Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума —. Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме. Агитация по вопросам референдума ст 4 ФКЗ О референдуме. Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума. Проводить предвыборную агитацию законодательство разрешает всем гражданам и общественным объединениям в установленных законом формах и в соответствии с их статусом в рамках конкретной избирательной кампании.
Ответ нейросети Fast-AI
- В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу
- Предвыборная агитация, индивидуальные решения Ваших проблем на юридическом портале
- Кто может проводить агитацию накануне референдума
- Порядок проведения федерального референдума
- Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах
Следующие выборы будут проходить с учетом недавно принятых изменений в закон, которые позволяют проводить голосование один, два или три дня. И день тишины будет перед первым днем голосования», — пояснила Памфилова. Напомним, в сентябре выборы разного уровня пройдут в 83 регионах России, в том числе и в Саратовской области довыборы в областную думу , по их итогам будет замещено около 77 тысяч мандатов. Подписывайтесь на наш Telegram-канал , а также на наше сообщество в Viber.
Большинство из них содержат разъяснения по поводу квалификации административных правонарушений из норм КоАП, а именно: ст. В документе отмечено, что сведения любого характера, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов, могут влиять на выбор гражданина при реализации его активного избирательного права и права на участие в референдуме п. Также проект постановления конкретизирует формы предвыборной агитации: призывы голосовать, выражение предпочтения, описание возможных последствий избрания или неизбрания того или иного кандидата и другие п. Докладчик также обратил внимание, что по закону иноагенты не могут участвовать в избирательных кампаниях и кампаниях референдума.
Нет, не являются. Является ли призыв к неучастию в выборах предвыборной агитацией? Деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к неучастию в выборах, не является предвыборной агитацией подпункт 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях. При определенных обстоятельствах такая деятельность может оцениваться как воспрепятствование осуществлению избирательных прав граждан, например, если она сопряжена с подкупом, физическим или психологическим насилием либо с угрозой его применения, использованием должностного или служебного положения, что влечет привлечение виновно- го лица виновных лиц к уголовной ответственности по статье 141 УК. Каковы сроки проведения предвыборной агитации через СМИ? Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Например, если день голосования — 18 сентября 2016 года, то указанная предвыборная агитация может начинаться с 20 августа и должна быть прекращена в ноль часов 17 сентября. Можно ли агитировать кандидату за другого кандидата, политической партии — за другую политическую партию? Практика выдвижения кандидатов, заведомо не имевших целью свое избрание, для осуществления деятельности в пользу другого кандидата политической партии нарушала принцип равенства кандидатов, в связи с чем в действующем законодательстве о выборах предусмотрен ряд уточнений. В частности, кандидат политическая партия не вправе использовать свой избирательный фонд, предоставленные ему ей бесплатное и платное эфирное время, печатную площадь для поддержки другого кандидата другой политической партии. Исключение составляют случаи, указанные в пункте 2 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях: зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агита- ции за любого выдвинутого им кандидата. Какие требования предусмотрены к договору о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению? Каков порядок его исполнения? Договор должен быть составлен в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом обязательных требований, содержащихся в законе, регулирующем проведение конкретной избирательной кампании. В Федеральном законе о выборах депутатов часть 23 статьи 65 предусмо- трено, что в договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ве- дущего в теле-, радиопередаче. Кроме указанных условий, в договоре могут быть предусмотрены и иные условия, обеспечивающие выполнение требований к аги- тационным материалам, размещаемым политическими партиями на каналах ор- ганизаций телерадиовещания и на страницах периодических печатных изданий. После выполнения условий договора составляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Если при использовании платного эфирного времени политическая партия или региональная группа кандидатов нарушит условия, установленные Федеральным законом о выборах депутатов, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении платного эфирного времени. Вправе ли редакция СМИ требовать от кандидатов, политических партий единства стилистики и оформления агитационных материалов, которые будут распространены в рамках предоставляемых за плату либо безвозмездно эфирного времени, печатной площади? Например, кандидат изготовил агитационный ролик. Остальные кандидаты не изготавливали ролики, а выступали лично в прямом эфире. Может ли редакция потребовать от кандидата выступления в прямом эфире наравне с другими кандидатами? Такое требование редакции СМИ неправомерно. В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Обязаны ли организации телерадиовещания требовать представления доказательств этого согласия или кон- троль за выполнением этого требования осуществляют избирательные комиссии? Ответственность за выполнение данного требования несут кандидат, политическая партия. Законом не предусмотрено право организации СМИ требовать подтверждение согласия на использование высказываний физического лица. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях этим правом наделены избирательные комиссии. Вместе с тем во избежание возможных недоразумений рекомендуется при заключении договоров о предоставлении эфирного времени, печатной площади оговаривать обязанность соблюдения кандидатом, политической партией данного требования закона. Насколько будет законным размещение в агитационном материале в СМИ портрета другого физического лица имеется в виду, например, портрет губернатора, висящий на стене? В описанной ситуации предполагается, что кандидат изображен рядом с изображением физического лица. Исходя из положений пункта 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка канди- датов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопре- деленного круга лиц. Таким образом, подобный агитационный материал в СМИ не может быть опубликован. Возможно ли при проведении предвыборной агитации в СМИ во время агитационного периода использование изображения кандидата в агитационных материалах в кругу его семьи вместе с супругом, родителями, детьми, в том числе несовершеннолетними? Пунктом 6 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях в редакции Федерального закона от 05. Что же касается использования изображений иных указанных выше лиц, то в соответствии с пунктом 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях это возможно только в том случае, если это агитационный материал избирательно- го объединения и все эти лица были выдвинуты кандидатами им на соответствую- щих выборах. Где и как должны быть опубликованы сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени пункт 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях? Признается ли опубликованием размещение таких сведений в сети Интернет, теле- или радиоэфире? Сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей организацией не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Установленные и опубликованные расценки не могут меняться в течение периода агитации в СМИ. Согласно части 1 статьи 140 ГК валютой Российской Федерации, в которой должны быть опубликованы расценки, является рубль. Если расценки опубликовываются в иной валюте, установленные Федеральным законом об основных гарантиях требования не могут считаться выполненными. Сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени рекомендуется опубликовывать в периодических печатных изданиях соответствующего уровня, поскольку иные способы публикации менее удобны для участников избирательного процесса и могут являться поводом для возникновения жалоб и споров в ходе избирательной кампании. Так, судебная практика свидетельствует, что опубликование расценок в телеэфире в ряде случаев не признавалась соответствующей пункту 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях.
Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: а распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; б описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; в распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; г распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2-6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах. В соответствии с п. Согласно ст. Законом запрещена предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Однако не может рассматри- ваться как разжигание социальной розни предвыборная агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Верховным Судом РФ в одном из определений дана трактовка агитации, направленной на возбуждение национальной и расовой неприязни или вражды, как деятельности, которая «выражается в распространении различных идей и взглядов, подрывающих доверие и уважение к определенной национальности или расе, вызывающих неприязнь или чувство ненависти к образу жизни, культуре, традициям, религиозным обрядам граждан данной национальности или расы, при этом идеи и взгляды носят общий характер и не обращены к конкретной личности» [1]. Кроме того, как было отмечено Верховным Судом РФ, «агитация, направленная на возбуждение национальной, расовой неприязни или вражды, может выражаться в деятельности, направленной на унижение национального достоинства с целью унизить, оскорбить, показать неполноценность людей конкретной национальности, или пропагандирующая исключительность, превосходство одной нации над другой» [2]. В последнем случае унижение достоинства представляет собой способ возбуждения вражды и ненависти в отношении соответствующих лиц. Законом также запрещена агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Положения п. В последней приведены формы незаконной агитации с высокой степенью общественной опасности, которые запрещены законодателем. Однако под запрет подпадают и иные формы злоупотребления свободой массовой информации при проведении предвыборной агитации, которые не указаны в п. В соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» к таким формам злоупотребления свободой массовой информации относятся: - использование средств массовой информации далее - СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань ч. Законодателем также запрещена агитация, нарушающая законодательство об интеллектуальной собственности. Данное законодательство входит в состав гражданского законодательства и включает специальные нормы, посвященные правовой охране отдельных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. В настоящее время основным источником, содержащим нормы об интеллектуальной собственности, является ч. Несоблюдение кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных в пп. Под подкупом избирателей понимается предоставление или обещание предоставления определенными в законе лицами кандидатами, избирательными объединениями, иными лицами и организациями имущественных выгод избирателям при проведении предвыборной агитации в рамках конкретной избирательной кампании с целью склонения их к реализации своего активного избирательного права не свободно, а в интересах достижения определенным кандидатом или избирательным объединением выгодных для них итогов голосования и результатов выборов. Соответственно под подкупом участников референдума следует понимать предоставление или обещание предоставления указанными в законе лицами инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, иным лицами и организациями имущественных выгод участникам референдума при проведении агитации по вопросам референдума в рамках конкретной кампании референдума с целью склонения их к голосованию не свободно, а в интересах достижения определенной группой участников референдума выгодных для них итогов голосования и результата референдума. Подкуп избирателей или участников референдума направлен на искажение их действительного волеизъявления. Будучи подкупленными, избиратели и участники референдума голосует не свободно, а в угоду подкупивших их лиц в интересах того или иного кандидата, избирательного объединения или той или иной группы по проведению референдума. В основе подкупа избирателей, участников референдума как правонарушения лежит установленный в рамках предвыборной агита- ции факт незаконной передачи или обещание такой передачи избирателю либо участнику референдума денежного или материального вознаграждения либо незаконное оказание ему услуги, которые выступают обязательным условием соответствующего варианта голосования этого подкупленного лица.
Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов
Агитация по вопросам референдума — Карта знаний | Кандидат вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы. |
Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла | В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума. |
Как теперь вносятся поправки в Конституцию РФ | Референдум проводится при ограниченном времени для агитации — эксперт. |
Референдум «Да-Да-Нет-Да» | В какой период проводится агитация? |
Смотрите также
- Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов
- Что является агитацией
- Возможно, вам пригодится:
- Агитация | Студент-Сервис
- Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах - Российская газета
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его. Имеют ли они проводить предвыборную агитацию, не выходя за рамки закона. 3. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа или должностного лица о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? Ермошина сообщила, что накануне референдума будет разрешена агитация как за его проведение и принятие решения, так и против. Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию.
Юристы рассказали о выборах в условиях военного положения
- Новые посты:
- Разрешена ли агитация
- Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия
- Портал правительства Москвы
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его. Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено. Голосования на референдумах всех уровней, согласно законодательству, могут проходить в течение нескольких дней подряд (но не более трех дней). Следует помнить, что некоторым лицам и организациям запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума.
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его. На всех участках референдума, в том числе за пределами территории РФ, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. В ЦИК пояснили, кто может входить в агитационные группы за и против референдума по определению формы правления.
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Референдум «Да-Да-Нет-Да» — VATNIKSTAN | В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума. |
Агитационный период |Новая идеология России | Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ. |
Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума | В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». |
Предвыборная агитация | Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов. |
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона | Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена. |
Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума
После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Безруков, Конституционное право России, 2018 Связанные понятия продолжение Референдум о восстановлении добровольного религиозного образования в государственных школах был проведен в Эстонии между 17 и 19 февраля 1923 года. С момента патриации Конституции Канады в 1982 было произведено лишь десять небольших поправок. Политический кризис в Казахстане разразился в марте 1995 года, приведя к роспуску парламента и отставке правительства. Позднее в том же году был проведён референдум о продлении полномочий президента, а затем принята новая конституция, ликвидировавшая, среди прочего, Конституционный суд. В результате кризиса с марта по декабрь 1995 года в Казахстане отсутствовала законно избранная законодательная власть. Досрочное голосование — процесс, при котором избиратели могут проголосовать в течение одного или нескольких установленных дней до выборов.
Досрочное голосование может проводиться как дистанционно например, почтой , так и с личной явкой избирателей, обычно на установленные пункты досрочного голосования. Возможность и время досрочного голосования обычно устанавливается на основании законов и типа выборов. Целью досрочного голосования является увеличение показателей явки избирателей и уменьшение их... Лига учреждения парламента яп. Возникла в 1880 году путём переименования «Общества патриотов». Принимала участие в «Движении за свободу и народные права», которое выдвигало требование созыва всенародного парламента.
Распущена в 1881 году с целью создания Либеральной партии Японии. Досрочные выборы также внеочередные выборы — выборы в представительный орган власти или на выборную должность, проводимые до окончания срока полномочий действующего созыва органа или лица, занимающего должность. Основанием для проведения досрочных выборов может быть роспуск представительного органа, отставка выборного лица, отрешение его от должности или смерть. Условия и порядок процедуры определяются национальным законодательством и в разных странах могут существенно различаться. В ряде парламентских... Конституцией Королевства Таиланд, буддийский эпохи 2550 2007 тайск.
Если президент принимает решение инициировать роспуск Сейма, то проводится референдум, где без кворума решается вопрос о роспуске Сейма. Если на референдуме большинство поддержит роспуск парламента, то назначаются новые выборы Сейма, а повестку заседаний старого Сейма... Парламент Южно-Африканской Республики в период с 1984 по 1994 гг. Палаты комплектовались по расовому признаку. Палата собрания африк. Volksraad состояла из белых, Палата представителей африк.
Raad van Verteenwoordigers из так называемых «цветных», а Палата делегатов африк.
Даже граждане и инициативные группы. Однако есть и те, кому агитировать запрещено законом: должностные лица государственных и местных органов власти.
Плохое тут в том, что теперь агитация уже запрещена.
Кроме того, закон отдельно определяет агитационный период с средствах массовой информации: он начинается за 28 или 30 дней в зависимости от уровня и региона выборов и заканчивается за сутки до дня голосования. Агитационный период Давайте разберемся в некоторых нюансах агитационного периода. До объявления даты выборов возможна любая агитация, поскольку этот период находится вне действия предвыборного законодательства.
Закон определяет период, в который глава исполнительной власти должен объявить о назначении даты выборов. Избирательная кампания юридически начинается с этого момента, со дня назначения даты выборов. Следующая важная дата — момент выдвижения кандидата или партийного списка. С этого момента кандидат или список кандидатов имеют юридическое право вести агитацию.
Хочется обратить внимание на то, что кандидат или список могут начинать агитацию еще до регистрации избиркомом в качестве кандидата или списка.
В настоящее время кандидаты в президенты Российской Федерации могут заниматься агитацией за свою кандидатуру в СМИ. Этот этап избирательной кампании закончится в 00. Ране пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин проголосует на выборах главы государства.