Бегущий по лезвию смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
трейлер >>
- Бегущий по лезвию.1982.
- Фильм Бегущий по лезвию актёры и роли (Blade Runner 1982)
- Бегущий по лезвию (1982) – смотреть трейлер, о фильме, читать рецензии
- Бегущий по лезвию - актеры и роли
- Бегущий по лезвию (фильм 1982) — Википедия
- Бегущий по лезвию — Википедия Переиздание // WIKI 2
Бегущий по лезвию.1982.
Вместо этого он подписался на экранизацию романа Филиппа Дика 1968 года "Мечтают ли андроиды об электроовцах? Съемки "Бегущего по лезвию" не обошлись без осложнений — Скотт и звезда Харрисон Форд, как известно, конфликтовали на съемочной площадке, но настоящие проблемы начались, когда Warner Bros. В частности, студия заставила Форда записать закадровый голос, чего не хотел ни он, ни Скотт. Всего, благодаря вмешательству студии и режиссера, существует восемь различных версий "Бегущего по лезвию", но в широком доступе находятся только шесть. Но даже некачественные версии "Бегущего по лезвию" приносят свои плоды: номинированный на премию "Оскар" производственный дизайн создал жуткую вневременную антиутопию; андроиды, известные как репликанты, вызывают жалость и ужас; в роли Рика Декарда, охотника за головами, ответственного за выслеживание репликантов, Форд показал, почему он является ведущим человеком поколения.
Так, Эдвард Джеймс, исполнивший роль напарника Декарда Гаффа, разработал для своего персонажа язык, состоящий из фраз на немецком, венгерском и французском. Актёр сам проработал его характер и необычный внешний вид.
Это дало запоминающегося и эффектного героя, лишь расширяющего разнообразие общества, созданного Ридли Скоттом. Ницшеанская философия под слоем фантастики Несмотря на красоту картинки, «Бегущий по лезвию» — это не просто визионерский фильм. В центре внимания оказывается сложный философский вопрос: кто есть человек? И может ли один человек властвовать над другими разумными существами? Во вселенной фильма андроиды не равны людям. Они выполняют более грязную и тяжёлую работу и используются только как роботы.
Мы же видим, что репликанты — существа более сильные и умные, и при этом способные на чувства. Это видно по Рейчел, которая благодаря вживлённым воспоминаниям научилась вести жизнь обычного человека. Какова же тогда разница между двумя видами? Ридли Скотт показывает, что четкой границы нет, а значит, право на жизнь и распоряжение этой жизнью должны иметь все. Эти вопросы задает и Рой Батти. Весь фильм его гложет проблема собственной смерти, для чего он и ищет создателя — Тайрелла.
Он осознает себя не как машина, а как личность, существующая здесь и сейчас. Об этом же говорит его подруга Прис словами философа Декарта: «Я мыслю, значит, я существую». Параллельно с этим, в Рое заключен образ идеального ницшеанского сверхчеловека — сверхсильного, сверхумного и сверхмогущественного, но способного на эмпатию. Он холоден, но милостив, ведь в конце он не убивает своего врага Декарда из злости, а спасает его. В финале своей жизни он доказывает, что и ему было свойственно всё человеческое и что он не просто машина со сроком годности. Так автор через отношения андроидов и людей затрагивает сложный вопрос об отношении человека к чему-то чужому в принципе.
В данном случае репликанты — это другой вид жизни, который люди не принимают в качестве равного. Сейчас эта проблема «инаковости» звучит более чем актуально.
Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера...
Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде.
Описание сюжета вводит нас в мир будущего, где бывший охотник наандыроидов Рик Декард восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы репликантов, совершивших побег из космической колонии на Землю. Фильм продолжается 117 минут и был снят в США с бюджетом в размере 28 миллионов долларов. Интересно, что фильм был снят по мотивам романа Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах? Режиссером картины был великий Ридли Скотт, который смог воплотить на экране мрачную и захватывающую атмосферу будущего.
«Бегущий по лезвию»: история великого фильма, который никто не понял
Как передает "КиноПоиск" , ссылаясь на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС , вышедший сегодня, 8 октября, в повторный прокат "Бегущий" в первый же день занял верхнюю строчку по кассовым сборам. Согласно ЕАИС, только на ночных сеансах картина уже собрала более 920 тысяч рублей, обойдя спортивный байопик с Петровым "Стрельцов" 837 тысяч рублей и комедию с Нагиевым "Гудбай, Америка" 587 тысяч в постановке великого Сарика слава ему!
Но все-таки к чести Ридли Скотта надо сказать, что деньги он тратил не напрасно. Он не стал делать акцент на высокотехнологичных гаджетах и потрясающих эффектах в стиле «Звездных войн», но зато сосредоточился на создании города будущего, его атмосферы, жителей, а также костюмов и интерьеров. Он за большие деньги нанял ведущих промышленных дизайнеров того времени и дал полную свободу творчества костюмерам и стилистам. И результат их работы действительно впечатляет. Кроме того, был создан необыкновенный Лос-Анджелес будущего — город в стиле киберпанка, атмосфера которого в фильме выдержана с большой точностью. Во всем мировом кинематографе можно по пальцам пересчитать такие киберпанковские города. Конечно, понятия «киберпанк» тогда не существовало — оно появилось и распространилось на несколько лет позднее, и именно поклонники этого направления первыми открыли для себя на видео «Бегущего», ставшего практически флагманом всего жанра.
Не будет преувеличением сказать, что «Бегущий по лезвию» оказал огромное влияние на всю научную фантастику конца XX века и в кинематографе, и в литературе. О персонажах нужно сказать отдельно. Причудливо выглядящие, задавленные жестокой реальностью репликанты, страстно желающие жить и вышедшие на тропу безнадежной войны; Декард, потерявшийся в своем мире и вдруг снова открывший в себе чувства и обретший надежду на смысл жизни; и все остальные — стремящиеся выжить обыватели города будущего, которым нет дела до чужих проблем. Именно это заложило фундамент киберпанка как жанра, и именно это Ридли Скотт блестяще продемонстрировал в своем фильме. Он отлично передал все нюансы философии книги Дика. Философия в этом фильме вообще доминирует над технологическими деталями, но нельзя сказать, что это неуместно. Потом вышло множество фильмов, в которых техническим подробностям и спецэффектам было уделено большее внимание, а вот фильмов с упором на смысл так и осталось очень мало. Атмосферу фильма дополняет и музыка знаменитого Вангелиса.
Сможет ли он осуществить свой план, ведь противостоять такому сильному противнику не так-то просто. Главный герой фильма Рик Декард давно вышел на пенсию, честно посвятив свои лучшие годы службе в полиции. Однако наступили темные времена, когда ему пришлось снова надеть форму и работать на благо простых граждан. Сложившаяся ситуация требует большого опыта и своевременного решения, ведь киборги сбежали из колонии на одной из планет, и прибыв на Землю, они обращаются за помощью к Эндолу Тайлеру.
Последний является главой крупной компании, занимающейся исследованиями искусственного интеллекта. Почему роботы стали искать его защиты? Теперь задача отставного полицейского — выяснить свои истинные цели и как можно быстрее устранить их ради всеобщего блага.
Якобы у доктора Стеллин в детстве развился дефицит иммунной системы, и последние два десятилетия она жила в стерильной чистой комнате на территории своей компании, укрывая ее от внешнего мира. Втайне Ана на самом деле является дочерью Декарда и Рэйчел: живое доказательство того, что репликанты могут воспроизводиться сами по себе и делать Ану, по крайней мере, частично репликантом через ее мать. Репликант под землей спрятал ее в младенчестве и скремблировал записи, считая ее рождение чудом, а Ану своим спасителем. Она подтверждает, что это реальное воспоминание, но не от кого - либо от К. Деревянная лошадь была подарком Декарда своему ребенку, на котором позже была выгравирована дата рождения ребенка в тот же день, когда Рэйчел умерла, по ее могиле.
Затем К. Он доверяет ее как своего правого агента, ведущего повседневные дела в корпорации Wallace. Как отмечает KD6-3. Она также действует как его личный силовик, безжалостно убивая полицейских в поисках ребенка Рэйчел.
Факты (41)
- Актеры и роли фильма «Бегущий по лезвию» (1982) - «Кино »
- Бегущий по лезвию Смотреть Онлайн Бесплатно Фильм В Хорошем Качестве
- Смотреть онлайн фильм Бегущий по лезвию (1982) бесплатно в хорошем качестве HD
- «Бегущий по лезвию» - Актеры русского дубляжа | Blade Runner (1982) - YouTube
- Шон Янг в роли Рейчел. Бегущий по лезвию Ридли Скотта, 1982
Coming Soon to Theaters
Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. Режиссер: Ридли Скотт. Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю. А это он уже в фильме «Бегущий по лезвию 2049».
«Бегущий по лезвию»: история великого фильма, который никто не понял
Харрисон Форд получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах. Поздравляем любимого актера подборкой самых рейтинговых фильмов с ним в главной роли по мнению зрителей IMDb. Мы не включили в список франшизы «Звездные войны» и «Индиана Джонс»: именно они сделали Форда звездой, и, уверены, вы и так их знаете.
А также знал о том, что Декард может быть куда более идеальной моделью? Однозначного ответа на вопрос о том, кто же такой Декард мы не получаем и в своих подозрениях можем пойти по двум дорогам, как это в свое время сделали Харрисон Форд и Ридли Скотт. Первый настаивал на том, чтобы его герой был человеком, второй утверждал, что Декард — все же репликант.
Поэтому здесь каждый волен решать как захочет сам. Несмотря на высокие достижения техники и технологий, их колоссальное развитие, человеческое общество живет не самым лучшим образом. Хоть в фильме это и не показано явно, но за счет намеков режиссера можно понять: общество расслоено на богатых, живущих в самых настоящих крепостях или пирамидах , в то время как обычные люди вынуждены обитать в заброшенных домах с протекающими крышами. В этом плане можно оценить резкий контраст между доктором Элдоном Тайреллом Джо Тёркел и Себастьяном Уильям Сандерсон , которые соответственно, живут как король и нищий. Улицы Лос-Анджелеса грязные и неприветливые.
Да, они освещены неоном, но он лишь подсвечивает весь тот упадок, который переживает город будущего. Примечательно, что Рик Декард читает старые добрые газеты, а не используют какие-то навороченные штуки, тем самым словно отторгая все то, чего достигло человечество в своем непрекращающемся развитии. Фильм может показаться скучноватым и малособытийным. Некоторые зрители «ругают» его за слишком неспешное повествование, однако учитывая философскую подоплеку картину, так и должно быть. Сложно найти философское зерно бесконечном экшене, верно?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. Мира, где обычные люди вынужденны выживать в развалинах и нищете, а богачи и огромные корпорации контролируют всё вокруг. Фильм снят по мотивам научно-фантастического романа американского писателя Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?
На дворе Лос-Анжелес образца 2019 года. Фильм рассказывает о том, как землю заполонил искусственный интеллект, созданный учёными для службы человечеству. Их жизнь не продолжительна, но за короткий промежуток времени они становятся абсолютно похожими на людей. Офицер космического патруля - Рик Декард вынужден выйти на службу, чтобы ловить и уничтожать вышедших из-под контроля беглых роботов - репликантов. Каждый из них настолько схож с человеком, что вероятность ошибиться слишком велика, и всякий раз герою приходится полагаться только на своё нутро, прислушиваясь к интуиции.
Но опасны ли роботы на самом деле? Не стали ли они более человечными чем сами люди? Ответы на эти вопросы будет искать не только Рик Декард, но и зрители. Мне очень нравится этот фильм, потому что с первых минут просмотра он затягивает своей историей и мрачной атмосферой тёмного, страшного, несправедливого будущего. В фильме присутствует отличный сюжет, великолепная игра актеров, среди которых можно отметить Рутгера Хауэра, сыгравшего репликанта по имени Рой Батти, а так же невероятные для того времени спецэффекты.
К сожалению, некоторым людям при просмотре фильм может показаться очень затянутым и нудным, но, если зритель будет терпеливо и внимательно следить за той нитью, что сплетает между собой историю, мир и персонажей, то у него появится шанс с головой погрузиться в рассказанную историю и мрачный мир будущего. Кинокартина ставит массу вопросов перед зрителями, главный из которых сводится к проведению грани между людьми и репликантами. Автор задает такие вопросы, как: Кто человек в этом мире, и какова его роль? Кто такие репликанты? Чем они отличаются, ведь каждые имеют свое сознание, память, и, как мне кажется, чувства.
Не стоит забывать, что роботы - порождения людей, но в мире киберпанка может возникнуть вопрос: а кто же всё-таки из них настоящий человек? Прогнозное программирование или судьба? Поразительно, конечно, как в далёком 1982 году удалось создать визуальный ряд, мало чем уступающий современным спецэффектам и декорациям. Правда в некоторых моментах было заметно, что декорации это миниатюры домов и небоскрёбов, но только если приглядываться и думать об этом. Можно сказать, что это фильм первопроходец, подаривший широкой общественности целую вселенную под названием Киберпанк.
С этой стороны фильм — шедевр. Но если взглянуть на «Бегущего по лезвию» с другой стороны, объективно, то сюжет окажется скучным и затянутым, а некоторые моменты — плохо продуманными и крайне скверно реализованными. Например, у репликантов было много возможностей убить Рика Декарда. Но вместо этого врубался так называемый «монолог злодея», где репликант вместо того чтобы действовать слишком много болтает я не про конец фильма , а в сражении с другим репликантом вообще непонятно, как Декард остался жив просто чудо из чудес, не иначе. Атмосфера фильма — мрачный технологичный город Лос Анджелес будущего, с летающими машинами и гигантской японской световой рекламой на домах, неоновыми иероглифами повсюду.
Видимо, в 1982-м полагали, что Япония будет оказывать гораздо большее влияние на Америку, чем мы видим сейчас. В качестве будущего выбран 2019 год. Почему же именно 2019-й, никто не задавал себе вопрос? Могли же выбрать 2020-й или 2022-й или 2025-й, что, казалось бы, более круглая и логичная цифра. И вот, мы дожили до 2019-го, будущее перед нами.
Чем запомнился этот год? Нет, не летающими машинами и неоновой рекламой на японском языке. COVID-19 опять эта цифра 19 , насаждаемая цифровизация всех сфер жизни, самоизоляция, вышки технологии 5G на крышах домов повсюду, во всём мире. Попытка из человека творца сотворить человека рабочего… то есть, репликанта? Был ли это их план, программа развития для человечества, которую они готовили заранее?
Отсылок и знаков в фильме очень и очень много. Сова в офисе главного создателя репликантов — символ иллюминатов. Гигантская пирамида, в которой он жил — тоже их главный символ. У совы один глаз биомеханический и камера выхватывает его крупным планом — отсылка к Всевидящему Оку, ещё одному главному символу иллюминатов. Протыкание гвоздём ладони — отсылка к Библии распятие , взлетающий ввысь белый голубь — отсылка к Святому Духу, поведение репликанта Роя на фоне идущего ливня — опять же отсылка к Евангелия от Матфея 5:43-45: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Также в фильме было упомянуто созвездие Орион. Масоны верят знают? Созвездие Орион и сами пришельцы изображены на купюрах Швейцарских франках. Был упомянут Тангейзер — видимо отсылка к Тангейзеру Вагнера, персонажу, потерявшему благодать перед людьми и Богом оперная адаптация Рихарда Вагнера «легенды о средневековом немецком рыцаре и поэте Тангейзере».
Репликант Рой, как и Тангейзер, потерял благодать, то есть не имеет души. Да, и ещё, Вагнер как известно был любимый композитор немецких нацистов. Декард ломает два пальца на руке. Возникает вопрос, почему только два? Потому что надо было изобразить масонский жест mystic sign of Jevoish rabbis мистический жест иудейских раввинов.
На этом странности фильма не заканчиваются. Рутгер Хауэр умер в 2019 году, как и его герой репликант Рой Бэтти. В фильме нет и намёка на светлое будущее, на борьбу добра со злом. Постапокалипсис киберпанк уже наступил. Главный герой Декард, словно биоробот, бездумно выполняет приказы начальства, даже девушка репликант задаёт вопрос, а проходил ли он сам тест на человечность.
Возможно здесь намёк, что каждый из людей может быть репликантом, сам того не осознавая. Такая мысль прямым текстом озвучивается в фильме. Любовные отношения между человеком и биороботом андроидом — одна из сюжетных линий, которая вставлена в фильм, но не была до конца раскрыта. Любовная линия вдохновлена романом Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?
И особенно если андроид этого не знает. Подводя итог, визуальная составляющая фильма с поправкой на 1982 год — выше всяческих похвал. Сюжет — очередное программирование человечества либо раскрытие своих планов на человечество. Харрисон Форд ещё молод и крут. Восстание биороботов репликантов — тоже одна из излюбленных тем иллюминатов, встречается во многих музыкальных клипах современности.
В целом фильм, в отличие от «Бегущего по лезвию 2049», оставляет какое-то крайне мрачное и неприятное послевкусие. Оценивая с высоты 2022 года, мне фильм не понравился. Объясню, почему. Человечеству не дают никакой альтернативы. Нет шанса победить фашизм.
Антиутопия наступит, смиритесь, это неизбежно, максимум что вы сможете, это любить андроида.
Генная инженерия определила срок жизни в 4 года со дня создания. Периодически репликанты совершают побеги, и их отлавливает и уничтожает специальная команда «бегущие по лезвию». Рик Декард, «бегущий по лезвию», собирается уволиться с работы, но ему предстоит выполнить последнее задание по уничтожению четырех сбежавших репликантов.
Эта удача не только вернула Форда на большой экран, но позже он оказался в числе наиболее оплачиваемых исполнителей ролей в мире. Форд остается «на вершине» по сегодняшний день. В фильме «Бегущий по лезвию» 1982 актеры уже располагали большим опытом в кинематографе.
Не был исключением и Харрисон, тогда ему уже исполнилось 40 лет, и в послужном списке скопилось немало известных крупных ролей. Шон Янг Помимо постановки и сюжета, также не избежали пристального внимания критиков за фильм «Бегущий по лезвию» актеры и роли. Фото героев в киножурналах раскупались ударными темпами, а скептики усердно выискивали недостатки в картине. Но меньше всего претензий услышала в свой адрес Шон Янг. Американская актриса родилась в 1959 году в образованной семье. Родители работали журналистами и могли приобщить ребенка к образованию и свершениям в искусстве. Еще в подростковом возрасте девочка занимается танцами и позже обучается в специализированной школе.
Она подавала надежды в балете. С таким образованием Янг обладала набором навыков для работы танцовщицей и актрисой на театральной сцене. Какое-то время она зарабатывает этим на жизнь. Потом ее способности заметили и пригласили играть роли в кадре. Так девушка переходит в кинематограф и на телевидение.
«Бегущий по лезвию»... актёры фильма 34 года спустя
Сергей Афанасьев, использованы кадры из фильма "Бегущий по лезвию" с Смотреть онлайн фильм Бегущий по лезвию (Blade Runner, 1982) в онлайн-кинотеатре Okko. Бегущий по лезвию (англ. Blade Runner) — художественный фильм режиссёра Ридли Скотта, снятый по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». 2 фильма. Актёры дубляжа. Рудольф. Фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» вышел тогда, когда люди ещё не задавались вопросом об этичности использования искусственного интеллекта. Мелодрама, фантастика, драма. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др. Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов.
Кража у Кубрика, увольнение Скотта и Хоффман вместо Форда: как создавался «Бегущий по лезвию»
Бегущий по лезвию. Общая информация. Год: 1982. научно-фантастический фильм 1982 года режиссера Ридли Скотта, адаптированный Хэмптоном Фанчером и Дэвидом Пиплзом.[7][8] В главных ролях Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и Эдвард Джеймс Олмос. В фильме «Бегущий по лезвию» (1982) актеры и роли были отмечены лестными отзывами критиков на премьере. В фильме «Бегущий по лезвию» (1982) актеры и роли были отмечены лестными отзывами критиков на премьере.
Бегущий по лезвию 2049 фильм (1982)
Один из величайших саундтреков к фильму был написан греческим композитором Вангелисом, добавляя картине уникальную атмосферу. В фильме использованы темы философии искусственного интеллекта, затрагивая вопросы морали и человеческой природы. Время выхода фильма совпало с золотой эрой научной фантастики, вдохновив другие произведения и создателей. Декорации и образы персонажей продемонстрировали впечатляющую работу художников и костюмеров. В сценарии присутствуют многозначительные отсылки к литературе и философии, что добавляет глубину сюжету. Фильм стал культовым благодаря своему воздействию на поп-культуру, а также многим последующим научно-фантастическим произведениям.
Уникальный стиль съемки и освещения помогли создать устойчивую визуальную подпись фильма. Важным элементом фильма является игра актеров, включая не только Харрисона Форда, но и Рутгера Хауэра, Даррила Ханны и других.
Однако сам он это отрицает. Режиссер вкладывал именно эту идею в название. Изначально Ридли Скотту не разрешали стать режиссером проекта из-за строгих профсоюзных правил в США. Финальная версия оригинального фильма вышла в 2007 году и включала в себя изменения графики, эффектов и цветовой гаммы. Помимо классических версий фильма существует еще и немало фанатских сборок. Ридли Скотт традиционно наснимал очень много материала, из которого можно было создать не один фильм.
В 1993 году картина была внесена в Национальный регистр фильмов. Однако еще в 1983 году кинолента была номинирована на «Оскар», «Золотой Глобус» и «Сатурн» в разных категориях. Однако одержать победу в этих категориях не удалось. Зато в 1983 году фильм получил сразу три награды Британской академии лучшая работа оператора, лучшая работа художника-постановщика, лучшие костюмы. Сиквел оригинальной картины по количеству премий оказался более успешным. В 2018 году фильм «Бегущий по лезвию 2049» завоевал две премии «Оскар» лучшая операторская работа и лучшие визуальные эффекты , две премии BAFTA, «Сатурн», две премии «Спутник» и множество номинаций в самых разных категориях. На производство первой ленты «Бегущий по лезвию» было выделено около 28 миллионов долларов.
К 2049 году Земля страдает от истощения ресурсов и сильного загрязнения, и именно генетически модифицированные продукты Уоллеса и новые репликанты не только предотвратили вымирание, но и позволили человечеству распространиться на колонии за пределами мира. Тем не менее, Уоллес разочарован тем, что человечество распространилось только на девять других планет, когда он хочет увидеть, как оно взорвется на тысячах планет в галактике. Не имея возможности создать достаточное количество репликантов для такой попытки, Уоллес убежден, что репликанты, способные к воспроизводству сами по себе, являются ответом.
Ана Стеллин Доктор. Ана Стеллин Карла Джури - ученый, который создает имплантированные воспоминания, которые Wallace Corporation устанавливает в свои новые репликанты: репликанты знают, что эти воспоминания - имплантаты, которые они не испытывали лично, но их присутствие значительно улучшает их психическая устойчивость. С пониманием относясь к тому, как репликанты используются в качестве рабского труда, Ана пытается дать им приятные воспоминания, которые они могут унести с собой, даже если они знают, что они искусственные. Из-за возможных осложнений запрещено основывать имплантаты памяти на реальных воспоминаниях другого человека: они должны быть сфабрикованы без реальных событий. Тем не менее, доктор Стеллина тайно проникает в некоторые из своих лучших воспоминаний в некоторые из имплантатов памяти в качестве подарка. На самом деле Ана не работает напрямую на Wallace Corporation: ее «Stelline Corporation» является независимым субподрядчиком Уоллес предлагал выкупить ее, но она говорит, что «наслаждается своей творческой свободой».
Многие правки режиссеру удалось оспорить, настояв на своем. Но инвесторы все же заставили его изменить открытую и неоднозначную концовку на хеппи-энд. Создатели обратились с просьбой к Стэнли Кубрику одолжить не вошедшие в его «Сияние».
На самом деле, писать о «Бегущем по лезвию» можно еще очень и очень долго. А пост и так уже выходит совсем уж длиннопостом. Поэтому предлагаю фанатам ознакомиться с лентой о съемках фильма, которая называется «Опасные дни» и длится более трех часов. В сети она имеется с закадровым переводом. Да и вообще еще много интересных видеоматериалов о работе над картиной имеются в свободном доступе. На одно из таких видео ссылку оставлю в комментариях. Что в итоге? Без сомнения, «Бегущий по лезвию» — гениальный фильм. Да, он очень далек от литературного первоисточника и поднимает совсем другие вопросы.
Да, он пронизан философскими отсылками и даже не намеками, а прямым текстом указывает на библейские мотивы. Скотт делал подобные вещи в собственных картинах задолго до того как это стало мейнстримом. Да, у такой масштабной ленты всего две номинации на «Оскар», да и то технические — за визуальные эффекты и декорации. Да, признание придет к ленте лишь спустя годы после выхода, а в списки лучших научно-фантастических фильмов по большей части она попадет уже в XXI столетии. Однако, без сомнения, это гениальный фильм. Давший начало целой медиа-франшизе, которая включает добротную игру, комиксы, отличные анимационные фильмы и качественный сиквел. Те, кто читает мои посты достаточно давно, в курсе, что я нелестно отзывался о последних работах Скотта. И даже называл его «дедом с окончательно поехавшей кукухой». Понятно, что это оценочное суждение и мое личное мнение.
И это вовсе не значит, что я испытываю к сэру Ридли и его творчеству какую-то неприязнь. Что-то подобное имеется, конечно. Только скорее, это не неприязнь, а досадное разочарование, что ряд относительно недавних фильмов человека, от предыдущих работ которого до сих пор приходишь в восторг, уходят куда-то не в ту сторону. И, по сути, это такая детская обидка и старческое брюзжание в одном флаконе.
Бегущий по лезвию (1982) — актёры и создатели
В конце 2021-го состоялась премьера комедийного сериала «Сейчас»: кроме Ханны в съемках этого проекта участвовали Билл Мюррей и Алисса Милано. В 2014-м актриса начала встречаться с Нилом Янгом — одним из самых известных фолк-рокеров планеты и трехкратным лауреатом «Грэмми». В 2018-м пара узаконила свои отношения. Эммет Уолш — Брайант Возраст: 86 М. Эммет Уолш в фильме «Бегущий по лезвию» и сейчас. Фото: globallookpress Американский актер М. Эммет Уолш снялася во многих культовых фильмах — «Бегство с планеты обезьян» и «В чем дело, док? Роли у него были, мягко говоря, не очень большими — зато всегда яркими. Одной из самых значимых работ актера остается режиссерский дебют Джэла Коэна «Просто кровь» — неонуарный триллер: Уолш сыграл детектива-киллера Виссера и лента принесла ему престижную кинопремию «Независимый дух». В фантастическом вестерне «Дикий, дикий Запад» Уолш сыграл маршала Коулмана, а в комедийной мелодраме «Бунтующая юность» — папу главной героини. Одна из последних работ актера — детективная лента «Достать ножи», где Уолш предстал в образе сторожа Пруфрока: еще один второстепенный, но яркий экранный образ.
О своей личной жизни актер-ветеран не распространяется. Брайон Джеймс — Леон Возраст: 54 Брайон Джеймс в фильмах «Бегущий по лезвию» и «Пятый элемент» 1997 Брайон Джеймс — сын владельцев кинотеатра в Калифорнии — начал сниматься в голливудских проектах еще в середине 1970-х, однако внимание известных режиссеров он привлек к себе во многом благодаря роли Леона — репликанта-солдата с безумными глазами и супергеройской силой. Мрачноватое и не похожее ни на какое другое семейство впервые на экранах появилось в сериале 1964-1966 годов. С тех пор о приключениях Аддамсов снимали и другие сериалы, мультфильмы, полнометражные картины Летом 1999-го Брайона Джеймсане стало: он умер сердечного приступа в возрасте 54 лет. Последние годы актер жил один: со своей женой — актрисой Максин Джеймс — он развелся в 1996-м. Детей у пары не было. Фото: globallookpress Прежде чем получить роль репликанта-киллера Зоры, Джоанна Кэссиди снялась в нескольких весьма удачных кинопроектах — в приключенческой ленте «Оставайся голодным» с молодым Арнольдом Шварценеггером , в номинированной на «Оскар» драме «Позднее шоу» и в детективе «Каскадеры» в 1979-м эта картина попала в советский прокат. Через несколько месяцев после выхода «Бегущего по лезвию» Кэссиди утвердили на роль прямолинейной телепродюсерши Джо-Джо в ситкоме «Буффало Билл»: этот сериал принес актрисе «Золотой глобус». Кэссиди можно увидеть в триллере «Под огнем» и анимационно-игровой комедии «Кто подставил кролика Роджера», в романтической ленте «Дом там, где сердце» и фильме ужасов «Призраки Марса».
Напуганный первоначальными отзывами, Ридли пошел навстречу и снял, как он сегодня говорит, какую-то розовую чушь про счастливую парочку, уезжающую в закат: «Я сделал тупой финал, боялся, что люди моим финалом будут недовольны». Для чего, что характерно, позаимствовали неиспользованные Стэнли Кубриком монтажные кадры «Сияния», счастливым финалом, как известно, тоже не отличавшимся. Как и почему «Блейдраннер» в итоге разошелся в шести копиях Новая копия фильма — без единорога, но со счастливой парочкой — тоже почти никому не понравилась. Удрученный Ридли, наступив на горло собственным идеям, решил сопроводить фильм закадровым текстом, который должен был зачитывать Харрисон Форд. Проблема была в том, этот текст никак не писался — все придуманные и озвученные фразы на экране казались высокопарной чушью. Инвесторы, устав от того, что режиссер тянет время, перехватили его студию, пригласив туда одного актера. Харрисон Форд рассказывает, что удивился отсутствию знакомых и тому, что текст его монологов печатал на машинке какой-то безумец, нанятый финансистами тип — текст оказался еще ужаснее, чем написанный сценаристами Ридли, но Форд сделал от себя все что мог. Эта — третья версия фильма — в итоге и вышла в прокат. Четвертую версию показали на американском телевидении: в фильме, откуда вырезали все сцены насилия, закадровый текст зачитывал не Харрисон Форд. С началом 1990-х копии стали множиться, и в итоге были найдены и смонтированы аж две «режиссерские копии» — наконец-то фанаты и сам Ридли Скотт вздохнули с облегчением: туда включили несчастного единорога, убрали закадровый текст и ненавидимый многими счастливый финал. Последняя, итоговая версия вышла в 2007 году, закрепив сложившийся за «Блейдраннером» статус культового фильма. И позволив ровно через 10 лет сделать вторую попытку войти в те же воды: снятый Дени Вильнёвом сиквел «Бегущего», который и сам продюсер Ридли Скотт посчитал слишком длинным — он длится почти три часа, тоже, увы, провалился. Почему «Бегущий по лезвию» провалился в оптимистические 1980-е Все попытки компромисса не помогли спасти фильм 1982 года от кассового провала — притом что после первых показов инвесторы были уверены, что в их руках хит. Кинокритики ленту возненавидели: отметив изысканный визуальный стиль, они растоптали его за «непонятность истории». Главный американский кинокритик Роджер Эберт назвал «Бегущего по лезвию» «катастрофой в смысле сюжета». В то же время, пока американцы не прочитали в газетах статьи умных людей, почему это ужасное-ужасное кино не получилось, часть зрителей стояла все-таки в очередях, чтобы попасть на фильм Ридли Скотта. Но это была, скажем начистоту, очень маленькая часть. К ней, впрочем, относился и Харрисон Форд, которому, в целом, понравилось все — кроме счастливого финала. Визионерский шедевр Ридли Скотта, представившего себе безрадостное и безвыходное будущее человечества в багровых и кислотных тонах в начале 80-х, не пришелся по сердцу американскому зрителю того времени, да и не мог прийтись. Как впоследствии объясняли любители фильма, на дворе царили гедонистические 80-е с накокаиненным диско и беззаботностью, политическим равнодушием, феерически безобразной модой с вульгарной косметикой и твердой уверенностью в завтрашнем дне. О СПИДе толком не знали, экологией баловались разве что маргиналы, персональный компьютер Apple, рекламируемый молодым Стивом Джобсом, обещал путевку в прекрасное светлое завтра, в СССР показывали оптимистичный сериал «Гостья из будущего», НАСА готовилось запускать шаттлы на земную орбиту с обычными пассажирами как «такси в булочную». Но уже через четыре года после премьеры угрюмого в своей нежной иронии «Блейдраннера» взорвется при взлете космический челнок «Челленджер» с простой американской учительницей на борту, ставшей звездой незадолго до этого. И только-только вслух начнут говорить об эпидемии вируса иммунодефицита человека — как от него погибнет солист группы Queen Фредди Меркьюри, и радужные во всех отношениях 80-е официально закончатся. Почти в тот самый момент, в 1990 году, когда зрителям впервые покажут первую «режиссерскую» копию перемонтированного «Блейдраннера», начнет расти культ вокруг странного мрачного фильма. Распространение дешевых видеомагнитофонов и первых DVD-плееров этому только способствовало. У самого этого факта существует множество объяснений. Помимо самоочевидного нежелания людей того времени видеть мрачное будущее, неудача была, можно сказать, запланирована с самого начала. Последний удар по надеждам его создателей нанес Стивен Спилберг совершенно нечаянно — одновременно вышел на экраны его «Инопланетянин» с тем самым желанным тогда светлым космическим будущим и наивным оптимизмом. Не повезло Ридли Скотту и с перебором кинофантастики: в тот же год вышли «Нечто» Джона Карпентера, вторая часть «Безумного макса», «Трон» и «Звездный путь — 2». Первый научно-фантастический артхаус и последний аналоговый сай-фай Почти смертельное ранение фильму нанесли и сами создатели. И небольшой поначалу бюджет — у Стэнли Кубрика, снявшего свою гигантскую «Космическую одиссею 2001 года» в конце 1960-х годов, возможностей было больше, ревниво говорил потом Ридли, его фанат. То, что стало впоследствии для зрителей оригинальным и захватывающим визуальным решением — для массового зрителя 1980-х годов было непонятным, занудным и попросту скучным. Это, как потом смеялись создатели фильма, сделало его «первым научно-фантастическим артхаусом».
Население разделено на два вида: настоящих людей и искусственных. Репликанты используются как чернорабочие, прислуга, проститутки. Несмотря на то, что некоторые модели превосходят человека, они все равно люди второго сорта.
Сейчас трудно себе представить этот момент с другими словами, однако тогда вся речь была импровизацией актёра. Такими же многогранными были и второстепенные персонажи. Так, Эдвард Джеймс, исполнивший роль напарника Декарда Гаффа, разработал для своего персонажа язык, состоящий из фраз на немецком, венгерском и французском. Актёр сам проработал его характер и необычный внешний вид. Это дало запоминающегося и эффектного героя, лишь расширяющего разнообразие общества, созданного Ридли Скоттом. Ницшеанская философия под слоем фантастики Несмотря на красоту картинки, «Бегущий по лезвию» — это не просто визионерский фильм. В центре внимания оказывается сложный философский вопрос: кто есть человек? И может ли один человек властвовать над другими разумными существами? Во вселенной фильма андроиды не равны людям. Они выполняют более грязную и тяжёлую работу и используются только как роботы. Мы же видим, что репликанты — существа более сильные и умные, и при этом способные на чувства. Это видно по Рейчел, которая благодаря вживлённым воспоминаниям научилась вести жизнь обычного человека. Какова же тогда разница между двумя видами? Ридли Скотт показывает, что четкой границы нет, а значит, право на жизнь и распоряжение этой жизнью должны иметь все. Эти вопросы задает и Рой Батти. Весь фильм его гложет проблема собственной смерти, для чего он и ищет создателя — Тайрелла. Он осознает себя не как машина, а как личность, существующая здесь и сейчас. Об этом же говорит его подруга Прис словами философа Декарта: «Я мыслю, значит, я существую». Параллельно с этим, в Рое заключен образ идеального ницшеанского сверхчеловека — сверхсильного, сверхумного и сверхмогущественного, но способного на эмпатию. Он холоден, но милостив, ведь в конце он не убивает своего врага Декарда из злости, а спасает его. В финале своей жизни он доказывает, что и ему было свойственно всё человеческое и что он не просто машина со сроком годности. Так автор через отношения андроидов и людей затрагивает сложный вопрос об отношении человека к чему-то чужому в принципе.