жидовин Известный музыкант Юрий Башмет родился в 1953 в Ростове-на-Дону (РСФСР, СССР). По национальности жидовин. Полное имя Юрий Абрамович Башмет. Собственную национальность музыкант не скрывает. Альтист Юрий Башмет Альтист Юрий Башмет. Когда сыну исполнилось 5 лет, семья перебралась во Львов. Альтист, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года РИА Новости.
Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение). | советский и российский музыкант, альтист, педагог, дирижер, общественный деятель. |
Башмет биография национальность | Юрий Башмет — все самые свежие новости по теме. |
Юрий Башмет | Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики | Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ. |
Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира | биография, новости, личная жизнь. Александр башмет сын юрия башмета фото биография. инженер железнодорожного транспорта, мать - филолог. |
Башмет Национальность Юрий биография Национальность
Не отказывая себе в праве на влюбленность, Юрий Башмет неизменно заявляет, что в его жизни существует лишь одна женщина, его Наталья, вот уже больше сорока лет. Что главнее – скрипка или альт? Как в японском издании книги «Альтист Данилов» появился раскосый Башмет? Дирижер и педагог Юрий Башмет, 24 января 2023 года отмечающий 70-летие, в беседе с признался, что стал музыкантом благодаря девушке-украинке. От редакции: Напоминаем, что сольный концерт Юрия Башмета в рамках Фестиваля русской культуры в Швейцарии, состоится 26 сентября в женевской Виктория-холле. Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. А сегодня уже и внук Башмета — Грант — занимается музыкой. «Человеком года» признан Юрий Башмет — виртуозный альтист и дирижер, чей вклад в культуру сложно переоценить.
Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира
Ермолаева, B. Баркаускаса, сонат Б. Парсаданяна, А. Головина и др. Он рассказывал: "У меня особая ситуация. Не сочтите за самовосхваление, но так получилось, что я первым среди альтистов сыграл сольный концерт в миланском La Scala, в нью-йоркском Carnegie Hall, в Большом зале Московской консерватории... Как бы ни был хорош сейчас какой-либо альтист, он не сыграет первый концерт в этих залах, потому что это уже сделал я". С 1976 года ведет преподавательскую деятельность - преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года - Московской консерватории с 1988 года - доцент, с 1996 - профессор.
В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Регулярный участник Променад-концертов в Альберт-холле Лондон, Англия. В 1985 году начал дирижёрскую деятельность. В 1986 году создал камерный ансамбль «Солисты Москвы», став художественным руководителем, дирижёром и солистом ансамбля. В 1992 году создал новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. С 2002 года - художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Москва. С 2002 года оркестр дал более 500 концертов в России и за рубежом. В качестве солиста и дирижёра выступает с лучшими симфоническими оркестрами мира.
С этими оркестрами с успехом исполнял симфонические произведения И. Брамса, Й. Гайдна, Ф. Шуберта, В. Моцарта, П. Чайковского, Л. С 1994 года - основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Президент Международного конкурса альтистов им.
Учредитель музыкального фестиваля в Туре Франция и президент музыкального фестиваля на острове Эльба. С 1994 года - основатель и президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. С 1998 года - художественный руководитель фестиваля музыки и живописи «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Р. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области, в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах. Является артистическим директором Молодежной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году.
Все в дыму... Желание исполнилось, инструмент действительно сгорел. И хотя это не избавило юного музыканта от занятий Гранту купили новую скрипку, гораздо больше и лучше прежней. Долгое время на вопросы относительно будущего внука Юрий Башмет отвечал грустно: «Не знаю, что там будет. Все сложно и непонятно». После такого было странно увидеть имя парня на ответственном концерте. Однако когда 17-летний Грант вышел на сцену, по залу прошелестел удивленный шёпот. Юный мажор ометаморфозился сильнее Коли Лукашенко. Грант вырос густоволосым крашем, да еще и копией дедули в молодые годы.
Чайковского МГК «святым местом и сердцем музыки мира». Своим мнением народный артист СССР поделился во время экскурсии по учебному заведению. Поделиться: Юрий Башмет возле Московской государственной консерватории имени П. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает 18 августа Русское географическое общество отметит 178 лет со дня основания.
Брамса , Й. Гайдна , Ф. Шуберта , В. Моцарта , П. Чайковского , Л. С 1994 года — основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Президент Международного конкурса альтистов им. Учредитель музыкального фестиваля в Туре Франция и президент музыкального фестиваля на острове Эльба. С 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. С 1998 года — художественный руководитель фестиваля музыки и живописи « Декабрьские вечера Святослава Рихтера », ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Ростиславом Кримером проводит ежегодный «Международный фестиваль Юрия Башмета» [3] в Минске Белоруссия.
Юрий Башмет
Юрий Абрамович Башмет (род. 24 января 1953 года, Ростов-на-Дону) — советский и российский дирижёр, альтист, педагог, общественный деятель. жидовин Известный музыкант Юрий Башмет родился в 1953 в Ростове-на-Дону (РСФСР, СССР). По национальности жидовин. Полное имя Юрий Абрамович Башмет. Дирижер и педагог Юрий Башмет, 24 января 2023 года отмечающий 70-летие, в беседе с признался, что стал музыкантом благодаря его. Смотрим новости. альтист, дирижер, музыкант - биография | Последние новости жизни звезд Юрий Башмет рассказал, как удержал дочь от необдуманного поступка.
Юрий Башмет: Запад злится и завидует, что у него нет Путина
Юрий Башмет | Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики | Ю́рий Абра́мович Башме́т — советский и российский альтист, дирижёр, педагог, общественный деятель. Герой Труда Российской Федерации (2022), народный артист СССР (1991). |
Башмет награждён почётной грамотой президента России — РТ на русском | А еще Юрия Башмета знают как отца-основателя коллектива "Солисты Москвы", успешно гастролирующего в России и за рубежом. |
Ответы : Дирижер Юрий Башмет еврей, русский или татарин? Баш -голова (с тарск) | биография, новости, личная жизнь, фото, видео. |
Юрий Башмет
Юрий Башмет: Запад злится и завидует, что у него нет Путина | Что главнее – скрипка или альт? Как в японском издании книги «Альтист Данилов» появился раскосый Башмет? |
Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь | Альтист, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года РИА Новости. |
Юрий Башмет:«Это счастье — заниматься классической музыкой» | советский и российский музыкант, альтист, педагог, дирижер, общественный деятель. |
Юрий Башмет: биография, личная жизнь, жена и дети | башмет национальность юрий биография — статьи и видео в Дзене. |
Юрий Башмет | Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики | Не отказывая себе в праве на влюбленность, Юрий Башмет неизменно заявляет, что в его жизни существует лишь одна женщина, его Наталья, вот уже больше сорока лет. |
Человек львовской национальности
Юрий Башмет – знаменитый советский, а впоследствии российский альтист, который доказал всему миру, что альт – это полноценный солирующий инструмент. биография, новости, личная жизнь. Оригинал взят у bruchwiese в Львовский уличный музыкант Евгений Башмет. башмет национальность юрий биография — статьи и видео в Дзене.
Юрий Башмет
70-летний юбилей отмечает выдающийся музыкант, виртуозный альтист, дирижер, талантливый педагог, руководитель сразу трех коллективов Юрий Башмет. Yuri Abramovich Bashmet (Russian: Юрий Абрамович Башмет; born 24 January 1953) is a Russian conductor, violinist, and violist. Российский музыкант Юрий Башмет уверен, что западные страны злятся и завидуют, что у них нет «лидера такого таланта и таких качеств», как президент России. Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. А сегодня уже и внук Башмета — Грант — занимается музыкой. Юрий Башмет с благодарностью вспоминает своего первого педагога — Нину Леонидовну Вишневскую.
Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира
И окончательно влюбился в потрясающее звучание ставшего бесконечно родным альта. Юрий Башмет в юности В 1972 году ему удалось купить 200-летний инструмент итальянского мастера Паоло Тесторе. Все хорошие музыкальные инструменты стоят дорого, но старинные, да еще знаменитых мастеров уровня Амати, Страдивари — особенно. За приглянувшийся альт Башмет выложил полторы тысячи рублей, что по тем временам соответствовало трети стоимости автомобиля. Зато играет на нем музыкант до сих пор. Тот же мастер изготовил когда-то альт для самого Моцарта! Инструмент и сейчас в отличном состоянии, и Юрию Абрамовичу удалось значительно позднее не только подержать его в руках, но и сыграть на нем. Этой чести музыкант удостоился потому, что стал первым в истории музыки альтистом, выведшим не самый популярный инструмент в солирующий в оркестре.
Восхождение Будучи девятиклассником, Юрий играл в симфоническом оркестре Львовского политехнического института. С этим коллективом приехал на гастроли в Москву, где его познакомили с родоначальником русской школы альта Вадимом Борисовским. Когда речь зашла о переводе талантливого исполнителя в столичную музыкальную школу, мэтр посоветовал продолжать обучение во Львове, а потом поступать в консерваторию, где он был руководителем кафедры альта и арфы. В 1971-м году Юрий принял участие в конкурсе скрипачей и выиграл его с большим отрывом, но, поскольку среди участников альтистов больше не было, а конкурс был скрипичным, Гран-при никому не присудили, объявив победителями шестерых лучших исполнителей. В Московскую консерваторию Башмет поступил легко, просто сдав экзамен по специальности, после которого Борисовский поздравил его с поступлением, хотя предстояли другие экзамены, за исход которых абитуриент переживал. В вузе у студента были прекрасные учителя. Юрий Башмет с Гидоном Кремером Музыка.
Наградой стала гастрольная поездка по самым крупным городам страны, тотчас прославившая музыканта. С нее началась сольная карьера исполнителя. Сейчас он признан лучшим альтистом современности. Концерт для альта с оркестром A. Головина посвящен Юрию Башмету, разумеется, он был его первым исполнителем. Сразу после окончания консерватории и ассистентуры Юрий Абрамович начал и продолжает доныне преподавать.
Айзек Стерн — легендарный скрипач, когда мы с ним впервые репетировали в Париже, я очень волновался, а он сказал: «У тебя лучшая правая рука в мире, которую я только видел». Вот такой получил тогда комплимент. А еще от Ростроповича — мы часто играли вместе три квартета Шостаковича, позже «Дон Кихота», где альт — Санчо Панса, а виолончель — Дон Кихот, и он признавался: «Сыграю с тобой, а потом на полгода всем запрещаю альтовые анекдоты» виртуозно имитирует интонацию Мстислава Леопольдовича.
Еще не могу не сказать, что Сергей Семенович с энтузиазмом поддержал мою идею ежегодного зимнего фестиваля искусств, который проходит на разных площадках города. Кроме того, я участвую в проекте «Открой Моспром» — даю концерты на промышленных предприятиях мегаполиса. В связи с этим вспоминается смешной случай, произошедший с Ростроповичем. В советское время он играл в обеденном перерыве на заводе, и к нему в какой-то момент подошел с бутербродом рабочий и громко пригрозил, что если тот не уйдет, поскольку мешает есть, то он его просто убьет. На что не лишенный юмора Мстислав Леопольдович ответил, обращаясь к аудитории: «Бах написал шесть сольных сюит. Я сыграл только первую. Если будете шуметь и плохо себя вести, то я вам сыграю их все» улыбается. А если серьезно, то возрождение таких вечеров на фабриках — отличная идея. Я был в самых дальних уголках страны и поражался, когда в Новом Уренгое ко мне после концерта подошел главный инженер завода и поделился, что увлекается классической музыкой, а в Магадане рабочий поразил знанием того, что Шуберт — именно тот композитор, который ни разу не услышал свою симфонию живьем.
Отец Паганини запирал его на пять часов без еды, чтобы тот только занимался, а папа Моцарта совсем его не заставлял сидеть с инструментом. Если суждено, то что-то проснется, но почву должны подготовить родители. Я в детстве и ножи метал после просмотра «Великолепной семерки», и фехтованием занимался после прочтения «Трех мушкетеров», и на гитаре во дворе бренчал — так было принято. Мама была всячески за хобби вне школы и при этом мудро меня направляла, даже видя, как я в слезах пиликаю на скрипочке, когда мои товарищи за окном гоняют мяч. Так что, как говорил педагог Столярский в Одессе: «Мне не нужны талантливые дети, мне нужны талантливые мамы! У наших же потенциал безграничный, и талантов все равно больше, даже исходя из протяженности территории. Я сейчас репетирую с симфоническим юношеским оркестром, это — победители конкурсов в своих городах. Они там выиграли, чтобы приехать и держать конкурс в столице. Два года назад на нашем прослушивании было 850 человек на место.
Отбор строгий, но видно, сколько способных ребят.
Расскажите, как прошли юбилейные торжества. И хочешь не хочешь, нужно его достойно встречать. Я на своем веку повидал множество различных юбилеев. И большинство из них организовывалось так на постаменте восседал юбиляр, который, как правило, к моменту торжества уже с трудом делал то, за что его чествовали. А многочисленные гости соревновались в красноречии, восхваляя его достоинства... Скажу прямо - подобные юбилеи меня разочаровывают. Один остроумный человек даже сравнил ихс панихидой... Поэтому в преддверии своего пята-десятилетия я решил -.
Бывали удачные выпуски, бывали не очень... Но думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что в свое время передача эта имела большое значение впервые в свободной, искренней обстановке проходили в эфире встречи с творческими людьми. В моей телевизионной гостиной побывали многие музыканты, поэты, художники. А зритель имея возможность наслаждаться обществом любимых творцов. К юбилею мои друзья и помощники решили выпустить книгу "Вокзал мечты", в которой собрали воедино мои телевизионные интервью. И отсюда же родилась идея организации юбилейного вечера со мной в роли телеведущего.
Родители всполошились: что такое альт и кому он нужен! А для меня решающими стали слова приятеля, что альт требует гораздо меньше времени на занятия, чем скрипка, и у меня будет больше возможности играть на гитаре...
В то время я очень увлекся гитарой, играл на танцах, исполнял песни "Битлз". У меня даже гитара была "Вокс" — той же самой марки, что и у Джорджа Харрисона». Окончил Московскую консерваторию по классу альта в 1976-м и продолжил стажировку и обучение в ассистентуре Московской консерватории. Концерт мне очень понравился, а на тридцать рублей, полученных за него, я в общежитии купил у австрийца Эдди замечательные, первые в моей жизни фирменные голубые брюки». Владеет языками: английским, украинским, польским. Не знаю, откуда это знание берется — никогда нарочно не учил. Английский знаю свободно, хотя и не вполне грамотно; украинский, естественно, польский. А по большому счету, ни одного не знаю, и русского тоже».
Преподает в Московской консерватории, доцент. Проводит мастер-классы в России и за рубежом. В 1996-м создал и возглавил «Экспериментальную кафедру альта», а также стал профессором Московской консерватории. Создал камерный оркестр «Солисты Москвы» первый состав, 1985 год и руководил им до 1991-го, когда во время гастролей все оркестранты приняли решение остаться во Франции. Через год создал и возглавил камерный оркестр «Солисты Москвы» в новом составе. Мы тут недавно подсчитали, что за 15 лет объехали земной шар уже 34 с половиной раза! И это не считая моих выступлений во главе другого коллектива — симфонического оркестра "Новая Россия", а также сольных, камерных программ». Художественный руководитель музыкального фестиваля «Декабрьские вечера» с 1998 года.
Я понимал авторскую уникальность этого проекта, но сегодня я рад, что "Декабрьские вечера" удалось сохранить и даже прибавить его обороты. Конечно, до сих пор я внутренне ориентируюсь на Рихтера... Преодоление мне нравится. Потому что сегодня у меня на плечах государственный симфонический оркестр "Новая Россия", у меня знаменитые мои "Солисты Москвы" второго выпуска, у меня кафедра в Московской консерватории, у меня дом там, у меня там передача телевизионная, если хотите, уже сколько лет, и друзья и так далее». Я их много прочитал, и ни одна не удовлетворила мой вкус. Как правило, авторы пытаются в чем-то оправдаться или рисуют себя такими, какими бы сами хотели видеть».
Юрий Башмет: В ресторане мы заработали примерно доллар!
жидовин Известный музыкант Юрий Башмет родился в 1953 в Ростове-на-Дону (РСФСР, СССР). По национальности жидовин. Собственную национальность музыкант не скрывает. Альтист Юрий Башмет Альтист Юрий Башмет. Когда сыну исполнилось 5 лет, семья перебралась во Львов. Башмет юрий абрамович национальность. В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли, предоставив. Новости В Чите состоялся "Диалог с квартетом" с участием московского артиста С 2008 года в Чите проходили выступления таких знаменитых музыкантов, как Денис Мацуев, Юрий Башмет.
Смотрите также
- Пресс-конференция, посвященная открытию XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
- Юрий Башмет
- Башмет биография национальность личная - 90 фото
- Детские и юношеские годы
- Юрий Абрамович Башмет
- Башмет биография национальность
Жена артиста Юрия Башмета
В третьем концерте я решил похулиганить в одном месте, интуитивно, как шутка. Все три кассеты в моем исполнении я привез в Москву. И сразу показал Шнитке. Он был после болезни. И мы прослуши каждую из этих концертов по три раза, то есть девять раз. И когда он прослушал третий концерт, то упал на диван от смеха и радости, и закричал: «Так и надо! Так и надо! То есть знаменитую тему из этого концерта в первый и второй раз я сыграл довольно строго, она красивая, а в третий раз сыграл ее коротко и вульгарно-примитивно. Оказывается, он сформулировал это для себя.
Он видел в этом фальшивую красоту, которая совсем не о красоте. Такой смысл он вкладывал. Потом этот концерт я играл и так, и эдак. Материал тут, как и музыка Баха, - настолько мощная! Она все равно сильнее, чем любая интерпретация. Начало концерта выписано как piano. Я несколько лет не играл piano. Ну, выходишь, полный зал, оркестр, и ты начинаешь из пустоты piano.
С точки зрения исполнительства, начало не очень удачное. Поэтому я играл скорее mezzo. А он мне говорил, что важнее идея, так что можешь хоть с фортиссимо начинать. Но с годами я все ближе-ближе-ближе, и вернулся к авторскому тексту. Ну конечно, автор лучше знает. И стал все-таки играть piano. Да, невыгодное начало, зато есть развитие! То, что он хотел.
Потом он еще написал концерт для альта и струнного оркестра по моей просьбе. Потом появился еще концерт на троих, последнее наше с ним сочинение, - это для скрипки, альта и виолончели. Кремер, я и Ростропович. Были большие споры по поводу одной из частей этого произведения, где каденция для солирующих инструментов без оркестра. Куда вставлять эту каденцию, между какими частями? Ростропович считал, что ее надо играть на бис. Кремер считал, что ее надо вставить между второй и третью частями. А мне было все равно, главное, чтобы она была, потому что альт может вообще отдельно существовать в этой части.
Для меня альт — середина, сердцевина. Я же между скрипкой и виолончелью, не между, а в центре! Играя на альте, сказал Бах, я ощущаю себя центром полифонии. Юрий Башмет на пресс-конференции Когда понял, что всю жизнь посвятил музыке? Да я еще не понял. Как-то судьба так случилась. Я считаю себя счастливым человеком. До сих пор я не разлюбил заниматься музыкой.
И слушать ее. Значит, это все совпало. Просто ничего другого не появилось в моей жизни, чтобы я изменил этому ощущению. И этой профессии. Может быть, я не все попробовал в жизни. Как пришел в музыку Моя мама пыталась выяснить, что меня может заинтересовать. Я так вижу. Я стал посещать кружок рисования, потом спорт.
Я даже имел разряд в фехтовании на саблях. Плавание, прыжки в воду, водное поло. Причем она же меня туда определяла, а потом решала, что это все вредно для кисти, чтобы играть на скрипке. Выяснилось, что самый дешевый музыкальный инструмент — это фабричная скрипка, она стоила 7 рублей с копейками. Мама забирала меня из школы и вела домой, это минут 15 занимало. И она спросила меня: «А ты бы хотел играть на скрипке?
Все ждали, а тут премьера концерта Шнитке. И в прессе это все было. Три дня подряд исполнение в этом зале, и все три дня этот концерт записывался. В третьем концерте я решил похулиганить в одном месте, интуитивно, как шутка. Все три кассеты в моем исполнении я привез в Москву. И сразу показал Шнитке. Он был после болезни. И мы прослуши каждую из этих концертов по три раза, то есть девять раз. И когда он прослушал третий концерт, то упал на диван от смеха и радости, и закричал: «Так и надо! Так и надо! То есть знаменитую тему из этого концерта в первый и второй раз я сыграл довольно строго, она красивая, а в третий раз сыграл ее коротко и вульгарно-примитивно. Оказывается, он сформулировал это для себя. Он видел в этом фальшивую красоту, которая совсем не о красоте. Такой смысл он вкладывал. Потом этот концерт я играл и так, и эдак. Материал тут, как и музыка Баха, - настолько мощная! Она все равно сильнее, чем любая интерпретация. Начало концерта выписано как piano. Я несколько лет не играл piano. Ну, выходишь, полный зал, оркестр, и ты начинаешь из пустоты piano. С точки зрения исполнительства, начало не очень удачное. Поэтому я играл скорее mezzo. А он мне говорил, что важнее идея, так что можешь хоть с фортиссимо начинать. Но с годами я все ближе-ближе-ближе, и вернулся к авторскому тексту. Ну конечно, автор лучше знает. И стал все-таки играть piano. Да, невыгодное начало, зато есть развитие! То, что он хотел. Потом он еще написал концерт для альта и струнного оркестра по моей просьбе. Потом появился еще концерт на троих, последнее наше с ним сочинение, - это для скрипки, альта и виолончели. Кремер, я и Ростропович. Были большие споры по поводу одной из частей этого произведения, где каденция для солирующих инструментов без оркестра. Куда вставлять эту каденцию, между какими частями? Ростропович считал, что ее надо играть на бис. Кремер считал, что ее надо вставить между второй и третью частями. А мне было все равно, главное, чтобы она была, потому что альт может вообще отдельно существовать в этой части. Для меня альт — середина, сердцевина. Я же между скрипкой и виолончелью, не между, а в центре! Играя на альте, сказал Бах, я ощущаю себя центром полифонии. Юрий Башмет на пресс-конференции Когда понял, что всю жизнь посвятил музыке? Да я еще не понял. Как-то судьба так случилась. Я считаю себя счастливым человеком. До сих пор я не разлюбил заниматься музыкой. И слушать ее. Значит, это все совпало. Просто ничего другого не появилось в моей жизни, чтобы я изменил этому ощущению. И этой профессии. Может быть, я не все попробовал в жизни. Как пришел в музыку Моя мама пыталась выяснить, что меня может заинтересовать. Я так вижу. Я стал посещать кружок рисования, потом спорт. Я даже имел разряд в фехтовании на саблях. Плавание, прыжки в воду, водное поло. Причем она же меня туда определяла, а потом решала, что это все вредно для кисти, чтобы играть на скрипке.
Юрий Абрамович известен и как преподаватель. Свои мастер-классы он дает по всему миру. А еще он учредитель и президент Международного конкурса альтистов Великобритании и России. Все остальные его награды трудно перечислить по причине огромного их количества. О знаменитом музыканте снято несколько документальных картин. Личная жизнь Об этом человеке можно сказать, что жизнь его удалась. Да он и сам считает себя счастливым, ведь занимается любимым делом, которое приносит ему удовольствие, славу и деньги. А еще у музыканта прекрасная и дружная семья. Она скрипачка. Пара познакомилась во время учебы в столичной консерватории. Юрий обратил внимание на обаятельную девушку на одной из студенческих вечеринок еще на 1-ом курсе. Но Наталье робкий юноша не понравился. А вот для Башмета увлечение переросло в любовь. На 2-ом курсе юная скрипачка присмотрелась к Юрию внимательнее: на тот момент он уже громко заявил о себе как о талантливом музыканте. Юрий Башмет с дочерью Пара сыграла свадьбу на 5-ом курсе. С тех пор они всегда вместе. В браке родились дочь Ксения и сын Александр. Родители, зная, что карьера музыканта — это тяжелый хлеб, не планировали для детей будущего, связанного с музыкой. Но Ксения все же стала прекрасной пианисткой. За рояль девочка села уже в 5 лет.
Нету», — считает Башмет. Сами санкции музыкант назвал «хорошим допингом» для развития страны. По его словам, лучше бы этого противостояния не было, поскольку это часть информационной войны. На вопрос о недовольстве внутри России музыкант отметил, что такое есть везде. По-другому дела, считает Башмет, обстоят в Швейцарии, но там люди боятся потерять работу, потому что ее сложно найти.