиковать правительство, Госдуму, займутся газетами, которые выражают несогласие, начнут за это наказывать...
Немцы завидовали во время войны нашим валенкам. А солдаты говорили: «Эх, русская обувка не изменяет и тут». Вот когда я увидела эту тысячную толпу, вытянутые ноги, все в валенках, я взяла ее за рефрен, хотя и раньше была песня «Валенки», но другая. Я взяла готовую мелодию, которая у меня была где-то в голове, и приделала к ней этот рефрен — «Валенки». В мае 1945 года певица исполняет песню на ступеньках рейхстага [13]. Песня пользовалась неизменным успехом и с тех времён стала её «визитной карточкой». В 1943 году Лидия Русланова записала «Валенки» на грампластинку [8]. Последующие артисты исполняли песню, уже подражая Лидии Руслановой. В 1960-е годы песня появилась в репертуаре Ольги Воронец — певица решила её «переозвучить» [14]. Настя Полякова». Запись 1912 г.
Крестьянских детей туда не брали, поэтому девочка изменила имя. Так она стала Лидией Руслановой. Заметив талант девочки, дирижер сделал Лидию солисткой хора. И я испугался, соприкоснувшись с этим волшебством, задрожал, услышав шепот стоявшей рядом монашки: «Ангел! Ангел небесный! После церковного хора Руслановой помогли попасть в Саратовскую консерваторию, однако учеба её не заинтересовала. Моя сила была в непосредственности, в естественном чувстве. Да, говорят мне, что неправильно пою, не на диафрагме. Первую известность в качестве артистки Русланова получила в годы Первой мировой войны. Она отправилась на фронт санитаркой. В годы Гражданской войны на её счету было уже более ста концертов. К началу Великой Отечественной войны она считалась советской певицей номер один. В 1942 году, выступая перед военными, она познакомилась с генерал-майором Владимиром Крюковым.
Истории песни: «Валенки»
Легендарная песня Валенки у многих слушателей неразрывно связана с именем выдающейся певицы Лидии Андреевны Руслановой. Много раз она пела её на бис. Во время концерта у Бранденбургских ворот в мае 1945 года, увидев Русланову, бойцы закричали: «Валенки, давай», она, подмигнула и выдала: «А сейчас „Валенки“, не подшиты, стареньки, которые до самого Берлина дошагали!». Легендарная песня Валенки у многих слушателей неразрывно связана с именем выдающейся певицы Лидии Андреевны Руслановой. Знаменитая народная песня «Валенки» стала знаменитой благодаря великой певице Лидии Руслановой. Говорят, что идея взять «Валенки» себе пришла Лидии Андреевне на фронте Великой Отечественной, когда она выступала перед солдатами и увидела среди зрителей бойца в дырявых валенках.
Марта Серебрякова из Пензы заставила Лазарева петь «Валенки»
Кто, как не исполнительница народных песен, об этих самых валенках поющая, лучше всего разбирается в русском стиле? Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич, а в репертуаре Лидии Андреевны этой песни ещё не было. Известную и любимую многими песню "Валенки" написал народ. Певица вспомнила любимые саратовские частушки, сымпровизировала на ходу и за несколько минут сочинила свои знаменитые «Валенки», которые впоследствии стали ее визитной карточкой. "Валенки" —песня, получившая новую популярность, после того, как Лидия Русланова включила её в свой репертуар в 40-х годах XX века.
Лидия Русланова - "Валенки"
А скупкой бриллиантов и других ценностей я стала заниматься с 1930 года и, признаюсь, делала это не без азарта. На фото: Лидия Русланова На фото: Лидия Русланова Следствию не удалось доказать, что драгоценности, которые принадлежали Руслановой, «трофейные». Но в материалах её дела это и не было главной линией обвинения. Её арестовали за «связь с одним из военачальников, претендующих на руководящую роль в стране» и за «подрывную работу против партии и правительства». Генерал Крюков получил 25 лет лагерей, Лидия Русланова — 10 лет. В 1953 году после смерти Сталина их освободили.
Домой они вернулись больными и униженными. Часть конфискованного имущества вернули. Из 208 конфискованных бриллиантов в итоге не вернули ни одного — они растворились где-то в недрах МГБ. Как отреагировала Русланова? Сказала: «Черт с ними, с этими бриллиантам».
В августе 1973 года она выступила на последнем концерте. Через месяц её не стало.
На одной из грампластинок в качестве автора указана исполнительница цыганских песен Настя Полякова. Существует версия, что песня зародилась когда-то в цыганском таборе, а когда в светское музыкальное общество пришла мода на цыганские романсы, то песня про валенки вышла за пределы своей субкультуры.
Подписаться История создания песни. Ведь именно в её исполнении она прозвучала во время концерта в начале мая 1945 года на лестнице рейхстага. И после Великой Отечественной войны эта композиция занимала лидирующее место в творчестве знаменитой певицы. Песню часто объявляли как русскую народную, так она значится и в некоторых сборниках. Но если обратиться к истории создания этой песни, то станет понятным, что она увидела свет в первых годах XX века, то есть гораздо раньше начала творческого пути Лидии Руслановой. По поводу авторства "Валенок" имеются две версии. Согласно первой она возникла в одном из цыганских таборов и считается старинной цыганской народной плясовой таборной песней. А во второй версии в качестве автора указывается цыганская певица, солистка хора ресторана "Яръ", Настя Полякова.
Впрочем, не до смеха. Во время трагических событий люди традиционно включают главные каналы тем более что во многих точках нашей необъятной страны только их зачастую и принимают телевизоры большинства аудитории. А там - сплошная "песня "Валенки": реклама и плановые развлекательные программы, которые никто из руководителей больших каналов не удосужился отменить ввиду чрезвычайных обстоятельств. Едва ли на "Первом канале" посчитали, что народный целитель Геннадий Малахов заодно с телами сможет врачевать и человеческие души. Вряд ли там думали, что превращение очередной Золушки в красавицу-принцессу в "Модном приговоре" избавит зрителей от страха и стресса. Скорее всего, действовали по инерции: вот дадут указания сверху, тогда и изменим сетку вещания, тогда и расскажем зрителям, что происходит в столице. Когда же такая "отмашка" была дана, главные каналы страны принялись по привычке пиарить власть, восторженно рапортуя, как слаженно действовали все службы, как дисциплинированно и сознательно вели себя граждане и как в целом улучшилась работа по устранению последствий террористических актов. А люди у экранов телевизоров ждали простых человеческих слов и, наверное, объяснений: как такое могло случиться в главном городе страны, практически под стенами ФСБ, и кто виноват в том, что это случилось? В одной из программ отец погибшего в метро 21-летнего юноши со слезами на глазах сказал: "Я хочу задать вопрос правительству: а что вы сделали, чтобы защитить Москву от этого? Пускай соберутся и ответят". Но вопрос убитого горем отца повис в воздухе, и никакие члены правительства поговорить с народом не пришли. А ТВ, похоже, и не настаивало. У них вся сетка сверстана, все ток-шоу записаны заранее, деньги за рекламу "уплочены", прямой эфир уничтожен практически на корню.
Как появился супер-шлягер песня «Валенки»?
Певица вспомнила любимые саратовские частушки, сымпровизировала на ходу и за несколько минут сочинила свои знаменитые «Валенки», которые впоследствии стали ее визитной карточкой. С первого же исполнения песня полюбилась и с тех пор ни одно выступление Руслановой не обходилось без «Валенок». Лидия Русланова у стен Рейхстага, 2 мая 1945 года. Автор: неизвестен - Общественное достояние. Ее слушали даже немцы А еще была такая история, которая ходила по фронту как легенда. Во время одного из выступлений Руслановой на передовой, бойцы попросили артистку петь дольше отведенного ей времени.
Медиафайлы на Викискладе Валенки — известная « цыганская » [1] плясовая песня, получившая новую популярность как « русская народная песня » после того, как Лидия Русланова включила её в свой репертуар в 40-х годах XX века [2]. На одной из грампластинок в качестве автора указана исполнительница цыганских песен Настя Полякова. Существует версия, что песня зародилась когда-то в цыганском таборе [3] , а когда в светское музыкальное общество пришла мода на цыганские романсы, то песня про валенки вышла за пределы своей субкультуры [4]. История[ править править код ] Песня появилась не позднее начала 1910-х годов [5]. Была популярна как плясовая таборная , многие исполнители включали её в свой репертуар. В то время у бояр было популярным подражать крестьянам и, в один из таких случаев, приглашённые цыгане исполнили песню "Валенки", написанную специально в русском стиле. Впервые песня под названием «Валенки» выпущена на грампластинке звукозаписывающей фирмы «Граммофон» в 1911 [6] году в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич под названием «Валенки Ах, ты Коля, Николай ». Пластинка была выпущена в продажу под этикеткой для недорогих пластинок «Зонофон», также принадлежавшей этой фирме [7]. В 1912 [6] году песня записана в исполнении цыганской певицы Насти Поляковой. Позже Настя Полякова ещё раз записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию [8] [ неавторитетный источник ].
А сколько всего было подобных концертов? На одном из них и родились знаменитые «Валенки». Михаил Гаркави, ведший тот концерт, рассказывал, что, увидев у одного из солдат совершенно разбитые валенки, сказал об этом Лидии Андреевне. Певица вспомнила игривые саратовские частушки про валенки, сходу немного изменила слова и спела. Казалось бы, незатейливый текст — в мороз девушке «не в чем к милому ходить», но на то она и русская любовь, что наперекор всему девушка «по морозу босиком к милому ходила». Возможно, именно такая незатейливость и бесшабашность и способствовали созданию, как теперь бы сказали, шлягера. Уже на том концерте пришлось спеть эту песню несколько раз. А после концерта к певице подошел солдатик и извиняющимся тоном сказал, что, спеша попасть на концерт, за ночь отмахал немало километров по вконец разбитой дороге, вот валенки и развалились. Придется от старшины нахлобучку получить, но зато песен наслушался всласть. Песня же, родившаяся в такой необычной обстановке, стала не просто знаменитой, она стала для Лидии Руслановой своеобразной «визитной карточкой». С этого времени не было такого концерта, на котором бы не просили исполнить «Валенки». Были в жизни Лидии Андреевны и концерты, о которых она не любила вспоминать, но в память слушателей они врезались навсегда. Осенью 1948 года арестовали генерала Крюкова, а затем, на гастролях, и Русланову. Допросы, неправый суд, лагеря. Петь только для лагерной администрации Русланова категорически отказывалась, но в концертах, которые давали заключенные артисты, участвовала. Пианистка Татьяна Николаевна Барышникова, отбывавшая срок вместе с Руслановой, вспоминала о первом таком концерте в колонии: «Во время наших концертов аплодисменты были запрещены. В первых рядах сидело начальство. Когда в конце нашего концерта она Русланова вышла на сцену, зал замер. Огромная столовая была набита так, что яблоку было упасть негде. Пела она удивительно, с такой силой и проникновенностью.
В тот раз Лидия Русланова пела много, откликаясь на все просьбы своих слушателей. Говорят, что после того концерта маршал Жуков вручил певице орден, сняв его со своей груди. Возможно, это легенда. Но орденом Отечественной войны I степени Русланова на самом деле была награждена Жуковым в Берлине, в августе 1945 года. Правда, в 1947 году, когда над Жуковым «сгустились тучи», орден у певицы забрали, как врученный незаконно. Телегину объявили выговоры за то, что вопреки статуту вручили орден не военнослужащему. Самое удивительное в истории певицы то, что Русланова прошла две войны, неоднократно бывала под бомбежками и обстрелами, рискуя жизнью пела на передовой для бойцов, уходящих в бой. В гвардейском кавалерийском корпусе её мужа генерала Владимира Крюкова воевали две батареи минометов, купленных на её средства. Среди фронтовиков вряд ли бы нашелся человек, считавший, что орден получен Руслановой не по заслугам. А начались фронтовые выступления Лидии Андреевны еще зимой 1940 года, когда артисты не часто добирались до фронтов, ведших тяжелые бои в заснеженной Финляндии. Фронтовая бригада Руслановой же за месяц дала более ста концертов. Жить и выступать приходилось в тяжелейших условиях, чтобы не потерять из-за морозов голос, певица постоянно пила стрептоцид. А ведь её ждали отложенные гастроли, можно было в любой момент уехать, но Русланова искренне считала, что должна быть там, где её песни не просто радуют слух, а помогают выжить и победить. С началом Великой Отечественной войны Русланова опять на фронтах. Вот что писал о ней в 1942 году в журнале «Огонек» Валентин Катаев: «Известная исполнительница русских народных песен Лидия Русланова… почти с первых дней войны разъезжает по частям героической Красной Армии, выступая перед бойцами. Она ездит с маленькой группой артистов. Где только они не побывали! И на юге, и на юго-западе, и на Севере! Они дают сотни концертов. В лесу еще сыро.