Новости трансваль парк

14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. По его словам, "решение о снесении аквапарка было принято руководством "Трансвааль-парка" в связи с появлением больших трещин в стенах здания". Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк.

Читайте также

  • 20 лет назад произошла катастрофа в «Трансвааль-Парк» (14.02.2024)
  • Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить / Картина дня
  • Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
  • Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность
  • Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить / Картина дня

Блог визуальных осколков. Почему рухнул "трансвааль-парк"? Какой аквапарк рухнул

В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения. По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так. деловой центр республики Татарстан: бизнес-новости Татарстана и Казани.

Пострадавшие от крушения «Трансвааль-Парка» получат более 1 млн. рублей

Помимо этого перед началом строительства согласно требованиям Мосгосэкспертизы будет произведен перерасчет проекта, выполненный независимыми экспертами. Скорее всего, это будет институт им. Кучеренко или МГСУ. В новом проекте повторять беспролетные сооружения архитектора Нодара Канчели больше не будут. Здание перекроют фермами из клееного дерева. Из этого, одного из самых надежных для покрытия материала, сделаны балки в Манеже, а также склад противогололедных реагентов на Ленинградском шоссе. Новое строение будет возведено с использованием сохранившихся фундаментов бывшего аквапарка, которые, согласно заключению пяти институтов, находятся в идеальном состоянии и могут быть использованы в новом строительстве.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

По словам председателя комиссии, первого вице-президента Союза архитекторов России Алексея Воронцова, экспертиза проекта аквапарка была проведена согласно действовавшему законодательству, так что что претензий к работе Мосгосэкспертизы у комиссии нет. Как пояснил Воронцов, согласно законодательству, проектировщик и застройщик могут изменить проект в ходе разработки рабочей документации, уже после прохождения проектом экспертизы. Ранее следствие называло виновником происшедшего главу Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. При этом, по словам Воронина, прокуратура ссылалась на заключение судебных экспертов.

Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.

Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев

"Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города и объявлялся, как готовый к работе в зимних условиях. «Ситуация с «Трансвааль-Парком» наглядно показала, какие проблемы могут возникнуть у людей, невольно пострадавших от ошибок и недоработок строителей, проектировщиков. деловой центр республики Татарстан: бизнес-новости Татарстана и Казани. В момент обрушения крыши над водным комплексом «Трансвааль-парка» на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол.

Строили по СНиПам

  • Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
  • Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
  • "Трансвааль" три года спустя:был ли взрыв? | Статьи | Известия
  • На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
  • День катастрофы

"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"

プラダ サンダル レプリカ,n級品 時計,エルメスバーキン25定価 На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса.
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро.
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке" Обрушение купола "Трансвааль-парка" в феврале минувшего года произошло из-за просчетов, допущенных на стадии проектирования.

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц. Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела.

Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро.

Первый московский аквапарк начали строить в 2000-м году и возвели всего за полтора года. Его спроектировала архитектурная мастерская "Сергей Киселев и партнеры", а подрядчиком выступила турецкая фирма.

Однако уже в 2006-м столичная прокуратура амнистировала архитектора, а чиновника признала непричастным к трагедии. При этом в 2006-м рухнула кровля Басманного рынка в Москве, которая также была сконструирована по проекту Канчели.

Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину. Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами. Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы. Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов. Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены.

Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине. В России осталось ещё два здания по проекту Канчели с такой же кровлей: питьевая галерея в Ессентуках и рынок в Ангарске. На примере питьевой галереи можно увидеть, какой была крыша Басманного рынка. Питьевая галерея в Ессентуках. Канчели даже пришлось лично приезжать, чтобы спроектировать дополнительный внутренний водосток. Специалисты решили, что угрозы обрушения галереи больше нет. А точная копия Басманного рынка в стране осталась. Канчели умер в 2015 году, обласканный вниманием властей, а в народной памяти остались от него мрачные анекдоты вроде: "Прошу назначить Нодара Канчели архитектором в проект "Дом-3". Или такой: американские туристы в горах Азербайджана наткнулись на группу охотников, тащивших привязанную к жерди здоровенную тушу: — Гризли? В народе про него тоже говорили "гениальный", но в несколько ином смысле, чем московские власти.

И спокойно умер в достойной сытой старости. По всей России ещё стоят его купола, крыши и кровли.

Также москвичи зажгли свечу в память о погибших двадцать лет назад. Общая площадь обрушения "Трансвааль-парка" составила почти пять тысяч квадратных метров. Под обрушившейся крышей оказались детская площадка с детским бассейном и большой бассейн с горками, центрифугой и другими аттракционами. В результате обрушения люди, находившиеся в купальных костюмах, оказались на морозе среди обломков стекла и бетона. Помощь была организована в течение нескольких минут.

«Трансвааль-парк»

Здание было спроектировано архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", а строительство осуществлялось турецкой фирмой. Аквапарк, который стал крупнейшим в Восточной Европе, был построен всего за 19 месяцев и признан архитектурным событием года. За время своего существования "Трансвааль-парк" стал одним из самых популярных мест для семейного отдыха в Москве. Источник и фото - ria.

Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался.

Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло

Расследование причин трагедии продолжалось больше 20 месяцев. В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели.

Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. Среди прочих версий обрушения также рассматривались версии взрыва, неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов. Расследование происшествия длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы.

В отношении Воронина было прекращено уголовное преследование ввиду отсутствия состава преступления 30 августа 2006 года.

Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно.

Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная.

Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?!

Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели.

В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался.

Москвичи несут цветы к бывшему "Трансвааль-парку" в годовщину трагедии

Трансваль Парк. В ноябре 2011 г. завершены работы по изготовлению клееных деревянных конструкций для объекта «Многофункциональный комплекс семейного отдыха и реабилитации. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. Помню как со всех каналов вещали о том, что Трансвааль рухнул. Два года назад под рухнувшей крышей развлекательного комплекса погибли 28 человек, около 200 были ранены. Сегодня у стен аквапарка прошла церемония закладки часовни во имя Всех.

Список папок

  • "Трансвааль-парк" восстановят
  • «Трансвааль-парк»: через пять лет | МОЙ РАЙON
  • Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».
  • На месте «Трансвааль-парка» откроется отель
  • "Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?

Трансвааль-парк

В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе.
Блог визуальных осколков. Почему рухнул "трансвааль-парк"? Какой аквапарк рухнул Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации.
Трансвааль-парк — Википедия новости турбизнеса от РСТ | RATA-news.
16 лет назад в Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану.
Развлекательно-публицистический проект Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий