Серийное производство авиационной бомбы «Дрель» планируется запустить в 2024 году. «Дрель» поразила цель: в России испытали новую бомбу. Авиабомба "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов. НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. В некотором смысле, авиабомба “Дрель” является модификацией и продолжением советской бомбы КАБ-500, с возможностью установки кассетной боевой части.
В России испытали напугавшую британцев авиабомбу-невидимку "Дрель"
Из открытых источников известно, что полное название авиационной новинки — Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель». Новая авиационная бомба «Дрель» в ходе испытаний подтверждает свои характеристики, сообщил заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин. 1 октября 2018 г., – Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики. «Дрель» — это огромная бомба размером с небольшой легковой автомобиль.
Курсы валюты:
- Российская бомба «Дрель» подтвердила заявленные характеристики
- Посреди России
- В России испытали напугавшую британцев авиабомбу-невидимку "Дрель" - МК
- Российская планирующая авиабомба Дрель. Краткая сравнительная характеристика — Твой Новосибирск
- Ростех завершил испытания авиабомбы Дрель
Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
По данным пресс-службы, планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, определенные военным ведомством России. АСП оснащается поражающими элементами, запрограммированными на конкретные виды целей, что полностью исключает наведение на гражданские объекты.
Новую жизнь эта идея получила в 1990-х годах, когда появилась спутниковая система геопозиционирования GPS, позволившая существенно увеличить точность оружия. Разработка «Дрели» затянулась на десятилетия в связи с запуском отечественной навигационной системы, по сигналам которой ориентируется бомба.
Сейчас лидерами в создании планирующих бомб являются американцы. Самая известная и часто применяемая среди них — GBU-39 с дальностью полета 110 км. Во множестве модификаций для различных задач выпускается AGM-154.
Причиной популярности планирующих авиабомб стали их очевидные преимущества перед классическими свободнопадающими бомбами и авиационными ракетами. По сути, это среднее арифметическое двух видов вооружения, что доказал Израиль, который добился больших успехов в создании такого оружия и успешно обкатал свои разработки в реальных боевых условиях. По оценкам специалистов, возможно, по нему была выпущена планирующая бомба Spice 250.
Эта бомба также неоднократно применялась против иранских военных. В Израиле ее называют убийцей российских современных зенитных комплексов — модернизированных С-300 и даже С-400. Однако выводы делать рано: пока эти виды вооружения не сталкивались в реальном бою.
Не ждать, а догонять Единственным ЗРК, который по своим характеристикам способен эффективно тягаться с данным типом боеприпасов, является комплекс семейства «Тор». Военные специалисты, в том числе и российские, признали опыт применения этого вооружения весьма успешным. Еще совсем недавно считалось, что самолеты смогут гарантированно поражать любые наземные или морские цели с помощью ракет класса «воздух — поверхность», не заходя в зону действия ПВО противника.
Но выяснилось, что это недостаточно универсальное оружие. Судя по всему, существует несколько прототипов боеприпаса, сильно отличающихся внешним видом. На выставках часто демонстрируется макет с небольшим оперением, не обеспечивающим необходимую дальность.
Даже если отбросить запредельную стоимость, их мощность также не всегда достаточна для нанесения желаемого ущерба. В свою очередь, обычные бомбы идут к цели в свободном падении, и, чтобы не попасть под зенитный огонь, самолет должен находиться на большой высоте, что отрицательно сказывается на точности.
Наибольшую эффективность бомба покажет при использовании против движущихся танковых колонн. Также целями этого боеприпаса могут стать стационарные укрепленные объекты, например пункты управления и связи, бункеры и наземные РЛС. Она применялась в годы Второй мировой войны, люфтваффе использовало их в Средиземном море против британских и американских кораблей. Самым эффективным ее применением признано уничтожение британского транспорта Rosha, при поражении которого погибло 1138 американских солдат. Фактически эта бомба представляла собой мини-самолет с жидкостным реактивным двигателем и управлением по радио, который мог улететь от точки сброса на 14 км. Новую жизнь эта идея получила в 1990-х годах, когда появилась спутниковая система геопозиционирования GPS, позволившая существенно увеличить точность оружия. Разработка «Дрели» затянулась на десятилетия в связи с запуском отечественной навигационной системы, по сигналам которой ориентируется бомба. Сейчас лидерами в создании планирующих бомб являются американцы.
Самая известная и часто применяемая среди них — GBU-39 с дальностью полета 110 км. Во множестве модификаций для различных задач выпускается AGM-154. По сути, это среднее арифметическое двух видов вооружения, что доказал Израиль, который добился больших успехов в создании такого оружия и успешно обкатал свои разработки в реальных боевых условиях. По оценкам специалистов, возможно, по нему была выпущена планирующая бомба Spice 250. Эта бомба также неоднократно применялась против иранских военных. В Израиле ее называют убийцей российских современных зенитных комплексов — модернизированных С-300 и даже С-400. Однако выводы делать рано: пока эти виды вооружения не сталкивались в реальном бою.
Серийное производство было намечено на 2018 год.
Однако продолжались доработки, и, как сообщил глава холдинга «Технодинамика» входит в госкорпорацию «Ростех» Игорь Насенков: «Серийное производство долгожданной планирующей авиационной бомбы «Дрель» предполагается развернуть в 2023 году». ТТХ и принцип действия «За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние», — рассказал РИА Новости индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. Масса боеприпаса составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3-5 м. Разработчики из НПО «Базальт» называют свое детище уникальной авиабомбой. За счет выдвигающихся крыльев она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Этого достаточно, чтобы самолет производил бомбометание, находясь за пределами ПВО противника. Бомба снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами, которые отделяются от ПБК-500У, спускаются на парашютах и наводятся на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров.
Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ
НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. "В 2024 году запланировано изготовление первой серийной партии авиабомбы "Дрель", – рассказали ТАСС в среду госкорпорации "Ростех". разработанная Российской Федерацией кассетная планирующая бомба с инерциальным наведением и системой ГЛОНАСС, предназначенная для уничтожения бронетехники и зданий противника.
Авиабомба «Дрель»: в чем ее уникальные особенности
Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися суббоеприпасами. На конечном участке траектории они отделяются от бомбы и спускаются на парашютах, наводясь на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Главная их цель — танки, их элементы бомбы поражают в наименее защищенную верхнюю проекцию.
Многократное использование управляемых авиабомб с универсальной модульной пусковой установкой УМПК в районе СВО продемонстрировало высокую эффективность, и новая модификация бомбы под названием «Дрель» существенно превосходит существующие аналоги. Эта авиабомба работает по принципу «выстрелил и забыл», не требуя «подсвечивания» целей с самолета.
Кроме того, конструкция «Дрели» значительно снизила радиолокационную эффективность, обеспечивая повышенную живучесть. Бомба «Дрель» состоит из 15 самонаводящихся боевых блоков, каждый весит около 15 килограммов взрывчатого вещества.
Длина «Дрели» составляет 3100 мм, диаметр — 450 мм, масса — 540 кг, количество боевых элементов — 15 единиц, максимальная высота применения — 14 км, дальность применения — 30 км. НПО «Базальт» специализируется на производстве авиационных бомб, боеприпасов для минометов и артиллерии, противотанковых гранатометов. Входит в состав ГК «Ростех».
С 6 по 11 сентября в Подмосковье проходит Международный военно-технический форум «Армия-2016», в котором участвуют более тысячи предприятий и организаций, свои делегации прислали более 80 стран.
Если мы завершим испытания в следующем году, то в принципе, с 2023 года сможем ставить уже на серию», — рассказал Игорь Насенков. Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. Бомба наводится на цель с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, благодаря чему дальность достигает тридцати километров.
Русский ответ на «умные бомбы» США: российская «Дрель» просверлит путь к любому противнику
Новейшая российская авиабомба «Дрель» сможет уничтожать радиолокационные станции (РЛС) и зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) противника. Технические характеристики бомбы. Длина. Новая бомба работает по принципу «Выстрелил и забыл». Сбросив снаряд на скорости в 700-1100 километров в час, пилот истребителя может возвращаться — оставшуюся работу «Дрель» доведет до конца самостоятельно.
Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ
Авиабомба может уничтожать бронетанковую технику, наземные радиолокационные станции, зенитные ракетные комплексы и пункты управления. В режиме планирования боеприпас способен преодолевать расстояние до 30 километров, что дает самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО противника. При приближении к цели от бомбы отделяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых самостоятельно прицеливается по инфракрасным и радиолокационным сенсорам и поражает вражескую технику в верхнюю проекцию со слабой защитой. Кроме того, эти боевые элементы оснащаются системами "свой-чужой".
Иванов был задержан во вторник днем, с утра он присутствовал на коллегии Минобороны России. Отмечается, что неназванный бизнесмен является бенефициаром нескольких компаний, являющихся подрядчиками Министерства обороны России, и что именно он дал показания на Иванова. Компания «Олимпситистрой» занимается строительством жилых и нежилых зданий. Газета ВЗГЛЯД разбиралась , как арест Иванова отразится на работе курируемого им подразделения и кому еще стоит беспокоиться после начала расследования в отношении замминистра обороны. Каким будет решение суда по делу замминистра обороны Тимура Иванова?
Обвинительным Дело не дойдет до суда Затрудняюсь ответить.
Солдат Новая авиабомба создана с прицелом на истребители пятого поколения Су-57, которые пока не приняты на вооружение. Однако универсальность боеприпаса заключается в том, что уже сегодня им можно укомплектовать действующие самолеты. Длина боеприпаса составляет 3,1 м, а масса — 540 кг. Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 км. Это позволяет боевым самолетам уничтожать цели, не заходя в зону плотного зенитного огня.
В первую очередь это достигается за счет уменьшения эффективной площади рассеяния, что снижает ее радиолокационную заметность и делает практически невидимой для радаров. Также она неуязвима для ракет с инфракрасной головкой самонаведения. Управляемую бомбу весьма сложно обнаружить, поэтому средствам ПВО трудно ее сбить. Это самостоятельные бомбы, в каждую из которых можно «прошить» отдельное боевое задание. На конечном участке траектории они отделяются от «Дрели» и спускаются на парашютах, получая целеуказания от радарных и инфракрасных сенсоров. Пилот может занести цель в головку самонаведения перед сбросом или во время полета. В ПБК-500У реализован принцип «выпустил — забыл», который избавляет оператора от необходимости сопровождать цель до ее поражения. В боеприпасе реализован специальный алгоритм, который позволяет сравнивать местность с данными электронной карты, занесенными в память бомбы.
Альтернативный способ определения местоположения требуется тогда, когда системы радиоэлектронной борьбы глушат сигналы спутников.
Самое главное бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя - за 30 км.
Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
Стоит отметить, что в условиях интенсивных военных конфликтов важны массовость и доступность боеприпасов. Поэтому, параллельно с производством специализированных планирующих авиабомб, Вооруженные Силы России активно используют обычные свободнопадающие авиабомбы, имеющиеся в арсенале, с оборудованным управляемым модулем планирования и коррекции УМПК. Этот модуль позволяет превратить свободнопадающие авиабомбы в управляемые планирующие боеприпасы. Прежде всего, это касается переделки фугасных авиационных бомб ФАБ-500М62 - одних из самых распространенных в отечественной истории.
Планируя в атмосфере, боеприпас способен преодолеть расстояние порядка 35 километров, что позволяет его носителю не заходить в опасный сектор, прикрытый ПВО противника. При сближении с целью от «Дрели» отсоединяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых имеет собственную систему наведения на цель при помощи инфракрасного и радиолокационного сенсора. После чего, отделившиеся элементы наносят сокрушительный удар в слабо защищенные места военной техники противника в верхнюю проекцию. Более того, данные боевые элементы оснащены системами распознавания цели «свой-чужой».
Ключевая особенность «Дрели» — способность действовать по принципу «выстрелил и забыл», что обеспечивает безопасность пилота после сброса. Это снижает риски для экипажа и повышает тактическую гибкость использования. Разработка и внедрение «Дрели» подчеркивают фокус России на модернизацию и инновации в оборонной промышленности. Это оружие является значительным шагом вперед в области авиационного вооружения и показывает растущую способность России в создании передовых военных решений. Фугасные бомбы, будучи простыми и надежными в использовании, ограничены в точности и подходят в основном для массового поражения.
Серийное производство авиационной бомбы «Дрель» планируется запустить в 2024 году.
Об этом сообщила пресс-служба Ростеха в официальном телеграм-канале госкорпорации.
В нынешнем году на вооружение российской армии намечено поставить первые образцы отечественной планирующей авиабомбы ПБК-500У «Дрель», имеющей уникальные технико-тактические характеристики. В нынешнем году на вооружение российской армии намечено поставить первые образцы отечественной планирующей авиабомбы ПБК-500У «Дрель», имеющей уникальные технико-тактические характеристики. Из открытых источников известно, что полное название авиационной новинки — Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель». Новая отечественная разработка — авиационная бомба с говорящим названием «Дрель», в ходе госиспытаний сумела подтвердить заявленные производителем параметры. Новая отечественная разработка — авиационная бомба с говорящим названием «Дрель», в ходе госиспытаний сумела подтвердить заявленные производителем параметры.