Украинка Оксана Лынив продирижирует премьерой сезона и одновременно открытием фестиваля – «Летучим голландцем» в постановке Дмитрия Чернякова. Но на одно представление сюда вернется дирижер Оксана Лынив, плотный график которой расписан почасово на год вперед. Пользователи украинских соцсетей присоединились к травле известного дирижёра Оксаны Лынив – она сфотографировалась в футболке с надписью Wagner Power ("Сила Вагнера"), будучи пригл. Именно тогда на нем дебютирует в качестве дирижера украинка Оксана Лынив.
0 комментариев
- Украинка Оксана Лынив стала главным дирижером австрийской оперы Граца
- Читайте также
- Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса
- После жалобы украинки в Вене отменили концерт российского дирижера :: Вести Подмосковья
Главным дирижером оперного театра в Италии впервые станет женщина
Новости России. Венский фестиваль решил отменить концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за недовольства украинского музыканта Оксаны Лынив, которая должна дирижировать Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» 2. Оксана Лынив – украинская дирижёрка, которая обрела популярность далеко за пределами родной страны. Именно тогда на нем дебютирует в качестве дирижера украинка Оксана Лынив. Дирижер Оксана Лынив, поддерживаемая украинцами, добилась отмены выступления российского коллеги Теодора Курентзиса в Вене.
Оксана Лынив станет первым главным дирижером-женщиной в Италии
Изначально по замыслу фестиваля оба концерта были направлены на «решение вопроса об ответственности и границах искусства как утопического пространства». Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся!
Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Как уточняет портал iefimerida. По словам нового директора Венского фестиваля Мило Рау Швейцария , желание Лынив не выступать вместе с Курентзисом надо уважать, к тому же, помимо нее, от участия в мероприятии хотели отказаться многие другие украинские музыканты.
При этом Рау добавил, что российского дирижера Венский фестиваль «очень ценит как артиста».
Это далеко не первый кризис во взаимоотношениях Курентзиса с австрийскими концертно-фестивальными институциями. Так, в текущем сезоне впервые были отменены все его концерты в венском Концертхаусе, с которым дирижёра связывало многолетнее сотрудничество. Тем не менее, интендант Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер сохраняет намерение провести концерты Теодора Курентзиса и его оркестра Utopia на фестивале этого года. Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.
Об этом говорится в материале iefimerida. Курентзис и оркестр SWR должны были исполнить произведение английского композитора Бенджамина Бриттена «Военный реквием» 12 июня в Бургтеатре, а 2 июня запланирован концерт Лынив. Директор фестиваля Мило Рау заявил, что организаторы мероприятия уважают желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом на одной площадке. На данный момент отмена концерта под его руководством является единственным выходом из ситуации, сообщил режиссёр.
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса по требованию украинского дирижера Лынив
В Вене отменен концерт российского дирижера из-за требований украинцев 14 февраля 2024, 12:35 Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube Дирижер с оркестром должен был выступать в Бургтеатре Организаторами Венского фестиваля принято решение об отмене концерта российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за требований украинского музыканта Оксаны Лынив. Об этом со ссылкой на портал iefimerida.
Первой постановкой под руководством Лынив станет опера "Андре Шенье" итальянского композитора Умберто Джордано. Оксана Лынив родилась в городе Броды Львовской области. Училась в Львовской национальной музыкальной академии имени Николая Лысенко. После того, как молодая женщина заняла третье место в I конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Германии, она стала ассистенткой дирижёра Джонатана Нотта при Бамбергской филармонии.
Украинка Оксана Лынив назначена главным дирижером оперы и филармонического оркестра австрийского города Грац. Об этом сообщает пресс-служба австрийской оперы.
Контракт Лынив начинается в сезоне 2017-2018 г.
В нем дебютировал известный оперный певец Энрико Карузо и Рихард Вагнер ставил свои первые постановки опер. Театр рассчитан на 1034 зрителей. В 2020 году Оксана Лынив уже выступала на сцене театра, но зрители тогда отсутствовали из-за карантина. Сама Оксана Лынив родом из Львова, родилась 1978 году в городе Броды Львовской области и училась во Львовской музыкальной академии, где ей все время давали совет усердней играть на флейте и отказаться от мысли стать дирижером.
Выступление отменено: За связь с Россией
Дирижер: Франческо Ланциллотта Режиссер: Арно Бернар Желаем ему дальнейших успешных выступлений! Концертный график Оксаны Лынив расписан на несколько лет вперед. Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. Домой Новости шоу бизнеса Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии.
У Оксаны Лынив новая награда
Я страшно счастлива, что доведется снова поработать вместе, да еще и в Байройте. Дмитрий очень положительно относится к Украине и даже выразил желание однажды сделать у нас постановку. Я думаю, максимальный эффект был бы, если бы мы однажды вместе сделали, например, «Царскую невесту» во Львове. АБ Львов до сих пор считается столицей, скажем так, борьбы за украинскую национальную идентичность. ОЛ Да, это так. Трагические и жестокие годы восстаний до сих пор присутствуют в памяти и генетическом коде города и всего региона.
Но мы, слава Богу, живем в другую эпоху. Львов — многонациональный европейский город, перекресток между Востоком и Западом. На его улицах слышны самые разные языки, особенно часто — польский и русский, языки наших соседей. А вы готовы работать в России? ОЛ Нет.
Я, к сожалению, не готова работать в России, пока у нас не закрыт вопрос боевых действий. Творчество — это территория доверия. Недостаточно уважать друг друга на уровне индивидуумов. Должно быть взаимное уважение и на государственном уровне. АБ Чтобы не заканчивать на столь патетической ноте, давайте поговорим еще вот о чем: вашим фирменным знаком стал, хотите вы того или нет, ваш удивительный и очень вам идущий дирижерский наряд, этакая смесь фрака, камзола и народного костюма.
За пределами подиума вы тоже часто блистаете в адаптированных к современной моде народных костюмах. Насколько я знаю, вы и сама прекрасно шьете и вышиваете, а в далекой бедной юности даже зарабатывали деньги вышивкой и созданием украшений из бисера. Как вы нашли свой стиль? ОЛ У меня есть свои требования к концертному костюму: он должен быть элегантный и удобный, так как я должна полностью сконцентрироваться на музыке. Так случилось, что я с самого первого концерта работаю с моим модельером.
Она художник по костюмам Львовской национальной оперы и прекрасно понимает специфику моей профессии. Мне казалось, что он, скорее, напоминает японское кимоно. А пользы от него масса: он и визуальный акцент создает, и помогает держать как дыхание, так и осанку. Ну и дирижерскую палочку за него тоже можно заткнуть, как саблю. А вот что касается народных костюмов, вышиванок, то да, я их просто безумно люблю — и носить, и просто иметь.
Ведь это не просто одежда, это культурное достояние, это душа народа. Сейчас уже нет таких мастеров. Ведь сперва выращивались эти лен или конопля, потом из них ткалась ткань, потом всю зиму женщины сидели и вышивали. Каждая нитка красилась вручную. И у каждого региона, да что там — у каждой деревни был свой узор, свой орнамент.
АБ У вас дома я видела огромный старинный резной сундук с вышиванками и другими народными нарядами и еще гигантский шкаф в придачу. ОЛ Да, я страстный коллекционер, когда вижу такую красоту — не могу удержаться, сколько бы ни стоила. Но я стараюсь их носить, эти вышиванки, плахты, крайки, киптари и кожухи. А чтобы их носить, надо их приспособить к собственной жизни. Поэтому я беру такую старинную вышиванку и перешиваю ее на себя, иногда сама, иногда на заказ, дополняю рукава или подол, используя самые лучшие материалы.
И получаются такие умопомрачительные наряды, которые можно надеть хоть в Вене, хоть в Париже. АБ Хоть в Байройте? ОЛ Там — в первую очередь. АБ А хватает, при вашем графике, времени на личную жизнь? И вообще, до нее ли?
ОЛ На самом деле, это интересный вопрос. Потому что я считаю, что переносить смысл всей жизни на сцену было бы опасно. В музыке очень важно иметь то, чем ее наполнять. Чувства, которые мы выражаем музыкой, мы берем из своей же жизни. Чем богаче личный опыт, тем интереснее человек на сцене.
Поэтому я очень счастлива, что сейчас я нашла именно те отношения, о которых всегда мечтала. Мой спутник жизни — тоже музыкант, так что у нас тандем и в жизни, и в творчестве.
В прошлом году российские школьники в международной олемпааде по физике заняли первое место, а до этого по информатике, робототехнике, химии,.. Bauer EmilМудрец 14008 2 года назад В итоге самые талантливые из них уедут из РФ работать на "загнивающем западе" Потому что им просто тупо не найдётся применения и площадки, где бы они смогли реализоваться на все 100.
Тоже самое происходит почти на всём просторе экс-совка, экс-росс. Но пока из Украины не уезжают, а бегут. Bauer EmilМудрец 14008 2 года назад Вы преувеличиваете.
Новый пост дирижер займет 22 января и, согласно контракту, проработает в течение трех лет.
Первой постановкой под руководством Лынив станет опера «Андре Шенье» итальянского композитора Умберто Джордано. Лынив считает, что ее назначение на должность главного дирижера — исторический момент в истории итальянского оперного театра. Лынив входит в тройку самых лучших дирижеров-женщин современности. Впервые она дирижировала оркестром в 16 лет.
Создается впечатление, что терцет интонационно сузился до дуэта, в котором Титус и Публио — одно лицо, корреспондирующее с Сесто. Подобная деталь наглядна при анализе партитуры и обнаруживает латентные, зашифрованные в музыке образно-интонационные связи. Он не только не решает проблемы, но даже не углубляется них. На протяжении оперы император только тем и занят, чтобы избегать конфликтов. В образе Титуса очевиден отход Моцарта от opera seria.
Вместо этого существует множество эпизодов, которые звучат как зингшпиль или buffa. Номера песенного характера вызывают аллюзии с «Волшебной флейтой». Напомню, что Моцарт писал музыкальные номера не по-порядку: этот дуэт, а также второй дуэт Аннио и Сервилии были созданы первыми. Это проясняет любопытный факт: Моцарт, имея заказ и четкое намерение писать opera seria, начинает с номеров, совершенно несоответствующих seria. Эта сцена — пик напряжения для Вителии.
Принцесса на грани потери рассудка. Узнав о неожиданном решении Титуса жениться на ней, она понимает, что ее месть обернулась против нее: только что она приказала Сесто убить Титуса и уже не в состоянии остановить ход событий. Однако, ее бурная реакция не понятна ни Публио, ни Аннио. Они комментируют ее состояние радостными, несколько комичными репликами в полной уверенности, что Вителлия не может опомниться от счастья. Оркестр замирает как в шоке, на однотипные вспышки аккордов накладывается партии скрипок, их быстрые, разорванные прыжки как бы имитируют отчаяние Вителии.
Любопытно вспомнить, что этот неуравновешенный мотив звучал и раньше. Но в первом номере он характеризовал ревность Вителии и стремления к мести. В целом ряде ее номеров слышны также яркие валторновые сольные ходы, которые я назвала бы «смехом Вителии». Она представлена крайне самоуверенным и бескомпромиссным персонажем. Поэтому этот образ принято трактовать с негативной стороны, чуть ли не воплощением зла.
Вы симпатизируете Вителии? Она — законная принцесса, наследница знатной династии. Титус коварно свергает с трона ее отца, Вполне обоснованно борется героиня за возвращение законных прав. В начальном речитативе оперы она еще вспоминает, что была раньше влюблена, соблазнена, а затем покинута Титусом, которого она до сих пор безумно ревнует к возлюбленной Берениче. В беседе с исполнительницей роли Вителии Кристиной Ополайс мы сошлись во мнении на образе нереализованной, оскорбленной женщины, которая не только глубоко переживает двойную измену Титуса, но и активно действует против него всеми доступными ей методами, пусть даже для этого ей приходится манипулировать юным, страстно влюбленным Сесто.
Но в конце оперы она неожиданно сознается в своем преступлении и спасает его. Сначала мы узнаем, что Титус отказывается соединить свою судьбу с чужестранкой Берениче, своей возлюбленной. Он отрекается от любви, чтобы не идти на политический конфликт. То есть, для него важнее позиция «чистого», «идеального» правителя Рима. Между тем посеянное зерно измены пускает корни, прорастающие среди его окружения.
Когда Титус избирает в невесты Сервилию, Аннио, поклявшийся ей в вечной любви, молча соглашается. Пусть не со зла, а по слабости, но Аннио изменяет Сервилии. Выразительный момент в оркестре — ритм ударов сердца в прощальном дуэте Аннио и Сервилии. Сначала мотив звучит одиноко: контакт потерян, Аннио отдаляется. Но Сервилия — более сильная личность — привлекает любимого на свою сторону.
Волевой напор ее темы завершается постепенным овладением ситуацией, при этом усиливается акцентная ритмика в оркестре. Голоса Аннио и Сервилии под конец сливаются в гармоничный дуэт согласия: сердца героев снова вместе, решение отстаивать права на любовь овладевает партией Аннио под влиянием интонационной сферы Сервилии. Очень важно в этой ситуации, что единственный, кто напрямую упрекает Титуса — Сесто. Он же и единственный, кто не изменяет своим чувствам. Сесто совершает поступок во имя любви.
Он любит Вителию до самоотречения, готов на все ради нее. Вспомните колоратурные соло Сесто: герой как будто теряет землю под ногами, страсть к Вителии кружит голову, интонации стремительно вращаются как на «чертовом колесе». Здесь чувства овладевают разумом. В то же время, Сесто — единственный протагонист среди мужчин, который, имеет ясную цель и стремится, во что бы то ни стало, достичь ее, даже если для этого придется пожертвовать собственной честью. Его чувство — это и слабость, и сила одновременно.
Для меня Сесто — очень интересный и неоднозначный персонаж. Моменты самой проницательной и тонкой лирики я связываю в опере именно с его партией. Возьмем Сервилию: она первой сознается Титусу в любви к Аннио, она не сдается, борется за любовь и даже в какой-то момент подталкивает Вителию к конкретным действиям во имя спасения Сесто. Ария Сервилии — это менуэт, барочная танцевальная форма, композитор же приписал ей бурную динамику, совершенно не характерную для старинного жанра. Такое впечатление, что из строгой формы вдруг рождается мелодика эпохи раннего романтизма.
В партиях Вителии и Сесто — это упоминавшиеся ранее соло кларнета и бассетгорна. Состоялся выразительный диалог, создавший впечатление моментального переключения действия на вибрации «чистой музыки», которая звучала как бы по ту сторону драмы. Эти номера — важнейшие вехи понимания взаимоотношений Вителии и Сесто. У меня возникла любопытная аллюзия, приблизившая к разгадке моцартовской тайны этих образов. Первый диалог Сесто с кларнетом является в действительности диалогом с Вителией.
Однако это не реальная Вителлия, управляющая юношей как марионеткой, угрожая, обольщая, провоцируя его. В этот момент любовь Сесто к Вителии как бы персонифицируется, переносится из мира реальности в мир мечты.
Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера
Главная же профессиональная победа Оксаны Лынив на сегодняшний день – честь стать первой женщиной-дирижером, приглашенным на знаменитый вагнеровский фестиваль в Байрёйте: 25 июля 2021 года она продирижировала там оперой «Летучий Голландец». Причиной называется требование его украинской коллеги Оксаны Лынив, которая должна была выступить 2 июня с Киевским симфоническим оркестром в реквиеме "Бабий Яр" Евгения Станковича. Украинка Оксана Лынив возглавит оперный Муниципальный театр в Болонье и станет первым главным дирижером-женщиной в Италии, сообщает The Guardian. Главный региональный сообщает, что известного украинского дирижера Оксану Лынив начали атаковать с критикой после фото из соцсетей. Отозвать приглашение Курентзиса потребовала Оксана Лынив — первая женщина, ставшая гланым дирижером Оперы и филармонического оркестра в австрийском городе Грац, она входит в тройку лучших женщин-дирижеров современности. украинский дирижер, с 2022 года музыкальный руководитель Болонского муниципального театра.
Выступление отменено: За связь с Россией
Женщина-дирижёр до сих пор не всегда воспринимается музыкантами. Украинка Оксана Лынив назначена главным дирижером оперы и филармонического оркестра австрийского города Грац. Речь идет о всемирно известном российском дирижере греческого происхождения Теодоре Курентзисе:: Вести Подмосковья.
Впервые за 145 лет дирижером престижного оперного фестиваля мира станет женщина — львовянка
В нем говорилось, что музыканты «безоговорочно поддерживают общий призыв к миру». При этом в SWR подчеркнули, что не ждут от Курентзиса никаких заявлений по поводу украинского конфликта или отказа от продолжения творческой деятельности в России. Летом 2022 года несколько европейских выступлений Курентзиса и его коллектива MusicAeterna были отменены из-за спонсорства ВТБ, который попал под западные санкции. Кроме того, участие дирижера в благотворительном концерте в Вене пришлось отменить из-за протестов украинских активистов и политиков.
Bauer EmilМудрец 14008 2 года назад Много кто "по всему миру раскидан" и русские в том числе. Наверное из-за того что на Великой России так хорошо жить. Однако никто тут не бегает с воплями что например Премьер-министр Великобритании потомок выходцев из России. А вот украинцы бегают...
Талантливый человек всегда найдёт себе применение.
Новый пост дирижер займет 22 января и, согласно контракту, проработает в течение трех лет. Что еще известно: Первой постановкой под руководством Лынив станет опера «Андре Шенье» итальянского композитора Умберто Джордано. Лынив считает, что ее назначение на должность главного дирижера — исторический момент в истории итальянского оперного театра.
Такое решение директор фестиваля Мило Рау принял после того, как украинская дирижер Оксана Лынив назвала бессердечной и «игнорирующей страдания украинцев» попытку совместить в программе одного фестиваля выступления российского и украинских музыкантов. Выступление Лынив в программе фестиваля сохранено.
Мило Рау назвал принятое решение «лучшим из двух плохих», добавив, что оно «было очевидным и альтернативы не было». К тому же украинский оркестр должен исполнять ораторию украинского композитора Евгения Станковича «Кадиш Реквием», написанную в память о массовом уничтожении евреев под Киевом нацистами в 1941 году, которая задумывалась как центр программы всего фестиваля. Сформировать программу, которая бы включала выступления музыкантов и из России при том что Курентзис — дирижер греческий , и с Украины, было идеей художественного руководства проекта: это мыслилось как попытка начала разговора об искусстве во время конфликта.
В Вене отменили концерт российского дирижёра по требованию украинцев
Телевизионные версии самых популярных концертов страны. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль. Такое решение директор фестиваля Мило Рау принял после того, как украинская дирижер Оксана Лынив назвала бессердечной и «игнорирующей страдания украинцев» попытку совместить в программе одного фестиваля выступления российского и украинских музыкантов. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль.