Благодаря «Коппелии» спустя 30 лет на сцену вернулся балет на музыку Лео Делиба. «Коппелия» — признанный эталон классического балета, который входит в репертуар практически всех прославленных театров и балетных трупп.
Премьера комедийного балета «Коппелия» по повести Гофмана «Песочный человек» состоялась в Музтеатре
Балет «Коппелия» Лео Делиба в постановке Сергея Вихарева на Новой сцене Большого театра, 12-14 апреля 2024, Москва. Балет «Коппелия» был первым шагом на пути преодоления этой ситуации и создания симфонического балета, процесса завершившегося созданием балетов П. И. Чайковского. это вечный балет об истории молодой влюбленной пары и их битве между идеализмом и реализмом. В этой ситуации «Коппелия» в сценической версии и постановке Михаила Мессерера предстает идеальным балетом с массой достоинств.
Другие сюжеты
- Энциклопедия балета
- Общее кол-во просмотров страниц блога
- Написать нам письмо
- Содержание
Купить билеты на балет "Коппелия"
К этой сюжетной пружине с 1870 года приращены соло механических кукол предки российских танцев машин и немецких балетов Баухауса , массовые мазурка и чардаш ныне редкий народно-характерный танец и целый акт дивертисмента аллегорий с танцами Молитвы, Зари, Работы. Все это могло бы выглядеть натужно, но, к счастью, постановщик Михаил Мессерер убежденно немоден, если считать модой жгучее желание "забабахать раритет" и соригинальничать. Он всего лишь прекрасно знает свое дело: ставит классику по канону Артура Сен-Леона, Мариуса Петипа, Энрико Чекетти и Александра Горского с тактом и умом, и, спасибо опыту, собирает все рассыпанное за годы употребления в плотный логичный текст, еще и искрящий юмором. Подход работает на общее восприятие некраткого спектакля в трех актах и на делающие качество прекрасные мелочи - вроде крошечного псалтыря в руках Молитвы и разводки кордебалета Работы по векторам циферблата. Прочищена пантомима долговязого мага Коппелиуса стильный Алексей Малахов и отчаянной трусливой подружки героини. Прочерчены соло друзей Никита Четвериков, Павел Савин и звезды мазурки Мариам Угрехелидзе бывают же солистки, танцующие с явным удовольствием. Главная простушка-героиня, сильная в технике Анжелина Воронцова, удивляет в финале диагональю со старинной дивной вязью стоп, а герой Виктора Лебедева, сочетавший мужскую наивность с безупречным прыжком, получает яркую старобалетную лейттему - глубокие аттитюды, то бишь реверансы, отвешиваемые всем подряд колодезным журавлем.
Хореография восстановлена на основе материалов, хранящихся в Театральной коллекции Гарвардского университета The Harvard Theatre Collection. Когда пишешь про этот театр — в голове крутятся только превосходные степени прилагательных. Так, в восстановленном спектакле «Коппелия» первая постановка относится к 1870 году костюмы и декорации выполнялись на основе эскизов, предоставленных государственным музеем театрального и музыкального искусства и государственной библиотекой Санкт-Петербурга. Хореографическую постановку выполнил Сергей Вихарев. Реконструкция антикварного спектакля с хореографией Мариуса Петипа сразу образовала интригу около этой постановки.
В том числе благодаря художнице-постановщице Дарье Самороковой и художнице по костюмам Наталье Земалиндиновой. Среди источников своего вдохновения г-жа Саморокова называет работы архитектора Антонио Гауди и художника Маурица Эшера. От Гауди здесь, пожалуй, свобода линий, а от Эшера — искаженность городского пейзажа, намекающая нам, что все происходящее — это сон. Наталье Земалиндиновой удалось найти решения, которые гармонично вписались в этот мир. Корреспондентка N слышала восхищенный вздох на соседних рядах по поводу костюмов кукол в третьем акте и присоединилась к нему. Совершенно справедливо бонусом к спектаклю в фойе идет мини-выставка эскизов костюмов, разработанных для ростовской «Коппелии». На пресс-конференции и балетмейстер-постановщик Иван Кузнецов, и дирижер-постановщик Андрей Иванов отметили, что весомую по версии дирижера — главную роль в этом балете играет музыка. Добавлю, что кто угодно узнает ее с первых тактов, настолько она известна.
Франц смотрит на Коппелию, игриво машет ей рукой. Но, взглянув на Сванильду, вдруг останавливается — он явно колеблется, не зная, которую из девушек предпочесть. Сванильда раздосадована поведением своего возлюбленного. Ее сомнения перерастают в страх, когда Коппелия неожиданно отрывается от книги и бросает Францу цветок. Юноша тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать и уходит. Франц встречает свих друзей, а Сванильда — подруг. Внезапно из дома Коппелиуса доносится странный шум. На площадь выходит сам доктор магии. Он замышляет что-то невероятное, увлекая Франца к Коппелии. Но юноша, словно очнувшись, снова направляется к Сванильде, уверяя ее в любви. На площади собирается толпа ремесленников — булочник, булочница, сапожники, виноделы, бочары и цветочницы. Они радуются предстоящему празднику — скорой свадьбе Франца и Сванильды. Все вовлекаются в танцы, и на миг тревоги Сванильды рассеиваются. Однако она твердо решила держаться от Франца подальше и не принимать его оправдания. Наступает ночь. На площадь входит доктор магии и разгоняет толпу поклонников Коппелии, которые собрались под окном таинственной незнакомки. Коппелиус направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Сванильда прощается с подругами. Вдруг она замечает на земле что-то блестящее. Это ключ! Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика. Вернувшись, Коппелиус замечает, что дверь открыта. К дому мага выходит Франц.
«Коппелия» балет в 3-х действиях
«Коппелия» — комический балет французского композитора Лео Делиба. Либретто написано по новелле Э. Гофмана «Песочный человек» Ш. Нюитером (Charles Nuitter). Премьерой балета «Коппелия» 2 октября 2020 года открылся балетный сезон Михайловского театра. Редкий жанр в данном искусстве — облегченный комедийный балет «Коппелия» поставлен по мотивам мистической, трагической новеллы Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана (имя Амадей писатель взял в силу признания таланта Моцарта) «Песочный человек». По словам Джорджа Баланчина, тогда как «Жизель» признана величайшей трагедией в истории балета, то «Коппелия» – величайшая из хореографических комедий.
Коппелия - Coppélia
Вместо разнообразных кукол-автоматов, которые описаны в исходном тексте либретто, в мастерской Коппелиуса мы видим целую команду абсолютно идентичных Коппелии кукол, выполняющих одинаковые движения, что вместе с контрастным неоновым освещением придаёт действию оттенок мистики, заставляя вспомнить о любимой Гофманом теме двойников. Фото Марии Ким Помимо волшебства, сказочности и разумной доли мистики, постановщики добавили в этот, и без того остроумный сюжет, ещё больше юмора: много элементов пластической комедии в сцене взаимодействия Франца и Коппелиуса — невольно вспоминается кинематограф начала ХХ века и комические сцены Бастера Китона. Активная, почти мультипликационная, мимика всех персонажей и набор органично вписанных гэгов таких, как гигантские трафаретные ромашки, на которых персонажи пытаются погадать «любит, не любит» или череп с перекрещенными костями на этикетке бутылки, из которой Коппелиус угощает вином Франца — вызывают искренний смех в зале. Фото Марии Ким Постановку отличает нестандартное решение финала. Многие театры отказываются от трёхактной версии в пользу двухактной из-за отсутствия развития сюжета в последнем акте: в классическом либретто — это деревенский праздник по сути дивертисмент. В Ростовском театре разрешили эту проблему, слегка изменив действие и добавив ему новые смысловые акценты.
Фото Марии Ким Коппелиус приводит на праздник всех своих кукол, которые танцуют, как бы соревнуясь с людьми. Коппелия и Сванильда тоже вступают в своеобразное состязание, исполняя одинаковые фуэте. А когда становится понятно, что любые, даже самые совершенные изобретения никогда не смогут заменить живых людей — всё заканчивается поцелуем любви, тем самым, который, как известно из сказок, может оживить кого угодно, даже... Коппелиус целует свою Коппелию, что также отсылает зрителя к известному мифу о Пигмалионе и Галатее, утверждая, что настоящая любовь способна творить чудеса. Фото Марии Ким В спектакле объединено множество совершенно разных компонентов: традиционные балетные элементы, отсылки к кино и анимации, гофмановская мистика, но сделано это так умно и тонко, что представление действительно выглядит цельно и неповторимо в сравнении с множеством других современных постановок.
В создании единого гармоничного образа большую роль также играют костюмы и освещение. Черно-белый фон декораций даёт возможность «раскрасить» спектакль разными цветовыми оттенками с помощью света. Световой дизайн Ирины Вторниковой деликатно усиливает настроение в каждой сцене, погружая её в разнообразные гаммы: голубой, оранжевый, фиолетовый — эти же оттенки поддерживаются и в одежде персонажей. Фото Оксаны Коломейцевой Костюмы Натальи Земалиндиновой выглядят современной условно-исторической стилизацией, главный акцент сделан на цвет и индивидуальность героев. Сценической доминантой становится монохромно фиолетовый образ Коппелиуса, напоминающий персонажа из Алисы в стране Чудес.
Ещё больше погружает в атмосферу представления превосходное техническое и драматическое исполнение ролей балетной труппой театра. Хотя подготовка спектакля велась в сжатые сроки над хореографией работали около 3-х месяцев , все без исключения солисты показали высокий уровень мастерства и проработки своих образов. Фото Марии Ким Анастасия Сапрон — идеальная Сванильда, она мастерски воплотила любимую героиню, сочетая субретные аспекты роли с грацией и прекрасной техникой.
Подход работает на общее восприятие некраткого спектакля в трех актах и на делающие качество прекрасные мелочи - вроде крошечного псалтыря в руках Молитвы и разводки кордебалета Работы по векторам циферблата.
Прочищена пантомима долговязого мага Коппелиуса стильный Алексей Малахов и отчаянной трусливой подружки героини. Прочерчены соло друзей Никита Четвериков, Павел Савин и звезды мазурки Мариам Угрехелидзе бывают же солистки, танцующие с явным удовольствием. Главная простушка-героиня, сильная в технике Анжелина Воронцова, удивляет в финале диагональю со старинной дивной вязью стоп, а герой Виктора Лебедева, сочетавший мужскую наивность с безупречным прыжком, получает яркую старобалетную лейттему - глубокие аттитюды, то бишь реверансы, отвешиваемые всем подряд колодезным журавлем. Казалось бы, в Санкт-Петербурге, где один Мариинский при ковидном отсутствии туристов может закидать горожан культурной продукцией, нужда в спектакле без бурь и потрясений невелика.
А ничего подобного - публика жаждет радостной классики и встречает "Коппелию" на ура. Теперь важно ее не занашивать.
А если учесть тот фактор, что над постановкой придется с нуля работать всей труппе, и так работающей с повышенной нагрузкой из-за сокращения оперного репертуара в пользу балетного, — картина складывается какая-то совсем некрасивая.
И даже заявление театра о том, что в новой постановке будет очень много визуальных спецэффектов, не убеждает в правильности принятого решения. И мне кажется, мы должны идти вперед, а не застревать в прошлом», — так говорит питерский постановщик Мессерер. И это напоминает старинную ситуацию с самим Петипа, которого в конце жизни изводил директор Императорских театров Теляковский, обвиняя балетмейстера в консерватизме.
Ведь такие балеты, как «Коппелия», и ценны в первую очередь своей аутентичностью. А если хочется чего-то новенького — на сэкономленных ресурсах и времени можно поставить какую-нибудь современную постановку, для которой необычный визуальный ряд будет более гармоничен. В конце концов, если у кого-то есть непреодолимое желание использовать 3D-эффекты кстати, ныне уже выходящие из театральной моды , так встройте их гармоничненько в старую версию спектакля!
Если быть до конца честными, то и новая постановка «Золушки» далеко не всеми была принята с энтузиазмом — не только из-за наличия музыкальных купюр, ветхой хореографии, но и из-за навязчивых эффектов 3D-формата к слову, далеко не каждому зрителю это полезно и с медицинской точки зрения. Признаться, после возвращения на нашу сцену постановки Олега Виноградова — его второго балета «Ромео и Джульетта» впервые поставленного в 1965 году на сцене Новосибирского театра оперы и балета , наверное, было бы логичным вернуть на родную сцену и самую первую работу хореографа «Золушка» 1964 года, которая была более современна с точки зрения хореографии, чем решенная в стиле драм-балета постановка Захарова, которую нам недавно представили. Как признают критики, еще с середины 1990-х годов балетмейстеры и постановщики пытаются снять с балета современный флер и вернуть его к своему «изначальному» виду, таким образом формируя новую концепцию балета, основанную на принципе аутентичности.
К примеру, как только Мариинский и Большой театры вдруг стали проявлять интерес к постановкам советской эпохи, как тут же чем-то подобным увлеклись театры, в репертуарном плане менее ориентированные на ретро-постановки. Но с другой стороны, такому подходу противоречит еще одна тенденция. Не вполне объяснимая потребность в беспрерывных дубляжах существующих постановок, ставшая в последние годы просто какой-то навязчивой идеей для российских театров, вызывает много вопросов.
Друзья и подруги приветствуют счастливую пару. Все веселятся и танцуют. Один лишь Коппелиус не в силах разделить радость со всеми, в отчаянии он прижимает к груди свою невоплощенную мечту… История премьера спектакля в КГАТОБ им.
Абая состоялась 20, 21 мая 2017 года "Коппелия, или Девушка с голубыми глазами" - балет на музыку французского композитор Лео Делиба относится к редкому на балетной сцене жанру комического спектакля. Сегодня, первоначальная хореография балета почти забыта, а балет продолжает жить, обретая новые краски и новые прочтения. Причина тому - замечательная музыка Лео Делиба, которая вывела балетный театр на новый путь.
Музыка перестала быт "служанкой хореографии", превратившись в равноправный компонент спектакля. Искусством автора восхищался П. Балет "Коппелия" стал рубежным в творчестве композитор.
Он начала работать над ним в 1869 году. В этом балете композитор умело использует лейтмотивы, характеризующие главных действующих лиц, что способствует драматургическому единству. Музыка балета поэтична, эмоционально выразительна, образна и пластична.
В ней четко противопоставлены мир живых человеческих чувств и мир бездушных механизмов-кукл. В отдельных танцах польская мазурка, венгерский чардаш, шотландская жига и др. Наиболее ярко обрисован композитором образ Сванильды, капризной, шаловливой, задумчивой, нежной.
Вальс Сванильды из 1 акта - самый известный номер балета, часто исполняемый на концертной сцене в вокальном варианте. В этом балете интересные классические и характерные танцы. А также своеобразная пантомима.
Главная сюжетная линия этого комического балета, как ни странно, взята из совершенно невеселых новелл Гофмана, преимущественно - из "Песочного человека".
Мультимедийный комический балет «Коппелия» представил НОВАТ
Из 44 мизансцен классического балета "Коппелия" постановщик Иван Кузнецов оставил 42-е, упростив каждую современным языком жестов, более понятным сегодняшней публике. «Коппелия» — один из немногих балетов, оставшихся от западноевропейской хореографии XIX столетия. В новосибирском театре оперы и балета сыграли премьеру – балет «Коппелия». По словам Джорджа Баланчина, тогда как «Жизель» признана величайшей трагедией в истории балета, то «Коппелия» – величайшая из хореографических комедий. Премьерой балета «Коппелия» 2 октября 2020 года открылся балетный сезон Михайловского театра.
Возвращение "Коппелии"
Его предметный интерес к «танцам народов мира» и обусловил появление в музыкальной партитуре такого богатого «набора» основанных на фольклоре танцевальных мелодий. За те четырнадцать лет, что прошли с момента парижской премьеры до собственной постановки Петипа на сцене петербургского Большого театра, «Коппелия» вышла на сцены Брюсселя, московского Большого театра и Лондона. XX век также отдал дань этому балету, предложив в том числе и очень современные прочтения и даже временами отказываясь от его комедийной стихии. Краткое содержание: 1акт- Картина 1. В маленьком городке в Галиции готовятся к празднику , Коппелиус- мастер кукол , готовит сюрприз. Накануне всех жителей потрясла невероятная новость. У Коппелиуса поселилась очаровательная девушка, причём никто не знает ,кто она! Незнакомка занимает умы молодёжи. Юноши на перебой старались с ней познакомиться , хотя и безуспешно, а девушки ревниво следили за ними! Впрочем, одному из молодых людей, Францу, повезло: девушка не только ответила на его поклон, но и ответила ему воздушным поцелуем!
Из-за этого у Франца возникла размолвка с его любимой Сванильдой, которая отказалась с ним общаться. Молодые люди стараются проникнуть в дом Коппелиуса, но хозяин застаёт их на месте и разгоняет. В суматохе он теряет ключ от дома. Сванильда с подругами находит ключ, и девушки решают пробраться в дом, чтобы узнать,кто эта прекрасная незнакомка! Коппелиус возвращается, находит дверь открытой и тихо входит в дом, желая поймать непрошенных гостей!
Когда доктор Коппелиус возвращается домой, он находит девушек в своем доме. Он злится не только за то, что он входит в его дом, но и за то, что он портит свою рабочую комнату, и выгоняет девушек из дома. Доктор Коппелиус начинает убирать беспорядок и замечает Франца, входящего в окно. Вместо того, чтобы прогонять его, он приглашает его войти. Доктор Коппелиус хочет оживить Коппелию, и для этого ему нужна человеческая жертва. Его магическое заклинание заберет жизнь Франца и передаст его Коппелии. Доктор Коппелиус дает Францу вино с добавлением спящего порошка, и Франц начинает засыпать. Затем доктор Коппелиус готовит свое магическое заклинание. Когда доктор Коппелиус выгнал девушек, Сванильда осталась и спряталась за занавеской. Сванильда одевается в одежду Коппелии и делает вид, что оживает. Она будит Франца и быстро убегает, заводя всех механических кукол.
Ни Наполеон III, ни его поданные не могли себе и представить тогда, что находятся на своего рода пире во время чумы. Уже через два месяца, 19 июля 1870 года, вспыхнет франко-прусская война. Начавшаяся вместе с ней революция положит конец Второй империи и монархии во Франции, сам император попадет в германский плен и на родину так и не вернется. Наполеон III был последним монархом Франции. Всего через несколько месяцев, во время осады Парижа, заболеет и умрет от черной оспы ровно в день своего 17-летия Джузеппина Боцакки. Она успела исполнить прославившую ее партию Сванильды всего 18 раз. Еще раньше от сердечного приступа в кафе неподалеку от Оперы умер и хореограф Сен-Леон, совсем немного не успев дожить до 49 лет. А балет «Коппелия» очень скоро вошел в репертуар разных музыкальных театров и любим нами до сих пор. Впрочем, первоначальная великолепная по признанию музыкальных критиков того времени хореография Артура Сен-Леона во время революционных событий 1870 года, когда Парижская Опера закрылась, была утеряна. Таким образом, при дальнейших постановках каждый балетмейстер, бравшийся за «Коппелию», оказывался полностью свободен в создании своей танцевальной идеи этого балета. Ольга Преображенская — Сванильда. Мариинский театр. И еще два слова о «профанации». Делиба обвиняют в известной профанации Гофмана. Я ли не поклонник последнего? Ведь он — столь жуткий, столь близкий, столь насквозь поэтичный Эрнст Теодор Амадеус — является моим кумиром и художественным путеводителем. Вот кому в жизни я обязан созданием своей «меры вещей».
Михаил Мессерер посчитал несправедливым, что редкий для сцены образец балета-комедии так надолго оказался вычеркнут из репертуара петербургских театров. В «Коппелию» балетмейстер влюблен так же как Франц в кукольную красавицу, причем с детства. Мессерер обратился к спектаклю Горского в Большом театре. К счастью, некоторые элементы, как считает Михаил Григорьевич, эталонной хореографии уцелели. По ее мотивам и мотивам работ других великих предшественников — таких как Сен-Леона , Чекетти и Петипа — придумывались движения новой «Коппелии».
«Коппелия» балет в 3-х действиях
Вторая у Михайловского театра есть, и нынешняя "Коппелия" лишь утвердила тренд на универсальный и по возможности негрустный репертуар, годный для семейных просмотров, офисных культпоходов и первых свиданий. Заселившие афишу опусы Начо Дуато и Ивана Васильева интригуют, но не делают кассы, а триада кормильцев "Лебединое…", "Щелкунчик", "Дон Кихот" надоедает и артистам, и стойким зрителям. В этой ситуации "Коппелия" в сценической версии и постановке Михаила Мессерера предстает идеальным балетом с массой достоинств. Основа либретто у этой комедии - страшноватая новелла Гофмана "Песочный человек". Ее сумрачный немецкий романтизм обещал грядущего Фрейда с разбором детских страхов о потере органов и опасности сближений. Но ровно 150 лет назад балет переписал страшилку ногами в кружевных панталонах, и она оказалась на диво веселой. Есть девушка, ее жених юноша, шебутной балетный люд и деревенский чудак доктор Коппелиус, колдующий в собственном домике во смущение умов.
Подпоив ветреного юношу вином, он переодевает Сванильду в платье куклы и знакомит его с прекрасной незнакомкой. Юношу смущают угловатые движения девушки. Когда же Коппелиус сообщает ему,что это кукла, Франц не может придти в себя от изумления! Полюбовавшись на танцы прекрасной куклы Франц собирается уходить. Коппелиус останавливает его и говорит что может оживить куклу!
Франц не верит ему- но кукла действительно ожила! Франц убеждается в этом послушав её сердце! Она ожила! Франц просит её руки, теперь его измена очевидна! Сванильда срывает с себя парик куклы и заставляет Франца раскаяться в своём поступке.
Юноша умоляет её о прощении. Сванильда неумолима! Однако раскаяние Франца так искренне, а их любовь так очевидна, что вмешательство Коппелиуса , решившего помирить влюблённых, приводит всё к благополучному концу! Площадь наполняется народом, начинаются танцы. В разгар веселья мастер просит внимания!
Холт, Коппелиус — В. Глазерман и Ханс Бек, Сванильда — В. Борксениус, Франц — Бек. Петров 1929 — в Австралии созданна труппа «Первый австралийский балет» под руководством М. Бурлакова и Л. Лайтфута, дававшие представления на сцене «Савой театре» в Сиднее , «Коппелия» один из первых спектаклей 21 марта 1933 — труппа «Вик Уэллс балле» на сцене «Сэдлерс-Уэллс», Лондон , в 2 актах, балетмейстер Н. Сергеев по Петипа и Чеккетти; Сванильда — Л. Лопухова позднее Нинетт де Валуа , Франц — С. Джадсон, Коппелиус — X.
Зверев, художник М. Добужинский ; Сванильда — В.
При этом — что совсем не характерно для подобных обсуждений — о нем восторженно отзывались как зрители, так и критики. А в 2009 году произошел просто редчайший случай в театральной практике: руководство Большого театра обратилось к Вихареву с предложением о переносе нашумевшей классической постановки в Большой театр России. В результате премьера «Коппелии» в новосибирской редакции состоялась и многие годы имела восторженный прием. Затем, как это обычно бывает, спектакль пообносился и временно был снят из репертуара. Незадолго до своей неожиданной трагической смерти Вихарев, уже работая в Мариинском театре, по просьбе все того же «Большого» начал готовить новую редакцию своего спектакля. С помощью балетмейстера Алексея Ратманского работа над постановкой была доведена до конца, и в нынешнем апреле вполне резонансно прошла его премьера.
КОГДА наш, новосибирский, спектакль состарился, он тоже был снят с репертуара. Что вполне естественно: никакие декорации и костюмы не могут быть вечными, ткани выцветают и изнашиваются. Долгие годы артисты балета и театральная общественность ставили вопрос о возобновлении спектакля. Он ведь, помимо коммерческого успеха, был любим и самими танцовщиками, которым посчастливилось работать с большим мастером Сергеем Вихаревым. И вот наконец на сайте театра объявили о премьере балета… но в редакции Михаила Мессерера, главного балетмейстера петербургского Михайловского театра. Такое неожиданное решение художественного руководителя театра Владимира Кехмана, мягко говоря, озадачило и любителей балета, и труппу. Если не брать в расчет творческую составляющую, а подходить к проблеме с чисто коммерческой точки зрения, то совершенно ясно, что проще и, наверное, правильнее было возобновить «выученную» постановку, пользовавшуюся отличной репутацией и не требующую никаких чрезвычайных затрат.
"Коппелия": тень Гофмана, великий неудачник и смех сквозь слёзы
Премьерные показы балета «Коппелия» 22 и 23 сентября прошли с аншлагами на сцене НОВАТа. «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» – балет французского композитора Лео Делиба, который принадлежит к легендам мирового балетного репертуара. «Коппелия», сочиненная по мотивам сказки Гофмана, представляет собой редкий для балета жанр – комедию. Коппелия Балет в двух актах. Краткое содержание сюжета балета " Коппелия. "Балет рассказывает о девушке по имени Коппелия, которая целыми днями сидит на своем балконе с книгой и ни с кем не разговаривает.