Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей.
За последние 10 лет показатель вырос на 4 балла, отмечают международные эксперты
- All Countries and Economies
- Всемирный банк отнес Россию к десятке стран с лучшими показателями здоровья и образования - ТАСС
- Оценка человеческого капитала
- Country Insights | Human Development Reports
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами
Стратегия также позволит 27. Чем меньше данный показатель, тем лучше живет страна. Наилучшие показатели оказались у Швейцарии индекс равен 1 , немного отстает Финляндия индекс равен 2.
Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным. Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки. Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В.
Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов.
Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности.
Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания.
Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна.
Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов.
Всемирный банк забраковал человеческий капитал Грузии 21 октября 2022 15:47 Индекс развития человеческого капитала, отражающий производительность труда молодых людей, в Грузии значительно ниже среднего показателя по Европе и Центральной Азии, говорится в новом обзоре Всемирного банка. Несмотря на серьезный прогресс, результаты развития детей остаются значительно ниже среднего показателя по ЕС», — говорится в докладе. Кроме того, отмечается, что почти у половины грузинских детей в возрасте до 5 лет дома меньше трех детских книг и почти каждый четвертый ребенок не ходит в детский сад, тогда как в ЕС дошкольные образовательно-воспитательные учреждения посещают практически все дети. Качество высшего образования в Грузии «намного ниже среднего уровня» по ЕС и многим другим странам Европы и Центральной Азии.
По ее мнению, обмен знаниями между людьми, благодаря которому повышается производительность всех работников, происходит "за счет человеческого капитала".
Она утверждает, что в 2018—2019 годах среднегодовой вклад "человеческого капитала" в прирост ВВП приблизился к нулю. Авдеева ссылается на оценки ВОЗ, сообщающей, что потери, связанные с преждевременными смертями, составили в эти годы почти 300 тыс. Комментарий РВС Словосочетание «человеческий капитал» выглядит очень странно: «капитал» относится к торговле и бухгалтерии, а понятие «человек» — к гуманитарной сфере. Очевидно, что люди, использующие этот термин, не имеют в виду денежные накопления всего человечества. Они говорят «человеческий капитал», обсуждая уровень развития человека и производительность труда.
Human Development Insights
По словам Авдеевой, человеческий капитал напрямую влияет на экономический рост через повышение производительности труда и распространение новых технологий. Экономист отметила, что капитал включает в себя знания, навыки, опыт и здоровье. В исследовании эксперта используется собственный индекс человеческого капитала, который отражает производительность работников, связанную, в свою очередь, с уровнем образования и состоянием здоровья. Так, например, в 2000-2003 годы человеческий капитал также оказывал отрицательное влияние на экономику РФ.
РФ обогнала США по индексу человеческого капитала в области цифровизации экономики и общества. Эта часть рейтинга учитывает навыки, необходимые для использования возможностей цифровых технологий. Данный рейтинг возглавила Австралия 80,5 балла. Россия по индексу человеческого капитала в области цифровизации заняла девятое место 64,1 , обогнав Израиль, США и Китай.
Что сделать для того, чтобы россияне уезжали именно туда за лучшей долей? В индексе определены 3 ключевых направления развития человеческого капитала Дальнего Востока — «количество населения», «качество человеческого капитала» и «качество жизни».
Расчеты индекса включают как статистические показатели, так и результаты социологического опроса.
В Грузии фиксируется один из самых высоких показателей заболеваемости неинфекционными заболеваниями в Европе и Центральной Азии. Высокие расходы на здравоохранение. Влияние пандемии коронавируса. Рекомендации «Человеческий капитал Грузии нуждается в повышении качества, и, хотя за последние два десятилетия были проведены существенные реформы, импульс реформ необходимо сохранить», — сказано в докладе. Всемирный банк указывает, что Грузия должна повысить уровень и эффективность расходов на социальную сферу; сделать социальные расходы более справедливыми; пересмотреть процесс децентрализации; повысить эффективность механизмов контроля, оценки и обратной связи, используя новые возможности.
Selected Countries and Economies
- Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии
- Мнение: Индекс развития человеческого капитала поможет реализации соцпрограмм
- Обратная связь
- АБР выделит почти $100 млн на развитие человеческого капитала
Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte
Россия по индексу человеческого капитала в области цифровизации заняла девятое место (64,1), обогнав Израиль, США и Китай. Российский показатель оказался выше, чем средние данные в странах ЕС, пишет РИА Новости. Note: Data presented here were used in the preparation of the 2021/2022 Human Development Report “Uncertain Times, Unsettled Lives: Shaping our Future in a Transforming World", released on 8 September 2022. The Human Development Report Office releases six composite indices each year. Когда коту делать нехер, он составляет индекс человеческого от этого процесса, как от лизания яиц. Презентация «Роль человеческого капитала в повышении качества и динамики развития российской экономики» (А.Н. Клепач).
ВБ: индекс человеческого капитала в РФ - 68%
Динамика в сфере человеческого капитала: какие изменения ждут рынок труда | Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. |
Самый ценный экономический ресурс | Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. |
Новые меры поддержки семей и перспективы повышения индекса …
Индекс человеческого капитала позволяет измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может рассчитывать накопить к своему 18-летию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и образования в стране. Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год). Беларусь заняла 36 место среди 174 стран мира в ходе расчета индекса человеческого капитала (Human Capital Index − HCI). "От доступного человеческого капитала зависят инвестиционные решения фирм и, таким образом, накопление физического капитала", – пишет Авдеева.
Значительно ниже, чем в Европе — Всемирный банк оценил Индекс человеческого капитала в Грузии
Однако современная теория человеческого капитала, как принято считать, сформирова-лась значительно позже, начиная с середины XX в. Традиционно ее становление связыва-ется с именами трех зарубежных экономистов — Дж. Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS. ЕРЕВАН, 17 сентября. Новости-Армения. Армения несколько улучшила свою позицию среди 174-х стран в исследовании Всемирного банка «Индекс человеческого капитала» (Human Capital Index – HCI) – с 0.57 в 2018 году до нынешних 0.58.
индекс развития человеческого капитала
Президент Всемирного банка Джим Ён Ким Jim Yong Kim выразил надежду, что показатели этого рейтинга будут стимулировать руководство стран к улучшению ситуации. Индекс человеческого капитала России составляет 0. Это означает, что он «не доучился» более 2 лет. Девочки по окончании школы получают 540 баллов, а мальчики — 535.
Есть над чем задуматься.
Расчет величины человеческого капитала был произведен с использованием метода, основанного на расходах затратный метод. Информационной базой исследования послужили данные Росстата. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые для регионов Российской Федерации была рассчитана величина человеческого капитала в стоимостной оценке с использованием затратного метода. Кроме того, авторами предложена собственная классификация регионов по уровню накопленного человеческого капитала и стоимости его единицы и на ее основе осуществлено картирование территорий. Гипотеза исследования: в российской экономике не гармонизированы процессы накопления человеческого капитала в разрезе регионов и задачи перехода к цифровым трансформациям. Основная часть Принимая во внимание результаты, полученные в вышеобозначенных исследованиях, а также учитывая существующие ограничения методического характера в области оценки регионального человеческого капитала, авторами был произведен расчет величины человеческого капитала и осуществлен анализ его накопления во всех субъектах Российской Федерации в 2014 и в 2019 годах авторами выбран среднесрочный горизонт оценки, который позволяет более четко увидеть складывающиеся изменения в величине накопленного человеческого капитала с использованием одного из общепринятых в мировой практике подходов — затратного подхода на основе расходов. Методические указания и необходимые данные для применения данного подхода подробно описаны в Руководстве по измерению человеческого капитала, подготовленном Организацией Объединенных Наций ООН [2].
Концептуальная основа затратного подхода заключается в расчете величины человеческого капитала на основе расходов, связанных с его формированием. В рамках данного подхода оцениваются расходы на формальное образование общее и профессиональное и альтернативные издержки обучающихся, получающих образование. Необходимо отметить, что в расчет принимались показатели численности занятого населения, поскольку именно данная категория реализует накопленный человеческий капитал в процессе трудовой деятельности. Также в расчетах была учтена амортизация профессионального образования, для оценки которой был использован линейный метод. С целью проведения анализа накопления человеческого капитала в регионах России на основании полученных стоимостных оценок человеческого капитала была произведена группировка регионов по 4 укрупненным группам, которым авторы присвоили следующие оценочные категории: 1-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала значительно выше среднероссийского; 2-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала выше среднероссийского; 3-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала ниже среднероссийского; 4-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала значительно ниже среднероссийского.
Высокие расходы на здравоохранение. Влияние пандемии коронавируса. Рекомендации «Человеческий капитал Грузии нуждается в повышении качества, и, хотя за последние два десятилетия были проведены существенные реформы, импульс реформ необходимо сохранить», — сказано в докладе. Всемирный банк указывает, что Грузия должна повысить уровень и эффективность расходов на социальную сферу; сделать социальные расходы более справедливыми; пересмотреть процесс децентрализации; повысить эффективность механизмов контроля, оценки и обратной связи, используя новые возможности.
Основные факты и выводы Ниже представлен краткий обзор каждой страны по основным показателям уровня развития общества и человеческого капитала, согласно которым они были ранжированы в рейтинге «Индекс Развития Общества 2023» среди стран СНГ. Гуманитарно-технологический разбор стран СНГ Ниже представлен краткий обзор каждой страны по основным показателям уровня развития общества и человеческого капитала, согласно которым они были ранжированы в рейтинге «Индекс Развития Общества 2023» среди стран СНГ. Гуманитарно-технологический разбор стран СНГ — это страна, которая прикладывает огромные усилия, чтобы использовать гуманитарные технологии в развитии общества. Страна эффективно сочетает эти технологии с технологиями «мягкой силы». Фонд и Центр Гейдара Алиева, развитая культура меценатства, программы образовательного обмена, экологические программы по очистке Каспийского моря, участие в международных мероприятиях и проведение глобальных форумов на своей территории — подробно проанализированы нашими экспертами как инструменты, способствующие развитию общества и повышению качества человеческого капитала в стране. Азербайджан Подробнее Азербайджан — это страна, которая прикладывает огромные усилия, чтобы использовать гуманитарные технологии в развитии общества. Подробнее — это страна, которая идет по пути развития предпринимательского сообщества, стимулирования создания новых инновационных проектов и завоевания статуса одной из самых быстроразвивающихся стран Центральной Азии. Одним из главных преимуществ Республики является высокий уровень современного образования 128 ВУЗов. Казахские ученые входят в списки лучших ученых планеты. Проведение крупных международных мероприятий и участие в экономических, социальных, образовательных и культурных проектах делают бренд Республики брендом с высоким потенциалом роста и экономического процветания. Казахстан Подробнее Казахстан — это страна, которая идет по пути развития предпринимательского сообщества, стимулирования создания новых инновационных проектов и завоевания статуса одной из самых быстроразвивающихся стран Центральной Азии.
Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала
Национальные проекты" 18 сентября 2020 г. Об этом сообщает в пятницу "Коммерсантъ". Россия также вошла в десятку стран, где темпы прироста человеческого капитала оказались наивысшими за период с 2010 года.
Особенно ярко это проявилось в период пандемии 2020-2021 годов, когда человеческий капитал лишил ВВП 0,4 и 0,6 процентных пунктов роста соответственно. Дарья Авдеева, ведущий эксперт центра развития НИУ ВШЭ, в статье под названием «Вклад человеческого капитала в рост российской экономики» провела исследование, анализируя ключевые процессы, определяющие влияние человеческого капитала на развитие экономики России в период с 2000 по 2021 год. Согласно ее работе, человеческий капитал напрямую влияет на экономический рост через повышение производительности труда и распространение новых технологий. В современных представлениях экономистов он включает в себя знания, навыки, опыт и здоровье. Исследование использует собственный индекс человеческого капитала, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья.
Министр занятости и сокращения бедности Бехзод Мусаев встретился с руководителем сектора развития человеческих ресурсов Азиатского банка развития Аяко Инагаки. Данный проект направлен на повышение конкурентоспособности отраслей промышленности Узбекистана, содействие инклюзивному росту посредством профессионального обучения молодежи и незанятого населения.
Что такое человеческий капитал и в чем его значение? Человеческий капитал — это знания, навыки и здоровье, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой потенциал в качестве полезных членов общества. Инвестиции в людей на основе улучшения питания, здравоохранения, предоставления качественного образования, создания рабочих мест и обучения профессиональным навыкам способствуют развитию человеческого капитала, а это является основным условием, позволяющим покончить с крайней бедностью и сформировать более социально сплоченное общество. Экономический рост и развитие зависят как от человеческого капитала, так и от материальных активов, а также от факторов, влияющих на производительность. Инвестиции в эти сферы дополняют и усиливают друг друга.