Новости 100 лучших фильмов всех времен

Список 100 лучших фильмов всех времен по версии кинозрителей на начало 2018 года возглавила лента «Волшебник страны Оз» 1939 года. Что показывают по телевизору и в потоковой передаче 250 Лучших телешоу Самые популярные телешоу Просмотр телешоу по жанрам Новости телевидения. В списке представлены лучшие из фильмов, получивших на сайте пятизвёздочные рецензии. Постер к фильму Мой Хатико 2023. Мое мнение – это лучший фильм всех времен и народов.

Main navigation

  • Опубликован «Абсолютный топ-100» лучших фильмов ужасов всех времён - НСТ
  • Топ 100 фильмов «Канобу» (полный список)
  • The 100 Best Movies of the Past 10 Decades | TIME
  • Читайте также:

Топ-100 величайшие фильмы всех времен

В название вынесен адрес квартиры, где она принимает клиентов. В списке фигурируют «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика, «Крёстный отец», французский документальный фильм «Шоа», длящийся более девяти часов, несколько картин Андрея Тарковского, мультфильмы Хаяо Миядзаки, оскароносные «Паразиты» и многое другое.

Наряду с работой Акерман в первую десятку вошли «Головокружение» , «Гражданин Кейн» , «Токийская история» , «Любовное настроение» , «2001 год: Космическая одиссея» , «Хорошая работа» , «Малхолланд Драйв» , «Человек с киноаппаратом» и «Поющие под дождем». В 2012 году лучшей кинолентой признали детективный триллер «Головокружение» Альфреда Хичкока. Изображение на превью: Paradise Film Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях В этой статье.

Американский институт кинематографии назвал 100 лучших фильмов всех времен в десяти жанрах - от вестернов до романтических комедий и мультфильмов. В сотне лучших жанровых фильмов оказалось четыре картины Альфреда Хичкока. Стивен Спилберг и Стэнли Кубрик представлены тремя лентами.

Лицо звезды картины, Рене-Жанны Фальконетти, стало его самым запоминающимся элементом. В роли обреченной политической заключенной 15-го века, над которой насмехаются за то, что она придерживается своей веры, Фальконетти держит фильм вокруг себя в состоянии, близком к состоянию анабиоза. Кабинет доктора Калигари 1920.

Названы лучшие американские фильмы всех времен

Четвертое место заняла японская драма «Токийская повесть» 1953 , а пятерку лучших замкнул фильм «Любовное настроение» 2000. Фильмы, которые были сняты в последнее десятилетие и ворвались в список — «Портрет девушки в огне» 2019 , «Лунный свет» 2016 , «Паразиты» 2019 , «Прочь» 2017.

Им стал фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080» 1975 года, который сняла режиссер Шанталь Акерман. В институте кино отмечается, что это первый случай, когда фильм женщины режиссера не только попал в десятку лучших, но и занял в ней почетное первое место. Также в десятку лучших фильмов всех времен по мнению BFI вошли такие картины, как «Головокружение» 1958 ,«Гражданин Кейн» 1941 ,«Токийская повесть» 1953 ,«Любовное настроение» 2000 ,«Космическая одиссея 2001 года» 1968 , «Красивая работа» 1999 ,«Малхолланд Драйв» 2001 ,«Человек с киноаппаратом» 1929 ,«Поющие под дождем» 1951.

В ролях: Джин Хэкман. Анджелина Хьюстон, Бен Стиллер. This is England Это — Англия. Режиссер: Шейн Мэдоуз. The Princess Bride Принцесса-невеста.

Режиссер: Роб Райнер. В ролях: Кэри Элвис, Мэнди Пэтинкин. Режиссер: Бэла Тарр, Агнеш Храницки. В ролях: Янош Держи, Эрика Бок. The Empire Strikes Back Империя наносит ответный удар. Режиссер: Ирвин Кершнер. Mean Streets Злые улицы. Режиссер: Мартин Скорцезе. В ролях: Роберт де Ниро, Харви Кейтель. An American in Paris Американец в Париже.

Режиссер: Винсент Миннелли. В ролях: Джин Келли, Лесли Карон. A Matter of Life and Death Лестница в небо. Режиссер: Майк Пауэлл, Эмерик Прессбургер. В ролях: Дэвид Нивен, Ким Хантер. Casablanca Касабланка. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хэмфри Богарт, Ингрид Бергман. A Star is Born Звезда родилась. Режиссер: Джордж Кьюкор.

В ролях: Джуди гарланд, Джеймс Мейсон. Режиссер: Люк Бессон. American Beauty Красота по-амарикански. Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Кевин Спейси, Аннетт Бенинг. Das Leben der Anderen Жизнь других. Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. В ролях: Ульрих Мюэ, Себастьян Кох. Festen Торжество. Режиссер: Томас Винтерберг.

В ролях: Ульрих Томсен, Хеннинг Моритцен. Режиссер: Стэнли Донен, Джин Келли. Citizen Kane Гражданин Кейн. Режиссер: Орсон Уэллс. В ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен. Waiting for Guffman В ожидании Гаффмана. Режиссер: Кристофер Гест. В ролях: Кристофер Гест, Юджин Леви. The Sting Афера. Режиссер: Джордж Рой Хилл.

В ролях: Пол Ньюман, Роберт Редфорд. The Philadelphia Story Филадельфийская история. В ролях: Кэри Грант, Кэтрин Хепберн. Apocalypse Now Апокалипсис сегодня. Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола. В ролях: Мартин Шин, Марлон Брандо. Режиссер: Роберто Бениньи. В ролях: Роберто Бениньи, Николетта Браски. All About Eve Всё о Еве. Режиссер: Джозеф Лео Манкевич.

В ролях: Бетт Дэвис, Энн Бакстер. There Will Be Blood Нефть. Режиссер: Пол Томас Андерсон. Режиссер: Оливье Даан. В ролях: Марийон Котийяр, Сильви Тестю. The Apartment Квартира. Режиссер: Билли Уайльдер.

Главным критерием для нее стало личное отношение к картинам. По той или иной причине она «была тронута ими до глубины души». В списке нет ожидаемых «Касабланки» или «Славных парней», зато представлено много комедий, которые критики и жюри кинофестивалей редко принимают так же тепло, как драмы. Ранее Ким Кардашьян появилась на обложке Time.

Зрители определили 100 лучших фильмов всех времен

Лучшие фильмы мирового кинематографа, которые должен посмотреть каждый - «Кино » See what made TIME's list of the 100 best movies of the past 100 years.
"Кинопоиск" представил рейтинг "100 великих фильмов XXI века" 100 лучших фильмов всех времен по версии кинозрителей.
Зрители составили список 100 лучших фильмов всех времен Полный список ста лучших фильмов в истории можно найти на официальном сайте Британского института кино.
Названы 100 лучших фильмов в истории Онлайн-портал IndieWire опубликовал список ста лучших фильмов всех времен.
100 лучших фильмов всех времён Сюжет: Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века.

Кинозвезды назвали "100 лучших фильмов всех времен"

Издание TIME решило здорово облегчить жизнь всем нам, составив список лучших из лучших фильмов за 100 лет существования кинематографа. Пздц, Нефть наилюбимейший фильм отсмотренный сотню раз. Вчера в интернет-журнале опубликован эпичный киносписок 100 лучших научно-фантастических фильмов всех времен. Разнообразные подборки фильмов на любой вкус. Сразу оговоримся, что в наш список лучших фильмов всех времен и народов вошли именно игровые фильмы.

Зрители составили список 100 лучших фильмов всех времен

Топ 100 фильмов Stacker ranked the top 100 best films of all time, using data from IMDb ratings and.
Стать киноманом: 100 фильмов, которые должен посмотреть каждый Сайт Rotten Tomatoes составил рейтинг 100 лучших фильмов всех времен.
Зрители определили 100 лучших фильмов всех времен В нашей подборке мы собрали сотню лучших, на наш взгляд, экшен фильмов, которые буквально переполняет действие, динамичность происходящего зашкаливает, заставляя зрителей вжиматься в кресло.
Зрители определили 100 лучших фильмов всех времен 100 лучших фильмов за 10 десятилетий по мнению кинокритика журнала TIME: #лучшиефильмывсехвремен #лучшеекино1920-е годы:Кабинет доктора Калигари (1920)В наше.

"Кинопоиск" представил рейтинг "100 великих фильмов XXI века"

Мое мнение – это лучший фильм всех времен и народов. Издание Indie Wire обнародовало топ-100 лучших фильмов всех времён по версии зрителей на начало 2018 года. «Психо» Альфреда Хичкока назван лучшим фильмом в истории кино по версии журнала Variety.

Пользователи Сети назвали сто лучших фильмов всех времен

Различным спискам лучших фильмов нет конца, но в BBC решили создать свой собственный, да не абы какой, а специализированный. Британский институт кино (BFI) назвал 100 величайших фильмов всех времен. 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана. Также в десятку лучших фильмов всех времен по мнению BFI вошли такие картины, как. Издание Variety представило список ста лучших фильмов в истории кинематографа.

Меню сайта

Величайшей картиной всех времен названа бельгийская драма «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080» 1975 режиссера Шанталь Акерман. Уточняется, что ранее ни один фильм, снятый женщиной-режиссером, не попадал в десятку лучших. В проекте показаны три дня из жизни вдовы и матери-одиночки, занимающейся проституцией.

Тайна в их глазах 2009 90. Пианист 2002. Женщина без головы 2008 88. В центре внимания 2015 87. Амели 2001 86. Вдали от рая 2002 85.

Пророк 2009.

На смену выбывшего из списка « Фарго », который был самым поздним творением кинематографа среди присутствующих в первоначальной версии 1998 года, пришёл « Властелин колец: Братство кольца », являющийся единственным фильмом, выпущенным в 2000-е годы среди представленных в данном списке. Среди впервые включённых в список кандидатур наивысшей позиции был удостоен « Генерал » Клайда Бракмэна и Бастера Китона. Среди выбывших из списка наивысшую позицию занимал « Доктор Живаго » Дэвида Лина. Наибольший «взлёт» наблюдается в изменении позиции « Искателей » Джона Форда , поднявшихся с 96-го места на 12-е. Дальше всех спустилась в списке « Африканская Королева » Джона Хьюстона , переместившаяся с 17-й на 65-ю позицию.

Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Журнал Time опубликовал 100 лучших фильмов за 100 лет

Рейтинг составлялся на основе голосования критиков и журналистов. Помимо фильмов, в него вошли несколько полнометражных мультфильмов. Лидером оказался триллер «Психо» Альфреда Хичкока, выпущенный в 1960 году. Второе и третье места заняли «Волшебник страны Оз» 1939-го и «Крестный отец» 1972-го.

Старейший в изначальном списке фильм « Рождение нации » 1915 года выбыл с занимаемой им 44-й позиции, однако в новую редакцию списка попал другой фильм Дэвида Гриффита — « Нетерпимость » 1916 года, который занял 49-ю позицию, являясь старейшим среди перечисленных в списке 2007 года.

На смену выбывшего из списка « Фарго », который был самым поздним творением кинематографа среди присутствующих в первоначальной версии 1998 года, пришёл « Властелин колец: Братство кольца », являющийся единственным фильмом, выпущенным в 2000-е годы среди представленных в данном списке. Среди впервые включённых в список кандидатур наивысшей позиции был удостоен « Генерал » Клайда Бракмэна и Бастера Китона. Среди выбывших из списка наивысшую позицию занимал « Доктор Живаго » Дэвида Лина. Наибольший «взлёт» наблюдается в изменении позиции « Искателей » Джона Форда , поднявшихся с 96-го места на 12-е.

Моменты хоррора здесь перемешиваются с черной комедией и откровенным абсурдом: сцены с танцующим скелетом, одержимой рукой и инфернально ржущей мебелью вызывают самые смешанные чувства — на первый взгляд они смешные и дурашливые, но стоит на секунду задуматься, и становится действительно жутко. В хоррорах того времени было не принято строить историю вокруг сильного, харизматичного главного героя, все хотели смотреть на монстров, которые жестоко убивают привлекательных подростков. Но Молодой Рейми не стал снимать «как принято» и превратил Эша Уильямса в одного из самых крутых, запоминающихся и обаятельных киногероев всех времен. Эш стал настоящей иконой и жив до сих пор, его история продолжается в отличном сериале «Эш против зловещих мертвецов». Все потому, что у него есть не только рука-бензопила, обрез и бесконечный запас эпичных фраз. У него есть глубина, настоящая, искренняя драма, которой хочется сопереживать — человек потерял невесту, встретил древнее зло, отрезал себе руку, сошел с ума, спас мир от зла, и теперь ему приходится жить с этим. Отчасти это пересекается с судьбой актера Брюса Кэмпбелла, которому так и не досталось ни одной другой большой роли за всю его карьеру.

Если проникнетесь, вас уже ждут два сезона сериала и третий уже не за горами, стоит «Зловещим мертвецам» до вас добраться, просто так они вас не отпустят. В своих предыдущих работах французский режиссер делал акцент на мрачности и черном юморе, окрашивая происходящее на экране в приторные, едкие цвета. Она о 23-летней брюнетке Амели Пулен, которая работает официанткой, а в свободное время исполняет маленькие мечты окружающих ее людей — отчаявшихся и серых. Лента подается методично, но не без сюрпризов. На протяжении всего повествования Жёне пытается совладать с творческим беспорядком: он совмещает хаос с перфекционизмом, акцентируя внимание на вещах и мелких деталях, тем самым подчеркивая характер своей героини. Сама Амели же ведет себя неоднозначно: иногда безрассудно, иногда игриво, но все равно в итоге умиляет своими поступками. А счастливые случайности порой бывают не такими уж и случайными, какими кажутся на первый взгляд.

Фильмов на подобную тематику много, однако не каждый способен доподлинно передать всю щепетильность «той» атмосферы — именно поэтому «Амели» попала в наш топ, представляя французский кинематограф. Безусловно, в нем найдутся ленты куда более серьезные, знаковые, революционные, но «Амели» занимает особую нишу и узнается моментально даже теми, кто не слишком увлекается кино. Теперь они повсюду: маркетинг из каждого утюга недавно я видел морковки с логотипом Мстителей! Артефакт эпохи VHS перестал быть артефактом; ну вот оно — везде, руку протяни. И мне как человеку, выросшему в 90-х и начале 2000-х, обидно, что рынок убил эту ценность и желанность. Обидно, потому что я помню, с каким трепетом воспринимались миры Marvel — всеми, кто жил со мной в одном дворе, учился в одной школе или лингвоцентре. Супергерои были темой, которую любили и обсуждали дети и подростки.

Помните, как мы называли Венома, кхм, Черной Смертью? Каждая возможность соприкоснуться с этими сюжетами и героями была ценной и запоминающейся: Человек-Паук, Люди Икс, Фантастическая четверка, Росомаха, Мстители, — мы покупали китайские игрушки, радовались комиксам моя бабушка искала их по ларькам и отделениям «Почты» и всегда успевали на мультсериалы по Рен-ТВ даже если показывали дурацкого «Непобедимого Человека-Паука» про Анти-Землю и антропоморфных животных. Да я мог за выходные по три раза пересмотреть фильмы Сэма Рейми с Тоби Магуайром — и расстроиться, что не получилось в четвертый! Поэтому представьте, что я испытывал, когда пришел на «Мстителей» в кино. Но то, что я увидел на экране, изменило мои взгляды. Я заново полюбил комикс-муви. Да потому что «Мстители» — образцовая супергероика, навсегда ставшая частью массовой поп-культуры.

Сколько там лет прошло? А хвастливый монолог Тони Старка спасибо Джоссу Уидону цитируют до сих пор, как и «У нас есть Халк» или «Мой секрет в том, что я всегда зол! При этом фильм цельный, не разваливающийся — словом, не вторые «Мстители». Он не превращается в кашу, работает на сюжет, от каждого героя есть толк и у каждого есть сюжетная арка. Тогда в кинотеатре как-то резко осозналось: все это взаправду, комиксы пришли и стали масс-маркетом, крутым кино с огромной аудиторией, которое можно обсуждать не только во дворе или школе, но и на работе. Или с девушкой — она ведь тоже смотрит и тоже в курсе, что там у Marvel. Популярность привела к упавшей ценности комиксов как феномена 90-х, зато сегодня мы живем в мире, где детям проще простого влиться в приключения героев Marvel.

Уже не артефакт — но все еще крутой медиум с ворохом увлекательных историй. С 2012-го студия пошла в эксперименты. Я люблю «Зимнего солдата» за триллер, «Гражданскую войну» — за конфликт и неудобные темы, «Стражей Галактики» — за то, как здорово Джеймсу Ганну срывает крышу и за персонажей, конечно же. Но первые «Мстители» остаются тем самым определяющим жанр кино, которое я до сих пор с удовольствием пересматриваю. Надеюсь, DC когда-нибудь получит такое же. Возможно, от того же Уидона. Среди неупомянутых мэтров оказался поначалу и Эмир Кустурица, мастер фарса и абсруда, умеющий заворачивать сложные смыслы в нелепицу простой жизни, насыщая свои фильмы необыкновенной энергией и желанием жить на полную.

Эта позиция представляет все его фильмы, на которые обязательно стоит обратить внимание, если вы не были знакомы с его творчеством. Это не сложные заумные арт-хаус эксперименты, а простые, но удивительные притчи о реальности на грани сказки, при этом чувствующиеся максимально правдивыми и точными. Здесь могли стоять и «Жизнь как чудо», и «Черная кошка, белый кот» и любая другая картина из его на удивление слитной фильмографии, но стоит «Аризона дрим» — прежде всего потому, что с единственного американского американо-французского фильма режиссера зрителю будет легче начать знакомство с Эмиром. Тут есть Джонни Депп — без обильного грима и нелепых шляп ну почти. Есть девушка с придурью, играющая на аккордеоне и вешающаяся на колготках — эти сцены никогда не уйдут из вашей памяти, настолько живо, многослойно, уморительно и в то же время печально они смотрятся. Это еще один фильм о мечтателях, что само по себе как-то стало общей темой данной десятки, каждый герой здесь грезит о чем-то несбыточном и отдает всего себя, чтобы сменить унылую реальность на эту мечту. Прекрасная, безумная картина.

С автобиографической книгой Гарри Грэя The Hoods Серджио Леоне обошелся примерно так же, как Стэнли Кубрик с «Сиянием» — в фильме от нее не осталось ничего, даже названия. Вместо этого перед нами самая удачная экранизация «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда: история о типичном американском self-made man, который «сделал себя» не теми средствами и ради не той женщины. Это лучшая роль Роберта Де Ниро — одна улыбка одурманенного опиумом молодого Лапши стоит всей его фильмографии с Мартином Скорсезе. Это лучшая картина про преступников — из незамысловатой байки про четверку бандитов и их припрятанный в вокзальной камере хранения общак Леоне сделал универсальную историю о дружбе, предательстве и взрослении в криминальной или просто — малообеспеченной среде. Это лучший фильм Серджио Леоне — одного из четырех величайших режиссеров всех времен наряду с Тарковским, Вайдой и Куросавой. Только освободившись от жанровых оков, Леоне как режиссер раскрылся в полную силу — «Однажды в Америке» носится над десятилетиями американской истории во время и после Сухого закона, играя с хронологией сюжета и отдельных сцен: помните знаменитый беспрерывно звонящий телефон в хаотичных сценах пролога? Постоянный дребезг аппарата выматывает душу из зрителя еще до того, как мы понимаем, что слышим звонок одного из нашей четверки гангстеров, решившего предать своих друзей… и самое сильное впечатление этот изобретенный Леоне закадровый телефон производит тогда, когда все-таки замолкает.

Это совершенно необязательно, чтобы получить сильнейшее впечатление от «Стены». The Wall — альбом концептуальный, через него проходит сквозная история, хронологически раскрывающая путь протагониста от юных лет до экзистенциального кризиса на пике популярности: даже когда он закрывается от окружающего жестокого мира иллюзорной стеной, это лишь усиливает чувство одиночества и самобичевания. Такая история идеально подходила для экранизации, и благодаря Алану Паркеру на свет появился фильм, бьющий точно в цель и раскрывающий темы альбома столь замечательными визуальными решениями, что после просмотра воспринимать их в отрыве друг от друга становится почти невозможно. Благодаря альбому фильм получил музыкальное сопровождение, гораздо более эмоциональное и насыщенное, чем любые диалоги. Благодаря фильму альбом обрел новое измерение, открыл новые грани эмпатии, позволил вместе с героем пережить все строительство его иллюзорной стены с юных лет и до полного эмоционального коллапса. Лично в моем списке он уверенно обгоняет и «Холодное сердце», и «Рапунцель», и даже прекрасный во всех отношениях «Зверополис». И дело тут даже не в том, что «Ральф» об играх, а я тот еще игроман — вовсе нет.

Просто «Ральф» кажется мне куда более цельным, куда более атмосферным — и куда более человечным, что ли. Несмотря на то, что в этом мультфильме вагон и маленькая тележка всяких стереотипов и клише, несмотря на то, что он построен на самом, казалось бы, банальном концепте — на постепенно зарождающейся дружбе между героями — он все равно смотрится прекрасно. Во многом благодаря тому, что персонажи у Disney получились добротными. Здоровяку Ральфу начинаешь сопереживать с самого начала и до конца, за безбашенной Ванилопой просто забавно наблюдать в надежде понять, что еще выкинет эта девица. И ни она, ни Ральф, ни другие персонажи не разочаровывают, с каждым кадром делая мультфильм еще круче. Причем тут дело не только в том, что делают персонажи — это вообще тема для отдельного разговора — но и в том, что они говорят и как себя ведут. У нас же тут что?

Вот персонажи и ведут себя, как персонажи видеоигр. Ну, по большей части. Ральф кто? Что он делает большую часть фильма? Громит — пусть даже и не по своей воле, но иначе у него просто не получается. Ванилопа гонщица — и разумеется, ей хочется ездить быстрее всех. Калхун, как героиня шутера, в свою очередь одержима истреблением противников — ну и так далее.

И вот то, как накладывается друг на друга поведение персонажей, веселит отдельно. А заодно лишний раз напоминает — «ты тот, кто ты есть». Под конец это понимает и главный герой, которому для этого потребовалось, фактически, остановить апокалипсис. А еще при просмотре постоянно возникает чувство, что ты смотришь за тем, что творится в играх, когда компьютер или консоль выключены, и персонажи предоставлены сами себе. Жаль только, повседневной жизни персонажей уделили не так уж и много времени, но и на том спасибо. Ну и разумеется, мощная доза ностальгии для всех тех, кто застал игры периода девяностых, тоже обеспечена. А это еще один плюс в копилку фильма.

Я очень рад, что Disney решила не убирать персонажа окей, персонажей — Ральфа, Ванилопу, Феликса и Калхун в долгий ящик, и все-таки анонсировала сиквел. Причем он, судя по всему, будет сильно отличаться по тону от оригинального мультфильма. Если тут у нас были видеоигры, то там будет Интернет. Единственное, пожалуй, что меня волнует — смогут ли создатели так же убедительно показать Всемирную Сеть, как они показали один-единственный зал игровых автоматов. Масштабы, все-таки, сильно разные. А вот насчет чего я не волнуюсь — так это насчет героев. Даже если новички вдруг окажутся пресными и двухмерными что вряд ли , то Ральф и компания с легкостью вывезут фильм на себе.

Ну и главный вопрос — занесет ли Ральфа и компанию в тот самый сектор Интернета, куда до 18 лет ходить не положено? Хватит ли на это яиц у аниматоров из «Диснея»? Узнаем уже в следующем году. Но есть проблема: у него редкая форма нарушения памяти — антероградная амнезия. Это значит, что он очень быстро забывает все, что происходит с ним, а помнит только то, что было до убийства жены. Эпизоды фильма, с помощью которых зритель узнает о Шелби и его расследовании, подаются задом наперед, что помогает создать ощущение тревожности и страха перед болезнью. Ведь Леонард может забыть все, чего он достиг, все, что он с большим трудом смог узнать.

Фильм впечатляет способами, с помощью которых Леонард оставляет самому себе подсказки о фактах, которые ему удалось узнать, а также о том, что правда, а что ложь. Казалось бы, это не фильм ужасов, а триллер, но осознание того, что человек может жить с подобной болезнью, действительно навевает ужас. Прошло несколько десятков лет, страна стала меньше, Москва больше, а проблемы, которые действительно волнуют людей те же самые, вы с легкостью можете узнать себя в героях фильма, увидеть те же самые трудности и сделать те же самые выводы. В фильме Меньшова один из героев утверждал: «Через 20 лет не будет ничего кроме телевидения», сейчас мы часто слышим тоже самое про интернет. Но в одном я уверен, через 20 лет я буду смотреть «Москва слезам не верит» и так же находить там себя, наверное, мои дети тоже. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой». Возможно, и вовсе лучший.

Главный герой, Винсент Итан Хоук , мечтает о полете в космос, но он просто не создан для этого, он не может полететь к звездам по вполне объективным причинам. Винсент генетически несовершенен, он рожден по любви в мире, где детей выводят «в пробирках», избавляя от всех возможных недостатков. Здесь ему уготована незавидная участь и это, к сожалению, логично, так что мир «Гаттаки» даже антиутопией назвать сложно. Но герой все равно идет к цели, даже если для этого нужно биться головой в закрытые двери и царапать их, ломая ногти и стирая пальцы в кровь. Фильм показывает не идеалистическую картину, его идея в том, что усердие не гарантирует успеха — слепой случай может сломать все. Но без старания и стремления не будет даже шанса, а ведь это все, что у нас есть в жизни. Удивительно, но именно такой взгляд на довольно избитую тему сильнее всего заряжает энергией, а вовсе не привычные приторные «мотивационные» ленты.

Но фильм держится не только на идее и прекрасном сценарии. Это еще и чертовски красивое кино, в котором буквально каждый кадр — и композиционно, и с точки зрения гаммы — выстроен так тщательно, что зрелищем наслаждаешься даже несмотря на полное отсутствие экшена. Но тут заслуга и выверенной стилизации. Мир будущего в «Гаттаке» — это строгий минималистичный ретрофутуризм. Все интерьеры пропитаны духом пятидесятых и даже машины в съемках использованы исключительно из соответствующей эпохи. Это фильм вне времени, он прекрасно смотрелся в 1997 году, так же хорошо смотрится в 2017 и ничуть не испортится в 2027 — а это редкое явление. Безупречная игра актеров здесь лучшая и самая трогательная роль Джуда Лоу , максимально глубокая проработка образов персонажей и их характеров, каждого элемента картинки и всех научных аспектов, использованных в фильме — вот, что такое «Гаттака».

NASA даже называла фильм «самой точной научно-фантастической лентой всех времен». И при этом фильм — дебютная большая работа Эндрю Никкола как режиссера и сценариста. Удивительный случай, удивительный фильм. Именно в «Рассвете» эпидемия зомби-вируса вышла с локального «Ночь» на глобальный уровень, представив хаос, который происходит в США. Главные герои — четверо выживших, решившие покинуть США, но вынужденные застрять в торговом центре. Постепенно они осознают, что это брошенное людьми место может стать для них новым домом, уголком спокойствия в мире, полном мертвецов, последним прибежищем прошлого образа жизни, где можно было думать о потреблении, а не о выживании. Но герои еще на осознают, насколько им повезло и на что готовы пойти другие люди, чтобы получить хотя бы частичку того, что у них есть.

В то же время Ромеро смог показать в фильме, как быстро происходит эволюция взглядов людей в критических ситуациях. Отдельное достижение фильма — попытка Ромеро изучить зомби. В его фильме они стремятся в торговый центр не ради того, чтобы съесть людей, а по той причине, что у них осталась остаточная память, и они помнят, что еще при жизни это место было для них важным. Фильм отлично характеризует фраза одного из главных героев: «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил». Советский Союз вообще подарил нам множество отличных фильмов, которые можно пересматривать до дыр, каждый год — и не надоедает же. Я довольно долго думал, какой же из комедийных фильмов тех времен я могу назвать своим любимым, и в итоге остановился именно на «Иване Васильевиче». Отличный юмор, прекрасные диалоги и персонажи, обилие ярких и запоминающихся моментов — короче, фильм на века.

Картина у Гайдая получилась цельная и довольно камерная — несмотря на то, что в фильме постоянно балуются со временем. Здесь нет лишних или ненужных сцен — все на месте, и помогает раскрывать образы персонажей или ситуации, в которых они оказались. И это все — при фактическом отсутствии спецэффектов, которые в фильме в общем-то и не нужны. Ну да, попали люди в прошлое. Ну и что? Это не повод рисовать совершенно ненужные картинки с тем, как они пролетают сквозь пространство и время. А вот обыграть это все диалогами и ситуациями — это пожалуйста.

Про диалоги и про песни! Фразы ушли в народ давно, и из лексикона тех, кто фильм хотя бы раз смотрел, их и каленым железом не выбить. И, думаю, у каждого из смотревших свой набор любимых цитат — иначе тут в общем-то никак. Еще в фильме совершенно прекрасные образы персонажей. Люди попали в совершенно непривычное для себя время, и пытаются адаптироваться — и все это выливается в череду безумных ситуаций. Простой советский управдом Бунша, винтик в системе, внезапно ставший царем, буквально выворачивается наизнанку на глазах. Квартирный вор Милославский предстает перед нами в совершенно ином свете — как человек, которому «за державу обидно», и которому не хочется разбазаривать земли родной страны.

И Грозный, который вроде бы как царь, который предстает в совершенно неожиданном свете — жарит котлеты в вырезанной сцене , разговаривает с простым человеком на равных, и вообще ведет себя гораздо человечнее, чем можно было бы себе предположить. В свое время для меня было настоящим открытием, что фильм снять по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». И, надо сказать, отступлений от текста оригинала в фильме немного, и большинство из них связаны с переносом событий в более современный период. Булгаков рассказывал о тридцатых годах двадцатого века, тогда как у Гайдая на дворе уже семидесятые годы. Как ни странно, воспринимаются обе версии довольно легко, и будут понятны даже тем, кто СССР не застал ни в каком виде. Ну, а еще стоит отметить совершенно фееричную уж в плане названия — точно западную локализацию фильма, где он шел как Ivan the Terrible: Back to the Future «Иван Грозный: Назад в будущее». Таким образом получилась отличная отсылка к фильму Роберта Земекиса — правда, без «ДеЛориана» и прочих атрибутов.

Так что, как видите, не только наши локализаторы умудряются удивлять. Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм. Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие. Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял. Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его. Эдакая секретная Мэри Поппинс. Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо.

Критики назвали картину абсолютным шедевром, визуальные эффекты и повествование которого до сих пор кажутся актуальными для любой возрастной категории. Второе место занял «Гражданин Кейн», снятый в 1941 году Орсоном Уэллсом. Картина получила премию «Оскар» за лучший сценарий в 1942 году, при этом была номинирована на приз за лучший фильм, режиссуру, главную мужскую роль, операторскую работу, монтаж, музыку и декорации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий