Приключения, боевик, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Обладая необычайным свойством сворачивать пространственно-временной континуум и расширять сознание, редкое наркотическое вещество. Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Сколько бы не был увлекательным сюжет книги, вместить его в двухчасовой фильм крайне сложно. И здесь можно смело утверждать, что у сценаристов ничего не получилось. Фильм представляет из себя сплошное недоразумение, щеголяющее полным отсутствием осведомлённости о структуре, стиле и чувстве ритма. Все сцены, имеющиеся в фильме представляют собой странное и бессмысленное нагромождение мизансцен и диалогов, подкрепляемое выдающимися в плохом смысле спецэффектами.
Перед нами далёкое будущее, а все поголовно выглядят как сборище фриков на тематической вечеринке в подворотне. Всё происходящее имеет больший смысл, если предварительно ознакомится с книжным оригиналом, но даже это не спасает. Я неоднократно ловил себя на мысли, что я в принципе понимаю что происходит на экране, и старательно пытался объяснить супруге демонстрируемые события, но в глубине души я завис в позе фейспалма и страдал от постоянных нестыковок.
То, что авторам фильма не удалось адекватно обрезать историю или хотя бы сделать попытку логически связать сцены между собой - большой и жирный минус в их копилку. Фильм перегружен персонажами, которые появляются из ниоткуда, произносят пару фраз и исчезают, а потом неожиданно возникают из небытия; взаимоотношениями, смысл которых остаётся где-то за гранью разума; событиями, возникающими на пустом месте и не имеющими под собою логического фундамента. Фактически весь фильм и фильмом-то назвать сложно.
Это скорее неудобоваримая последовательность сцен из книги, разыгранная на уровне детского спектакля, которая даёт настолько поверхностное представление об оригинальном произведении, что даже диву даёшься. Это весёлый актёрский капустник, где актёры разрядились в экстравагантные наряды и изображают из себя повелителей вселенной с серьёзной миной на лице. Это алогичный сон, в котором ты перемещаешься от сцены к сцене, минуя смысловые связки.
Причина тому проста: Линчу не дали экранизировать книжку в несколько заходов, потребовав выдать все в одном фильме. Гляньте на количество моих постов по Дюне и поймете, насколько это непростая задача В итоге, дабы хоть как-то впихнуть все в один фильм, Линч запузырил полотно аж на три с лишним часа экранного времени, на что у боссов студии знатно припекло сракотан, так как такой длинный фильм в разы сократит количество сеансов в кинотеатрах и сделает ожидаемую ими гору шекелей заметно ниже. А потому, они велели Линчу взять ножницы и как следует обкорнать свою ленту, дабы эта толстушка влезла хотя бы в двухчасовой хронометраж. В итоге, театральная версия получилась крайне скомканной и бессвязной, из-за чего и соснула леденца в прокате. Боссы студии остались у разбитого корыта, Линч разобиделся и велел вычеркнуть его имя из титров, заменив себя на Алана Смити так режиссеры себя именуют, когда не хотят ассоциировать свое имя со снятой лентой. Спустя время, вышла более полная, режиссерская версия фильма, хронометражем чуть менее трех часов.
Хотя Линч и ее своей не признал, большинство ценителей Дюны воспринимают именно эту версию как единственно смотрибельную, чего и вам, дорогие читатели, рекомендуем. Я пересмотрел фильм Линча и что могу сказать по этому поводу: да, в нем есть существенные недостатки, но черт блин побери, насколько же много души и креатива в него было вложено! Если сравнивать его с фильмом Вильнева, то признаю, как экранизация книжки фильм Вильнева будет получше, однако как фильм сам в себе, фильм Линча уделывает его по всем фронтам, будучи крайне недооцененным, чрезвычайно талантливым творением той эпохи, когда фильмы были выражением творческого видения их авторов, а не маркетинговым продуктом, подпиленным десятками фокус-групп, активистами Твиттера и современной повесткой, дабы влезть в рамки квадратно-гнездового образа мышления современных потребителей. Итак, рассмотрим-ка основные плюсы и минусы картины, в порядке убывания важности: Минусы Юрий Хованский в роли Володи Харконнена. Ребят, вот хоть убейте, я не понимаю, чем надо было думать, чтобы лепить нашего пухляша вот таким. Неужели Линчу показалось, что в книге он и без того был недостаточно мерзким?
Зачем тогда было останавливаться на гнойным прыщах во всю рожу, шо ж ты ему рога с копытами не приделал? Этот персонаж является кем угодно, только не Володей. Он настолько перебарщивает с экспрессией, что не вызывает ни капельки жути. Хотя бы потому, что неумные истерички могут раздражать, но уж точно не пугать. Увы, в попытке создать запоминающийся образ, автор фильма полностью провалил своего главного злодея. Биба и Боба в роли племянников барона.
Точно также, как был низведен до неумелой пародии на самого себя главный злодей, были низведены и злодеи второстепенные. И хотя на роль Фейда Рауты пригласили модного певца Стинга, персонаж, смахивающий на кокаинового торчка, снимающегося в гей-порно ну вы гляньте на его кожаные труселя в фильме , как-то слабо тянет на уберхитрожопого, харизматишного интригана-гладиатора из книги. А уж рядовой Папазогло, играющий Рабана, хоть и выглядит мило, прям как слабоумный ребенок, но совершенно никакой угрозы не производит, если его и можно назвать Зверем, то разве что хомячком. Беспощадно режущие ухо неточности ЛОРа. Да, в экранизациях такого не избежать, но имейте уж совесть, ребят Ладно, я понимаю, почему Батлерианский Джихад назвали крестовым походом, мол узколобый американский зритель не поймет значения слова «Джихад». Но ядрена вошь, ребят, на кой хрен вы решили, будто единственное, чего фрименам не хватало для победы над злыми понаехавшими имперцами — это уберзвуковое оружие?
Тем самым, изначальная идея оригинала о том, что фримены сами по себе ого-го какое супероружие и именно они являются залогом победы, послана катиться колбаской по малой Спасской.
На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация. Суть его в следующем: невозможно уместить сюжет такой большой книги в фильм продолжительностью 1,5 часа. Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут, а расширенная версия длиннее театральной на 40 минут. Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету.
Айтишники любят «Дюну» Как известно, современная IT-отрасль построена на хайпе и вполне естественно, что деврелы и пиарщики крупных IT-компаний просто не могли пропустить такой информационный повод, как премьера новой экранизации «Дюны». Причем тут «Дюна»? Вторыми подхватили волну молодые и дерзкие деврелы из Dodo Engineering. По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» - теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков , которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены».
В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере. Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, так как я не пользуюсь их мобильным приложением. Один из авторов этого блога написал свою собственную рецензию на «Дюну» Вильнева под названием «"Дюна": прекрасно снятая, но все же не "та"…». По своему стилю она напоминала рецензии, написанные во время второй недели проката, а также содержала немного неуместный юмор.
В тоже время, рецензию можно похвалить за упоминание мини-сериала 2000 года и «Дюны» Ходоровского. Почти сразу после публикации хабровчане выплеснули волну критики в комментариях, обвинив автора в гонке за хайпом. Рецензия была доступна на Хабре около суток, после чего доступ к ней был ограничен. Доступ к рецензии закрыли через сутки Помимо критики в комментариях было много интересной информации. Я был огорчен, когда понял, что не смогу прочитать их до конца.
Поэтому я начал искать рецензию в кэше поисковиков. Рецензия в кэше поисковика Google К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра. Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику. Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии?
Можно же было просто ее отредактировать. Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили». Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок. За год своего существования группа не смогла добиться успеха в этом музыкальном направлении и постепенно начала менять свой имидж.
В итоге она стала поп-фолк группой. Тексты их песен стали носить юмористический характер, и, несмотря на всю свою провокационность, в них не было мата, но иногда встречалась жаргонная лексика.
Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз.
Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин.
Отзывы к фильму "Дюна" (1984)
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года. «Дюна» стала первым фильмом, для которого разработали цифровую фигуру человека. Одной из самых обсуждаемых новостей мира кино на этой неделе стала премьера трейлера "Дюны" (Dune) — эпической экранизации романа Фрэнка Герберта, за которую отвечает отличный режиссер Дени Вильнёв ("Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049"). «Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений.
Дюна - рецензия на фильм
Дюна (1984) Расширенная версия | Сейчас «Дюна» Дэвида Линча 1984 года считается культовой классикой фантастического кино, однако в момент выхода она полностью провалилась в прокате и была разгромлена критиками и фанатами книги. |
Рецензия на фильм "Дюна" (Dune) 1984 | | Великолепный культовый фильм "Дюна", снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально. |
Дюна - фильм 1984 года | Отзыв Юлия Сироткина (оценка 7 из 10) | КиноHавигатор | Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. |
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые | Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Дюна» (1984). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. |
Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате | DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. |
“Будущее”, которое мы потеряли, или что не так с «Дюной» Вильнёва?
Команда Ходоровского подготовила полную раскадровку фильма, но голливудские продюсеры так и не дали проекту зеленый свет, побоявшись мегаломанского радикализма режиссера. Ходоровский хотел снять 14-часовой фильм, который был бы похож на кислотный трип. От фильма осталась только толстенная книга с раскадровками один экземпляр такой библии фильма ушел несколько лет назад с аукциона за 40 тыс. Один из важных посылов картины — даже неснятая «Дюна» Ходоровского все равно стала легендой и оказала колоссальное влияние на массовую культуру. Подробнее на Афише Гигер, Уивер, Ксеноморф: как снимали первый фильм о Чужом «Дюна», 1984 Дальше проектом занялся арт-продюсер Дино Де Лаурентис, известный как по сотрудничеству с Феллини и Висконти, так и работой над жанровым кино. Де Лаурентис планировал привлечь к съемкам подающего надежды британца Ридли Скотта, но тот отказался от «Дюны» в пользу «Бегущего по лезвию». Выбор пал на молодого постановщика Дэвида Линча, чей «Человек-слон» был дважды номинирован на «Оскар». На саундтрек, например, были выписаны Брайан Ино и рок-группа Toto. Де Лаурентис посчитал, что это скажется на динамике повествования, и забраковал идею. Студия Universal планировала снять свой ответ «Звездным войнам», поэтому от режиссера требовалось снимать под рейтинг PG-13. После премьеры фильм часто критиковали за сумбурный темп — людям, которые не читали роман, было сложно разобраться в происходящем, а фанаты книги сетовали на неточную адаптацию.
И хотя сам Герберт оценил визуальный ряд фильма, «Дюна» Линча с треском провалилась в прокате, собрав немногим больше половины собственного бюджета.
Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров [6]. Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров. Музыкальный инструмент балисет на самом деле представлял собой Chapman Stick, электрогитару, созданную в 1970-х годах Эмметтом Чепменом, который и исполняет на нём музыку в фильме эта сцена не вошла в основную версию фильма. Отзывы[ ] Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 27 миллионов долларов при бюджете в 42 миллиона. Картина не была принята большинством поклонников творчества Фрэнка Герберта, посчитавших, что Линч слишком вольно обошёлся с сюжетом книги. Сам режиссёр объясняет его неуспех тем, что окончательная версия фильма была подготовлена без его участия.
Другие версии фильма[ ] В 1989 году для показа в эфире одной коммерческой телевизионной станции была подготовлена «расширенная» версия ленты, рассчитанная на два вечерних показа. За счёт внесения в фильм новых эпизодов таких, как 9-минутный пролог, знакомящий зрителя с историей вселенной Дюны, зато убрано вступление принцессы Ирулан , перемонтажа, неоднократного повтора кадров и добавления сцен, не вошедших в оригинальную версию Дэвида Линча, а также внедрения многочисленных закадровых комментариев «от лица рассказчика», продолжительность фильма была увеличена почти на час и составила 189 минут. Дэвид Линч не принимал участия в перемонтаже картины и отказал в использовании его имени в титрах, поэтому режиссёром картины был назван вымышленный персонаж по имени Алан Смити. Позднее «версия Алана Смити» была перемонтирована ещё дважды: в 1992 году для показа на Channel 2 и в 2006 году.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
С этого момента Пол думает об опасности и предателях. Предатель доктор Юйэ. В книге предательству уделено очень много страниц. Нам сначала дают точку зрения на этот акт Харконненов — они разработали этот план. Затем тема предательства появляется в доме Атрейдесов. После неудавшегося покушения на Пола, всем становится очевидно, что среди самых приближенных к дому лиц есть предатель. И сам герцог Лето, и Джессика, и Пол постоянно думают об этом. Перебирают возможные варианты, взвешивают все «За» и «Против». Есть и голос самого предателя — он мучится и мечется. Доктора Юйэ в книге много. У него своя история и своё оправдание того, что он совершает. В фильме доктора Юйэ мы видим на экране в самом начале минуты 3 и потом уже, он внезапно сообщает герцогу, что предал его, но постарается спасти Пола и Джессику. В фильме, о предателе вы услышите от доктора Юйэ, причём уже в момент совершения этого самого предательства. Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна», 2021. Покушение на Пола. Шэдаут Мэйпс, фрименка, домоправительница на Арракине. В благодарность за спасение Полом её жизни, сообщает ему, что в доме предатель. В фильме это опустили. Обнаружение леди Джессикой в новом доме на Арракисе потрясающей оранжереи с фонтаном. Там она находит закодированное послание от предыдущей госпожи этого дома: о предательстве и скрытых смертельных ловушках, спрятанных Харконненами по всему дому. В фильме этого нет. Доктор Кинес, планетолог, эколог Арракиса и арбитр Смены. Подчиненный Императора. Полностью переписан его персонаж: начиная от пола и цвета кожи, заканчивая его ролью в событиях. Полёт в пустыню на орнитоптере и спасение экипажа краулера. В фильме единственный наследник герцога выбегает из орнитоптера, чтобы показать простым работягам направление, в каком двигаться к орнитоптеру. Самая бредовая сцена в фильме.
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Обложка: кадры из фильмов «Дюна»«» (2021) и «Дюна» (1984). фантастический блокбастер по мотивам культовой книги Фрэнка Герберта. Чем удалась и в чём провалилась «Дюна» Дэвида Линча - в материале Kinomia. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. Сильная схожесть с фильмом 1984 года.
В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру
Сильная схожесть с фильмом 1984 года. Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Дюна 1984режиссерДэвид Линч Цитата: Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. «Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года.
Сообщество Империал: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал
"Дюна"-2020 vs. "Дюна"-1984: покадровое сравнение от IMDb (ВИДЕО) | Чтобы сделать по «Дюне» киноблокбастер, в ней многое придется поменять, и Линч действительно поменял многое, только благодаря его изменениям фильм пошел совсем не в ту сторону. |
Сообщество Империал: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал | Одним словом, фильм неплох, но не более того, чего о романе "Дюна" не скажешь, он и сейчас не утратил своей мощи в современном читательском восприятии. |
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме | Эта сцена появилась в фильме 1984 года, а также в трейлере «Дюна: Часть 2», но между ними была большая разница. |
Дюна (1984) Расширенная версия | Dune) — фантастический кинофильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. |