ВМС Британии сообщили об очередном нападении на судно у берегов Йемена. О консультациях заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации ина со специальным посланником Генерального секретаря ООН по Йемену ергом. Но хуситы от своих целей не отказались, а конфликт на Ближнем Востоке получил статус регионального.
Йемен: острые грани «вечного перемирия»
Поступать с ними по законам шариата нельзя, это напоминает действия террористов, потому что представители команды никакого отношения к конфликту не имеет. По ее словам, эскалация конфликта может спровоцировать дестабилизацию ситуации по всему региону Ближнего Востока. Военная кампания против «хуситов» укрепила их позиции в Йемене и арабском мире, сообщает Associated Press.
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
Десять конфликтов на Ближнем Востоке грозят перерасти в одну большую войну, пишет The New Yorker. В ночь на 12 января совместная американо-британская коалиция нанесла массированные удары по объектам действующего в Йемене движения «Ансар Аллах» («Помощники бога»), более. В связи с обострением конфликта РФ запросила на пятницу срочное заседание СБ ООН. Рассказываем, что известно о ситуации на данный момент. последние известия. Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его. К полномасштабной войне этот конфликт приведет едва ли, уверен Андрей Кошкин, ведь Йемен еще с 2014 года находится в состоянии гражданской войны.
На Ближнем Востоке на новый уровень выходит конфликт с участием йеменских хуситов
Следовательно, наземная операция в Йемене не обещает быть легкой прогулкой. Возможная гибель американских солдат в стране, название которой большинство американцев слышат в первый раз, может поставить крест на шансах Джо Байдена переизбраться на второй срок. США уже опосредованно втянуты в два военных конфликта на Украине и в Израиле, что истощило часть запасов американских вооружений. Кроме того, может вспыхнуть военный конфликт между Китаем и Тайванем, сохраняется напряжённость между Венесуэлой и Гайаной. Если Вашингтон испытывает трудности с военной поддержкой двух воюющих союзников, можно себе представить, что произойдет, когда США будут вынуждены вести, например, пять военных конфликтов одновременно. Надо читать.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Тогда взрывы прогремели в йеменской столице Сане и в нескольких других городах — Ходейде, Сааде, Дхамаре и Таизе. Центральное командование США сообщило, что американские и британские военные в общей сложности поразили свыше 60 объектов, включая радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет. США заявили, что применили свыше 100 высокоточных ракет, в том числе для того, чтобы минимизировать сопутствующий ущерб среди гражданского населения. Однако, это не остановило хуситов. За последние два дня движение обстреляло эсминец Пентагона правда, безуспешно и американский контейнеровоз Gibraltar Eagle вполне успешно.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Поступать с ними по законам шариата нельзя, это напоминает действия террористов, потому что представители команды никакого отношения к конфликту не имеет. К берегам Йемена направляется американский авианосец «Нимиц», и мировая пресса не исключает скорого начала военной операции США против хуситов. последние известия. Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. В 2019 году Арабские Эмираты сократили военное присутствие в Йемене из-за начавшегося конфликта США и Ирана. О готовности вмешаться в конфликт и поддержать Йемен также заявили Иран и Сирия.
Новости Йемена
В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом. И вот 16 января США и Великобритания нанесли новые удары по казармам в провинции Эль-Байда к юго-востоку от столицы Йемена Саны. Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире. Мировые новости. США и Великобритания нанесли новые удары по объектам хуситов в Йемене. C начала конфликта в Йемене было убито 2,5 тысячи детей, а более 3,5 тысяч ранено.
США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?
Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений. CBS: у берегов Йемена разбился американский MQ-9 Reaper Подробнее: https. Йемен независим от Запада, независим от арабских стран – нет внешнего влияния, которое могло бы помешать заявить о своих интересах и о своем видении данного конфликта. По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
До этого в израильском Совете нацбезопаности указали , что страна расценивает удары по своей территории как неприемлемые. Позднее в командовании израильской армии заявили , что Тель-Авив разместил в Красном море ракетные катера, а ответ на обстрелы последует «в дальнейшем». Что нужно знать об отношениях Израиля и Йемена? На данный момент страны не имеют никаких дипломатических отношений, а неформальные контакты, как правило, напряженные. Граждане Израиля, как и люди, в паспортах которых указана отметка о посещении еврейского государства, часто сталкиваются с проблемами при въезде в Йемен. Официально Сана определяет Тель-Авив «вражеским государством», которое незаконно занимает территории, отобранные у палестинских арабов. Почему хуситы не любят евреев?
Корни антиизраильских убеждений хуситов уходят в глубокое Средневековье. В разные годы того периода в ряде арабских государств, в том числе в Йемене, массово уничтожали синагоги, а самих евреев преследовали и насильно обращали в ислам. В середине ХХ века, после возникновения государства Израиль, в Йемене начались массовые антисемитские беспорядки и убийства евреев. Это вызвало волну миграции йеменских евреев в Израиль. В конце марта 2021 года хуситы вынудили 13 евреев покинуть Йемен, в результате чего в стране осталось лишь четверо из них они были пожилыми.
Али Аль-Гахум ответил на наши вопросы. Об этом спрашиваем Али Аль-Гахума. Это преступление, которые нарушает наш суверенитет и международное право. США — страна-террорист. Американцы ударили по нашим объектам, наша обороноспособность не пострадала, но тем самым США объявили открытую войну Йемену.
В ноябре Пентагон признал, что американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper был сбит хуситами у побережья Йемена. США и Великобритания с середины января наносят удары по позициям хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море. Член высшего политического совета "Ансар Алла" Мухаммед Али аль-Хуси назвал эти удары террористическим варварством и преднамеренной и неоправданной агрессией.
Однако, не имея общих границ с Израилем для непосредственного участия в боевых действиях в Газе, хуситским ополченцам нужно пройти через территорию нескольких государств, которые отказались их пропустить. Так как в Средиземном море находились семь военных кораблей Запада, 12 кораблей развернулись в Аравийском и Красном морях, то, соответственно, ни по морю, ни по воздуху хуситы не могли попасть и участвовать в войне против Израиля. Единственным выходом для хуситов являлась возможность атаковать израильские суда или суда Запада, которые помогают Израилю на Красном море. С начала эскалации палестино-израильского конфликта хуситы совершили более 100 нападений на суда в Красном море, используя самодельные ракеты и так далее. Тем самым они затронули интересы 35-40 стран, которые занимаются перевозкой различной продукции и нефти. Это вызвало большое негодование среди западных стран. После долгих атак США независимо принимают решение с другими европейскими странами напасть на Йемен, и это происходит именно 12 января — объявляется новая операция "Страж процветания", по которой США со своими союзниками, в том числе и с Бахрейном, наносят удары по военным объектам хуситов в Йемене, а именно по более чем 60 целям. В том числе это склады оружия, аэропорт. Были удары и по самой Сане — столице Йемена. Да, возможно, это был такой жесткий ответ хуситам со стороны Запада. Многие аналитики говорят о том, что противостояние стран Запада с Йеменом является новой веткой ближневосточного конфликта. Насколько серьезную угрозу может представлять вооружение Йемена? Достаточно ли эта страна оснащена вооружением, чтобы противостоять США и Западу? Это говорит о том, что хуситы готовы к войне, тем более что США и их союзники не знают, как воевать с хуситами, потому что у них нет предыстории военного конфликта, по которому США могли бы судить. Многие аналитики заявляют о том, что данная война станет вторым Афганистаном, так как Америка погрязнет в этой войне. Что касается вооружения и того, готова ли страна воевать с таким соперником, как США, возможно, да, так как позади хуситов есть также большая сила в виде России и Ирана, который, возможно, негласно снабжает хуситов в борьбе за иранскую, так скажем, шиитскую идеологию в этом регионе. Иран поддержит хуситов в этой войне, наверное, неофициально. Иран уже против этих бомбардировок, которые были совершены Америкой и ее союзниками в отношении Йемена. Власти Ирана выступили с тем, что западные страны нарушают суверенитет Йемена. Касательно вооружения, Йемен всегда находится в состоянии гражданской войны как внутри страны, так и с соседями, поэтому имеет новое и хорошее вооружение. И, несмотря на собственную безопасность, на то, что эта война может превратиться в такую масштабную ближневосточную войну в Персидском заливе, а также что Йемен является одной из самых беднейших стран этого региона, эта страна уже была готова к последствиям. Скорее всего, за такими громкими заявлениями о том, что они начинают войну и так далее, стоит Иран, и поддержка от него идет очень масштабная.