Александр Панкратов-Чёрный в роли главного редактора на кадре из фильма «Курьер».
Иван эмигрировал, а Базин стал бандитом: актеры фильма «Курьер» 35 лет спустя
История съемок культового фильма 1987 года "Курьер" Карена Шахназарова. По данным журнала, «Курьер» стал лидером по кассовым сборам среди советских полнометражных фильмов, выпущенных во втором квартале 1987 года: за 12 месяцев проката фильм посмотрело 34 миллиона зрителей[26]. Актера Федора Дунаевского, сыгравшего главную роль в фильме «Курьер», госпитализировали в Москве. 26 марта выходит в повторный прокат фильм "Курьер" Карена Шахназарова. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ В 1987 году на советские экраны вышел трагикомичный фильм режиссера Карена Шахназарова «Курьер». Как выглядит и что стало с актером Федором Дунаевским: он сыграл главную роль в культовом фильме «Курьер».
Фильм Карена Шахназарова «Курьер». История съемок
Среди многих артистов, которые пришли в гости к Лере Кудрявцевой, оказался и исполнитель главной роли в фильме «Курьер» режиссера Карена Шахназарова. Если бы не фильм "Курьер",Дунаевского бы никто не знал По-моему, он долго жил вне России, потом вернулся и в кино не снимался. Кадр из фильма «Курьер». После этого фильма ребята проснулись настоящими звездами, правда, громкой карьеры в кино у них не случилось.
Актер Федор Дунаевский: жизнь до и после фильма «Курьер»
В жизни Федора Дунаевского наступила черная полоса. В начале этого года стало известно, что он лишился квартиры. Сейчас ему 54 года. Слава осталась позади, жена бросила, денег нет. Актер вместе с семьей решил эмигрировать в Германию. Там Федор собирался оформить детям немецкие паспорта. Чтобы избежать бумажной волокиты из-за продажи недвижимости в России, артист переписал свое имущество на жену и в итоге он остался без всего.
Ирина подала на развод и выставила актера за порог трехкомнатной квартиры. Актеру пришлось судиться с супругой за московскую недвижимость. Федор Дунаевский в фильме Курьер. Фото: "Мосфильм" Появившись в студии Леры Кудрявцевой, он решил рассказать о том, как живет теперь.
Актриса Анастасия Немоляева была настойчивой девочкой. В начале 90-х советская актриса театра и кино официально расписалась с переводчиком японского происхождения Вениамином Скальником, а позже стала многодетной мамой. Вместе с мужем она воплотила в жизнь детскую мечту и открыла студию дизайна мебели, которая спасла семью в непростой для кинематографа период. Хоть дизайнер была занята своим любимым делом, периодически появлялась на телеэкранах.
Инна Чурикова — мать Ивана Народная артистка СССР Инна Чурикова несколько раз подряд проваливала вступление в театральное училище и лишь с третьего раза ей удалось туда поступить. Актриса получила известность благодаря роли Марфушечки в фильме «Морозко». Увидев себя со стороны, намерена была оставить актерскую деятельность. Между Чуриковой и кинорежиссером, а затем и уже и ее супругом Глебом Панфиловым сложился идеальный тандем. По словам актрисы, с первого разговора с ним она осознала, что будет любить его всю жизнь. В 1978 у пары появился на свет наследник.
На пробы Дунаевский заявился в дедушкином пальто, под которым был белый больничный халат, поскольку в то время подросток подрабатывал санитаром на скорой помощи и приехал с ночной смены. На встрече Дунаевский вёл себя дерзко, нахамил режиссёру и раскритиковал все диалоги в сценарии, чем и привлёк внимание к себе, ему предстояло сыграть в картине самого себя [36]. В интервью газете « Труд » от 8 ноября 1989 года Шахназаров сказал, что сотрудники киностудии категорически не хотели утверждать на роль Дунаевского, который был резким и острым на язык и из-за этого даже был отчислен из медицинского техникума. Но вскоре всем стало ясно, что выбор исполнителя главной роли верен [19]. Дунаевский был схож со своим персонажем: его родители развелись, когда он учился в старших классах, стоял на учёте в милиции за драки, в институт поступать отказался и устроился на работу дворником [12]. По словам Дунаевского, для него Иван — это Холден Колфилд из романа « Над пропастью во ржи » 1951 , он сам проработал этот образ и сыграл его в фильме [37]. Весь текст, который Иван говорит в кадре, актёр придумал сам, поскольку сценарный текст «не шёл» и все фразы казались ему «неестественными» [37]. На протяжении всего фильма лицо Ивана не выражает никаких эмоций, это было сделано по задумке режиссёра, все эмоции были добавлены Дунаевским при озвучке [37]. Поскольку съёмки фильма происходили во времена « Перестройки », у съёмочной группы были сложности с подбором подходящего реквизита — модной и элегантной одежды для главной героини Кати Кузнецовой. Ввиду этого актриса Немоляева использовала свои вещи и вещи жены Шахназарова Алёны Сетунской [38] [39]. Эпизод, где Чурикова и Дунаевский вместе поют под гитару — чистая импровизация. На съёмках Дунаевский часто бренчал на гитаре в свободное от работы время, за что его бранили, а в итоге отсняли удачную сцену [19]. Эпизод с Владимиром Меньшовым , где тот рассказывает о своём сыне, накачанном дзюдоисте, который пьёт молоко из банки, был взят из реальной жизни. Эту историю Шахназарову рассказал один из его друзей, и он решил вставить её и в повесть, и в сценарий [40]. В фильме снялись брейкеры первой волны брейк-данса в СССР [41]. В сцене на берегу песчаного карьера Денис Дубровин «Дэн» и Андрей Мациевич «Цаца» исполнили брейк-данс в стиле «робот» [29] [41]. Из рядом стоящего магнитофона звучал трек B. Сцена дискотеки снималась в модном в то время месте — в молодёжном кафе-клубе «У фонтана» в народе — «Молоко» в Олимпийской деревне , где часто собирались брейк-данс -танцоры [44] [45] [10]. Роль ведущего дискотеки исполнил штатный диск-жокей клуба — Михаил Каплан [44] [45] [48]. Чтобы найти массовку для этой сцены, Шахназаров обратился в милицию, где среди неблагополучных подростков приметил юношу, оказавшегося главарём местной дворовой группировки.
Взрослые считают Ивана циником и тунеядцем, сверстники — смешным, но странным. Кажется, у нее все есть: большой дом, интеллигентная семья, хорошее будущее. Но отчего-то она так же растеряна, как и Иван. Взрослые пытаются помочь молодежи, воспитать и наставить их на путь истинный. Но Иван и Катя разочарованы советскими идеалами и лицемерием своих родителей. В фильме Карена Шахназарова слышен треск эпохи застоя, виднеется трещина, которая вскоре разделит окончательно два поколения. Совсем другой, не советский герой прорвался на экран. Бунтарь без причины, с каменным лицом бросающий вызов взрослым просто ради шутки. В его лице уже узнаются герои подпольного искусства, русского рока, поэтов-маргиналов, воспетых Сергеем Соловьевым в «Ассе». Их борьба, кончившаяся развалом СССР, началась здесь. Кадр из фильма «Курьер» Карен Шахназаров написал повесть «Курьер» в кризисный момент — для себя и всей страны — в 1982 году. За перо режиссер взялся в период простоев и разочарований. Руководство не пропускало его новые замыслы, бюрократическая волокита отнимала силы и желание работать. Тогда и появилась на свет история о молодом человеке, грезящем о чем-то большом и значительном в заурядную эпоху. Это ощущение невозможности выразить себя, пробить стену монолитной системы передалось его лирическому тексту. Шахназаров пробовал писать и раньше, но «Курьер», опубликованный в журнале «Юность», пробил какую-то брешь и получил ощутимый отклик. Режиссеру стали поступать письма, он получил литературную премию имени Бориса Полевого. Но снимать по повести он не собирался, относился к ней только как к литературному произведению. Карен Шахназаров: «У меня был непростой период. Я снял первую картину "Добряки", она оказалась не очень успешной. Я приступал к другой — ее закрыли по каким-то причинам. Ничего не получалось. Тут я решил написать повесть "Курьер" о молодежи, основанную на каких-то моментах жизни, которые меня окружали, которые я наблюдал в то время. Отдал ее в журнал "Юность", ее опубликовали. Надо сказать, что у нее был определенный успех. Меня это тогда очень поддержало. Но я не собирался "Курьера" экранизировать. Я себя большим писателем не считаю, но литературу, какая бы она ни была, все равно надо переводить на язык кино. И в тот момент мне было это не интересно».
«Курьер» 35 лет спустя. Где сейчас кумиры советских подростков Дунаевский и Немоляева
Федор Дунаевский буквально проснулся знаменитым после выхода на экраны фильма "Курьер" в 1986 году. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ В 1987 году на советские экраны вышел трагикомичный фильм режиссера Карена Шахназарова «Курьер». Среди многих артистов, которые пришли в гости к Лере Кудрявцевой, оказался и исполнитель главной роли в фильме «Курьер» режиссера Карена Шахназарова. Звезда фильма «Курьер» Федор Дунаевский рассказал о работе дворником, справке от психиатра и попадании в кино. Фильм принёс популярность Анастасии Немоляевой и Федору Дунаевскому, талантливо сыгравшим Ивана и Катю, но молодые актёры вскоре исчезли из поля зрения прессы.
Как сложились судьбы звёзд "Курьера"? Актеры фильма 80-х 33 года спустя
Молодые люди расписались. В браке у них родились три дочери. Еще некоторое время актриса играла в театре на Малой Бронной. Но позднее она занялась творческим бизнесом, открыв с мужем мастерскую, в которой тот создает мебель, а она ее декорирует. Владимир Смирнов А вот жизнь Николая Базина, который сыграл друга главного героя, сложилась трагично. Режиссер нашел Колю в детской комнате милиции, в которую тот угодил за уличную драку.
В российской столице он учился на режиссера, в Италии — организовывал автотранспортный бизнес, а также время от времени возвращаясь в РФ и снимаясь в телевизионных фильмах. Дунаевский несколько раз был женат и у него появились на свет пятеро детей от разных женщин. С последней супругой и сыновьями он переехал в РФ, хотя продолжал жить, распыляясь на три страны, так как у него были родственники в Израиле и бизнес в Италии. Роль в фильме «Курьер», которую она сыграла принесла ей всесоюзную известность. То, что она была любима и узнаваема зрителями еще ничего не значило, поскольку в театральные вузы «Щуки» и «Щепки» ее не взяли.
Туда принимали только тех, кто ничего не знал о кино и до поступления к ним на обучение нигде не снимался. Актриса Анастасия Немоляева была настойчивой девочкой. В начале 90-х советская актриса театра и кино официально расписалась с переводчиком японского происхождения Вениамином Скальником, а позже стала многодетной мамой. Вместе с мужем она воплотила в жизнь детскую мечту и открыла студию дизайна мебели, которая спасла семью в непростой для кинематографа период. Хоть дизайнер была занята своим любимым делом, периодически появлялась на телеэкранах.
Так же, по его словам, зарабатывала на жизнь и популярная актриса Раиса Рязанова. Панкратов-Черный отметил, что в 1990-е многие работники кино шли работать «куда глаза глядят» из-за массовой остановки съемок. Ранее воспоминаниями о работе не по профессии поделилась актриса Елена Морозова.
Она рассказывала, что подрабатывала продавщицей мороженого на ВДНХ и барменом в ночном клубе.
Тогда Анастасия предложила своего одноклассника Федора. У юноши не было актёрского образования и опыта, но режиссёру он понравился.
Дунаевского утвердили, тем более он, как и его герой, рос без отца и на жизнь зарабатывал сам. Его варианты реплик, принимались Кареном Георгиевичем без вопросов. Федор считал, что слова сценария звучат неестественно и стремился придать диалогам эмоций.
На скейте он тоже ездил сам, без дублёров. После выхода картины на экраны Дунаевский, что называется, проснулся знаменитым и задумался об актёрской карьере. Позже он даже окончил ВГИК, правда, по направлению «режиссура».
Про актёрскую карьеру он как-то сказал, что в первом фильме было сниматься легко, во втором сложно, а в третьем — очень сложно. Актёр решил сменить деятельность и заняться бизнесом, а после осуществил детскую мечту и уехал за границу. Сначала в Германию, а оттуда — в Израиль, из которого переехал в Италию.