Минниханов: увеличение импорта торговли более чем на 60% с Китаем - Республика Татарстан | РТ Онлайн.
Что дальше
- Почти $ 200 млрд оборота: российско-китайская торговля поставила рекорд
- Китай продолжает инвестировать в российские регионы
- Таможня КНР раскрыла данные о росте товарооборота России и Китая
- Президент Украины оценил работу партии «Слуга народа»
- Request Rejected
- Кто навредил торговым отношениям России и Китая
Доля России в товарообороте Китая – всего 3,9%
В начале октября, когда это говорилось, впереди еще был целый квартал, и он существенно добавил объем в общей сумме товарооборота. Об этом сообщило Главное таможенное управление КНР. По стоимости основная часть импортируемых Китаем из РФ товаров приходится на энергоносители — нефть, природный газ и уголь. Среди прочих ключевых статей ввозимой номенклатуры — медь и медная руда, древесина, топливо и морепродукты. КНР экспортирует в Россию широкий перечень продукции — автомобили, смартфоны, промышленное и специализированное оборудование, игрушки, обувь, транспортные средства, кондиционеры и компьютеры. Высокий прирост импорта из Китая объясняется довольно просто: Поднебесная стала наиболее доступным рынком для закупок техники. Кроме того, потребительская активность в России в прошлом году росла, а российская экономика пережила радикальную трансформацию во внешнеэкономической сфере во многом вынужденную. Недружественные России страны существенно сократили свои объемы товарооборота с Россией, а дружественные, напротив, существенно их увеличили. Что касается взрывного роста экспорта в Китай, то здесь объяснение то же. Для России оказались закрыты внешние рынки, особенно европейские, и произошла переориентация экспортных поставок особенно в части энергоносителей в сторону дружественных стран, к которым в полной мере относится Китай.
То есть мы видим, что у Китая тоже происходит существенная переориентация экспортных поставок в пользу России. Сказывается еще тот факт, что в прошлом году Китай стал одним из главных каналов параллельного импорта для России.
Отдельно в июне товарооборот двух стран составил 20,831 миллиарда долларов, Россия ввезла в Китай товаров на сумму 11,280 миллиарда долларов, Китай в РФ — на 9,551 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году.
Рост экспорта в Индию Положительная динамика сложилась и в росте российского экспорта в Индию, показатель которого за неполный 2022-2023 финансовый год составил рекордные 41,6 миллиарда долларов, что позволило Москве остаться пятым крупнейшим торговым партнером Дели, следует из анализа РИА Новости данных министерства торговли и промышленности Индии. Индия по итогам одиннадцати месяцев финансового года, который начался в апреле 2022 года и закончился в марте 2023 года, импортировала из России продукции на максимальные за всю историю 41,6 миллиарда долларов. Это в 4,2 раза больше предыдущего рекорда, зафиксированного по итогам всего прошлого финансового года. Такой рост российского экспорта позволил стране сохранить пятое место среди крупнейших торговых партнеров Индии с товарооборотом в 44,4 миллиарда долларов.
Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен. Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным. Ожидается, что Северный морской путь станет одним из ключевых направлений, особенно для китайских перевозчиков, учитывая его существенные преимущества.
Названы главные покупатели китайских товаров. Кто в списке?
Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах. Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества.
С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности. Метрика» статистические , установлены на сервере Общества и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом; Остальные - не более года. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie.
В настоящий момент ведем переговоры с китайской стороной по открытию движения на данном участке в ноябре текущего года. Хочу сказать, что с нашей стороны все готово еще в августе текущего года. Мы ждем решения китайской стороны", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев. Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской АО на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 года, но движение по нему до сих пор не запущено. Стройка велась с 2008 года с двух сторон.
И она решена досрочно.
Об этом говорил Михаил Мишустин сегодня в Пекине, куда приехал с двухдневным визитом. А сегодня — встреча глав правительств и обсуждение важных для страны проектов в самых разных областях; высокие технологии и сельское хозяйство, энергетика и промышленность. Главное — это вывести наше торгово-экономическое сотрудничество, инвестиционное сотрудничество на еще более высокий уровень и обеспечить новое качество взаимного товарооборота за счет диверсификации его структуры.
Россия преимущественно поставляет Китаю энергоресурсы. Также КНР импортирует из РФ минеральные ресурсы, древесину, сельскохозяйственную продукцию и морепродукты.
Китай экспортирует в Россию бытовую электронику, экскаваторы, автомобили, микропроцессорные блоки, одежду, обувь и товары широкого потребления. Рост товарооборота связан с трансформацией ландшафта международной торговли, вызванной СВО, санкционными противостояниями, формированием более выраженной многополярности и кризисом глобализации в целом.
Перевыполнение плана
- Новый год — новый рекорд
- Си Цзиньпин заявил о рекордном товарообороте России и Китая
- Китай разворачивает торговлю к России: почему так происходит и при чем тут Казань?
- Китайский эксперт объяснил рекордный рост торговли между РФ и КНР
- Товарооборот России и Китая вырос на 41,3% с начала 2023 года
- Слишком тонкое
Товарооборот России и Китая вырос на 41,3% с начала 2023 года
А товарооборот Китая и России в январе – марте вырос на 5,2% и составил 56,68 млрд долларов США. Все торговые партнеры считаются важными для развития китайской экономики, однако звание крупнейших партнеров Китая постоянно меняется в связи с изменениями национальной и. Объем внешней торговли Китая в 2023 году сократился на 5% и составил $5,93 трлн, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Товарооборот Китая с Россией в 2023 году, напомним, вырос на 26,3% и достиг рекордного показателя $240 млрд. Причиной снижения товарооборота в марте между Россией и КНР могут являться растущие санкционные угрозы со стороны США. Товарооборот между Китаем и РФ вырос на 40,7% до $93,8 млрд в январе-мае 2023 года, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на информацию главного таможенного управления КНР.
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
Об этом сообщает главное таможенное управление КНР. Основной крупный импорт из России в Китай — это нефть, природный газ и уголь. Китай также закупает российскую мель, медную руду, древесину, топливо и морепродукты.
Европейские страны, по оценке Николая Вавилова, «ведут двойную игру»: публично критикуя Китай и вводя против него ограничения, они осознают, что эта страна остаётся единственным рынком сбыта для их продукции, тогда как США таковым быть перестают. После этого их экономики рухнут», — заявляет Николай Вавилов.
Российская Федерация впервые в своей истории вошла в десятку главных торговых партнеров КНР. Этот результат стал возможным благодаря сочетанию двух факторов. Первый — глобальные изменения во внешнеторговой конъюнктуре, спровоцированные спецоперацией на Украине и введением западными странами антироссийских санкций. Второй — последовавшее за этими санкциями увеличение цен на энергоносители прежде всего нефть и газ , являющиеся основой российского экспорта. Однако этот фактор лишь способствовал увеличению доходов России. За счет огромного оборота была обеспечена львиная доля прироста двусторонней торговли. Аналогичные процессы фиксируются и с другими энергоресурсами.
Однако основное увеличение поставок газа в Китай связано с тем, что на проектные мощности постепенно выходит трубопровод «Сила Сибири». Крупные скидки на поставки в КНР стали предлагать и российские угольщики.
По данным аналитиков Авито Услуг, спрос на международные грузоперевозки между Екатеринбургом и Китаем за три года вырос в 4,5 раза.
Растет и спрос на грузоперевозки между Екатеринбургом и Арменией — за последний год показатель вырос почти в 13 раз. Стабильно востребованы перевозки между уральской столицей и Казахстаном — за три года показатель вырос в три раза. Значительно увеличился интерес бизнеса к доставке грузов между Екатеринбургом и Турцией — за три года спрос вырос также в три раза.
В Пекине состоялась встреча глав правительств Китая и России
Согласно данным китайской таможни, товарооборот КНР и России за 2023 год вырос на 26% и превысил $240 млрд. Но радует то, что рост нашей двусторонней торговли (29%) по-прежнему значительно превышает динамику общего товарооборота Китая — 10,4%. Правда. Товарооборот России и Китая в 2023 году достиг исторического максимума и превысил $240 млрд, хотя еще 5 лет назад показатель был вдвое ниже.
РФ и КНР достигли товарооборота в $200 млрд
Напомним, что положительную динамику товарооборот между державами демонстрирует на протяжении нескольких лет. В «портфеле» российско-китайской межправкомиссии по инвестиционному сотрудничеству 83 перспективных проекта на общую сумму 198 млрд долларов в сфере промышленного. Председатель Китая Си Цзиньпин в ходе переговоров с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что торговля между Российской Федерацией и Китаем достигла. Товарооборот продовольствия между Россией и КНР в 2023 году вырос на 36%, сделав Китай крупнейшим торговым партнером России в сфере АПК. Но радует то, что рост нашей двусторонней торговли (29%) по-прежнему значительно превышает динамику общего товарооборота Китая — 10,4%. Правда. За первые три месяца 2024 года товарооборот между Россией и китайской провинцией Хэйлунцзян увеличился на 16,1.
Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд.
Но компания заморозила переговоры спустя месяц после начала: по данным РБК , UnionPay отказалась сотрудничать с банками, попавшими под санкции, из-за угрозы вторичных санкций. Хотя сейчас карты UnionPay выпускают неподсанкционные банки, в том числе «Газпромбанк». Почему китайские компании опасаются сотрудничать с Россией Есть как минимум три причины. Риск вторичных санкций. По словам главы исследовательской компании Canalys Стива Бразье , китайские компании опасаются автоматического распространения санкций на них и их торговых партнеров.
Приведем пример. Одновременно Россия стала крупнейшим поставщиком гороха в Китай, а Китай стал основным покупателем российского овса. Это первый центр сотрудничества между регионами, созданный РЭЦ в Китае. Целью создания центра является углубленное сотрудничество между предприятиями обеих стран, продвижение китайско-российских торгово-экономических обменов и привлечение большего числа российских предприятий к инвестированию в экономику Даляня.
В свою очередь «Сила Сибири» имеет ограниченную пропускную способность, а новую магистраль в Китай или куда-либо еще быстро не проложить. С другой стороны, добавляет экономист, частично это провисание компенсируют поставки сжиженного природного газа. И если Европа на это пойдет, удар будет не драматическим, но потери мы увидим, говорит эксперт. Как скидки на газ отражаются на российском бюджете Нечаев продолжает: цены российского экспорта, даже с учетом скидок, не рекордно низкие, а год назад они были даже рекордно высокие. Плюс компенсирующим фактором выступает девальвация рубля. Ведь, чем выше курс доллара и евро, тем больше рублей поступает в итоге экспортерам и в бюджет страны. А последний имеет расходы в виде тех же рублевых выплат, отмечает Нечаев. В итоге формально в рублях потери от скидок не очень большие по сравнению с тем, что было три года назад, говорит экс-министр.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Си Цзиньпин заявил о рекордном товарообороте России и Китая
Россия нашла способы разнообразить торговлю с Китаем Падение экспорта китайских автомобилей можно объяснить изменениями на российском автомобильном рынке. Кроме того, повышение конкуренции давит на закупочные цены, что в совокупности с указанными выше причинами привело к снижению год к году стоимостного объема экспорта автомобилей из Китая в Россию», — объясняет Анастасия Прикладова, доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Кроме того, падение экспорта из Китая в Россию могло стать следствием введенных в декабре 2023 года американских вторичных санкций, когда наказать банк можно даже, если он был не в курсе, что участвовал в запрещенной США сделке. Дело не только в используемой валюте, но и в том, что менеджмент китайских банков может включать европейских и американских представителей, что является сдерживающим фактором», — говорит Анастасия Прикладова. Возможно, из-за этого часть китайского экспорта в Россию становится неофициальной. Кроме того, Россия много делает для того, чтобы локализовать производство практически всех видов китайских марок автомобилей внутри России», — рассуждает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.
На российский рынок легковых автомобилей вышел бренд Omoda и готовится выйти флагман китайского автомобилестроения Hongqi.
В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah. Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат. Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства. Читайте также Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства. По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями.
Крупный китайский бизнес, торгующий со всем миром, как и раньше опирается на расчеты в свободно-конвертируемых валютах. Но пока до практической реализации этих идей дело не доходит. Тормозят торговлю и сложности с транспортировкой.
В настоящий момент ведем переговоры с китайской стороной по открытию движения на данном участке в ноябре текущего года. Хочу сказать, что с нашей стороны все готово еще в августе текущего года. Мы ждем решения китайской стороны", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев. Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской АО на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 года, но движение по нему до сих пор не запущено. Стройка велась с 2008 года с двух сторон.
В свою очередь, премьер Госсовета КНР Дин Сюэсян после встречи с Новаком также отметил, что энергетическое сотрудничество двух стран в текущем году активно развивалось и достигло новых результатов даже в условиях сложной и напряженной международной обстановки. Он подчеркнул, что РФ и КНР думают о перспективах и будущем мироустройстве, а также отходят от модели «купил-продал» в двусторонних отношениях.