Изначально страна атаковала украинские позиции бомбами весом полтонны, но в феврале этого года было развёрнуто массовое производство трёхтонных ФАБ. |. фугасная авиабомба весом 5000 кг. ФАБ-3000 (Фугасная авиационная бомба) — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Супербомба ФАБ-5000. wikimedia. Сверхтяжелые бомбы, сбрасывавшиеся на объекты военной инфраструктуры, могли нанести катастрофический ущерб и изменить ситуацию на фронтах, оставив противника без боеприпасов, современных систем вооружений, техники и топлива к ней. ФАБ-3000 (Фугасная авиационная бомба) — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки.
Боевики сходят с ума от страха
- "Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000 - Российская газета
- Один удар — и все
- Мощнее «Искандера»: как работают российские ФАБ-1500, что говорят в ВСУ
- «Дедушкины» бомбы
- ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
- Авиационные бомбы (Россия) — Рувики
Фугасная авиационная бомба ФАБ-50
Многие склады избавились от старого типа бомб благодаря Чечне и Афгану. Туда ушли даже просроченные бомбы с которыми просто уже не знали что делать. В Афганистане эффективность высотных бомбардировок оказалась невысокой. Одной из причин этого стал неподходящий характер применявшихся боеприпасов. Сотрясавшие землю тяжелые фугаски не достигали результата: выявленные разведкой немногочисленные заслоны на пути войск не задерживались на одном месте, вовремя уходя из-под ударов.
Сами бомбы калибра 9000 кг вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик. Мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал в 225м вокруг - результат, уступавший серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика.
Характеризуя качественные перемены, аналитическая записка Управления боевой подготовки Сухопутных войск еще в октябре 1984 г.
И господство в воздухе, и превосходство в воздухе а это разные вещи завоевано российскими ВКС, но не только авиацией, а также и зенитно-ракетными войсками и всеми остальными силами, включая, например, РЭБ», — подчеркивает эксперт. По имеющимся данным, такие боеприпасы сбросили на позиции ВСУ в Авдеевке, где полуторатонные бомбы разнесли возведенные в этом городе за восемь лет укрепления украинских националистов. При этом наша авиация не приближалась к району действия украинской ПВО, нанося удары с расстояния свыше 40 км. В марте прошлого года в роликах Минобороны о применении авиации мелькали кадры с УПАБ-1500 на самолетах, готовящихся к боевым вылетам. Применялись эти боеприпасы и по территории «Азовстали» в Мариуполе, против засевших там националистов из запрещенного в России террористического формирования «Азов». Автор Telegram-канала « Старше Эдды » в четверг тоже комментирует «рост количества сообщений о применении нашими ВКС управляемых авиабомб — как специализированных типа УПАБ-1500, так и обычных фугасных, получивших модули планирования и коррекции МПК». По его словам, там, где с неуправляемыми боеприпасами на одну цель могло потребоваться несколько самолето-вылетов, с ними хватит пары бомб.
Автор канала призывает наладить производство и переделку «подобных боеприпасов и для ударных дронов, в том числе на основе артиллерийских снарядов и реактивных снарядов от РСЗО типа «Града». Один — это управляемая авиабомба УПАБ-1500 , которая тоже весит 1500 кг, как и многие старые советские авиабомбы. Этот боеприпас производился серийно, в том числе поставлялся и на экспорт. Насколько известно, он по-прежнему выпускается, совершенствуется — и его тоже применяют на Украине.
Концептуально — это брат-близнец американского комплекта JDAM, говорит он. Судя по фотографиям, появившимся в телеграм-каналах, этот «близнец» был впервые сброшен на Украине еще в прошлом году. Это как раз то оружие, которое — при нормальном производстве — можно будет использовать достаточно часто, поскольку таких бомб ФАБ-500, прямо скажем, на складах у нас много. Более того, ФАБы продолжают серийно выпускаться. Во всяком случае, в Сирии наши военные применяли бомбы образца 1962 года уже нового производства», — напомнил военный эксперт. А если использовать ее с модулем ПК, то есть с «крылышками», точность попадания дополнительно возрастает», — уточнил Крамник. Ничего по этому поводу не могу сказать. Я только знаю, что в начале серийного производства практически любого вида оружия его создатели проводят много различных дополнительных операций, которые потом, когда выпуск налажен, уходят. Это нормально. Не бывает сложной системы, которая бы с самого начала производилась бы серийно без каких-то доработок», — подытожил Крамник. Вообще это то, чего нам давно не хватало, признается эксперт.
Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Воронка от ее взрыва почти такая же как при использовании тактического ядерного оружия. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. Их сбрасывают с высоты до 16 тысяч метров. Из-за своей огромной мощности авиабомбы ФАБ-3000 считаются оружием точечного применения. По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы.
Авиационные бомбы (Россия)
Решение об этом принято на фоне проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Информацию сообщает Telegram-канал Fighterbomber, ссылаясь на открытые источники. Авторы предполагают, что весомые боеприпасы вытащили на-гора, чтобы остатки запрещённого террористического «Азова» быстрее сдавались и освобождали от своего присутствия на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе. Ведь убедить всегда легче добрым словом, помноженным на серьёзное оружие в руках.
Своими параметрами — массой в 3067 кг и зарядом взрывчатого вещества в 1387 кг — ФАБ-3000 значительно превосходит своих «предшественников», таких как ФАБ-500 и ФАБ-1500, что обуславливает ее высокую эффективность и разрушительную мощь. Руководство завода сообщило о значительном увеличении темпов производства в сравнении с прошлым годом, в том числе и по линии ФАБ-3000. Такое нововведение существенно увеличит эффективность ее использования, позволив точно поражать выбранные цели и минимизировать побочные повреждения.
Минобороны РФ официально подтвердило применение таких авиабомб в мае 2023 года, когда истребитель-бомбардировщик Су-34 нанес удар по месту расположения иностранных наемников в районе села Ивановка под Харьковом. Активное применение самолетами Су-34 фугасных авиабомб с УМПК калибра 500 кг минувшим летом превратилось в "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" украинское контрнаступление. Массовые удары планирующими авиабомбами калибра 1500 кг прибавили "адского огня" на позициях и аэродромах ВСУ. Предположительно, комплект УМПК для ФАБ-1500 М54 оснастили компактным импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность полета от 100 до 150 км от точки сброса. Между тем, СВО ускоряет технологический прогресс. Российские ВКС начали применять авиабомбы с универсальным модулем планирующим боевым УМПБ , значительно увеличивающим дальность поражения более 100 км за счет реактивного двигателя с топливным баком. Боеприпас внешне напоминает крылатую ракету Х-101. С другой стороны, количество "стран-доноров" киевского режима не гарантирует украинской армии изобилия вооружения и боеприпасов.
По его словам, бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона. Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб. Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы. Во многом они похожи на серию ФАБ.
История применения ФАБ-3000
- Обратите внимание:
- Читайте также:
- ФАБ-1500 М54 с новым усовершенствованным модулем УМПК
- В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
- Крылья для бомб
- От нее защиты нет: Россия начала производить самую тяжелую в мире планирующую бомбу
Крылатые "валькирии" — как умные авиабомбы России ускоряют ход СВО
это такая балда, для которой основным поражающим фактором является взрывая волна. Ситуация на фронте в Бахмуте Читайте свежие новости на нашем портале «RU-Новости» — Читайте нас в «Яндекс-Новостях» — #Бахмут #фаб #новости. Массовый выпуск трехтонных бомб ФАБ-3000 начался феврале в Нижегородской области. По утверждению РИА Новости, стоимость ФАБ-500 не превышает 300 тыс. рублей (порядка $3,2 тыс.). Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК, и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления, живую силу противника на площади четыре квадратных километра, на глубине до 20 метров.
Обратите внимание:
- Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 -
- ФАБ-1500 М54 с новым усовершенствованным модулем УМПК
- Крылатые "валькирии" — как умные авиабомбы России ускоряют ход СВО
- Разрушительная сила: где будут применять ФАБ-3000
- 3 буквы разрушения: на что способна главная авиационная бомба России ФАБ-500
- История применения ФАБ-3000
Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. Что известно про ФАБ-3000. ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба". Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. Военный эксперт Виктор Литовкин подтвердил , что на ФАБ-3000 можно уставить УМПК, а также системы самонаведения.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости. Россия начала использовать чрезвычайно мощные авиационные бомбы ФАБ-1500, что требует от Украины сосредоточиться на борьбе с носителями этих ударных систем — многоцелевыми истребителями Су-34 и Су-35. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом.[1] Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение.[1]. "Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. Авиационный боеприпас ФАБ-500М62 с модулем планирования и коррекции (МПК) предназначен для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, лекгобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений. «Возможность сброса ФАБ-500 на относительно малых высотах сильно играет на руку нашим военнослужащим при штурме.
Авиационные бомбы (Россия)
МПК являются чисто аэродинамическими системами, не имеющими электрических установок или реактивных двигателей. Суть кроется в том, чтобы создать недорогой в производстве боеприпас, способный устанавливаться на боевую и стратегическую авиацию прямо в условиях аэродромов. В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта. Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются.
В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО. Вторая вариация подразумевает помимо монтажа МПК ещё и малогабаритный модуль для управления с наводящими инерциальными устройствами, дающими возможность сделать полёт авиабомбы более стабильным, выводя её в запланированные координаты использования. При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей.
Из-за своей огромной мощности авиабомбы ФАБ-3000 считаются оружием точечного применения. По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы. Также есть информация, что такие бомбы применялись в ходе боев за металлургический комбинат «Азовсталь» в Мариуполе. Французы имеют все шансы первыми испробовать на себе ФАБ-3000. Говорят, воронка от нее сравнима только с небольшим ядерным боеприпасом. В ноябре 2020 года Минобороны России опубликовало фотографии ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 с выложенными перед ним бомбами, включая ФАБ-3000.
Авиабомба на снимке находится на специальной тележке для транспортировки боеприпаса к самолёту. Его для боевых действий готовят, а не для выставок. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам. Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года.
С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна. Источник: en. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: «Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями». Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано». Здесь на первый план бы вышел уже психологический эффект — после таких боеприпасов мало у кого останется желание сопротивляться.
А они действительно могут многое. Сейчас этот боеприпас может поднять только Ту-95МС и Ту-160 ценой серьезной перестройки бомбоотсека — фактически такие фугасные авиабомбы придется нести на внешней подвеске. Девятитонные бомбы успели опробовать в Афганистане, но впечатление от них у военных осталось сдержанное. Несмотря на почти 300 сброшенных бомб, особого эффекта на земле они не произвели. Мешали горы, экранировавшие гигантскую ударную волну. Однако, если штурман укладывал ФАБ-3000 в небольшое ущелье, то оно просто переставало существовать. Как обычно, все дело в мастерстве применении оружия, каким бы многотонным оно ни оказалось.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
Он рассказал, что модернизировать бомбу пришлось полностью, для её доставки были созданы новые механизмы — но уже на днях "первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием". В России началось массовое производство бомб ФАБ-3000. На видео от Министерства обороны России показана планирующая бомба ФАБ-1500 М54, оснащенная новым комплектом “одно крыло”, с прогрессивным закругленным обтекателем, который закрывает тупую носовую часть оружия. Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 – наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств. Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот (100-200м) военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов.