В нем размещены: Список основных разделов общего курса ФХ Вопросы и типы задач для подготовки к экзаменам, Порядок проведения экзаменов и правила проведения экзаменов Списки лабораторных работ и ссылки на учебный материал для подготовки к ним. Учёными РХТУ имени Менделеева создан метод очистки сточных вод от антибактериального средства фурацилин, что невозможно сделать обычными способами, пишет РИА Новости. Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural Federal University named after the first President of Russia n.
РХТУ им. Д.И.Менделеева разработает способ получения субстанции фавипиравира
На этой стадии понятие «пора» лишено содержания и кинетика уплотнения в основном определяется процессами, происходящими в месте контакта частиц. В этом случае роль играет не только структурное состояние, но и геометрия частиц. Для этой стадии характерна весьма высокая скорость деформирования частиц, приводящего к усадке прессовки. Уменьшение объема каждой из пор может происходить независимо и пористая матрица в процессе спекания ведет себя как вязкая среда с постоянным коэффициентом вязкости. Залечивание отдельной поры будет происходит вследствие ее диффузионного растворения в матрице.
Первый заместитель гендиректора «Фосагро» Сиродж Лоиков выразил уверенность в том, что данное соглашение станет примером для сотрудничества в подготовке кадров и привлечении молодых ученых в области химии и сельского хозяйства. Врио исполнительного директора филиала РХТУ им. Менделеева в Ташкенте Батыр Нурматов выразил уверенность в том, что данное соглашение станет началом взаимного сотрудничества между сторонами.
Расчет потерь напора на трение и местные сопротивления. Выдача задания по расчетно-графической работе РГР. Насосы: производительность, напор, мощность. Высота всасывания. Работа насоса на гидравлическую сеть. Выбор насосов.
Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
Международный конгресс молодых ученых по химии и химической технологии стартовал в РХТУ
Страница с новостями и событиями, а также конференциями кафедры Инновационных материалов и защиты от коррозии (ИМиЗК). российский химико-технологический университет. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, предмет Физическая химия, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. В нем размещены: Список основных разделов общего курса ФХ Вопросы и типы задач для подготовки к экзаменам, Порядок проведения экзаменов и правила проведения экзаменов Списки лабораторных работ и ссылки на учебный материал для подготовки к ним. Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством.
За новыми химическими технологиями — сюда!
Зелинского Российской академии наук Трифонов Ростислав Евгеньевич - Санкт-Петербургский государственный технологический институт Трофимов Борис Александрович - Иркутский институт химии им. Лобачевского Ярош Нина Олеговна - Иркутский институт химии им. Фаворского СО РАН Размещение информации на сайте Требования к формату подачи материалов и информацию по их размещению вы можете найти в специальном разделе сайта Сведения об образовательной организации Правила использования информации в доменной зоне spbftu.
Как я уже говорила, разделения на кафедры у нас нет. Технически, на факультете две кафедры, к которым нет прикрепления. Чем ты занимаешь свободное время, если оно у тебя есть? У меня есть свободное время, которое я часто занимаю волонтерством. Я еще занималась легкой атлетикой.
Ребята, которые живут в общаге, часто проводят время в лесу, который находится недалеко от общежития. Расскажи, пожалуйста, о стипендиях их размер и условия получения. Базовая стипендия у нас около 4000 рублей. То есть, если ты учишься без "троек" и "двоек", то получать будешь, минимум, 4 тысячи. Вообще, у нас 100-балльная система оценивания, и, в зависимости от твоей успеваемости, коэффициент, на который умножается твоя стипендия, может увеличиваться. Еще, насколько я помню, если ты закрываешься два семестра подряд на одни "пятерки", то стипендия умножается на три, то есть 12000 рублей. Конечно, есть и альтернативные пути увеличения своей стипендии: волонтерская, научная, спортивная или организационная активность.
Я занимаюсь волонтерством, за это стипендию увеличивают. За мероприятия, на которые ты ходишь волонтером, в конце семестра начисляются баллы, затем делается рейтинг, и какой-то процент людей из рейтинга получает стипендию. Каков средний распорядок твоего учебного дня? Сколько пар, где обедаете и прочие мелочи? У нас часто бывают сдвоенные пары то есть 2,5 - 3 часа , особенно часто так делают для практикумов. В среднем, у нас, наверное, 3 пары. По поводу обедов: я обычно покупаю готовую еду во ВкусВилле.
Есть столовая, но в нее большая очередь. Еще есть шаурмечная, на больших перерывах иногда ходим туда, там тоже обычно бывает очередь, поскольку там еще и общежитие не далеко. Шаурма вкусная, всем рекомедую! Если придете на День Открытых Дверей, то зайдите за шаурмой: Изменилась ли учебная нагрузка по сравнению с 1 курсам? Если да, то как? Первые три курса разницы особо не было. Кажется, что было попроще на 2 курсе, когда мы учились дистанционно.
Но, я думаю, это только из-за того, что ты надеялся, что сможешь списать... На 4 курсе у нас уже существенно меньше пар. Я периодически растерянно смотрю на свое расписание и думаю, что мне нечего делать. Уже предполагается, что все заняты научной деятельностью; в конце седьмого семестра у нас будет отчет по НИР научно-исследовательская работа.
Самый большой и разносторонний факультет РХТУ им. Менделеева - факультет цифровых технологий и химического инжиниринга ЦиТХИн открывает свои двери и приглашает вас!
Почему стоит к нам прийти? Мы проведем экскурсию и мастер-класс в лаборатории кафедры Процессов и аппаратов химической технологии ПАХТ.
Поэтому для нас это не что-то новое, просто теперь нами стали интересоваться бизнес и реальный сектор экономики все более и более активно.
В настоящий момент мы строим четыре производственные линии по утилизации отходов первого и второго класса опасности. Строим четыре производства высокочистых кислот для микроэлектроники суммарным объемом 40 тонн в год и тем самым закрываем полностью наши потребности. Мы закончили работу по исходным данным для проектирования завода на 200 тонн по высокочистым газам для микроэлектроники.
Сделано несколько хороших интересных проектов по водоподготовке и водоочистке. Действуем в парадигме, когда, условно, наши идеи плюс совместные подрядчики, и в итоге мы получаем совместный законченный промышленный объект. РХТУ плотно, если можно так сказать, сидит на этой теме.
Да, заводов по стране сейчас нужно много. У нас есть сейчас такой проект — химический десант, когда мы договариваемся с губернатором, он у себя собирает ведущие химические предприятия, мы приезжаем, садимся и обсуждаем перспективы развития. Именно то, что можно добавить, чтобы увеличить добавочную стоимость и маржинальность производства, повысить передел химического производства.
Сейчас мы собираемся в Пермь. Во Владимирской области — Гусь-Хрустальный, участвуем в их программе развития кластера, связанного с кварцем. Дальше у нас в планах город Дзержинск Нижегородской области.
То есть это не задача шинников, это — чья-то другая задача. Дальше Минпромторг уже организует… — Не останемся ли мы без шин через какое-то время, если мы не сможем ни покупать необходимые компоненты, ни производить их? Или без бумаги.
Или еще без чего-то важного. Минпромторг после 24 февраля стал проводить много совещаний, собирая представителей отраслей. Мы у себя в РХТУ создали штаб по сбору заявок.
Чуда случиться не может. Чтобы построить химический завод, нужно время. Минпромторг, например, мыслит в семилетнем периоде.
Но мы чуть-чуть оптимистичнее — говорим, что мы сможем построить завод за четыре-пять лет. Но дальше нужно понимать: а как это все будет работать? Какая себестоимость будет у этой продукции?
Не случится ли так, как было, например, с проектом по поликремнию. Мы в нем участвовали в 2000-х годах, но потом случилось то, что случилось, экономика поменялась, Китай стал продавать кремний в несколько раз дешевле. Экономика завода рухнула, и не случился поликристаллический кремний в Российской Федерации.
Поэтому здесь комплексная работа. Можно сделать все, что хотите, но нужно понимать, кто это купит и по какой цене. Логисты решают — Какие материалы в приоритете прямо сегодня и для чего они нужны?
Для всего этого необходимо колоссальное количество материалов. И получается, что нужно все. И желательно… — … вчера.
На «вчера» запасы. По каким-то материалам есть запасы на несколько месяцев, по каким-то — на несколько лет, а по каким-то кончились запасы. Но здесь не стоит отчаиваться, логисты все равно отработают свою историю.
Поэтому та истерическая ситуация, которая случилась в начале года: «Все, у нас ничего нет, и больше ничего не будет. И надо пойти и…» — … умереть. Есть дружественные страны, партнерские взаимодействия, разные механизмы, которые включились и работают.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ
Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Трифонов Ростислав Евгеньевич - Санкт-Петербургский государственный технологический институт Трофимов Борис Александрович - Иркутский институт химии им. Лобачевского Ярош Нина Олеговна - Иркутский институт химии им.
Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку. Аноним Отлично Лучшая платформа для успешной сдачи сессии Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы. Много полезных учебных материалов.
Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет.
Такие реакторы используются в производстве современных фармацевтических препаратов, причем милиструктурный реактор проточного типа производительностью 10 тысяч тонн в год способен заменить более 20 реакторов периодического действия. Пространство микрофлюидного реактора небольшое, сам процесс контролируем и идет быстрее. Существенно снижаются издержки. В мире микрофлюидные реакторы производят достаточно давно в Швейцарии, Германии, США и Японии , однако в России они в силу разных причин не изготавливались.
Экскурсии на производственные площадки, мастер-классы, стажировки на предприятии — всё это позволяет привлекать молодых специалистов к совместной работе по разработке и производству препаратов, спасающих жизни людей. Следите за новостями ГК «Фармасинтез» в социальных сетях.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ
Химики РХТУ разработали новую конфигурацию микрореакторов для фармацевтической и пищевой промышленности. наш долг. Тем не менее, будем рады вашим донатам, которые можно скинуть на карту по номеру +79164334270. В рамках секции «Химия» РХТУ имени Д. И. Менделеева выделил следующие тематики научных работ. российский химико-технологический университет. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Хеин Хтет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва, Россия Влияние щелочей на синтез сульфатированных клинкеров и свойства цементов.
Ученые РХТУ имени Менделеева нашли способ повысить качество очистки сточных вод
Пресс-служба РХТУ сообщает, что ключевой целью этого сотрудничества станет эффективное использование общего интеллектуального потенциала и инфраструктуры для проведения научных исследований в области синтеза и исследования свойств адсорбентов на основе синтетического, минерального сырья и техногенных отходов. В рамках заключенного договора будут проводиться теоретические и экспериментальные исследования фундаментальных закономерностей адсорбции газов, паров и жидкостей, разрабатываться инновационные материалы для хранения и транспортировки природного газа.
Константинова, Курчатовский институт Крюков Дмитрий Михайлович - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный университет Кудрявцева Екатерина Нодаровна - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Трифонов Ростислав Евгеньевич - Санкт-Петербургский государственный технологический институт Трофимов Борис Александрович - Иркутский институт химии им.
Центральная Азия» в Ташкенте.
Цель сотрудничества — поддержка молодых ученых, развитие фундаментальных наук и подготовка кадров для инновационной химической промышленности. Первый заместитель гендиректора «Фосагро» Сиродж Лоиков выразил уверенность в том, что данное соглашение станет примером для сотрудничества в подготовке кадров и привлечении молодых ученых в области химии и сельского хозяйства.
После выполнения работы и оформления отчёта в лабораторном журнале происходит защита работы данным студентом с преподавателем, допустившим его к работе. Защита работы завершается проставлением оценки качества выполнения и защиты работы и суммарного балла за данную работу в маршрутном листе. Общая сумма баллов за практикум, входящая в ведомость студента за учебный семестр, определяется групповым преподавателем ведущим семинары исходя из суммарной оценки лабораторных работ по маршруту и максимального балла за практикум в данном семестре. Перед началом работы в лаборатории студенты проходят инструктаж по технике безопасности. Тексты интрукций по ТБ, переданные отделом охраны труда, можно загрузить здесь:.
На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева
и наркоконтроле ФГБОУ ВО «Российский. Практикум по неорганической химии. А. Ф. Воробьев, С. И. Дракин, В. М. Лазарев [и др.] ; под ред. А. Ф. Воробьева, С. И. Дракина. РХТУ им. еева приступил к завершающему этапу разработки способа получения субстанции фавипиравира, начатой во II квартале 2020 года.
Химические методы увеличения нефтеотдачи: Отраслевой вызов
В нем размещены: Список основных разделов общего курса ФХ Вопросы и типы задач для подготовки к экзаменам, Порядок проведения экзаменов и правила проведения экзаменов Списки лабораторных работ и ссылки на учебный материал для подготовки к ним. Процессы и аппараты Кафедра Процессов и Аппаратов Химической Технологии. РХТУ им. Менделеева. РХТУ им. Менделеева. О кафедре. Этапы инфекционных процессов и ответов на них. Практикум по Физической химии 1986г. Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством. Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени
Открытие совместной химической лаборатории РХТУ и компании Dow
Алексеева Карнакова Софья Олеговна - Иркутский институт химии им. Константинова, Курчатовский институт Крюков Дмитрий Михайлович - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный университет Кудрявцева Екатерина Нодаровна - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им.
Технологии», «Менделеев.
Материалы», «Наноматериалы и Фотоника», «Химия. Старт» здесь самые маленькие ребята могут провести свои первые химические эксперименты , а также научный лекторий и интерактивная зона. Сейчас детский технопарк работает в дистанционном режиме.
Лабораторные работы сложно провести дистанционно, и мы разработали виртуальные практикумы, но это не в полной мере может заменить живое общение и непосредственную работу с веществом. Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства. Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия.
Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех. Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы.
Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем.
В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно. За что часто критикуют московские вузы?
Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие.
Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик.
В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная.
Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль.
Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание.
Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов.
По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей.
Расчет плотности и вязкости жидких и газовых смесей. Основное уравнение, практические приложения. Работа дифференциального манометра. Уравнение расхода жидкости. Массовый и объемный расходы, средняя скорость. Подбор трубопровода по диаметру.
В 70-ые годы под руководством Г. Каретникова и С. Белевского на кафедре проводились спектрохимические исследования. Применяя спектральные методы исследования, Г.
Каретников предложил способ установления молекулярной структуры сольватных комплексов. Полученные в этих работах выводы учитывались при обсуждении кинетики электродных процессов. Каретников и С. Белевский были основными инициаторами создания проблемной спектральной лаборатории института и спектрохимического практикума для студентов.
Учебные пособия С. Белевского "Молекулярные спектры" и "Введение в практические работы по спектрохимии" пользуются большим успехом у студентов до сих пор. В 1977 г. Для слушателей ФПК читались курсы лекций по основным современным проблемам физической химии профессора А.
Атанасянц, Ю. Харитонов, М. Саруханов, доценты В. Никич, Р.
Салем, А. Попков, Т. Сотрудники кафедры 1978 года. Харитонов в центре.
После смерти С. Горбачева в 1973 г. Харитонов — высококвалифицированный специалист с мировым именем в области молекулярной спектроскопии. Под его руководством кафедра продолжила свою деятельность по организации учебного процесса студентов дневного и вечернего отделений, подготовки новых высококвалифицированных кадров через аспирантуру и соискательство, по работе со слушателями ФПК, со школьниками подшефных школ, созданию новых учебных пособий, обзоров, монографий, проведению фундаментальных и прикладных научных исследований, работе преподавателей в развивающихся странах и подготовке научных кадров для развивающихся стран.
Ведущими преподавателями кафедры читались лекции в других вузах страны. В 1985 году ректоратом института МХТИ им. Менделеева принимается решение об объединении кафедр физической и коллоидной химии, которую возглавил Юрий Геннадиевич Фролов - известный специалист в области теории растворов электролитов, руководитель отраслевой лаборатории экстракционных методов разделения Министерства химической промышленности, автор учебника по коллоидной химии для группы химико-технологических Вузов. В 1993 г.
Фролов при участии ст. Авербуха и доц. Белик В. В основу его содержания были положены лекции Ю.
Фролова, прочитанные по специально составленной им программе для студентов физико-химического факультета МХТИ им. Менделеева и преподавателей факультета повышения квалификации. Особенностью изложения физической химии явилось использование химической переменной, что позволяло связать материально балансовые соотношения с термодинамическими и кинетическими характеристиками химических процессов с участием идеальных систем при заданных величинах стехиометрических коэффициентов. В июне 1989 года ректорат института приходит к заключению о целесообразности возвращения к прежней структуре преподавания фундаментальных дисциплин с раздельным преподаванием курса физической и коллоидной химии.
Должность заведующего кафедрой занял по конкурсу декан общетехнического факультета профессор Вишняков Анатолий Васильевич, работавший до этого вначале на кафедре электровакуумных материалов и с 1975 года на кафедре общей и неорганической химии. Перед приходом на кафедру главным направлением его научной деятельности были исследования в области химии твердого тела и с целью создания физико-химических основ технологии фоточувствительных материалов для передающих телевизионных трубок специального назначения, работающих в видимом и инфракрасном световом диапазонах. Период с 1989 по 2002 гг. Ушли из жизни профессора И.
Кудряшов, М. Саруханов, Н. Хомутов, доценты Е. Старостенко и О.
По болезни или в силу возрастных ограничений кафедру покинули ветераны, долгие годы определявшие учебный и учебно-методической потенциал кафедры: доценты. Белевский, Т. Скорнякова, Ивановская Л. Кулешова, А.
Попков и проф. Изменения, связанные с перестройкой общественного уклада страны, привели к потере многих молодых преподавателей кадров - доценты Л. Федянина, О. Малина, ст.
Практикум по физической химии
Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Страница с новостями и событиями, а также конференциями кафедры Инновационных материалов и защиты от коррозии (ИМиЗК). ИНТЕРФАКС – Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) и Институт физической химии и электрохимии имени А.Н. Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КЕРАМИКИ Макаров Николай. Российский химико-технологический университет имени Дмитрия Менделеева 17 октября провел открытие XIX международного конгресса молодых ученых по химии и химической технологии «МКХТ-2023». Российский химико-технологический университет имени Дмитрия Менделеева 17 октября провел открытие XIX международного конгресса молодых ученых по химии и химической технологии «МКХТ-2023».