Биография Валерия Семина. Валерий Семин – яркая и многогранная личность, которая полностью посвятила себя музыке. Он пишет народные песни, виртуозно играет на баяне, самостоятельно исполняет свои произведения. от мамы, которая сделала все, чтобы сын стал музыкантом, до верных друзей. Большой концерт Валерия Сёмина в гостях "У МИТРОФАНОВНЫ" Для Вас поёт главный баянист передачи "ПРИВЕТ АНДРЕЙ" КОНЦЕРТ!
Кто жена баяниста Валерия Семина в настоящее время, биография и личная жизнь
Валерий Владимирович Сёмин (родился 19 мая 1966 года, Сызрань) — российский баянист, аранжировщик, певец, композитор, теле — и радиоведущий. Поклонники Валерия Семина интересуются, откуда он черпает вдохновение, как решил стать баянистом и как ему удалось достичь высот своей карьеры. Сын Валерия Семина уже довольно взрослый, в 2018 году он окончил школу и поступил в РГГУ. Вся последующая жизнь Валерия Семина была связана с красноярским хоккеем — сначала он играл за местную команду «Сокол», а затем начал работать тренером.
Кто жена баяниста валерия семина в настоящее время, биография и личная жизнь
Валерий Сёмин: биография, личная жизнь, кто новая жена. Кстати, Валерий Семин смог стать известным и востребованным не только в роли артиста, но ещё и в роли актёра. Валерий семин биография личная жизнь кто жена. Валерий Сёмин баянист. Концерт Валерия Семина. Валерий семин биография личная жизнь кто жена.
Основные факты биографии
- Развод после 20 лет брака. Как сложились судьбы после развода у Валерия Семина и Лены Василек
- Семин биография личная жизнь
- Елена Василек
- Муж Лены Василек, дети. Личная жизнь после развода / Певицы
- Кто сейчас жена валерия семина, биография и личная жизнь баяниста, дети
Кто жена у Сёмина?
Валерий сумел проявить себя и в кинематографе, снявшись в 2000 году в фильме Павла Лунгина «Свадьба». Он уже 20 лет не смотрит телевизор, но в курсе всех событий, происходящих в мире. Сёмин не только сотрудничал, но и дружил с Михаилом Евдокимовым. Благодаря их тесному союзу на экран вышли такие телепрограммы, как «С лёгким паром» канал ОРТ и «Не скучай!
Жена музыканта Елена Верховская обучалась в музыкальном училище имени М. Ипполитова-Иванова ныне Государственный музыкально-педагогический институт имени М. С Валерием Сёминым девушка познакомилась в ходе совместного выступления.
В 1990 году Сёмин и Верховская стали лауреатами IV Всесоюзного конкурса исполнителей на русских народных инструментах. Елена стала одной из первых участниц создаваемого Валерием коллектива, получившего название «Белый день». Читайте также: Ирина Савицкова: биография, творчество, карьера, личная жизнь Виртуозная игра на аккордеоне и личное обаяние Сёмина вызывали всеобщий восторг.
Не смогла устоять перед мужским обаянием Валерия и Елена, ставшая к тому времени солисткой «Белого дня». Вскоре отношение пары вышли за рамки творческого союза, и певица и баянист сыграли свадьбу. В браке у пары родился сын, названный Иваном.
В 1999 году супруги на базе ансамбля «Белый день» создали новый вокальный проект. Именно тогда сотрудничавший с ансамблем композитор Александр Морозов предложил Елене взять творческий псевдоним Лена Василёк. Именно под этим псевдонимом певица стала широко известна публике.
Несмотря на то, что группа «Белый День» пользовалась успехом у зрителей, Лена Василёк решила покинуть проект и заняться сольной карьерой. Первый сольный альбом певицы вышел в 2001 году. Детство и студенчество Родилась исполнительница русских песен весной 1970 года в семье среднего достатка.
Уже с малых лет Елена полюбила красивые наряды, а также подражала знаменитым артисткам и певицам. Летом родители отправляли девочку в деревню к дедушке, находящуюся недалеко от Воронежа. Дед очень любил внучку, хорошо играл на балалайке и привил любовь к народному творчеству будущей певице.
Уже с младших классов Лена занималась в большом детском хоре и была его участницей до окончания школы. Она поняла, что ее призвание — это музыка. Молодая девушка отправилась покорять столицу, где удачно поступила в музыкальный институт имени Ипполитова-Иванова.
Будущей народной певице удавалось благополучно совмещать учебу и творчество. Развод Творческие разногласия, возникшие между Леной Василёк, решившей развивать сольную карьеру, и Валерием Сёминым, желающим удержать супругу в группе «Белый день», крайне негативно сказались на их семейной жизни. В итоге брак, продлившийся почти двадцать лет, был расторгнут в 2012 году.
Несмотря на то, что в настоящее время бывшие супруги выступают с разными музыкальными коллективами, оба этих коллектива называются «Белый день». Как заявляет Верховская, в ситуации, когда семья разваливается, каждый из бывших супругов должен уйти с тем багажом, с которым когда-то вошел в семью. Но «Белый день» певица считает плодом совместных усилий и считает, что она и Валерий имеют равные права на использование этого названия.
Стоит отметить, что Елена крайне негативно высказывается о бывшем супруге, стараясь всячески опорочить Валерия. Отвечая на вопросы поклонников на своем официальном сайте, певица заявила, что бывший супруг никогда не вел себя, как подобает мужчине. Неудивительно, что при таком отношении со стороны супруги Валерий ушел из семьи.
Личная жизнь Почти 20 лет Лена была замужем за Валерием Семиным. Вместе с ним она переживала взлеты и падения в процессе построения карьеры.
После службы Валерий сам создал музыкальный коллектив. И эта группа очень быстро стала известной и любимой для многих. Их поклонники восхищались талантом, голосами, красотой артистов, которые состояли в группе у Семина. Многие песни стали легендарными. Кстати, Валерий Семин смог стать известным и востребованным не только в роли артиста, но ещё и в роли актёра. Валерий снялся в некоторых художественных кинофильмах, где ему доставались небольшие роли.
Также баянист вместе с коллегой Михаилом Евдокимовым были и ведущими передач.
У моей мамы было три мечты: чтобы у меня были белые штаны, коричневые ботинки потому что отец, когда за ней ухаживал, был именно в такой одежде и чтобы я выступал в Колонном зале Дома союзов в Москве», — вспоминает первооткрыватель «фирмовой» музыки на балалайках; первый баянист, который привез в Россию из Италии именной баян; заслуженный артист России; основатель и художественный руководитель группы «Белый день»; аранжировщик; композитор; певец; актёр; теле- и радиоведущий Валерий Владимирович Сёмин. О дедушке-плотнике, о педагогах, о выборе между Суворовским училищем и «музыкалкой»; о профессиональном инструменте, на который не было денег; о Гнесинке, ансамбле «Красная Звезда» и о страшном Афганистане; о «гастрольной кругосветке»; о телевизионных проектах «Играй, баян», «Гости», «Антология советской песни. Посиделки на кухне», которые не принесли ни копейки, но подарили нечто гораздо более ценное; о выступлениях в Государственном Кремлёвском дворце, о рождении народных песен; о душевных и светлых встречах с великими людьми — об этом и о многом другом — в нашем материале. Отца своего я никогда не видел, растила меня мама. Она была инвалидом, всю жизнь болели ноги. Семья наша жила очень скромно. Рос я рубахой-парнем. Помню, в сарае лежали его инструменты, я пытался что-то мастерить с дедом, но быстро понял, что это не моё. Помню, мы с ним часто ходили гулять, однажды проходили мимо Дворца пионеров и школьников и решили зайти.
Там были различные кружки — хоровой, мягкой игрушки, спортивный, баянистов-аккордеонистов. Мы с дедом посмотрели, как баянист занимался с учениками, и нам понравилось. Звали педагога Гертруд Алексеевич. Он посадил меня за аккордеон, но я был ещё настолько мал, что из-за аккордеона меня не было видно. Примерили мне инструмент поменьше — баян, так и определилась моя судьба. Я стал ходить учиться игре на баяне. Со временем Гертруд Алексеевич сказал, что мне пора отправляться в музыкальную школу, там работал его знакомый — педагог Михаил Сергеевич Антипов. Мы пришли к нему, он меня прослушал и взял к себе в класс. В музыкальной школе я проучился 5 лет и окончил её с отличием. Окончание музыкальной школы совпало с окончанием восьмиклассового обучения в общеобразовательной школе — в то время это был рубеж, как сейчас после 9 классов: либо ещё 2 года учиться в школе, либо поступать в училище.
В музыкальной школе у меня были успехи, я играл в оркестре, научился играть на гитаре. Что делать дальше? Жили мы очень небогато. Мама мечтала, чтобы я поступил в Суворовское училище, потому что там ребята — на полном обеспечении. Но Антипов Михаил Сергеевич настаивал, чтобы я продолжал заниматься баяном. В музыкальную школу однажды пришёл директор музыкального училища Куликов Вячеслав Алексеевич — они вместе с моим педагогом убеждали мою маму, что я должен продолжать заниматься музыкой. Я поступил в музучилище. Надо сказать, что первый баян мама мне купила за 150 рублей — при её зарплате в 60 рублей! К сожалению, в училище нужен был уже профессиональный инструмент, но денег на него у нас не было. Благо, что в училище были базовые инструменты, на которых студенты могли заниматься.
У меня был самый лучший из всех имеющихся инструментов, мне его даже давали домой, чтобы я занимался, ведь музыкант должен ежедневно сидеть за инструментом по восемь часов, чтобы достичь хороших результатов. В 80-м году, на втором курсе педагог мне рассказал о существовании «Конкурса молодых баянистов Поволжья». На этом большом региональном конкурсе я занял первое место. Там меня заметил профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Борис Михайлович Егоров и сказал, что мне обязательно нужно поступать к ним в академию. Я рискнул и поступил с первого раза в класс профессора Белякова Вячеслава Алексеевича. Меня прослушали и приняли. Так я попал в ансамбль. Это дало мне огромный жизненный опыт. В итоге я прослужил 2 года и 10 дней. Первый год я пропел в хоре, у меня появились навыки не только хорового исполнения, но и дирижирования, умение слышать.
Потом я аккомпанировал танцорам — это вообще сложнейшая вещь. Но и это стало для меня школой. Второй год я уже провёл в оркестре, научился делать аранжировки. Кроме того, вместе с оркестром мы побывали в Афганистане, куда нас направили в 86-м году. Это было очень страшно, школа выживания. В то время уже не существовало распределения, мы должны были сами позаботиться о трудоустройстве. Многие люди до сих пор считают, что государство им что-то должно, ругают правительство. На самом деле, я убеждён, что никто никому ничего не должен. Я прислушался к педагогу и решил создать ансамбль. А дело было так: в 90-м году я поехал на IV Всероссийский конкурс исполнителей на русских народных инструментах, который проходил в г.
Горьком ныне — Нижнем Новгороде , и стал Лауреатом первой премии в категории «Солист». Там я познакомился с «Терем-квартетом» из Питера, который занял второе место, и понял, что хорошо бы тоже создать ансамбль. Я собрал ребят-музыкантов, которые тоже были лауреатами этого конкурса, и работа закипела. Хоть мы были и не единственной на свете музыкальной группой, но у нас всегда был свой стиль. Хотя всегда существовала и существует конкуренция, но важно занимать своё место. Просто нужно жить музыкой. Мы были первыми, кто придумал это направление — исполнение «фирмовой» музыки на балалайках. Это был 1994 год, знаменитая программа «Балалайка in rock». Я стеснялся об этом говорить лет до 50, но потом понял, что это ложная скромность. Ведь мы реально были первооткрывателями в этом направлении.
И не только в этом. Помню, какой восторг был у всех музыкантов, когда я первый в России привёз именной баян «Валерий» из Италии. Сейчас это повсеместно, но я был первым. Это произошло благодаря моему знакомству с продюсером Виктором Ивановичем Косаревым. За год в Италии я познакомился со множеством интереснейших людей, было очень полезно. Когда мы вернулись в Россию, нас приметил очень влиятельный человек из звукозаписывающей и предложил сделать рОковую программу. Так появился на свет наш третий диск «Балалайка in rock», который до сего дня пользуется популярностью у меломанов. А первый альбом появился ещё в 1990 году и назывался он «Белый день. Русская музыка». Он включал в себя традиционные русские народные песни.
Второй диск назывался «Белый день вокруг света», он вышел сразу после Италии. Мы тогда действительно объехали весь мир: Америка, Канада, Дания, Иордания и пр. Не были мы только в Австралии и в Мексике.
В год у меня там получается 5-6 концертов: в малом зале 2-3 концерта и в дипломатическом 3-4. Это вечера народной музыки, которые стали для меня личным достижением. Главным образом потому, что это было желанием моей покойной мамы. В своё время у неё было три мечты: чтобы у меня были белые штаны, коричневые ботинки потому что отец, когда за ней ухаживал, был именно в такой одежде и чтобы я выступал в Колонном зале Дома союзов в Москве.
Третье желание мама мне озвучила, когда я ещё только учился в музучилище. Получилось так, что я перешёл рамки Колонного зала, положив на это кучу здоровья, сил и времени, но, когда мне исполнилось 50 лет, мною был организован большой концерт в Малом зале Государственного Кремлёвского дворца. Я посвятил его своей маме. Ради этого, действительно, стоило жить 50 лет… Все Ваши концерты, не только юбилейный, очень душевные и светлые. Например, я всегда уделяю особое внимание народному артисту Советского Союза, лауреату двух госпремий, который написал более 4500 песен — Григорию Фёдоровичу Пономаренко. Такое наследие человек после себя оставил! Я очень рад, что его супруга Вероника Журавлева—Пономаренко добилась, чтобы Краснодарскую государственную филармонию назвали именем Пономаренко, а перед входом установили памятник Григорию Фёдоровичу.
А Александр Сергеевич Морозов, написавший более 1,5 тысяч произведений! Какое счастье, что он наш современник! Мы с ним лично знакомы, он для меня — наставник. Благодаря этой женщине в Рязанской области уже более 20 лет проходит фестиваль народной песни имени Аверкина. Это настоящий праздник песни, на котором побывали все звёзды эстрады. Ещё одна моя замечательная встреча — с внучкой поэта Алексея Ивановича Фатьянова — Анной. Кроме того, уже на протяжении 45 лет во Владимирской области проходит фестиваль «На солнечной поляночке» имени Фатьянова, в котором я также с радостью участвую.
А недавно я познакомился с внуком Бориса Андреевича Мокроусова — великого композитора, который написал невероятное количество песен. Я очень рад, что благодаря баяну познакомился с такими замечательными людьми. После 50-летнего юбилея я решил выпускать диски по 50 песен. Уже вышло 3 таких альбома: «Я гармошечку в руки возьму», «Душевный разговор» и «Баян — душа моя». Последние три года я активно сотрудничаю с поэтом, лауреатом Всероссийской премии «Золотой венец Победы», драматургом, членом Союза писателей России Валерием Калинкиным. С ним мы написали более 80 песен. В день я порой сочиняю 3-5 песен.
Это просто моя душевная потребность. Одна из особенных страничек моего композиторского творчества — писать гимны. Написано уже более 20 гимнов. Очень горжусь, что гимн к 100-летию Военторга, написанный мною в соавторстве с Валерием Калинкиным, исполнил академический, дважды Краснознамённый, ордена Красной звезды ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова. Удивитесь, но я и детские песни пишу, причём с большой радостью! Например, победитель проекта «Голос-дети 5» Миша Сандалов, исполнил мою песню «Ласточки». Правда, я уже 20 лет не смотрю телевизор, но в курсе всех событий.
Был у меня и опыт написания песен на двух языках: на испанском и на чувашском. Хотя я не владею языками. Музыка вне границ! Тем более, что существует насущная проблема: для «народников» сейчас совсем нет современного репертуара — все пишут для эстрады, а народную музыку почти никто не сочиняет. Хоровики-народники поют песни, написанные в прошлом веке. Нельзя забывать о наших корнях, но и развиваться обязательно нужно. Я пытаюсь восполнить этот пробел.
Поэтому ко мне обращаются многие молодые люди, и я с радостью сочиняю им песни. Он познакомил меня с режиссёром Павлом Лунгиным, у которого я снимался в фильме «Свадьба». Я понял, что мало обладать талантом, над всем в жизни нужно работать. Это касается и любви, и дружбы, и музыки. Чтобы были концерты — нужно работать, чтобы появляться на телевидении — нужно работать, чтобы сниматься в кино — нужно снова много работать. Насколько хватает сил, я стараюсь. В чём Вы черпаете вдохновение?
А вдохновение — это только любовь! Беседовала Юлия Гащенко Часто задаваемые вопросы Поклонники Валерия Семина интересуются, откуда он черпает вдохновение, как решил стать баянистом, как ему удалось достичь высот. Семин отвечает, что изначально в детстве он поставил себе цель — просто помочь матери. Она была инвалидом, страдала от постоянных болей. Семья жила бедно, денег не было на еду, на одежду. Мама мечтала о достатке в доме, чтобы было вдоволь всего. Тогда мальчик обещал себе добиться высот, чтобы мама ни в чем не нуждалась.
Он посвятил любимой матери целый концерт, к сожалению, уже посмертно. Валерий не раз говорил в интервью, что вдохновение черпает только в любви. Невозможно стать популярным, если не любить свое дело. Семин обожает баян, народную музыку, старается каждую композицию прочувствовать всей душой. Зрителя не обманешь, мурашки по коже просто так не появляются. Хорошая музыка рождается из сильных чувств, эмоций. Только так можно добиться успеха — нужно быть честным перед зрителем.
Вторым по популярности вопросом является вопрос о разводе. Почему супруги прожили вместе 20 лет, но не смогли сохранить брак. Валерий отвечает, что после стольких лет совместной жизни у них с Еленой накопилось множество претензий друг к другу. О личной жизни баяниста на данный момент не известно ничего Бытовые разногласия съедали творческий потенциал. Две творческие личности просто устали друг от друга. Совместный сын не смог спасти брак Валерия и Елены. До сих пор бывшая жена вспоминает о муже в негативном ключе.
Валерий не хочет рассказывать на весь мир о причинах развода, однако ходят слухи, что он не раз изменял Елене с молоденькими солистками. Поклонников интересует вопрос, не собирается ли Семин жениться во второй раз. Пока информации о новой пассии у Валерия нет. Мужчина реализовывается в творческой сфере, оставляя любовные приключения на потом. Служебный роман Бледанс и Семин не скрывали вспыхнувших внезапно чувств. Молодой «строгий» продюсер очаровал актрису неиссякаемым остроумием и чувством юмора. Александр в первое время очень комплексовал, что его избранница — достаточно известный и состоятельный человек, с гонорарами гораздо больше, нежели у него самого.
Валерий Сёмин: биография, личная жизнь, кто новая жена
Сын Валерия Семина уже довольно взрослый, в 2018 году он окончил школу и поступил в РГГУ. Биография Валерия Сёмина. Валерий Сёмин — российский музыкант-баянист, художественный руководитель группы «Белый день». Детство Валерия Семина, выросшего в неполной семье, было трудным. В 1999 Семин Валерий Владимирович и его жена Елена Василек создали новый вокальный коллектив.
Семин биография личная жизнь
После завершения бракоразводного процесса Валерий Сёмин записал первый сольный альбом, вышедший в 2013 году. Бывшая жена Семина считает, что Валерия нельзя причислить к разряду настоящих мужчин. Биография певца Валерия Семина: музыка и творчество, создание группы «Белый день», выход песен и альбомов баяниста. Валерий Семин | Биография Валерия Семина, личная жизнь баяниста, жена и фотоснимки. Почему баянист и певец Валерий Сёмин, задающий особую атмосферу в новой передаче Андрея Малахова "Песни от всей души", развелся с женой после двадцати лет бр.
Валерий Сёмин
В 1985 году Валерий с отличием окончил обучение в Сызранском музыкальном училище ныне Сызранский колледж искусств и культуры имени О. Носцовой по классу баяна, а также дирижирования оркестром. После чего продолжил образование по этим же специальностям в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных ныне Российская академии музыки имени Гнесиных. В 1990 году Сёмин создает музыкальный коллектив, получивший название «Белый день». В состав коллектива вошли студенты Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, ставшие лауреатами прошедшего в городе Горький ныне Нижний Новгород IV Всесоюзного конкурса исполнителей на русских народных инструментах.
В основу репертуара были положены классические произведения отечественных и зарубежных композиторов, русские народные песни, а кроме того, современные композиции, обработанные Валерием либо другими авторами. Группа «Белый день» стала одним из первых музыкальных коллективов, которые исполняли на русских народных инструментах, таких как балалайка, эстрадную музыку. В 1996 году группа выпускает альбом под названием «Балалайка in Rock», запись которого проводилась на студии «Союз». В этот альбом вошли музыкальные композиции таких зарубежных групп, как «Beatles», «Boney-M», «Deep Purple», «Eagles», «Metallica», отрывки из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», исполненные на русских народных инструментах.
В 1999 году на базе группы «Белый день» Валерий Сёмин совместно с Еленой Верховской основал новый вокальный проект. В этом же году был выпущен первый альбом проекта, получивший название «Уху я варила». Песни «Ай-ай-ай», музыку к которой написал Валерий, а слова Лена Василёк, и студенческая народная «Ой как ты мне нравишься» так же называемая «Соловушка» в исполнении коллектива стали настоящими хитами. Наиболее успешным для группы стал альбом «Запевай, земляки!
Шлягером этого альбома стала композиция «Галина», слова и музыку к которой написала Лена Василёк.
Позже композиция была представлена на фестивале «Славянский базар», где завоевала огромную любовь зрителей. Елена на своем официальном сайте, отвечая на вопросы читателей отмечает, что бывший муж никогда не был мужчиной в своих поступках. Мужчиной была она. Сложно было ей пережить и тот факт, что муж бросил ее за два дня до гастрольного тура. Елена продолжает уважать талант Валерия Семина. Жизнь после развода Сегодня активно записывает новые композиции, снимается в клипах и принимает участие в различных телепередачах. Летом любит заниматься в бассейне, а зимой старается не забывать про лыжи. Раз в неделю продолжает ходить на йогу.
Валерий Семин после развода представил свой первый сольный проект в 2013 году. Это были старые добрые песни из советских времен, песни из кинофильмов, мультфильмов. О личной жизни Валерия Семина после развода ничего не известно. Он активно продолжает сниматься в различных телепередачах, выступать на концертах, ведет на радио «Наше Подмосковье» программу «Гости», а на ОнлайнТВ, совместно с Сергеем Войтенко, программу «Играй баян». Источники: Валерий Семин: жена, личная жизнь Лена Василек: биография российской певицы Исполнительница русских песен Лена Василек: биография, личная жизнь, творчество. Группа "Белый день" Совет полезен?
Первого педагога-баяниста Семина звали Гертруд Алексеевич. Именно он привил музыканту любовь к народной музыке. Заработав приличную сумму, Семин привез из Италии именной баян с красочной надписью «Валерий». Такого Советский Союз еще не видел. Каждый участник ансамбля просил потрогать, рассмотреть инструмент. Больше всего музыкант любил давать мастер-классы. Он говорит, что ему одинаково интересно преподавать юным мальчишкам и седовласым старикам. Человек, не интересующийся баяном, не придет на мастер-класс, а с заинтересованными людьми интересно делиться опытом. Первый альбом группы «Белый день» назывался «Уху я варила». Валерий Сёмин: «Как баян определил судьбу» ФИО: Сёмин Валерий Владимирович Должность, регалии: заслуженный артист России; основатель и художественный руководитель группы «Белый день»; баянист; аранжировщик; композитор; певец; актёр; теле- и радиоведущий Специализация: музыкальное творчество Жизненное кредо: «Творить добро, дарить людям радость, служить русской культуре». В этом мне очень помогал баян. Первый баян мама мне купила за 150 рублей, при её зарплате в 60 рублей! Это была немыслимая трата, но, как показала жизнь, не напрасная. У моей мамы было три мечты: чтобы у меня были белые штаны, коричневые ботинки потому что отец, когда за ней ухаживал, был именно в такой одежде и чтобы я выступал в Колонном зале Дома союзов в Москве», — вспоминает первооткрыватель «фирмовой» музыки на балалайках; первый баянист, который привез в Россию из Италии именной баян; заслуженный артист России; основатель и художественный руководитель группы «Белый день»; аранжировщик; композитор; певец; актёр; теле- и радиоведущий Валерий Владимирович Сёмин. О дедушке-плотнике, о педагогах, о выборе между Суворовским училищем и «музыкалкой»; о профессиональном инструменте, на который не было денег; о Гнесинке, ансамбле «Красная Звезда» и о страшном Афганистане; о «гастрольной кругосветке»; о телевизионных проектах «Играй, баян», «Гости», «Антология советской песни. Посиделки на кухне», которые не принесли ни копейки, но подарили нечто гораздо более ценное; о выступлениях в Государственном Кремлёвском дворце, о рождении народных песен; о душевных и светлых встречах с великими людьми — об этом и о многом другом — в нашем материале. Отца своего я никогда не видел, растила меня мама. Она была инвалидом, всю жизнь болели ноги. Семья наша жила очень скромно. Рос я рубахой-парнем. Помню, в сарае лежали его инструменты, я пытался что-то мастерить с дедом, но быстро понял, что это не моё. Помню, мы с ним часто ходили гулять, однажды проходили мимо Дворца пионеров и школьников и решили зайти. Там были различные кружки — хоровой, мягкой игрушки, спортивный, баянистов-аккордеонистов. Мы с дедом посмотрели, как баянист занимался с учениками, и нам понравилось. Звали педагога Гертруд Алексеевич. Он посадил меня за аккордеон, но я был ещё настолько мал, что из-за аккордеона меня не было видно. Примерили мне инструмент поменьше — баян, так и определилась моя судьба. Я стал ходить учиться игре на баяне. Со временем Гертруд Алексеевич сказал, что мне пора отправляться в музыкальную школу, там работал его знакомый — педагог Михаил Сергеевич Антипов. Мы пришли к нему, он меня прослушал и взял к себе в класс. В музыкальной школе я проучился 5 лет и окончил её с отличием. Окончание музыкальной школы совпало с окончанием восьмиклассового обучения в общеобразовательной школе — в то время это был рубеж, как сейчас после 9 классов: либо ещё 2 года учиться в школе, либо поступать в училище. В музыкальной школе у меня были успехи, я играл в оркестре, научился играть на гитаре. Что делать дальше? Жили мы очень небогато. Мама мечтала, чтобы я поступил в Суворовское училище, потому что там ребята — на полном обеспечении. Но Антипов Михаил Сергеевич настаивал, чтобы я продолжал заниматься баяном. В музыкальную школу однажды пришёл директор музыкального училища Куликов Вячеслав Алексеевич — они вместе с моим педагогом убеждали мою маму, что я должен продолжать заниматься музыкой. Я поступил в музучилище. Надо сказать, что первый баян мама мне купила за 150 рублей — при её зарплате в 60 рублей! К сожалению, в училище нужен был уже профессиональный инструмент, но денег на него у нас не было. Благо, что в училище были базовые инструменты, на которых студенты могли заниматься. У меня был самый лучший из всех имеющихся инструментов, мне его даже давали домой, чтобы я занимался, ведь музыкант должен ежедневно сидеть за инструментом по восемь часов, чтобы достичь хороших результатов. В 80-м году, на втором курсе педагог мне рассказал о существовании «Конкурса молодых баянистов Поволжья». На этом большом региональном конкурсе я занял первое место. Там меня заметил профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Борис Михайлович Егоров и сказал, что мне обязательно нужно поступать к ним в академию. Я рискнул и поступил с первого раза в класс профессора Белякова Вячеслава Алексеевича. Меня прослушали и приняли. Так я попал в ансамбль. Это дало мне огромный жизненный опыт. В итоге я прослужил 2 года и 10 дней. Первый год я пропел в хоре, у меня появились навыки не только хорового исполнения, но и дирижирования, умение слышать. Потом я аккомпанировал танцорам — это вообще сложнейшая вещь. Но и это стало для меня школой. Второй год я уже провёл в оркестре, научился делать аранжировки. Кроме того, вместе с оркестром мы побывали в Афганистане, куда нас направили в 86-м году. Это было очень страшно, школа выживания. В то время уже не существовало распределения, мы должны были сами позаботиться о трудоустройстве.
Многие песни стали легендарными. Кстати, Валерий Семин смог стать известным и востребованным не только в роли артиста, но ещё и в роли актёра. Валерий снялся в некоторых художественных кинофильмах, где ему доставались небольшие роли. Также баянист вместе с коллегой Михаилом Евдокимовым были и ведущими передач. В семейной жизни у Семина всё по-другому. Поклонники и зрители считали Лену и Валерия самой идеальной, крепкой и милой семейной парой. Супруги вместе исполняли песни в муз.