В «Каршеринг Руссия» (основная операционная компания сервиса «Делимобиль») заявили, что планируют выпустить облигации на общую сумму 50 млрд рублей. Прямой эфир с топ-менеджментом компании Делимобиль. В гостях: Елена Бехтина — СЕО Делимобиля, Наталья Борисова — финансовый директор компании. Выручка АО «Каршеринг Руссия» (юрлицо сервиса каршеринга «Делимобиль») по итогам девяти месяцев 2023 г. составила 12,3 млрд руб. Разбор отчетности компании Делимобиль за 2023 год: выручка, долг, чистая прибыль, перспективы и чего ждать от акций компании в этом году.
«Делимобиль» увеличил объем размещения до 4,2 млрд рублей
На российском фондовом рынке очередная премьера: сервис каршеринга «Делимобиль» начал прием заявок на покупку американских депози. Это компания «Делимобиль», которая пришла в столицу Татарстана в апреле 2021-го. Из-за того, что «Делимобиль» не переоформил просроченные паспорта ТС и не поставил машины на госучет, депутат Дмитрий Звонков от КПРФ чуть не лишился прав. Делимобиль располагает автопарком в 18,4 тыс. автомобилей и клиентской базой в 7,1 тыс. зарегистрированных пользователей. Делимобиль изучает возможность выхода в другие крупные российские города, всего в течение этого года планируем выйти ещё минимум в два новых региона.
IPO Делимобиль: стоит ли игра свеч?
Соглашение предусматривает возможность приобретения «Делимобилем» в будущем 25 000 упомянутых электромобилей. новости, подкасты, интервью, стартапы, все о бизнесе в журнале для предпринимателей Inc. Russia. На российском фондовом рынке очередная премьера: сервис каршеринга «Делимобиль» начал прием заявок на покупку американских депози. Каршеринг «Делимобиль» запустил в Москве в 2015 году русско-итальянский предприниматель Винченцо Трани.
«Делимобиль» обновил «Сказку»: опция стала доступна с самой первой поездки
Каршеринг «Делимобиль» запустил в Москве в 2015 году русско-итальянский предприниматель Винченцо Трани. Генеральный Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЛИМОБИЛЬ ХОЛДИНГ" Трани Винченцо. «Делимобиль» обладает одной из лучших юнит-экономик на российском рынке. Аудированная выручка каршерингого сервиса «Делимобиль» по итогам 2022 года по международным стандартам финансвой отчетности (МСФО).
Стоит ли частному инвестору участвовать в IPO «Делимобиля»
Причинами такого решения стали проблемы с поставками запчастей и сокращение спроса. После февральских событий многие топ-менеджеры покинули страну. Они были основными клиентами Anytime Prime. Сложности начались и в сервисе «Сберавтоподписка», где можно взять в длительную аренду бюджетные модели автомобилей, говорят собеседники «Ъ». Обновление 07 июня 2022, 13:13.
Делимобиль запустил с апреля работу в Сочи и изучает возможность выхода в другие крупные российские города. В течение этого года компания планирует выйти ещё минимум в два новых региона, сообщила гендиректор. Также в планах на этот год — расширить автопарк до 30 тыс. Количество зарегистрированных пользователей — 9,6 млн.
По первым шести месяцам 2024 года - если мы сможем, обязательно сделаем. Наша дивидендная политика достаточно определенная и жесткая», - сказал он. Трани отметил, что история дивидендов принципиально важна для инвесторов компании.
Будет расти и проникновение каршеринга: если в 2020 г. Из всех способов перевозок каршеринг ближе всего к личному автомобилю, при этом пользователю не нужно дополнительно тратиться на топливо, страховку, обслуживание и ремонт автомобиля, указывает «Делимобиль» в проспекте эмиссии. Ее дочерними компаниями являются российские компании «Каршеринг Руссия» бренд «Делимобиль» , «Энитайм» и «СММ» занимается обслуживанием автомобилей. Акционеры и топ-менеджмент обязуются не продавать акции компании в течение 180 дней. Всего компания рассчитывает разместить 20 млн ADS, каждая из которых равна двум обыкновенным акциям. У андеррайтеров есть опцион на доразмещение еще 3 млн бумаг. Эти деньги пойдут на развитие бизнеса, погашение задолженности перед акционерами и другие корпоративные цели, в том числе выход на иностранные рынки. Хороша ли цена «Делимобиль» станет первой публичной каршеринговой компанией, его не сравнить с аналогами, говорит аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. Более высокая оценка будет считаться значительным успехом», — полагает Делицын. Размещение может пройти по нижней границе диапазона, предполагает личный брокер «Открытие инвестиции» Сергей Трощенков. Бум на рынке IPO в мире постепенно утихает, а российский ЦБ ужесточает денежно-кредитную политику, повышая популярность консервативных и сберегательных инструментов среди населения, поясняет он. Последние IPO российских компаний действительно «Ренессанс страхование» и IT-холдинг Softline проходили по нижней границе ценового диапазона. Публичных аналогов с чистой экспозицией на каршеринг нет, и уникальность бизнеса может добавить премию к оценке, считает он. Книга заявок «Делимобиля» была полностью подписана уже на следующий день после объявления ценового диапазона, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом сделки.
Выручка Делимобиля выросла до 1,1 млрд рублей
Смотрите первый выпуск, в котором генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина и владелец маленькой компании, предоставляющей услуги каршеринга в Хабаровске, All Drive Иван Вареник на несколько дней поменялись местами. Елена Бехтина — генеральный директор одного из лидеров и первопроходцев каршеринга, компании «Делимобиль». Ежедневно пользователи сервиса совершают более 100 тысяч поездок, а число зарегистрированных клиентов превышает 9 миллионов человек. За последние пять лет выручка «Делимобиля» выросла более чем в 10 раз. Под управлением Елены более 1000 человек. Елена отправилась на три дня в Хабаровск, чтобы помочь местной компании All Drive, в автопарке которой пока всего семь автомобилей, которые обслуживают три человека. Владелец — 21-летний предприниматель Иван Вареник — год назад вдохновился сервисом каршеринга в Москве и решил открыть аналогичный бизнес в родном городе. В рамках шоу Иван также переместился на три дня в столицу, чтобы попробовать себя в роли биг-босса «Делимобиля» и понять, как сделать свою компанию успешной.
День первый С вызовами и трудностями, которые придется решать в Хабаровске, Елена столкнулась еще до прибытия в офис All Drive. Оказалось, что в аэропорту нет ни одной машины компании, как не было их и в ближайшем доступе. По дороге к офису водитель такси рассказал ей, что в городе сервисом каршеринга пользуются мало и названия фирм, предоставляющих подобные услуги, тоже знают единицы. После знакомства с сотрудниками All Drive и первичного разбора дел Елена выявила сразу несколько слабых мест в работе компании. Работа построена хаотично и часто нерентабельно Из-за отсутствия правил и регламентов есть проблемы с распределением полномочий.
Облигации вместо IPO Как напоминает Роман Романович, инвестор и автор подкаста «Поговорим об инвестициях» , «Делимобиль» является лидером в российском каршеринге.
Правда, изначально в Delimobil Holding планировали привлекать средства инвесторов с помощью акций. Однако в последний момент эту затею отложили «из-за рыночных условий». Сейчас речь идет о выходе уже на Гонконгскую биржу в 2023 году. Вместо этого компания решила изменить стратегию и начать с того, чтобы занять деньги на внутреннем рынке с помощью облигаций. Однако от идеи привлечь международных инвесторов в Delimobil Holding не отказываются. В этом плане каршеринг следует общему тренду: о том, чтобы привлекать капитал в Азии, думают все больше российских компаний.
Несмотря на убытки Интересно, что, несмотря на то что компания зарабатывает деньги и является лидером рынка, официально «Каршеринг Руссия» считается убыточной. В начале июля компания заявила, что в 2021 году ее чистый убыток был на уровне 437 млн рублей. Правда, в самой компании пояснили, что всему виной выплаты акционерам. Если бы их не было, то удалось бы показать чистую прибыль. Если смотреть на чистую прибыль, то компания действительно выглядит убыточной.
В Чехии, Казахстане и Белоруссии каршеринговый бизнес холдинга работает под брендом Anytime. Под брендом Anytime. Prime в РФ развивается сервис аренды автомобилей по подписке. Суммарно парк холдинга насчитает более 17 тыс.
С 2022 года «Делимобиль» покупает автомобили и запчасти к ним напрямую в Китае в обход российских автодилеров, что позволяет экономить на услугах посредников. Аргументы против Высокая ставка. Один из самых существенных рисков сейчас — высокая ставка ЦБ. Высокие ставки помешают компании расти быстрыми темпами, увеличивать парк и расширяться в новые города. Расширение автопарка при высокой ставке ограничит темпы роста бизнеса. До 2024 года все лизинговые контракты компании заключались по фиксированной ставке. Но с начала года новые контракты заключаются по плавающей ставке с привязкой к уровню ключевой ставки Банка России. Продолжительное удержание ставки на высоком уровне сделает обслуживание лизинговых контрактов и увеличение парка более дорогим. По оценкам экспертов , цикл снижения ключевой ставки начнется во второй половине года, но к концу 2024 года она все еще может остаться двузначной. А вот выход на IPO как раз решает эту проблему. И это выгодно отличает «Делимобиль» от других операторов каршеринга, которые не могут привлечь новый капитал через IPO и которым придется использовать дорогой лизинг для расширения. Субсидии и льготная парковка. Другой очень опасный риск — отмена транспортных льгот в Москве и других городах. Сейчас операторы каршеринга в большинстве городов пользуются льготными условиями парковки, что позволяет им экономить.
Делимобиль Холдинг, ООО
Каршеринговый сервис "Делимобиль" не будет выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, первые выплаты возможны за I полугодие 2024 года. В начале 2024 года «Делимобиль» провел IPO на Московской бирже и привлек 4,2 млрд рублей. Злоумышленником, разбиравшим одну из машин оператора московского каршеринга «Делимобиль» на запчасти, оказался владелец одной из сетей столичного такси. Крупнейший оператор каршеринга в России "Делимобиль" вышел на Мосбиржу. Российский сервис каршеринга «Делимобиль» объявил о намерении провести IPO на Мосбирже в конце января — первой половине февраля 2024 года. Интерфакс: "ВТБ Капитал" приобретает за $75 млн миноритарную долю в компании Delimobil Holding S.A., которая развивает каршеринговые проекты "Делимобиль", Anytime и
«Делимобиль» заработал 12,3 млрд рублей за 9 месяцев 2023 года
Подобный инцидент произошел с автомобилем оператора московского каршеринга в августе 2016 г. Тогда злоумышленники попытались украсть двери, капот и аккумулятор с одной из машин «Делимобиля», однако установленные в ней датчики подали в компанию сигнал о том, что в автомобиле, аренда которого только что закончилась, происходит несанкционированное открытие дверей.
Делимобиль запустил с апреля работу в Сочи и изучает возможность выхода в другие крупные российские города. В течение этого года компания планирует выйти ещё минимум в два новых региона, сообщила гендиректор. Также в планах на этот год — расширить автопарк до 30 тыс. Количество зарегистрированных пользователей — 9,6 млн.
Убыток до налогообложения за представленные в отчетности девять месяцев 2022 г.
Средства от размещения планировалось направить на развитие бизнеса в России с целью укрепления лидерства на рынке и увеличения прибыльности компании. В этом году компания разместила еще два выпуска — в мае и сентябре, объем каждого из них составил 4,5 млрд руб. В ноябре 2023 г.
Источник Forbes утверждал, что эта оценка занижена. В краткосрочной перспективе инвестирование в «Делимобиль» — хорошее вложение, ведь он — лидер рынка, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Бизнес каршеринга, несмотря на то что у него есть определенные риски, связанные и с ограничениями по пандемии, и с тем, что может существенно снижаться рентабельность в связи с появлением участников рынка, существенно менее рискованный, чем множество IT-проектов, которые сейчас существенно переоценены. Для инвесторов в настоящее время достаточно интересным будет размещение компании, потому что те акции, которые торгуются на биржах, зачастую сильно переоценены, а здесь будет возможность получить определенное количество акций и с достаточно высокой степенью уверенности ожидать их роста как минимум в среднесрочной перспективе».
Пока что финансовые показатели «Делимобиля» полностью не раскрыты. В заявке на IPO лишь сообщается, что выручка компании за шесть месяцев 2021 года составила около 5 млрд рублей и выросла более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Но выручка — это не доход. Поэтому перспективы выхода на фондовый рынок российского сервиса каршеринга сложно назвать радужными. Хотя на фоне колоссальной накачки деньгами мировой экономики из-за пандемии сейчас становятся привлекательными те активы, к которым еще несколько лет назад инвесторы отнеслись бы с опаской.
IPO Делимобиль: стоит ли игра свеч?
По данным Forbes, на привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» собирается закупить 7 тыс. автомобилей. Компания-владелец "Делимобиля" готовится выйти на рынок Таиланда и интересуется Индией. Делимобиль приобрел самую первую российскую каршеринговую компанию Anytime. Поэтому, если когда-нибудь Делимобиль решит отблагодарить своих акционеров, то дивиденды могут пощипать налоговые обеих стран. Поэтому давайте изучим Делимобиль подробнее и посмотрим есть ли там такой же потенциал как в Whoosh и есть ли смысл принимать участие в IPO. ВТБ Капитал вышел на растущий рынок российского каршеринга и приобрёл долю стоимостью $75 млн в Delimobil Holding SA.