Wildberries подтверждает, что клиентам не отгружаются сотни тысяч товаров продавцов: «Эта ситуация грозит миллиардными убытками предпринимателей в высокий сезон». SHOT узнал, что владельцы пунктов выдачи Wildberries собираются объявить забастовку.
Сотрудники ПВЗ — без зарплаты из‑за брака
- В России захотели закрыть Wildberries из-за скандала с мигрантами
- НОВОСТИ ПО ТЭГУ
- Конец 90-х - 2003 год: интернет-провайдер, Quelle и Otto
- Правда ли что Вайлдберриз закроется весной 2024 года? | ИП желаний | Дзен
- Больше по теме
- Почему бастуют сотрудники пунктов выдачи заказов?
«Все, мы прекращаем работу c 16 апреля»: Ozon и Wildberries приняли важное решение для всех россиян
Если клиент при примерке подменил товар например, положил свои старые кроссовки и отправил их на возврат вместо якобы неподошедших новых , деньги за него тоже платит ПВЗ. И Руслан, и Иван говорят, что теоретически оспорить такие списания можно, но шансы очень малы. Помимо огромных штрафов они начали снижать процент партнерского вознаграждения, — продолжает Руслан. Объемы поставок всё больше, поэтому возникает потребность в новых сотрудниках, а это дополнительные расходы. Всё растет в цене, но доход падает, так как душат штрафами и еще более низкими выплатами за проделанную огромную работу. В последнее время ПВЗ стали зарабатывать меньше, утверждает один из бизнесменов Источник: Тимофей Калмаков Руслан и его коллеги время от времени пишут жалобы в Wildberries и задают представителям маркетплейса вопросы об ухудшающихся условиях работы, но получают ответы, которые их не радуют. Закрытие [даже] одного ПВЗ ведет к катастрофическим последствиям для всех — и для покупателей, и, тем более, для работников этих пунктов выдачи, — считает Руслан. На сотрудников сваливается огромная нагрузка — после закрытия соседнего пункта каждый должен работать за двоих или троих. Это как бомба замедленного действия: один ПВЗ закрылся, клиентов перебросили в соседний пункт выдачи, который, естественно, не справится со всем объемом товара и аналогично закроется от нечеловеческих объемов работы. В Перми все пункты перегружены, особенно в Закамске, люди просто не выдерживают это напряжение.
Думаю, после Нового года многие закроются, — считает Иван. Если в ваш пункт выдачи пока нет очереди, значит, соседствующие с ним пока не закрылись Источник: Тимофей Калмаков «Люди, одумайтесь» От лица всех владельцев и сотрудников пунктов выдачи Wildberries Руслан просит у пермяков помощи, которая особенно актуальна в период распродаж, связанных с «черной пятницей» в 2023 году пик акции приходится на 24 ноября. Мужчина рекомендует заказывать только нужные товары, а не брать на примерку по 10 пуховиков, поскольку из-за таких огромных заказов оказываются перегружены и складские помещения, и сотрудники. Его нужно принять и разложить максимально быстро, потому что за долгую приемку Wildberries выставляет штрафы, и штрафы огромные. Ты не успеваешь разобрать утренние товары, как тебе уже привозят еще и еще, в итоге коробки стоят по всему периметру ПВЗ чуть ли не до потолка.
Все присутствующие — поставщики, ИП. Почему наши деньги заморожены? RU В офис на «Автозаводской» предпринимателей пустили не сразу, им пришлось еще ждать у входа.
После 15 минут ожидания бизнесменов пригласили на первый этаж здания. К ним вышел представитель Wildberries и предложил лично поговорить с адвокатом, защищавшим потерпевших. После они ушли для выяснения обстоятельств в офис компании. Остальные же остались ждать на первом этаже. По-человечески они могли хотя бы объяснить. Куда деньги ушли? Вчера ночью как будто бы впопыхах отправили какой-то чек, и там написано: «Итого:». Они составили акт УПД в личный кабинет.
Он составлен работниками ВБ, причем в одностороннем порядке. Там указано, что мы, поставщики, и ВБ заключили договор и согласны с тем, что у нас есть задолженность, — за нами остается право, подписать или нет, — рассказал бизнесмен, который не захотел называть своего имени. Получается, мошенники мы?
Компания отрицает наличие любых проблем [31]. Это десятая страна присутствия Wildberries — в 2019 году маркетплейс запустился в Польше, Словакии, Украине и Израиле [32].
В июне 2021 года сервис запустил возможность покупки на сайте в рассрочку или в кредит [33]. В 2021 году журнал Forbes составил рейтинг самых богатых семейных кланов в России, первую строчку в котором заняли Татьяна и Владислав Бакальчуки, совместно владеющие интернет-магазином Wildberries. По данным издания, их имущество оценивается в 13,1 миллиарда долларов [34]. В октябре 2022 года маркетплейс ввёл невозвращаемый « гарантийный взнос » за регистрацию для новых продавцов в размере 30 000 рублей [39] , ранее данный взнос составлял 10 000 рублей. Декабрь 2022 года ознаменовался рядом резонансных [40] скандалов, связанных с введением и применением крупных штрафов в отношении продавцов со стороны площадки Wildberries.
Протестующие против односторонних штрафов продавцы инициировали групповое обращение в ФАС и явились в офис компании, требуя переговоров с маркетплейсом [41]. По итогам встреч с контактной группой, маркетплейсом был отменён ряд штрафов, исчисляемых десятками миллионов рублей, что затронуло сотни предпринимателей. Урегулирование ситуации состоялось при участии Федеральной антимонопольной службы, результатом чего стал ряд мер по усовершенстованию работы маркетплейса и регулирования в сфере маркетплейсов [42]. Telegram-каналы назвали их забастовкой, компания Wildberries забастовку отрицала. Конфликт заинтересовал депутатов Госдумы , Минпромторг , Генпрокуратуру , после чего были проведены переговоры и создана согласительная комиссия.
Как пишет « Российская газета », маркетплейс «деактивировал 15 пунктов выдачи заказов» и «отменил 10 тыс.
Хотя в два ночи никто не принимает его. Мы забраковали ее, но по новым правилам мы обязаны показать клиенту товар. Естественно, клиент был недоволен, он написал об этом отзыв, а с него еще взяли 100 рублей за возврат», — анонимный владелец пункта выдачи заказов Привет. Расскажи о том, почему вы вышли сегодня к офису Wildberries? Собственников уже замучали удержания от Wildberries. Штрафы, которые с каждым днем только растут. У меня пункт выдачи работает с 2021 года. Начинала работать я на определенных условиях.
У меня был другой процент, не было штрафов, не было удержаний. Сейчас появились штрафы, например, за отсутствие пакетов — 100 000 рублей, штраф за закрытие ПВЗ раньше, чем через год и многие другие. Расскажи про штрафы подробнее. У нас есть премирование и депремирование, но по сути все одно сплошное депремирование. Есть рейтинг, который устанавливается в зависимости от региона. Но доплаты несоизмеримые с удержанием, удержания очень большие. За неделю я могу получить 6 000-10 000 рублей удержаний, хотя у меня средний рейтинг держится на 4,94 баллах. Рейтинг складывается из последних 150 оценок, но клиенты часто не разбираются, где Wildberries, где ПВЗ, а где товар. Им приходит плохой товар, они ставят 1 звезду ПВЗ, а даже одна единица на 150 отзывов, и я плачу штраф.
Причем сам WB модерирует отзывы, мы не увидим, что, например, критикуется работа самого маркетплейса. У меня было, что привезли коробку, погрызанную мышами. Естественно, клиент был недоволен, он написал об этом отзыв, а с него еще взяли 100 рублей за возврат. Несмотря на то, что это был брак, и мы его отметили. WB не разместил этот отзыв, а штраф повесили на нас, так как у ПВЗ появилась негативная оценка. А еще нам дается на приемку полтора часа с того момента, как товар занесли в ПВЗ. Если нам привозят товар ночью, мы должны его принять за 1,5 часа до открытия. Бывали случаи, когда водитель не доносит коробку до ПВЗ, приносит ее на следующий день. Но Wildberries уже выписал нам удержание, так как по данным маркетплейса товар отгрузили вчера.
Чтобы приемка была бесплатной, мы должны прийти на ПВЗ как минимум за 1,5 часа до начала работы. Причем маркетплейсу все равно, привезли тебе 20 единиц товара или 20 000. ШК товаров часто не соответствует самому товару. Это никто не контролирует. И действительно платит тот, кто последний подержал этот товар в руках. То есть ПВЗ — это уже закономерность. Мы не знаем, что может быть под этим ШК, пока не примем товар на баланс. А потом приходит «Удержание за брак». Этот штраф, вообще, много подо что подписывают.
Например, со склада приходит розовая кофта. Я ее пикаю, и на баланс ПВЗ зачисляется уже голубая кофта. То есть на складе повесили не тот ШК. Такая же ситуация происходит и с товарами, в которых не вся комплектация. Например, идет набор шампунь и бальзам. Есть еще одна фишка от Wildberries, так называемые, «Подмены». Вчера мне прилетел штраф за подмену за октябрь прошлого года. С меня еще и удержали за брак по этой подмене, потому что это была категория «невозвратный товар». В какой-то момент Wildberries убирал понятие «невозвратный товар» и говорил все принимать, а потом передумал.
Была ситуация, когда клиент заказал стекло на телефон, оператор его принял, оно было упаковано и опломбировано. Мы никак не можем контролировать и оспорить это. Нет обратной связи, ничего. Нас просто не слышат. На сегодняшний момент у Wildberries есть три разных варианта ПВЗ. Собственные ПВЗ, которые создают Wildberries, и в них работают наемные сотрудники. Франшизники и агентские предоставлены сами себе.
В Wildberries запрещают самовыкупы. Какие новые риски для продавцов это влечет?
Введение платы также возможно в случае, у покупателя низкий процента выкупа товаров. Это позволяет сократить логистические издержки продавцов и сохранять низкий уровень цен на площадке, подчеркнули изданию в пресс-службе маркетплейса. В Генпрокуратуре отметили, что покупатель должен быть проинформирован о сумме обратной доставки в момент оформления заказа. Для продавцов Хорошей новостью для всех назвал эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов то, что теперь покупатель при возврате может знать заранее, во сколько обойдется его стоимость. Мнение он высказал на радио «Коммерсант FM».
Поскольку именно на этом этапе чаще всего происходит подмена товара. В выигрыше остаются только мошенники », — считает Бобцов.
Процитируем полностью новый текст оферты: п. Селлеры иногда на маркетплейсах покупают собственные же товары.
Нередко это делается действительно для имитации высокого спроса на продукцию, для получения возможности оставить положительные отзывы и тем самым поднять рейтинг магазина и товар в поисковой выдаче. Аналитики считают, что этот популярный способ продвижения на самом деле не столь эффективен, как считается. Он может дать краткосрочный эффект, а на длинной дистанции селлер не сможет постоянно симулировать спрос, потеряет свою маржу, и потом позиции в выдаче, которых так добивался. Однако у продавцов бытует мнение, что без самовыкупов на начальном этапе не обойтись.
Они окажутся не в плюсе, а в минусе». На свой странице соцсети «ВКонтакте» компания закрепила запись о том, что «отмечаются ошибки в работе сервисов Wildberries, ведутся работы по их устранению». Следить за информацией можно также в официальном канале компании в Telegram. Сегодня севастопольцы, сообщая о сбоях Wildberries , жаловались на проблемы с входом в личный кабинет, «обнулением» истории платежей и покупок.
Отследить интернет-заказы невозможно, отправка заказа идёт лишь до момента его подтверждения.
А не так, что один закрылся, а соседи работают. За закрытие пункта будет страдать его руководитель. Массовости нет — не умеют направлять командно.
Есть люди, у кого ипотека, кредиты, на другую работу не берут — они будут избегать стычек и не закроются. Я уже 4 года работаю, столько раз видела все эти открытия и закрытия. Как-то было — зарплату задержали. Закрыли массово.
В этом году так же произошло. Закрытие сумбурно происходит, отследить это тяжело, — поделилась своим мнением менеджер еще одной точки. С чего негодование В начале марта Wildberries ввел жесткие штрафы, чтобы защититься от мошенничества в ПВЗ. По новой системе полная стоимость дефектного товара вычитается из зарплаты сотрудника пункта выдачи, словно он мог проконтролировать упаковку и отправку со склада, но закапризничал и пустил всё на самотек.
Так же наказывают за подмену товара. Например, разворачивает покупатель пакет, а вместо кожаной куртки из него вываливаются грязные протертые штаны. Как они туда попали, в ПВЗ не знают ни сном ни духом — они же получили товар со склада! Но расплачивается за ошибку всё равно пункт выдачи.
В компании, по словам сотрудников, объяснили санкции большими издержками, возникающими по вине менеджеров ПВЗ, которые допустили возврат брака или подмену товара. Менеджеры, в свою очередь, распределяют убытки на рядовых сотрудников, вычитая долг из их зарплаты. Зарплату сотрудник ПВЗ получает ежедневно, за каждую выданную вещь в его фонд оплаты труда начисляется 1 рубль 32 копейки. При интенсивном потоке заказов и получателей по итогам 12-часовой смены в среднем может набежать до 5 тысяч рублей на руки — это с базовой ставкой, которая не зависит от выработки.
И если раньше была возможность оспорить брак или подмену у руководства, то буквально недавно этой возможности нас лишили. Моя зарплата с тех пор упала в два раза, — поделилась сотрудница ПВЗ на Васильевском острове. Влияет на зарплату и рейтинг пункта: поставит клиент низкий балл за обслуживание — ПВЗ понижается в нем, а следом и зарплата. И объяснения, что клиент злился на порванную упаковку и никакого отношения сотрудники пункта выдачи к этому не имеют, не помогут.
До точки кипения дошло, когда объявили: те, у кого баланс отрицательный, вообще не смогут вывести деньги до тех пор, пока он не станет положительным. Чтобы покрыть обязательство перед компанией, сотруднику следовало отработать свои смены за спасибо. Например, причитается ему за рабочий день 2 тысячи рублей, значит, будь добр, вкалывай пять дней и зарплату не проси. RU Оптом — больше Вообще сотрудничать с Wildberries — дело выгодное, хотя и молодое: до 2020 года компания открывала только собственные ПВЗ.
Сегодня маркетплейс предлагает любому желающему «зарабатывать вместе» как на территории России, так и за рубежом. Взаимоотношения с предпринимателем компания скрепляет либо партнерским договором, либо продает ему франшизу по данным франчайзи, около 600 тысяч рублей , что предполагает несколько разные условия получения прибыли. Самое главное, от чего зависит доход хозяина ПВЗ, — стоимость товаров, которые он выдает. Количество не имеет значения, хотя, казалось бы, выдача дорогого телефона и пары носков с точки зрения трудоемкости — одно и то же.
Что происходит сейчас
- Ситуацией с Wildberries заинтересовались в ФАС, в прокуратуре и в Госдуме
- Что происходит
- «Все, мы прекращаем работу c 16 апреля»: Ozon и Wildberries приняли важное решение для всех россиян
- Забастовка Вайлдберриз 2023: суть забастовки сотрудников пунктов выдачи - Афиша Daily
- Регистрация
- Читайте также
Wildberries начал в тестовом режиме начислять баллы за отзывы
Очевидно, что Wildberries будет и дальше всячески внедрять такие новшества, которые позволят интернет-магазину зарабатывать больше денег на регулярной основе. Большой выбор товаров из каталога Новости в интернет-магазине новость на Маяк Журнал.
Wildberries прокомментировал новость о жалобе работников в прокуратуру
В случае некорректного начисления штрафа. А на Вайлдберриз такое случается частенько. Сначала была снижена минимальная ставка в аукционе до 40 рублей. Теперь поставщики могут разместить банер на главной странице по ставке от 100 рублей. Этот вид рекламы, как правило используют уже раскрученные бренды. И даже с такой ставкой, не многие продавцы начнут его использовать.
Пока он действует в некоторых категориях электроники, но продавцы утверждают что склейка произошла и в нескольких категориях не относящихся к электронике. ВБ аргументирует это обновление удобством для покупателя. Но у поставщиков вызывает возмущения. К раскрученным товарам присоединяются "ноунеймы" с низкой ценой. На сколько этот функционал будет жизнеспособным покажет время.
Но учитывая что так Вайлдберриз копирует Amazon, предполагаем, что его внедрят во все категории товаров. Тем самым Вайлдберриз стремится стать ближе к покупателям. Но скорее всего, в числе первых желающих посетить склады будут поставщики.
Генеральная прокуратура продолжит проверку законности взимания торговой площадкой Wildberries платы за возврат товаров. После вмешательства прокуроров в Wildberries приняли решение отказаться от комиссии.
В частности, как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе Генпрокуратуры, сразу же были организованы надзорные мероприятия, к которым также привлекли специалистов Роспотребнадзора, Банка России и минпромторга. Обращено внимание на необходимость неукоснительного соблюдения в коммерческой деятельности законодательства РФ и интересов потребителей", - рассказали в надзорном ведомстве.
Если штрафов набирается много и баланс сотрудника уходит в минус, то он теряет возможность выводить деньги со счета. По сути, пока баланс снова не станет положительным, пострадавшие владельцы ПВЗ вынуждены работать бесплатно. Кроме того, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Ранее Hi-Tech Mail.
Владельцы ПВЗ 16 марта действительно стали получать сообщения о том, что деньги им, возможно, вернут. Почему «возможно»? Как объяснила Business FM Ксения, владеющая пунктом выдачи в Красноярском крае, деньги обычно приходят по понедельникам. А еще штрихкоды спорных товаров которые сами участники рынка называют ШК сейчас переведены из статуса «удержано» в статус «зависло». Предпринимателям еще придется доказать, что в подмене или порче виноваты не они. Там появится форма для оспаривания этих зависших ШК. Мы туда подгрузим наши возражения, подгрузим видео того, что этот товар не был нами подменен, а этот товар пришел изначально не того размера, как в нашем случае. Компания рассмотрит видео и возражение и будет принимать решение, вернуть нам эти деньги или оставить в удержаниях». Что же делать, если владелец или менеджер ПВЗ уверен в своей невиновности, но Wildberries его аргументы не примет?
Еще одно условие договора, которое свидетельствует о злоупотреблении своими правами, — это право в одностороннем порядке менять условия договора в любой момент.
В Wildberries запрещают самовыкупы. Какие новые риски для продавцов это влечет?
Новости по тегу: Wildberries. Уточнить запрос. Таким образом, уже в скором будущем Wildberries прекратит существование под нынешним названием, под которым торговой площадке осталось недолго работать. Бизнес - 25 апреля 2024 - Новости Челябинска. Здесь ты найдешь самые последние новости о сервисе и маркетплейсах, а также присоединишься к сообществу селлеров, которые хотят достичь топовых результатов и. Маркетплейс Wildberries внес изменения в свою оферту, добавив пункт 5.3.1, запретивший самовыкупы на площадке.
Ситуацией с Wildberries заинтересовались в ФАС, в прокуратуре и в Госдуме
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий. Новости. Ранее Hi-Tech рассказал историю одного продавца на Wildberries, который потерял миллион рублей из-за мошенников. Что происходит сейчас на самом деле в Wildberries и какие проблемы стали причиной растущего количества жалоб. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Новости. Ранее Hi-Tech рассказал историю одного продавца на Wildberries, который потерял миллион рублей из-за мошенников.
ФАС выдала предупреждение «Вайлдберриз»
Отныне и в правилах компании Wildberries зафиксировано давно закрепленное в законе «О защите прав потребителей» безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе от технически сложных устройств. При этом срок рассмотрения претензии о замене товара сокращен. Вторым важным для покупателя моментом стало то, что если доставка заказанного товара задерживается, то срок может быть продлен только по согласованию с потребителем. Ожидается, что в ближайшем будущем клиенты смогут отменять заказы через свои личные кабинеты. Программное обеспечение для этого уже создано, сейчас оно тестируется, указали в прокуратуре. Пункт выдачи заказов Wildberries. Фото: 1MI Одним из основных поводов для жалоб клиентов площадки оказалось взимание с потребителя денег за отказ от товара, который ему не подошел. Однако инициативу Wildberries о введении платного возврата веще в Генпрокуратуре посчитали неправомерной.
Как отметили в надзорном ведомстве, по итогам проверки и в эту схему удалось внести изменения.
По данным «Базы», на территории подмосковного склада сейчас работает несколько десятков силовиков. Очевидцы сообщают, что они отлавливают нелегальных мигрантов и тех, кто недавно получил российский паспорт. По словам сотрудников, некоторым задержанным вручают повестки в военкомат.
Что поменялось В предыдущем варианте возврат бракованных товаров был организован следующим образом. Обнаружив проблему, нужно было обратиться к менеджеру пункта выдачи заказов. При этом деньги за обратную доставку сначала списывались, но их возвращали после проверки товара на складе. Теперь, если покупатель заметил, что ему прислали не тот товар или с дефектами, нужно все так же при получении сообщить об этом менеджеру ПВЗ. Он проверит продукцию и сделает соответствующую отметку в рабочем интерфейсе.
По замыслу, нужная кнопка появится на сайте и в мoбильном приложении уже в первом месяце 2024 года, в разделе "Дoставки" рядом с кaрточкой товара. Если по кнопке заказ отменить нельзя, отказаться от него можно будет при получении в пyнкте выдачи, либо вернуть по правилам компании. Как рассказала ранее глава Wildberries Татьяна Бакальчук, маркетплейсы нашли альтернативу инфраструктурному платежу, который предлагала брать с них "Почта России".
Она особо подчеркнула: от инфраструктурного налога пострадали бы не только маркетплейсы, но и продавцы и потребители. Сейчас найден вариант, который будет выгоден и для торговых площадок, и для госкомпании. Ранее сообщалось, что преступники начали нанимать "сотрудников" для того, чтобы те устраивались на стажировку в маркетплейсы ради получения дубликата ключей от пункта вывоза заказов.
Новости Рубцовска
Мы решили связаться с представителем фирмы и узнать из первых уст о том, что же произошло на самом деле и стоит ли переживать как покупателям, так и продавцам. Как удалить карту в Wildberries и что делать, если не получилось «Все в порядке, сбоя не было, но в работе некоторых сервисов отмечаются ошибки, которые наши технические специалисты оперативно устраняют. Заказы выдаются в стандартном режиме, как в пунктах выдачи, так и через курьеров, данные покупателей находятся в сохранности. Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries Напомним, что Wildberries — крупный международный маркетплейс, где представлены товары разных категорий: одежда, обувь, электроника, хозтовары, детские товары, товары для дома и многие другие. Еще больше новостей в нашем Фото: PhotoXPress.
Теперь клиенты маркетплейса смогут примерить одежду в пункте выдачи, но после этого отказаться от товара будет уже нельзя, за него придется платить деньги в любом случае.
А возврат можно будет оформить лишь в том случае, если человек осмотрит продукцию, не отходя от сотрудника. И такое новое правило уже с 12 мая может стать неприятным сюрпризом для многих покупателей, сделавших заказ. Фото: inetin-magaz.
Как рассказали специалисты, новое решение одного из самых популярных интернет-магазинов в нашей стране коснулось процесса получения товаров в пункте выдачи. Именно такой способ получения заказа предпочитают выбирать большинство тех, кто приобретает товары на этом маркетплейсе. При этом за последнее время в Wildberries уже несколько раз меняли правила, которые касаются получения или возврата товаров россиянами. А теперь изменение коснется политики возврата продукции непосредственно в пункте выдачи. Отмечается, что интернет-магазин решил отказаться от способа, который был проверен годами и который был очень удобен большинству покупателей.
Однако первую версию документа отвергла Федеральная антимонопольная служба. По его мнению, серия недавних изменений условий работы с маркетплейсами как раз связана с разработкой этого документа. Член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев полагает, что без оперативного вмешательства Минпромторга и ФАС ситуация может выйти из-под контроля. Чтобы люди вышли на улицы из-за нарушений своих прав? Непонятно, почему декларируются одни правила игры, а на практике реализуются только барьеры и препоны. Вроде бы все сделано — принят «пятый антимонопольный пакет», ФАС дала достаточно времени на выработку стандартов взаимодействия участников рынка. Ничего не сработало, проблемы только усугубились. Теперь было бы очень вовремя, если бы ФАС занялась анализом рынка маркетплейсов.