Новости детский остеопат

С чем же может справиться детский остеопат в лечении маленьких пациентов? Особенно сложно найти опытного остеопата, способного провести коррекцию тех или нарушений в детском организме, которые возникли в процессе родоразрешения и проявляются в процессе. Повышение внутричерепного давления, вопреки всеобщим домыслам, остеопатия тоже не лечит. Детскому врачу-остеопату не нужны слова — он все поймет сам, проведя остеопатическую диагностику руками. Прием детского остеопата хорошо переносится маленькими пациентами, не вызывает боли и не доставляет ребенку дискомфорта.

Зачем обращаться к остеопату?

Уже накоплено достаточно данных о связи избыточного количества сахара в рационе и гиперактивностью у детей. Скачок инсулина ведёт к возбудимости, но довольно быстро уровень этого гормона падает, наступает апатия, ребёнок опять начинает нуждаться в сладеньком и в итоге подсаживается на постоянные сладкие перекусы в течение дня. А это уже вредит не только нервной системе, но и организму в целом. Так что рекомендации о снижении количества сахара в рационе детей я поддерживаю. К нам попадают дети после различных травм, после операций, инсультов, ДЦП, инфекционных заболеваний, в результате которых сформировался неврологический или ортопедический дефицит. К сожалению, у нас есть пациенты, находящиеся в вегетативном состоянии, которым требуется питание через гастростому, и обычно они также носители трахеостом. И в этом случае мы, помимо ежедневных занятий, проводим обучение родителей правильному позиционированию, перемещению и уходу за детьми. Расскажите про детские инсульты — они действительно так сильно распространены? Я бы не сказала, что за последние годы количество детских инсультов резко возросло.

Это не новая болезнь и не какая-то проблема современности. Просто врачи стали лучше диагностировать данную патологию, выявлять на ранних стадиях. Инсульты могут быть и у грудничков, и у дошкольников, дети пяти-десяти лет, увы, наши частые пациенты Но нужно понимать, что у маленьких детей инсульт — это, как правило, следствие какой-то врождённой патологии сердца, сосудов, крови, питательного дефицита. И это именно тот случай, когда витамины или микроэлементы действительно могут помочь. Многие родители дают детям витамины просто так, для «поддержания иммунитета» или для «подпитки мозга». Но на самом деле нужны они только тем, у кого лабораторно выявлен дефицит того или иного питательного вещества — тогда есть смысл эти дефициты точечно пополнять, чтобы в будущем избежать проблем со здоровьем. Какие еще есть триггеры инсульта? Он может случиться у здорового ребенка на ровном месте?

Все маленькие пациенты, которых мы принимали на реабилитацию, имели проблемы с кровью, сосудами. Другое дело, что порой родители и даже врачи в поликлинике не догадывались, что у ребёнка есть какой-либо хронический диагноз, ребёнок долгое время ничем не отличался от остальных, а потом у него случился инсульт, и постфактум выявились проблемы со здоровьем. Так бывает довольно часто. Родители, например, говорят: «Вот он стукнулся обо что-то, и начались судороги». Но в медицине есть такая поговорка: после — не значит вследствие. Ушиб, какая-то бытовая травма могут стать скорее пусковым механизмом, но не причиной инсульта. Существуют ли признаки, по которым можно определить детский инсульт на ранней стадии? Все те же признаки, что и у взрослых: асимметрия лица, речь становится неразборчивой, трудности с движениями… Резкая и сильная головная боль —у ребёнка, который в принципе никогда на такое не жаловался — повод сразу обратиться к врачу.

Совсем маленький ребёнок может просто начать плакать, но тут любая мама по внешним признакам поймёт, что с ним что-то не так. Читайте также: Почему нужно прививаться от гриппа? И кто входит в группу риска? Педиатр — о главных вопросах, связанных с вакцинацией Один из наших пациентов, например, лечился от пневмонии, лежал с мамой в больнице, в какой-то момент на фоне спокойствия сильно заплакал, а потом уснул. Но мама заметила, что во время сна у него как-то странно подвернулись конечности.

Не знаю, может конечно, кому-то он и помогает, но сколько я бабла потратила на остеопата, а результата 0. Сын как не спал, так и не начал, плюс у него была гемангиома и мне подруга рассказала, что у её знакомых она исчезла после пары сеансов у остеопата, а у моего даже намёка на исчезновение на тот момент не было, плюс у сына в то время начались мигрени, но я об этом ещё не знала, и нас разные горе-неврологи пытались всякими ужасными препаратами непонятно от чего лечить, ну и остеопат тоже пытался. Короче, водила я сына пару раз в неделю как минимум месяца 2. А на тот момент приём у врача стоил около 1000 р, а у остеопата 5000 р. Поэтому деньги отстегивала только так, и в конечном счёте мне это надоело. Так этот чудо-срециалист проблем в принципе не нашёл, но сказал, чтоб никаких прививок не делали с таким-то анамнезом.

Из-за всего этого и из-за того, что ребёнок впоследствии дышит ртом, мозг голодает, появляются проблемы с мыслительной деятельностью, памятью и вниманием. Асимметрия лица у ребёнка Причины возникновения асимметрии лица у новорождённого: Какие могут быть последствия, если не исправить асимметрию: Как остеопат работает с асимметрией лица? Это в идеале, но на практике мы видим другую картину — кости черепа остаются смещенными из-за чего мягкие ткани: вены, сосуды и нервы головы находятся под компрессией. Они зажаты. Образуется патологическое напряжение, натяжение твёрдой мозговой оболочки. Несимметричная голова и лицо младенца - щёки, уголки рта, веки - сигнализируют об этих нарушениях. Когда к врачам нашего центра на прием приносят таких деток, мы руками чувствуем нарушенную подвижность косточек их черепа и восстанавливаем её. Мы возвращаем им правильное положение, освобождаем ткани головы от компрессии.

Преимуществом лечения детских болезней является безболезненность терапии и мягкое воздействие методик, которые могут применяться уже в первые месяцы жизни. Такое направление дает высокие и значимые результаты в лечении патологий ребенка, в особенности прогрессивна терапия после родовых травм. Плюсы обращения к детскому остеопату Данная наука основывается на идее совместного и единого функционала всех органов и частей тела. Это устраняет феномен компенсации, когда болезнь одного органа заставляет остальные системы подстроится под состояние организма и функционировать с удвоенной силой. Следствием этого становятся воспалительные процессы, болевые синдромы и ухудшение общего самочувствия. Задачей остеопатии является уменьшение болевых ощущений, устранения стресса и предоставление возможности организму излечить самого себя и полностью восстановится. Мануальные практики остеопата полагаются исключительно на движениях руками - без включения в лечение подручных средств, медикаментов и аппаратов.

Остеопат детский

Одним из показателей состояния новорожденного, которым руководствуется остеопат при клиническом обследовании ребенка, является оценка по десятибалльной шкале Апгар. Детский остеопат принимает в Клинике Здоровья Исток в Звенигороде. Остеопатия хорошо зарекомендовала себя в педиатрии в лечении таких заболеваний, как задержка психомоторного развития, аутизм, при синдроме гиперактивности и недостатке. симптомы, которые показывают, что нужно обратиться к специалисту. Детская остеопатия: в когда остеопатические методы лечения могут помочь Вашему ребенку.

Детская остеопатия - применение мануальных методик у детей

Очень важной причиной задержек развития являются дисфункции и проблемы оболочек головного и спинного мозга. Оболочек всего три: мягкая, которая содержит сосуды, паутинная и твердая мозговая оболочка. Если оболочки, особенно твердая мозговая, находится в состоянии дисфункции, например спазмирована, напряжена, излишне натянута, патологически закручена, имеет фиксации в костном канале и между собственными листками, это может приводить к негативным последствиям для мозга. Поскольку твердая мозговая оболочка прикреплена к костям черепа изнутри, она может вызывать проблемы в костях черепа, а о значении костных дисфункций, я уже писал в предыдущем посте. Дисфункции оболочек могут приводить к нарушению кровообращения и питания мозга, поскольку именно оболочки вырабатывают питающую мозг мозговую жидкость, содержат кровоснабжающие его сосуды, и образуют венозные синусы, по которым от мозга оттекает кровь. Так как, оболочки являются своеобразными связками, образующими подвешивающий мозг футляр, и разделяющими его на отделы, дисфункции оболочек приведут к неправильному взаимному расположению отделов мозга, сдавлению нервных клеток мозга, ограничению его микроподвижности. А это, безусловно, приведет к тому, что мозг ребенка не сможет в таких условиях нормально развиваться. Поскольку оболочки связывают череп и крестец в единую кранио-сакральную систему, ритмичные движения которой позволяют расположенному внутри мозгу нормально работать, то малейшие фиксации, ограничения, натяжения оболочек мгновенно блокируют нормальную подвижность всей этой системы и, как следствие, развитие мозга ребенка.

Кроме того, оболочки образуют тоннели, через которые из мозга выходят все черепные и спинно-мозговые нервы, и если есть проблемы с оболочками, нервы будут зажиматься и не смогут обеспечивать нормальное развитие ребенка. Поэтому во время остеопатического приема, я обязательно провожу тщательное обследование и лечение оболочек мозга. Только после освобождения оболочек мозга ребенок получает возможность нормально развивать свою речевую и двигательную сферу, а также память, внимание и мышление. Важной причиной задержек развития являются дисфункции структур мозга: речевой коры, двигательной коры, мозжечка, подкорковых образований, лобных долей и других. При таких дисфункциях нарушается нормальная работа как самих нейронов, так и клеток нейроглии, которые дают опору, защищают и питают нервные клетки. Нормальная работа отделов мозга возможна при достаточной внутренней свободе нервных клеток, а также при их нормальной ритмичной микроподвижности. Если какая-то часть мозга напряжена, в ней отсутствует правильная ритмическая микроподвижность, она плохо уравновешена относительно остальных отделов мозга, то будет нарушена функция, за которую эта часть мозга отвечает.

Например пострадает речь, внимание, память, мышление, правильность и ловкость движений, мелкой моторики, и ребенок будет отставать в развитии от своих сверстников. По этим причинам, я всегда выполняю обследование важных для развития ребенка структур мозга, избавляю их от напряжений, восстанавливаю микроподвижность, балансирую их друг к другу, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой работы, ребенок, наконец, получает возможность нормально развиваться, и догоняет по развитию речи, психики и движений своих сверстников. Также, поговорим об очень интересной причине задержек развития. Эта причина — влияние дисфункций внутренних органов на работу мозга. Например, при неэффективной работе сердца и легких, мозгу будет не хватать кислорода и крови. При дисфункциях органов пищеварения ему будет недостаточно питательных веществ.

При проблемах печени, почек и толстого кишечника, мозг будет отравлен не обезвреженными и не выведенными токсичными веществами. Все это не позволит мозгу обеспечивать нормальную речь, двигательное развитие, память, внимание и мышление. Кроме того, существует древняя китайская концепция, согласно которой вовсе не мозг является главным управителем тела. Главным органом, который всем управляет, является сердце. Именно в сердце храниться разум, мышление и восприятие. Сердце с помощью легких управляет всеми процессами в организме. Печень отвечает за размышление и планирование.

Желчный пузырь за решительность и инициативность. Поджелудочная железа и желудок хранят интеллект, который отвечает за память, сосредоточение внимания и концентрацию. В почках находится сила воли, целеустремленность и устойчивость к стрессам. Тонкий кишечник отвечает за способность анализировать, разбираться и выбирать действия. Толстый кишечник помогает избавляться от ненужных мыслей и беспокойства. Грудная, брюшная и тазовые полости отвечают за общение с другими людьми и внешним миром. Кроме того, во внутренних органах хранятся все наши эмоции: в печени гнев, в сердце радость, в поджелудочной железе задумчивость, в легких грусть, в почках страх.

Исходя из этого, получается, что при неблагополучии внутренних органов ни о каком нормальном эмоциональном, психическом, речевом и двигательном развитии ребенка не может быть и речи. Поэтому, когда я работаю с детьми с задержками развития, я всегда обследую состояние внутренних органов, и устраняю в них все дисфункции, которые мешают нормальному развитию детей. Подведем итоги причин задержек психологического, речевого и двигательного развития у детей, и возможностей их остеопатического лечения. Итак, когда ко мне приводят ребенка с задержкой развития, я провожу ему полное остеопатическое обследование, выявляю, есть ли патологичные зоны в теле, которые могут нарушать нормальную работу мозга ребенка, и обязательно провожу коррекцию таких зон. Затем я проверяю голову ребенка на наличие нарушений кровообращения, циркуляции мозговой жидкости, венозного и лимфатического оттока от головы, восстанавливаю нормальную циркуляцию всех жидкостей. Обязательно проверяю состояние костей черепа, устраняю блокировки в швах черепа, внутрикостные повреждения, восстанавливаю правильную микроподвижность всех косточек черепа. Обследую мозговые оболочки, устраняю в них спайки, фиксации, напряжения и закручивания, восстанавливаю нормальную подвижность и работу оболочек мозга.

Кроме того, проверяю работу лобных, теменных, височных и затылочных долей мозга, мозжечка и подкорковых структур, устраняю в них напряжения, восстанавливаю их нормальную микроподвижность, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой остеопатической работы, у ребенка устраняются все внутренние преграды, мешающие нормальному развитию речи, психики и движений. Кстати, после качественного остеопатического лечения мозг ребенка становится готов к восприятию новых навыков, и у ребенка значительно улучшаются результаты занятий с логопедами, нейропсихологами и дефектологами. Частые простуды Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? А у других простуда случается не чаще раза в год? Особенно эта проблема касается детей, для них даже придумали специальный термин — частоболеющие дети. Но почему же ребёнок часто болеет?

На самом деле не потому, что вокруг много инфекции, а потому, что его организм склонен к простудным заболеваниям. Что же делает организм восприимчивым к инфекции? Что делает возможным развитие заболевания? Вот основные причины склонности к частым простудам и их осложнениям: — лимфатический и венозный застой в верхней части грудной клетки, горле, шее, основании черепа и лице вызывает отёк слизистых и хроническое воспаление тканей. Спазмы, напряжение, ограничения подвижности делают органы восприимчивыми к инфекции. Пропив лекарственные препараты, мы избавляемся от симптомов простуды и чувствуем себя лучше, но причина по которой вы снова можете заболеть остается. Что же делать в такой ситуации?

Чем можно помочь? Не все догадываются, что частые простудные заболевания — повод обратиться к врачу-остеопату. Только остеопат способен обнаружить указанные выше причины частых заболеваний. Хороший остеопат на всех уровнях устранит эти проблемы и дисфункции, восстановит нормальную работу всех ключевых органов и запустит в теле работу сил здоровья. Только так можно добиться хороших результатов в борьбе с частыми простудными заболеваниями и их осложнениями. Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? Вальгус и варус, сколиоз, нарушения осанки Вальгус или варус?

Как понять, есть ли у вас эта проблема? Для этого нужно провести вертикальную линию через промежуток между большим и следующим сразу за ним пальцем, середину колена и тазобедренный сустав. Если голень отклоняется внутри от этой линии, то говорят о вальгусе, или Х-образной деформации ног. При этом стопа и колено заваливаются вовнутрь и увеличивается угол шейки бедра. При варусе или О-образной деформации ног, голень отклоняется к наружи от этой линии. При этом стопа и колено заваливаются снаружи и уменьшается угол шейки бедра. Остеопатия выделяет несколько причин возникновения подобных деформаций.

Итак, поговорим о причинах вальгуса и варуса ног. Неправильная работа миофасциальных цепей таза и ног — одна из главных причин вальгуса и варуса! Дело в том, что мышцы не работают по одиночке, а объединяются в последовательные цепочки, выполняющие одно суммарное движение: сгибание и разгибание, открытие наружу и закрытие вовнутрь ноги. Именно отсутствие равновесия между мышечными цепями изменяет правильное положение костей таза, «выворачивает» суставы и кости ног в неправильное положение. Со временем это приводит к болям в ногах из-за перегрузки мышц, связок, капсул и хрящей суставов. Формируется отек, дистрофия, патологическое перестроение и деформация их структуры. В этом случае остеопатическое лечение заключается в устранении неправильной работы миофасциальных цепей: снятие избыточного напряжения и удлинение фасциального каркаса в некоторых мышцах, повышении тонуса и увеличение силы в ослабленных мышцах.

Взаимная настройка, уравновешивание и гармонизация работы мышечных цепей. Что же может приводить миофасциальные цепи к дисбаллансу, и как следствие вальгусу и варусу? Причиной этому являются проблемы внутренних органов грудной клетки, живота и таза. Дело в том, что для нашего выживания, комфорт работы внутренних органов более важен, чем перегрузка мышечных цепей. Поэтому даже при незначительных сбоях в работе внутренних органов происходит рефлекторное перепрограммирование работы мышечных цепей. Например, если орган отечен, переполнен кровью и от него нарушен венозный отток, то чтобы облегчить его положение, организм старается с помощью цепей разгибания и открытия расширить костные и мышечные стенки вокруг него. А если в органе спазм или боль, то чтобы защитить его, организм с помощью цепей сгибания и закрытия сужает вокруг него костные и мышечные стенки.

Поэтому для эффективного лечения вальгуса и варуса необходимо обязательно пролечить все остеопатические дисфункции во внутренних органах. Если этого не сделать, то простая работа с мышцами будет малоэффективной и мышечный дисбаланс будет появляться вновь и вновь. Очень часто низкая эффективность массажа, лечебной физкультуры и других методов лечения объясняется не выявленными и не пролеченными остеопатически дисфункциями во внутренних органах. Еще одна частая причина вальгусной и варусной деформации ног — внутрикостные дисфункции. Внутрикостные дисфункции это такое состояние, когда некоторые части кости не ощущают себя единым органом — костью, а напротив каждая часть живет своей жизнью, то есть отсутствует функциональное единство внутри кости. Результатом этого часто становится деформация кости. Это особенно актуально у детей, поскольку их кости по сути представляют собой хрящи с несколькими растущими навстречу друг другу плотными костными участками, которые называются точками окостенения.

До момента полного окостенения между ними существуют условия для деформации.

Остеопаты работают с тканями всего тела, а не только с связками, мышцами и суставами, в отличие от терапевтов и массажистов. Остеопатия считается лечением без лекарств и боли, которая позволяет сохранить активность и здоровье тела до преклонного возраста. Однако, все пациента, увлекающиеся остеопатией, должны знать, что врачебное мировое общество считает данную науку всего лишь методом альтернативной медицины. Остеопатия все ещё не собрала плотную доказательную базу. Пока этого не произошло, метод не может пройти оценку всестороннего направления у врачей и ученых.

До тех пор такая наука не может считаться полностью полезной и безопасной для организма человека. Прибегать к услугам остеопатии или нет - дело каждого человека.

Не откладывайте посещение специалиста, если имеет место: Снижение мышечного тонуса Проблемы с сосательным рефлексом и глотанием Беспокойный сон Другие тревожные симптомы в активности малыша или симптомы, вызывающие у вас опасения. Вегетососудистая дистония у детей ВСД — это комплекс симптомов, связанных с дисфункцией автономной нервной системы, который может проявляться различными способами, включая головные боли, учащенный пульс, потливость и чувство тревоги. Остеопат проводит комплексное обследование ребенка для выявления потенциальных проблем в структуре и функционировании тела, которые могут влиять на симптомы ВСД. Посредством проработки мускулатуры, суставов и соединительных тканей, остеопат улучшает кровообращение и лимфоток, снижает мышечное напряжение и улучшает общее функционирование организма.

При этом облегчаются или полностью уходят симптомы ВСД, таких как стресс и напряжение, которые часто сопутствуют этому состоянию.

Здоровый организм способен сам избавиться от нарушения или смягчить его проявления. Но для этого его нужно привести в состояние баланса, восстановив все структуры. Специалисты остеопатической медицины работают с детьми любого возраста, включая младенцев первых дней жизни: Послеродовой остеопатический сеанс позволит предотвратить у малыша ЗПР в будущем. Особое внимание должны уделять родители детей, находящихся в группе риска.

Такие малыши по медицинскому заключению могут быть совершенно здоровы, но некоторые факторы могут свидетельствовать о необходимости показать ребенка специалисту. К этим факторам относятся проблемы во время беременности, общие заболевания матери, родовые травмы. Недоношенных и ослабленных детей также следует лечить у в клинике остеопатии, но только после того, как их состояние нормализуется. Если беременная мать переносила острые инфекционные заболевания и испытывала стрессы, высока вероятность того, что у ребенка будет задержка в интеллектуальной, эмоциональной или психической сферах. Проблемы с развитием часто вызваны гипоксией, которая усугубляется во время родовой деятельности.

Кислородное голодание впоследствии вызывает болезнь. Для начала остеопатической коррекции важно показать малыша специалисту как можно раньше, не дожидаясь школьного и даже годовалого возраста. Врач за несколько сеансов способен устранить причины будущих проблем с развитием. Для профилактики у подрастающих малышей потребуется больше сеансов, чем у младенцев, а в школьном возрасте организм уже адаптируется к нарушению, поэтому нужна более длительная терапия. Если малыш родился в результате кесарева сечения или акушерских пособий, у него могут быть смещены кости черепной коробки и шейного отдела, что нарушает кровоснабжение головного мозга.

Такие травмы невозможно выявить методами аппаратной диагностики, но они сильно ухудшают качество жизни и способны вызывать психическое отставание. Специалисты остеопатической медицины обследуют маленьких пациентов при помощи рук, устраняя зажимы и освобождая место для свободной циркуляции крови. В арсенале специалистов также есть методы, которые способствуют нормальному оттоку венозной крови от структур мозга, в результате чего снижается внутричерепное давление. Посетить специалиста должны и родители тех детей, которые даже при нормальном развитии перенесли травмы, падения, инфекционные заболевания. После того, как острая фаза закончится, ему потребуется грамотное восстановление.

Даже самые современные методы аппаратной диагностики не способны выявить скрытые патологии и нарушения, которые способствуют болезни. Это связано с тем, что организм детей включает защитные механизмы и задействует собственные внутренние ресурсы чтобы выжить. Данные механизмы проявляются спазмированием, мышечным напряжением, сдвигами частей тела. Цена выживания — отставание психоэмоционального и интеллектуального развития. И методы остеопатии способны вывести организм из защитно-компенсаторного состояния.

Остеопатическое лечение различных нарушений развития К сожалению, родители часто впервые обращаются к специалисту остеопатической медицины уже после обнаружения проблемы ЗПР. Проблемы с произношением, повышенная утомляемость и вялость, возбудимость, бессонница, боли в спине и шее, частые головные боли — все это сопутствует запозданию. У малышей находят все больше диагнозов, симптомы которых начинают приобретать хронический характер. Во время диагностики врачи клиники «Качество жизни» оценивают общее состояние маленьких пациентов: мышечный тонус;.

Остеопатия. Ответы на частые вопросы

По международным рекомендациям ребёнка нужно показать врачу-остеопату вскоре после рождения, затем в 3 месяца, в 6 и в 12 месяцев. Асимметрия лица у малыша — это повод для обязательного визита к остеопату. Замечаете у своего ребёнка асимметрию лица или черепа? Огромный вклад в это вносит процесс сосания груди, во время этого процесса в голове создается давление, которое помогает косточкам занять правильное положение.

Приглашаем на программу - "Ребёнок первого года жизни" И дарим пятое посещение остеопата в подарок Почему мы рекомендуем программу на 5 посещений? Диагностирует, есть ли у малыша способность преодолевать гравитацию, как он поднимает голову и конечности от поверхности, нет ли переразгибания, повышенного тонуса, влияния паталогических установок, натяжения, или наоборот, слабости мышц. Наладит грудное вскармливание, если есть проблемы с прикладыванием к груди!

И поможет справиться с коликами.

Это, в свою очередь, должно улучшать физиологические функции и работать в направлении поддержании гомеостаза стабильности идеального состояния организма. Предполагается, что остеопат ставит на место кость, снимает спазм мышц и т. Причем эффект может наступить через 1-2 недели и более. Среди отдельных направлений остеопатии выделяют: артикуляционные техники работа с суставами ; фасциальные техники работа с фасцией — оболочкой из соединительной ткани, покрывающей все внутренние органы ; висцеральные техники коррекция внутренних органов ; краниальные, или краниосакральные техники работа с костями черепа человека.

Остеопаты предложили концепцию из пяти моделей человеческого тела, которую даже признала и оценила Всемирная организация здравоохранения: биомеханическая,.

Результатом этой работы является нормализация кровообращения и метаболизма мозга, мозг ребенка получает необходимое ему питание, и малыш получает возможность нормально развивать свои навыки. Важной причиной задержек развития является поражение костей черепа: швов между ними, внутрикостные дисфункции, смещения костей и деформации черепа. Кости черепа обладают микроподвижностью на уровне швов, благодаря этому, череп выполняет ритмические движения с минимальной амплитудой, и это называется первичным дыханием черепа. Благодаря этому первичному дыханию обеспечивается нормальная работа мозга. В швах черепа проходит большое количество сосудов и нервов, нормальная работа которых возможна только при свободе швов и их правильной подвижности. Если один или несколько швов заблокированы, проходящие в них сосуды и нервы будут сдавлены, что приведет к нарушению нормального кровообращения мозга. Прилежащие области мозга будут зажаты между костями и не смогут выполнять свою функцию. Результатом этого может стать нарушения речи, формирования правильных движении, памяти, внимания и мышления ребенка.

Кроме того, при блокировке швов, череп ребенка не может нормально расти, а в результате, также не сможет нормально расти и развиваться мозг малыша. Большое значение имеют также внутрикостные дисфункции костей черепа. При таких повреждениях кость теряет свое внутреннее единство, правильную геометрию, деформируется, её части двигаются не равномерно. Это приводит к сдавливанию сосудов и нервов, проходящих в костных каналах поврежденной кости, нарушается правильное взаимодействие с соседними костями, сдавливаются важные для развития отделы мозга. Большое значение имеет правильное содружественное движение всех костей черепа, называемое паттерном движения черепа. При неоптимальном групповом движении костей, некоторые области мозга излишне сдавливаются, а некоторые растягиваются, что также неблагоприятно сказывается на нормальной работе и развитии мозга ребенка. Именно благодаря важной роли костей черепа в формировании задержек развития у детей, я уделяю большое внимание обследованиюи коррекции состояния костей черепа, их внутренней структуре и подвижности. Очень важной причиной задержек развития являются дисфункции и проблемы оболочек головного и спинного мозга. Оболочек всего три: мягкая, которая содержит сосуды, паутинная и твердая мозговая оболочка. Если оболочки, особенно твердая мозговая, находится в состоянии дисфункции, например спазмирована, напряжена, излишне натянута, патологически закручена, имеет фиксации в костном канале и между собственными листками, это может приводить к негативным последствиям для мозга.

Поскольку твердая мозговая оболочка прикреплена к костям черепа изнутри, она может вызывать проблемы в костях черепа, а о значении костных дисфункций, я уже писал в предыдущем посте. Дисфункции оболочек могут приводить к нарушению кровообращения и питания мозга, поскольку именно оболочки вырабатывают питающую мозг мозговую жидкость, содержат кровоснабжающие его сосуды, и образуют венозные синусы, по которым от мозга оттекает кровь. Так как, оболочки являются своеобразными связками, образующими подвешивающий мозг футляр, и разделяющими его на отделы, дисфункции оболочек приведут к неправильному взаимному расположению отделов мозга, сдавлению нервных клеток мозга, ограничению его микроподвижности. А это, безусловно, приведет к тому, что мозг ребенка не сможет в таких условиях нормально развиваться. Поскольку оболочки связывают череп и крестец в единую кранио-сакральную систему, ритмичные движения которой позволяют расположенному внутри мозгу нормально работать, то малейшие фиксации, ограничения, натяжения оболочек мгновенно блокируют нормальную подвижность всей этой системы и, как следствие, развитие мозга ребенка. Кроме того, оболочки образуют тоннели, через которые из мозга выходят все черепные и спинно-мозговые нервы, и если есть проблемы с оболочками, нервы будут зажиматься и не смогут обеспечивать нормальное развитие ребенка. Поэтому во время остеопатического приема, я обязательно провожу тщательное обследование и лечение оболочек мозга. Только после освобождения оболочек мозга ребенок получает возможность нормально развивать свою речевую и двигательную сферу, а также память, внимание и мышление. Важной причиной задержек развития являются дисфункции структур мозга: речевой коры, двигательной коры, мозжечка, подкорковых образований, лобных долей и других. При таких дисфункциях нарушается нормальная работа как самих нейронов, так и клеток нейроглии, которые дают опору, защищают и питают нервные клетки.

Нормальная работа отделов мозга возможна при достаточной внутренней свободе нервных клеток, а также при их нормальной ритмичной микроподвижности. Если какая-то часть мозга напряжена, в ней отсутствует правильная ритмическая микроподвижность, она плохо уравновешена относительно остальных отделов мозга, то будет нарушена функция, за которую эта часть мозга отвечает. Например пострадает речь, внимание, память, мышление, правильность и ловкость движений, мелкой моторики, и ребенок будет отставать в развитии от своих сверстников. По этим причинам, я всегда выполняю обследование важных для развития ребенка структур мозга, избавляю их от напряжений, восстанавливаю микроподвижность, балансирую их друг к другу, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой работы, ребенок, наконец, получает возможность нормально развиваться, и догоняет по развитию речи, психики и движений своих сверстников. Также, поговорим об очень интересной причине задержек развития. Эта причина — влияние дисфункций внутренних органов на работу мозга. Например, при неэффективной работе сердца и легких, мозгу будет не хватать кислорода и крови. При дисфункциях органов пищеварения ему будет недостаточно питательных веществ. При проблемах печени, почек и толстого кишечника, мозг будет отравлен не обезвреженными и не выведенными токсичными веществами.

Все это не позволит мозгу обеспечивать нормальную речь, двигательное развитие, память, внимание и мышление. Кроме того, существует древняя китайская концепция, согласно которой вовсе не мозг является главным управителем тела. Главным органом, который всем управляет, является сердце. Именно в сердце храниться разум, мышление и восприятие. Сердце с помощью легких управляет всеми процессами в организме. Печень отвечает за размышление и планирование. Желчный пузырь за решительность и инициативность. Поджелудочная железа и желудок хранят интеллект, который отвечает за память, сосредоточение внимания и концентрацию. В почках находится сила воли, целеустремленность и устойчивость к стрессам. Тонкий кишечник отвечает за способность анализировать, разбираться и выбирать действия.

Толстый кишечник помогает избавляться от ненужных мыслей и беспокойства. Грудная, брюшная и тазовые полости отвечают за общение с другими людьми и внешним миром. Кроме того, во внутренних органах хранятся все наши эмоции: в печени гнев, в сердце радость, в поджелудочной железе задумчивость, в легких грусть, в почках страх. Исходя из этого, получается, что при неблагополучии внутренних органов ни о каком нормальном эмоциональном, психическом, речевом и двигательном развитии ребенка не может быть и речи. Поэтому, когда я работаю с детьми с задержками развития, я всегда обследую состояние внутренних органов, и устраняю в них все дисфункции, которые мешают нормальному развитию детей. Подведем итоги причин задержек психологического, речевого и двигательного развития у детей, и возможностей их остеопатического лечения. Итак, когда ко мне приводят ребенка с задержкой развития, я провожу ему полное остеопатическое обследование, выявляю, есть ли патологичные зоны в теле, которые могут нарушать нормальную работу мозга ребенка, и обязательно провожу коррекцию таких зон. Затем я проверяю голову ребенка на наличие нарушений кровообращения, циркуляции мозговой жидкости, венозного и лимфатического оттока от головы, восстанавливаю нормальную циркуляцию всех жидкостей. Обязательно проверяю состояние костей черепа, устраняю блокировки в швах черепа, внутрикостные повреждения, восстанавливаю правильную микроподвижность всех косточек черепа. Обследую мозговые оболочки, устраняю в них спайки, фиксации, напряжения и закручивания, восстанавливаю нормальную подвижность и работу оболочек мозга.

Кроме того, проверяю работу лобных, теменных, височных и затылочных долей мозга, мозжечка и подкорковых структур, устраняю в них напряжения, восстанавливаю их нормальную микроподвижность, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой остеопатической работы, у ребенка устраняются все внутренние преграды, мешающие нормальному развитию речи, психики и движений. Кстати, после качественного остеопатического лечения мозг ребенка становится готов к восприятию новых навыков, и у ребенка значительно улучшаются результаты занятий с логопедами, нейропсихологами и дефектологами. Частые простуды Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? А у других простуда случается не чаще раза в год? Особенно эта проблема касается детей, для них даже придумали специальный термин — частоболеющие дети. Но почему же ребёнок часто болеет? На самом деле не потому, что вокруг много инфекции, а потому, что его организм склонен к простудным заболеваниям. Что же делает организм восприимчивым к инфекции? Что делает возможным развитие заболевания?

Вот основные причины склонности к частым простудам и их осложнениям: — лимфатический и венозный застой в верхней части грудной клетки, горле, шее, основании черепа и лице вызывает отёк слизистых и хроническое воспаление тканей. Спазмы, напряжение, ограничения подвижности делают органы восприимчивыми к инфекции. Пропив лекарственные препараты, мы избавляемся от симптомов простуды и чувствуем себя лучше, но причина по которой вы снова можете заболеть остается. Что же делать в такой ситуации? Чем можно помочь? Не все догадываются, что частые простудные заболевания — повод обратиться к врачу-остеопату. Только остеопат способен обнаружить указанные выше причины частых заболеваний. Хороший остеопат на всех уровнях устранит эти проблемы и дисфункции, восстановит нормальную работу всех ключевых органов и запустит в теле работу сил здоровья. Только так можно добиться хороших результатов в борьбе с частыми простудными заболеваниями и их осложнениями. Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день?

Вальгус и варус, сколиоз, нарушения осанки Вальгус или варус? Как понять, есть ли у вас эта проблема? Для этого нужно провести вертикальную линию через промежуток между большим и следующим сразу за ним пальцем, середину колена и тазобедренный сустав. Если голень отклоняется внутри от этой линии, то говорят о вальгусе, или Х-образной деформации ног. При этом стопа и колено заваливаются вовнутрь и увеличивается угол шейки бедра. При варусе или О-образной деформации ног, голень отклоняется к наружи от этой линии. При этом стопа и колено заваливаются снаружи и уменьшается угол шейки бедра. Остеопатия выделяет несколько причин возникновения подобных деформаций. Итак, поговорим о причинах вальгуса и варуса ног. Неправильная работа миофасциальных цепей таза и ног — одна из главных причин вальгуса и варуса!

Дело в том, что мышцы не работают по одиночке, а объединяются в последовательные цепочки, выполняющие одно суммарное движение: сгибание и разгибание, открытие наружу и закрытие вовнутрь ноги. Именно отсутствие равновесия между мышечными цепями изменяет правильное положение костей таза, «выворачивает» суставы и кости ног в неправильное положение. Со временем это приводит к болям в ногах из-за перегрузки мышц, связок, капсул и хрящей суставов. Формируется отек, дистрофия, патологическое перестроение и деформация их структуры. В этом случае остеопатическое лечение заключается в устранении неправильной работы миофасциальных цепей: снятие избыточного напряжения и удлинение фасциального каркаса в некоторых мышцах, повышении тонуса и увеличение силы в ослабленных мышцах.

Отсюда и стрессы с неврозами, а сам организм ослабевает. Да так, что быстро может подхватить любую инфекцию или вирусное заболевание. Кроме того, часто именно в средних классах можно наблюдать у детей трудности с учебой, концентрацией внимания и усидчивостью. Остеопат поможет повысить активность, активизировать интеллектуальный и творческий потенциал, восстановить силы. Получается, что на школьников сразу обрушивается много проблем, отсюда и могут возникнуть проблемы со здоровьем? Да, правильно. Нужно еще помнить, что школа не лучшим образом отражается и на питании. Не всем детям нравится то, чем кормят в столовой, поэтому они предпочитают перекусы — шоколадки, булочки, чипсы… А ведь правильный рацион особенно важен в этом возрасте. Добавьте сюда не всегда соответствующие возрасту нагрузки во время физкультуры и пубертатный период… Столько всего наваливается на детей! Причем многие проблемы со здоровьем могут протекать без симптомов или ребенок просто не обращает на них внимание. Поэтому есть смысл показаться остеопату для профилактики, чтобы выявить недуги на ранней стадии. А какие симптомы должны насторожить?

Вернулись от остеопата,в шоке...

Первое посещение детского остеопата рекомендовано спустя 5-10 дней после выписки из роддома, даже если кажется, что ребёнок абсолютно здоров и чувствует себя хорошо. Сходили к остеопату, он нас осматривал 1.5 часа, ничего серьезного не выявил, направил на массаж. Детское направление в остеопатии – приоритетное.

Детский остеопат: когда нужен и чем может быть полезен

Close Задержка психического развития: причины, признаки, особенности остеопатической коррекции Первые месяцы и годы жизни малыша — период новых открытий и важных событий как для самого ребенка, так и для его родителей. Близким следует отслеживать каждый этап развития ребенка — эмоции, звуки, слова, движения. Иногда родителям кажется, что другие малыши развиваются быстрее и умеют больше, но зачастую через определенное время дети наверстывают упущенное, и уже не отстают от сверстников по нормам развития. И, если определенные эмоциональные и поведенческие особенности можно связать с детским возрастом, то во время подготовки к школе и в начале учебы отставание становится особо явным. Признаки задержки развития даже у самого маленького ребенка свидетельствуют о каких-либо нарушениях. Комплексная терапия у невролога, логопеда и психолога зачастую направлена на улучшение речи и психического здоровья в целом.

Однако классические методики не позволяют обнаружить и, тем более, устранить изначальные нарушения. Иными словами — при ЗПР этих методик недостаточно. Отставания в психоэмоциональной сфере сопровождаются и могут являться результатом структурных повреждений позвоночного столба и черепной коробки. Чаще всего они вызваны проблемами в период вынашивания и родов — ранними, затянувшимися или стремительными родами, удушением, родовыми травмами. И, вероятно, именно растущая популярность методик стимуляции родов и популяризация кесарева сечения даже если медицинские показания отсутствуют приводят к увеличению процента нарушений.

Возможны и другие причины. Это бытовые или спортивные травмы, иногда даже легкий подзатыльник может нарушить работу мозга. Результат один — разные участки головного мозга начинают некорректно работать. ЗПР означает, что пострадали зоны, отвечающие за речь или интеллект. Структурно-механические повреждения черепной коробки и позвоночного столба невозможно устранить при помощи медикаментов, психотерапии или работы с логопедом.

Их можно скорректировать только физически, руками. Именно этим и занимается остеопатия — человеческая механика. Остеопатическая помощь позволит не только устранить причины отсталости развития, но и предотвратить развитие других заболеваний в будущем. Несколько сеансов в клинике «Качество жизни» — лучший подарок детям на всю жизнь. Задержка психического развития: особенности и симптомы Отставание в психическом развитии характеризуется тем, что ребенок запаздывает в интеллектуальной, психической, психоэмоциональной сферах.

ЗПР проявляется нарушениями познавательных процессов — мышления, внимания, памяти. Это вызывает проблемы с учебой, что начинает быть особенно заметно еще в детском саду или в начальной школе, когда ребенок выходит на новый уровень развития. Определенные задержки родители или педагоги могут заметить намного раньше, но диагностировать ЗПР можно только тогда, когда малыш начинает умственную деятельность — обычно это возраст 4-6 лет. Обнаружить проблему и начинать лечение следует до 7-9 лет. Иногда ЗПР наблюдается еще в младенчестве.

Такие дети позже других начинают интересоваться игрушками, воспринимать и воспроизводить речь. Физическое развитие не отстает.

Известно, что любая проблема легче поддается коррекции, если обратить на нее внимание как можно раньше. Чем дольше откладывать лечение, тем дольше и сложнее будет исправить нарушение. В каких ситуациях нужен остеопат С какими проблемами принимает детский остеопат? Перечислим самые основные. Вы можете рассматривать лечение у остеопатии как вспомогательный инструмент, но не как основной. Дело в том, что проблемы со стопами и нарушения осанки у детей связаны с дисбалансом мышечной ткани и недоразвитием опорно-двигательного аппарата.

Чтобы их исправить, необходимо научить суставы двигаться по правильной колее. Невозможно где-то надавить, помассировать иди погладить, чтобы ушел вальгус и перекос плеч.

Во многих случаях с этим может справиться остеопат. Нежными прикосновениями к телу он изучает ограничения движений в черепе и любые блокировки в шее или спине, которые могут вызывать многочисленные жалобы, такие как нарушение функции кишечника или плохое глотание. Затем он пытается улучшить подвижность тканей, что снижает перевозбуждение нервной системы. Такой подход поможет детям расслабиться. Плагиоцефалия деформированная голова Причиной может послужить родовая травма из-за применения щипцов, слишком большая нагрузка на голову ребенка во время родов, преждевременные роды и особенности положение головы ребенка во время родов или в утробе матери.

У ребенка при рождении «мягкие кости», и они становятся более твёрдыми только на более позднем этапе развития. Таким образом, плагиоцефалия может возникнуть, когда у детей развиваются деформации черепа из-за длительных периодов времени, проведенных в горизонтальном положении на спине. Плагиоцефалия часто является эстетической проблемой, но в крайних случаях может вызвать проблемы с развитием мозга. Рефлюкс и кишечные спазмы Рефлюкс срыгивание и спазмы кишечника могут возникать при перевозбуждении нервной системы. Чрезмерная стимуляция кишечника может быть вызвана дисбалансом в нервной системе в результате зажима в организме. Устранение этих зажимов, например в черепе может помочь, чтобы нерв, который крепится к черепу и контролирующий кишечник, был менее возбужден и симптомы уменьшились. КИС синдром Аббревиатура КИС расшифровывается как клинически изолированный синдром, которая представляет собой группу асимметричных поз, которые берут свое начало в верхних шейных позвонках и суставах черепа.

Не только на практике, но и в исследованиях показано, что работа верхних шейных суставов имеет большое значение для развития осанки и моторики новорожденного. Таким образом, основание черепа и первые позвонки также влияют на сосательный и глотательный рефлексы. Асимметрия младенца является одним из наиболее ярких признаков КИС-синдрома, однако не каждая асимметрия черепа связана с КИС-синдромом. Проблемы с кормлением и захватом груди К сожалению, у некоторых матерей возникают серьезные трудности с вскармливанием ребенка и процессом лактации из-за слабо развитых функций полости рта малыша. Это может быть связано с рядом факторов, в том числе; сниженный сосательный рефлекс, напряжение в челюстях, шее и голове ребенка, плохая координация языка и слабая мышечная выносливость. Узкий язык также может влиять на процесс захвата груди. Остеопаты часто работают с данными проблемами, чтобы помочь уменьшить напряжение мягких тканей и заново обучить ребенка, и восстановить функции ротовой полости.

Сколиоз Сколиоз возникает, когда позвоночник изгибается в сторону и это может быть один или два изгиба. Состояние может быть замечено в детстве, подростковом возрасте или в более позднем возрасте и требует диагностики и лечения.

Способность к регуляции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния.

Ситуационное понимание обращённой речи. Речевые навыки на втором году жизни Появление однословных предложений. Увеличение запаса слов до 30.

Появление вопросов: «Что это? Увеличение запаса слов до 200-300. Речевые навыки на третьем году жизни Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами.

Появление трёхсловных предложений. Появление вопросов: «Когда? К тому же мальчики всегда немного отстают в развитии от девочек, в том числе и речевом.

Считается, что это происходит из-за более тонкого мозолистого тела у мальчиков. Оно связывает между собой оба полушария головного мозга и обеспечивает согласованную его работу. Если к году ребёнок произносит из 10 положенных только 7 слов, то это пока ещё не задержка речевого развития.

Хотя имеется необходимость обратить внимание на развитие у него речи. Задержка речевого развития: лечение Основной причиной задержки речевого развития является гибель клеток мозга, участвующие в формировании речи. Однако другие оставшиеся в живых нервные клетки могут брать на себя функцию утраченных клеток.

Данный процесс называется нейропластичностью. Механизмы нейропластичности являются максимально продуктивными у растущего мозга. Поэтому у детей они значительно эффективнее, чем в пожилом возрасте.

При задержке речевого развития даже в случае, когда имеется значительное повреждение центра речи в левом полушарии, правое полушарие в возрасте до 8 лет, как правило, способно полностью заместить речевую функцию погибших клеток. После 10 лет такого полного замещения уже происходит. В этой связи, очень важно начинать лечение как можно раньше.

От этого в первую очередь зависит его эффективность. Главная цель лечения заключается в том, чтобы создать условия, когда естественные процессы нейропластичности протекали бы максимально продуктивно. Если после рождения мозг у детей продолжает страдать от недостатка кислорода и питательных веществ, то говорить о какой-либо эффективности механизмов нейропластичности не приходится.

Поэтому для улучшения питания мозга врачи-неврологи назначают лекарственные препараты, влияющие на мозговой метаболизм ноотропы, церебропротекторы и улучшающие мозговое кровообращение сосудистые препараты. С этой же целью может назначаться физиотерапия, например, воздействие на голову переменным магнитным полем. Каковы же возможности остеопатического лечения при данной патологии?

Задержка речевого развития: возможности остеопатии Остеопатическое лечение направлено на устранение гипоксии и улучшение питания головного мозга, восстановление органов речи, а также других функциональных проблем в теле ребёнка. Голова получает питание из 4 магистральных артерий: двух позвоночных и двух сонных. Перед тем как попасть в полость черепа позвоночные артерии проходят в костном канале шейных позвонков.

Затем располагаются на затылочной кости, покрытые сверху подзатылочными мышцами. В случае длительного напряжения этих мышц позвоночные артерии могут механически сдавливаться. В такой ситуации уменьшается приток крови к голове и развивается хроническая гипоксия головного мозга.

Кроме того, в затылочной области через правое и левое ярёмные отверстия оттекает практически вся венозная кровь из полости черепа. Поэтому в случае фиксации здесь может нарушаться венозный отток. Это ещё одна причина для хронической гипоксии головного мозга, но уже застойного характера.

Остеопатическое лечение эффективно устраняет напряжение в мышцах и возвращает подвижность структур в затылочной области. При этом восстанавливается артериальный и венозный кровоток головного мозга на магистральном уровне. Современные остеопатические техники позволяют восстанавливать подвижность любых участков мозга, тем самым обеспечивая его восстановление на локальном уровне.

Например, остеопатическая коррекция центра Вернике ускоряет процесс понимания обращённой речи, зоны Брока — развитие моторной речи и так далее. В случае необходимости остеопатия позволяет лечить сами органы речи. Расслаблять мышцы гортани, языка и других структур, участвующих в формировании речи.

Таким образом, остеопатическое лечение воздействует на все звенья патогенеза при задержке речевого развития. Этим обусловлено его высокая эффективность. Речевая среда — основа развития речи Задержка речевого развития требует проведения лечебных процедур.

Однако очень важным является обучение ребёнка речи. Происходит это с грудного возраста в результате постоянного общения с родителями и членами семьи. Речь родителей — самая мощная сила, помогающая мозгу гармонично развиваться.

Обучать речи ребёнка необходимо, глядя ему в лицо. Речь родителя при этом должна быть медленной. Лучше тембр голоса повысить и, как бы нараспев, растягивать звуки.

Например: «Па-а-па лю-у-бит свою-у до-о-ченьку», «За-а-айка хо-о-чет ку-у-шать».

Гипотония - синдром у детей, как работаю? Остеопатия 📺 Топ-9 видео

Небольшая заметка врача-педиатра, остеопата, специалиста по нейрореабилитации Александры Сергеевны Ведяшкиной. Врач-остеопат Андрей Леоненко заявил, что проблемы с позвоночником у ребёнка не всегда очевидны, но есть признаки, сигнализирующие о том, что ребёнка нужно показать специалисту. Признаки задержки развития даже у самого маленького ребенка свидетельствуют о каких-либо нарушениях.

Детский остеопат: когда нужен и чем может быть полезен

удалось выяснить, что 16-летняя девочка могла стать жертвой остеопата-извращенца уже во второй раз. If you have Telegram, you can view and join Блог Детского ортопеда и мамы right away. 20 причин скорее обратиться к детскому остеопату.

В корневой папке сайта нет индексного файла

Причина и последствия с точки зрения остеопата У разных видов болей разные причины. Но с точки зрения остеопатии основной причиной является нарушение подвижности и эластичности тканей. При болях роста отмечается почти постоянное натяжение в надкостницах, связках и других соединительнотканных структурах, которое также приводит к болевым ощущениям. Что делать Если ребенок жалуется на острую боль, например после травмы, то первым делом надо идти в травмпункт, чтобы исключить состояния, которые требуют экстренной медицинской помощи. В остальных случаях стоит посетить остеопата. Повышенная возбудимость нервной системы, эмоциональная неустойчивость На что обратить внимание В раннем возрасте ребенку свойственно испытывать огромное количество эмоций.

У него постоянно меняется настроение. Но в какой-то момент истерики, раздражительность могут стать проблемой. Тогда к этому списку еще добавится страх и протест. Причина и последствия с точки зрения остеопата На основании моих клинических наблюдений, подобные проблемы возникают у детей при наличии большого количества соматических дисфункций не только в регионе головы, но и во всем теле. Как правило, их появление связано с повреждениями плода во время беременности или в течение нескольких дней после появления на свет.

Но в то же время часть из них может возникнуть после тяжелых инфекционных или соматических заболеваний, интоксикации. Они дают ребенку ощущение почти постоянного дискомфорта, при котором сложно быть спокойным и уравновешенным. Вегетативная нервная система оказывается разбалансирована. Что делать Если вы долгое время наблюдаете у ребенка подобные симптомы и при этом большинство методов наладить работу нервной системы не эффективны, скорее всего, пора посетить остеопата. Чем меньше у ребенка дискомфорта в теле, тем спокойнее и доброжелательнее он смотрит на окружающий мир.

Может понадобиться коррекция режима дня и двигательной активности ребенка. Вероятно, нужна будет консультация детского психолога для родителей, чтобы наладить коммуникации с ребенком. В случае отсутствия положительной динамики следует пройти дополнительное обследование у невролога или психиатра.

Кроме того, к специалисту стоит обратится и при варусно-вальгусные деформации ног, плоскостопии. Врач снимет патологическое натяжение связок и сухожилий ног ребёнка, мышечные спазмы и сможет обеспечить нормальное дальнейшее развитие ребенка. Также доктор даст рекомендации по выполнению упражнений для укрепления здоровья.

Через пару сеансов стало видно, что сдвигов никаких, на что нам было сказано, что у нас тяжелейший случай неясной природы, потому что родовых травм не было и прочего, мы приносили фотографии ребенка из родзала и первых дней жизни, с нами пытались работать в "четыре руки" - ноль эффекта. Тогда нам Борисова, сам приезжающая из Питера на работу в Москву на пару дней - к ней там еще и запись, тяжело попасть, сказала, что нам надо ехать в Питер на недельку чтобы нас там ее учитель посмотрел, какой-то гуру, ведь якобы остеопатия начиналась в Питере и там врачи сильнее. Как-то тащиться туда с грудным ребенком, срывать со школы старших мне не хотелось и мы плюнули на это все. Для очистки совести или для того чтобы описывать тут свой опыт мы сходили еще к Матвею Звездину, тоже очень распиаренному остеопату, но ему я не сказала, что мы уже лечились. Так вот, говорят, что остеопаты должны чувствовать что до них кто-то уже тут работал, правил. Якобы они через сто страниц книги могут человеческий волос почувствовать. Он этого не понял! Тоже произвел какие-то манипуляции, сказал что направил организм, а дальше как пойдет. Вообще, деньги там крутятся бешеные.

А сила убеждения таких людей огромна это может подтвердить любой доктор-психиатр. Даже советы квалифицированных врачей по интернету - это профанация, если врач не знаком с пациентом. Поэтому адекватно оценить состояние ребенка и необходимость медицинского вмешательства может лишь врач на приеме при доскональном его осмотре, опираясь на объективные данные, полученные при этом. Остеопатический осмотр ребенка В данной статье я хотел бы рассказать об особенностях, которые касаются остеопатических осмотра и лечения. В частности, фокусировка здесь в основном будет на новорожденных, так как именно с этим периодом жизни связано большинство мистики "нельзя показывать ребенка никому в первые 40! Так вот, дорогие родители, поверьте мне, как обычному классическому доктору, что реальная оценка состояния новорожденного должна основываться на объективных вещах, а именно на оценке его двигательно-рефлекторной сферы и даже не на результатах НСГ и прочих рентгенов!!! Каждый этап жизни ребенка характеризуется специфическими особенностями, формирующимися с развитием его нервной системы. И это закон! Если ребенку положено именно положено держать голову в возрасте около двух месяцев, то другого не дано. Если ребенок удерживает голову в недельном возрасте, то скорее всего у него есть определенные проблемы в рефлекторной деятельности, что может в дальнейшем привести к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата сколиоз, плоскостопие... Но это ни в коем случае не может означать, что он вундеркинд и "идет с опережением". В арсенале врачей, работающих с детьми, имеются соответствующие показатели возрастных норм, которые являются объективным эталоном информации об этапах развития ребенка. Например, ребенок в полтора года в присутствии матери и любимых игрушек, находясь у себя дома должен согласиться на осмотр, должен хотя бы пытаться общаться с врачом при помощи жестов и односложных слов; окружающим должны быть понятны его эмоции... Хочу подчеркнуть, что это не умственная отсталость как правило, многие мамы склонны "услышать" именно это и поставить врачу точно такой-же диагноз , это лишь сигнал родителям, что ребенок скорее всего нуждается в квалифицированной медицинской помощи. И если в этом случае данные анамнеза рассказа мамы о беременности, родах говорят о высокой вероятности получения травмы во время родов, то ребенок должен быть обязательно пролечен. Сразу необходимо сказать о том, что дети, имеющие те или иные механические повреждения родовые травмы часто бывают "беспричинно" беспокойны. В своей клинической практике этой жалобе я определяю особую роль, так как она может быть основной при диагностическом поиске. Конечно же, в этом случае начинают лечение, как правило, все с "животиков". И все бы ничего, когда "антиживотиковые" препараты помогают... Но часто бывает так, что родители испробовали весь арсенал медикаментов, имеющийся в ближайшей аптеке, а ребенок все кричит и кричит. Это одна из явных причин для похода к остеопату. Такой крик с медицинской точки зрения может объясняться тем, что хрупкая система ликвородинамики скорее всего угнетена теми или иными анатомическими структурами, имеющими функциональные асимметрии например, голова , вследствие чего может повышаться внутричерепное давление. В этих случаях, как правило, у ребенка возникает головная боль, повышается чувствительность волосистой части головы ему некомфортно при одевании шапки, причесывании, на остеопатическом сеансе при коррекции черепа. Из-за этого ребенок и кричит.

Детский остеопат - что лечит

Особенно сложно найти опытного остеопата, способного провести коррекцию тех или нарушений в детском организме, которые возникли в процессе родоразрешения и проявляются в процессе. Небольшая заметка врача-педиатра, остеопата, специалиста по нейрореабилитации Александры Сергеевны Ведяшкиной. Детскому врачу-остеопату не нужны слова — он все поймет сам, проведя остеопатическую диагностику руками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий