Как восстановить диплом об образовании, если потерял? Таким образом, восстановить диплом о высшем образовании и получить его дубликат напрямую через госуслуги невозможно. Таким образом, он подтверждает законность и подлинность документа, например, диплома о высшем образовании, выданного в России. Был утерян диплом о получении высшего образования.
Дипломы будут загружать на портал госуслуг
Выпускникам средних и высших учебных заведений, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании и приобретенной квалификации. Вас также может заинтересовать. Проект создан благотворительной организацией, помогающей бездомным людям. Как восстановить потерянный диплом о высшем образовании, если учебное заведение ликвидировано/закрылось. Через Госуслуги можно будет получить электронный дубликат следующих документов. Для восстановления диплома о высшем образовании через госуслуги следуйте этим шагам: 1. Зарегистрируйтесь на портале госуслуг () и авторизуйтесь в своем личном кабинете. государственным органом или органом местного самоуправления.
Как восстановить аттестат о среднем образовании через госуслуги
Выберите уровень образования «Высшее образование», если Вы ищете информацию о дипломе о высшем образовании. В случае ликвидации организации, выдавшей диплом о среднем профессиональном или о высшем образовании. Вас также может заинтересовать. Проект создан благотворительной организацией, помогающей бездомным людям. Через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) восстановить диплом об полученном образовании невозможно.
Как восстановить документы об образовании через госуслуги пошаговая инструкция
Их наименования должны совпадать с информацией, указанной на титульном листе. Администрация вуза обязана будет взять у выпускника письменное согласие на указание в дипломе дополнительных сведений, тогда как сегодня достаточно устного. Речь идет о таких сведениях, как форма обучения очная, очно-заочная, заочная, самообразование , прохождение выпускником ускоренного обучения по индивидуальному плану, а также освоение части программы в другом вузе. Согласие может быть дано в электронной форме либо в виде скан-копии бумажного согласия, отправленной на электронную почту вуза. Сохраняется требование об использовании шрифта Times New Roman черного цвета размера 11п если иной размер не установлен новыми правилами , с одинарным межстрочным интервалом.
О нем более подробно расскажем позже. Заполнить заявление на восстановление школьного аттестата.
Обратиться с подготовленными выписками в школу, где проходило вручение документа. Обычно в этот момент человеку дают бланк ходатайства о восстановлении аттестата. Получить на руки готовый документ в заранее оговоренное время. Вот и все. Казалось бы, никаких проблем нет. Теперь ясно, как восстановить школьный аттестат.
Но это только один из возможных вариантов развития событий. С какими трудностями могут столкнуться сегодня граждане? Школа закрыта Иногда выходит так, что человек потерял школьный аттестат. Как восстановить его, мы выяснили. Но данная инструкция подходит не всем. Со временем образовательные учреждения могут закрываться.
Что делать в этом случае? Чтобы осуществить перевыпуск утраченной документации о школьном образовании придется придерживаться ранее предложенного алгоритма действий. Разница заключается в том, что ходатайство на восстановление аттестата подаваться будет не в школу, а в местный отдел образования. Как показывает практика, подобные ситуации встречаются крайне редко. Школы почти не закрываются. И поэтому перевыпуск аттестатов при необходимости доставляет минимум хлопот.
Проведена реорганизация Как восстановить школьный аттестат при утере? Сделать это при своевременной подготовке не составляет никакого труда. В частности, если придерживаться рассмотренного ранее алгоритма действий. В некоторых случаях школьные образовательные учреждения подвергаются реорганизации или переименованию. Что сделать в этой ситуации для восстановления документов об образовании? Нужно придерживаться указанной ранее инструкции.
Разница будет заключаться в том, что вместе с аттестатом гражданину выдадут справки и выписки о проведенных «реформах». В остальном никаких проблем и заминок не будет. Сроки оказания услуги Как восстановить потерянный школьный аттестат? Ответ на подобный вопрос больше не должен вызывать затруднения. Осталось рассмотреть несколько ключевых моментов всей процедуры. Например, сколько будет рассматриваться ходатайство установленной формы?
Ответ зависит от того, какой аттестат запрашивает гражданин. Ориентироваться можно на следующие показатели: до 30 суток — рассмотрение заявления на восстановление школьного аттестата за 11 классов; 7 дней — подача ходатайства на перевыпуск документа об образовании за 9 классов. В реальной жизни заявителям нередко предлагают забрать школьный аттестат в мае-июле, когда их выдают учащимся в образовательном учреждении. Можно не соглашаться на такое решение и настаивать на более быстром изготовлении дубликата документа. Справки для ходатайства Мы выяснили, как восстановить школьный аттестат. А какие справки потребуются от гражданина для реализации поставленной задачи?
Обычно в список документов входят следующие: заявление установленного образца;.
В случае срочной необходимости свидетельства о получении высшего образования заявитель может запросить заверенную печатью учреждения ксерокопию из архива. Это давно известный факт. Только придется учесть еще один нюанс. Какой именно? Изучаемый процесс — это весьма долгое занятие. Если документы о высшем образовании утрачены, то следует готовиться к тому, что быстро их не восстановят.
И это волне нормальное явление. Как говорят некоторые граждане, в среднем на изготовление нового диплома уходит около 6 месяцев. Иногда даже больше. Именно поэтому рекомендуется бережно относиться к диплому. Его отсутствие способно доставить массу неудобств при трудоустройстве. Если же диплом украли, следует готовиться к весьма длительному ожиданию. Когда дубликат будет готов, можно получить его, предъявив удостоверение личности. В случаях невозможности личного получения документ отправляют по почте.
Что собой представляет процедура признания Чтобы понимать, почему процесс занимает столь длительный промежуток времени, необходимо знать, какие этапы он включает: Признание университета или другого учебного заведения. Подразумевает проверку законной деятельности организации, которая выдала диплом. Проводится посредством отправки запроса в страну, где она расположена. Проверка законности получения документа об образовании и его подлинности. Сравнение знаний, которые были получены заявителем в иностранном вузе, с российской программой по данной специальности. Проверку медицинских дипломов осуществляет Роздравнадзор, а именно отдел допуска к профессиональной деятельности. Если решение комиссии окажется положительным, заявителю необходимо получить свидетельство, подтверждающее законность его диплома. Забрать документ можно лично, по почте или курьерской доставкой.
Обращаясь лично, при себе необходимо иметь удостоверение личности и расписку о принятии пакета бумаг на рассмотрение. Чтобы получить свидетельство по почте или с курьером, необходимо заранее написать заявление. Наличие вкладыша У дипломов есть специальные вкладыши. Их наличие значительно упрощает жизнь. Следует отметить, что если имеет место данный документ, то его обязательно прикладывают к заявлению, направленному в вуз. Тогда можно ускорить процесс, хоть и незначительно. Просто придется подождать, пока произойдет проверка подлинности утраченного документа. Речь идет о том, что диплом действительно выдавался заявителю.
Подделка этого документа не допускается. Это серьезное преступление. Как проверить Теперь понятно, как восстановить диплом. Но возникает вопрос: каким образом можно удостовериться в подлинности изготавливаемой бумаги? Уже было сказано, что каждый имеет право воспользоваться реестром дипломов. Там хранятся все данные о документах о высшем образовании. Чтобы удостовериться в подлинности бумаги, достаточно посетить сайт frdocheck. После этого щелкнуть на «Проверить».
Всего несколько секунд ожидания, и дело сделано — на экране появится результат проверки. Если сведений нет, об этом обязательно сообщат.
Только после предоставления квитанции об оплате процесса можно будет ждать результат. Сколько времени занимает получение дубликата? Процесс длительный, потому как состоит из нескольких стадий. Делопроизводство в МВД занимает от 5 рабочих дней.
Образовательное учреждение формирует ответ в среднем за 1 неделю. Опубликование новости в СМИ может занять 1 день, а может занять месяц. Зависит от периодичности издания. В случае срочной необходимости свидетельства о получении высшего образования заявитель может запросить заверенную печатью учреждения ксерокопию из архива. Это давно известный факт. Только придется учесть еще один нюанс.
Какой именно? Изучаемый процесс — это весьма долгое занятие. Если документы о высшем образовании утрачены, то следует готовиться к тому, что быстро их не восстановят. И это волне нормальное явление. Как говорят некоторые граждане, в среднем на изготовление нового диплома уходит около 6 месяцев. Иногда даже больше.
Именно поэтому рекомендуется бережно относиться к диплому. Его отсутствие способно доставить массу неудобств при трудоустройстве. Если же диплом украли, следует готовиться к весьма длительному ожиданию. Когда дубликат будет готов, можно получить его, предъявив удостоверение личности. В случаях невозможности личного получения документ отправляют по почте. Что собой представляет процедура признания Чтобы понимать, почему процесс занимает столь длительный промежуток времени, необходимо знать, какие этапы он включает: Признание университета или другого учебного заведения.
Подразумевает проверку законной деятельности организации, которая выдала диплом. Проводится посредством отправки запроса в страну, где она расположена. Проверка законности получения документа об образовании и его подлинности. Сравнение знаний, которые были получены заявителем в иностранном вузе, с российской программой по данной специальности. Проверку медицинских дипломов осуществляет Роздравнадзор, а именно отдел допуска к профессиональной деятельности. Если решение комиссии окажется положительным, заявителю необходимо получить свидетельство, подтверждающее законность его диплома.
Забрать документ можно лично, по почте или курьерской доставкой. Обращаясь лично, при себе необходимо иметь удостоверение личности и расписку о принятии пакета бумаг на рассмотрение. Чтобы получить свидетельство по почте или с курьером, необходимо заранее написать заявление. Наличие вкладыша У дипломов есть специальные вкладыши. Их наличие значительно упрощает жизнь. Следует отметить, что если имеет место данный документ, то его обязательно прикладывают к заявлению, направленному в вуз.
Тогда можно ускорить процесс, хоть и незначительно. Но если вкладыша нет что встречается чаще , то никаких дополнительных проблем с восстановлением не будет. Просто придется подождать, пока произойдет проверка подлинности утраченного документа. Речь идет о том, что диплом действительно выдавался заявителю. Подделка этого документа не допускается. Это серьезное преступление.
Как проверить Теперь понятно, как восстановить диплом.
Выпускникам вузов будут выдавать электронную копию диплома
Сохраняется требование об использовании шрифта Times New Roman черного цвета размера 11п если иной размер не установлен новыми правилами , с одинарным межстрочным интервалом. Как и в настоящее время, внесение дополнительных записей в бланки будет под запретом. Какие студенты могут получать государственную социальную стипендию? Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Новые правила начнут применяться 1 сентября 2022 года и утратят силу 1 сентября 2028 года.
Я столкнулась с ним в вузе. Вот три причины, на основании которых выдают дубликаты документов об образовании, и способы их подтвердить: кража или утеря — справка из ОВД; пожар или наводнение — справка из МЧС; утеря — объявление в газете. Последнее получить, на мой взгляд, проще всего, да и причина самая распространенная. Возможно, вы видели такие объявления в печатных СМИ: «Документ такой-то номер , выданный на имя, считать недействительным». Мое за символическую плату опубликовали в газете родного города.
С ее экземпляром заявление на дубликат в университете приняли без возражений. Получать время от времени новые дипломы или повышать свою квалификацию не менее важно, чем хранить и восстанавливать при утере старые.
В случае успешного завершения процесса, заявитель получит новый диплом о высшем образовании, который будет иметь такую же юридическую силу, как и утерянный документ.
Необходимые документы для восстановления диплома В случае утери диплома о высшем образовании важно знать, какие документы потребуются для его восстановления через государственные услуги. Перед началом процедуры рекомендуется ознакомиться с перечнем необходимых документов, чтобы быть готовым к их предоставлению. Одним из основных документов, требующихся для восстановления диплома, является заявление о восстановлении документа. В заявлении следует указать свои персональные данные, а также причину утери диплома.
Заявление можно заполнить и подать через портал государственных услуг онлайн или лично в офисе органов исполнительной власти. Кроме заявления, при восстановлении диплома необходимо предоставить официальные ксерокопии документов, подтверждающих факт получения высшего образования. Это могут быть копии аттестатов об окончании школы, приложений к дипломам, а также других документов, удостоверяющих выбранный уровень образования. Также могут потребоваться документы, подтверждающие государственную регистрацию диплома, например, удостоверение о присвоении академической степени.
Важно отметить, что для успешного восстановления дипломы обычно требуется оригиналы или нотариально заверенные копии документов. Поэтому рекомендуется заранее обзавестись необходимыми копиями и подтверждениями, чтобы избежать лишних проблем и задержек в процессе восстановления диплома о высшем образовании. Как зарегистрироваться на портале госуслуг Чтобы воспользоваться удобными электронными сервисами государственных органов, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Это позволит вам получать различные государственные услуги онлайн без необходимости посещать офисы и стоять в очередях.
Регистрация на портале госуслуг абсолютно бесплатная и займет всего несколько минут. Для начала регистрации вам потребуется иметь на руках паспорт и ИНН. Зайдите на официальный сайт портала госуслуг и найдите там раздел «Регистрация». Если вы выбрали регистрацию с помощью государственной услуги «Электронная регистрация места жительства», вам понадобится карта регистрации места жительства и ИНН, чтобы получить код активации.
При регистрации укажите свое имя, фамилию и отчество, номер паспорта и ИНН. Затем вам придется создать учетную запись, введя логин и пароль, которые будут служить вашими учетными данными на портале. После успешной регистрации имейте в виду, что вам придется пройти процедуру аутентификации, чтобы подтвердить свою личность и получить доступ к сервисам портала госуслуг. Как только вы завершили регистрацию, вы сможете использовать портал госуслуг для получения электронных услуг от государственных органов, включая восстановление диплома о высшем образовании при его утере.
Шаги по восстановлению диплома через госуслуги Восстановление утерянного диплома о высшем образовании может быть произведено идеально через государственные службы с помощью определенных шагов. Вот несколько простых шагов, которые нужно выполнить, чтобы восстановить диплом через госуслуги. Зарегистрируйтесь на портале госуслуг и войдите в личный кабинет.
Консультаций: 261 В первую очередь отметим, что для определения надлежащего порядка получения документа об образовании в рассматриваемой ситуации необходимо установить судьбу образовательной организации, а именно была ли она ликвидирована или реорганизована в одной из форм слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Проверка данных о реорганизации или ликвидации юридических лиц возможна, например, по материалам электронного ресурса «Вестник государственной регистрации» информация о ликвидации или реорганизации всех видов юридических лиц. Что касается получения сведений об образовательных организациях, то можно воспользоваться специализированными электронными ресурсами Рособрнадзора «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» и Государственной информационной системой «Сводный реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности».
В том случае, если образовательная организация была реорганизована, то для получения документа об образовании или его дубликата необходимо обратиться в ту организацию, к которой в соответствии с учредительными документами и передаточными актами перешли соответствующие обязанности.
Золотую медаль и красный диплом заменит запись на Госуслугах
Что делать, если Вы потеряли диплом о высшем образовании или приложение к нему? Получите дубликат диплома. Выпускник забирает диплом лично или передаёт полномочия по доверенности своему представителю. Процедура восстановления диплома такая же, как описано выше. В случае ликвидации организации, выдавшей диплом о среднем профессиональном или о высшем образовании. В случае утраты (повреждения) только аттестата или диплома либо обнаружения в них ошибок выпускником выдаётся дубликат соответствующего документа об образовании и дубликат приложения к нему, а сохранившийся подлинник приложения изымается.
Как восстановить потерянный диплом о высшем образовании
Министерство науки и высшего образования. В этой статье объясняется, Как восстановить аттестат о среднем образовании через Госуслуги. Выберите уровень образования «Высшее образование», если Вы ищете информацию о дипломе о высшем образовании. Как восстановить аттестат о среднем образовании при утере в России. Чтобы восстановить аттестат и получить дубликат за 9-й или 11-й класс или приложения к нему, вам понадобятся. Инструкция по восстановлению диплома об образовании.
Как получить копию диплома взамен утерянного через госуслуги
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и или ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; отказывает в удовлетворении жалобы. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество при наличии его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие бездействие которого обжалуется; фамилия, имя, отчество при наличии или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае признания жалобы обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. Заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа по жалобе в досудебном внесудебном порядке. Обжалование решения уполномоченного органа по жалобе обжалование подается непосредственно руководителю уполномоченного органа. Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы, при этом обжалование рассматривается непосредственно руководителем уполномоченного органа.
По результатам рассмотрения обжалования руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу; Решение по жалобе, принятое руководителем уполномоченного органа, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, на официальном сайте уполномоченного органа, порталах государственных и муниципальных услуг. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.
Благодаря диплому соискатели рабочих мест становятся более конкурентоспособными и привлекательными для работодателей. Качества и возможности после получения диплома Благодаря диплому об образовании работодатели могут получить представления о следующих сторонах потенциального сотрудника: знания конкретных предметов, сферы деятельности, наличие практических навыков, умение решать ситуацию, общий уровень подготовки специалиста и пр. Самыми частыми причинами, по которым специалисты утрачивают и теряют диплом об образовании, являются: переезд, смена места жительства, работы и пр. Инструкция по восстановлению диплома об образовании Утрата данного документа — в целом не трагедия, но доставить ряд неудобств и сложностей может. В частности, при трудоустройстве могут запросить его. Отсутствие диплома может стать причиной для отказа в найме на работу или повышении по карьерной лестнице. Независимо от того, по какой причине был утерян диплом об образовании, восстановить его не составит труда. Для этого потребуется миновать вахтера, предъявив ему паспорт и указав цель визита. Далее предстоит небольшая беседа с лаборантами или завкафедрой, в ходе которой необходимо светить проблему — утрата диплома и необходимость его восстановления. Уже на данном этапе станет ясно, какие действия нужно буде предпринять в ближайшее время, куда обращаться, что принести и пр.
Бывают ситуации, что ВУЗ ликвидирован. В этом случае восстанавливать документ придется через городской архив. В остальном схема действий будет той же. Подтверждение факта утраты документа Словесного объяснения недостаточно для восстановления диплома об образовании. Важно подтвердить факт отсутствия на руках этого документа. Для этого можно разместить соответствующую публикацию в любой местной газете. Важно предъявить газету с опубликованным объявлением в ВУЗ или архив. Также можно обратиться в отделе ОВД полиции и написать заявление об утрате, краже, а затем получить соответствующую справку, в которой будет отражено «розыскные работы не привели к результату». Важно указать паспортные данные. Будет легче, если заявитель укажет период обучения в ВУЗе, какую специальность освоил и пр.
Также на данном этапе заявитель получит квитанцию для оплаты. Это не штраф, пошлина. ВУЗ потребует возместить расходы, связанные с восстановлением диплома. Посудите сами: виноваты в утрате документа Вы, а не ВУЗ. Поэтому вполне понятно, что организация не станет восстанавливать диплом бесплатно. Учтите что процедура восстановления диплома — длительная. Она может занять от 1 до 6 месяцев. Поэтому, как только Вы обнаружили отсутствие документа, не откладывайте его восстановление. Потребовать диплом об образовании на работе могут в любой момент. Приступайте к его восстановлению как можно скорее.
Такой подход позволит избежать множества проблем. Более того, ежегодно цены на все материалы растут, а это значит, что чем быстрее будет восстановлен диплом, тем меньше будут расходы его владельца. На примере восстановления диплома можно в целом понять и подтвердить утверждение «без бумажки ты — букашка, а с бумажкой — человек». Он выдается учебными заведениями среднего профессионального и высшего образования. Только аккредитованные государственные и негосударственные учреждения имеют право выдавать выпускнику диплом о профессиональном образовании государственного образца, который служит гарантией качества образовательных программ и их соответствия государственным стандартам. Кроме того, диплом государственного образца позволяет владельцу продолжать образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях например, в аспирантуре и занимать штатные позиции на государственной службе. Диплом установленного образца выдается в образовательных учреждениях, не прошедших государственную аккредитацию. Обычно с таким документом об образовании соискатели могут претендовать на работу в коммерческих структурах. Узнать, прошло ли учебное заведение университет, институт, колледж и т. В дипломе государственного образца указывается наличие той или иной специальности и степени квалификации.
Информация о пройденных дисциплинах и полученных по ним оценках содержится во вкладыше к диплому. Если за все время обучения студент получил более 75 процентов отличных оценок и с отличием прошел итоговую аттестацию государственный экзамен , ему выдается так называемый красный диплом с отличием. Стандартный диплом имеет обложку синего цвета.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании , документов об образовании и о квалификации диплома о среднем профессиональном образовании и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
При утрате аттестата, диплома или приложения к ним в заявлении необходимо изложить обстоятельства и приложить документы, подтверждающие факт утраты справку из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявление в газете и другие. При повреждении документа об образовании или приложения к нему, обнаружении ошибки, допущенной при их заполнении — изложить обстоятельства и характер повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования документов или указать на допущенные при их заполнении ошибки, и приложить к заявлению непригодные для использования документы. При изменении фамилии, имени, отчества выпускника к заявлению прилагаются копии подтверждающих документов. Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата документа об образовании или дубликата приложения к нему принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления.
Дубликаты документов об образовании и приложений к ним оформляются на бланках, применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на момент подачи заявления о выдаче дубликатов. Документы об образовании, образцы которых самостоятельно установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не подлежат обмену на аттестаты и дипломы государственного образца. На бланках дубликатов аттестата или диплома, приложений к ним проставляется слово «ДУБЛИКАТ» и указывается полное официальное наименование выдавшей дубликат организации.