Новости день обрезания господня когда

Когда празднуют Обрезание Господне История и смысл праздничка Обрезание Господне на Руси Икона Обрезание Господне Молитвы в праздничек Обрезания Господня Тропарь Обрезанию Господню Кондак Обрезанию Господню Любой год 14 января у всех. Обрезание Господне – великий недвунадесятый православный праздник. А Второй Ватиканский собор вообще решил проблему кардинально — просто удалил День Обрезания Господня из календаря католиков. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – переходящий двунадесятый праздник, отмечается всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте

Какого числа Обрезание Господне в 2024 году

Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника Сам день — Обрезание Господне — до сих пор отмечают христиане разных конфессий.
Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого Обрезание Господне в 2024 году православными христианами будет праздноваться 14 января.
Обрезание Господне 2022: какого числа, что это за праздник, традиции :: Отдых :: Клео.ру День обрезания господня – это день закона Божия.
Обрезание Господне — Википедия 14 января Православная церковь отмечает Обрезание Господне – день торжества Закона Божия.
14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня Когда празднуют Обрезание Господне История и смысл праздничка Обрезание Господне на Руси Икона Обрезание Господне Молитвы в праздничек Обрезания Господня Тропарь Обрезанию Господню Кондак Обрезанию Господню Любой год 14 января у всех.

Православный календарь 14 января. Обрезание Господне.

Но все последующие рожденные в этом завете мальчики евреи проходили через обряд обрезания в возрасте 8 дней. На 8-й день после Рождества Христова, 14 января, Русская православная церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Среди великого множества праздников начала года почти незаметным для невоцерковленных людей проходит день Обрезания Господня.

Также рекомендуем

  • Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года - Погода
  • Обрезание Господне – день Закона Божия | Братская епархия - официальный сайт
  • Что можно делать
  • Обрезание Господне | это... Что такое Обрезание Господне?
  • Праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого.

Обрезание Господне: именины Иисуса Христа празднуют православные христиане 14 января

Ведь, как писал митрополит Вениамин Федченков , «тот, кто намерен жить по новым законам, сначала должен исполнить старые. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое». Священнослужитель подчеркивал, что «Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий». Кроме того, в процессе обрезания младенцам давали имена. Свое имя Иисус Христос тоже получил на восьмой день после рождения. В переводе с арамейского языка «Йешу» означает «спаситель».

Полная форма иудейского имени «Йехошуа» включает корень «Яхве» — имя Бога в Ветхом завете Таким образом ритуал обрезания дал Иисусу Христу право быть полноценным членом иудейского общества — он мог посещать храмы, жить в семье израильтян и совершать молитвы. Для необрезанных все это было невозможно. Ее заменил обряд Святого Крещения. С точки зрения христианства, замена обрезания крещением — это новый виток в развитии божественного Закона. Так, с приходом Христа грубый плотский ритуал заменяется духовным Крещением, урезанием сердца, а не тела, подчеркивая главенство духовной причастности к Богу над телесной.

Иными словами, согласно Новому закону, Крещение — более сложная процедура, которую можно пройти лишь усилием своей души.

Он изливает теперь капли крови от крайней плоти, а затем она потоками будет истекать впоследствии из всего Его тела. Обрезание — прообраз христианского крещения. Обрезание, хотя и проводилось по слову Божию, все же было односторонним актом, действием человеческим, в котором не соучаствовал Бог. В отличие от обрезания христианское крещение - это таинство, совершаемое Богом. Митрополит Вениамин Федченков. День Обрезания Господня: Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти "школу" законничества, чтобы, во-первых , почувствовать, как она тяжела операция "обрезания" своей воли , во-вторых , — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов, даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла.

И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь [в крещении] оживает духовно человек, получая Духа Животворящего. Об этом [о связи ветхозаветного обрезания с христианским крещением] апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога.

А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира!

Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли дивную связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его.

Я явил им имя Твое Ин. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено? Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к завету.

А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания... И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей.

Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель.

Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное... Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале.

Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь...

Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом.

И у нас это «свой» семейный праздник.

И вот Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов: «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня. Когда явился Христос — истина, исчезли тени и образы, не стало обрезания. Но не стало лишь собственно тени, а то, что она собой отображала, конечно, осталось, ибо пришёл не нарушить Господь Свой закон, а исполнить. Доселе чрез Святое Крещение, как и чрез обрезание, даём мы обет «отречься сатаны и всех дел его», «сочетаться Христу», то есть вступить с Ним в тесный вечный союз, который и знаменуется кругообразным хождением вокруг купели в день Святого Крещения. Там обрезывалась плоть, как печать завета, а здесь должно «совлечься тела греховного плоти», то есть всякого греха, который носили и к которому привыкли, как к изветшавшей одежде. Что же, братья и сестры, неужели мы, христиане, будем ниже Израиля, который служил только тени и образу истины? Если те показывали готовность служить Богу до пролития крови, то неужели мы должны служить Богу только до тех пор, пока земная жизнь с её наслаждениями идёт более или менее ровно и гладко, а когда наступят испытания, тогда отбегать от Бога во все стороны?

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

В православных храмах после литургии служится молебен о Новолетии. По старому стилю празднование выпадало на 1 января, то есть после переноса Петром I Нового года с сентября на январь оно совпало с празднованием Новолетия. В Малороссии накануне 1 января было принято "щедровать": ходить по деревне под окнами, петь "щедривки" — "Щедрый вечер, добрый вечер добрым людям на здоровье! В Центральной России и на Русском Севере канун праздника называли Васильевым вечером — в честь приближающегося дня памяти святого Василия Великого, подвижника, богослова, философа, написавшего текст одной из главных христианских молитв — Символа веры. Этот святой, прославившийся при жизни заботой о неимущих и обездоленных, стал в этой стране прообразом Деда Мороза: именно от святого Василия дети получают подарки в Новый Год. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Ставят ее в вазы, украшают веточками домашний иконостас. Раньше в этот день готовили гречневые блины, кашу, рыбный курник, а также варили брагу. Пряники и исчезающий самшит У некоторых европейских народов Вербное воскресенье зовется Пальмовым.

А, например, в Италии — еще и Днем олив. Итальянцы освящают их в храме и дарят друг другу в знак дружбы и милосердия. В Ватикане верующие с утра собираются на площади перед собором Святого Петра.

У них в руках — пальмовые или оливковые ветви. Папа римский совершает обряд благословления. Потом начинается праздничная месса.

В этом году святая месса Вербного воскресенья в Ватикане уже прошла 24 марта, ее возглавил папа Франциск. На нее собрались 25 тысяч паломников из разных стран. Благословен Грядущий во имя Господне!

Торжественная процессия под римским небом стала воспоминанием входа Иисуса в Иерусалим два тысячелетия лет назад. В Каталонии букет из веток продается на небольших базарах, которые организовывают специально к этому дню. Букеты украшают сладостями и освящают, а потом хранят до следующей Пасхи.

Каталонцы в этот день дарят друг другу пряники с изображением Христа. А в Испании в этот день принято надевать новую одежду или обувь. На улицах много людей в костюмах соответствующей тематики и с пальмовыми ветвями в руках.

Французы называют этот праздник цветущей Пасхой или Пасхой с самшитом и освящают ветви оливы, самшита, розмарина, лавра, пальмы. Их прикрепляют к изголовью кровати, а потом окропляют ими тех, кто болеет. Жители Австрии и Германии освящают ветви орешника, бука, можжевельника.

А в Греции Вербное воскресенье называют Воскресением Лазаря. В храмы несут лавр и ветви апельсиновых и лимонных деревьев.

Точно и не праздник он для богомольцев. Но нет ли причины и в самом существе праздника?

Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно… Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему. В чем же дело? Не пропускаем ли мы его?

Мало задумывались Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания. Знал, конечно, что в этот, восьмой, день по рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над ним ветхозаветного чина, или таинства обрезания «крайней плоти». Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом. Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти.

После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев, так что «обрезанный» считался Божиим, а «необрезанный» — язычником, как и у нас делили людей на крещеных и «нехристей», некрещеных… Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет; это я сам слышал от одной несчастной матери. Но все это мне казалось лишь простым исполнением ветхозаветного обряда, не имеющим никакого отношения к нам, христианам. А быстрое мелькание праздника между двумя великими «богоявлениями», да еще «заваленное» «Новым годом» не церковным празднованием не давало времени вдуматься в смысл этого праздника. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение — как крещение у христиан , и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься.

Может быть, что-либо да откроется нам? И уж во всяком случае узнаем, что мыслит Церковь в своих богослужениях. Праздник закона Божия Вот только в 1927 году, под первое января, я почувствовал одну сторону этого праздника. Это было в связи с решением вопроса об отношении моем к разделению митрополита Антония и митрополита Евлогия.

Долго я мучился. Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания. И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания.

Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно.

И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое.

Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон».

Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще. Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее.

Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно.

И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы.

Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасающего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов, даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения.

А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее.

Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония.

Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали.

И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос «Кто может обвинить Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий?

Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями.

Если изначально первичные половые признаки младенца были покрыты вуалью, то к середине 14 века художники, не смущаясь, показывали все подробнейшим образом. В середине 16 века сюжет уже трактовался иначе, обнаженная натура почти не допускалась в религиозном искусстве — даже младенец должен был быть одет. Показать обрезание на одетом ребенке не получалось, а потому тема была предана забвению. Русская икона середины 18 века. Конечно же, чудодейственной. Причем, в разных уголках Европы несколько церквей могли одновременно утверждать, что обладают святым артефактом. По другой же версии, все части тела Иисуса, в том числе и не связанные с ним более, вознеслись, как и их обладатель, на небеса.

Что означает праздник Обрезания Господня и как его отмечать

Обрезание Господне в 2024 году празднуется 14 января. На 8-й день после Рождества Христова, 14 января, Русская православная церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины».

Дата и значение

  • ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ - Древо
  • Что нужно делать в праздник 14 января 2023 года
  • Новый год по старому стилю 14 января: что можно и что нельзя делать в этот день
  • Обрезание Господне
  • Обрезание Господне – история и значение | Православиум
  • Интересные факты о празднике:

14 января – Обрезание Господне

14 января 2024 года отмечается день Василия Кесарийского (Великого) и празднуется Обрезание Господне. Церковный праздник Обрезание Господне, православные христиане считают странным и потому, что в церковных календарях под датой 14 января пишут «Обрезание Господне. И опять же, не случайно день Обрезания всегда приходится на Святки — период от Рождества до Крещения Господня. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку. 14 января Православная церковь отмечает Обрезание Господне – день торжества Закона Божия. Выходным днем, днем покоя он стал только во времена святого императора Константина, когда христианство стало государственной религией.

14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня

Что можно и нельзя делать в Крещенский Сочельник Церковные традиции В новое время праздник несколько уступил свои позиции, большие почести стали полагаться Крещению, которое отмечается на пять дней позже. Некоторые богословы уверены, что сакральный смысл у них сходный — и в том, и в другом случае происходит отсечение грехов, очищение, но только в телесной или духовной форме. Обрезание Господне — господский праздник, посвященный особенному прославлению Иисуса Христа, который в православных канонах соединяется со службой Василия Великого, известного писателя и богослова, изобретателя иконостаса, автора двух молитв из утреннего правила, принятого в РПЦ. Непременно проводится всенощное бдение, в котором полиелей посвящен святителю. Обязательно проходит литургия, величание поется тоже Василию Великому. По выходе из храма совершается особый отпуст благословение верующих. Истинно верующие не только знают, когда Обрезание Господне 2022 ориентиры — Рождество Христово и встреча Старого Нового года , но и непременно посещают в этот день храм, чтобы вознести молитвы. Несмотря на то что этот господский праздник находится между Рождеством и Крещением, он почитаем, имеет свои традиции и входит в дни Святок, наполненных особенной магией, приметами и верованиями. В праздничный день Знать, когда Обрезание Господне в 2022 году, нужно обязательно.

Если же это по каким-то причинам невозможно, церковь рекомендует помолиться дома или на рабочем месте и непременно соблюдать предписания и запреты: молитвы на Обрезание Господне 2022 — Тропарь, Глас Первый, Кондак, Глас Третий, Величание и Задостойник; раздать щедрую милостыню убогим и страждущим; накануне нельзя выносить мусор, в этот день не выносят вещи и не дают денег в долг, чтобы не потерпеть убытки; запрещены уборка и стирка, любое женское рукоделие; нельзя конфликтовать, ссориться, вспоминать старые обиды, сквернословить, пить много спиртного. Можно вспомнить старые добрые традиции: посетив храм в День Обрезания Господнего в 2022 году, навестить родных и близких, чтобы произнести поздравления. Нужно непременно вспомнить пожилых людей, которым уже не под силу не то что отстоять Всенощное бдение, но и просто сходить в церковь.

Если бы Христос не принял обрезания, то никто бы не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова. По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. Богу было угодно, чтобы Пресвятая Богородица и обручник Ее, праведный Иосиф, исполнили все согласное ветхозаветному закону и Богомладенец на восьмой день был обрезан и получил имя, на сороковой — посвящен Богу, а с 12 лет стал ежегодно посещать Иерусалимский храм, как мы слышали в сегодняшнем евангелии. Таким образом, по человечеству Он соблюдал букву закона, по Божеству же, воплотившись для спасения человеческого рода, Он преисполнил весь закон, так что для нас теперь все внешнее, обрядовое стало лишь средством для достижения внутренней цели. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.

Праздник Обрезания Господня продолжается один день и в народе еще известен под именем Васильева дня, так как в этот день в 379 году скончался святитель Василий Великий, один из величайших учителей вселенской Церкви, являющий собою прекраснейший образец истинного «обрезания Христова». Святитель Василий родился в 330 года в городе Кесарии Каппадокийской в благочестивой христианской семье. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, из которых пять причислены Церковью к лику святых. Василий получил прекрасное образование. О нем говорили, что каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Он был философом, филологом, оратором, юристом, естествоведом, имел глубокие познания в медицине. По слову его современника и друга, святителя Григория Богослова «это был корабль, настолько груженный ученостью, насколько это возможно для человеческой природы».

Нельзя было отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается, но это касалось только какого-то дела, а не денег. В праздник не надевали старую одежду, а старались всегда показаться в обновках в Новый год. Приметы В ночь с 13 на 14 января молодые девушки совершали обряд гадания. Святки считали лучшим временем для гаданий на суженого. Перед сном девушки распускали волосы, расчесывали их, клали гребень под подушку и произносили магические слова: «Суженый-ряженый, приди расчесать мне волосы».

Также в этот день предсказывали погоду на ближайший год. Если утро было ясное, то год будет благополучным.

Дар ктитора храма Юрия Сидоренко. Написана супругой ктитора Еленой Сидоренко. В воскресение 14 января, в праздник Обрезания Господня, неделю 32-ю по Пятидесятницы, перед Богоявлением, и в день памяти святителя Василия Великого, в храме святого апостола Филиппа в Шардже была отслужена Литургия Василия Великого. Праздничное богослужение возглавил настоятель храма архимандрит Александр Заркешев. Отцу настоятелю сослужили иерей Виталий Беспалко и иерей Константин Орлов.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография. Обрезание Господне проводили через несколько дней после рождения Богомладенца. Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк 2:21). Праздник Обрезание Господне православная церковь отмечает 14 января — на восьмой день после Рождества Христова. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом.

Самое читаемое

  • Последние комментарии
  • Православный календарь 14 января. Обрезание Господне. - Радио ВЕРА
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Обрезание Господне – история и значение | Православиум

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий