Премьера «Баллады О Солдате» состоялась в 1959 году на Кинофестивале в Каннах, где фильм был встречен с восторгом критиков и зрителей.
"Я не верила, что Володя может в меня влюбиться"
- Баллада о солдате - отличный фильм!
- Рекомендуемые сообщения
- «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
- Чем «Баллада о солдате» позорит Советскую армию 10 мая 2023 года | Нижегородская правда
- "БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ" 1959 - Форум
Иностранцев тронул до слез фильм "Баллада о солдате"
А вот то, как генерал отпустил солдата домой на личные дела, а тут еще и сюжет проявился, меня просто зацепило за нерв. Подумаешь, разговор не такой, как надо, а процесс убегания от танка и это "подбитие" при полном замешательстве — словно какой-то голливудский боевик, не иначе. Мне кажется, они сознательно хотели натянуть уши на пижаму, а я тут причем? Мне б такую агитацию, что ли, только чтоб из глубины души, а не под диктовку сверху.
Взял мыло, запомнил адрес.. В городке, где пересадка, купил на толкучке платок для матери. На перроне разговорился с инвалидом Евгений Урбанский , оказалось, что они попутчики до Борисова. Ну как было не помочь ему, когда тот попросил покараулить чемодан, пока он даст телеграмму.. Так, естественно, "как в жизни", развивается четко выстроенное действие фильма-жития. И пусть жития экранного было отпущено Алексею всего шесть суток, мы успели узнать и навсегда полюбить этого положительно прекрасного человека, для которого бескорыстная помощь другим людям естественна, как дыхание.
В год выхода картины на экран Алеша показался некоторым критикам чересчур "обобщенным", иконописным, едва ли не слащавым. В нем действительно сконцентрированы лучшие национальные черты, однако на самом деле он отнюдь не выглядит существом неземным, тем более - постным святошей. Фильм построен как серия новелл, объединенных единым героем, или, если угодно, как житие с логически сцепленными эпизодами-"клеймами", изображающими тот или иной поступок "канонизированного" персонажа. Сколь бы ни отличались новеллы в фильме конкретным составом действующих лиц и событий, все они составляют истории о прерванной войною совместной жизни и душевной связи старших и младших - родителей и детей. О разрушенных семьях, где женщина не выдерживает разлуки и предает мужа-воина или, напротив, преодолевает все тяготы и ждет его, счастлива встречей с ним, пусть изувеченным, но живым. О едва зародившейся и уже обреченной любви молодых, быстро оторванных друг от друга все той же войной, то есть о несостоявшейся семье и неродившихся детях..
То есть повсюду идет речь о важнейших отношениях между людьми, поверяемых базовыми нравственными принципами. Столь изысканное в своей содержательности и гармоничной согласованности всех компонентов течение фильма не могло не быть результатом тщательнейшей отшлифовки замысла-вымысла. С другой стороны, авторы документально свидетельствовали о том, что Алеша "списан" ими с действительно существовавших, лично знакомых им людей... В результате Алеша на экране, воплощенный Владимиром Ивашовым идеальным героем, привлекает вместе с тем своей абсолютной реальностью и узнаваемостью. Любовь Алеши и Шуры в фильме тоже возникает как бы по естественному стечению жизненных обстоятельств: в непрезентабельной обстановке военного эшелона, в вагоне, загруженном сеном для кавалерии. В него, задобрив тушенкой охранника.
Гаврилкина, забирается Алеша. Туда же, чудом миновав того же охранника, входит во время очередной остановки эшелона Шура Испугавшись внезапно вынырнувшего из сена незнакомца и желая заранее оградить себя от его возможных приставаний, Шура врет Алеше, сочиняет себе жениха-летчика, который якобы лежит в госпитале и к которому она будто бы едет. Алеша простодушно верит ее рассказу и делается еще сдержанней, еще деликатнее в отношениях с ней. Но пробудившееся у обоих чувство скрыть трудно, оно лучится из глаз, сквозит в интонациях разговоров, хотя они так и не успевают сказать друг другу о своей любви. Только вырвалось у Алеши там, на станции Узловой, где его, отставшего от поезда, дожидалась спутница: "Шурка ты моя! В вагоне все уснули.
Улыбается во сне Алеша, по-детски трется щекой о плечо соседа. А инвалид Евгений Урбанский не спит. Полусвет в вагоне. Лицо инвалида надвое разделила перекладина костыля, и одна половина лица черна, как отчаянье, а другая светла, как надежда. И жизнь впереди видится как бы сквозь костыль, прижатый к лицу. Написав жене страшные строки и стараясь убедить себя в правильности принятого решения уйти от нее, чтобы не обременять ее собой, инвалид говорит: "Понимаешь, лучше все сразу!
Одним ударом! Телеграфистка отказывается принять телеграмму. И поплыли, замелькали по стенам почты, по лицам инвалида и Алеши тени уходящих вагонов: проблеск, тьма, - как борьба надежды и отчаянья...
Не голливудский гламур, а настоящая трогательная история. Не военный фильм, не пропагандистский, а человеческий. Я плакал, глядя, как мать бежит к сыну. Я рекомендую это всем, кто собирается посетить Россию или ее окрестности, и кто хочет немного лучше понять русскую психику.
К матери Алеша приехал по истечении четырех дней. Он мог бы остаться в деревне на небольшое время, отдохнуть поговорить с мамой. Но он обещал генералу вернуться на фронт через шесть дней, и не мог поступиться своим словом. У Алеши были уважительные причины, которые могли оправдать его задержку хотя бы на день такие, как бомбардировка поезда, в котором он ехал , но чувство долга для него было превыше личных желаний. Поэтому он обнялся с мамой, и после короткого разговора отправился назад на фронт.
Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков
В центре сюжета стояла история молодого солдата Алексея Скворцова, помогавшего простым людям, и который в итоге лишь раз успевает напоследок увидеть и обнять свою мать. Именно отсутствие батальных сцен стало первостепенной причиной обвинений в адрес Чухрая. Наряду с этим, режиссер постоянно выслушивал заявления о том, что он якобы принизил подвиг советских солдат и допустил много исторических неточностей. В свою очередь режиссер не стал вносить поправки в сценарий, а лишь стойко выдержал все нападки. В итоге «Балладу о солдате» признали картиной, которая «не вписывалась в рамки военного кино». Но фильм все же был допущен к прокату, с важным условием: во всех столицах и крупных городах «Балладу…» показывать на больших экранах не разрешили. Но и тут случилось чудо: после личного просмотра фильма Никитой Хрущевым и его одобрения были сняты все ограничения к прокату.
После этого ленту разрешили представить на международных фестивалях. На тот момент он был студентом ВГИКа, однако талантом молодого актера были восхищены не только российские зрители, но и зарубежные критики. Так, многие американские обозреватели написали множество статей о выдающейся игре 19-летнего юноши, которой могли бы позавидовать даже голливудские преподаватели. После игры в «Балладе…» молодой актер получил большое количество теперь уже заметных ролей в таких кинокартинах, как «Железный поток», «Семнадцать мгновений весны», «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и других. Для Жанны Прохоренко же кинолента «Баллада о солдате» также стала блестящим дебютом.
Работали увлечённо.
Оба были молодые, оба прошли войну, оба знали, что значит хоронить товарищей. Им хотелось рассказать о своих сверстниках, отдавших жизнь за Родину, без громких фраз — просто, грустно и честно. Роль Алёши Скворцова изначально должен был играть главный красавец советского кино того времени Олег Стриженов, который уже снимался у Чухрая в фильме «Сорок первый», снискавшем многочисленные награды. Правда, у Стриженова была слишком уж аристократическая внешность. Подправить её решили с помощью грима — подтянули нос, сделали его курносым. На роль Шуры Чухрай утвердил Лилию Алешникову, прославившуюся после фильма «Взрослые дети», где они с Демьяненко играли молодожёнов.
Однако Стриженов, которому было тогда 30 лет, несмотря на все ухищрения гримёров, никак не тянул на 17-летнего наивного и пылкого мальчишку. И это ломало весь замысел картины. Но в пару ему требовалась уже и актриса помоложе. На студии новость о том, что Чухрай собрался менять актёров, вызвала настоящий скандал. Его упрекали в легкомыслии и говорили, что даже великий Эйзенштейн не позволял себе такого. Но Чухрай был неумолим.
Правда, новую актрису на роль Шуры найти оказалось нелегко. Известные кинотравести того времени — Людмила Крылова и Надежда Румянцева, которые проходили пробы, режиссёра не убеждали. Уже срывался план запуска фильма в производство, а подходящей кандидатуры всё не было. Пробы она не прошла. Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься. Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно.
Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом. Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск.
Сама история любви Алёши и Шуры руководству студии казалась мелкой и незначительной.
Недовольство вызывало то, что Алёша влюблялся в Шуру не потому, что она совершила подвиг что было бы идеологически правильно , а просто так — «за красивые ножки и длинную косу». Гибель Алёши Скворцова также вызывала возмущение цензоров — «такой пессимизм недопустим в наших фильмах о войне». И, наконец, одной из главных претензий было то, что Чухрай снимает исторический фильм, в то время как Хрущёв в своей недавней работе об искусстве советовал снимать современные фильмы.
Возмущённый Чухрай тогда бросил критикам: «У меня еще раны не зажили, а вы уже называете этот фильм несовременным! За что был исключён из партии. Сама картина была признана пессимистичной и позорящей Советскую армию.
Однако положить на полку фильм руководство «Мосфильма» так и не решилось. Но это не помогло. Зритель принял картину на ура и валом повалил в кинозалы.
В итоге «Баллада о солдате» собрала в прокате 30 миллионов зрителей. В опросе, проводимом газетой «Известия» о самом лучшем фильме, лидировала как раз «Баллада». Заинтригованный главный редактор газеты «Известия» и зять Хрущёва Аджубей попросил показать ему картину.
Фильм ему настолько понравился, что он тут же показал его своему сановному тестю. После чего Хрущёв распорядился послать «Балладу о солдате» в Канны. Чухрай очень переживал, как примет респектабельная западная публика их фильм о войне.
Но, к его удивлению, уже в самом начале картины, во время сцены с перевёрнутым танком раздались аплодисменты, потом смех, потом зал затих. Как вспоминал сам режиссёр, реакция зрителей в Каннах нисколько не отличалась от реакции где-нибудь в Рязани или в Тбилиси. Публика там же смеялась, там же затихала, там же плакала.
В итоге картина была награждена призом «За высокий гуманизм и превосходное художественное качество» и начала своё триумфальное шествие по мировым экранам. Английский режиссёр Тони Ричардсон писал, что такие произведения, как «Баллада о солдате» — «это именно то, что я называю поэзией».
Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше — раз можем мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории.
Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда. Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней, отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны.
Баллада о солдате - статьи к фильму
- "БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ" 1959 - Форум
- Сюжет фильма «Баллада о солдате»
- Authorization
- «Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко | ИА Красная Весна
- "Я не верила, что Володя может в меня влюбиться"
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию
Все комментарии фильм. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма "Баллада о солдате", остались только его слова: "Я вернусь, мама!" и дорога, на которую. «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Баллада о солдате (1959): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Баллада о солдате. Фильм «Баллада о солдате» поражает, прежде всего, бережным отношением к теме войны, к памяти погибших и к тем, кто не дождался домой своих родных и близких. film ballada o soldate 1 Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой. Драма Григория Чухрая "Баллада о солдате"Великая Отечественная война. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к м. Фильм повествует о нескольких днях из жизни солдата, который едет в отпуск к матери.
Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959)
Баллада о солдате (1959) | «Баллада о солдате» — из тех фильмов о войне, которым удается показать войну почти без демонстрации военных действий, через персонажей и переплетение их судеб. |
Рецензии на фильм Баллада о солдате, отзывы | сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Песня "Баллада о солдате" в исполнении сотрудников и военнослужащих Управления Росгвардии по Самарской области. |
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа. Фильм режиссёра Г. Н. Чухрая и сценариста В. И. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. "Баллада о солдате" в 1959 году выразила всеобщие чувства, что стало одной из причин ее огромного всенародного успеха. Вся информация по фильму Баллада о солдате: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
"Баллада о солдате" (1959 год) Ещё один прекрасный фильм о войне! В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. Военный, драма. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Евгений Евстигнеев, Владимир Кашпур, Лев Борисов и др. Алеше Скворцову всего 19 лет, а ему уже положен орден за подвиг во время боя. Мой земляк-игарчанин и тезка Валентин Бочкарёв фильма «Баллада о солдате» не видел, он умер вскоре после войны, а кино было снято в 1959-ом. 1 декабря 1959 года на экраны вышел фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате».
Баллада о солдате (1959)
Инициатором протеста была оператор фильма Эра Михайловна Савельева. Ей казалось, что мы в своем сценарии отошли от священных принципов соцреализма, и она хотела спасти нас, вернуть в свою веру. Он подбил в бою четыре танка. Но за что он полюбил Шурку? Что она такого сделала? Не можем же мы показывать, что он полюбил Шурку за красивые ножки и длинную косу? Нужно, чтобы и Шурка была героиней, — говорила Эра Михайловна взволнованно. И когда они утром встретятся, она скажет «Алеша!
Она мыслила категориями соцреализма. Но мы влюбляемся в них за красивые ноги и длинные косы. Конечно, это непатриотично, но если бы было по-вашему, то скоро бы прекратился человеческий род, а с ним пропал бы и соцреализм. К счастью, мы влюбляемся не в героинь. Там она повторила свои предложения и потребовала, чтобы их приняли. В ответ редактор нашей картины Марьяна Вальтеровна Рооз напомнила Эре Михайловне, что существует такая вещь, как авторское право. Но та настаивала на своем.
Тогда Марьяна сказала: — Вы в своей жизни писали что-нибудь, кроме заявлений о повышении зарплаты? Научитесь писать сценарии, а потом предлагайте свои эпизоды и сюжеты. Эра Михайловна и ее единомышленники ушли, оскорбленные в лучших своих порывах. Когда мы продолжили съемки, она снимала, но как бы по обязанности. Я это видел, и мне это не нравилось. И, несмотря на то, что оператор она была неплохой, мне все равно пришлось от нее отказаться. Я никогда не симпатизировал женщинам, взявшим для себя имидж «умниц».
Они претенциозны и, как правило, очень глупы. Я не имею в виду действительно умных женщин. Когда была снята картина, директор студии ее не принял. Это, конечно, очень неправильно, но вот бывают такие нарушения. Директор стал требовать, чтобы мы вырезали не понравившиеся ему эпизоды. Мы на это не соглашались. Тогда он вызвал нашего монтажера Марию Николаевну Тимофееву.
Он отказывается вносить исправления в фильм. Студия не может выпустить в свет такой фильм. Я официально приказываю вам лично вырезать из фильма следующее... Женщина не двинулась с места. Это фильм памяти тех, кто погиб за нашу Родину, за нас с вами. Портить его я не буду. Тогда нас вызвал министр культуры Михайлов.
Про этого министра творческая интеллигенция говорила так: «Бойся не министра культуры, а культуры министра». Он пригласил меня, Ежова и директора картины Данильянца. Такой пессимизм недопустим в наших фильмах о войне. Ваш солдат умирает. А зачем нам печалить советского зрителя? Министр обратился к директору картины: — А что вы скажете про все это? Данильянц сказал: — Я давно говорю Григорию Наумовичу, что так снимать фильмы нельзя!
Например, в фильме есть эпизод. Там солдаты передают с фронта мыло в подарок жене одного бойца. Причем передают все мыло, которое было у старшины. Следовательно, они не будут мыться! Следовательно, наша армия нечистоплотна. А я давно говорю Григорию Наумовичу, что надо уважать армию. Меня это возмутило.
Я подумал: ну что же этот человек, который просидел всю войну в Ашхабаде, от меня защищает Советскую Армию? У меня четыре ранения, я всю войну прыгал в тыл врага, я защищал Сталинград, а ты, сукин сын... Все мои светлые порывы: любовь к Родине, гордость за мое поколение, светлая память о тех, кто погиб, оскорблялись и растаптывались во имя абстрактных премудростей и ярлыков! Тут министр закричал секретарю: — Позовите милиционера!.. И тогда я сказал: — Хорошо. Я уйду из этого кабинета, но я сюда вернусь. А ты уйдешь — не вернешься!
На «Мосфильме» было большое собрание, на котором говорилось о том, что, вот, Никита Сергеевич Хрущев советует нам снимать современные фильмы, а у нас снимаются некоторые и несовременные… Меня тоже критиковали — за то, что я снимаю фильм несовременный. Я сказал: — Вдовы еще не выплакали слез по погибшим, у фронтовиков еще раны не зажили, а вы уже называете этот фильм несовременным! Из зала закричали: — Не вешай нам на уши лапшу! Исключить его из партии! Для меня это было серьезным потрясением. Я всегда считал себя коммунистом, жил как коммунист и этого не стесняюсь. Я всегда выступал против безграмотных руководителей искусства, литературы, но в идеи коммунизма я верил.
Кроме того, я знаю, что если бы не было советской власти, я бы никогда не смог стать режиссером. Поэтому я очень переживал, что меня исключают из партии. А кроме того, исключение из партии грозило тогда запретом на профессию: я «снял фильм, который опозорил Советскую Армию». Тем не менее фильм был выпущен — с запретом показывать его в больших городах и в столицах республик. Было больно. Угнетала бессмыслица. Если фильм вреден для жителей больших городов, как можно отравлять им зрителей сел и заводских клубов?
Я задал этот вопрос директору студии. Для чиновника главное не отвечать. Если бы фильм положили на полку, то тогда оказалось бы, что они не досмотрели. А зачем вы разрешили снимать вредный фильм? В главных городах и столицах его не покажут, значит, не будет человека, который выскажется в печати или в ЦК о том, что этот фильм вредный. Фильм шел на втором экране. Печать молчала.
Меня стали мучить сомнения. Я никогда не думал, что создал шедевр. Но мне казалось, что, сняв этот фильм, я поступил, как должен был поступить советский художник. Теперь меня начали мучить сомнения и на этот счет. Я стал искать, в чем я не прав, где допустил ошибку. Вероятно, и они в чем-то правы, думал я.
Тогда Валентин Ежов убрал тыл и тяжелый труд на заводах, оставил в живых Шурку и понес правки на киностудию. Сценарий опять развернули с пометкой «проконсультироваться у Г. Григорий Чухрай переписывать ничего не хотел и просто поменял местами несколько сцен. Это киностудию вполне устроило, и фильм подписали в производство. Чухрай Работа началась. На главные роли были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алешникова, но на третий день съёмок Чухрай попал под машину и его увезли в больницу с переломом ноги и ключицы. Переломы были тяжелыми, и лечение заняло несколько месяцев. За это время Чухрай решил, что главные роли должны играть неизвестные молодые актёры, да и Стриженову было уже 30 лет, а его герою не исполнилось и двадцати… По выходу из больницы режиссёр начал искать новые кандидатуры. Чухрай Поиски дебютантов были настолько трудными, что потом Чухрай признавался, что хотел вообще всё бросить и заняться чем-то другим. Он не мог остановиться ни на одной кандидатуре — актёры или не дотягивали до режиссёрского идеала, или плохо смотрелись в паре.
Ведь участвовать в ней и быть солдатом - это крайне ответственное задание, поскольку тут на твоих плечах лежит не только твоя жизнь, но и жизнь твоих товарищей. И в этом художественном фильме как раз и показана жизнь обычного рядового солдата, пусть она является короткой, но зато такой насыщенной и полной событий. И я просто от всего этого уревелась, ведь я от него получила целый шквал эмоций. Объяснение: Могут быть какие то недостатки или нехватка предложений.
Без громких фраз и почти без сцен сражений. Идею поддержал кинодраматург Валентин Ежов. Так и появилась история о том, как солдат после подвига отправился на побывку в родные места и о том, как по дороге он совершает добрые дела. Снимать фильм начали с конца Со сцены на дороге, когда Алёша ловит попутку. И тут Чухраю не повезло. Он сам угодил под колёса. Получил серьёзные переломы и сам отправился в больницу. Уже на лечении Чухрай понял, что сильно ошибся с актёрами. Ему нужен был простой, слегка неуклюжий и наивный парень, который искренне верит в добро. Да и шутки должны была выглядеть проще. Назначенные на роли Олег Стриженов и Лилиана Алешникова были старше своих персонажей.
Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.)
одно из самых пронзительных кинопроизведений о войне. Война, драма, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Солдат отправляется в отпуск к маме с фронта Великой Отечественной. Один из ключевых и самых пронзительных военных фильмов оттепели. Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. Страница советского фильма «Баллада о солдате», который вышел на экраны в 1959 году. Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение. Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом.